Вопрос касательно спорных операций по пластиковым картам

Добрый день. Будьте добры, подскажите, существует ли законное/подзаконное/внутреннее банковское регламентирование сроков рассмотрения претензии о спорной операции, совершенной по банковской карте?

[Сообщение изменено пользователем 20.09.2011 11:55]
1 / 0
zSoul
От пользователя what_ever
Добрый день. Будьте добры, подскажите, существует ли законное/подзаконное/внутреннее банковское регламентирование сроков рассмотрения претензии о спорной операции, совершенной по банковской карте?

Внутрибанковское должно быть обязательно....касательно положений ЦБ не помню таких...
0
what_ever
От пользователя zSoul
Внутрибанковское должно быть обязательно....касательно положений ЦБ не помню таких...
спасибо за комментарий, по внутреннему регламенту они не готовы раскрываться, на любой чих отвечают мне надо запросить москву. если цб директив не выпускал, выходит, они могут рассматривать сколь угодно долго и не вернуть деньги в принципе?

подача иска что-то решит?
1 / 0
zSoul
Есть много ньюансов в этом деле...начиная от того какой банк, кончая вопросами как проводилась эта транзакция...если операция потверждени ПИН-кодом - денег не вернуть. Да и в остальных случаях шансов мало...если можно распишите как проводилась транзакция.
1 / 2
AquA
От пользователя zSoul
если операция потверждени ПИН-кодом - денег не вернуть

совсем необязательно - подавайте в суд и судитесь. Где доказательства того, что это вы передавали пин-код злоумышленникам? А может быть его украли в банке? Вот суд и разберётся. На самом деле многие боятся или не хотят отстаивать свои интересы в суде, а зря - очень часто удаётся отстоять свои интересы.
6 / 2
what_ever
зарплатная карта гпб. я понимаю, транзакция проведена из банкомата, за рубежом. в эти даты я был в россии, есть подтверждение. по распечатке транзакций видно время съема здесь и через несколько часов там. по моему заявлению отправили запрос в интерпол, на вопрос что ответили - мутно отъехали, без конкретики, может операционист и не видел бумагу иноязычную. перенаправили на комиссию. короче, тянут с ней. порядка полтора года прошло с момента транзакции. на словах говорят что вернут за счет средств банка, официально никаких бумаг не приходило.
отдела по контролю качества обслуживания физ.лиц у них нет, говорят скидывайте заявку на общий адрес. цб говорит пишите письма мелким почерком.
0
zSoul
От пользователя AquA
совсем необязательно - подавайте в суд и судитесь. Где доказательства того, что это вы передавали пин-код злоумышленникам? А может быть его украли в банке? Вот суд и разберётся. На самом деле многие боятся или не хотят отстаивать свои интересы в суде, а зря - очень часто удаётся отстоять свои интересы.

После получения конверта с пин кодом, вы подписываете расписку в получении конверта без повреждений и изьянов, после того как он попал к Вам в руки, все обязательства по сохранности пина лежат на Вас. По поводу того что могли украсть на стадии производства - в этом вопросе не компетентен, но думаю, что не все так просто.
2 / 1
what_ever
я, наверное, допустил единственную ошибку - не взял письменный отказ забрать карту у девочки кассира забрать недействительную карту. от самого заявления я понимаю они отказываться не станут?
От пользователя AquA
подавайте в суд и судитесь. Где доказательства того, что это вы передавали пин-код злоумышленникам? А может быть его украли в банке? Вот суд и разберётся. На самом деле многие боятся или не хотят отстаивать свои интересы в суде, а зря - очень часто удаётся отстоять свои интересы.

какие нужны документы?
0
what_ever
От пользователя zSoul
После получения конверта с пин кодом, вы подписываете расписку в получении конверта без повреждений и изьянов, после того как он попал к Вам в руки, все обязательства по сохранности пина лежат на Вас. По поводу того что могли украсть на стадии производства - в этом вопросе не компетентен, но думаю, что не все так просто.

бывают случаи считывания пин с последующим изготовлением карт.
0
what_ever
по крайней мере, мне выдвинули такую версию специалисты банка. карта была при мне. за изготовление кем-либо поддельной карты картодержатель также несет ответсвенность, или все таки банк? :-)
0
zSoul
От пользователя what_ever
зарплатная карта гпб. я понимаю, транзакция проведена из банкомата, за рубежом. в эти даты я был в россии, есть подтверждение. по распечатке транзакций видно время съема здесь и через несколько часов там. по моему заявлению отправили запрос в интерпол, на вопрос что ответили - мутно отъехали, без конкретики, может операционист и не видел бумагу иноязычную. перенаправили на комиссию. короче, тянут с ней. порядка полтора года прошло с момента транзакции. на словах говорят что вернут за счет средств банка, официально никаких бумаг не приходило.
отдела по контролю качества обслуживания физ.лиц у них нет, говорят скидывайте заявку на общий адрес. цб говорит пишите письма мелким почерком.

