Вопрос о реальной практике по замене товара с существенными недостатками.
Что-то доказывать на данном этапе пока не требуется.
Согласен. Но требуется найти основания для расторжения ДКП. Кажется, сошлиь во мнении, что товар должен иметь недостатки... А для расторжения договора продавец должен признать наличие у товара недостатков.
Как и любой другой дефект. Т.е. признанием его наличия
либо продавцом, либо в судебном порядке. Хорошо, тогда у меня к Вам, как к эксперту, встречный вопрос: каким образом доказывают наличие подобного рода дефекта материнской платы?
Ведь по-сути приведенный Вами пример - патовый.
Ничуть. Не бывает "чуть-чуть сломанной машинки"
В данном случае, Сервис-центр продавца проверил (будем считать это фактом, а не обманом) товар и признал товар качественным. При нормальном отношении покупателя нормальный продавец пошёл бы навстречу и продемонстрировал работу и/или дал бы рекомендации...
С другой стороны, Продавец НИКАК НЕ РЕГЛАМЕНТИРУЕТ список
комплектующих, с которыми должна работать та или иная материнская плата.
Рекомендованный производителем список, тем не менее, имеется в руководстве к материнке. Конкретно по ASUS P5Q SE2 могу дома книжку посмотреть, но боюсь, что 2Gb PQI там нету
Да и вообще эта память не из лучших сортов приготовлена... А учитывая страсть производителя материнки выжимать из неё максимум скорости, вполне себе представляю такую ситуацию...
Ничего подобного в гарантийном листе нет. Как вы прокомментируете этот момент?
Там есть ссылка на соблюдение правил эксплуатации?
В вашем случае вы НЕ отсудите ничего, если продавец предоставит на экспертизу 2 модуля, пусть даже они выбраны среди тысяч, с которыми ваш тест плата пройдёт успешно. То, что вас дурят и плату не смотрели, мы сейчас предполагать не будем.
А
Алексей (Crocodile) XM
Оставим пока сервисный центр, как они тестировали МП (мат. плату) мы не знаем.
книжку посмотреть, но боюсь, что 2Gb PQI там нету Рекомендованный производителем список, тем не менее, имеется в руководстве к материнке. Конкретно по ASUS P5Q SE2 могу дома
Кстати, да. И вот что показательно: ошибка проявилась именно при работе этой МП на рекомендованных на сайте ASUS планках Kingston KVR800D2N6/1G. Я специально скачивал с сайта asus-а файлик со списком рекомендованной памяти - именно такие планки там указаны. Про процессор я не говорю, т.к. о его поддержке сообщает изготовитель и версия BIOS-а так-же соответствующая. Это вполне себе довод, не так ли?
Тем не менее она легко держит 917 Mhz при стандартном напряжении и таймингах 5-5-5-15 в отличии от того-же Kingston-а. Для value ram весьма неплохой результат. Но, повторюсь, ошибки возникают на штатной частоте 800 Mhz на "approved" планках с таймингами 6-6-6-18 из SPD. Это диагноз, разве нет?
Есть, правила эксплуатации соблюдены.
Мне думается, что на следующей неделе я вручу Претензию, а там посмотрим на развитие событий. О суде пока говорить преждевременно.
[Сообщение изменено пользователем 14.10.2010 16:41]
[Сообщение изменено пользователем 15.10.2010 08:33]
книжку посмотреть, но боюсь, что 2Gb PQI там нету
Кстати, да. И вот что показательно: ошибка проявилась именно при работе этой МП на рекомендованных на сайте ASUS планках Kingston KVR800D2N6/1G. Я специально скачивал с сайта asus-а файлик со списком рекомендованной памяти - именно такие планки там указаны. Про процессор я не говорю, т.к. о его поддержке сообщает изготовитель и версия BIOS-а так-же соответствующая. Это вполне себе довод, не так ли?
Да и вообще эта память не из лучших сортов приготовлена...
