Как обменять телефон?
м
~~м-м-малинка&Настена~~
Добрый день!
Ситуация такая : купили сотовый телефон. Дома обнаружили, что сенсор работает, но телефон почти не реагирует на него. Проблема на лицо - таким телефоном пользоваться невозможно.
Магазин менять его тут же отказывается. Утверждает, что для этого им нужно 45 дней и более. Отправил в сервисный центр для заключения эксперта. В сервисном центре говорят, что они экспертные заключения не выдают - только ремонтируют технику.
По закону имеем ли мы право обменять телефон в течение 14 дней?
Что для этого не обходимо и где получать заключения? (если они нужны)
Спасибо!
Ситуация такая : купили сотовый телефон. Дома обнаружили, что сенсор работает, но телефон почти не реагирует на него. Проблема на лицо - таким телефоном пользоваться невозможно.
Магазин менять его тут же отказывается. Утверждает, что для этого им нужно 45 дней и более. Отправил в сервисный центр для заключения эксперта. В сервисном центре говорят, что они экспертные заключения не выдают - только ремонтируют технику.
По закону имеем ли мы право обменять телефон в течение 14 дней?
Что для этого не обходимо и где получать заключения? (если они нужны)
Спасибо!
А
Агент008
имеем ли мы право обменять телефон в течение 14 дней
это касается товара надлежащего качества, если не подошел по размеру, фасону, цвету и пр.
В соответствии со ст. 18 Закона РФ ?О защите прав потребителей? в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
м
~~м-м-малинка&Настена~~
Что делать, если не готов его обменивать сейчас и говорит, что может его забрать и отдать только минимум через 45 дней?
J
-Jeka-
Всем добрый день.
Права потребителя в случае продажие ему товара ненадлежащего качества приведены в статье 18 Закона "О защите прав потребителей".
Из данной норма следует ,что если в товаре (телефоне) обнаружился недостаток, который не был оговорен продавцом - то в течение 15 дней с момента покупки, покупатель вправе отказаться от договора и вернуть товар (получив на руки деньги) - НЕЗАВИСИМО ОТ ТОГО, СУЩЕСТВЕННЫЙ ЛИ НЕДОСТАТОК ИЛИ НЕТ.
А вот если указанное требование будет заявлено после истечения 15 дней - то требование о расторжении договора купли-продажи можно заявить только в том случае, если недостаток является существенным.
Все сказанное верно в отношении технически сложных товаров, к которым и относится телефон.
Права потребителя в случае продажие ему товара ненадлежащего качества приведены в статье 18 Закона "О защите прав потребителей".
Из данной норма следует ,что если в товаре (телефоне) обнаружился недостаток, который не был оговорен продавцом - то в течение 15 дней с момента покупки, покупатель вправе отказаться от договора и вернуть товар (получив на руки деньги) - НЕЗАВИСИМО ОТ ТОГО, СУЩЕСТВЕННЫЙ ЛИ НЕДОСТАТОК ИЛИ НЕТ.
А вот если указанное требование будет заявлено после истечения 15 дней - то требование о расторжении договора купли-продажи можно заявить только в том случае, если недостаток является существенным.
Все сказанное верно в отношении технически сложных товаров, к которым и относится телефон.
м
~~м-м-малинка&Настена~~
Телефон куплен в воскресенье. Что делать?
Они его принимают только на уловиях, что отдадут минимум через 45 дней?
И отправляют в сервисные центры.
Точная цитата такая "мы не знаем, что вы с ним делали те часы, когда он был у вас на руках, нам нужно заключение экспертов"
Сейчас то что делать?
[Сообщение изменено пользователем 04.02.2013 18:16]
Они его принимают только на уловиях, что отдадут минимум через 45 дней?
И отправляют в сервисные центры.
Точная цитата такая "мы не знаем, что вы с ним делали те часы, когда он был у вас на руках, нам нужно заключение экспертов"
Сейчас то что делать?
[Сообщение изменено пользователем 04.02.2013 18:16]
А
А_V_А
Сейчас то что делать?
писатьи вручать письменную претензию. с этого факта потекут все сроки и на руках дудут доказательства
м
~~м-м-малинка&Настена~~
писатьи вручать письменную претензию.
