Имеют ли право удерживать груз?
е
4ерника
Добрый день, господа- юристы, просвятите, пожалуйста!
Транспортная не выдает груз, плательщиком являемся мы - юр. лицо.
(Заказывали забор груза из г. Подольск и доставку до терминала г. Екатеринбург)
У нас задолженности перед ними нет!
Так вот не выдают груз, ссылаются на договор.
Говорят, что у отправителя задолженность перед ними в размере 337 руб.
Они имеют право не выдавать данный груз?
А еще сказали, созванивайтесь с клиентом-отправителем и пусть срочно погашают задолженность....
4. ЦЕНА И ПОРЯДОК РАСЧЕТОВ
4.1. Цена договора определяется на основании тарифов Экспедитора на оказываемые услуги, действующих на момент принятия груза к отправке и указывается в Накладной Экспедитора (с учетом НДС) и включает в себя расходы Экспедитора по организации перевозки груза, за исключением расходов по страхованию груза. Оплата услуг по страхованию груза производится дополнительно, по желанию Клиента. Затраты по организации транспортно-экспедиционного обслуживания груза клиенту не предъявляются и учитываются в составе расходов Экспедитора.
4.2. Клиент имеет право перечислить на расчетный счет Экспедитора предоплату в счет будущих отправок (авансовые платежи).
4.3. Счет Экспедитора подлежит оплате в течение 3 (трех) банковских дней с даты приема груза к перевозке. В случае неоплаты Плательщиком выставленного счета в установленные сроки Экспедитор имеет право отказаться от предоставления услуг, либо удерживать находящийся в его распоряжении груз в порядке, предусмотренном п. 4.7. настоящего договора. Оплата производятся по банковским реквизитам, указанным в счетах Экспедитора.
4.4. При оплате услуг иным лицом, чем Клиент, последний обязан уведомить Плательщика об условиях настоящего договора в части правил приема и получения груза, тарифов на оплату услуг Экспедитора и прочего.
4.5. В случае отказа (либо не получения ответа в разумный срок) лица, указанного Клиентом в качестве Плательщика, от получения груза и/или оплаты счетов Экспедитора, Клиент несет солидарную ответственность перед Экспедитором за ненадлежащее исполнение обязательств по настоящему договору.
4.6. В случае изменения Клиентом маршрута следования, вида транспорта, изменения Грузополучателя, либо лица, осуществляющего оплату услуг Экспедитора, после приема груза Экспедитором, Клиент обязан оплатить дополнительные расходы Экспедитора, основанные на установленных тарифах (прайс-листах), применяемых Экспедитором при организации доставки груза и размещенными последним на сайте ()
4.7. В случае неоплаты Клиентом/Плательщиком выставленных Экспедитором счетов или наличия у Клиента иной задолженности перед Экспедитором, последний имеет право удерживать находящийся в его распоряжении груз до уплаты вознаграждения и возмещения, понесенных Экспедитором в интересах Клиента расходов или, по усмотрению Экспедитора, до предоставления Клиентом надлежащего обеспечения исполнения своих обязательств в части уплаты вознаграждения и возмещения расходов. В этом случае Клиент также оплачивает расходы, связанные с удержанием имущества. За возникшую порчу груза вследствие его удержания Экспедитором, в случаях, предусмотренных настоящим пунктом, ответственность несет Клиент.
4.8. В случае отказа Клиента от уплаты услуг Экспедитора или неоплаты услуг Экспедитора в течение 30 (тридцати) календарных дней, Экспедитор имеет право получить указанные суммы за счет реализации груза или части груза Клиента в порядке, предусмотренном для реализации заложенного имущества.
Транспортная не выдает груз, плательщиком являемся мы - юр. лицо.
(Заказывали забор груза из г. Подольск и доставку до терминала г. Екатеринбург)
У нас задолженности перед ними нет!
Так вот не выдают груз, ссылаются на договор.
Говорят, что у отправителя задолженность перед ними в размере 337 руб.
Они имеют право не выдавать данный груз?
А еще сказали, созванивайтесь с клиентом-отправителем и пусть срочно погашают задолженность....
4. ЦЕНА И ПОРЯДОК РАСЧЕТОВ
4.1. Цена договора определяется на основании тарифов Экспедитора на оказываемые услуги, действующих на момент принятия груза к отправке и указывается в Накладной Экспедитора (с учетом НДС) и включает в себя расходы Экспедитора по организации перевозки груза, за исключением расходов по страхованию груза. Оплата услуг по страхованию груза производится дополнительно, по желанию Клиента. Затраты по организации транспортно-экспедиционного обслуживания груза клиенту не предъявляются и учитываются в составе расходов Экспедитора.
4.2. Клиент имеет право перечислить на расчетный счет Экспедитора предоплату в счет будущих отправок (авансовые платежи).
