пРОСТОЕ ТОВАРИЩЕСТВО-КИНУЛИ

14:43, 31.05.2005
Ситуация:
ООО (турфирма) и физлицо заключили договор простого товарищества. Вклад ООО - офис, связь и лицензия (я цитирую :-) ), вклад физика - использование личного опыта для развития международных программ.
ООО кинуло физика, просто директриса без особых проволочек выстаила парня за дверь. Есессно без копейки. НИкаких расчетов.
Он хочет подать в суд. Далее, смотрю ГК - простыми тов-ми могут быть только коммерческие и ИП, он - просто физлицо. Следовательно, договор ПТ- кирдык. Что-то можно сделать? Что-то стрясти в даннолм случае вообще стоит пытаться или дохлый номер? уМА НЕ ПРИЛОЖУ...
И какие тут могут быть доказательства?
0
Ноги Мересьева
14:53, 31.05.2005
От пользователя Кры
Что-то стрясти в даннолм случае вообще стоит пытаться или дохлый номер?

а что трясти то обратно личный опыт?
0
14:56, 31.05.2005
Объясняю - ко мне обратился клиент, мне надо хоть что-то в его интересах нарисовать. Есть аткая вещь как переквалификация договора итп, я прошу совета _юридического_.
0
КОГГ
15:04, 31.05.2005
От пользователя Кры


юридически - беспросветно...
0
McLinkoln
15:13, 31.05.2005
Договор о совместной деятельности - однозначно в Вашем случае ничтожен. Попробуйте почитать закон об инвестиционной деятельности - может что и найдете.
Как доказать убытки из неосновательного обогащения - не подскажу, не вижу пока оснований. Какая имеется доказательственная база кроме ничтожного договора?
0
15:14, 31.05.2005
кому-то маленький пушной зверечек)))
0
15:24, 31.05.2005
От пользователя Peпka
Попробуйте почитать закон об инвестиционной деятельности - может что и найдете.

на первый взгляд его участие можно назвать инвестициями...вложение интелелктуальной деятельности с целью получения прибыли...но как определитьхотя бы сколькоэтой самой прибыли он должен получить, если договор ПТ ничтожен??

От пользователя Peпka
Какая имеется доказательственная база кроме ничтожного договора?

боюсь что кроме слов,эмоций и - ничего..а, вру..там была еще одна работница, кторую незаконно уволили, по сути дела так же выпнули....она натравила инспекцию по труду, ОБЭП, вот пишу ей иск в суд...так что разве что она как свидетель..что он отправлял студентов за границу..бегал-искал-организовывал...
0
AJS
19:14, 31.05.2005
От пользователя Кры
Кры

Анютка ты занялась частной практикой???
0
Blur
00:52, 01.06.2005
беспросветно ИМХО
если только з/п взыщет и все...
0
09:17, 01.06.2005
От пользователя AJS
Анютка ты занялась частной практикой???

по мере возможности - да))Обращайся)))

От пользователя Blur
беспросветно ИМХО
если только з/п взыщет и все...

угу, сама вижучто беспросветно..ЗП - это трудовые отношения..под каким соусом тут на них перетянуть - ума не приложу
0
Ноги Мересьева
10:02, 01.06.2005
От пользователя Кры
он отправлял студентов за границу..бегал-искал-организовывал...




От пользователя Кры
это трудовые отношения..

мне тоже так кажется, можно доказать трудовые отношения и
От пользователя Blur
если только з/п взыщет


+ всюду пожаловаться, рассказать все в красках контрагентам, мол ненадежная фирма...
0
10:05, 01.06.2005
От пользователя Ноги Мересьева
мне тоже так кажется, можно доказать трудовые отношения и

блин который раз спрашиваю -как ДОКАЗАТЬ что это трудовые? в принципе чем доказывается наличие именно трудовых отношений? Еслим как трудовые они не оформлены? казаться и мне кажется.

От пользователя Ноги Мересьева
всюду пожаловаться, рассказать все в красках контрагентам, мол ненадежная фирма...

это мстя для души. а

От пользователя Кры
я прошу совета _юридического_.
!!!!!!!!!!!!
0
Ноги Мересьева
10:13, 01.06.2005
От пользователя Кры
это мстя для души. а

да.


От пользователя Кры
!!!!!!!!!!!

кодекс.
0
10:15, 01.06.2005
От пользователя Ноги Мересьева
кодекс.

блин не можешь ничего по сути сказать - прекрати флудить,а ? Про кодекс и без тебя догадалась
0
Serg_Ekb
10:17, 01.06.2005
Прибыль то как в договоре распределялась? И как был оценен вклад в денежной оценке. Ничтожность самого договора не влечет ничтожности всех прав и обязанностей по нему. (К примеру если вексель не соотв. форме векселя, то он векселем перестает быть, но обязательством будет, но к нему уже не будет применяться векс. законодательство).
Ежели прибыль была получена, то надо ее разделить по справедливости. Другой вопрос, что доказать надо что она была получена от их совместной деятельности.
0
10:26, 01.06.2005
От пользователя Serg_Ekb
Прибыль то как в договоре распределялась?

уровень выплачиваемого вознаграждения - из расчета столько-то баксов по курсу такому-то на каждого товарища за каждого оформленного клиента в зависимости от программы (Лайфгард, КЕмпАмерика -турпрограммы т.е.)

От пользователя Serg_Ekb
? И как был оценен вклад в денежной оценке

будете смеяться.. по 50% от полученной прибыли...

