Возврат шубы

Добрый день.
В магазине купили шубу. При осмотре определили, что рукава немного длинные, но сотрудник магазина сообщила, что они подрезают рукава бесплатно. Оплатили покупку, оставили в доработку. Через несколько дней, получили доработанное изделие. При осмотре дома выяснилось, что на воротнике выстрижен участок приблизительно диаметром 5см. Когда застегиваешь верхнюю дополнительную пуговицу это не так заметно (при осмотре в магазине продавец старательно помогала застегивать эту пуговицу самой первой), а когда надеваешь одежду так, как предполагаешь ее носить, то бросается в глаза. Товаровед сообщила, что это задумка производителя. И потом, доработанные рукава оказались разной длины. Разница как минимум 2 см. Когда попытался вернуть товар по причине ненадлежащего качества в течение 14 дней, то получил отказ, мотивированный тем, что изделие доработано и возврату не подлежит. Когда сообщил, что возвращаю, потому что доработка выполнена с браком, пригласили портного, который померил сантиметром и сказал что рукава одинаковые. Также сказали, что разные по длине руки. Я особо не спорил, так как мерить шубу, положив на стол, не разглаживая, можно намерить что угодно. Когда я выровнял швы на рукавах (товаровед проверила, что выровнено правильно и прижала их между собой) и немного вытянул рукава для разглаживания, разница стала очевидна. Так же, продавец надела шубу на себя и тоже не стала спорить, так как ощутила разницу.
В итоге. Товаровед сообщила, что магазин с претензиями не согласен. Предложила заполнить претензию на бланке магазина и оставить шубу на ответ. хранение. Я отказался, так как опасаюсь, что шубу доработают еще раз, сделают рукава одинаковыми, но короткими.
Вопрос:
1. Имею ли я право вернуть данный товар в магазин в 14-дневый срок по причине дефекта на воротнике.
2. В том случае если я действительно лишаюсь такого права по причине доработки товара, могу ли я вернуть товар по причине некачественной доработки. И как признать брак.

Изделие не ношено, сохранены все этикетки и чеки.

Спасибо.
Алексей
:ultra:

=====================================
Вы прикрепленные темы читаете? Или указание магазина имеет существенное значение? В следующий раз будет бан, пока предупреждение

[Сообщение изменено модератором 29.12.2010 23:07]
4 / 0
От пользователя whitebirch
1. Имею ли я право вернуть данный товар в магазин в 14-дневый срок по причине дефекта на воротнике.
Имеете. Только в течение срока гарантии, а не 14 дней.

От пользователя whitebirch
2. В том случае если я действительно лишаюсь такого права по причине доработки товара
Вы могли бы лишиться этого права, если бы товар был качественным.

От пользователя whitebirch
могу ли я вернуть товар по причине некачественной доработки.
Можете.

От пользователя whitebirch
И как признать брак.
Если продавец не признаёт, только в суде. Судья шубу померяет.
Только возвращать нужно по причине дефекта воротника.

От пользователя whitebirch
Предложила заполнить претензию на бланке магазина
Вам нужна копия с отметкой продавца о вручении.
В претензии важно указать ФИО, почтовый адрес, наличие дефекта воротника, требоване вернуть деньги.

От пользователя whitebirch
и оставить шубу на ответ. хранение
Продавец имеет право провести экспертизу причин возникновения недостатка.
Но с другой стороны они этот недостаток видели ещё до передачи вам шубы.

От пользователя whitebirch
Я отказался, так как опасаюсь, что шубу доработают еще раз, сделают рукава одинаковыми, но короткими.
Могут, но воротник останется.
3 / 0
whitebirch
Спасибо большое, Key.
Это придает уверенности, буду дальше отстаивать свои права.
1 / 0
natanata1968
Обязательно пишите претензию и вперед !!!! Только прочитайте еще для общего развития "Закон о защите прав потребителя", там все понятненько изложено.
0
whitebirch
Сдал шубу, написал претензию. Прошло 12 дней. Позвонил сам, сообщили, что еще думают, но скорей всего придется встретиться в независимой экспертизе. Слышал, что магазины имеют налаженные контакты с "независимыми" экспертами.
Вопрос.
Может, кто посоветуют независимого эксперта, или как определить, на сколько предлагаемый эксперт независимый.
То, что шуба брак - однозначно. Видели такие же точно в продаже. Ну, много выстрижено на самом видном месте. Рукава, думаю, уже подровняли.
Или уж надо искать независимых к данному магазину. Пока не называю какому.