4.3. Счет Экспедитора подлежит оплате в течение 3 (трех) банковских дней с даты приема груза к перевозке. В случае неоплаты Плательщиком выставленного счета в установленные сроки Экспедитор имеет право отказаться от предоставления услуг, либо удерживать находящийся в его распоряжении груз в порядке, предусмотренном п. 4.7. настоящего договора. Оплата производятся по банковским реквизитам, указанным в счетах Экспедитора.
4.4. При оплате услуг иным лицом, чем Клиент, последний обязан уведомить Плательщика об условиях настоящего договора в части правил приема и получения груза, тарифов на оплату услуг Экспедитора и прочего.
4.5. В случае отказа (либо не получения ответа в разумный срок) лица, указанного Клиентом в качестве Плательщика, от получения груза и/или оплаты счетов Экспедитора, Клиент несет солидарную ответственность перед Экспедитором за ненадлежащее исполнение обязательств по настоящему договору.
4.6. В случае изменения Клиентом маршрута следования, вида транспорта, изменения Грузополучателя, либо лица, осуществляющего оплату услуг Экспедитора, после приема груза Экспедитором, Клиент обязан оплатить дополнительные расходы Экспедитора, основанные на установленных тарифах (прайс-листах), применяемых Экспедитором при организации доставки груза и размещенными последним на сайте ()
4.7. В случае неоплаты Клиентом/Плательщиком выставленных Экспедитором счетов или наличия у Клиента иной задолженности перед Экспедитором, последний имеет право удерживать находящийся в его распоряжении груз до уплаты вознаграждения и возмещения, понесенных Экспедитором в интересах Клиента расходов или, по усмотрению Экспедитора, до предоставления Клиентом надлежащего обеспечения исполнения своих обязательств в части уплаты вознаграждения и возмещения расходов. В этом случае Клиент также оплачивает расходы, связанные с удержанием имущества. За возникшую порчу груза вследствие его удержания Экспедитором, в случаях, предусмотренных настоящим пунктом, ответственность несет Клиент.
4.8. В случае отказа Клиента от уплаты услуг Экспедитора или неоплаты услуг Экспедитора в течение 30 (тридцати) календарных дней, Экспедитор имеет право получить указанные суммы за счет реализации груза или части груза Клиента в порядке, предусмотренном для реализации заложенного имущества.
Они имеют право не выдавать данный груз?
Юля вопрос сложный, тут надо разбираться в оформлении документов. Если вы заказ оплатили, то товар уже ваш, хотя вы его еще не приняли. Но пока вы его не приняли, экспедитор может считать, что товар принадлежит отправителю. Возможно он воспользовался положением об удержании: лицу, предоставлено право в случае неисполнения должником в срок обязательства по оплате этой вещи или возмещение кредитору связанных с этой вещью издержек и других убытков удерживать ее у себя до тех пор, пока соответствующее обязательство должником не будет исполнено (ст. 359 ГК).
Но экспедитор тут скорее всего заблуждается о природе данного действия.
е
4ерника
ЯВлади, спасибо за ответ.
Зачем тогда брать на себя обязательства и принимать груз к перевозке, если у отправителя имеется задолженность? Могли сразу отказать?
И просто не совсем понимаю, почему мы должны с ними созваниваться и просить погашения...по сути это работа транспортной -требовать оплаты.
А самое интересное, мы всё-таки созвонились с отправителем, они даже не в курсе о задолженности, говорят, что всё оплачивали во время. Сейчас ведут переговоры, а тем временем мы теряем драгоценное время и идет простой машины :-(
Зачем тогда брать на себя обязательства и принимать груз к перевозке, если у отправителя имеется задолженность? Могли сразу отказать?
И просто не совсем понимаю, почему мы должны с ними созваниваться и просить погашения...по сути это работа транспортной -требовать оплаты.
А самое интересное, мы всё-таки созвонились с отправителем, они даже не в курсе о задолженности, говорят, что всё оплачивали во время. Сейчас ведут переговоры, а тем временем мы теряем драгоценное время и идет простой машины :-(
И просто не совсем понимаю, почему мы должны с ними созваниваться и просить погашения...по сути это работа транспортной -требовать оплаты.
А самое интересное, мы всё-таки созвонились с отправителем, они даже не в курсе о задолженности, говорят, что всё оплачивали во время. Сейчас ведут переговоры, а тем временем мы теряем драгоценное время и идет простой машины
на момент отправки задолженности не было, поэтому приняли к перевозке.
А вам и не стоит с ними договариваться. Как мне видится, вы можете написать претензию экспедитору в которой указать, что товар ваш и потребовать выдачи товара, а так же потребовать указать основания для удержания вашего товара. При этом вы вправе потребовать от перевозчива упущенную выгоду, если товар испортится за время удержания, или у вас из-за этого сорвется сделка. Вариантов много.
Простой машины вас абсолютно не касаются, это издержки перевозчика.
е
4ерника
спасибо, будем решать вопрос, видимо придется писать претензию.
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.