ТСЖ. Применение ППРФ 354 к должникам
s
sshd
Добрый день. Есть вопросы по применению ППРФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 09.09.2017) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов".
В конце поста - цитаты статей ППРФ, чтобы были перед глазами.
Есть квартира, жилец которой хронически не оплачивает коммунальные услуги (КУ). По нему зафиксирован факт неполной оплаты в понимании постановления, выдано предупреждение в порядке ст.119 постановления. В течение пары дней жилец вносит оплату частично - так, чтобы долг остался, но стал чуть меньше, чем за 2 месяца при расчёте по нормативам по каждой КУ.
Специальное определение "неполная оплата КУ" даётся в статье 118 ппрф и используется только в положениях статей 117 и 119, которые вводят соответственно основание и порядок ограничения и отключения подачи КУ.
В свою очередь, статья 117 упоминается в статье 120 - в перечне того, что должник обязан сделать, чтобы ему вернули подачу КУ, а именно "устранение причин, указанных в ст.117, полное погашение задолженности И оплата расходов исполнителя по введению и снятию ограничений подачи КУ".
Если я правильно понимаю положение статьи 120, то для того, чтобы должнику вернули подачу КУ, он должен выполнить все три пункта перечня, включая и полное (не частичное!) погашение задолженности. Причём понятие "задолженность" в ппрф специально не определено.
Кроме того, ст.119 "б" и "в" дают право исполнителю ограничивать и приостанавливать предоставление КУ "при непогашении задолженности", упоминания "неполной оплаты КУ" там также нет. В статье 119 (порядок) упоминание "неполной оплаты КУ" есть лишь в первом абзаце, но на момент направления предупреждения факт неполной оплаты был установлен.
Таким образом, Вопрос 1 звучит так: Сохраняется ли право исполнителя на ограничение и отключение подачи КУ, если после выдачи предупреждения должнику факт неполной оплаты КУ был им устранён, но задолженность перед исполнителем погашена не полностью?
Вопрос 2. Каким образом правильнее ограничивать/отключать подачу электроэнергии силами исполнителя, чтобы не нарваться на штраф по ст.9.22 КоАП? В поисках ответа нашёл ППРФ от 04.05.2012 N 442 (ред. от 28.08.2017) "О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии", но ответа там нет. Предупреждать должника о графике подключения-отключения подачи ЭЭ?
------------------------------------------------
Ниже - выдержка из актуального текста постановления.
117. Исполнитель ограничивает или приостанавливает предоставление коммунальной услуги, предварительно уведомив об этом потребителя, в случае:
а) неполной оплаты потребителем коммунальной услуги в порядке и сроки, которые установлены настоящими Правилами;
б) проведения планово-профилактического ремонта и работ по обслуживанию централизованных сетей инженерно-технического обеспечения и (или) внутридомовых инженерных систем, относящихся к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме, - через 10 рабочих дней после письменного предупреждения (уведомления) потребителя.
118. Под неполной оплатой потребителем коммунальной услуги понимается наличие у потребителя задолженности по оплате 1 коммунальной услуги в размере, превышающем сумму 2 месячных размеров платы за коммунальную услугу, исчисленных исходя из норматива потребления коммунальной услуги независимо от наличия или отсутствия индивидуального или общего (квартирного) прибора учета и тарифа на соответствующий вид коммунального ресурса, действующих на день ограничения предоставления коммунальной услуги, при условии отсутствия заключенного потребителем-должником с исполнителем соглашения о погашении задолженности и (или) при невыполнении потребителем-должником условий такого соглашения.
В случае если потребитель полностью не оплачивает все виды предоставляемых исполнителем потребителю коммунальных услуг, то исполнитель рассчитывает задолженность потребителя по каждому виду коммунальной услуги в отдельности.
