ответственность продавца за ненадлежащую информацию

ответственность продавца за ненадлежащую информацию о товаре - в разрезе этой темы хотелось бы рассмотреть несколько вопросов.

Ситуация:
Покупатель приобрел в магазине товар - принтер, опираясь на описание, размещенное на интернет-сайте.
На сайте продавца в описании товара не указывалась комплектация - какие конкретно компоненты входят в состав данного товара (шнуры и пр.)
Покупатель забирает товар в магазине, дополнительно приобретая картридж для данного принтера, а дома обнаруживает, что картридж в принтере уже присутствует (хотя на сайте наличие картриджа не было указано в описании товара), а кабель, необходимый для подключения принтера к компьютеру, отсутствует.
Следовательно, покупатель во-первых приобрел товар, который не может выполнять свои функции (нет кабеля - нет возможности печатать), а во-вторых совершил лишнюю покупку (купил картридж, который ему был по сути не нужен).
В сопроводительной документации и на упаковке так же отсутствует информация о комплектации товара.
Продавец при продаже не задал покупателю ни единого вопроса, и не сообщил ничего, кроме гарантии.
Упаковка всех товаров уже нарушена.

Отсюда вопросы:
1. можно ли классифицировать ситуацию как "предоставление продавцом ненадлежащих сведений о товаре"?
2. какое возможно урегулирование ситуации - написать претензию продавцу, обратиться в суд или что-то другое?
3. какой компенсации можно ожидать, если по вине продавца покупатель произвел ненужные расходы и не может пользоваться данным товаром?

http://www.consultant.ru/popular/consumerism/37_2.... изучаю, но как-то нет полной ясности.
0
Вроде бы это статья 12, 2. Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 - 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.
(п. 2 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ).

Или есть другая версия?
0
От пользователя Dinara
опираясь на описание, размещенное на интернет-сайте

модель принтера и ссылку в студию
От пользователя Dinara
В сопроводительной документации и на упаковке так же отсутствует информация о комплектации товара.

сомнительно как-то... еще раз посмотрите ВНИМАТЕЛЬНО.
От пользователя Dinara
Продавец при продаже не задал покупателю ни единого вопроса

он и не обязан
От пользователя Dinara
и не сообщил ничего, кроме гарантии

вот это уже нарушение. хотя меня всегда в магазине предупреждали о том, что кабеля в комплекте нет. хотя он стоит-то 50-70 руб, смысл из-за него бодаться.
0
От пользователя DimaS_EKB (привезу товар с EBA...
вот это уже нарушение. хотя меня всегда в магазине предупреждали о том, что кабеля в комплекте нет. хотя он стоит-то 50-70 руб, смысл из-за него бодаться.


Вам повезло! Данному покупателю об этом не сказали. Хотя вообще для кого в законах пишут, что продавце обязан информировать покупателя обо всем, что касается товара, который он собирается купить?

В мануале написано только "требования устройства" - электрическая розетка, юсб-кабель. И всё, только эти 2 пункта.

На сайте (ссылку не могу оглашать - ибо будет реклама) про картридж говорится в разделе "расходные материалы", наравне с бумагой. Стало быть, покупатель вполне обоснованно может сделать вывод, что картриджа, как и бумаги, в комплекте нет.

В прилагаемых бумагах - тоже только инструкция по установке и подключению принтера, не более того.

То есть отсутствует на всех этапах продажи четкая информация о комплектации товара. Но ведь продавец обязан уведомить покупателя, что конкретно должно входить в комплектацию данного (технически сложного как бы) товара.

Да, и в конце там приписка была, что "Фирма-производитель оставляет за собой право на внесение изменений в конструкцию, дизайн и комплектацию товара.

Пожалуйста, сверяйте информацию о товаре с информацией на официальном сайте компании производителя или уточняйте спецификацию конкретной модели с менеджером нашей компании. При обнаружении неточностей в описании товара, сообщайте пожалуйста через обратную связь. Либо выделите текст c ошибкой и нажмите Ctrl+Enter. "
0
От пользователя DimaS_EKB (привезу товар с EBA...
он стоит-то 50-70 руб, смысл из-за него бодаться.


