ответственность продавца за ненадлежащую информацию

Шарль Латэн (ограничение 16+)
А помните. как мы все смеялись над американкой, что сушила пуделя в микроволновке, потому что в инструкции не было сказано, что пуделей в микроволновке не сушат?
2 / 0
От пользователя Шарль Латэн (С)
А помните. как мы все смеялись над американкой, что сушила пуделя в микроволновке, потому что в инструкции не было сказано, что пуделей в микроволновке не сушат?
Да уж. Это только в Америке могли засудить продавцов за такое умственно-отсталое поведение тетки. В инструкции ведь на 150% было написано, что микроволновая печь предназначена для приготовления и разогревания пищевых продуктов. Пудель ведь не пища.
1 / 0
Myся
От пользователя Dinara
Продавец не сказал о том, что картридж уже есть в принтере, и для чего там второй.
Продавец не предупредил, что человек должен купить отдельно еще один элемент, без которого данное устройство функционировать не сможет.


От пользователя Dinara
Спрашивалось изначально: правильно ли классифицированы действия продавца, исходя из описанной ситуации: статья 112, п.2 - непредоставление надлежащей информации о товаре при продаже, что повлекло ущерб для покупателя (излишние расходы на картридж и ущерб в результате невозможности выполнения работы на принтере).

а покупатель просил предоставить ему эту информацию? В законе не говорится о том, что эта информация должна предоставляться консультантом в устной форме по собственной инициативе
От пользователя Dinara
Магазин не проявил инициативы

так вроде и не нужно
" Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора."
Спросили-ответил, а если не ответил, то
"Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность"
0
Frezerovchik
От пользователя dolevka66
USB сроду в комплекте не продавался.

продавался и продается, например с лазерными МФУ фирмы Samsung ;-)
0
От пользователя Краб
продавался и продается, например с лазерными МФУ фирмы Samsung ;-)
Я про HP. У меня их 5 и ни одного с USB в комплекте не шло ;-) Блин, и чего это я претензию не написала, аж 5 раз могла. Но катридж не покупала и как-то в голову даже не пришло купить или спросить, есть он в принтере или нет. Голова неправильно у мну работает))
0
Frezerovchik
От пользователя -- PомA --
Поэтому к менеджеру нужно подходить с готовой претензией

На понт брать что ли? Если управляющий пороха не нюхал - может с дуру и вернет деньгу. От владельца потом ему влетит.
От пользователя -- PомA --
А вот далее вернут или не вернут деньги зависит уже не от менеджера, грамотного продавца и т.п., а от решения суда...

Я думаю до суда в данном случае дело не дойдет.
Будет письменный ответ от продавца: на основании росписи в гарантийном талоне об ознакомлении с комплектацией и тех.характеристиками товара(я полагаю гарантийник то есть и в нем расписались) и на основании ЗоЗПП о невозврате расходных материалов и технически сложных товаров надлежащего качества.
Все, в суд идти бессмысленно.
Либо настаивать, что есть свидетель, а свидетель будет настаивать на том, что продавец ввел в заблуждение, обманом или под давлением заставил расписаться в гарантийнике, который является дополнительным соглашением к договору купли-продаже если не противоречит закону РФ и т.п., но это такой долгий путь, что лучше согласиться с тем что покупатель сам накосячил, ни в чем не разобрался, купить кабель и печатать себе наздоровье.
1 / 0
Frezerovchik
От пользователя dolevka66
Я про HP. У меня их 5 и ни одного с USB в комплекте не шло

у человека видимо первая покупка принтера :-)
0
-jd-
От пользователя -- PомA --
Поэтому к менеджеру нужно подходить с готовой претензией.
Если не вернет деньги, то примет претензию. В любом случае магазин обязан дать внятный ответ на основании чего они не вернули деньги. Можете конечно же и свои предположения там озвучить - это ваше уже право. А вот далее вернут или не вернут деньги зависит уже не от менеджера, грамотного продавца и т.п., а от решения суда...


