Кэшбэк от ВТБ24 - аккуратнее с комиссией
Б
Бочкамёда
Вернее не с комиссией, а с некой загадочной страховкой от потери источника дохода. Загадочна эта страховка не только для меня, но и для сотрудников банка, которые все, как один, не могли мне сообщить ни условий страхования, ни тарифов, ни сроков взимания этих платежей.
Дедуктивным методом мной было высчитано, что тариф этой страховки составляет 0,95% от потраченной за предыдущий месяц суммы.
Вот вам и 1% кэшбэка!
1-0,95=0,05%
ну еще АЗС 5%
Обнаружила я это, заглянув с свой телебанк. Понять конечно я ничего не смогла - что это за списания в размере 19,34 руб (карту получила за несколько дней до этого и потратила чуть больше 2 тр) ? Позвонила в колл-центр, мне объяснили, что это вот такая страховка. На мой вопрос - откуда она там взялась - ответили, что по условиям выпуска карты появляется вот такая страховка.
Я попросила ткнуть меня носом в то место на их сайте, где про это написано.
Они не смогли этого сделать, послали в отделение. В отделении, конечно, тоже не в курсе.
Я написала им бумагу. Вернуть 19,34 рубля не просила, нет. Только ехидно попросила предъявить мне копию документа, где я явно выражаю свое согласие на присоединение к этой страховке. Я-то ведь знаю, что ни под чем таким не подписывалась.
Еще одну бумагу написала, чтоб отключили меня от этой страховки.
В общем, бумаги с моей подписью под согласием страховаться они мне так и не показали. Зато сегодня зачислили мне на счет 19,34 руб. Хотя я и не просила. Я б лучше за эти деньги на запрашиваемую бумажку посмотрела
Вот, блин! Не ожидала я от ВТБ24 такой засады! От кого угодно, но не от него!
Нельзя расслабляться!
Бди!
Дедуктивным методом мной было высчитано, что тариф этой страховки составляет 0,95% от потраченной за предыдущий месяц суммы.
Вот вам и 1% кэшбэка!
1-0,95=0,05%
ну еще АЗС 5%
Обнаружила я это, заглянув с свой телебанк. Понять конечно я ничего не смогла - что это за списания в размере 19,34 руб (карту получила за несколько дней до этого и потратила чуть больше 2 тр) ? Позвонила в колл-центр, мне объяснили, что это вот такая страховка. На мой вопрос - откуда она там взялась - ответили, что по условиям выпуска карты появляется вот такая страховка.
Я попросила ткнуть меня носом в то место на их сайте, где про это написано.
Они не смогли этого сделать, послали в отделение. В отделении, конечно, тоже не в курсе.
Я написала им бумагу. Вернуть 19,34 рубля не просила, нет. Только ехидно попросила предъявить мне копию документа, где я явно выражаю свое согласие на присоединение к этой страховке. Я-то ведь знаю, что ни под чем таким не подписывалась.
Еще одну бумагу написала, чтоб отключили меня от этой страховки.
В общем, бумаги с моей подписью под согласием страховаться они мне так и не показали. Зато сегодня зачислили мне на счет 19,34 руб. Хотя я и не просила. Я б лучше за эти деньги на запрашиваемую бумажку посмотрела
Вот, блин! Не ожидала я от ВТБ24 такой засады! От кого угодно, но не от него!
Нельзя расслабляться!
Бди!
Т
Тагильский Хит
проверьте, может они Вас в пенсионный фонд ВТБ за одно перевели
Бочкамёда
У Вас карта MC Gold или Standard?
Если Gold, то там автоматом включается программа страхования.
Кроме того, в заявлении анкете есть такой мутный пунктик:
Я выражаю свое согласие на предоставление Банком страховой компании (страховщику) всех необходимых
сведений обо мне, о моих обязательствах, выпущенных на мое имя Картах, указанных в пункте 1 настоящей
Анкеты-Заявления, и открытых мне счетах для совершения операций с ними в целях страхования не
противоречащих законодательству Российской Федерации имущественных интересов Банка, связанных с
возможными убытками в процессе выдачи им Карт, указанных в пункте 1 настоящей Анкеты-Заявления, а
также совершения операций с использованием указанных Карт, а равно в целях страхования имущественных
интересов Банка, связанных с риском его убытков в результате неисполнения (ненадлежащего исполнения)
договорных обязательств мной. Право выбора страховой компании (страховщика) предоставляется мной Банку
по его усмотрению и дополнительного согласования со мной не требует. Настоящее согласие предоставляется
с момента подписания мной настоящей Анкеты-Заявления на весь срок моей жизни. Настоящее согласие может
быть отозвано мной при предоставлении в Банк заявления в простой письменной форме в соответствии с
требованиями законодательства Российской Федерации.