Тем не менее она легко держит 917 Mhz при стандартном напряжении и таймингах 5-5-5-15 в отличии от того-же Kingston-а. Для value ram весьма неплохой результат. Но, повторюсь, ошибки возникают на штатной частоте 800 Mhz на "approved" планках с таймингами 6-6-6-18 из SPD. Это диагноз, разве нет?
Там есть ссылка на соблюдение правил эксплуатации?
Есть, правила эксплуатации соблюдены.
В вашем случае вы НЕ отсудите ничего, если продавец предоставит на
экспертизу 2 модуля, пусть даже они выбраны среди тысяч, с которыми ваш тест плата пройдёт успешно. То, что вас дурят и плату не смотрели, мы сейчас предполагать не будем.
Мне думается, что на следующей неделе я вручу Претензию, а там посмотрим на развитие событий. О суде пока говорить преждевременно.
[Сообщение изменено пользователем 14.10.2010 16:41]
[Сообщение изменено пользователем 15.10.2010 08:33]
Именно это и укажите в заявлении при описании неисправности.
И вот что показательно: ошибка проявилась именно при работе этой МП на рекомендованных на сайте ASUS планках Kingston KVR800D2N6/1G. Я специально скачивал с сайта asus-а файлик со списком рекомендованной памяти - именно такие планки там указаны. Про
процессор я не говорю, т.к. о его поддержке сообщает изготовитель и версия BIOS-а так-же соответствующая
А
Алексей (Crocodile) XM
Именно это и укажите в заявлении при описании неисправности.
Обязательно. Текст Претензии я предварительно выложу сюда для корректировки.
Кстати, вопрос: что представитель Продавца должен указать на копии Претензии, которая остается у меня? Роспись/расшифровку росписи и дату приема? Что-то еще?
Если вы плату сразу им оставить собираетесь, Роспись/расшифровку росписи и дату приема? Что-то еще?
тогда и что-то типа акта о приёме-передаче с указанием результатов внешнего осмотра.
Тут гляньте пример:
http://www.e1.ru/talk/forum/go_to_message.php?f=77...
А
Алексей (Crocodile) XM
Тут гляньте пример:
Спасибо, возьму за основу.
В
ВОВЧКА
В таких случаях делается гораздо проще, приобретая мать надо покупать у продавца и память, тогда работает сцепка память - мать и результаты теста дают основание для расторжения ДКП по обоим позициям.
А
Алексей (Crocodile) XM
В таких случаях делается гораздо проще, приобретая мать надо покупать у продавца и память, тогда работает сцепка память - мать и результаты теста дают основание для расторжения ДКП по обоим позициям.
А память Kingston там-же и покупалась, кстати
Но планки здесь ни при чем, т.к. им без разницы, как их адресует контроллер памяти. В Single Mode - работают, в Dual Channel - нет. В моем случае почти очевидно, что косячит северный мост.
В
ВОВЧКА
назначение товара - работа в двуканальном режиме согласно спецификации ни плату, не работает - товар не может быть использован по назначению. Существенный недостаток.
Что за салон, если не секрет? Если вы у них же купили память, то почему бы не протестировать ее на точно такой же материнской плате у них же? И если все нормально, то взять себе новую плату, а эту оставить у них. Или дело принципа?
ошибка проявилась именно при работе этой МП на рекомендованных на сайте ASUS планках Kingston KVR800D2N6/1G.
В мануале, правда в английской версии речь идёт о: @Identical DIMM pair@, как о необходимом условии работы в двухканальном режиме.
Это раз. Т.е. производитель рекомендует подобранную для двухканального режима пару модулей, как необходимое условие работы в этом режиме.
Ну и в прошлый раз, когда я писал ответ, случайно нажал не ту кнопку и пришлось переписывать, потому не повторил ещё и такой момент: "сомневаюсь, что утилита memtest является авторитетом для инженеров АСУСа и ошибки, показываемые этой утилитой говорят о нестабильности работы системы... Следует предоставить и другие аргументы: например,когда в одноканальном режиме ОС загружается, а в двухканальном падает, то это будет иметь больший вес, и для суда в том числе."
