возможен ли возврат денег при отказе от тура

Забронировали тур, оплатили аванс 50 тыс (полная стоимость 130 тыс).по семейным обстоятельствам отказываемся от тура за 3 недели до вылета. В турфирме говорят,что возврат даже части денег не возможен. В договоре написано,что при расторжении договора клиент оплачивает фактические услуги : билеты, штраф за отмену брони в отеле. Подскажите,пожалуйста,есть ли у нас шанс вернуть хотя бы часть денежных средств. Написали официальный отказ от тура.
0
У Вас с агентством договор поручения или договор о реализации туристического продукта?
0
Анжелина
Договор о реализации туристического продукта.
0
Федеральный закон от 24.11.1996 N 132-ФЗ
(ред. от 03.05.2012)
"Об основах туристской деятельности в Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступающими в силу с 01.11.2012)

Статья 10. Особенности реализации туристского продукта
Каждая из сторон вправе потребовать изменения или расторжения договора о реализации туристского продукта в связи с существенным изменением обстоятельств, из которых исходили стороны при заключении договора.
невозможность совершения туристом поездки по независящим от него обстоятельствам (болезнь туриста, отказ в выдаче визы и другие обстоятельства).

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1
"О защите прав потребителей"

Статья 32. Право потребителя на отказ от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг)
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.


Фактически понесенные расходы должны:
1) быть понесены до отказа туриста;
2) должны быть документально подтверждены;
3) должны иметь невосполнимый характер;

1. По поводу билетов - то согласно ст .108 ВК РФ -

Пассажир воздушного судна имеет право отказаться от полета с уведомлением об этом перевозчика не позднее чем за двадцать четыре часа до отправки воздушного судна, если установленными перевозчиком правилами воздушных перевозок не определен льготный срок, и получить обратно уплаченную за воздушную перевозку сумму. При отказе пассажира воздушного судна от полета позднее установленного срока пассажир имеет право получить обратно уплаченную за воздушную перевозку сумму с удержанием сбора, размер которого не может превышать двадцать пять процентов суммы, уплаченной за воздушную перевозку.


2. По поводу штрафа за отмену брони:
а) этот штраф будет наложен отелем (а может и не будет наложен; а может будет наложен, но не будут оплачен туроператором/турагентом), но в любом случае уже после отказа туриста от туристического продукта;

б) штраф является мерой гражданско-правовой ответственности, и поэтому может примяться к только при наличии его вины.
2 / 0
Анжелина
Большое спасибо за подробный ответ.
0
От пользователя Redline (Игорь)
3) должны иметь невосполнимый характер;

это откуда?

От пользователя Redline (Игорь)
Пассажир воздушного судна имеет право отказаться от полета с уведомлением об этом перевозчика не позднее чем за двадцать четыре часа до отправки воздушного судна,

это означает, что турист должен сам выискать перевозчика, сам найти его координаты и сам направить ему отказ?

ЗЫ. Я думаю, что не любые семейные обстоятельства будут существенным изменением, а только те, из-за которых невозможна поездка. Например, развод родственников не будет существенным изменением - турист-то ехать может:-)
0
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17
"О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей"

в рамках исполнения договора о реализации туристского продукта, надлежащим ответчиком и исполнителем договора перевозки с потребителем признается туроператор, который в соответствии с пунктом 2 статьи 638 ГК РФ вправе без согласия арендодателя по договору аренды (фрахтования на время) транспортного средства от своего имени заключать с третьими лицами договоры перевозки.



От пользователя |nfinity
Цитата:
От пользователя: Redline (Игорь)

3) должны иметь невосполнимый характер;

это откуда?


это необязательно, да и как такового списка того, что есть фактически понесенные расходы. Но если понесенные расходы будут потом получены обратно, то какие же это фактически понесенные расходы?
0
От пользователя Redline (Игорь)
надлежащим ответчиком и исполнителем договора перевозки с потребителем признается туроператор

иск-то в итоге к кому? к агенту или оператору? я так понимаю, что договор может быть заключен от имени оператора в лице агента - тогда к оператору. А бывает ли договор от имени агента? и к кому тогда иск?


От пользователя Redline (Игорь)
Но если понесенные расходы будут потом получены обратно, то какие же это фактически понесенные расходы?

