безопасность при оформлении кредитов

pens111
ребята, просто интересно, минусы кто ставит, уж не из моего ли банка (который не СБ РФ)? :-D
0 / 9
LexaP
От пользователя pens111
ребята, просто интересно, минусы кто ставит, уж не из моего ли банка (который не СБ РФ)? :-D

а вы подайте письменный запрос в свой банк "(который не СБ РФ)" с требованием разобраться в сложившейся ситуации с минусами ;-)
4 / 2
pens111
ну что же, получен окончательный ответ из ЦБ РФ


Фотография из Фотогалереи на E1.ru


таки, ребята из моего банка (который не СБ РФ), придётся с вами вопросы решать - ждите официального письма :-)


да, вопрос прежний

Прошу разьяснить, обязан ли банк реагировать на моё заявление, в котором я уведомляю банк, что ни при каких условиях не буду оформлять кредитный договор дистанционно и любые попытки такого оформления от моего имени следует рассматривать как противоправные действия третьих лиц.
В этом заявлении я так же прошу, в случае такого инцедента, предпринять все возможные меры для предотвращения противоправных действий.

Возможные варианты таких противоправных действий могут быть: принуждение меня к дистанционному оформлению кредитного договора, путём физического воздействия, мошенничество путём несанкционированного доступа к реквизитам удалённого управления интернет-банком и прочее.

По сути, я заявляю, что все попытки дистанционного оформления кредитного договора от моего имени будут являться уголовным преступленим со стороны третьих лиц.

Если банк обязан реагировать на такое заявление, то как именно он должен это делать?


обращение будет адаптировано применительно к конкретно вашему банку

да, господа, меня интересует не реакция на конкретно моё заявление, а Регламент реагирования на такого рода обращения от граждан, клиентов вашего банка, так что запрос будет общего плана, для начала, а потом конкретно от меня лично

[Сообщение изменено пользователем 17.11.2020 21:05]
2 / 7
pens111
зацените



Фотография из Фотогалереи на E1.ru


ребята, отправлю эту писульку через свой ЛК, ответ можно прислать таким же образом (в виде скана)

Добрый день! Ваше обращение принято в работу и зафиксировано под номером 8002398317. Срок рассмотрения - до 8 рабочих дней. По результатам Вам поступит СМС-уведомление. Также при необходимости с Вами свяжется сотрудник Банка. Пожалуйста, ожидайте.

Спасибо за обращение!

Отправлено 27.11.2020 11:11


[Сообщение изменено пользователем 06.12.2020 11:51]
0 / 6
Тучка Винни
От пользователя pens111
зацените

Надо еще обязательно в Спортлото написать :-)
3 / 3
pens111
Мошенники начали обманывать россиян по-новому: теперь они представляются сотрудниками бюро кредитных историй, которые якобы обнаружили попытку взять кредит на чужой паспорт. Об этом сообщили в Объединенном кредитном бюро, передает РИА Новости.

«Когда жертва возражает, что не подавала никаких заявок на кредиты, псевдосотрудники бюро наводят ее на мысль, что прямо сейчас на ее имя кто-то пытается получить кредиты», — отметили эксперты. После этого злоумышленники уточняют у собеседника, не терял ли он в последнее время документы, удостоверяющие личность, и пытаются выяснить, в каких банках хранятся его персональные данные.

Собрав всю необходимую информацию мошенники заявляют, что информация об инциденте будет передана в перечисленные банки. Спустя некоторое время жертвам поступает звонок от якобы сотрудника службы безопасности кредитной организации. Он подтверждает, что видит попытку незаконного оформления кредита.

Злоумышленники успокаивают собеседников, сказав, что есть возможность отменить выдачу денежных средств. «Для этого нужно лишь совершить "зеркальные действия" — подать онлайн-заявку на кредит, сообщить коды из SMS и совершить другие действия», — сказали эксперты. После удачного оформления кредита злоумышленники уговаривают жертв вернуть заемные денежные средства в банк, совершив перевод на счет мошенников.