ЗЫ: Асусы уже давно не покупаю - не стоят своих денег.
А память Kingston там-же и покупалась, кстати
Одиночные планки или комплект из двух планок в одной упаковке?
Но планки здесь ни при чем, т.к. им без разницы, как их адресует контроллер памяти.
Ага. А вот контроллеру памяти не пофигу на их параметры.
В Single Mode - работают, в Dual
Channel - нет. В моем случае почти очевидно, что косячит северный мост.
Или настройка регистров. Асус любит разгонять сверх необходимого.
Мне думается, что на следующей неделе я вручу Претензию, а там посмотрим на развитие
событий.
Вручите.Если вас при этом попросят взглянуть на работающую систему - вопросы отпадут сам, я полагаю... Если же они и вправду не проверили заявленнцю неисправность... Я хочу знать, ккуда больше не ходить. В личку.
А
Алексей (Crocodile) XM
назначение товара - работа в двуканальном режиме согласно спецификации ни плату, не работает - товар не может быть использован по назначению. Существенный недостаток.
Не совсем так. Для двухканальной работы продаются отдельные kit-ы из двух планок. Вот они - да, официально предназначены для работы в двухканальном режиме, это указывает производитель. А те планки покупались россыпью, так что момент скользкий. Кстати, сервисный центр не принимает на проверку МП с установленными клиентскими комплектующими типа процессора и памяти; при проверке МП с памятью они будут тестировать МП - отдельно, память - отдельно. Так что это вопрос спорный.
Что за салон, если не секрет? Если вы у них же купили память, то почему бы не протестировать ее на точно такой же
материнской плате у них же? И если все нормально, то взять себе новую плату, а эту оставить у них.
Так ведь с момента покупки МП прошел уже месяц, а память покупалась еще раньше. Косяки с МП начались где-то пару недель назад.
Я не имею право указывать название салона - Правила Форума и слабо представляю, как можно договориться с приемщиком в сервисе с тестированием на такой-же МП, т.к. он такие вопросы не решает, а мастера недоступны. Imho, конечно, но они тестируют на том, что есть ...
Или дело
принципа?
Я на 99% убежден, что проблема в МП. Сегодня-завтра приедет другая, на которую я и переставлю всю периферию. Если все заработает, то это будет для меня дополнительным доводом для возврата денег за МП. Совесть будет спокойна
В мануале, правда в английской версии речь идёт о: @Identical DIMM pair@, как о необходимом условии работы в двухканальном режиме. Это раз. Т.е. производитель рекомендует подобранную для двухканального режима пару модулей, как необходимое
условие работы в этом режиме.
А как переводится слово identical на русский?
Идентичные не есть "специально подобранные". Это можно трактовать и как планки из одной серии, к примеру. Мне думается, что составители мануала имели в виду планки от одного производителя одного и того-же типа.
работы системы...
Для ASUS-а, конечно, нет, а вот для сервисного центра - да. Они там ее и используют
Следует предоставить и другие аргументы:
например,когда в одноканальном режиме ОС загружается, а в двухканальном падает, то это будет иметь больший вес, и для суда в том числе."
Ну, за этим далеко ходить не придется
ЗЫ: Асусы уже давно не покупаю - не
стоят своих денег.
Аналогично. До этого сидел на Гигабайте и не было проблем. Но вот черт дернул ... больше никогда
Одиночные планки или комплект из двух планок в одной упаковке?
Да, одиночные, выше написал.
Ага. А вот контроллеру памяти не пофигу на их параметры.
Но просто из опыта - на других матерях, а их было много, планки, купленные россыпью всегда работали в Dual Channel. Непонятно, чем в этом отношении p45 отличается от p43 или g31 или от n620?
Или настройка регистров. Асус любит разгонять сверх необходимого.
Да нет, в Auto все берется из SPD, уже проверял.