В случае если потребитель частично оплачивает предоставляемые исполнителем коммунальные услуги и услуги по содержанию жилого помещения, то исполнитель делит полученную от потребителя плату между всеми указанными в платежном документе видами коммунальных услуг и платой за содержание и ремонт жилого помещения пропорционально размеру каждой платы, указанной в платежном документе. В этом случае исполнитель рассчитывает задолженность потребителя по каждому виду коммунальной услуги исходя из частично неоплаченной суммы.
119. Если иное не установлено федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации или договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, исполнитель в случае неполной оплаты потребителем коммунальной услуги вправе после письменного предупреждения (уведомления) потребителя-должника ограничить или приостановить предоставление такой коммунальной услуги в следующем порядке:
а) исполнитель направляет потребителю-должнику предупреждение (уведомление) о том, что в случае непогашения задолженности по оплате коммунальной услуги в течение 20 дней со дня доставки потребителю указанного предупреждения (уведомления) предоставление ему такой коммунальной услуги может быть сначала ограничено, а затем приостановлено либо при отсутствии технической возможности введения ограничения приостановлено без предварительного введения ограничения. Предупреждение (уведомление) доставляется потребителю путем вручения потребителю-должнику под расписку, или направления по почте заказным письмом (с уведомлением о вручении), или путем включения в платежный документ для внесения платы за коммунальные услуги текста соответствующего предупреждения (уведомления), или иным способом уведомления, подтверждающим факт и дату его получения потребителем, в том числе путем передачи потребителю предупреждения (уведомления) посредством сообщения по сети подвижной радиотелефонной связи на пользовательское оборудование потребителя, телефонного звонка с записью разговора, сообщения электронной почты или через личный кабинет потребителя в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства либо на официальной странице исполнителя в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", передачи потребителю голосовой информации по сети фиксированной телефонной связи;
б) при непогашении потребителем-должником задолженности в течение установленного в предупреждении (уведомлении) срока исполнитель при наличии технической возможности вводит ограничение предоставления указанной в предупреждении (уведомлении) коммунальной услуги;
в) при непогашении образовавшейся задолженности в течение установленного в предупреждении (уведомлении) срока и при отсутствии технической возможности введения ограничения в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта либо при непогашении образовавшейся задолженности по истечении 10 дней со дня введения ограничения предоставления коммунальной услуги исполнитель приостанавливает предоставление такой коммунальной услуги, за исключением отопления, а в многоквартирных домах также за исключением холодного водоснабжения.
120. Предоставление коммунальных услуг возобновляется в течение 2 календарных дней со дня устранения причин, указанных в подпунктах "а", "б" и "д" пункта 115 и пункте 117 настоящих Правил, полного погашения задолженности и оплаты расходов исполнителя по введению ограничения, приостановлению и возобновлению предоставления коммунальной услуги в порядке и размере, которые установлены Правительством Российской Федерации, или заключения соглашения о порядке погашения задолженности и оплаты указанных расходов, если исполнитель не принял решение возобновить предоставление коммунальных услуг с более раннего момента.
[Сообщение изменено пользователем 21.10.2017 11:47]
В конце поста - цитаты статей ППРФ, чтобы были перед глазами.
Есть квартира, жилец которой хронически не оплачивает коммунальные услуги (КУ). По нему зафиксирован факт неполной оплаты в понимании постановления, выдано предупреждение в порядке ст.119 постановления. В течение пары дней жилец вносит оплату частично - так, чтобы долг остался, но стал чуть меньше, чем за 2 месяца при расчёте по нормативам по каждой КУ.
Специальное определение "неполная оплата КУ" даётся в статье 118 ппрф и используется только в положениях статей 117 и 119, которые вводят соответственно основание и порядок ограничения и отключения подачи КУ.
В свою очередь, статья 117 упоминается в статье 120 - в перечне того, что должник обязан сделать, чтобы ему вернули подачу КУ, а именно "устранение причин, указанных в ст.117, полное погашение задолженности И оплата расходов исполнителя по введению и снятию ограничений подачи КУ".