Ранее заместитель председателя комитета Государственной Думы по информационной политике, информационным технологиям и связи Андрей Свинцов рассказал, как обезопасить свою банковскую карту от мошенников. Он посоветовал россиянам заводить минимум две-три банковские карты: одна нужна только для зарплаты, а на вторую можно откладывать резервные накопления для каких-то крупных приобретений. Третью же желательно использовать для небольших бытовых покупок через интернет — пользователи должны переводить на нее деньги только на мелкие расходы. Эксперт советует держать на этой карте такую сумму, «которая вам нужна в пределах двух-четырех дней, либо в момент перед покупкой».
2 / 6
pens111
понятно конечно, что каждый уверен, что он не лох и в такие ситуации никогда не попадёт :-)

НО, жизнь сложнее, чем наши представления о ней и никогда и ни в чём не стоит быть уверенным на 100% (в том числе и в самом себе), кто из нас не делал глупостей под влиянием момента?

кто то отдавал золото цыганкам, кто то сообщал смс-коды мошенникам :-D

я уж не говорю про дедушек-бабушек, получающих пенсион на карту и не столь шизоидно-подозрительных как пенс111 :-D

а так же про откровенный бандитизм, типа оформление удалённого кредита под угрозой утюга и паяльника

так что, вы подумайте насчёт вышеуказанной заявы

ЗЫ и Прокуратура с ЦБ РФ пускай подумают

[Сообщение изменено пользователем 27.11.2020 11:00]
0 / 8
pens111
ответ моего банка (который не СБ РФ)

Ваше обращение рассмотрено. Мы не смогли до Вас дозвониться для закрытия обращения. Подробнее по тел. +++++++++. С заботой, ++++++++!

спасибо ребята, но хотелось бы ответ в письменном виде, ибо я (ввиду возраста ) плохо воспринимаю информацию на слух :weep:

напомню, что официальное обращение было таким


Фотография из Фотогалереи на E1.ru


господа, я не имею ничего против вашего банка, пользуюсь вашими услугами много лет и весьма доволен, но хотелось бы (на примере вашего банка) уяснить ситуацию в целом

за себя лично я не очень беспокоюсь, но (как говорится) "за державу обидно"

[Сообщение изменено пользователем 03.12.2020 21:03]
0 / 8
pens111
итак, получен ответ от моего банка (который не СБ РФ)

Уважаемый ++++++++++++++!

Благодарим Вас за то, что Вы пользуетесь услугами +++++++++++++++.

На Ваше заявление сообщаем следующее.

На основании Вашего заявления, между Вами и ++++++++++ заключенДоговор на обслуживание по системе «Интернет-Банк».

Обслуживание посистеме «Интернет-Банк» осуществляется в порядке и на условиях,предусмотренных «Правилами обслуживания клиентов по системе «Интернет-банк»»

(далее – Правила).

С указанными Правилами Вы были ознакомлены и согласны, что подтверждает Ваша личная подпись вДоговоре.

Согласно Правилам, уровень безопасности Системы «Интернет-банк»формируется из мер безопасности, одновременно предпринимаемых Клиентом и Банком.

Клиент несет ответственность за обеспечение безопасностиустройства, используемого при работе в Системе «Интернет-банк».

При работе в Системе «Интернет-банк» Клиент обязан выполнять следующиетребования:

- обеспечить безопасность своего устройства:

- не реже одного раза в месяц проводить смену Секретного кода:

- не предоставлять третьим лицам информацию о Коде аутентификации,полученном в Текстовым сообщением на мобильный телефон или по электронной почте.

В случае несанкционированного доступа, Клиент обязан немедленно сообщитьоб этом в Службу поддержки клиентов Банка и заблокировать доступ вСистему Интернет-

банк.

В случае получения от Клиента сообщения о Компрометации доступа вСистему Интернет-банк принять все возможные меры по обеспечению сохранности денежных средств

на счетах Клиента с момента получения такого сообщения до выяснения обстоятельств.

Договор потребительского кредита (далее- ДПК) считается заключенным содня подписания Банком и Индивидуальных условий ДПК в виде Электронногодокумента.
Заемщик подтверждает свое согласие на получение кредита путемподписания простой электронной подписью в Системе «Интернет-Банк» (вводАутентификационных

данных, проставления графического изображения «v»(галочки) в соответствующем поле в «Интернет-Банке», введенияодноразового числового динамического кода под

электронным документом),Индивидуальных условий ДПК.

