И-банкинг от Банка24.ру - ВОПРОСЫ КАЧЕСТВА И УДОБСТВА
Ю
Юноша-
Клиентам Банка 24.ру - пользователям Интернет-банкинга предлагается обсудить вопросы КАЧЕСТВА и УДОБСТВА использования данного сервиса. Приветствуется участие лиц, имеющих РЕАЛЬНЫЙ опыт использования Интернет-банкинга от Банка24.ру.
Предполагается, что вопросы, обсуждаемые на данном форуме и предложения, которые, возможно, будут выработаны, будут учтены Банком 24.ру при реализации программы "Управления конкурентоспособностью на основе фактора качества".
НЕ приветствуются высказывания, направленные на обсуждение данного сервиса в сравнении с аналогами других банков.
Предполагается, что вопросы, обсуждаемые на данном форуме и предложения, которые, возможно, будут выработаны, будут учтены Банком 24.ру при реализации программы "Управления конкурентоспособностью на основе фактора качества".
НЕ приветствуются высказывания, направленные на обсуждение данного сервиса в сравнении с аналогами других банков.
C
Cybervlad
По поводу удобства, предложение: внедрите вместо бумажных табличек с одноразовыми кодами доступа доставку этих кодов в виде SMS на мобильный телефон клиента. Такие решения есть у RSA и Vasco, да и самим, при наличии канала до оператора, написать несложно.
Ю
Юноша-
Вопрос интересный.
Действительно, в настоящее время в картах одноразовых платежей реализовано 120 кодов, по истечении которых предполагается, что клиент совершает визит с Банк для получения новой карты.
В случае же, если клиент предпочел удаленный способ обслуживания (И-банкинг), необходимость совершать визит в Банк представляется нам вынужденной и не самой удобной.
Между тем, по возможности, опишите подробнее, каким образом Вы видите реализацию Вашего предложения как с организационной, так и с технологической точки зрения.
Действительно, в настоящее время в картах одноразовых платежей реализовано 120 кодов, по истечении которых предполагается, что клиент совершает визит с Банк для получения новой карты.
В случае же, если клиент предпочел удаленный способ обслуживания (И-банкинг), необходимость совершать визит в Банк представляется нам вынужденной и не самой удобной.
Между тем, по возможности, опишите подробнее, каким образом Вы видите реализацию Вашего предложения как с организационной, так и с технологической точки зрения.
Ю
Юноша-
[Сообщение удалено пользователем 18.08.2004 14:01]
Y
YK115
А Вы не хотите ли представиться? С какой целью интересуетесь?Чьи интересы представляете?
По поводу удобства, предложение: внедрите вместо бумажных табличек с одноразовыми кодами
доступа доставку этих кодов в виде SMS на мобильный телефон клиента. Такие решения есть у RSA и Vasco, да и самим, при наличии канала до оператора, написать несложно.
Конечно внедрим, не все же сразу :-)
[Сообщение изменено пользователем 18.08.2004 14:20]
C
Cybervlad
Между тем, по возможности, опишите подробнее, каким образом Вы видите реализацию Вашего предложения как с организационной, так и с технологической точки зрения.
1) Я описывал схему разработчикам
2) Описание есть у производителей - http://www.rsasecurity.com/, http://www.vasco.com/, точнее:
http://www.vasco.com/products/product.html?product...
Идея проста до безобразия, прочитайте сами, там даже анимационная демка есть.
А Вы не хотите ли представиться? С какой целью интересуетесь?Чьи интересы
представляете?
Юра, рискну предположить, что человек курсач/диплом делает ;-)
Ю
Юноша-
Представляюсь: Dan-
Вопросами, обсуждаемыми по данной теме я интересуюсь как клиент Банка24.ру
Представляю свои интересы опять же, как клиента Банка24.ру и пользователя И-банкинга.
Помимо прочего, напомню сказанное выше:
"Предполагается, что вопросы, обсуждаемые на данном форуме и предложения, которые, возможно, будут выработаны, будут учтены Банком 24.ру при реализации программы "Управления конкурентоспособностью на основе фактора качества"."
В случае, если Вы, как клиент Банка24.ру (если таковым являетесь), заинтересованы в повышении качества услуг, можете поддержать "сей дерзновенный прожект мой" и обсудить вопросы КАЧЕСТВА и УДОБСТВА обслуживания.
В случае, если Вы являетесь сотрудником Банка24.ру, то Вы, вероятно, также заинтересованы в повышении качества услуг, по известным причинам, и можете учесть все сказанное здесь при производстве услуг банка.
Welcome!
Вопросами, обсуждаемыми по данной теме я интересуюсь как клиент Банка24.ру
Представляю свои интересы опять же, как клиента Банка24.ру и пользователя И-банкинга.