Если я правильно понимаю положение статьи 120, то для того, чтобы должнику вернули подачу КУ, он должен выполнить все три пункта перечня, включая и полное (не частичное!) погашение задолженности. Причём понятие "задолженность" в ппрф специально не определено.
Кроме того, ст.119 "б" и "в" дают право исполнителю ограничивать и приостанавливать предоставление КУ "при непогашении задолженности", упоминания "неполной оплаты КУ" там также нет. В статье 119 (порядок) упоминание "неполной оплаты КУ" есть лишь в первом абзаце, но на момент направления предупреждения факт неполной оплаты был установлен.
Таким образом, Вопрос 1 звучит так: Сохраняется ли право исполнителя на ограничение и отключение подачи КУ, если после выдачи предупреждения должнику факт неполной оплаты КУ был им устранён, но задолженность перед исполнителем погашена не полностью?
Вопрос 2. Каким образом правильнее ограничивать/отключать подачу электроэнергии силами исполнителя, чтобы не нарваться на штраф по ст.9.22 КоАП? В поисках ответа нашёл ППРФ от 04.05.2012 N 442 (ред. от 28.08.2017) "О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии", но ответа там нет. Предупреждать должника о графике подключения-отключения подачи ЭЭ?
------------------------------------------------
Ниже - выдержка из актуального текста постановления.
117. Исполнитель ограничивает или приостанавливает предоставление коммунальной услуги, предварительно уведомив об этом потребителя, в случае:
а) неполной оплаты потребителем коммунальной услуги в порядке и сроки, которые установлены настоящими Правилами;
б) проведения планово-профилактического ремонта и работ по обслуживанию централизованных сетей инженерно-технического обеспечения и (или) внутридомовых инженерных систем, относящихся к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме, - через 10 рабочих дней после письменного предупреждения (уведомления) потребителя.
118. Под неполной оплатой потребителем коммунальной услуги понимается наличие у потребителя задолженности по оплате 1 коммунальной услуги в размере, превышающем сумму 2 месячных размеров платы за коммунальную услугу, исчисленных исходя из норматива потребления коммунальной услуги независимо от наличия или отсутствия индивидуального или общего (квартирного) прибора учета и тарифа на соответствующий вид коммунального ресурса, действующих на день ограничения предоставления коммунальной услуги, при условии отсутствия заключенного потребителем-должником с исполнителем соглашения о погашении задолженности и (или) при невыполнении потребителем-должником условий такого соглашения.
В случае если потребитель полностью не оплачивает все виды предоставляемых исполнителем потребителю коммунальных услуг, то исполнитель рассчитывает задолженность потребителя по каждому виду коммунальной услуги в отдельности.
В случае если потребитель частично оплачивает предоставляемые исполнителем коммунальные услуги и услуги по содержанию жилого помещения, то исполнитель делит полученную от потребителя плату между всеми указанными в платежном документе видами коммунальных услуг и платой за содержание и ремонт жилого помещения пропорционально размеру каждой платы, указанной в платежном документе. В этом случае исполнитель рассчитывает задолженность потребителя по каждому виду коммунальной услуги исходя из частично неоплаченной суммы.