ДПК не считается заключенным при полученииБанком подписанных Индивидуальных условий ДПК по истечении срока длявыражения согласия с Индивидуальными условиями

ДПК.

Ни в коем случае нельзя сообщать третьим лицам полный номер банковскойкарты, ПИН-код, а также динамические коды, направляемые на Ваш номертелефона Банком.

Банк не запрашивает эти данные.



С уважением и надеждой на дальнейшее сотрудничество.
0 / 6
pens111
в ответ на этот ответ послано новое послание :-)

Правильно ли я понял, что в случае инцидентов, упомянутых в моём обращении, ваш банк не будет предпринимать никаких действий, для предотвращения противоправных действий, несмотря на моё официальное уведомление о том, что попытки удалённого оформления кредита от моего имени являются противоправными действиями третьих лиц и оформит кредитный договор в обычном режиме?

Как должен поступить клиент банка, если его заставляют дистанционно оформить кредит, под угрозой его здоровья или жизни?
0 / 7
pens111
вот интересно же, что думает по этому поводу Прокуратура, разве нет? :-)
От пользователя pens111
Правильно ли я понял, что в случае инцидентов, упомянутых в моём обращении, ваш банк не будет предпринимать никаких действий, для предотвращения противоправных действий, несмотря на моё официальное уведомление о том, что попытки удалённого оформления кредита от моего имени являются противоправными действиями третьих лиц и оформит кредитный договор в обычном режиме?

Как должен поступить клиент банка, если его заставляют дистанционно оформить кредит, под угрозой его здоровья или жизни?


да наверно и Росфинмониторингу можно вопрос задать, безопасность в банковской системе это тоже их хлеб

[Сообщение изменено пользователем 05.12.2020 03:22]
0 / 8
pens111
ребята, зацените



Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Заявление отправлено в "мой банк" 06.12.2020 под заголовком "В службу безопасности Банка"

в добавок к заявлению отправлен комментарий

дополнение к заявлению: если клиента вашего банка заставят дистанционно оформить кредитный Договор на крупную сумму, то этого клиента и в живых могут не оставить, так что обращаться в правоохранительные органы клиент уже не сможет

оный комментарий был отправлен в ответ на такой совет

В рамках договора и правил обслуживания по системе Интернет-банк,действия, совершенные в интернет-банке с использованием ваших идентификатора, пароля и динамических кодов, направленных на ваш номер телефона, считаются банком совершенными от вашего имени. Рекомендуем вам следовать требованиям безопасности, перечисленным вправилах обслуживания и официальном ответе № 8002411217, а в случае столкновения с противоправными действиями - обращаться в правоохранительные органы. При возникновении новых вопросов рекомендуем воспользоваться кнопкой"Новое обращение" в разделе "Обратная связь".

[Сообщение изменено пользователем 06.12.2020 04:05]
0 / 7
Vladimir-ru
Странный персонаж - сам пишет, сам себе отвечает в теме...
Так карантин на мозг действует?
7 / 1
pens111
мне правда интересно, почему эта тема здесь никому не интересна? :-)

проблема надумана, нет таких проблем, или что?

да, я не отвечаю на свои вопросы, а размышляю вслух

[Сообщение изменено пользователем 05.12.2020 12:14]
0 / 9
pens111
хочу обсудить возможное обращение в Прокуратуру, если кто то хочет что то посоветовать, можно писать в ЛС


_________ мной было подано заявление в Банк ________, с уведомлением, что ни при каких условиях и обстоятельствах я не буду оформлять кредитный договор с банком дистанционно и любые попытки такого оформления от моего имени прошу рассматривать как противоправные действия третьих лиц. В случае такого инцидента я просил предпринять все возможные меры для предотвращения противоправных действий третьих лиц и просьбой подтвердить получение моего уведомления и сообщить, какие конкретно меры будут приняты в случае такого инцидента.(Приложение 1)

__________ мной был получен ответ на моё заявление, в котором были процитированы условия обслуживания по системе Интернет-банк, но не было дано чёткого ответа на вопрос о том, какие конкретно меры будут приняты в случае такого инцидента (Приложение 2)