Спасибо
0
Не кипишите.
Вам другой независимый понадобится уже только в суде.
Поэтому сходите на экспертизу с диктофоном/видеокамерой,
там и сориентируетесь, насколько он независимый.

Если магазин решит деньги отдать,
на забудьте в бумажке о получении денег написать
"пеня за просрочку исполнения требований на xx.01.2011 получена,
сумма, уплоченная за шубу, получена не полностью.

Пеня =1% за каждый день просрочки.
0
От пользователя whitebirch
сообщили, что еще думают, но скорей всего придется встретиться в независимой экспертизе
Кстати, вы особо серьёзно к этой экспертизе не относитесь.
Законом предусмотрена только одна экспертиза - экспертиза причин возникновения недостатка.
Но так как вы шубу до сих пор не забирали у них (кажется) - то и причиной недостатка ваши действия быть не могут.

Продавец страдает ерундой.
Не мешайте ему это делать. Пускай делает свою экспертизу.
0
whitebirch
Добрый день.

Продолжение истории.
Прихожу в магазин, вручают письменный ответ. Процитирую.

В нашей организации было приобретено полупальто...
На момент приобретения качество и внешний вид после примерки изделия Вас устраивали.
По согласованию с Вами были проведены работы по укорочению рукавов на 3,5 см,...
30 декабря от Вас поступила претензия, в которой вы просите расторгнуть договор купли-продажи по причине "несоответствия товара надлежащему качеству. Дефект воротника - сострижен участок меха. Полупальто не пропорциональных размеров" ( я все таки указал этот дефект, так как он есть, формулировку посоветовали в защите прав потребителей, позвонил).
Согласно Вашего заявления - "дефект выявлен при осмотре и примерке изделия в домашних условиях".
В момент приобретения вами товара, Вам была предоставлена возможность провести качественную примерку и осмотр изделия, которой Вы воспользовались, после чего приняли решения на проведения работ по укорочению рукавов.
С целью более внимательного обращения с Вашей претензией, проведен осмотр возвращенного Вами полупальто.....
Дефектов производственного характера, препятствующих использованию полупальто по назначению и регламентированных техническими нормами (перекоса, отклонения рукавов,....) не имеется. Метрические размеры одноименных деталей в пределах допуска.
Наличие заявленного по претензии дефекта воротника - "сострижен участок меха" не подтвержден в процессе осмотра, волосяной покров воротника чистый, прочесанный, рассыпчатый, полноволосый, мех воротника подобран по густоте и высоте волосяного покрова.
Изделие предоставлено Вами после непродолжительного периода использования.
В соответствии со ст.25 .п.1 «Закона о защите прав потребителей», потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого данный товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке размеру или комплектации при условии, если указанный товар не был в употреблении.
В настоящий момент потребительские свойства товара изменены за счет внесенных изменений в длину рукавов.
Таким образом, если Вас не устраивали внешние потребительские свойства товара, диагностика которых не требовала специальных познаний или оборудования для выявления, и свойства которые определены исключительно Вашим индивидуальным восприятием, или были определенные сомнения относительно выбора товара, Вы могли в течении 14 дней вернуть нам товар не бывший в эксплуатации без внесения корректировки размерных параметров рукавов.
По имеющейся на настоящий момент претензии оснований для расторжения договора купли-продажи и возврата товара производителю не имеется.
В связи с вышеизложенным повторно предлагаю Вам решить вопрос в рамках регулирования законом.
Если у Вас есть какие-либо сомнения относительно полученной от нас информации, касающееся качества изделия, в соответствии с п.5 ст.18 «Закона о защите прав потребителей» возможно проведение экспертизы по согласованию в удобное для Вас время в рамках, регламентированных законодательством..
Компания приносит свои извинения и надеется на Ваше понимание.
Товаровед.

Затем мы пошли к независимому эксперту.

Весь разговор я записал, слышно все отчетливо.
Началось с того, что зачем я дорабатывал рукава и куда смотрел когда брал. Затем убеждали, что рукава одинаковые. Похоже рукава немного доработаны, но я не пытался особо удостовериться. Для себя я запомнил, как надо мерить, что бы было четко видно, да и потом всегда будет возможность примерить еще раз и посмотреть. Не суть важно. С трудом перевел разговор на воротник.
Эксперт посмотрела, да, воротник обстриженный (тут как раз несовпадение с тем, что мне ответил магазин в письменной форме). Начала объяснять, какие виды брака есть.