119. Если иное не установлено федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации или договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, исполнитель в случае неполной оплаты потребителем коммунальной услуги вправе после письменного предупреждения (уведомления) потребителя-должника ограничить или приостановить предоставление такой коммунальной услуги в следующем порядке:
а) исполнитель направляет потребителю-должнику предупреждение (уведомление) о том, что в случае непогашения задолженности по оплате коммунальной услуги в течение 20 дней со дня доставки потребителю указанного предупреждения (уведомления) предоставление ему такой коммунальной услуги может быть сначала ограничено, а затем приостановлено либо при отсутствии технической возможности введения ограничения приостановлено без предварительного введения ограничения. Предупреждение (уведомление) доставляется потребителю путем вручения потребителю-должнику под расписку, или направления по почте заказным письмом (с уведомлением о вручении), или путем включения в платежный документ для внесения платы за коммунальные услуги текста соответствующего предупреждения (уведомления), или иным способом уведомления, подтверждающим факт и дату его получения потребителем, в том числе путем передачи потребителю предупреждения (уведомления) посредством сообщения по сети подвижной радиотелефонной связи на пользовательское оборудование потребителя, телефонного звонка с записью разговора, сообщения электронной почты или через личный кабинет потребителя в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства либо на официальной странице исполнителя в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", передачи потребителю голосовой информации по сети фиксированной телефонной связи;
б) при непогашении потребителем-должником задолженности в течение установленного в предупреждении (уведомлении) срока исполнитель при наличии технической возможности вводит ограничение предоставления указанной в предупреждении (уведомлении) коммунальной услуги;
в) при непогашении образовавшейся задолженности в течение установленного в предупреждении (уведомлении) срока и при отсутствии технической возможности введения ограничения в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта либо при непогашении образовавшейся задолженности по истечении 10 дней со дня введения ограничения предоставления коммунальной услуги исполнитель приостанавливает предоставление такой коммунальной услуги, за исключением отопления, а в многоквартирных домах также за исключением холодного водоснабжения.
120. Предоставление коммунальных услуг возобновляется в течение 2 календарных дней со дня устранения причин, указанных в подпунктах "а", "б" и "д" пункта 115 и пункте 117 настоящих Правил, полного погашения задолженности и оплаты расходов исполнителя по введению ограничения, приостановлению и возобновлению предоставления коммунальной услуги в порядке и размере, которые установлены Правительством Российской Федерации, или заключения соглашения о порядке погашения задолженности и оплаты указанных расходов, если исполнитель не принял решение возобновить предоставление коммунальных услуг с более раннего момента.
[Сообщение изменено пользователем 21.10.2017 11:47]
d
danihay64
Тут не всё так просто, как кажется.
После получения уведомления с предупреждением об ограничении или прекращении предоставлении коммунальной услуги, потребитель имеет право подать заявление о предоставлении ему рассрочки погашения задолжности на 12 месяцев. И исполнитель не имеет права отказать в рассрочке. По истечении 12 месяцев потребитель имеет право подать повторное заявление о рассрочке. И исполнитель опять же не имеет права ему отказать, при условии, что в течении первой рассрочки должником был выполнен хотя бы один платёж в целях погашения задолжеости.
Как это выглядит на практике. Вам задолжал жилец. Вы хотите его отключить. Без уведомления отключить не имеете права. Выдаете уведомление, он вам в ответ заявление о рассрочке, и на другой день погашает часть долга и еще целый год вы его не имеете права тревожить. А потом всё повторяется по кругу. В результате вы НИКОГДА не сможете стрясти задолженность с жильца в полном объёме. Потом проходит 36 месяцев, и все долги, что старше, автоматически списываются, так как истекает срок исковой давности.
[Сообщение изменено пользователем 21.10.2017 17:25]
После получения уведомления с предупреждением об ограничении или прекращении предоставлении коммунальной услуги, потребитель имеет право подать заявление о предоставлении ему рассрочки погашения задолжности на 12 месяцев. И исполнитель не имеет права отказать в рассрочке. По истечении 12 месяцев потребитель имеет право подать повторное заявление о рассрочке. И исполнитель опять же не имеет права ему отказать, при условии, что в течении первой рассрочки должником был выполнен хотя бы один платёж в целях погашения задолжеости.
Как это выглядит на практике. Вам задолжал жилец. Вы хотите его отключить. Без уведомления отключить не имеете права. Выдаете уведомление, он вам в ответ заявление о рассрочке, и на другой день погашает часть долга и еще целый год вы его не имеете права тревожить. А потом всё повторяется по кругу. В результате вы НИКОГДА не сможете стрясти задолженность с жильца в полном объёме. Потом проходит 36 месяцев, и все долги, что старше, автоматически списываются, так как истекает срок исковой давности.
