интернет-банкинг с наладонников
A
_AF_
Зачем обижаться, время покажет
и какой срок выявит превосходство? уже прошло много времени
Y
YK115
уже прошло много времени
В том-то и дело. Все живы здоровы. А у некоторых граждан, все еще эмоции через край.
v
v_p
2 Cybervlad. Доводы к сведению приняты, попробую поразмышлять с общего позволения.
Допустим есть интернет-банк и решен вопрос с выходом с наладонника. Замечательно.
Что можно сделать в таких условиях?
1. Оформить платежку. Возможно, но только в том случае если она шаблонная. Ибо набивать с телефона/КПК реквизиты не каждому понравится. Т.е. операция крайне затруднена.
2. Перебросить сумму с и-счета на карт - счет. Вполне реально.
3. Проверить приход/расход средств. Уже ближе.
4. ????
Т.е. работать довольно проблематично. И связано это в первую очередь с ограничениями самих устройств по экрану и способу ввода информации.
В итоге, сугубо IMHO, можно попробовать запустить что-то вроде ограниченного И-банка для КПК/Смартфонов. Хотя бы для оценки перспективности и заинтересованности - т.е. сбора статистики в лоб. Ибо считать что-то, о том о чем народ на знает и пользоваться этим довольно сейчас пока коряво - радость сомнительная.
Пусть И-Банк для КПК будет подмножеством большого И-банка, с ограничением на функционал.
1. Перевод средств по жестким шаблонным реквизитам задаваемых через большой И-банк.
2. Оплата услуг сотовой связи, комунальки и т.д. Также по фикс. реквизитам задаваемым заранее.
3. Перекидывание денег на собственный карт счет.
4. Проверка баланса.
5. Ограничение на размер суммы, к примеру в день.
Понятно, что множество прелестей большого и-банка потеряется на этом. Зато можно упростить авторизацию, и большинству IMHO этого хватит.
Лично я бы уже на такое подписался бы в первых рядах. Иногда действительно очень надо, а под рукой нет ни компьютера, ни банка, ни SimMP в телефоне :-)
Допустим есть интернет-банк и решен вопрос с выходом с наладонника. Замечательно.
Что можно сделать в таких условиях?
1. Оформить платежку. Возможно, но только в том случае если она шаблонная. Ибо набивать с телефона/КПК реквизиты не каждому понравится. Т.е. операция крайне затруднена.
2. Перебросить сумму с и-счета на карт - счет. Вполне реально.
3. Проверить приход/расход средств. Уже ближе.
4. ????
Т.е. работать довольно проблематично. И связано это в первую очередь с ограничениями самих устройств по экрану и способу ввода информации.
В итоге, сугубо IMHO, можно попробовать запустить что-то вроде ограниченного И-банка для КПК/Смартфонов. Хотя бы для оценки перспективности и заинтересованности - т.е. сбора статистики в лоб. Ибо считать что-то, о том о чем народ на знает и пользоваться этим довольно сейчас пока коряво - радость сомнительная.
Пусть И-Банк для КПК будет подмножеством большого И-банка, с ограничением на функционал.
1. Перевод средств по жестким шаблонным реквизитам задаваемых через большой И-банк.
2. Оплата услуг сотовой связи, комунальки и т.д. Также по фикс. реквизитам задаваемым заранее.
3. Перекидывание денег на собственный карт счет.
4. Проверка баланса.
5. Ограничение на размер суммы, к примеру в день.
Понятно, что множество прелестей большого и-банка потеряется на этом. Зато можно упростить авторизацию, и большинству IMHO этого хватит.
Лично я бы уже на такое подписался бы в первых рядах. Иногда действительно очень надо, а под рукой нет ни компьютера, ни банка, ни SimMP в телефоне :-)
v
v_p
Как сделано в Б24 - не знаю. Каюсь. Просто пытался размышлять.