____________ мной было подано второе заявление, в котором я повторно просил сообщить, какие конкретно меры будут приняты в случае попыток третьих лиц оформить кредитный договор с банком дистанционно, а также просил проинформировать меня, как мне следует себя вести, если преступники будут вынуждать оформить удалённо кредитный договор с банком под угрозой физической расправы. (Приложение 3)

____________ мной было получен ответ на моё второе заявление из которого я сделал вывод, что никаких мер по противодействию возможным противоправным действиям предпринято не будет (Приложение 4)

Считаю такой подход со стороны банка к безопасности клиентов, выражающийся в игнорировании сообщения о возможном преступлении, недопустимым, поскольку вполне возможны различные варианты, не только мошенничество, например, когда бандиты вломятся в дом к клиенту банка и вынудят клиента заключить удалённый кредитный договор с банком, а банк этот договор заключит, несмотря на официальное уведомление от клиента, что любые попытки удалённого заключения от его имени кредитного договора являются уголовным преступлением третьих лиц.
Обращаю внимание, что в подобных вариантах, в случае успешного получения преступниками больших сумм кредитных денег, существует вероятность убийства потерпевшего клиента банка, как свидетеля преступления, а банк фактически будет в роли соучастника преступления

Позиция банка особенно не понятна с учетом того, что при заключении кредитного договора банк обычно тщательно проверяет способность клиента к возврату кредита и при этом игнорирует прямое предупреждение клиента, что любая попытка оформить дистанционный кредит от его имени является уголовным преступлением третьих лиц.

Разве банк не обязан, при наличии такого заявления и в случае попытки оформить кем то удалённо кредитный договор, заблокировать оформление кредитного договора и сообщить об этом факте в правоохранительные органы, на предмет оперативного реагирования?

Считаю, что такая позиция банка нарушает права и подвергает опасности не только меня лично, но и неопределённый круг лиц, желающих подать в банк аналогичное заявление, а также играет на руку криминальным структурам.

Считаю так же, что такая нездоровая ситуация провоцирует недовольство граждан, недоверие граждан к банковской системе, а поскольку украденные из банков деньги могут идти (в том числе) и на финансирование терроризма, то представляет (в какой то мере) угрозу для национальной безопасности.

Прошу принять меры прокурорского реагирования.





Фотография из Фотогалереи на E1.ru


ЗЫ хотелось бы найти решение проблемы без привлечения Прокуратуры и прочих уважаемых организаций


Фотография из Фотогалереи на E1.ru


[Сообщение изменено пользователем 15.12.2020 04:14]
0 / 5
Зачем бенефициарам жаловаться?
Зачем жаловаться хозяевам на исполнителей?
Найдите их слабое место и поступайте так, чтобы они захотели от вас изменения вашего поведения.
А остальное сотрясение воздуха.
0
pens111
От пользователя Redline (Law)
Зачем бенефициарам жаловаться?
Зачем жаловаться хозяевам на исполнителей?
Найдите их слабое место и поступайте так, чтобы они захотели от вас изменения вашего поведения.
А остальное сотрясение воздуха.

по оперативной информации в "моём банке" читают эту тему, так что я и пытаюсь договориться

ответ на второе заявление пока не получен

От пользователя pens111
____________ мной было получен ответ на моё второе заявление из которого я сделал вывод, что никаких мер по противодействию возможным противоправным действиям предпринято не будет (Приложение 4)


но заготовка в Прокуратуру заряжена


Фотография из Фотогалереи на E1.ru


[Сообщение изменено пользователем 07.12.2020 08:10]
0 / 3
pens111
ещё раз, я ничего не имею против банков вообще и "моего банка" в частности, просто пытаюсь защищать свои интересы

кстати, возможно что и не только свои, но и "интересы неопределённого круга лиц"
0 / 3
pens111
очень интересно, "мой банк" произвел звонок на мой номер телефона (один длинный гудок и сброс) несколько дней назад, после этого (судя по зафиксированным звонкам) не звонили, когда поинтересовался через чат в ЛК судьбой своего обращения (Заявление отправлено в "мой банк" 06.12.2020 с отметкой "В службу безопасности Банка"),