От пользователя Serg_Ekb
Ежели прибыль была получена, то надо ее разделить по справедливост

это как? тут вообще бредятина...т.е заплатили туристы столько-то баксов (например 1000), на каждого товарища по схеме договора по 60 у.е...а остальные 880 куда? в договоре не написано...

От пользователя Serg_Ekb
Другой вопрос, что доказать надо что она была получена от их совместной деятельности.

вот тут собака и порылась....думаю проще будет как-то на трудовые отношения перетянуть..хоть с госпошлиной не разорится....и суммы вознаграждений будут типа зарплатой..только как доказать?



От пользователя Serg_Ekb
Ничтожность самого договора не влечет ничтожности всех прав и обязанностей по нему.

а это тогда как понимать? ст. 167 ГК Недействительная сделка не влечет юридических последствий, за исключением тех, которые связаны с ее недействительностью, и недействительна с момента ее совершения.
------------------------------------------------------------------
0
Serg_Ekb
10:50, 01.06.2005
Как может в договоре еще не полученная прибыль распределяться в абс. выражении, а не в долях? Это же бред.

Надо смотреть на что этот договор больше смахивает на агентский или какой другой. Я думаю ст. 421 рулит.

Статья 421. Свобода договора

1. Граждане и юридические лица свободны в заключении договора.
Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена настоящим Кодексом, законом или добровольно принятым обязательством.
2. Стороны могут заключить договор, как предусмотренный, так и не предусмотренный законом или иными правовыми актами.
3. Стороны могут заключить договор, в котором содержатся элементы различных договоров, предусмотренных законом или иными правовыми актами (смешанный договор). К отношениям сторон по смешанному договору применяются в соответствующих частях правила о договорах, элементы которых содержатся в смешанном договоре, если иное не вытекает из соглашения сторон или существа смешанного договора.
4. Условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами (статья 422).
В случаях, когда условие договора предусмотрено нормой, которая применяется постольку, поскольку соглашением сторон не установлено иное (диспозитивная норма), стороны могут своим соглашением исключить ее применение либо установить условие, отличное от предусмотренного в ней. При отсутствии такого соглашения условие договора определяется диспозитивной нормой.
5. Если условие договора не определено сторонами или диспозитивной нормой, соответствующие условия определяются обычаями делового оборота, применимыми к отношениям сторон.
0
11:00, 01.06.2005
От пользователя Serg_Ekb
Я думаю ст. 421 рулит.

да вот я тоже думаю что смешаный..тока как с оплатой? по тем самым абсолютным величинам, если предположить что он докажет факт прибыли итп? Разорится на госпошлине,в иске откажут и не вернут....
выгоднее на трудовой, но блин фиг докажешь..и опять же - прсить что? эти абсолютные величины как ЗП?
0
Serg_Ekb
11:05, 01.06.2005
Тут главное в доказательной базе. Какие документы оформлялись при продаже туров? Там есть собственноручная подпись этого товарища? И желателно что бы подпись была на документах которые остаются на руках у клиента, иначе в фирме их могут подменить.
Суд точно не примет как доказательства электроные документы, если только они не сертифицированы ФАПСи имеют цифровую подпись, в чем я сомневаюсь. Так что нужны сугубо бумажные документы.

А вообще совет таким товарищам на будущее - думать и советоваться с юристами надо до, а не после.
0
11:08, 01.06.2005
От пользователя Serg_Ekb
. Какие документы оформлялись при продаже туров? Там есть собственноручная подпись этого товарища? И желателно что бы подпись была на документах которые остаются на руках у клиента, иначе в фирме их могут подменить.
Суд точно не примет как доказательства электроные документы, если только они не сертифицированы ФАПСи имеют цифровую подпись, в чем я сомневаюсь. Так что нужны сугубо бумажные документы.

ценный комментарий, спасибо...с доказательственной базой беда...

От пользователя Serg_Ekb
А вообще совет таким товарищам на будущее - думать и советоваться с юристами надо до, а не после.

а это вечная беда....
0
Blur
14:56, 01.06.2005
От пользователя Кры
блин который раз спрашиваю -как ДОКАЗАТЬ что это трудовые? в принципе чем доказывается наличие именно трудовых отношений? Еслим как трудовые они не оформлены? казаться и мне кажется.

доказывается фактический допуск к работе с ведома лица, который отвечает за персонал/дира/гены и т.п. Можно с помощью свидетелей. Пусть не ссылается на учредительство, а ссылается на ненадлежаще оформленные работодателем трудовые отношения и дальше см. ТК
0
Blur
14:58, 01.06.2005
да, практика по таким делам показывает, что СОЮ очень благосклонно относятся к незадачливым работникам - пользуйтесь этим :-)
0
15:01, 01.06.2005
От пользователя Blur
да, практика по таким делам показывает, что СОЮ очень благосклонно относятся к незадачливым работникам - пользуйтесь этим

знаю)) все, проблема себя исчерпала, человек не желает переквалифицироваться на трудовые, "этого не быо и бытьь не моглО", она мне заданий не давала, я сам определяля себе круг работы....в общем трудных клиентов-в Бобруйск! :-)
0
Serg_Ekb
17:05, 01.06.2005
Ради смеха какова цена иска в денежном выражении?
0
17:07, 01.06.2005
От пользователя Serg_Ekb
Ради смеха какова цена иска в денежном выражении?

точно сказать не могу,ибо документов конкретно по этому делу не видела, но небезосновательно могу предположить что около 5 тыщ зелененьких минимум
0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.