и в разрезе того, что покупатель приобрел еще 1 картридж, который был ему вообще не нужен, то цена вопроса уже не 70 рублей, а свыше 2000. Все-таки чувствуется разница в деньгах. Цена картриджа в данном случае была вообще сопоставима с ценой принтера.
Если указывается в описании, что картридж - это расходный материал и может отсутствовать в какой-либо комплектации, а продавец при продаже не сообщает, что картридж уже находится внутри - это нарушение.

Или нет?
0
Maple
картридж в комплекте идет полупустой, так называемый стартовый или демонстрационный. и производитель рекомендует прикупить еще картридж сразу.
и вообще не поверю, чтоб на коробке и инструкции не было описания комплектности.
3 / 0
да, и еще тот факт, что продаваемый товар при покупателе в магазине не вскрывали и не осматривали - просто предоставили 2 коробки - и всё. Без комментариев.
0
От пользователя Maple
чтоб на коробке и инструкции не было описания комплектности.

поверьте! я раз 10 все внимательно перелистала.
0
От пользователя Maple
картридж в комплекте идет полупустой, так называемый стартовый или демонстрационный. и производитель рекомендует прикупить еще картридж сразу.

А об этом где сообщается покупателю?
На сайте продавца указывается, что ресурс картриджа 1600 отпечатков. Получается, что это - тоже недостоверная информация о товаре...
1 / 0
От пользователя Dinara
ссылку не могу оглашать - ибо будет реклама

В личку киньте, плиз. Просто очень интересно увидеть магазин, который такие описания кривые делает, и эту фирму-производителя, у которой такой кривой мануал. Заранее спасибо!
0
От пользователя Dinara
да, и еще тот факт, что продаваемый товар при покупателе в магазине не вскрывали и не осматривали - просто предоставили 2 коробки - и всё.
Раз вы купили картридж там же и одновременно с принтером,
то напишите заявление на возврат картриджа, вследствие предоставления неполной информации (статья 12.п2 + статья 18.п1 про убытки).

Уверен, что деньги вам вернут.


Про невходящий в комплект кабель для меня лично ситуация странная.
Зачем продавать принтер без кабеля?
недостаток товара (работы, услуги) - несоответствие товара (работы, услуги) или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию;
То есть тоже статья 18, но уже в отношении самого принтера, а не картриджа.
В этом случае, наверное, добровольно деньги НЕ вернут.
0
Denny™
Защищать продавца и производителя не буду, и уж тем более не работаю в данной шараге :-)
но несколько соображений.

От пользователя Dinara
Ситуация:
Покупатель приобрел в магазине товар - принтер, опираясь на описание, размещенное на интернет-сайте.
На сайте продавца в описании товара не указывалась комплектация - какие конкретно компоненты входят в состав данного товара


От пользователя DimaS_EKB (привезу товар с EBA...
модель принтера и ссылку в студию


да ХулиПаккард это, адназначна. ибо они без юсб-кабелей идут. О чем честно предупреждают. см. ниже.

От пользователя Dinara
В мануале написано только "требования устройства" - электрическая розетка, юсб-кабель. И всё, только эти 2 пункта.


так ить по вашим же показаниям написано же, что ему требуется электро-розетка юсб-кабель? русским по белому... :ultra:
Электро-розетка в комплекте шла ? сомневаюсь я что то :-) Значит явно написано - нужен розетка и юсб-кабель! И в чем вопрос? Может тогда имеет смысл наехать на магаз еще и за то, что нет в комплекте электро-розетки (да еще и с подведенным электричеством)? Ах, какие они не хорошие.
Кстати, в комплекте еще и бумаги нет. Продавец обязан знать что вы, к примеру, не знаете о том, что принтеру для печати нужна бумага ? Если обязан - то срочно засудить. Я уверен, что он вас не предупредил о том что принтеру нужна бумага.

От пользователя Maple
и вообще не поверю, чтоб на коробке и инструкции не было описания комплектности.


см. выше.

От пользователя Dinara
На сайте продавца указывается, что ресурс картриджа 1600 отпечатков


но так также, наверняка указано - "ресурс столько-то отпечатков, при заполнении страницы столько-то процентов". Если печатать черные страницы, наверняка хватит на в 10 раз меньше. Это основание предъявлять претензию ?