Фотография из Фотогалереи на E1.ru




сказали, что я сам должен позвонить на их горячую линию, где мне всё расскажут, позвонил, сообщили, что для получения ответа я должен лично и с паспортом придти в одно из их отделений

ребята, я приду, не вопрос, ноги не отсохнут, но вот (к примеру) ЦБ РФ и Генпрокуратура таки посылают свои ответы через ЛК на своих официальных сайтах :-)

да и "мой банк" ответ на первое обращение прислал через мой ЛК в их инет-банке

кескесэ, ребята?

[Сообщение изменено пользователем 15.12.2020 05:04]
0 / 4
pens111
ну вот, могут ведь, если захотят :-)

РОССИЯНЕ СМОГУТ БЛОКИРОВАТЬ ВЫДАЧУ КРЕДИТОВ ЧЕРЕЗ ГОСУСЛУГИ

12.02.2021

Депутаты Госдумы разработали законопроект, согласно которому все россияне смогут устанавливать запреты на оформление кредитов. Если законопроект примут без поправок, установить и снять добровольный запрет можно будет в любое время через интернет. Сделать это будет просто с помощью механизма ЦБ РФ в своем профиле на портале Госуслуги, через МФЦ или уполномоченные банки.

Внести закон на рассмотрение нижней палаты парламента планируется уже весной. Такая услуга, уверены законотворцы, значительно снизит объем мошеннических операций по украденным паспортным данным. Кредиты и микрозаймы, оформленные при действующем запрете, станут проблемой банка или МФО, а никак не гражданина.

Ранее департамент кибербезопасности СберБанка выступил с инициативой ввести уголовную ответственность за разглашение личных данных, однако вопрос пока находится в разработке. Пока технически можно проверить наличие любых кредитных обязательств и действующих карт в личном кабинете на nalog.ru.


продолжаем наблюдение


ребята из "моего банка", вы там бдите, моё заявление на эту тему у вас зарегистрировано :-D

ваши ответы я не забирал, но имею вас в виду

в Прокуратуру пока тоже не писал (а может и писал, не помню)

[Сообщение изменено пользователем 24.02.2021 16:29]
1 / 4
pens111
кстати, вчера позвонила какая то бигса (запись разговора есть)


с номера +74951565060

- Финансовый отдел Сбербанк России, Морозова Елена, здравствуйте

- Ну... слушаю

положила трубку

видать голос у меня был не ласковый?

это надо же, "Финансовый отдел Сбербанк России, Морозова Елена" звонит 23 февраля, горит на работе

[Сообщение изменено пользователем 24.02.2021 16:10]
0 / 4
pens111
ребята из "моего банка", таки почему за ответом надо приходить лично, уж поясните, будьте любезны?

всё таки короновирус, туды его в качель :-D

может через мой личный кабинет?



От пользователя pens111
очень интересно, "мой банк" произвел звонок на мой номер телефона (один длинный гудок и сброс) несколько дней назад, после этого (судя по зафиксированным звонкам) не звонили, когда поинтересовался через чат в ЛК судьбой своего обращения (Заявление отправлено в "мой банк" 06.12.2020 с отметкой "В службу безопасности Банка"),


Фотография из Фотогалереи на E1.ru




сказали, что я сам должен позвонить на их горячую линию, где мне всё расскажут, позвонил, сообщили, что для получения ответа я должен лично и с паспортом придти в одно из их отделений

ребята, я приду, не вопрос, ноги не отсохнут, но вот (к примеру) ЦБ РФ и Генпрокуратура таки посылают свои ответы через ЛК на своих официальных сайтах :-)

да и "мой банк" ответ на первое обращение прислал через мой ЛК в их инет-банке

кескесэ, ребята?


[Сообщение изменено пользователем 24.02.2021 16:16]
0 / 4
pens111
напомню историю процесса



От пользователя pens111
итак, получен ответ из ЦБ РФ и отправлен ответ на оный ответ :-)


Служба по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг, рассмотрев в рамках своей компетенции Ваше обращение от 19.10.2020 № ОЭ-

189091, поступившее из Интернет-приемной Банка России, сообщает следующее.