Помимо прочего, напомню сказанное выше:
"Предполагается, что вопросы, обсуждаемые на данном форуме и предложения, которые, возможно, будут выработаны, будут учтены Банком 24.ру при реализации программы "Управления конкурентоспособностью на основе фактора качества"."
В случае, если Вы, как клиент Банка24.ру (если таковым являетесь), заинтересованы в повышении качества услуг, можете поддержать "сей дерзновенный прожект мой" и обсудить вопросы КАЧЕСТВА и УДОБСТВА обслуживания.
В случае, если Вы являетесь сотрудником Банка24.ру, то Вы, вероятно, также заинтересованы в повышении качества услуг, по известным причинам, и можете учесть все сказанное здесь при производстве услуг банка.
Welcome!
Y
YK115
Представляюсь: Dan-
А я YK115, очень приятно.
Вот теперь все друг друга знают :-)
В случае, если Вы, как клиент Банка24.ру (если таковым являетесь), заинтересованы в
повышении качества услуг, можете поддержать "сей дерзновенный прожект мой" и обсудить вопросы КАЧЕСТВА и УДОБСТВА обслуживания.
Я являюсь клиентом и сотрудником. Конечно же я заинтересован.
Но все таки есть мнение, что сейчас придут epv и Бруз и будет все как всегда :-(
[Сообщение изменено пользователем 18.08.2004 15:06]
Ну хорошо. Тогда вопрос наверное "в кассу" будет.
А почему у вас отсаток доступных средств в Интернет-Банке не всегда сразу нормально рассчитавается?
С Уважением, Евгений
Ю
Юноша-
Отлично :-)
Надеюсь, что с Вашим участием форум по данной теме только приобретёт!
Вот к примеру, есть вопрос о том, как скоро через Интернет будут видны авторизованные суммы на карточном счете.
Покамест получается не очень корректно: к примеру, на карте был остаток 1000 руб. Совершили авторизацию по карте на 200 руб. Таким образом, доступный баланс должен составлять 800 руб. (1000-200), но систем показывает в доступных все 1000 и на авторизованные 200 руб просто не дает возможности провести авторизацию.
Когда суммы авторизаций будут видны через И-доступ?
Надеюсь, что с Вашим участием форум по данной теме только приобретёт!
Вот к примеру, есть вопрос о том, как скоро через Интернет будут видны авторизованные суммы на карточном счете.
Покамест получается не очень корректно: к примеру, на карте был остаток 1000 руб. Совершили авторизацию по карте на 200 руб. Таким образом, доступный баланс должен составлять 800 руб. (1000-200), но систем показывает в доступных все 1000 и на авторизованные 200 руб просто не дает возможности провести авторизацию.
Когда суммы авторизаций будут видны через И-доступ?
Ю
Юноша-
Вопрос уважаемого _eugene, вероятно о том, же, о чем спрашивал и я 15:13.
Как видите, важная штука для нашего брата-клиента ;-)
Как видите, важная штука для нашего брата-клиента ;-)
C
Cybervlad
Но все таки есть мнение, что сейчас придут epv и Бруз и будет все как всегда
Дык сделайте свой форум, куда только клиенты ходить будут ;-)
Вопрос уважаемого _eugene, вероятно о том, же, о чем спрашивал и я 15:13.
Да, я думаю, что природа сего явления одинакова :-)
Скажу больше - было дело, что даже несколько раз одни и те же суммы блокировались (другого ябьяснения у меня нет). Разве одноразовые коды, которые я ввожу не являются идентификаторами сделки?
К чести работников банка все недоразумения оперативно утранялись, о чем мне дополнителньо сообщали, перезвонив по телефону или ответив по электронной почте :-)
A
Andrеy-NMT450
Использование защиты И-счёта при помощи "interpro" на мой взгляд и удобнее и безопаснее для клиента.
А глюки И-банка , думаю сотрудники банка знают ещё лучше клиентов :-)
[Сообщение изменено пользователем 18.08.2004 16:11]
А глюки И-банка , думаю сотрудники банка знают ещё лучше клиентов :-)
[Сообщение изменено пользователем 18.08.2004 16:11]
Ю
Юноша-
2 _eugene :
Разделяю Ваше мнение, что работники Банка оперативно устраняют недоразумения, честь им и хвала :-)
Поделитесь, пожалуйста, своим опытом в этом отношении...
2 Andrey-NMT450 :
Почему interpro безопаснее? и почему удобнее? аргументируйте, по возможности...
Глюки любой системы в большей степени известны специалистам, таковую систему поддерживающим, однако для пользователей имеет большое значение знание деталей системы, в том числе и глюков.
К стати, о каких глюках именно И-банка Вы говорите?
Разделяю Ваше мнение, что работники Банка оперативно устраняют недоразумения, честь им и хвала :-)
Поделитесь, пожалуйста, своим опытом в этом отношении...