Вообще, начало второго десятилетия 21-го века. конечно есть закон, где много че написано. Бывает что бред написан, но раз написано то надо соблюдать. Но здравый смысл ? Мы же привыкли уже к тому что для работы бытовой техники нужно электричество, и если вы купите телик, а у вас дома (допустим) нет электричества, разве это будет основанием для возврата ? Может быть другое основание, но не это.
Итак, раз 21 век на дворе то просто стало считаться, что у большинства людей уже есть определенное понятие о бытовой технике. А принтер такой - бытовая техника всеж... Может и неправильно, но считается следующим образом (аналогия): - покупая в магазине хлеб в полиэтиленовом пакете вас разве предупреждают, что кушать его можно только предварительно сняв пакет? А что, не предупреждают ведь и вы наелись полиэтилена... а он вреден для пищеварения. Значит не была предоставлена полная информация о свойствах товара. Или, допустим, когда вы покупаете палку сырокопченой колбасы. Вас разве предупреждают, что ее нельзя использовать как допустим ...ммм... анальный массажер, вас информируют о том, что ее надо кушать а не в ...эээ... жопу засовывать ??? По вашему, не сказали, значит можно? А там ведь всякие раздражающие слизистую вещества находятся на поверхности, и если ее использовать как вышеуказанный массажер, то станет плохо. Следовательно, вас не проинформировали о всех свойствах товара. Срочно всех засудить и получить компенсацию (и мне процентик за идею) :-)
И еще раз. вы покупаете.. ну допустим оптический прицел. В него не так просто целится, как кажется. Продавец не обязан вас обучить как правильно целится, это долго, поверьте мне как бывшему снайперу. И то, что вы используя этот прицел, никуда попасть не можете - не проблема продавца, так ? и не является основанием для возврата товара (при условии его технической исправности).


От пользователя Dinara
3. какой компенсации можно ожидать, если по вине продавца покупатель произвел ненужные расходы и не может пользоваться данным товаром?

Имхо, в данном случае попахивает потребительским экстремизмом. :ultra:

ЗЫ:
а вообще надо всегда помнить основное правило торговли:
Мы можем обслужить Вас:
1. Быстро.
2. Качественно.
3. Дешево.
Выбирайте любые два пункта. :-)


[Сообщение изменено пользователем 16.01.2011 23:58]
10 / 3
От пользователя Dinara

Практически все принтеры идут без USB-кабелей. Исключение составляют лишь те, где кабель специфический, либо очень заботливый производитель. Абсолютно все принтеры комплектуются картриджами. На сайте производителей комплектация указана, как и на коробке.


PS: я так понял, вы вернуть все хотите, ибо нашли дешевле?

[Сообщение изменено пользователем 16.01.2011 23:52]
3 / 2
От пользователя Dinara
я раз 10 все внимательно перелистала.

Модель принтера назовите.
0
От пользователя winner
Модель принтера назовите.

Мда, действительно, тайна какая-то. В личке у меня пусто, проверить нет возможности. Тредстартер,ау! Я что-то сомневаюсь, что инфы в инструкции, по ссылке или на коробке или еще где-то не было.
Если хотите, чтобы Вам помогали - давайте конкретные ссылки на конкретный товар, тем более еслши речь идет об описании в интернете.
2 / 1
тредстартер, тебе заняца больше нечем?