[Сообщение изменено пользователем 21.10.2017 17:25]
s
sshd
И исполнитель не имеет права отказать в рассрочке.
где это написано?
Как это выглядит на практике. Вам задолжал жилец. Вы хотите его отключить. Без уведомления отключить не
имеете права. Выдаете уведомление, он вам в ответ заявление о рассрочке, и на другой день погашает часть долга и еще целый год вы его не имеете права тревожить. А потом всё повторяется по кругу. В результате вы НИКОГДА не сможете стрясти задолженность с жильца в полном объёме. Потом проходит 36
месяцев, и все долги, что старше, автоматически списываются, так как истекает срок исковой давности.
118. Под неполной оплатой потребителем коммунальной услуги понимается наличие у потребителя задолженности по оплате 1 коммунальной услуги в размере, превышающем сумму 2 месячных размеров платы за коммунальную услугу, исчисленных исходя из норматива потребления коммунальной услуги независимо от наличия или отсутствия индивидуального или общего (квартирного) прибора учета и тарифа на соответствующий вид коммунального ресурса, действующих на день ограничения предоставления коммунальной услуги, при условии отсутствия заключенного потребителем-должником с исполнителем соглашения о погашении задолженности и (или) при невыполнении потребителем-должником условий такого соглашения.
?
d
danihay64
где это написано?
Дв в самой 118 статье это же и написано, "соглашение о погашегии".
Где написано про право на рассрочку, не помню, на работе в кабинете остались талмуды, только в понедельник смогу посмотреть. Начну с ГК РФ. Пункты 72-77 " Правил" ППРФ 354 также говорят об этой рассрочке. Но эта "рассрочка" настоящий бич всех ТСЖ.
Тем более, как вы определите, за какую именно коммунальную услугу он задолжал, если водротведение напрямую связано с услугой по горячему и холодному водоснабжению, да и плату "за свет" вы ему в одну и ту же платежку начисляете до кучи? И на содержание общего имуществп МКД. Что именно вы ему хотите отключить? "Свет"? Так он скажет, что именно за свет он платит в полном объеме, а вот на горячую воду денег у него не хватило, потому что его обокрали, с работы уволили, дойти до собеса за субсидией у него болит нога, и вообще все деньги пошли на лекарства. И напишет заявление об отсрочке.
Короче, гуглите об этой отсрочке погашения. Но то, что у вас не хватит прав найти на него управу, это факт.
[Сообщение изменено пользователем 21.10.2017 18:23]
[Сообщение изменено пользователем 21.10.2017 18:33]
s
sshd
Дв в самой 118 статье это же и написано, "соглашение о погашегии".
так ведь соглашение - оно ведь от слова "согласие", то есть правление ТСЖ тоже должно согласиться. А может не согласиться.
Но эта "рассрочка" настоящий бич всех ТСЖ.
я в этой теме совсем недавно, но знаю, что ППРФ 354 много раз менялось, не потому ли, в том числе?
Тем более, как вы
определите, за какую именно коммунальную услугу он задолжал, если водротведение напрямую связано с услугой по горячему и холодному водоснабжению, да и плату "за свет" вы ему в одну и ту же платежку начисляете до кучи?
всё в одной платёжке.
Что именно вы ему хотите отключить? "Свет"?
выберем что-нибудь. :-)
Так он скажет, что именно за свет он платит в полном объеме, а вот на горячую воду денег у него не
хватило
В случае если потребитель частично оплачивает предоставляемые исполнителем коммунальные услуги и услуги по содержанию жилого помещения, то исполнитель делит полученную от потребителя плату между всеми указанными в платежном документе видами коммунальных услуг и платой за содержание и ремонт жилого помещения пропорционально размеру каждой платы, указанной в платежном документе. В этом случае исполнитель рассчитывает задолженность потребителя по каждому виду коммунальной услуги исходя из частично неоплаченной суммы.
s
sshd
ну и самое главное. Новая информация - это конечно хорошо, но в данный момент больше всего интересуют ответы на сабжевые вопросы)
d
danihay64
то есть правление ТСЖ тоже должно согласиться. А может не согласиться.