Банк России осуществляет постоянный надзор за соблюдением кредитными организациями и банковскими группами законодательства Российской Федерации, нормативных

актов Банка России в соответствии с полномочиями, установленными Федеральным законом от 10.07.2002 № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке

России)» и иными федеральными законами.

Банк России не вмешивается в оперативную деятельность кредитных организаций, к которой, в частности, относятся вопросы оформления, заключения и исполнения

гражданско-правовых договоров, которые заключаются без участия Банка России.

Кредитные организации, являясь юридическими лицами, самостоятельно определяют направления своей работы и принимают решения по всем вопросам своей

еятельности, а также самостоятельно разрабатывают внутренние документы, определяющие порядок проведения тех или иных операций.

Банк России не вправе запретить банкам и иным участникам финансового рынка заключать сделки с конкретными гражданами.

Руководствуясь принципом свободы договора, закрепленным в ст. 421 Гражданского кодекса Российской Федерации, дееспособные граждане сами
принимают решение, заключать сделки или нет.

Ограничить дееспособность человека или признать его недееспособным вправе только суд.

По вопросу функционирования личного кабинета интернет-банка, а так же возможности блокировки определенных услуг, Вам следует обратиться в
адрес Вашего Банка по месту обслуживания счета.

Заместитель начальника отдела поведенческого надзора в сфере деятельности кредитных организаций № 3 Управления поведенческого надзора за деятельностью

профессиональных
кредиторов

И.В. Антонова




ОТВЕТНОЕ ПОСЛАНИЕ г-же Антоновой

Обращаю ваше внимание, что я говорю о том, что сама возможность заключения удалённого кредитного договора (без посещения отделения банка) несёт в себе целый

ряд рисков и у меня, как взрослого и дееспособного человека, нет возможности отказаться от такой возможности и избежать этих рисков.

Особую опасность эти риски представляют для пожилых людей, которые, как показывает жизнь, зачастую становятся жертвами мошенников, оформляющих на них такие

кредиты, с последующим хищением кредитных денежных средств.

Поэтому, на мой взгляд, назрела необходимость обязать кредитные организации, по заявлению гражданина, исключать возможность удаленного оформления кредитного

Договора.

В настоящее время банки отказываются делать это, чем подвергают граждан дополнительным рискам, несмотря на то, что данные граждане не хотят этих

дополнительных рисков.

Считаю, что эта ситуация нарушает интересы неопределённого круга лиц и прошу принять меры, в защиту интересов этих граждан РФ.


ЗЫ в качестве примера послал ответ моего банка на заявление с просьбой заблокировать возможность оформления онлайн кредитов через ЛК, в чём мне (как и ожидалось) было отказано



так что, ребята из "моего банка", бдите, ибо проблемы не нужны ни вам, ни мне....

[Сообщение изменено пользователем 24.02.2021 16:34]
0 / 6
pens111
для информации


Как проверить, есть ли кредит на человеке?

Узнать, сколько кредитов у человека, можно массой способов — и онлайн, и посредством личного визита. Но всего есть три инстанции, куда обращаются с таким запросом:

Непосредственно в банк. Через отделение, call-центр, мобильный или интернет-банк, терминал, банкомат;

В бюро кредитных историй. Начать поиски можно на сайте госуслуг и Банка России либо напрямую обратиться в БКИ;

На сайте судебных приставов. Способ работает, если по кредиту уже образовалась задолженность.

Чтобы получить ответ в каждой из инстанций, нужно представить личные данные — ФИО, номера паспорта и кредитных договоров, код субъекта в БКИ.

А вот информации о кредитах и должниках в свободном доступе или за плату стоит остерегаться: она не соответствует действительности.



лично у меня кредитная история нулевая




Фотография из Фотогалереи на E1.ru


[Сообщение изменено пользователем 25.02.2021 11:16]
0 / 4
pens111
да, ребята из "моего банка", я же просил не звонить мне по поводу "очень выгодных кредитов", а ваши девочки продолжают...

голосочки у них конечно миленькие, но зачем? :-D
0 / 4
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.