Вручите. Если вас при этом попросят взглянуть на работающую систему - вопросы отпадут сам, я полагаю... Если же они и вправду не проверили заявленнцю неисправность...
Меня удовлетворит хотя бы один безошибочный прогон memtest86+ на планках по 1Gb, даже на выбор сервисного центра. Там ошибки начинаются с 667Mb и выше.
Я хочу знать, ккуда больше не ходить. В личку.
Отписал
[Сообщение изменено пользователем 15.10.2010 13:15]
А
Алексей (Crocodile) XM
Ну что-же, на новой МП все работает ...
Прошу оценить текст Претензии.
Руководителю Общества с ограниченной ответственностью «*****»
Индекс, г. , ул. , , факт. ул. .
от **** ***** *****
Индекс, г. , ул. , д. , кв. . телефон: *** *******
ПРЕТЕНЗИЯ
11 сентября 2010 года я приобрёл у ООО «****» МП (материнскую плату) ASUS P5Q SE2 (серийный номер ********), уплатив **** рублей. На этот товар установлен гарантийный срок продолжительностью 30 месяцев. В его пределах, а именно, 01.10.2010, я обнаружил недостаток, выражающийся в том, что при работе оперативной памяти в режиме Dual Channel возникают неустранимые ошибки чтения/записи в оперативную память, приводящие к некорректному выполнению ПО и эпизодическому зависанию компьютера, собранного на данной материнской плате. При этом в режиме работы памяти Single Mode ошибки чтения/записи в оперативную память отсутствуют.
Я использовал оперативную память Kingston KVR800D2N6/1G, входящую в список МП P5Q SE2 Memory QVL (Memory/Device Support) и CPU Core 2 Quad Q9450 (2.66GHz, 1333FSB, L2:12MB, rev.C1), входящий в список CPU Support List для МП P5Q SE2. Память работала на стандартных таймингах из SPD 6-6-6-18 и стандартной частоте 800 Mhz. Для тестирования памяти применял ПО MemTest86+ ver. 4.10, использовал загрузочный CD данного ПО.
Для установления истинного состояния дел мною были предприняты следующие действия:
- куплены еще две планки Kingston KVR800D2N6/1G;
- куплена МП GigaByte GA-EP43-UD3L.
На МП GigaByte GA-EP43-UD3L ошибки чтения/записи оперативной памяти отсутствуют для обоих режимов работы памяти при использовании вышеперечисленных комплектующих.
Прошу принять обратно некачественный товар МП ASUS P5Q SE2 (серийный номер ********) и возместить мне денежные средства, затраченные на его покупку в Вашем магазине в размере **** (*******) рублей 00 коп. в течение 10 дней, что соответствует требованиям Закона РФ “О защите прав потребителя” (статья 22).
Прошу рассмотреть мою претензию в указанный срок. В случае игнорирования моих требований я буду вынужден обратиться в надзорные органы и в суд. В исковом заявлении, помимо вышеизложенного, я буду просить взыскать с Вашего магазина компенсацию морального вреда; также Вам придется оплатить госпошлину и пеню, предусмотренную статьей 23 ФЗ “О защите прав потребителя”.
Приложения:
1) Копия товарного чека №******* от 11.09.2010.
2) Копия гарантийного талона по счету № ****** от 11.09.2010.
«18» октября 2010 г. _______________________
Заявление принял(а):
________________________________________________ «18» октября 2010 г.
(ФИО, должность, подпись)
МП (материнскую плату) ASUS P5Q SE2 (серийный номер *******), без внешних дефектов, в полном комплекте с упаковкой принял(а):
_______________________________________________ «18» октября 2010 г.
(ФИО, должность, подпись)
[Сообщение изменено пользователем 18.10.2010 10:02]
[Сообщение изменено пользователем 18.10.2010 10:37]
Прошу оценить текст Претензии.
Руководителю Общества с ограниченной ответственностью «*****»
Индекс, г. , ул. , , факт. ул. .