имхо - бред.
Что значит покупатель не был проинформирован?
Из стартового поста я понял, что покупатель и не спрашивал у продавца о составе комплекта, покупаемого товара.
А способ доведения информации до покупателя может быть разный - например, надпись на коробке с внешней стороны. То что читать всем лень все надписи - их собственное дело, продавец тут причем.
Может покупатель вообще прозапас картридж брал?
Да и кабель может быть у него есть свой.
Вы вот, к примеру, телефон возьмите сотовый - там что, все телефоны кабелем для подключения к компьютеру комплектуются? Или тоже скажите - обязан быть, раз дырка есть куда втыкать?
Но главное - не продавец навязал покупку ненужного картриджа - значит в заблуждение не вводил и недостоверной информации не предоставлял.
Из всего этого можно сделать лишь один вывод: покупатель не особо знакомый с техникой, приобретая первый раз принтер, переоценил свои силы и не смог купить нужный "комплект" товаров для своих целей. А спросить у продавца совета - религия не позволила видимо.
А не возвращать деньги за распакованный картридж в такой ситуации вполне разумно и правильно.
Потому что если ты - чайник в чем-то, незачем строить из себя мастера. Не знаешь - спроси, ничего в этом зазорного нет и проблем не будет.
4 / 1
От пользователя Краб
на основании ЗоЗПП о невозврате расходных материалов
Это чойта?
Хде такое вы берёте?
0
От пользователя Краб
Я думаю до суда в данном случае дело не дойдет.

Все зависит от покупателя. Если он подаст в суд - то дойдет дело.
От пользователя -jd-
имхо - бред.
Что значит покупатель не был проинформирован?

Твое имхо - бред. А то и значит, что не был проинформирован. Однозначная формулировка. Вы прочитать затрудняетесь? А в суде разберутся.
От пользователя Краб
у человека видимо первая покупка принтера

Вы угадали. А это плохо? Человек не заморачивался этим раньше. Не вижу здесь повода для "посмеяться"
От пользователя dolevka66
У меня их 5 Но катридж не покупала и как-то в голову даже не пришло купить или спросить, есть он в принтере или нет. Голова неправильно у мну работает))

Да неее, вы что! Ваша голова правильно работает. Я бы тоже не стал картридж покупать. У вас у каждого компьютера в офисе по принтеру или пять офисов и в каждом принтер? Зачем так много покупали???

Ребята, я вас уверяю, что еще и не такие товары и не в таком виде возвращались.. Вопрос в том - хватит ли у топикстартера напористости вернуть картридж....
0
От пользователя -- PомA --
Да неее, вы что! Ваша голова правильно работает. Я бы тоже не стал картридж покупать. У вас у каждого компьютера в офисе по принтеру или пять офисов и в каждом принтер? Зачем так много покупали???
Нет, они все в разных помещениях
0
-jd-
От пользователя -- PомA --
Однозначная формулировка. Вы прочитать затрудняетесь? А в суде разберутся.


От пользователя -jd-
А способ доведения информации до покупателя может быть разный - например, надпись на коробке с внешней стороны.


ну удачи на суде :-D
0
От пользователя -jd-
ну удачи на суде

мне то она к чему?
От пользователя -jd-
Потому что если ты - чайник в чем-то, незачем строить из себя мастера.

Правильно сказал. Вот если ты чайник, то зачем строить из себя знающего и писать вот такое:
От пользователя -jd-
имхо - бред.

?
0
[Сообщение удалено пользователем 18.01.2011 09:56]
0
Frezerovchik
От пользователя Кеу

в любом случае, даже не берем в расчет что это расходный материал, если картридж вскрыт - значит нарушена упаковка, потерян товарный вид, не сохранены пломбы производителя и т.п., трактуйте как угодно.
А такой товар возврату не подлежит.
Или приведите мне цитаты из закона, на основании каких пунктов вы потребуете от продавца возврата денег за непонадобившийся вам вскрытый картридж?
0
Yuri®
А если бы кабель был, то оказался бы неподходящей длины или цвета...
1 / 0
-jd-
От пользователя -- PомA --
Правильно сказал. Вот если ты чайник, то зачем строить из себя знающего и писать вот такое:

без комментариев
почти...
скажите, у вас же есть примеры, когда информация, написанная на упаковке, признавалась ненадлежащим способом информирования покупателя?
При условии, что покупатель не ставил продавца в известность о целях приобретения товара (Ведь в данном случае, речь идет о том, что "пришел - молча купил - ушел - обнаружил, что неправильно купил не нужное").

Если бы было "пришел - рассказал продавцу что и зачем нужно - продали, но втюхали лишнего в нагрузочку, пользуясь незнанием покупателя" - я бы сразу сказал, что таких продавцов наказывать надо безжалостно.

Но случай то другой... Покупатель чего-то начитался, не имея навыков и знаний оценить написанное, затем пришел, и решив, что он теперь спец и сам все знает, сам сформировал комплект покупки. А потом оказалось, что ошибся в выборе...
А виноват продавец :-D
Вина состоит видимо в отсутствии экстрасенсорных способностей.

