Mishа
От пользователя epv
А про новые сервисы так толком никто и не написал

может быть покупку продажу пифов реализуют или ОФБУ ... :cool: новые, революционные инструменты в контексте ИБ :-D думается, для ОФБУ нужна хорошая история, чтобы привлечь деньги, но в долгосрочной перспективе - интересно.
1 / 0
7618
От пользователя epv
А про новые сервисы так толком никто и не написал - видимо помимо виртуальной карты больше упомянуть не о чем.

в 24.ру нет таких наворотов как у казны.
большинству пользователям и не надо. :-)

для сильно продвинутых юзеров только СК, а 24.ру чтоб голова не болела про всякую непонятную ерунду. Вот только не получается деньги закинуть на казенный счет на химмаше, снять пожалуйста, а закинуть нельзя.

зы. Странно, а почему со сбером никто не сравнивает СК и 24.ру?
5 / 1
wRAR
От пользователя Dеnn_
зы. Странно, а почему со сбером никто не сравнивает СК и 24.ру?

Кому он нужен?
2 / 0
epv
От пользователя Dеnn_
в 24.ру нет таких наворотов как у казны

а фанаты пишут наоборот:
От пользователя 1
почти все это есть в б24

видимо аутотренинг :lol:

[Сообщение изменено пользователем 20.02.2008 09:01]
2 / 4
О.Антонов
Весело и задорно фанаты обоих банков занимались черти чем на виду у изумленной публики и ставили друг другу минусики.
Ладно бы по делу, а в целом радуясь фишечкам, востребованным менее чем 1% населения.
Не знаю как онанимы, но Павел, взрослый дядька....
:-D
2 / 7
epv
От пользователя О.Антонов
Весело и задорно фанаты обоих банков занимались черти чем на виду у изумленной публики

Какя публика? :-D - форум регулярно читает достаточно ограниченный круг лиц, в большинстве своём тем или иным образом связанных с работой банков. Так что это кулуарный клуб по интересам, в котором ЭТО является основным развлечением и смыслом участия :cool:

От пользователя О.Антонов
Не знаю как онанимы, но Павел, взрослый дядька....

В душе я молод :lol:

От пользователя О.Антонов
радуясь фишечкам, востребованным менее чем 1% населения

Это ты о всём населении РФ? :-D
5 / 2
Cybervlad
От пользователя epv
если уж делать сервис с "кодиками", то делать банковской EMV-картой через DPA/CAP



Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Фотография из Фотогалереи на E1.ru
4 / 4
.1
От пользователя Cybervlad

спасибо за иллюстрацию. паржал :-) лучше уж эцп прикрутить к коммуникатору вместо этого калькулятора :lol:
3 / 3
epv
От пользователя 1
спасибо за иллюстрацию. паржал

неправильное у вас политическое чутьё - у Б24 тоже были задумки по использованию таких калькулятор для чиповых карт, но потом видимо жаба задавила платить за интеграцию и оставили бумажные таблички ;-)

От пользователя 1
лучше уж эцп прикрутить к коммуникатору вместо этого калькулятора

в очередной раз киксанули, паржал :-) - совсем разные вещи с разными областями применения ...
2 / 4
Cybervlad
От пользователя 1
лучше уж эцп


и

От пользователя [__nickname1__]
DPA/CAP


две большие разницы, JFYI.


От пользователя 1
спасибо за иллюстрацию. паржал

Ну, а что вам еще остается ;-)
0 / 4
генерал Пурпоз
Yo!
Именно такой криптокалькулятор и нужен!

Срочно внедряйте.
1 / 3
Лапшин Сергей
От пользователя генерал Пурпоз
Yo!
Именно такой криптокалькулятор и нужен!

Срочно внедряйте.


О да!

Зачем делать что-то простым и удобным, когда можно сделать сложным и прекрасным!

Наши конкуренты только и мечтают, чтоб мы простой и популярный продукт переделали в сложный и потеряли долю рынка ;-)
3 / 2
Mishа
От пользователя генерал Пурпоз
Именно такой криптокалькулятор и нужен!

нафег нафег ! у меня с собой карточка с кодами и телефон / интернет кафе / ... и я могу за платить в любом месте, в любое время.

От пользователя О.Антонов

в целом радуясь фишечкам, востребованным менее чем 1% населения.

пару тройку лет назад ИБ для физиков тоже был востребован менее 1%. технологиями мобильного интернета (gprs) также пользовались полтора пионера ... а сейчас ?
3 / 2
О.Антонов
От пользователя Mishа
технологиями мобильного интернета (gprs) также пользовались полтора пионера ... а сейчас ?