Хочешь вернуть лишний проданный тебе картридж - сделай следующее:
- Позвони в магазин и узнай имя директора и адрес офиса.
- Напиши претензию на имя директора, где укажи, что покупая принтер, тебе продали зачем то еще и карториджи. Напиши что тебе не сообщили о том, что принтер уже готов к работе и укомплектован картриджами. Тут же задай вопрос о кабеле (ненавязчиво но внятно). ПОПРОСИ вернуть тебе бабло за ненужный картридж. Пиши в 2-х экземплярах. Никаких статей там указывать не надо.
- Принеси картридж и претензию в магазин. Вызови менеджера и покажи ему то и другое.
- Если менеджер в адеквате - он вернет тебе бабло. В противном случае отджаешь ему претензию, вторую с его подписью и датой вручения оставляешь у себя.
- Ждешь неделю. А потом обращаешься к известной тебе Екатерине Г. из юридического агентства. И потом по прошествии некоторого времени и ряда процедур забираешь не только деньги за картридж, но и иные возмещения за вычетом гонорара юристов...
3 / 3
Не надо тут про потребительский экстремизм.
Покупатель первый раз в жизни решил купить принтер.
Он и в компьютерах не очень разбирается, и про принтеры с их комплектацией априори знать ничего не обязан - он не специалист и своими знаниями в магазине не сверкал.
Магазин не проявил инициативы проконсультировать человека, чем была вызвана излишняя трата - убыток в размере 2000 рублей на данный момент.
Информацию смотрел на сайте, там картридж описывается рядом с бумагой в разделе "расходные материалы", следовательно, покупатель делает вывод, что картриджа в комплекте нет, и покупает тут же картридж дополнительно.
и уж раз принтер продается как устройство, готовое к печати, и если человек покупает картридж - то не следовало ли хотя бы по человечески уведомить покупателя, что надо прикупить тогда уже и юсб-кабель?

От пользователя winner
PS: я так понял, вы вернуть все хотите, ибо нашли дешевле?


Нет, принтер покупателя устраивает, всё нормально.
Возврат не нужен.
Просто не устраивает, что не предупреждали о том, что кабеля в комплекте нет и что картридж присутствует в комплекте.
При этом кабель для розеток 220 и 10 имелся в коробке, а вот юсб-нет.

Принтер - hp, верно. Только о том, что у него не продаются в комплекте какие-то кабели вряд ли мог знать покупатель, который никогда в жизни не покупал принтер.
Картридж уже вскрыт, поэтому вернуть его нельзя. Хотя он реально не нужен был покупателю, поскольку после продажи выяснилось, что в принтере уже был картридж.
Продавец не сказал о том, что картридж уже есть в принтере, и для чего там второй.
Продавец не предупредил, что человек должен купить отдельно еще один элемент, без которого данное устройство функционировать не сможет.

Не нужно просить здесь ссылки на сайт и описание - как будто бы вы увидите и прочитаете больше, чем он...

Спрашивалось изначально: правильно ли классифицированы действия продавца, исходя из описанной ситуации: статья 112, п.2 - непредоставление надлежащей информации о товаре при продаже, что повлекло ущерб для покупателя (излишние расходы на картридж и ущерб в результате невозможности выполнения работы на принтере).

[Сообщение изменено пользователем 17.01.2011 01:27]
2 / 3
От пользователя -- PомA --

спасибо!
0
От пользователя Dinara
Не нужно просить здесь ссылки на сайт и описание - как будто бы вы увидите и прочитаете больше, чем он...

Вы даже не представляете себе, НАСКОЛЬКО невнимательными являются покупатели. Поэтому ссылка на сайт обязательна, хотя бы в личку. А без нее - модер, закрой, пожалуйста, тему. Смысл обвинять продавца или производителя в неинформативном описании, если доказательств этому не представлено??
От пользователя Dinara
Картридж уже вскрыт, поэтому вернуть его нельзя. Хотя он реально не нужен был покупателю, поскольку после продажи выяснилось, что в принтере уже был картридж.

Блин, ну надо же ума хватило сначала копаться с картриджем, а потом уже с принтером... Нет слов. Я вот, например, купив увлажнитель воздуха и дополнительно фильтр к нему, почему-то не начал драконить фильтр на гранулы, а сначала открыл и осмотрел увлажнитель. Потому что у меня хватает ума лишний на данной стадии товар пока не вскрывать.
2 / 1
От пользователя DimaS_EKB (привезу товар с EBA...
ссылка на сайт обязательна, хотя бы в личку. А без нее - модер, закрой, пожалуйста, тему.

За то что тебе в личку ничего не послали? Ну ты суров!

От пользователя DimaS_EKB (привезу товар с EBA...
Потому что у меня хватает ума лишний на данной стадии товар пока не вскрывать.

