когда Казна начнет работать нормально-2? утомили
U
7618
сабж. собственно.
Вот только не надо что все работает. Выписка не формируется. Где там в стыке между и-банком и АБС сломалося?
Вот только не надо что все работает. Выписка не формируется. Где там в стыке между и-банком и АБС сломалося?
И
Из города Е
счас обязательно кто-нибудь должен написать: "а у меня все летает.что я делаю неправильно?"
работает,только медленно, и платежки не уходят а зависают со статусом "принят в обработку"
работает,только медленно, и платежки не уходят а зависают со статусом "принят в обработку"
U
7618
счас обязательно кто-нибудь должен написать: "а у меня все летает.что я делаю неправильно?"
900 человек колбасится в банке
проблемку видимо не решили
И
Из города Е
интересно, такого еще не было :-) . пришли деньги, отображаются в остатке, а в свободном остатке не отображаются. Отправила под них платежку, теперь на счете минус 700 тысяч
Х
Хитрец
блин, ну вы че в натуре :-o забыли о проблеме 1-го числа?:-d
1-го числа каждого месяца в самом честном банке стоит шум вентиляторов на материнских платах- все компутеры обрабатывают начисление процентов.рекомендую в этот день не проводить операции дабы не загружать и без того слабые мощности банка.
1-го числа каждого месяца в самом честном банке стоит шум вентиляторов на материнских платах- все компутеры обрабатывают начисление процентов.рекомендую в этот день не проводить операции дабы не загружать и без того слабые мощности банка.
C
Cybervlad
проблемку видимо не решили
Которую?
Неужели думаете, что на одни и те же грабли каждый раз наступаем?
Нагрузка растет, вылазит проблема. Разбираемся, фиксим. Нагрузка растет дальше, в какой-то момент "напряг" возникает в другом месте - фиксим.
Все, что возможно, подвергаем нагрузочным испытаниям "на стенде". Но реальную динамику нагрузки предсказать/смоделировать невозможно.
Что до названия темы, то оно говорит о том, что:
- клиентов много и они активны в форумах (когда в других банках сбои, массовых возмущений не происходит);
- система бОльшую часть времени предоставляет качественный сервис, посему сбой и вызывает всплеск негодования (к хорошему привыкаешь быстро).
В связи со сбоем прием платежей по системам удаленного доступа сегодня продлен на час.
N
Neo™
Неужели думаете, что на одни и те же грабли каждый раз наступаем?
Нагрузка растет, вылазит проблема. Разбираемся, фиксим. Нагрузка растет дальше, в какой-то момент "напряг" возникает в другом месте - фиксим.
Все, что возможно, подвергаем нагрузочным испытаниям "на стенде". Но реальную динамику нагрузки предсказать/смоделировать невозможно.
Ай-ай-ай... Релиз без нагрузочного тестирования, да сразу в продуктив... Нехорошо то как... ;-)
C
°C
Мыши.... ели...
Вообще насмешила реклама: "А теперь можете с сотового. КУРС - пупер."
Ява-плагин Альфы такое может уже давно...
http://www.alfabank.ru/retail/remote/alfa_mobile/
Смешной стала СК после того, как взяласть перечислять свои якобы новые и якобы уникальные плюсы.
Уж извините... :-)
Вообще насмешила реклама: "А теперь можете с сотового. КУРС - пупер."
Ява-плагин Альфы такое может уже давно...
http://www.alfabank.ru/retail/remote/alfa_mobile/
Смешной стала СК после того, как взяласть перечислять свои якобы новые и якобы уникальные плюсы.
Уж извините... :-)
U
7618
Которую?
формирование ыписки.
Неужели думаете, что на одни и те же грабли каждый раз наступаем?
в другой теме представители СК рассказали, что при формировании выписки идет обмен данными с АБС из за этого бывают засады.
Проблема то осталась или ее не фиксили, или фиксили, но не ее?
t
tinman321
Смешной стала СК после того, как взяласть перечислять свои якобы новые и якобы уникальные плюсы.