Если одна из сторон соглашентя имеет законное право, то вторая сторона не может это право ограничить. Так что придётся. Условия наступления этого права описаны в п 72-77 этих же правил.
я в этой теме совсем недавно, но знаю, что ППРФ 354 много раз менялось, не потому ли, в том числе?
Правила менялись очень много раз. Но самые революционные на мой взгляд изменения внесены ППРФ 129 от 14.02.15 , на которых погорел не один председатель ТСЖ, да и руководитель УК. Особенно с 1.06.2017.
ответы на сабжевые вопросы)
Самый разумный путь разрешения возникших разногласий это переговоры. Поверьте моему опыту, что в 99% случаях я всегда мог договоритья, и только в одном из ста решал через суд.
s
sshd
Так что придётся. Условия наступления этого права описаны в п 72-77 этих же правил.
ок, прочитал. Есть единственное основание.
72. Если начисленный потребителю в соответствии с требованиями настоящего раздела размер платы за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом помещении, в каком-либо расчетном периоде превысит более чем на 25 процентов размер платы за коммунальную услугу, начисленный за аналогичный расчетный период прошлого года, то исполнитель обязан предоставить потребителю возможность внесения платы за такую коммунальную услугу в рассрочку на условиях, указанных в настоящем пункте.
в случае такого превышения даётся рассрочка ровно одного месячного платежа за одну КУ один раз на один год, не предусмотрено никаких продлений. Кроме того, в случае нарушения условий данного соглашения задолженность по КУ применяется уже без учёта наличия такого соглашения.
да и вообще, ваша "методика" по уходу от платежей трещит по швам - ППРФ не даёт никакой произвольной возможности обязать исполнителя предоставить рассрочку через "пару дней после предупреждения о грядущем отключении".
Самый разумный путь разрешения возникших разногласий это переговоры. Поверьте моему опыту, что в 99% случаях я всегда мог договоритья, и только в одном из ста решал через суд.
смотря что считать "разумным", и разумным для кого.
в условиях, когда по итогам 5 месяцев 28% квартир с неполной оплатой КУ - ни на какие переговоры сил не хватит.
самое разумное, на мой взгляд - это пара показательных отключений.
d
danihay64
ваша "методика" по уходу от платежей трещит по швам
Это не моя методика. Это печальная практика и статистика. Сейчас нет особого желания копать нормативно-правовые акты, но если нужно, я найду. Тем более еще есть суд, самый гуманный суд в мире. И у потребителя как и у вас есть право отстаивать свои интересы в суде.
смотря что считать "разумным", и разумным для кого.
Разумным это найти компромтсс. Например можно зачесть частчную оплату потребителя в счет оплаты за "свет" и газ и потом отправить его на вольные хлеба, пусть заключает договоры на обслуживание непосредственно с Горгазом и Электросетями. И далее этот потребитель будет уже их головной болью. У них юристы собаку съели на выколачивании долгов.
Можете для начала подать заявление в мировой суд о выдаче судебного приказа о взыскании долга. Должник конечно имеет право подать возражение, но для этого он хотя бы должен оторвать свою жопу и приехать в мировой участок. Но скорее вмего он пропустит срок и приказ вступит в силу.
Есть еще много разных рычагов, просто надо проявить волю и желание.
Сохраняется ли право исполнителя на ограничение и отключение подачи КУ, если после выдачи предупреждения должнику факт неполной оплаты КУ был им устранён, но задолженность перед исполнителем погашена не полностью?
Нет.