и сейчас не сильно больше, немногие из пользователей мобильной связи постоянно или хотя бы часто пользуются wap и gprs - если не брать в расчет загрузку мелодий и заставок ;-)
Хотя слоган "массовое это простое" - верный, путь ибанка в массы это именно там, С.Лапшин поостом выше правильно сказал :-)

[Сообщение изменено пользователем 21.02.2008 14:55]
3 / 1
генерал Пурпоз
От пользователя Mishа
у меня с собой карточка с кодами и телефон / интернет кафе / ... и я могу [b]за платить[/b] в любом месте, в любое время.

Ещё раз.
Не все ездят только на дачу, и только на пару дней.
Необходимость [u]личного[/u] присутствия в офисе банка (для получения новых кодов) делает невозможным - для многих - использование ДБО в длительных поездках.

А принципиальная невозможность предоставления развитого набора сервисов (который НЕОБХОДИМ при длительном отсутствии Клиента в местах "присутствия" банка) делает ДБО такого банка - для многих - непривлекательным.

От пользователя Лапшин Сергей
...Наши конкуренты...

Про вас вообще речи нет.
1 / 4
генерал Пурпоз
От пользователя О.Антонов
и сейчас не сильно больше

В Питере по ночам GPRS нагружен по-полной. NWGSM сподобился предложить тарифный модификатор "Ночной форсаж" (http://www.megafonnw.ru/info/rus/tariffes/tar_modi... - за 99 рублей в месяц предоставление неограниченного объёма трафика - судя по тому, насколько вечером падает "скорость", народу GPRS'ом пользуется очень много.
1 / 0
Cybervlad
От пользователя Лапшин Сергей
Зачем делать что-то простым и удобным, когда можно сделать сложным и прекрасным!

Действительно, зачем иметь в кармане "вечную карточку" с одноразовыми кодиками, когда можно постоянно ездить в банк за бумажной? :-)


От пользователя Лапшин Сергей
Наши конкуренты только и мечтают, чтоб мы простой и популярный продукт переделали в сложный и потеряли долю рынка

Не знаю, что хотят ваши конкуренты (ибо сравнивать продукты Б24 и СК примерно также корректно, как велосипед и автомобиль, хотя оба ездят), но точно знаю, откуда в вашей системе кодики, и почему они именно в таком виде.
Рассказать? :-)
1 / 9
Лапшин Сергей
От пользователя генерал Пурпоз
Ещё раз.
Не все ездят только на дачу, и только на пару дней.
Необходимость [u]личного[/u] присутствия в офисе банка (для получения новых кодов) делает невозможным - для многих - использование ДБО в длительных поездках.

А принципиальная невозможность предоставления развитого набора сервисов (который НЕОБХОДИМ при длительном отсутствии Клиента в местах "присутствия" банка) делает ДБО такого банка - для многих - непривлекательным.


А мы и не спорим. Для Вас есть прекрасный продукт с ЭЦП от наших уважаемых коллег. У нас другой продукт. У него своя, большая ниша. Если мы будем играть на поле конкурента, то проиграем.
4 / 1
Лапшин Сергей
От пользователя Cybervlad
Рассказать?


Расскажи. А я расскажу председатель Правления какого банка, матерясь, потребовал сделать суперпростой интернетбанк ;-)
8 / 1
Cybervlad
От пользователя Лапшин Сергей
Расскажи

Хорошо, чуть ниже.

От пользователя Лапшин Сергей
А я расскажу председатель Правления какого банка, матерясь, потребовал сделать суперпростой интернетбанк

Во-первых, не Правления, а совета директоров, во-вторых не "матерясь потребовал", а спокойно поставил задачу. Причем очень давно.
Ты считаешь, что это страшная тайна? Таки нет. :-)
Логика простая: также как в Windows калькулятор можно переключать между режимами "простой", "бухгалтерский" и "инженерный", у клиента в зависимости от ситуации должно быть или "много ручек" или "две часто используемые кнопки".
Первый вариант в СЕВЕРНОЙ КАЗНЕ уже сделан. Нужно добавить еще и упрощенный. Подчеркиваю: не "отуплять" полноценную систему, отрезая от нее множество полезных функций, а сделать рядом "лайт-версию" (сейчас в качестве "лайт-версии" сейчас используется SMS-сервис, но он уж очень "лайт").
Все высказывания о ненужности функционала мне напоминают басню, персонаж которой активно критиковал вкусовые качества винограда :-)

Согласись, что выделить из системы, где, грубо говоря, "есть все", 3 самых нужных кнопки существенно проще, чем в систему с 3 (ну ладно, ладно, с 5) кнопками добавить новый функционал.