Ю
Юноша
Времени сейчас пол-шестого утра, но, мучаясь невыносимой зубной болью, включил комп и пытаюсь хоть как-то отвлечься. Поэтому вот мой спич, буквально-таки из тьмы... :-)
v_p:
конструктивно. Есть дополнение. YK115:
Соглашаясь с тем, что ввод новых реквизитов крайне затруднен на мобильных устройствах без полноразмерных монитора и клавиатуры, предложил бы "ограничить" функционал такого вот гипотетического ибанк-приложения следующим образом:
1. Пользователь на полноценной рабочей станции настраивает реквизиты своих контрагентов подобным образом, как каждый из нас делает это с контактной книгой в своём мобильнике.
2. При необходимости, пользователь на упрощённой (мобильной) станции осуществляет платежи, используя заранее сформированные "контакты" :-)
К примеру: оплатить все ежемесячные услуги, при помощи заранее преднастроенных шаблонов, в современных ибанк-приложениях стало уже эсовершенно просто, это может сделать даже ребенок.
Поэтому использование такого шаблонного принципа для создания таких вот упрощённых (мобильных) станций представляется не только востребованным, но и ДОСТАТОЧНО ПРОСТЫМ делом.
Для Точки: измените интерфейс ибанк-приложения таким образом, чтобы оно адекватно смотрелось на малом (смартфонном) разрешении, уберите лишние возможности (оставьте шаблоны, консультации специалиста, управление уведомлениями, списки лимитов и операций, справочную информацию) - и всё!
Дело, в сущности, можно свести к банальному изменению дизайна...
И позиционируйте для самых мобильных и деловых из Ваших клиентов :-)
P.S. зуб очень болит...
v_p:
конструктивно. Есть дополнение. YK115:
Соглашаясь с тем, что ввод новых реквизитов крайне затруднен на мобильных устройствах без полноразмерных монитора и клавиатуры, предложил бы "ограничить" функционал такого вот гипотетического ибанк-приложения следующим образом:
1. Пользователь на полноценной рабочей станции настраивает реквизиты своих контрагентов подобным образом, как каждый из нас делает это с контактной книгой в своём мобильнике.
2. При необходимости, пользователь на упрощённой (мобильной) станции осуществляет платежи, используя заранее сформированные "контакты" :-)
К примеру: оплатить все ежемесячные услуги, при помощи заранее преднастроенных шаблонов, в современных ибанк-приложениях стало уже эсовершенно просто, это может сделать даже ребенок.
Поэтому использование такого шаблонного принципа для создания таких вот упрощённых (мобильных) станций представляется не только востребованным, но и ДОСТАТОЧНО ПРОСТЫМ делом.
Для Точки: измените интерфейс ибанк-приложения таким образом, чтобы оно адекватно смотрелось на малом (смартфонном) разрешении, уберите лишние возможности (оставьте шаблоны, консультации специалиста, управление уведомлениями, списки лимитов и операций, справочную информацию) - и всё!
Дело, в сущности, можно свести к банальному изменению дизайна...
И позиционируйте для самых мобильных и деловых из Ваших клиентов :-)
P.S. зуб очень болит...
e
epv
2 v_p
весь описанный функционал будет реализован в рамках систмы управления карт-счётом SMS-командами и новой версии интернет-банка СК без всяких заморочек про КПК и смартфоны (хотя дя них можно будет в качестве фичи реализовать какой-то более удобный интерфейс пользования данного сервиса)
[Сообщение изменено пользователем 27.01.2005 09:13]
весь описанный функционал будет реализован в рамках систмы управления карт-счётом SMS-командами и новой версии интернет-банка СК без всяких заморочек про КПК и смартфоны (хотя дя них можно будет в качестве фичи реализовать какой-то более удобный интерфейс пользования данного сервиса)
[Сообщение изменено пользователем 27.01.2005 09:13]
Y
YK115
Поясню про ибанк от Банка24.ру, как есть сейчас.
Если пользоваться смартфоном, то действительно очень не удобно.
Но вот если пользоваться КПК, то все хорошо выводиться и доступны все функции, кроме создания нового платежа, т.к. в КПК нет возможности открыть новое окно, но скоро и эту проблему решим.