Кто-нибудь может разъяснить что это? :
Я выражаю свое согласие на предоставление Банком сведений... и открытых мне счетах для совершения операций с ними в целях страхования не
противоречащих законодательству...
[Сообщение изменено пользователем 14.12.2010 10:23]
Б
Бочкамёда
У Вас карта MC Gold или Standard?
у меня - стандарт
а это имеет какое-то отношение к списанию страховых взносов?
Б
Бочкамёда
угу, этот пунктик я помню, даже несмотря на то, что они никогда не дают копии того, что ты подписал - я так понимаю, чтоб клиент сомневался, подписывал он это или нет.
Я помню, что подписывалась под тем, что я согласна, что банк передаст информацию обо мне в какие-то там страховые компании.
Но я точно не подписывалась под обязательством выплачивать страховые взносы непонятно куда, непонятно когда и непонятно сколько.
Сотрудники банка добросовестно копались в своих компах, пытаясь найти для меня условия страхования - не нашли.
Я помню, что подписывалась под тем, что я согласна, что банк передаст информацию обо мне в какие-то там страховые компании.
Но я точно не подписывалась под обязательством выплачивать страховые взносы непонятно куда, непонятно когда и непонятно сколько.
Сотрудники банка добросовестно копались в своих компах, пытаясь найти для меня условия страхования - не нашли.
I
IS_300
День добрый!
Не такая уж она и загадочная :-) Тарифы указаны на сайте в том же разделе, что и информация про кредитную карту в условиях обслуживания
http://www.vtb24.ru/ekaterinburg/personal/cards/cr...
Вот:
http://www.vtb24.ru/f/1/personal/cards/docs/vtb24_...
Информация в открытом доступе...
По существу описанной ситуации могу сказать, что страхование явяется дополнительной опцией к кредитным продуктам типа кредитной карты или кредита наличными. При заполнении Анкеты-заявления на кредитную карту включается автоматически и об этом есть пункт 10 в условиях. Там же указано, что от страховки и от согласия передавать данные страховой компании можно отказаться, заполнив заявление. То, что менеджер не объяснил условия страхования - это конечно из ряда вон выходящая ситуация. Приношу Вам свои извинения, если они еще не были озвучены.
Если не трудно, подскажите (можно в личку) в каком офисе Вы обслуживались и если запомнили, ФИО обслуживающего менеджера, которые
устроим им публичную порку и подпишем на курс доп. обучения :/
[Сообщение изменено пользователем 14.12.2010 10:42]
[Сообщение изменено пользователем 14.12.2010 11:11]
некой загадочной страховкой от потери источника дохода
Не такая уж она и загадочная :-) Тарифы указаны на сайте в том же разделе, что и информация про кредитную карту в условиях обслуживания
http://www.vtb24.ru/ekaterinburg/personal/cards/cr...
Вот:
http://www.vtb24.ru/f/1/personal/cards/docs/vtb24_...
Информация в открытом доступе...
По существу описанной ситуации могу сказать, что страхование явяется дополнительной опцией к кредитным продуктам типа кредитной карты или кредита наличными. При заполнении Анкеты-заявления на кредитную карту включается автоматически и об этом есть пункт 10 в условиях. Там же указано, что от страховки и от согласия передавать данные страховой компании можно отказаться, заполнив заявление. То, что менеджер не объяснил условия страхования - это конечно из ряда вон выходящая ситуация. Приношу Вам свои извинения, если они еще не были озвучены.
Если не трудно, подскажите (можно в личку) в каком офисе Вы обслуживались и если запомнили, ФИО обслуживающего менеджера, которые
не могли
мне сообщить ни условий страхования, ни тарифов, ни сроков взимания этих платежей
устроим им публичную порку и подпишем на курс доп. обучения :/
[Сообщение изменено пользователем 14.12.2010 10:42]
[Сообщение изменено пользователем 14.12.2010 11:11]
Б
Бочкамёда
Вы заявку оформляли через интернет? На bankirru говорят, в этом случае автоматом подключается страховка
нет, я заполняла заявку сама и приносила ее в офис банка
ну допустим, через инет заполнила бы
что значит автоматом подключается страховка? без моей подписи?
карту-то все равно получать нужно идти в банк, и там подписывать много чего
но вот про страховку там, при получении карты - ни слова
ну и вернули же они мне мои 19,34 рубля
Для того, чтобы она включилась Вы должны собственноручно поставить галочку в соответствующем поле анкеты.