дык это всегда и везде так, да в принципе так и надо +) (с точки зрения рекламы)
C
Cybervlad
Ай-ай-ай... Релиз без нагрузочного тестирования, да сразу в продуктив... Нехорошо то как...
Этот "продуктив", JFYI, уже пару лет работает вообще-то. "Затупил" - модернизировали.
Ява-плагин Альфы такое может уже давно...
http://www.alfabank.ru/retail/remote/alfa_mobile/
Смешной стала СК после того, как взяласть перечислять свои якобы новые и якобы уникальные плюсы.
Уж извините...
М-да, кому-нибудь другому это было бы простительно, но когда сотрудник оператора сотовой связи (кстати, чья реклама на каждом углу уже достала, а качество как было совковым, так и осталось) не понимает разницы между GPRS и SMS, это по меньшей мере странно.
Ну раз Вы такой непонятливый, объясняю, что уникальность услуги "с мобильного" в том, что работать она будет на любом телефоне и в любой сети. Есть поддержка java? Замечательно, ставим мидлет. Нету java? Не беда, получаем тот же самый сервис при помощи обычных SMS-команд. И не надо никакой GPRS подключать и заморачиваться на тему "а будет ли оно мне доступно в роуминге".
Не говоря уже о простоте подключения: в СЕВЕРНОЙ КАЗНЕ подключить услугу можно бесплатно через "Интернетбанк" ®, а не бегать за именем/паролем в офис.
И, самое главное: SMS-сервис в СЕВЕРНОЙ КАЗНЕ запущен в январе 2004 года. Сначала он был чисто информационным. Однако к августу 2005, когда "Альфа-банк" еще только объявил о планах по разработке аналогичной услуги (http://www.alfabank.ru/press/news/2005/8/16/1.html..., в СЕВЕРНОЙ КАЗНЕ через "мобильник" можно уже было делать платежи.
Я с большим уважением отношусь к "Альфа-банку", но против фактов не попрешь - в СЕВЕРНОЙ КАЗНЕ услуга появилась раньше, и она была уникальной. Позже аналогичные вещи появились и в других банках (я имею ввиду управление через SMS).
У "Альфы" другое преимущество: поскольку у них "мобильный банкинг" привязан не к карте, а к клиенту, то "счетом-источником" в операции может быть не только карточный.
Проблема то осталась или ее не фиксили, или фиксили, но не ее?
Да, если "глобально", то да, проблема приключилась именно в обмене с АБС. Но там гораздо больше одного элемента. Если интересуют тех. подробности, то раньше "узким местом" был сервер очередей, а на этот раз обработку стал "подтормаживать" один вспомогательный процесс. Когда проблему локализовали, то его быстренько "помножили на три" (благо архитектура масштабируемая).
N
Neo™
Этот "продуктив", JFYI, уже пару лет работает вообще-то. "Затупил" - модернизировали.
Хм. За два года ни одного нового релиза? Ни одного патча? Не верю! ©
Модернизация — суть релиз. Тестируете предварительно?
Вам бы реальных клиентов хотя бы пару десятков тысяч. ;-) Быстро бы подобные процессы отстроили. :-)
C
Cybervlad
Хм. За два года ни одного нового релиза? Ни одного патча? Не верю!
Чтобы верить или не верить, для начала, необходимо знать, о чем вообще речь.
Модернизация — суть
релиз. Тестируете предварительно?
Блин, а я о чем пишу выше?!
Естественно, все новое подвергается "бомбардировке" программным генератором нагрузки, потом это выставляется на внутреннем стенде и т.д.
Проблема в том, что смоделировать все возможные состояния - невозможно.
Даже самолеты после "тестирования" испытывают, а если в процессе эксплуатации выявляются "баги" - модернизируют.
Интересно, а все советчики "сделать сразу навека, на любую нагрузку и без единой ошибки" сами когда-то что-то делали?
Вам бы реальных клиентов хотя бы пару десятков тысяч
У нас их уже давно больше двух десятков тысяч, JFYI.