2 Andrey-NMT450 :
Почему interpro безопаснее? и почему удобнее? аргументируйте, по возможности...
Глюки любой системы в большей степени известны специалистам, таковую систему поддерживающим, однако для пользователей имеет большое значение знание деталей системы, в том числе и глюков.
К стати, о каких глюках именно И-банка Вы говорите?
Но все таки есть мнение, что сейчас придут epv и Бруз и будет все как всегда
не как всегда а как обычно...
Б
Брус Вылез™
не как всегда а как обычно...
Нет, детки, резвитесь в своей песочнице локально, а то у нас и так забот много - пить кровь убиенных младенцев и устраивать массовую резню в Палестине :-d
A
Andrеy-NMT450
Я И-банком пользуюсь не много и 2х лет нет пока. Хотя конечно много раз видел эту систему, читал про неё ещё в 1999г. и даже "лазил по менюшкам " у коммерсантов знакомых:-) По словам "ветеранов" И-банкинга, "глюки" очень редки и эпизодичны , так что фиксации на проблеме как таковой не происходит.
Лично уменя было как то, что остаток не совпал с с тем что должно было остатся на некую сумму. Было глубокой ночью , а утром "демоны" самоликвидировались:-)
"Интерпро" на мой взгляд удобнее тем , что позволяет защищать само соединение из любого места и делает бессмысленными попытки перехвата трафика. Пароль вводится один раз на всю сессию, "интерпро" хранится удобно на любом носителе.
Вот так если в общем. Хотя если задаться целью можно сделать ещё чтото лучше, но я не специалист , меня устраивает.
Лично уменя было как то, что остаток не совпал с с тем что должно было остатся на некую сумму. Было глубокой ночью , а утром "демоны" самоликвидировались:-)
"Интерпро" на мой взгляд удобнее тем , что позволяет защищать само соединение из любого места и делает бессмысленными попытки перехвата трафика. Пароль вводится один раз на всю сессию, "интерпро" хранится удобно на любом носителе.
Вот так если в общем. Хотя если задаться целью можно сделать ещё чтото лучше, но я не специалист , меня устраивает.
C
Cybervlad
Почему interpro безопаснее? и почему удобнее?
Оно безопаснее для банка, потому что под каждым документом получается ЭЦП - аналог собственноручной подписи, который можно проверить на основе объективных показателей. В случае с одноразовыми кодами, доказать суду, что документ изладил именно клиент - невозможно. Даже если применяется HMAC, объективный вывод может быть тоько один: "документ сформировал тото, кто знал код, т.е. или клиент, или банк". А поскольку спор как раз между ними - никому ничего не докажешь. Для клиента это удобнее тем, что один раз в начале сессии загрузил ключ, ввел пароль и работаешь, не нужно в карточку лазить. Плюс, можно организовать дистанционную смену сертификата и не ходить в банк совсем. Из минусов "Интерпро": работает только на винде, не очень широкий набор для хранения секретного ключа - дискета, е-токен, i-button, вопрос с портированием на КПК зависший.
не как всегда а как обычно...
Девушка, Вам к психоаналитику пора. Народ обсуждает технологию, а Вы пистолетами машете и обвиняете людей в том, что они не делали. Придут, наедут - будете флеймить, а пока это больше на провокацию смахивает. Или по делу сказать нечего?
Ю
Юноша-
2 Cybervlad
Предлагаю Вам высказывания участников форума, не относящиеся к заявленной теме, не обсуждать, чтобы не провоцировать таковых на дальнейшую активность. Если модертор сочтет нужным, такие сообщения, надеюсь, будут удаляться из форума. Как правильно Вы заметили, мы здесь обсуждаем технологию. И в дополнение к вашему тезису: согласен, что как с технологической, так и с юридической стороны, для банка использование "Интерпро", возможно, более приемлемо, однако, с точки зрения клиента, на мой взгляд, удобнее все же держать в бумажнике карту одноразовых платежей, чем нежели дискету 3,5i. К тому же Вы наверное в курсе, что по последним спецификациям, в базовый набор компьютеров уже не входит дисковод 3,5. К тому же, как Вы правильно заметили, привязка к Винде и прочее. Что в итоге? Думается, что если решить вопрос с необходимостью являться в банк за новыми картами, то действующий в 24.ру вариант предпочтительнее... Что скажете?
+ вопрос: что такое i-button?