Кем она должна быть подписана? Какие у них документы нужно будет получать?
А
А_V_А
Кем она должна быть подписана?
подпись лица получившего ну и желательно печать какую
получать?
ответ на претензию
акт проверки качества
заключение экспертизы
[Сообщение изменено пользователем 04.02.2013 19:49]
м
~~м-м-малинка&Настена~~
акт проверки качества
заключение экспертизы
Они при этом телефон забирают?
Мы же понимаем, что они могут подменить/уронить/сломать телефон. И Экспертиза покажет, что он был неисправен на момент получения
В какие сроки они должны предоставить ответ на претензию?
Мы же понимаем, что они могут подменить/уронить/сломать телефон. И Экспертиза покажет, что он был неисправен на момент получения
Вы вправе участвовать в проверке качества товара, присутствовать при проведении экспертизы.
В какие сроки они должны предоставить ответ на претензию?
Они вам вообще не обязаны отвечать, они должны в течение 20 дней заменить товар.
м
~~м-м-малинка&Настена~~
они должны в течение 20 дней заменить товар.
Они утверждают, что экспертиза товара займет 45 дней минимум, скорее всего больше
м
~~м-м-малинка&Настена~~
Они вам вообще не обязаны отвечать, они должны в течение 20 дней заменить товар.
Вообще учитывая сложившуюся ситуацию, я теперь настроена вернуть деньги и купить тоже самое в другом месте. Если бы они сразу заменили товар - то, конечно, вопрос был бы исчерпан. Но сейчас просто им доверия нет.
Если я правильно поняла, то мне нужно:
1) написать претензию в 2 экземплярах
2) подписать у них, 1 оставить себе
В претензии указать, что я хочу лично присутствовать при проверке качества товара, экспертизе.
И ждать 20 дней. Все верно?
минимум, скорее всего больше
Ну и хорошо, пусть за просрочку пеню уплачивают.
И ждать 20 дней. Все верно?
Да, только вернуть деньги должны в течение 10 дней.
м
~~м-м-малинка&Настена~~
посмотрие, плиз, текст претензии (подсмотрела в интернете, конечно):
(шапку не опустим)
02 февраля 2013 г. я приобрела в Вашем магазине телефон Samsung I8190 Galaxy S III mini White s/n 354784056865307 стоимостью 12999 рублей. На товар был установлен гарантийный срок продолжительностью 1 год. Правила эксплуатации указанные в инструкции пользователя мною не нарушались, не смотря на это, в первый же день эксплуатации товара оказалось, телефон не реагирует на большинство действий ? блокировка снимается не сразу, ?папки? открывает с множественных попыток. Я, заключая договор купли-продажи, намеревалась приобрести качественный товар, без каких-либо дефектов, а продавец гарантировал качество.
В соответствии со ст.18 Закона РФ "О защите прав потребителей", потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если оно не было оговорено продавцом, вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы, а также возмещения всех причиненных убытков.
В соответствии со ст. 22 Закона РФ ?О защите прав потребителей? срок удовлетворения отдельных требований потребителя, в том числе возврата денег составляет 10 дней с момента получения требования. За просрочку ст. 23 Закона РФ ?О защите прав потребителей? предусмотрена неустойка в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки удовлетворения требования, причем размер неустойки не ограничивается.
В связи с вышеизложенным
Требую:
- проводить экспертизу телефона в моем присутствии
- в случае задержки возврата денежных средств уплатить неустойку, установленную в ст. 23 Закона РФ ?О защите прав потребителей
- вернуть уплаченную за товар денежную сумму в установленные ст. 22 Закона "О защите прав потребителей" сроки.
Приложение:
1.Копия чека
2.Копия гарантийного талона
Если требования, изложенные в претензии, не будут удовлетворены, я вынуждена обратиться в суд за защитой своих интересов
________________подпись
"5" февраля 2013 г.