Да, платежи можно делать не только на жесткие шаблоны, но и на ваши собственные шаблоны. Можно с карты и на карту перебросить. Можно поступления посмотреть и т.д.
Лично мое мнение, для смартфонов нет смысла делать что-то отдельное, а для КПК и так все хорошо, за исключением создания нового платежа, но это решаемо.
Если пользоваться смартфоном, то действительно очень не удобно.
Но вот если пользоваться КПК, то все хорошо выводиться и доступны все функции, кроме создания нового платежа, т.к. в КПК нет возможности открыть новое окно, но скоро и эту проблему решим.
Да, платежи можно делать не только на жесткие шаблоны, но и на ваши собственные шаблоны. Можно с карты и на карту перебросить. Можно поступления посмотреть и т.д.
Лично мое мнение, для смартфонов нет смысла делать что-то отдельное, а для КПК и так все хорошо, за исключением создания нового платежа, но это решаемо.
Ю
Юноша
Лично мое мнение, для смартфонов нет смысла делать что-то отдельное, а для КПК и так все хорошо, за исключением создания нового платежа, но это решаемо.
Ну вот и Юра под конец раздосадовал... К стати, на КПК браузер может работать в режиме альбомной ориентации?
Y
YK115
К стати, на КПК браузер может работать в режиме альбомной ориентации?
Можно.
v
v_p
epv, IMHO криво как то СМС-ками пуляться платежи гонять. Тем более, что СМС-центр вашего партнера кажется довольно подвержен погодным явлениям, постоянно маразмом страдает. Через браузер, если ввел, значит ушло c довольно большой вероятностью. А с СМС подтверждение о доставки на сеть другого
оператора не более чем подтверждение, что оно передано но целевой СМС-центр, а не на конечную точку. Вот и сиди жди, пока там ваш партнер мозгует, что с этой СМС делать. Ступор находит с довольно приличной переодичностью, тем более видно где косячит именно ваша система, а где СМС-центр.
IMHO, по https протоколу будет приятнее. Возможно дешевле, надо считать что экономнее получиться - гора СМС или небольшой GPRS трафик.
P.S. Все сугубо IMHO.
IMHO, по https протоколу будет приятнее. Возможно дешевле, надо считать что экономнее получиться - гора СМС или небольшой GPRS трафик.
P.S. Все сугубо IMHO.
Ю
Юноша
Выложите кто-нибудь скриншот в качестве примера работы ибанка на КПК... плиииз...
C
Cybervlad
epv, IMHO криво как то СМС-ками пуляться платежи гонять.
Володя, а платежи гонять не надо ;-)
Реально, кроме оплаты штрафа на месте гаишнику другой ситуации, когда отправка платежа нужна "в поле", пока не придумали.
По пункту 2 - нужно сделать всего одну вещь: чтобы карт-счет и и-счет были одним счетом. Тогда перегонять с и-счета на карту не понадобится.
По пункту 3 - выписку можно получить по СМС.
Телемаркет ;-)
Собственно, ниша КПК довольно узкая.
Пример: руководитель с правом первой подписи все время в разъездах. Бухгалтерия через "полноценный" и-банк вводит платежи, звонит ему на сотовый, он на КПК просматривает подготовленные платежки и акцептует их, подписывая ЭЦП. Ситуация все-таки не очень распространенная ;-)
Ю
Юноша
выписку можно получить по СМС.
По СМС покамест можно получить УВЕДОМЛЕНИЕ о, как правило, единичной операции. Попытки предоставить возможность предоставления ВЫПИСКИ по СМС вызывают у меня умиление :-)
Что же по Вашему, выписка и какие данные должны в ней содержаться?
v
v_p
СМС лично меня не устраивает тем, что любой взяв мой телефон сможет осуществить те же процедуры что и я. А заморочка с кодами подтверждения IMHO не дает надежной защиты, но уж точно усложняет жизнь. Особенно в свете поведения СМС-центров отдельных операторов связи.
C
Cybervlad
Попытки предоставить возможность предоставления ВЫПИСКИ по СМС вызывают у меня умиление
Что же по Вашему, выписка и какие данные должны в ней содержаться?