от **** ***** *****
Индекс, г. , ул. , д. , кв. . телефон: *** *******
ПРЕТЕНЗИЯ
11 сентября 2010 года я приобрёл у ООО «****» МП (материнскую плату) ASUS P5Q SE2 (серийный номер ********), уплатив **** рублей. На этот товар установлен гарантийный срок продолжительностью 30 месяцев. В его пределах, а именно, 01.10.2010, я обнаружил недостаток, выражающийся в том, что при работе оперативной памяти в режиме Dual Channel возникают неустранимые ошибки чтения/записи в оперативную память, приводящие к некорректному выполнению ПО и эпизодическому зависанию компьютера, собранного на данной материнской плате. При этом в режиме работы памяти Single Mode ошибки чтения/записи в оперативную память отсутствуют.
Я использовал оперативную память Kingston KVR800D2N6/1G, входящую в список МП P5Q SE2 Memory QVL (Memory/Device Support) и CPU Core 2 Quad Q9450 (2.66GHz, 1333FSB, L2:12MB, rev.C1), входящий в список CPU Support List для МП P5Q SE2. Память работала на стандартных таймингах из SPD 6-6-6-18 и стандартной частоте 800 Mhz. Для тестирования памяти применял ПО MemTest86+ ver. 4.10, использовал загрузочный CD данного ПО.
Для установления истинного состояния дел мною были предприняты следующие действия:
- куплены еще две планки Kingston KVR800D2N6/1G;
- куплена МП GigaByte GA-EP43-UD3L.
На МП GigaByte GA-EP43-UD3L ошибки чтения/записи оперативной памяти отсутствуют для обоих режимов работы памяти при использовании вышеперечисленных комплектующих.
Прошу принять обратно некачественный товар МП ASUS P5Q SE2 (серийный номер ********) и возместить мне денежные средства, затраченные на его покупку в Вашем магазине в размере **** (*******) рублей 00 коп. в течение 10 дней, что соответствует требованиям Закона РФ “О защите прав потребителя” (статья 22).
Прошу рассмотреть мою претензию в указанный срок. В случае игнорирования моих требований я буду вынужден обратиться в надзорные органы и в суд. В исковом заявлении, помимо вышеизложенного, я буду просить взыскать с Вашего магазина компенсацию морального вреда; также Вам придется оплатить госпошлину и пеню, предусмотренную статьей 23 ФЗ “О защите прав потребителя”.
Приложения:
1) Копия товарного чека №******* от 11.09.2010.
2) Копия гарантийного талона по счету № ****** от 11.09.2010.
«18» октября 2010 г. _______________________
Заявление принял(а):
________________________________________________ «18» октября 2010 г.
(ФИО, должность, подпись)
МП (материнскую плату) ASUS P5Q SE2 (серийный номер *******), без внешних дефектов, в полном комплекте с упаковкой принял(а):
_______________________________________________ «18» октября 2010 г.
(ФИО, должность, подпись)
[Сообщение изменено пользователем 18.10.2010 10:02]
[Сообщение изменено пользователем 18.10.2010 10:37]
А
Алексей (Crocodile) XM
Убрал.
Без нее - нормально?
Без нее - нормально?
Да.
Можете добавить "в случае сомнений в причинах возникновения недостатка, можете проводить экспертизу, но вы должны уложиться в указанные сроки, и я хочу присутствовать при её проведении".
Это не особо важно. Никто не будет плату экспертизить.
Можете добавить "в случае сомнений в причинах возникновения недостатка, можете проводить экспертизу, но вы должны уложиться в указанные сроки, и я хочу присутствовать при её проведении".
Это не особо важно. Никто не будет плату экспертизить.
А
Алексей (Crocodile) XM
Спасибо!
Пошел вручать Претензию.
Пошел вручать Претензию.
А
Алексей (Crocodile) XM
Никто не будет плату экспертизить.
Претензию приняли, мать отправили на экспертизу в тот-же сервисный центр.