Ты наверное еще и высшее образование имеешь?
:lol:
0 / 5
Frezerovchik
1. комплектация принтера, а именно отсутствие кабеля А-В указана на коробке. Но конечно покупатели у нас на коробку не смотрят, а смотрят на ценник. Добросовестные продавцы указывают покупателям на особенность комплектации.
2. картридж в комплекте большинства принтеров идет "стартовый", т.е. не полный и из другого пластика даже, дешевле чем стандартный оригинальный. Заправлять допустим его настоятельно не рекомендуют.
Поэтому ничего плохого в том, что клиент купит картридж нет, это просто избавит его от хлопот через месяц, когда 700 стр. пробного картриджа закончатся.
Таким образом я считаю, что клиенту стоит просто докупить кабель А-В благо стоит 100р., а потом использовать картридж после окончания стартового :-)
Как правило подобные претензии предъявляются клиентом при попытке вернуть товар со вскрытым картриджем когда он, товар, оказался по каким-то причинам не нужным или не подошедшим, а товар технологически сложный. Единственная надежда найти существенный недостаток неоговоренный продавцом, в данном случае отсутствие кабеля данных ))
3 / 0
От пользователя Краб
картридж в комплекте большинства принтеров идет "стартовый", т.е. не полный и из другого пластика даже, дешевле чем стандартный оригинальный. Заправлять допустим его настоятельно не рекомендуют

Да фиг знает насчет стартового картриджа. Я вот купил МФУ HP M1120. Демокартриджа хватило где-то на 1000 копий + еще 3 раза заправил. Щас вот только блекнуть маленько стал текст (из-за умирающего фотовала естественно). Поэтому щас 4-ый раз перезаправлю за 200 руб + фотовал поменяю за 300 руб. И опять все супер! Итого 4 заправленных картриджа обошлись всего в 1100 руб! Сказка!
0
Frezerovchik
От пользователя -- PомA --
- Если менеджер в адеквате - он вернет тебе бабло

Если менеджер в адеквате - он не вернет бабло за картридж.
Я, как продавец, могу предположить что раз клиент не задавал вопросов о комплектации товара, то он вкурсе, а картридж купил для другого принтера или для этого прозапас. В гарантийном талоне большинства организаций клиент расписывается за то что "товар в его присутствии проверен, с комплектацией ознакомлен".
На самом деле я, как бывший руководитель подобной компьютерной розничной точки своим парням постоянно говорил: выясните потребность покупателя. Что ему надо, зачем, подходит ли именно этот товар, устраните малейшие возможности подобных претензий. Так проще и лучше работать.
Очень много людей приходят в магазин за покупкой понятия не имея об особенностях выбранной модели, но при этом отказываются общаться с продавцом. Ограничиваются тем что попросят выписку, да ещё скажут что торопятся и можно побыстрее упаковать.
Однако покупатель часто упускает из виду, что ЗоЗПП и правила продаж защищают не только потребителя, но и продавца. И грамотно используя этот закон продавец всегда может защитить себя от покупательского экстримизма, типа: "мне об этом ничего не говорили, верните деньги!" ;-)
2 / 0
От пользователя Краб
Если менеджер в адеквате - он не вернет бабло за картридж.
Я, как продавец, могу предположить что раз клиент не задавал вопросов о комплектации товара, то он вкурсе, а картридж купил для другого принтера или для этого прозапас.

Поэтому к менеджеру нужно подходить с готовой претензией.
Если не вернет деньги, то примет претензию. В любом случае магазин обязан дать внятный ответ на основании чего они не вернули деньги. Можете конечно же и свои предположения там озвучить - это ваше уже право. А вот далее вернут или не вернут деньги зависит уже не от менеджера, грамотного продавца и т.п., а от решения суда...
0 / 2
Катридж, как бы это сказать, в комплектации не д.б.указан, т.к. он, как Вы сами указали выше, является расходным материалом. USB сроду в комплекте не продавался.

ИМХО, если заняться нечем, напишите претензию, можете, и на 12.2 сослаться, т.к. более подходящего в Законе нет. По моему мнению, не был нарушен закон. К тому же, консультант, Вас обслуживающий, скажет, что Вы решили про запас картридж купить и что дальше? Можно рассчитывать только на добросовестность организации.
1 / 0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.