Т.е. что такое выписка Вы не знаете, но умиление дистанционное ее предоставление у Вас вызывает. Это очень взвешенная и аргументированная позиция, я восхищен.
СМС лично меня не устраивает тем, что любой взяв мой телефон сможет
осуществить те же процедуры что и я.
Во-первых, не любой (для начала надо знать куда слать команды, номер карты, номер счета и т.п.). Во-вторых, выписка (получение остатка, в частности) - это не платеж, в худшем случае чел узнает сумму на счете. А в- третьих, мы что, мобилки разбрасываем и раздаем кому попало, а КПК будем в сейфе хранить?
Я уже не говорю о том, что включение всех этих фишек - опционально. Меня вот не заломает для узнавания остатка подойти к банкомату или посмотреть через и-банк, и вообще помню свои расходы и остаток. А кому-то надо в любом месте и оперативно, и он согласен на потенциальую опасность разглашения страшной тайны суммы на счете ;-)
v
v_p
Так вот чтоб такой потенциальной опасности было чуть меньше - урезаная версия и-банка по сравнению с СМС более лучший выход.
e
epv
что любой взяв мой телефон сможет осуществить те же процедуры что и я
можем прицепить шифротабличку или ввести ещё один ПИН-код для таких операций, ЭЦП всё-равно никак не организовать
заморочка с кодами подтверждения
всё больше склоняюсь к мысли отказаться от них - самого напрягает при платежах за телефон :-)
в феврале планируются определённые изменения по SMS-сервисам и втдимо и этот обдумаем более глубоко
СМС-центр вашего партнера кажется довольно подвержен погодным явлениям, постоянно маразмом страдает.
можем альтернативный канал с МТС организовать ....
C
Cybervlad
Так вот чтоб такой потенциальной опасности было чуть меньше - урезаная версия и-банка по сравнению с СМС более лучший выход.
"Отличная компания. От других" :-) (с) реклама
Если мы исходим из того, что человек свои игрушки раскидывает где попало, то точно также, как "любой возбмет телефон", этот же любой возьмет и КПК. А с учетом постепенного стирания грани между этими устройствами тезис "урезанная версия и-банка для КПК лучше/безопаснее минимального набора СМС-ручек для мобилки" - весьма сомнителен.
Надо не на тип устройства смотреть, а на набор функций, которые человеку необходимы мобильно. Ну не нужно в большинстве случаев делать платежи, соответственно, не нужна ЭЦП, следовательно, вполне хватит СМС.
v
v_p
Владислав Владимирович, вы пытаетесь расмотреть возможный круг применения или отговорить народ от использования? ;-)
Давайте разложим по полочкам. Я рассматриваю вариант не то, что я где-то там что-то разбросал, а элементарную кражу. Понятно, что все можно будет откатить в последствии, но заморачиваться с этим неприятно.
Реализация мини И-банка по сравнению с СМС имеет следующие достоинства:
1. Нет третьей стороны посередине. Как-то смс-центр оператора. Альтернативный ввод канала с МТС ситуацию не поправит, т.к. номер для сообщений у вас один черт приписан к МегаФону.
2. Нет привязки к зарегистрированной сим-карте. Сегодня у меня этот оператор, а завтра лучше у другого. Чтобы перейти от одного к другому, надо послать СМС о форвардинге, потратить на эту СМС деньгу, потом перекидывать это все обратно, если появиться желание вернуться. В случае с GPRS достаточно просто переставить сим-карты.
3. Через SMS реализация авторизации затруднена. Туго это все согласитесь. Плюс данные валяться третьей стороне, опять же, и храняться в логах оператора.
4. Обмен по тому же SSL будет удобнее. Плюс авторизация по логин-пароль. Без проблем.
Не хотим SSL, можем сделать мудренее. VPN клиенты под телефоны есть. На той же самой моей 6630 есть под Checkpoint. Понятно, что не сертифицировано по ГОСТу, но на сколько в данном случае это большая проблема?
Давайте разложим по полочкам. Я рассматриваю вариант не то, что я где-то там что-то разбросал, а элементарную кражу. Понятно, что все можно будет откатить в последствии, но заморачиваться с этим неприятно.