Быстро бы подобные процессы отстроили.
Вот что мне в российском (советском, точнее) менталитете всегда прикалывало, так это стремление давать советы, не разбираясь в сути вопроса.
Если это намек на формализацию процесса "разработка-тестирование-документирование-патч/релиз-приемка-опытная эксплуатация-сдача в промышленную эксплуатацию", то формализован и отлажен он получше, чем в некоторых софтверных фирмах.
Посему еще раз призываю не фантазировать, если в чем-то не уверены/не знаете.
Ай-ай-ай... Релиз без нагрузочного тестирования, да сразу в продуктив... Нехорошо то как...
Не думаю так, что без тестов, даже думаю противоположно.
N
Neo™
В Ибанке? Одновременно?
Посему еще раз призываю не фантазировать, если в чем-то не уверены/не знаете.
Это намек на периодические проблемы системы при большой нагрузке. Заметные проблемы. А формализация сама по себе не даст ничего.
C
Cybervlad
В Ибанке?
да
Одновременно?
нет
Это намек на периодические проблемы системы при большой
нагрузке. Заметные проблемы.
Тогда "переведите" вот эту фразу:
Быстро бы подобные процессы отстроили.
Какие процессы надо, по-Вашему, "отстроить", чтобы не было "периодических проблем при большой загрузке"?
N
Neo™
Какие процессы надо, по-Вашему, "отстроить", чтобы не было "периодических проблем при большой загрузке"?
Процессы тестирования релизов систем. Влад, а если завтра будет пиковая загрузка Ибанка в 5000—10000 пользователей, что будет? Представляете или нет?
Инциденты можно предотвращать или исправлять. Оба подхода имеют место быть. Результат — разный.
Мои тезисы исходят из собственного опыта работы. У операторов сотовой связи, когда количество активных абонентов исчисляется миллионами, подобное развитие событий — форсмажор. Такое бывает, не спорю, редко, но бывает. Однако, это не потому-что система не протестирована и «мы щас баг поправим», а реально непредвиденные ситуации вроде самолета упавшего на серверную с биллингом или коммутатор с HLR(утрирую). Мы почти не имеем право на такие ошибки, лицензию могут отобрать.
З.Ы. С точки зрения обычного продвинутого пользователя, для меня все эти сообщения — тревожный звоночек. Одно дело — забыли канал зарезервировать, другое — система не тестировалась при определенной нагрузке и непонятно что от нее ждать в следующий момент времени.
З.Ы. С точки зрения обычного продвинутого пользователя, для меня все эти сообщения — тревожный звоночек. Одно дело — забыли канал зарезервировать, другое — система не тестировалась при определенной нагрузке и непонятно что от нее ждать в следующий
момент времени.
Хм. Все может быть совсем не так. Или не совсем так. Возможно стечение обстоятельств, которых (обстоятельств) бесконечно много, а бесконечно много тестов требует бесконечного времени. Ну понятно, да ? :-) - сошлось что-то так, что система стала подтормаживать.
N
Neo™
Хм. Все может быть совсем не так. Или не совсем так. Возможно стечение обстоятельств, которых (обстоятельств) бесконечно много, а бесконечно много тестов требует бесконечного времени. Ну понятно, да ? - сошлось что-то так, что система стала
подтормаживать.
Заметьте: не в первый раз. ;-)
Один раз — случайность.
Два раза — тен-ден-ция©
Заметьте: не в первый раз.
Да, могу сказать, что в какой-то момент количество чего-то может перейти в качество, увы, это бывает зачастую в больших системах. Причем, не всегда, а при наличии определенных факторов. По себе знаю, как это противно, если к примеру АБС весится именно на запросе председателя правления :-)
Ну у всех бывает, иначе бы у нас были все версии софта 1.0.0.0 и все
N
Neo™
Соск Маркин
ОФФ: Сижу, тихо ржу. Вспомнились былые годы на форуме «Мобильная связь». Интересно, где сейчас главный маркетолог Марк Соскин? :-)
C
Cybervlad
Процессы тестирования релизов систем. Влад, а если завтра будет пиковая загрузка Ибанка в 5000—10000 пользователей, что будет? Представляете или нет?
