не считает электросчетчик - кто крайний?

Вопросы к уважаемым специалистам: межповерочный интервал электросчетчика по данным производителя - 16 лет. Каковы последствия для физ.лица при подозрении управляющей компании на неисправность счетчика (предположительно счетчик считает заниженное количество, либо вообще не считает) , т.е. как они это фиксируют, что делают с периодом времени за который подавались некорректные данные учета, несет ли потребитель риски оплаты штрафов за свой прибор учета? Есть ли разница в том, кто будет инициатором выяснения вопроса работоспособности прибора - потребитель, или обслуживающая организация?
Проблема у пожилой родственницы, проживающей в многоквартирном доме в области:
- есть подозрение что навернулся электросчетчик вынесенный в отдельный щиток в квартиру - за последние пару месяцев сильно упали показания потребления за месяц. Вначале подумали что так может быть в связи с бОльшим световым днем летом, да еще и родственница осталась жить в квартире с весны одна, типа ни чего особо и не потребляется. Она показания списывает, в квитанцию о месячной оплате их вносит для расчета на следующий месяц, в квитанции приходит маленькая сумма за потребленную электроэнергию. Счетчик электронный ( не на гарантии, года 3-4 назад установлен, срок гарантии производителя вроде как 2 года) на табло все циферки светятся, по очереди меняются показания дневного и ночного тарифов. Сегодня она снова позвонила- похоже говорит он вообще не считает, показания счетчика не изменились.
В интернете прочитал что кроме низкой надежности и высокого процента (относительно других производителей) отказов причиной "наворачивания" счетчика может послужить его перепрограммирование, а конструктивно счетчик позволяет сделать это удаленно по внешнему порту (не знаю подключено или нет, установку производила контора продающая счетчик, взаимодействующая с ЖКХ-шными и пр. организациями напрямую). Т.е. инициатором перепрограммирования счетчика могла быть управляющая компания, т.к. их как я понял обязали перепрограммировать счетчики в связи с изменениями по переходу на летнее-зимнее время.
Можно ли самостоятельно установить новый электросчетчик и зарегистрировать его? (конторки производящие подключение продают его с наценкой 100 %, плюс сумма за подключение, плюс сумма за программирование и плюс за регистрацию и опломбирование - для пенсионеров сумма немалая)...
0
От пользователя ter-mit
Каковы последствия для физ.лица при подозрении управляющей компании на неисправность счетчика

как минимум - впаяют по нормативу
как минимум - с момента выяснения неисправности
полагаю что при подозрении придут, поверят - и привет

если период таких "кривых" показаний небольшой - сделайте морду тяпкой, мало ли где бабуля жила - мотал только холодильник и все, ну и пару раз наведывалась в гости проверить любимую герань. И замените счетчик

ставить счетчик может кто угодно, хоть сами - если не боитесь. Я бы таки посоветовала специализированную компанию - у некоторых из них вполне себе гуманные цены, зато не боитесь что полыхнет, плюс они сами ставят на учет. Координаты одной конторы кинула в ЛС.
ЗЫ. Какое подключение-программирование-пломбирование дополнительно? вы чего? все входит "в пакет" у нормальных контор. Разве что постановка на учет отдельно. А перепрограммирование я бы вообще похерила. Нормативными документами не установлено такой обязанности. Время опять хотят поменять. И вообще были "рекомендации" делать это перепрограммирование за счет УК


[Сообщение изменено пользователем 27.09.2012 18:40]
1 / 0
SW-1401
От пользователя ter-mit
при подозрении управляющей компании на неисправность счетчика (предположительно счетчик считает заниженное количество, либо вообще не считает)


Подозрения пускай оставят при себе. Если пломбы в сохранности, то проблем нет. Пломбы ставятся в том числе и так, чтобы счётчик нельзя было перпрограммировать.
Однако, у каждого счётчика есть так называемый интервал поверки - для электросчётчиков, как правило, не больше чем 1 раз в 10 лет. Если пробор учёта неповерен, могут считать первые 3 месяца по фактическому среднемесячному потреблению, потом по нормативу.
0
От пользователя Лысый колобок
Подозрения пускай оставят при себе. Если пломбы в сохранности, то проблем нет

так то дофига способов есть, чтобы счётчик начал пудрить всем мозги. УК видать поняли, что их дурят, вот и нервничают. Пломба не всегда гарантирует, что прибор не "модифицирован" ;-)
0
SW-1401
От пользователя Pentium
УК видать поняли, что их дурят, вот и нервничают. Пломба не всегда гарантирует, что прибор не "модифицирован"


Пломба как раз предназначена для того, чтобы исключить возможность вмешательства в работу ПУ. Если прибор поверен и пломбы в сохранности расчёт должен вестись по ПУ. Вообще, при наличии пломбы и поверки презюмируется, что учёт осуществляется надлежащим образом. Тот кто "нервничает" и "имеет подозрения" должен доказать, что что-то не так. Единственным достоверным признаком неисправности ПУ, можно считать отрицательные показания. Ведь возможно, что потребитель совсем не пользовался электричеством за целый месяц или потребил всего несколько ватт*час.
0
SW-1401
От пользователя ter-mit
причиной "наворачивания" счетчика может послужить его перепрограммирование, а конструктивно счетчик позволяет сделать это удаленно по внешнему порту


Это невозможно. Программирование осуществляется путём непосредственного подключения программатора к специальным разъёмам на счётчике. А эти разъёмы закрываются крышкой, которая опломбируется. Дистанционно можно только получать показания через АСКУЭ (автоматизированную систему учёта электрической энергии) посредством GSM -модема. Но там только режим "чтения". Записать что-либо в память ПУ (перепрограммировать его) через АСКУЭ нельзя. Тем более, что при перепрограммировании должен быть составлен двухсторонний акт: продавец электроэнергии - потребитель.
От пользователя ter-mit
Проблема у пожилой родственницы, проживающей в многоквартирном доме в области

На 99,999% уверен, что АСКУЭ у неё нет - если только при установке счётчика ушлые продавцы - сервисники не развели её на пару месячных пенсий - установка АСКУЭ добавляет 10-20 тыс. рублей к стоимости счётчика.
Вообще посмотрите АКТ приёмки счётчика в эксплуатацию. Там всё должно быть отражено.
0
Bush007
От пользователя Лысый колобок
. Вообще, при наличии пломбы и поверки презюмируется, что учёт осуществляется надлежащим образом. Тот кто "нервничает" и "имеет подозрения" должен доказать, что что-то не так.

Если счётчик на площадке - испортят пломбу, составят акт о нарушении пломбировки.
0
SW-1401
От пользователя Bush007
Если счётчик на площадке


Тогда обязанность УК закрывать на замок щиток со счётчиком. И если пломба сорвана при закрытом замке - вина УК, если сломан замок - тоже вина УК, если она не докажет, что имели место действия третьих лиц.
0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.