Реализация мини И-банка по сравнению с СМС имеет следующие достоинства:
1. Нет третьей стороны посередине. Как-то смс-центр оператора. Альтернативный ввод канала с МТС ситуацию не поправит, т.к. номер для сообщений у вас один черт приписан к МегаФону.
2. Нет привязки к зарегистрированной сим-карте. Сегодня у меня этот оператор, а завтра лучше у другого. Чтобы перейти от одного к другому, надо послать СМС о форвардинге, потратить на эту СМС деньгу, потом перекидывать это все обратно, если появиться желание вернуться. В случае с GPRS достаточно просто переставить сим-карты.
3. Через SMS реализация авторизации затруднена. Туго это все согласитесь. Плюс данные валяться третьей стороне, опять же, и храняться в логах оператора.
4. Обмен по тому же SSL будет удобнее. Плюс авторизация по логин-пароль. Без проблем.
Не хотим SSL, можем сделать мудренее. VPN клиенты под телефоны есть. На той же самой моей 6630 есть под Checkpoint. Понятно, что не сертифицировано по ГОСТу, но на сколько в данном случае это большая проблема?
v
v_p
При этом я ни сколько не заставляю отказываться от СМС, кому достаточно будет этого или нет GPRS (как в МТС, пока), пусть работает.
e
epv
Альтернативный ввод канала с МТС ситуацию не поправит, т.к. номер для сообщений у вас один черт приписан к МегаФону.
в случае канала с МТС будет альтернативный номер от МТС
я не пытаюсь бороться с КПК - я просто говорю что описанный функционал будет нами запущен достаточно скоро на безе технологий СМС-команд. ибо трудозатрат меньше, а потенциальная аудиторяи пользоватлей значително шире - если кому-то нужен именно интернет-банк на КПК и смартфонах, то они могут обращаться в Гран-банк либо ждать когда другие банки сочтут это интересным
Ю
Юноша
Cybervlad, Вы же знакомы с точными науками, разве не так? С логикой, например, знакомы? Поясните, пожалуйста, как из моего вопроса...
...следует Ваш вывод:
?
Хотя, впрочем, я не настаиваю, т.к. совершенно очевидно, чем был продиктован мой вопрос, и что следовало бы обратить внимание на слова, содержащиеся в нём: "по Вашему" :-)
Уверен, что всем присутствующим также очевидно, что любой человек, работающий в банке, представляет что такое выписка по счету, поэтому спишу Ваш ответ на искромётность юмора :-d
А если же вернуться к сути, то формат смс для выписки всё же тесноват, не так ли? Вот уведомление об авторизации (списании) - это другое дело :-)
Ну да ладно. Я остался умилённым, Вы - восхищены, замнём, а то кто-нибудь ещё подумает, что его не уважают и обидится :-d
Что же по Вашему, выписка и какие данные должны в ней содержаться?
...следует Ваш вывод:
Т.е. что такое выписка Вы не знаете,
?
Хотя, впрочем, я не настаиваю, т.к. совершенно очевидно, чем был продиктован мой вопрос, и что следовало бы обратить внимание на слова, содержащиеся в нём: "по Вашему" :-)
Уверен, что всем присутствующим также очевидно, что любой человек, работающий в банке, представляет что такое выписка по счету, поэтому спишу Ваш ответ на искромётность юмора :-d
А если же вернуться к сути, то формат смс для выписки всё же тесноват, не так ли? Вот уведомление об авторизации (списании) - это другое дело :-)
Ну да ладно. Я остался умилённым, Вы - восхищены, замнём, а то кто-нибудь ещё подумает, что его не уважают и обидится :-d
C
Cybervlad
пытаетесь расмотреть возможный круг применения или отговорить народ от использования?
Первое. Применительно к заголовку топика всеже...
Вопрос был "а надо оно с КПК?". Говорят, что надо, и перечисляют зачем. Контраргумент: так это неплохо через СМС реализуется. Тогда говорят "а КПК - безопаснее, т.к. с телефона кто попало может..."