История понятна, пара знакомых тоже сталкивалась с подобным. Ответ банков один - возможно Вы в сговоре с мошенниками и сами отдали им карту чтобы сделать дубликат...или - надо смотреть куда вы карту суете, на банкоматах могут быть считывающие устройства. Денег естесна не возвращают. В общем, после этого еду в отпуск - заказываю новую карту, и перегоняю через интернет банк нужные суммы для покупок, из отпуска вернулся - карту обнулил и выкинул.
1 / 1
what_ever
секундочку, карта - собственность банка. за сохранение средств на счете ответственность несет банк. то, что банк, допустим, не использует дополнительные встроенные считывающие устройства - за это тоже несет ответственность картодержатель? учитывая, что карта зарплатная -- я же даже не имею возможности выбирать банк. и потом, что значит возможно? тогда докажите, что я в сговоре. неясна мне и фраза "смотрите куда карту суете", извините, я ее сую в банкомат, а если это в вашем банкомате считывающее устройство?

выходит, как обычно, клиент всегда неправ? работаешь себе месяцок а деньги кто-то бах обналичивает а ты овца дрожащая сиди и не пикай.
0
what_ever
От пользователя what_ever
то, что банк, допустим, не использует дополнительные встроенные считывающие устройства

я чип имею ввиду.
0
AquA
От пользователя zSoul
После получения конверта с пин кодом, вы подписываете расписку в получении конверта без повреждений и изьянов, после того как он попал к Вам в руки, все обязательства по сохранности пина лежат на Вас. По поводу того что могли украсть на стадии производства - в этом вопросе не компетентен, но думаю, что не все так просто.

Это условия банка, однако ничего не мешает вам их оспорить в суде. У банка одна задача - спихнуть с себя ответственность в подтверждении мошеннической операции, поэтому они и прикрываются подписанным договором.
Как вариант, алгоритм защиты в суде может быть следующим:
1. На примерах доказать, что помимо вас к пин-коду имели доступ сотрудники банка и компании изготовителя карт(центра персонализации), процессингового центра. Очень неплохо будет в суде предложить сотруднику банка доказать, что персонал банка не имел доступа к пин-коду на всём протяжении срока использования карты. (утомятся доказывать)
2. Если удастся, - подтвердить, что разглашение пин-кода могло произойти по вине банка либо по причине несовершенства банковских технологий. Привести примеры из газетных публикаций и судебных заседаний над пойманными мошенниками, которые используя несовершенство технологий воровали пин-коды при помощи технических средств. (привести примеры и фотографии - их полно в интернете)
3. Логически доказать, что оспариваемые операции нанесли вред текущей деятельности обладателя карты (не смог купить авиабилет в отпуск, не смог получить начисленную зарплату, не имел физической возможности и никакой необходимости в оплате покупки 5 iPad(ов) в Мексике и т.п.)
4. Подвести итог под всеми доводами и фактами и попросить судью признать вас потерпевшей стороной и взыскать с банка всю украденную сумму; можно попросить моральную компенсацию (символическую - борзеть не надо, смысл подчеркнуть ущемление ваших прав со стороны банка)
5. На все возражения банка и их вопросы: "кто виноват и что делать?" отвечать - все вопросы к правоохранительным органам, пусть разбираются и ищут злоумышленников. Если банк и международная платёжная система не могут обеспечить безопасность платежей, то вы тут не при чём! Не могут, не хотят, дорого - ну пусть идут на заводы работать. :ultra:
2 / 3
AquA
От пользователя what_ever
какие нужны документы?

Ваше заявление в прокуратуру с требованием взыскать с банка ваши деньги. Если к судебному заявлению будут приложены официальные ответы банка "что они не при делах" очень хорошо их соответствующим образом прокомментировать. Пусть передают дело в суд и суд решит кто прав. В любом случае, если банк идёт в отказ другого пути нет.
2 / 0
Bad-001
От пользователя what_ever
за сохранение средств на счете ответственность несет банк

Да, но за сохранение ключика к счету ответственность на том, у кого ключик.
Если ГПБ деньги вернет, то чисто из соображений лояльности.
2 / 0
AquA
От пользователя Bad-001
за сохранение ключика к счету ответственность на том, у кого ключик

на сколько мне известно pin-код не является ЭЦП со всеми вытекающими отсюда выводами.
0
what_ever
От пользователя AquA
У банка одна задача - спихнуть с себя ответственность в подтверждении мошеннической операции, поэтому они и прикрываются подписанным договором.
факт. банк несет всю ответственность, т.к. является владельцем карты.