Дв в самой 118 статье это же и написано, "соглашение о погашегии".
Согласие есть продукт при полном непротивлении сторон (с).
Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена настоящим Кодексом, законом или добровольно принятым обязательством.
s
sshd
Нет
а хоть какой-нибудь аргумент?
какое из предшествовавших этому утверждений является неверным?
s
sshd
П. 117 - основание; п. 119 - порядок.
хорошо, спасибо.)
а по второму вопросу?
s
sshd
ПП РФ N 354 позволяет отключать - так надо отключать.
позволяет отключать при отсутствии технической возможности ввести ограничение.
поскольку мы не электростанция, у нас есть единственная возможность ограничить - это ввести график подачи.
ну, ещё можно заменить в коридорном щитке автомат на пару ампер.))))) но это наверное фантазия.
вопрос в том, как это сделать так, чтобы гарантированно на штраф не нарваться.
в диспозицию ст.9.22 ч.2 как раз входит несоблюдение обязанности ввести ограничение перед отключением при наличии тех.возможности.
есть статья 114 того же постановления, кое-что она проясняет, но по прежнему непонятно, как это должно выглядеть с точки зрения закона в случае с электричеством. Условно говоря, уведомление должника о вводе графике подачи - "с 12 по 14 часов каждый день"? ))
------------
114. При ограничении предоставления коммунальной услуги исполнитель временно уменьшает объем (количество) подачи потребителю коммунального ресурса соответствующего вида и (или) вводит график предоставления коммунальной услуги в течение суток.
При приостановлении предоставления коммунальной услуги исполнитель временно прекращает подачу потребителю коммунального ресурса соответствующего вида.
В случае когда приостановление предоставления коммунальной услуги вызвано наличием у потребителя задолженности по оплате коммунальной услуги, исполнитель обязан опломбировать механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в многоквартирном доме за пределами или внутри помещения, которым пользуется потребитель-должник, и связанное с предоставлением ему коммунальных услуг.
какое из предшествовавших этому утверждений является неверным?
неполной оплаты потребителем коммунальной услуги в порядке и сроки, которые установлены настоящими Правилами;
факт неполной оплаты КУ был им устранён
Вы отчего-то думаете, что 120 пункт правил включает обязательное выполнение всех упомянутых в нем, а это очевидно не так.
Там перечень причин для восстановления: 1) устранение аварии, 2)исчезновение угрозы стихийного бедствия, 3)прекращение действия предписания надзорного органа, 4) устранение факта неполной оплаты, 5)полного погашения задолженности или 6)заключения соглашения.
d
danihay64
В 119 пункте написано, если нет технической возможности, то полностью. А у вас такой технической возможности нет. Вы не можете подавать электроэнергию отдельным потребителям путем дистанционного переключения коммутационных аппаратов, то есть рубильник не под вашим контролем. Остается отключение потребителя принятием мер, не позволяющих ему получать энергию путем самомтоятельного включения коммутационного аппарата.
Об отсутствии технической возможности составляется АКТ с привлечением работников энергоснабжающей организации. Этим актом вы всегда прикроете себя, если что.
s
sshd
Вы отчего-то думаете, что 120 пункт правил включает обязательное выполнение всех упомянутых в нем, а это очевидно не так.
почему "очевидно"? по правилам русского языка - как раз очевидно, что так.
в этой статье перечень вида "условие 1, условие 2 и условие 3".
в этой статье перечень вида
"условие 1, условие 2 и условие 3".
Вот сразу видно - программист.
Ведь почему гуманитарные и социальные науки считаются сложнее технических?
А потому что у "технарей" все просто: 2*2=4 - и никак иначе.
В юриспруденции, как и в других социальных науках, дважды два может быть равно пяти с половиной... Зависит от толкования...
s
sshd
Вот сразу видно - программист.