Собственно, те аргументы, которые ты привел на этот раз - уже весомые, в частности привязка к симке и потенциальная доступность инфы в СМС-центре ОПСОСа.
Насчет стоимости... СМС с редиректом - 1,5 рубля, причем, операция, которую не 100 раз на дню делаешь. А сколько стоит сидеть на GPRS? Если халява (корпоративный телефон), то и СМС халява.
"Правильная" аутентификация через СМС нисколько не хуже, чем логин/пароль.
SSL - это частный случай VPN.
Ну, и не стоит забывать, что мобилки с СМС распространены "немного больше", чем КПК :-)
Кстати, при некоторой сноровке телефон превращается в кард-ридер:
http://www.inf.ethz.ch/vs/publ/papers/CASTING-Repo...
Непонятно, почему швейцарцы так долго этот репорт не открывали...
то формат смс для выписки всё же тесноват
"Ах вот Вы в каком аксепте!" (с)
Это вопрос решаемый. Более того, полноценную "выписку" обычно нафиг никому не надо. Обычно требуется только остаток.
v
v_p
Владислав Владимирович,
выяснять вопрос "а надо оно с КПК?" необходимо в контексте направления движения рынка. А аналитика говорит, что количество продаваемых "умных" телефонов и подобных устройств неуклонно растет. Та же Motorola обещает к концу года 35% продаваемой продукции - смартфоны. Не говоря уже о Nokia, где пол-линейки смартфоны, или Samsung, который запланировал на этот год, минимум 5 устройств.Т.е. рынок будет расширяться и желающих будет становиться больше. Тем более, что скорости доступа в и-нет будут также расти, следовательно работать будет удобнее.
Согласен, помимо пакетной передачи данных каждый телефон держит СМС, как базовую функцию (перспективность которой в свое время тоже выглядела довольно сомнительной)
Затем стоимость СМС и GPRS. 1 Мб трафика у известного нам федерального оператора стоит $0.19, или чуть более 6 рублей. Сколько можно операций накатать в и-банке за этот мегабайт и сколько отправить СМС? Думаю сравнение в целом понятно.
Затем. (Скорее размышления для epv уже :-)
Не знаю, что у вас заготовлено в проектах и как что будет реализовано, скажу одно - неудобно с СМС. У меня в договоре по карте зафикисрован один номер, а на самом деле работаю совсем с другим. Карт две. Каждый переход или операция требует помнить номер карты, а я их не помню!!!! Надо лезть в бумажник, доставать и смотреть. Зачем мне их учить? Удобное решение авторизации лично я пока не увидел, хотелось бы конечно посмотреть.
Простой пример, оплатить через СМС за телефон. А если мне нужно за другой телефон, а не за тот к которому привязана карта? А управление от номера вы уже никак не отцепите. И что делать? СМС все равно не предлагает всей полноты функционала, который можно было бы реализовать через и-банк.
Таким образом, IMHO, как базовый функционал СМС сервис должен остаться. Но для его расширения версия и-банка для мобильных устройств не помешала бы.
выяснять вопрос "а надо оно с КПК?" необходимо в контексте направления движения рынка. А аналитика говорит, что количество продаваемых "умных" телефонов и подобных устройств неуклонно растет. Та же Motorola обещает к концу года 35% продаваемой продукции - смартфоны. Не говоря уже о Nokia, где пол-линейки смартфоны, или Samsung, который запланировал на этот год, минимум 5 устройств.Т.е. рынок будет расширяться и желающих будет становиться больше. Тем более, что скорости доступа в и-нет будут также расти, следовательно работать будет удобнее.
Согласен, помимо пакетной передачи данных каждый телефон держит СМС, как базовую функцию (перспективность которой в свое время тоже выглядела довольно сомнительной)
Затем стоимость СМС и GPRS. 1 Мб трафика у известного нам федерального оператора стоит $0.19, или чуть более 6 рублей. Сколько можно операций накатать в и-банке за этот мегабайт и сколько отправить СМС? Думаю сравнение в целом понятно.