Обрати внимание, выше вас об этом просят сами ваши клиенты, причем неоднократно. А ты упорно говоришь "не будет!", хотя люди говорят "уберите доп. функции под кнопку Advanced, чтобы не пугать домохозяек".

Извини, но я не верю, что ты (в смысле, ваш банк) не заинтересован в количестве предоставляемых дистанционно услуг. Просто выбранная идеология вашего решения не позволяет это сделать.

Ну а теперь обещанная
история про кодики

У меня всегда были, есть (и, надеюсь, и дальше будут) нормальные отношения с коллегами из Банка24.ру, сложившиеся еще со времени совместной работы в СЕВЕРНОЙ КАЗНЕ.
Поэтому, когда в Б24.ру начали разрабатывать свой интернетбанк, спросили моего совета насчет технологии защиты.
Естественно, сначала я посоветовал схему с ЭЦП, т.к. она не накладывает принципиальных ограничений на функционал. Но, памятуя ограничения по переносимости, накладываемые используемым именно в СК решением, порекомендовал посмотреть кросс-платформенные решения с ЭЦП.
На это было сказано, что встраивать ЭЦП в систему сложно, а написать и запустить систему надо очень быстро. Плюс "криптографию" надо покупать, а денег нет.
Вариант с постоянным паролем даже не рассматривали, сразу перешли к OTP (one time passwords - одноразовые пароли, aka "кодики").
Я предложил два варианта: использовать аппаратные токены (такой маленький брелок с дисплеем, который постоянно генерирует пароли) или генерировать кодики и слать их в виде SMS на мобилку клиенту.
Первый вариант был отклонен по причине "нет денег", а второй - по причине "ну, это ж надо самим программировать отправку SMS или покупать за деньги готовое решение".
Соответственно, тогда, в той ситуации, одноразовые кодики на бумажках были единственным выходом (денег нет, систему надо быстро сделать и запустить).

Прошло 5 лет. Банк24.ру стал известным и не бедствует. А клиенты по-прежнему вынуждены пользоваться доисторической технологией. При этом руководитель банка обсмеивает современную альтернативу бумажкам с циферками (имеется ввиду, устройство на фотках выше).

Сергей, мы знакомы 8 лет. Не замечал, чтобы ты разделял взгляды луддитов (это те, которые против машин, автоматизации и т.п.). Значит, причина моратория на развитие вашего ИБ в другом.

Впрочем, ты выше пишешь, что вы планируете сделать продукт для частных клиентов с ЭЦП в рамках инвестиционного банка. Значит согласен с тезисом, что у клиента должен быть выбор между "лайт" и полнофункциональной системой. Это позитивно :-)
2 / 4
ChBRR
Можно я добавлю в тред, так сказать, взгляд со стороны? Спасибо :-)

У мя два инет-банка - б24 с кодиками, и убрр с эцп. Ответственно заявляю, что ежегодный перевыпуск цифровых ключей (к сожалению не знаю, требуется ли данная операция в СК) - это аццкий геморрой по сравнению с получением новой скретч-карты.

Кроме того, сковыривать кодики гораздо забавнее! :-)
3 / 1
Cybervlad
От пользователя Mishа
Цитата:
От пользователя: генерал Пурпоз

Именно такой криптокалькулятор и нужен!

нафег нафег ! у меня с собой карточка с кодами и телефон / интернет кафе / ... и я могу за платить в любом месте, в любое время.


Теперь я понял, почему такая реакция ("поржал", "нафиг") на фотку :-)
Народ просто не понимает, что на ней изображено.
Объясняю: эта штучка со вставленной в нее картой заменяет бумажку с кодиками. Нажал кнопочку OTP, на диспле очередной кодик получился.

Габарит совпадает с габаритом карты (только толщина чуть больше).

p.s. Собственно, а чего я тут распинаюсь, что звонить по телефону удобнее, чем перестукиваться по батареям? :-) Тех, кому это неочевидно, не убедить...
1 / 3
pushkinist
От пользователя ChBRR
что ежегодный перевыпуск цифровых ключей (к сожалению не знаю, требуется ли данная операция в СК)

мне приходило смс из казны в декабре о необходимости перевыпуска
стало быть, требуется






[Сообщение изменено пользователем 21.02.2008 21:12]
1 / 1
Cybervlad
От пользователя ChBRR
к сожалению не знаю, требуется ли данная операция в СК

Требуется. Происходит дистанционно, без визита в банк.
4 / 1
pushkinist
От пользователя Cybervlad
со вставленной в нее картой

а если карты нет?
0 / 1
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.