Цитата:
Брак, классифицируется как не соответствие каким то требованиям, т.е. брак, вообще, выбраковывается изделие, которое имеет производственный дефект регламентированные, физически делающие невозможным эксплуатацию по назначению…. (набиваю, и не могу сдержаться от смеха, пытаюсь представить женское пальто, которое физически невозможно носить). И есть категория производственных дефектов, не буду подробно говорить, которые регламентируют какие то потребительские свойства, есть допустимые производственные дефекты, просто изделия массового производства, которые, ну как бы, есть какие-то исключения….
Цитата закончена.

Потом убеждали, что полупальто, такой ценовой категории (овчина с чернобуркой, за 31.5 тыс. руб.) допускает наличие определенного рода дефектов.
Затем, еще убеждали, и еще. Что я такой плохой, смотрел не туда, делал все неправильно. Надо было все проверить.
Я озвучил свою позицию, что даже если не учитывать, что дефект был умышленно скрыт, услуга была предложена без ознакомления с условиями, все равно, дефект воротника позволяет мне требовать расторжения договора купли-продажи.
Товаровед составила заявку на проведение экспертизы, и мы ушли.


Главный вопрос.
Что мне делать дальше?

Второстепенные.
Как убедиться, что при наличии данного дефекта я имею право расторжения договора?
Когда привлекать 3-ю сторону для помощи в решении данного вопроса, и кого?

Спасибо.

;-)
0
От пользователя whitebirch
Как убедиться, что при наличии данного дефекта я имею право расторжения договора?
Никак не убедиться.
Только суд решит - является дефект воротника недостатком товара или не является.
недостаток товара ... - несоответствие товара ... обычно предъявляемым требованиям...
К длине рукавов это тоже относится.
Можно же сказать, что длина рукавов не влияет на возможность эксплуатации по назначению...

От пользователя whitebirch
Когда привлекать 3-ю сторону для помощи в решении данного вопроса, и кого?
До суда - ну разве что правозащитника, который будет вам писать исковое и в суды ходить вместо вас.
Но это не обязательно.
Экспертов и свидетелей - только в суде. Не думаю, что они потребуются.


От пользователя whitebirch
Главный вопрос.
Что мне делать дальше?
Иск подавать.
0
whitebirch
Позвонили, готовы вернуть деньги, сказали приходить завтра.
Если я воспользуюсь формулировкой про получение пени, то какие у меня должны остаться на руках бумаги?
Чеки я должен буду вернуть. Запись будет на оригинале жалобы, копию мне врят ли дадут сделать. Да и вообщем то мне она не нужна.
Боюсь пока говорить, что в этой истории можно ставить точку. Как бы я спокойно к этому не относился, все равно непрятно.
0
От пользователя whitebirch
Если я воспользуюсь формулировкой про получение пени, то какие у меня должны остаться на руках бумаги?
Никаких не дадут.
Можете сфотографировать свою подпись на документе прямо при подписании.
Важна дата получения денег.
Свидетеля ещё можете взять с собой.

От пользователя whitebirch
Запись будет на оригинале жалобы, копию мне врят ли дадут сделать.
У вас же есть копия претензии. Её будет достаточно.

От пользователя whitebirch
Боюсь пока говорить, что в этой истории можно ставить точку.
Если хотите получить пеню, то всё равно нужно будет в суд подавать.
0
whitebirch
Спасибо большое, Key.
Деньги вернули. Оставил запись, что получил пени я за шубу деньги не получил, на всякий случай, что б представление имели к чему может все это привести. Немного потратил своего личного времени, зато приобрел, наверно необходимый, в наше время, опыт.
Хехе, буквально пару месяцев назад пришлось отстаивать свои права в другом месте. Стоители передавали мне жилье, оно оказалось поменьше, чем по договору, дак поначалу говорили, что читать не умею, все по-русски. Потом извинялись :-) .
В том и вдругом случае, вообщем-то, объяснил свою позицию, написал претензию, и немного подождал.

Спасибо еще раз, я захожу на форум, для того, что б задать вопросы, ф кто то ведь заходит, что б ответить.
1 / 0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.