Затем. (Скорее размышления для epv уже :-)
Не знаю, что у вас заготовлено в проектах и как что будет реализовано, скажу одно - неудобно с СМС. У меня в договоре по карте зафикисрован один номер, а на самом деле работаю совсем с другим. Карт две. Каждый переход или операция требует помнить номер карты, а я их не помню!!!! Надо лезть в бумажник, доставать и смотреть. Зачем мне их учить? Удобное решение авторизации лично я пока не увидел, хотелось бы конечно посмотреть.
Простой пример, оплатить через СМС за телефон. А если мне нужно за другой телефон, а не за тот к которому привязана карта? А управление от номера вы уже никак не отцепите. И что делать? СМС все равно не предлагает всей полноты функционала, который можно было бы реализовать через и-банк.
Таким образом, IMHO, как базовый функционал СМС сервис должен остаться. Но для его расширения версия и-банка для мобильных устройств не помешала бы.
v
v_p
Меня в СМС управлении смущают следующие вещи (конкретизирую их, расставлю по пунктам, дабы говорить предметно по каждому из)
1. Зависимость от СМС центра оператора-партнера банка со всеми вытекающими.
а) третье лицо посередине. За него отвечать вы не можете. Плюс передача информации. Хотя даже и не только третье, а еще и четвертое. Есть еще и родной СМС-центр, если оператор абонента не один и тот же что и оператор-партнер.
б) Глюки и выпадения в данной реализации. Не факт, что у другого будет лучше.
в) Затем, может не все слышали. Западные операторы закрыли частично обмен сообщениями с нашими операторами. Т.к. ранее входящие сообщения не оплачивались между операторами, а теперь принято решение начать взаиморасчеты. И наши в них пока не вступили. Так что в роуминге сильно не удивляйтесь, если у кого что где не пойдет. Да и вх. СМС может оказаться для вас платным. (В аналитике за ноябрь-декабрь эта ситуация обжевывалась довольно много)
2. Привязка к сим-карте со всеми вытекающими.
а) Невозможность менять оператора в динамике.
б) Часть операции завязаны именно на эту привязку.
3. Авторизация. Хотя по этому пункту возможно расскажите что-то новое со временем.
4. Низкая эргономика работы. (Сугубо IMHO. Частное и личное. Кто согласиться, кто нет.)
Это так. Навскидку. Возможно кто-то столкнулся еще с какими-то проблемами.
IMHO, СМС-сервис не более чем сервис оперативного информирования о состоянии. Есть ли смысл приделывать к велосипеду крылья и пытаться запустить его в воздух?
1. Зависимость от СМС центра оператора-партнера банка со всеми вытекающими.
а) третье лицо посередине. За него отвечать вы не можете. Плюс передача информации. Хотя даже и не только третье, а еще и четвертое. Есть еще и родной СМС-центр, если оператор абонента не один и тот же что и оператор-партнер.
б) Глюки и выпадения в данной реализации. Не факт, что у другого будет лучше.
в) Затем, может не все слышали. Западные операторы закрыли частично обмен сообщениями с нашими операторами. Т.к. ранее входящие сообщения не оплачивались между операторами, а теперь принято решение начать взаиморасчеты. И наши в них пока не вступили. Так что в роуминге сильно не удивляйтесь, если у кого что где не пойдет. Да и вх. СМС может оказаться для вас платным. (В аналитике за ноябрь-декабрь эта ситуация обжевывалась довольно много)
2. Привязка к сим-карте со всеми вытекающими.
а) Невозможность менять оператора в динамике.
б) Часть операции завязаны именно на эту привязку.
3. Авторизация. Хотя по этому пункту возможно расскажите что-то новое со временем.
4. Низкая эргономика работы. (Сугубо IMHO. Частное и личное. Кто согласиться, кто нет.)
Это так. Навскидку. Возможно кто-то столкнулся еще с какими-то проблемами.
IMHO, СМС-сервис не более чем сервис оперативного информирования о состоянии. Есть ли смысл приделывать к велосипеду крылья и пытаться запустить его в воздух?
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.