В заявлении анкете нет такого условия.
Другой вопрос,
что менеджер могла случайно галочку поставить в компьютере, набирая Вашу анкету.
Как клиенту доказать, что он не баран, если заявление-анкета остается в банке?
Б
Бочкамёда
Как клиенту доказать, что он не баран, если заявление-анкета остается в банке?
вот-вот
причем на просьбы снять копии со своих же заявлений отвечают: мы не делаем таких копий
то есть там стопицот пунктов и галочек, и клиент должен четко помнить, куда он ставил галочку
ну и вернули же они мне мои 19,34 рубля
Очень хорошо. Но осадочек-то остался. Где гарантия, что завтра или через пол-года галочка снова не поставится?
IS_300
Я так понимаю Вы имеете отношение к ВТБ 24?
А Вы могли бы выложить образец заявления в соответствии с
требованиями законодательства Российской Федерации, чтоб сразу отказаться от передачи сведений в страховую компанию.
причем на просьбы снять копии со своих же заявлений отвечают: мы не делаем таких копий
В нормальных банках, после того как все настройки произведены производится распечатка условий, которую Вы подписываете. Там таких вопросов не возникает. Таким образом исключаются "случайные" галочки.
Но тут карта с кэшбэком - один заметит, другой нет, так сказать кэшбэк из другого кармана
Б
Бочкамёда
страхование является дополнительной опцией к кредитным продуктам типа кредитной карты или кредита наличными.
вот когда я в ВТБ-24 оформляла кредит наличными, я точно знаю, что я подписывалась под такой страховкой, причем в нескольких местах. Там я знаю, сколько и когда я должна платить. Тут вопросов нет.
А вот с "моими условиями" - ничего подобного, эта страховка возникла из ниоткуда
I
IS_300
Откорректировал свой пост. Действительно при оформлении кредитной карты "Свои условия" подключение страховки существует, но под этой операцией понимается возможность блокировки счета в случае риска компрометации карты и возврат на этот счет незаконно списанных денег. Это предусмотрено по умолчанию.
Но от этого пункта можно отказаться, заполнив заявление об отказе от страховки и от согласия передавать данные страховой компании.
http://www.vtb24.ru/f/1/personal/cards/docs/vtb24_...
Есть еще другие виды страхования. Почему то на моей памяти еще недавно я просто не ставил галочку в анкете на кредит, отказываясь от личной страховки.
[Сообщение изменено пользователем 14.12.2010 18:07]
http://www.vtb24.ru/f/1/personal/cards/docs/vtb24_...
Есть еще другие виды страхования. Почему то на моей памяти еще недавно я просто не ставил галочку в анкете на кредит, отказываясь от личной страховки.
[Сообщение изменено пользователем 14.12.2010 18:07]
э
эскаэс
устроим им публичную порку
суровые условия работы в банке..
Действительно при оформлении кредитной карты "Свои условия" подключение страховки предусмотрено автоматически заявлением-анкетой.
Где? В каком месте ? Только для "золотых" карт.
Для "стандартов" тарифов явно нигде не указано
Почему то на моей памяти еще недавно я просто не ставил галочку в анкете на кредит, отказываясь от страховки.
Нет там никакой возможности отказаться.
Только от передачи данных в страховую, но это не является гарантией того, что с Вас не возьмут страховую премию, из-за внезапно всплывшей галочки.
Б
Бочкамёда
Дата: 14 Дек 2010 11:20
Скажите, а почему операционисты отказывают снять копию моего же заявления на кредит, на карту и тп? Отвечают: мы так не делаем, вот и все убийственные аргументы. Я как-то предложила: давайте прям с меня и начнем так делать - последовал твердый отказ.
Чем это вызвано? Ленью? Экономией бумаги и времени? Или сознательным подвешиванием клиента в состоянии сомнения?
На самом деле я очень лояльно отношусь в ВТБ24, с удовольствием пользуюсь некоторыми их продуктами. Вот потому и не ожидала такой мелкой пакости от него. Но вопросы и недоразумения есть, и описанную мной ситуацию склонна рассматривать скорее как недоразумение.
I
IS_300
1) Страховка не возникла из неоткуда. Имеет место быть - невнимательное прочтение заявления-анкеты на оформление карты. Кстати информации там не так и много. Ну и извечная проблема консультирования. Предложу руководителям офисов уделить внимание своих менеджеров на этот нюанс оформления кредитных
карт, чтобы не было случаев недопонимания и недовольства. Бочкамёда спасибо за ценный опыт.