ну на момент Х они ж понесены:-) да и как доказать их восполнимость? и что такое восполнимость?
0
От пользователя |nfinity
иск-то в итоге к кому?


все договоры между оператором и агентом содержат схожее положение, что обязанным по сделкам с туристом и иным заказчиком становиться агент, хоть оператор и будут назван исполнителем.

Поэтому самый лучший способ подать иск к обоим. Кроме того, агент отвечает перед туристом в размере своего агентского вознаграждения. (Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17)
0
как штраф за отказ от отеля может быть понесен до самого момента отказа от отеля?
0
От пользователя Redline (Игорь)
Кроме того, агент отвечает перед туристом в размере своего агентского вознаграждения. (Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17)

:write:
От пользователя Redline (Игорь)
как штраф за отказ от отеля может быть понесен до самого момента отказа от отеля?

по логике никак. Но у меня тогда вылезает еще один вопрос -
откуда взято
От пользователя Redline (Игорь)
Фактически понесенные расходы должны:
1) быть понесены до отказа туриста;

в ст. 32 такого уточнения нет
в пленуме ? 17 тоже не вижу

[Сообщение изменено пользователем 22.03.2013 12:46]
0
вот еще

<Письмо> Роспотребнадзора от 31.08.2007 N 0100/8935-07-32
"Об особенностях правоприменительной практики, связанной с обеспечением защиты прав потребителей в сфере туристического обслуживания"

Для защиты своих прав в случае отказа туроператора в возврате внесенных в счет договора денежных средств потребитель имеет право потребовать предоставления ему информации о реальных расходах исполнителя, понесенных им в интересах конкретного лица - стороны расторгнутого (измененного) договора. Непредставление такой информации, равно как представление недостоверной и (или) необоснованной информации означает нарушение соответствующих прав потребителя и возможность наступления имущественной ответственности туроператора.

Включение в договор положений об удержании с потребителя в пользу туроператора при расторжении договора части денежной суммы, внесенной в счет договора в виде фиксированных сумм, в том числе в процентном отношении к цене услуги, не основано на нормах права и определяет объективную сторону правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.8 КоАП РФ.
0
суд обычно так мотивирует - уплаченные турагентом штрафные санкции контрагенту (туроператору) не являются фактическими расходами, которые он понес, а являются мерой ответственности, согласованной агентом и оператором в двустороннем договоре. турист стороной по этому договору не является.
0
А_V_А
От пользователя Анжелина
В турфирме говорят,что возврат даже части денег не возможен

нагло врут.
0
вообще в туризме бардак полнейший. Никаких правил. Операторы все штрафы вешают на агентов, а агенты пытаются на туристов. (туристов хоть ЗоЗПП защищает, а агентов никто - платят штрафы даже при отсутствии вины). Регулирования нормального нет. Очень многое делается по "дружбе" работников оператора и агента. Но дружба однобокая.
0
А_V_А
От пользователя Redline (Игорь)
Никаких правил.

есть
0
От пользователя Redline (Игорь)
суд обычно так мотивирует - уплаченные турагентом штрафные санкции контрагенту (туроператору) не являются фактическими расходами, которые он понес, а являются мерой ответственности, согласованной агентом и оператором в двустороннем договоре. турист стороной по этому договору не является.

интересно крутят))))))
спасибо
0
mizar@.
От пользователя Redline (Игорь)
как штраф за отказ от отеля может быть понесен до самого момента отказа от отеля?

Штраф за отказ от брони за 3 недели?
В принципе- в суде должны доказать, что они фактически понесли расходы.
0
Часто туроператоры выкупают места в отелях и места на рейсах. То есть, до начала сезона производят оплату. В этом случае тоже пытаются взыскать с туриста фактически понесенные расходы.
0
От пользователя АлексВА
Цитата:
От пользователя: Redline (Игорь)

Никаких правил.

есть



Кто отвечает перед туристом если турист купил тур у туристической компании, которая в свою очередь является субагентом агента, который продает туры определенного туроператора? (при этом некоторые тур операторы заранее заявляют, что сами реализуют тур, сформированный иностранным туроператором)

[Сообщение изменено пользователем 22.03.2013 16:02]
1 / 0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.