но это же правило русского языка, повсеместно применяемое в том числе и в нормативных актах))) разве нет?
d
danihay64
у нас есть единственная возможность ограничить - это ввести график подачи.
Установление графика подачи это ОРГАНИЗАЦИОННОЕ мероприятие.
В п119 говорится о ТЕХНИЧЕСКОЙ возможности частичного ограничения. Вам то нужно всего то установить факт отсутствия такой технической возможности. Единственным документом, подтверждающим отсутствие такой технической возможеости является АКТ.
По аналогии акта об отсутствии технической возможности установки ИПУ потребителем, имеющим обязанность по установке этого ИПУ. Этот акт является основанием для не применения повышающих коэффициентов по оплате услуги по нормативу по формуле 20(3).
Так и тут, будет у вас такой акт, отключайте должника сразу и без церемоний.
Только отключайте не силами ТСЖ, а сторонним сертифицированным исполнителем, имеющим лицензию на проведение таких работ. А то мало ли чего, предъявит вам потребитель, что в результате ваших действий случилось перенапряжение и у него вышел из строя телевизор, который до этого уже год как не работал.
s
sshd
В п119 говорится о ТЕХНИЧЕСКОЙ возможности частичного ограничения.
а установление графика подачи разве не входит в понятие "ограничения" согласно ст.114 ппрф?
а техническая возможность реализовать график - как раз имеется.
d
danihay64
а техническая возможность реализовать график - как раз имеется.
ГРАФИК это документ, бумажка.
Установление графика, это его составление, подписание, согласование, утверждение и доведение до исполнителя. Всё это огранизационные меропртятия. Но сам по себе график коммунальный ресурс не ограничит. Его нужно исполнять. Исполнение графика это технические мероприятия. А для выполнения технических меропртятий должны быть технические возможности.
Если распределительный щиток находится за пределами жилого помещения должника, вы конечно можете каждое утро приходить и отключать ему отсекающий автомат и опечатывать его. А вечером приходить и включать. И так целый месяц. Но должнику не составит труда включить этот автомат сразу после вашего отключения. А попытка составить акт срыва печати ни к чему не приведёт, автомат находится в месте общего пользования, и вы никогда не докажете, что печать сорвал именно он. А вешать замок...Вы не можете ограничивать доступ других жильцов в своим коммутационным аппаратам. Не дай бог, что у них случится, они должны иметь возможность оперативно отключить подачу электроэнергии.
Об откючении способом помимо коммутационным аппаратом я вас предупредил, самостоятельно это не делайте, потом проблем не оберётесь. А приглашать дважды в сутки специалиста по отключению/подключению это закат солнца вручную.
Самое простое в данной ситуации составить Акт об отсутствии технтческой возможности. Обратитесь в электросети, они вам помогут всё обставить так, что комар носа не подточит.
d
danihay64
И ещё. Для опломбирования коммутационного апрарата в отключенном состоянии также дожна быть техническая возможность. Конструкцией аппарата должны быть предусмотрены соответствующие приспособления. Насколько я знаю, ни в одом применяемом автомате нет возможности пломбирования его привода.
Так, что по факту у вас нет технической возможности выполнить частичное ограничение подачи ресурса.
И еще, график подачи электроэнергии это документ для энергодиспетчера на распределительных подстанциях.
Вы же обычный администратор.
Так, что по факту у вас нет технической возможности выполнить частичное ограничение подачи ресурса.
И еще, график подачи электроэнергии это документ для энергодиспетчера на распределительных подстанциях.
Вы же обычный администратор.
Ш
Шарль Латэн (ограничение 16+)
А вот в развитие этого вопроса я хотел бы добавить - а что делать, если отключённый от электроэнергии должник самовольно подключается?
Районная администрация советует обращаться в полицию, а полиция говорит, что у неё нет инструментов для воздействия на таких товарищей.
Районная администрация советует обращаться в полицию, а полиция говорит, что у неё нет инструментов для воздействия на таких товарищей.
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.