2) Я бы не связывал опцию страхования с функцией кэш-бэк, скорее это связано с тем, что это кредитная карта или кредит и это дополнительная опция страхования кредитных рисков. И исключить этоть пункт из договоров нецелесообразно, с моей точки зрения. Вопрос модификации форм не в моей компетенции, но я отправлю заявку в управление по работе с качеством с описанием ситуации и возможных путей решения.
2) Я бы не связывал опцию страхования с функцией кэш-бэк, скорее это связано с тем, что это кредитная карта или кредит и это дополнительная опция страхования кредитных рисков. И исключить этоть пункт из договоров нецелесообразно, с моей точки зрения. Вопрос модификации форм не в моей компетенции, но я отправлю заявку в управление по работе с качеством с описанием ситуации и возможных путей решения.
Страховка не возникла из неоткуда. Имеет место быть - невнимательное прочтение заявления-анкеты на оформление карты.
Прочтения кем, простите? Вашим сотрудником? Тогда что это за сотрудники, если "информации там не так и много", а ошибки возникают?
Вопрос модификации форм не в моей компетенции, но я отправлю заявку в управление по работе с качеством с описанием ситуации и возможных путей решения.
Самое оптимальное, как я уже указывал, будет распечатывать условия, после занесения их в компьютер вашими сотрудниками. В этом случае ни у кого не будет вопросов. Все остальное - фикция, и попытка сделать хорошую мину при плохой игре, поскольку ничего ровным счетом не изменится и вероятность "случайного" всплытия галочки напротив страховки никуда не денется.
Мда, очень мило, вместо того, чтобы выдавать человеку копию того, что он подписал, рассуждается о том, что нерадивого операциониста накажем. Такие же точно разговоры я слышал в этом же банке в 2009 году, когда открывал карту. Тоже операционисты были "не в курсе", причем в 3х разных офисах. и галочка тоже ставилась автоматически.
Сам удивляюсь, как мне удалось их убедить снять ксерокопию моего заявления на закрытие карты.
I
IS_300
Прошу прощения, отвлекли. Давайте все же еще раз и по порядку:
1. Мы продолжили общаться с автором поста (Бочкамёда) в личке, потому как в ее ситуации, возможно, имел место быть косяк самого операциониста, в подходах к оформлению страховки (то, что менеджер затруднилась назвать условия страхового продукта это и так ясно). И я намерен выяснить, кто применил такой подход в обслуживании при оформлении страховки, чтобы в дальнейшем у нас не повторялись подобные ситуации.
2. Есть два вида страховок.
2.1. Есть страховки от скримминга, от других видов мошенничества с картами, также страхование при перелетах и т.п., которые подключаются автоматически (почти, об этом есть пункт 10 в заявлении-анкете на карту). Банк автоматически страхует клиента и передает данные, связанные со страховым риском, в страховые компании. Нет желания участвовать в этих программам – можно от них отказаться тут же при оформлении карты, или в дальнейшем при желании, но вряд ли это стоит делать, т.к. как правило эти страховки уже учтены в стоимости продукта и не потребуют отдельной платы.
2.1. Есть добровольные страховки, в т.ч. от потери доходов. Желание их оформить выясняет менеджер при занесении кредитной заявки. Он ставит галочку у себя в программе при заведении анкеты и при печати документов дополнительно распечатывается заявление на оформление этой страховки. Это дополнительное заявление Вы подписываете или не подписываете соответственно. Оформлять эту страховку или нет – дело каждого, факт ее оформления не влияет ни на вероятность одобрения/отказа по кредиту, ни на размер процентной ставки по кредиту, который вам установят (я сейчас говорю про кредитные карты и кредиты наличными, т.е. кредиты без обеспечения).
3. To: dlk и Vаsiliy.
Все условия, а именно в данном случае Заявление-анкета и заявление на добровольную страховку распечатываются! Даже принесенные клиентом собственноручно заполненные анкеты, заводятся в компьютер нашими сотрудниками, после этого эти заявления-анкеты распечатывают и отдают на проверку и подпись клиенту. Их необходимо просто еще раз внимательно проверить и подойти к этому моменту сотрудничества очень ответственно, а не подмахивать все то, что распечатано.
4. Что касается ситуации с Бочкамёда, то такая ситуация возможна в 2 случаях:
4.1. Невнимательность при подписании анкеты-заявления, которое передала ей менеджер, приложив туда заявление на страховку от рисков.
4.2. Сбой в программе, когда при заведении анкеты галочка про страховку подставилась, а фактически заявление не было подписано. Скорее всего, именно это и произошло, Бочкамёда заявление на страховку не подписывала, и страховку ей отменили и деньги вернули при обращении. Ну что ж, бывает и такое, что сказать, у нас 3 млн клиентов и сбои бывают.