сейчас нужно найти регламентные сроки рассмотрения заявлений о спорном списании, если вы не поможете и не удастся самому - обращусь в банк россии.
затем со ссылкой на ст. 29 и 31 ззпп, копиями договора и заявления о спорном списании заказным в банк. далее по получению/неполучению ответа исковое заявление в прокуратуру.
0
what_ever
От пользователя Bad-001
Да, но за сохранение ключика к счету ответственность на том, у кого ключик.
Если ГПБ деньги вернет, то чисто из соображений лояльности.
нет никаких доказательств, что этот ключик "утек" с моей стороны, а не со стороны "корпоративного банкомата гпб".
какая тут лояльность, я бы ни за какие коврижки не был к ним лоялен. гпб и сбер два сапога пара, сервис по ерофлотовски.

не совсем понимаю каким образом организованы наши договорные отношения, т.к. договор с юриком, а я физик. ну ясно же - карта зарплатная.
0
zSoul
От пользователя AquA
Автор: AquA (Отправить письмо) (ЛС) (О пользователе)
Дата: 20 Сен 2011 15:05




Цитата:
От пользователя: Bad-001

за сохранение ключика к счету ответственность на том, у кого ключик



на сколько мне известно pin-код не является ЭЦП со всеми вытекающими отсюда выводами.

А разве ввод пина не приравнивается к собственноручной подписи, со всеми вытекающими???
0
zSoul
Срок рассмотрения спорной транзакции определяется либо договором, который Вы заключили с банком по обслуживанию карт (может быть приложение к публичной оферте, если у Вас не договор, а оферта). Может быть также в договоре или оферте ссылка на Правила самой Платежной системы. В последнем случае срок рассмотрения спорной транзакции может быть до 180 дней.

Почитайте, статья старая, но все же
http://www.orenfinance.ru/banks/detail.php?ID=4808...

Нашел на просторах интернета...
0
AquA
От пользователя zSoul
А разве ввод пина не приравнивается к собственноручной подписи, со всеми вытекающими???

есть закон об ЭЦП - там нет ни слова про pin-код. Таким образом ответ: нет, не приравнивается.
0
zSoul
От пользователя AquA

Читаю закон..
Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

- электронная подпись - информация в электронной форме, которая присоединена к другой информации в электронной форме (подписываемой информации) или иным образом связана с такой информацией и которая используется для определения лица, подписывающего информацию;
- ключ электронной подписи - уникальная последовательность символов, предназначенная для создания электронной подписи;
Статья 5. Виды электронных подписей
1. Видами электронных подписей, отношения в области использования которых регулируются настоящим Федеральным законом, являются простая электронная подпись и усиленная электронная подпись. Различаются усиленная неквалифицированная электронная подпись (далее - неквалифицированная электронная подпись) и усиленная квалифицированная электронная подпись (далее - квалифицированная электронная подпись).

2. Простой электронной подписью является электронная подпись, которая посредством использования кодов, паролей или иных средств подтверждает факт формирования электронной подписи определенным лицом.
1 / 1
what_ever
договор с юриком ссылается на условия. в условиях портянка по обязанностям клиента и пара строк прав аля клиент вправе написать заявление о чем нибудь, от слова овца дрожащая, в т.ч. пункт Нести материальную ответственность за все операции с использованием Карт (Карты), совершенные третьими лицами с ведома или без ведома Клиента до даты получения Банком письменного Заявления об утрате/блокировке банковской карты, включительно.
очень интересная и замечательная формулировка. впрочем, условия банка, разработанные банком для банка против клиента не есть последняя инстанция.
0
Cybervlad
От пользователя AquA
есть закон об ЭЦП - там нет ни слова про pin-код. Таким образом ответ: нет, не приравнивается.

Причем тут ЭЦП?
Читайте п.2 ст 160 ГК РФ.
ЭЦП - один из (но не единственный) вид аналога собственноручной подписи.

От пользователя what_ever
от слова овца дрожащая, в т.ч. пункт Нести материальную ответственность за все операции с использованием Карт (Карты), совершенные третьими лицами с ведома или без ведома Клиента до даты получения Банком письменного Заявления об утрате/блокировке банковской карты, включительно.
очень интересная и замечательная формулировка. впрочем, условия банка, разработанные банком для банка против клиента

А что не устраивает? Нормальное разграничение ответственности. Банк откуда должен знать, что карта скомпрометирована? Пока банк не уведомили - ответственность Ваша.
Единственное, насчет исключительно письменной формы - это они со зла. Заблокировать скомпрометированную/утерянную карту вполне можно по телефону (назвав кодовое слово), при помощи SMS или через интернетбанк.

От пользователя what_ever
по внутреннему регламенту они не готовы раскрываться, на любой чих отвечают мне надо запросить москву. если цб директив не выпускал, выходит, они могут рассматривать сколь угодно долго и не вернуть деньги в принципе?
подача иска что-то решит?

1) Пишите претензию в банк и указывайте срок ответа (типа, в 5-дневный срок на указанный адрес).
2) Если "тянут и тянут, и тянут" - иск на неправомерное удержание Ваших денежных средств.
0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.