Предлагаю Вам высказывания участников форума, не относящиеся к заявленной теме, не обсуждать, чтобы не провоцировать таковых на дальнейшую активность. Если модертор сочтет нужным, такие сообщения, надеюсь, будут удаляться из форума. Как правильно Вы заметили, мы здесь обсуждаем технологию. И в дополнение к вашему тезису: согласен, что как с технологической, так и с юридической стороны, для банка использование "Интерпро", возможно, более приемлемо, однако, с точки зрения клиента, на мой взгляд, удобнее все же держать в бумажнике карту одноразовых платежей, чем нежели дискету 3,5i. К тому же Вы наверное в курсе, что по последним спецификациям, в базовый набор компьютеров уже не входит дисковод 3,5. К тому же, как Вы правильно заметили, привязка к Винде и прочее. Что в итоге? Думается, что если решить вопрос с необходимостью являться в банк за новыми картами, то действующий в 24.ру вариант предпочтительнее... Что скажете?
+ вопрос: что такое i-button?
Товарищи неужели из вас еще никто не пользовался картами пополнения счета? Вот что надо обсуждать, я вот пополнил свой счет с ее помощью на 1 тыр. Удобно в принципе, хотя гораздо интереснее выглядят перспективы сего начинания.
Это если все у Б24.ру получится, тогда получается можно про посещения банка забыть, видеть его только в экране монитора а пополняться через карточки. Я так понимаю вклдад с помощью их тоже можно организховать будет.
Это если все у Б24.ру получится, тогда получается можно про посещения банка забыть, видеть его только в экране монитора а пополняться через карточки. Я так понимаю вклдад с помощью их тоже можно организховать будет.
Ю
Юноша-
2 Kasli
Я не пользовался еще... Смущает эта комиссия. В Симфонии на Вайнера за 5000-руб. карту берут вроде 100 руб., за 1000-руб. кату берут 50 руб. В процентах это получается 2% и 5% соответственно. Удобство, вероятно, того стоит (т.к. услуга пользуется спросом), но наверное, в случае, когда нужно СРОЧНО пополнить счет. Или может я ошибаюсь?
Я не пользовался еще... Смущает эта комиссия. В Симфонии на Вайнера за 5000-руб. карту берут вроде 100 руб., за 1000-руб. кату берут 50 руб. В процентах это получается 2% и 5% соответственно. Удобство, вероятно, того стоит (т.к. услуга пользуется спросом), но наверное, в случае, когда нужно СРОЧНО пополнить счет. Или может я ошибаюсь?
C
Cybervlad
Если модертор сочтет нужным, такие сообщения, надеюсь, будут удаляться из форума
Модератора здесь нет. Gaily одно время рулил, но потом его достали, а после он вообще в МСК перебрался ;-)
однако, с точки зрения клиента, на мой взгляд, удобнее все же держать в бумажнике карту одноразовых платежей, чем нежели дискету 3,5i.
Лично я и не держу дискету. У меня Интерпро вместе с ключами, рабочими документами и набором любимых картинок записан на USB-флешке, которая занимает места не больше, чем бумажка с кодами ;-) Это же, кстати, и ответ на Ваш тезис об отсутствии флоповодов. В банке [реклама опущена] Интерпро и программа генерации даются на дискете, но могут быть переписаны на любой другой носитель. Почему сразу не на флешке? Встречный вопрос: а за чей счет банкет? Дискета копейки стоит, а флешка - порядка штуки. Если клиенту это надо, он сам купит, а просто относить на него расходы - нехорошо.
что такое i-button?
А яндекса спросить? ;-) Носитель такой кругленький, в просторечии "таблетка". Аналогичные приборы (только младших моделей, без перезаписываемой памяти) используются в домофонах.
Это если все у Б24.ру получится, тогда получается можно про посещения банка забыть, видеть его только в экране монитора а пополняться через карточки. Я так понимаю вклдад с помощью их тоже можно организховать будет.
Ну конечно никто. В принципе удобно, но именно как дополнительная слуга. Да и при 24 часовом рабочем режиме работы отделения на Малышева не критичная.
Лично мне не хочется платить даже 100 руб наценки за карточку-проще заехать в банк.
Зачем "забывать про посещение банка" ? Как самоцель? А вклад открывать все равно документы Ваши нужны.
С Уважением, Евгений
PS Подсчитайте во сколько обойдется открытие "тест драйва" по карточкам
[Сообщение изменено пользователем 18.08.2004 17:00]
C
Cybervlad
Товарищи неужели из вас еще никто не пользовался картами пополнения счета?
Это, конечно, хорошо. Но от посещения банка все равно не избавит. Даже для того, чтобы пополить счет, Вам надо зайти в и-банк. А для этого нужен одноразовый код. И когда блокнотик кончится... Далее понятно.
Я так понимаю вклдад с помощью их тоже можно организховать будет.
Вы понимаете неправильно. Организовать вклад без подписания договора (хотя бы ЭЦП в электронном виде) нельзя, на это может решиться только банк с больными на голову юристами. Я таких банков не знаю ;-) А электронное подписание договора, кстати, штука нетривиальная.
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.