Представляю, но не 100%.
Ибо уже не помню в который раз повторяю: реальную ситуацию смоделировать НЕВОЗМОЖНО.
Нагружали большим количеством сессий, больший потоком документов и т.п. - система вела себя адекватно. Но сможет воссоздать комбинацию воздействий, которая может возникнуть в реальности завтра (а может не возникнуть, а может и не завтра)?
Посему повторяю вопрос: какие процессы и как нужно отладить, чтобы при постоянном росте нагрузки на живую систему заранее знать, где будет напряг?
Банальностей про мониторинг загрузки процессора/памяти и т.п. - не надо, все это отслеживается, и соответствующие меры принимаются с упреждением. Как "догадаться", что еще сегодня нормально ведущий себя процесс (без тревожных тенденций) завтра вдруг "сожрет" всю память или перегрузит процессор?
Мои тезисы исходят из собственного опыта работы. У операторов сотовой связи, когда
количество активных абонентов исчисляется миллионами, подобное развитие событий — форсмажор.
Не смешите. Я этот форс-мажор РЕГУЛЯРНО наблюдаю в праздники (в новогоднюю ночь, в частности). А может, напомнить, как происходило внедрение GPRS? Тоже ведь, умные головы что-то считали, прикидывали. А как только запускалось - все "вставало раком", причем надолго.
В отличие от рассматриваемой ситуации, где нормализовывалось все достаточно оперативно...
Если уж пошла параллель с ОПСОСами, кто из них может сказать, что будет, если завтра вдруг на 50% увеличится число абонентов? Уверены, что достаточно на 50% увеличить "емкость" базовых станций и на столько же "уширить" каналы? Как тестировать будете? Соберете в тайге "модель МТС-Россия" и выпустите медведей с трубками нагружать это дело? :-)
N
Neo™
Посему повторяю вопрос: какие процессы и как нужно отладить, чтобы при постоянном росте нагрузки на живую систему заранее знать, где будет напряг?
Влад не хочу спорить. Вы смешиваете технические ограничения стандарта и разработку ПО. Если бы «емкость каналов» можно было расширить лишь установкой дополнительного сервера, базовой станции или иной техники — это было бы сделано. Вопрос не в том.
Я говорю с точки зрения информационных систем, релизов. Если софтверный процесс «вдруг» нагружает процессор или «сжирает» память — это техническая ошибка разработчика. В коде, в выборе платформы или еще в чем то не суть важно. И это должно отсекаться еще на стадии тестирования.
Еще раз с точки зрения обычного продвинутого пользователя: мне кажется, что Ибанк СК просто не справляется с нагрузкой. И проблема в ПО. Обработка запросов от 900—1000 пользователей одновременно для современного оборудования совсем не проблема.
З.Ы. Если вы думаете, что я специально нападаю на вас (на СК) и хочу что-то доказать — вы ошибаетесь. :-)
U
7618
Да, если "глобально", то да, проблема приключилась именно в обмене с АБС. Но там гораздо больше одного элемента. Если интересуют тех. подробности, то раньше "узким местом" был сервер очередей, а на этот раз обработку стал "подтормаживать" один
вспомогательный процесс. Когда проблему локализовали, то его быстренько "помножили на три" (благо архитектура масштабируемая).
в каком месте вылезет проблема в следующий раз?
сегодня вроде как и-банк работал нормально (черезе гпрс)
U
7618
Вам бы реальных клиентов хотя бы пару десятков тысяч. Быстро бы подобные процессы отстроили.
вы что с ума сошли? тыщща валит наглушняк сервак
У нас их уже давно больше двух
десятков тысяч, JFYI.
прикольно если все одновременно в 15-00 вылезут :-) , ну хотя бы пару тыщщьь
снова на час продлять работу :-)
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.