Мне вот что интересно: что делать, если СЦ опять признает ее исправной?
В
ВОВЧКА
Вам придется оплатить госпошлину и пеню,
..........и пени
Я использовал оперативную память Kingston KVR800D2N6/1G, входящую в список МП P5Q SE2 Memory QVL (Memory/Device Support) и CPU Core 2 Quad Q9450 (2.66GHz, 1333FSB, L2:12MB, rev.C1), входящий в список CPU Support List для МП P5Q SE2. Память работала на стандартных таймингах из SPD 6-6-6-18 и стандартной частоте 800 Mhz. Для тестирования памяти применял ПО MemTest86+ ver. 4.10, использовал загрузочный CD данного ПО.
Для установления истинного состояния дел мною были предприняты следующие действия:
- куплены еще две планки Kingston KVR800D2N6/1G;
- куплена МП GigaByte GA-EP43-UD3L.
На МП GigaByte GA-EP43-UD3L ошибки чтения/записи оперативной памяти отсутствуют для обоих режимов работы памяти при использовании вышеперечисленных комплектующих.
заместо выше, моё имхо:
полагаю, что имеет место существенный недостаток не позволяющий использовать товар по назначению, в случае проведения проверки товара прошу провести её в моём присутствии с применением купленных у Вас модулей памяти поименованных в списке совместимого оборудования для режима Dual channel в установленные ЗЗПП сроки.
В
ВОВЧКА
[удалено
[Сообщение изменено пользователем 18.10.2010 22:50]
[Сообщение изменено пользователем 18.10.2010 22:50]
А
Алексей (Crocodile) XM
В суд с ходатайством проведения экспертизы в другом месте в вашем присутствии.
Понял.
Вы на эту экспертизу у них записались поприсутствовать?
Мне дали специальную форму, в которую по моему настоянию занесли нюансы тестирования МП. Специально на тестирование я не записывался, но если СЦ опять признает товар годным, то я буду настаивать на проведении новой экспертизы в моем присутствии с моими комплектующими.
..........и пени
Да, ошибся
Да нет, в Auto все берется из SPD, уже проверял.
Не те регистры. Те, на которые SPD не влияет. Их настройки зашиваются в БИОС и не меняются извне.
Меня удовлетворит хотя бы один
безошибочный прогон memtest86+ на планках по 1Gb, даже на выбор сервисного центра. Там ошибки начинаются с 667Mb и выше.
Вот честно признаюсь... ИМХО, Время, затраченное на придумывание претензии тратится больше, чем на то, чтобы прийти в СЦ и сказать то е самое начальнику СЦ. В крайнем случае подняться на этаж и сказать суть директору. Много-то ведь не надо: " Покажите мне, что в том режиме, в котором я написал, У ВАС работает..."
Мне вот что интересно: что делать, если СЦ опять признает ее исправной?
Мне тоже. У меня, если честно, Дуал-кита даже нету, чтобы проверить. Но подпирать планки приходилось. Правда проще - БИОС отказывался включать дуальный режим на неподходящей, по его мнению паре...
Для тестирования памяти применял ПО
MemTest86+ ver. 4.10, использовал загрузочный CD данного ПО.
А в чём-то ещё это проявляется? Просто мемтест - штука весьма своеобразная. Мне приносили планки, на которых мемтестом находили ошибки... В конкретной плате. Так эти планки преспокойно работают в других платах и никаких закономерности не выявлено.
Это заблуждение. Вот честно признаюсь... ИМХО, Время, затраченное на придумывание претензии тратится больше, чем на то, чтобы прийти в СЦ и сказать то е самое начальнику СЦ. В крайнем случае подняться на этаж и сказать суть директору. Много-то ведь не надо: "
Покажите мне, что в том режиме, в котором я написал, У ВАС работает..."
Устное околачивание кабинетов начальников отнимает гораздо больше времени, чем вдумчивая переписка.
Как минимум, при изложении претензии на бумаге отпадает очень много вопросов и ошибок.
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.