[Сообщение изменено пользователем 05.02.2013 00:28]
(шапку не опустим)
02 февраля 2013 г. я приобрела в Вашем магазине телефон Samsung I8190 Galaxy S III mini White s/n 354784056865307 стоимостью 12999 рублей. На товар был установлен гарантийный срок продолжительностью 1 год. Правила эксплуатации указанные в инструкции пользователя мною не нарушались, не смотря на это, в первый же день эксплуатации товара оказалось, телефон не реагирует на большинство действий ? блокировка снимается не сразу, ?папки? открывает с множественных попыток. Я, заключая договор купли-продажи, намеревалась приобрести качественный товар, без каких-либо дефектов, а продавец гарантировал качество.
В соответствии со ст.18 Закона РФ "О защите прав потребителей", потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если оно не было оговорено продавцом, вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы, а также возмещения всех причиненных убытков.
В соответствии со ст. 22 Закона РФ ?О защите прав потребителей? срок удовлетворения отдельных требований потребителя, в том числе возврата денег составляет 10 дней с момента получения требования. За просрочку ст. 23 Закона РФ ?О защите прав потребителей? предусмотрена неустойка в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки удовлетворения требования, причем размер неустойки не ограничивается.
В связи с вышеизложенным
Требую:
- проводить экспертизу телефона в моем присутствии
- в случае задержки возврата денежных средств уплатить неустойку, установленную в ст. 23 Закона РФ ?О защите прав потребителей
- вернуть уплаченную за товар денежную сумму в установленные ст. 22 Закона "О защите прав потребителей" сроки.
Приложение:
1.Копия чека
2.Копия гарантийного талона
Если требования, изложенные в претензии, не будут удовлетворены, я вынуждена обратиться в суд за защитой своих интересов
________________подпись
"5" февраля 2013 г.
[Сообщение изменено пользователем 05.02.2013 00:28]
А
А_V_А
В соответствии со ст.18 Закона РФ
укажите что имеете право вернуть товар (как в законе) в 15 дневный срок с момента покупки
причем размер неустойки не
ограничивается.
в случае неудовлетворения требования оставляю право обратиться в суд с требованием о расторжении договора купли-продажи, взыскании неустойки, возмещения морального вреда, взыскания штрафа в размере 50% за неудовлетворение в добровольном порядке требований потребителя, а также возмещения иных судебных расходов в том числе оплату юридической помощи
[Сообщение изменено пользователем 05.02.2013 00:23]
м
~~м-м-малинка&Настена~~
Спасибо!
В сообщении добавила
([Сообщение изменено пользователем 05.02.2013 00:28])
- в случае задержки возврата денежных средств уплатить неустойку, установленную в ст. 23 Закона РФ ?О защите прав потребителей
Убрать или оставить?
В сообщении добавила
([Сообщение изменено пользователем 05.02.2013 00:28])
- в случае задержки возврата денежных средств уплатить неустойку, установленную в ст. 23 Закона РФ ?О защите прав потребителей
Убрать или оставить?
B
Breaking the Dawn
Я может в танке, НО если вы просто хотите расторгнуть договор купли-продажи, зачем мудрить и просить экспертизу? Вам достаточно будет ст.18 и 22, которые вы уже процитировали, и одно требование - вернуть уплаченные денежные средства (ну а вы им Гэлэкси возвращаете, соответственно).
А так масло какое-то...
А так масло какое-то...
м
~~м-м-малинка&Настена~~
зачем мудрить и просить экспертизу?
Это не мое пожелание. Это они настаивают на том, что она необходима
м
~~м-м-малинка&Настена~~
Спасибо всем, кто участвовал в обсуждении темы. Ваша помощь неоценима
У меня остался последний вопрос -обязана ли я вместе с претензией оставлять у них покупку?
У меня остался последний вопрос -обязана ли я вместе с претензией оставлять у них покупку?
А
А_V_А
нет. если будут назначать время проверки качества например, вы вправе там присутствовать соответственно принесете сами.
если оставлять захотите то дополните акт передачи (претензию) что следов вскрытия, залития, иного повреждения нет
если оставлять захотите то дополните акт передачи (претензию) что следов вскрытия, залития, иного повреждения нет
м
~~м-м-малинка&Настена~~
Отчитываюсь. Вчера принесла претензию. Забрали спокойно. Сказали свяжутся в течение 10 дней
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.