Ну возникло у человека нормальное желание исправить свою ошибку за чужой счет... спросил как - это нормально.
А вот компетентность людей, которые пишут про "не был проинформирован", особо не вникая в ситуацию, если честно вызывает сомнение. Вы серьезно думаете, что суд будет учитывать только позицию покупателя?
Посоветовать написать претензию - ну скорее вернут деньги, если продавцу связываться не хочется... Но есть одно "но" - картридж вскрыт, а это убытки, уже есть серьезная причина отказать. Никто не захочет компенсировать чужие убытки из-за чужих ошибок за свой счет. Ну делать нечего - можно попробовать. У человека затрат минимум - 2 листа бумаги и потраченное время.
А вот подавать в суд советовать и обращаться к юристам... человек потеряет еще больше нервов и денег, а в итоге навряд ли что-то получит (если конечно продавец не полный лох) - зачем? Ради того, чтобы показать, что в теории и при определенных условиях и вложениях (не маленьких в сравнении с ценой картриджа) это теоретически можно сделать и вы типа это знаете?
Советчик блин...
3 / 1
Frezerovchik
От пользователя Yuri®
А если бы кабель был, то оказался бы неподходящей длины или цвета...

Кабельная продукция 100% возврату не подлежит. Как ткани, веревки, шланги и т.п.
Правда отпускаемая на метраж, но USB кабель тоже кабель :-D
0 / 1
От пользователя Краб
Кабельная продукция 100% возврату не подлежит. Как ткани, веревки, шланги и т.п.
Правда отпускаемая на метраж, но USB кабель тоже кабель
И давно у вас USB-кабели начали отпускать на метраж?
0
Что-то тут фантазии уже пошли на тему устных ответов продавцов-консультантов по собственной инициативе, цвета кабеля и пр...
В самом начале было ясно описана ситуация выбора: сайт магазина, где не было четко сказано, какая комплектация, а так же документация, прилагаемая к принтеру, где так же не было указано наличие картриджа и кабеля юсб.
Покупатель столкнулся с покупкой принтера впервые, он не мог предположить, что нужно отдельно заботиться о том, чтобы приобрести некий кабель для соединения принтера с компом. Как принтер может выполнять свою основную функцию - печать из файла, если невозможно его соединение с системным блоком?
Тут сравнивали ситуацию с телефоном - да с какой стати? В телефоны обычно кладут всё необходимое для выполнения основных функций: зарядник, наушники и понятный мануал. Те же видеокамеры комплектуются всеми кабелями, и забота пользователя купить расходный материал - кассеты отдельно. Большинство электроприборов, которые продаются в магазинах, комплектуются первоначально необходимыми шнурами.
Тем более, что тут отмечается, что некоторые принтеры всё же комплектуются кабелями, необходимыми для работы. Почему этот - исключение и почему покупателя об этом не проинформировали заранее?
0
От пользователя Dinara
Как принтер может выполнять свою основную функцию - печать из файла, если невозможно его соединение с системным блоком?

Основная функция принтера - печать. Но не из файла, а из собственной памяти. А что уж будет в этой памяти - другой вопрос.:-)

PS: и на счет аналогии с комплектацией сотовых телефонов - далеко не все модели комплектуются дата-кабелем!

[Сообщение изменено пользователем 20.01.2011 00:16]
0
Frezerovchik
От пользователя Кеу
И давно у вас USB-кабели начали отпускать на метраж?

"4. Текстильные товары (хлопчатобумажные, льняные, шелковые, шерстяные и синтетические ткани, товары из нетканых материалов типа тканей - ленты, тесьма, кружево и другие); кабельная продукция (провода, шнуры, кабели); строительные и отделочные материалы (линолеум, пленка, ковровые покрытия и другие) и другие товары, отпускаемые на метраж"
Метраж указан применительно к "другим товарам", а кабельную продукцию и шнуры в любом случае не вернуть. Про метраж это я уже так... шутки ради. ;-)

От пользователя Dinara
Как принтер может выполнять свою основную функцию - печать из файла

Тогда надо компьютер ещё в комплектацию класть... без него печать файла невозможна :ultra:
От пользователя Dinara
Почему этот - исключение и почему покупателя об этом не проинформировали заранее?

Скорее исключения - которые комплектуются.

[Сообщение изменено пользователем 20.01.2011 11:44]
0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.