Надеюсь, что теперь более точно и внятно ответил :-)
1. Мы продолжили общаться с автором поста (Бочкамёда) в личке, потому как в ее ситуации, возможно, имел место быть косяк самого операциониста, в подходах к оформлению страховки (то, что менеджер затруднилась назвать условия страхового продукта это и так ясно). И я намерен выяснить, кто применил такой подход в обслуживании при оформлении страховки, чтобы в дальнейшем у нас не повторялись подобные ситуации.
2. Есть два вида страховок.
2.1. Есть страховки от скримминга, от других видов мошенничества с картами, также страхование при перелетах и т.п., которые подключаются автоматически (почти, об этом есть пункт 10 в заявлении-анкете на карту). Банк автоматически страхует клиента и передает данные, связанные со страховым риском, в страховые компании. Нет желания участвовать в этих программам – можно от них отказаться тут же при оформлении карты, или в дальнейшем при желании, но вряд ли это стоит делать, т.к. как правило эти страховки уже учтены в стоимости продукта и не потребуют отдельной платы.
2.1. Есть добровольные страховки, в т.ч. от потери доходов. Желание их оформить выясняет менеджер при занесении кредитной заявки. Он ставит галочку у себя в программе при заведении анкеты и при печати документов дополнительно распечатывается заявление на оформление этой страховки. Это дополнительное заявление Вы подписываете или не подписываете соответственно. Оформлять эту страховку или нет – дело каждого, факт ее оформления не влияет ни на вероятность одобрения/отказа по кредиту, ни на размер процентной ставки по кредиту, который вам установят (я сейчас говорю про кредитные карты и кредиты наличными, т.е. кредиты без обеспечения).
3. To: dlk и Vаsiliy.
Все условия, а именно в данном случае Заявление-анкета и заявление на добровольную страховку распечатываются! Даже принесенные клиентом собственноручно заполненные анкеты, заводятся в компьютер нашими сотрудниками, после этого эти заявления-анкеты распечатывают и отдают на проверку и подпись клиенту. Их необходимо просто еще раз внимательно проверить и подойти к этому моменту сотрудничества очень ответственно, а не подмахивать все то, что распечатано.
4. Что касается ситуации с Бочкамёда, то такая ситуация возможна в 2 случаях:
4.1. Невнимательность при подписании анкеты-заявления, которое передала ей менеджер, приложив туда заявление на страховку от рисков.
4.2. Сбой в программе, когда при заведении анкеты галочка про страховку подставилась, а фактически заявление не было подписано. Скорее всего, именно это и произошло, Бочкамёда заявление на страховку не подписывала, и страховку ей отменили и деньги вернули при обращении. Ну что ж, бывает и такое, что сказать, у нас 3 млн клиентов и сбои бывают.
Надеюсь, что теперь более точно и внятно ответил :-)
Б
Бочкамёда
Мда, очень мило, вместо того, чтобы выдавать человеку копию того, что он подписал, рассуждается о том, что нерадивого операциониста накажем
тут новая инфа у меня появилась по поводу этих копий - очень даже пикантная инфа
Сейчас, пока я стояла в пробках, меня развлекал сотрудник московского офиса ВТБ24, позвонивший мне с извинениями за мои 19,34 рубл.
ну и до кучи я его спросила про эти копии моих же анкет.
Так вот, он мне сообщил, что копии такие делаются, но за деньги - по тарифам банка. Мне никто не предлагал даже за деньги копии сделать.
Но вообще как-то неожиданно. Уж не по 150 ли рублей за листочек будет стоить копия моей же анкеты?
Б
Бочкамёда
Надеюсь, что теперь более точно и внятно ответил
Да, спасибо, все понятно разъяснили.
А топик мой тут был создан с целью очередного предпреждения о том, что надо быть бдительным не только при заполнении анкет и при их подписании, но и потом, после начала пользования продуктом.
т.к. как правило эти страховки уже учтены в стоимости продукта и не потребуют отдельной платы.
Вот этот вышеизложенный момент в заявление-анкете никак не отражен. Т.е. неясно, что с меня не захотят брать денег.
Зато в пункте 10 я вижу, что с моим счетом что-то могут делать:
...и открытых мне счетах для совершения операций с ними в целях страхования...
Даже принесенные клиентом собственноручно заполненные анкеты, заводятся в компьютер
нашими сотрудниками, после этого эти заявления-анкеты распечатывают и отдают на проверку и подпись клиенту.
Спасибо. Это хорошо, что так делается. Почему нельзя распечатать второй экземпляр заявления-анкеты для клиента?
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.