Re: Беговые лыжи
О
Один в поле (не воин)
Как известно во время золотой лихорадки разбогатели не те, кто копал золото, а те кто продавал им лопаты. Ладно, сервисменов понять можно, у них нет никакой научной базы под ногами кроме своего опыта, ощущений и отзывов спортсменов и веру в это шаманство. Но вот пожалуйста знакомьтесь с тем кто
такую базу иметь обязан https://www.skisport.ru/news/line/98955/
Если даже опустить тот факт, что мерилом эффективности являются спортсмены (хотя это сверх антинаучный подход), лично у меня создаётся впечатление, что этот человек либо намеренно врёт, либо не знает о чём говорит.
Если даже опустить тот факт, что мерилом эффективности являются спортсмены (хотя это сверх антинаучный подход), лично у меня создаётся впечатление, что этот человек либо намеренно врёт, либо не знает о чём говорит.
И
Игарюня
не понял в чем антинаучность использования спортсменов и приданных им сервис бригад для всестороннего тестирования новинок?
О
Один в поле (не воин)
Тем что это всё субъективно и не принимает во внимание множество факторов, влияющих на изучаемый вопрос гораздо сильнее. Одно из величайших заблуждений человечества, основанное на субъективном восприятии реальности было убеждение, что Земля плоская и держится на череапахе, китах и т.д.
И
Игарюня
Кто тут бродит минусит интересно? Человек, выходи из тени, скажи чем не доволен, не сиди обиженным
И
Игарюня
В википедии о силе трения скольжения целая статья и общий её смысл таков: фик чего можно просчитать, пользуйтесь эмпирически выведенными коэффициентами трения. На этом наука заканчивается.А дальше любители лыж ломают головы и копья, как бы им получить заветное волшебное скольжение желательно круглый
год в любую погоду.
О
Один в поле (не воин)
Ну вики это не истина в последней инстанции. И да, мне не удалось найти какую либо серьезную статью на этот счёт. Однако общий посыл производителей лыж нынче такой - база более пористая чем раньше, туда влазит больше парафина, а больше парафина = лучше скольжение. Особенно улыбнула презенташка
фишеров где объясняется их новая фишка "Холодное склеивание". На ней представлена то ли молекула, то ли кристаллическая решётка (пластик её имеет? Хм...) которая не подвергается деформации при тепловом воздействии при приклеивании базы. Но тут же говорится, что при покупке по ней надо пройтись
утюгом) Где логика? Ладно, дальше - больше. Всем известно, что в базу добавляют углерод. Кто-нибудь задумывался для чего? При чём он там не в виде нитей карбона, а в виде обычной сажи. Вот товарищ из Атомис говорит, что он даже впитывает грязь. Так зачем его добавлять? При чем чем больше сажи - тем
дороже лыжи. Спеченный и якобы пористый сверхвысокомолекулярный полиэтилен это вообще отдельная очень увлекательная тема. Ок, допустим такое существует в природе. Но вот Атлмик нам показывают якобы снимки с микроскопа. Новая база BI6000 якобы более гладкая. Хм... Опять что-то не сходится. Далее
структура. Общий подход такой - чем больше водяная прослойка, тем выше и реже должна быть насечка чтобы она якобы "рассекала" пленку воды. Пардонте, но ведь тут же они говорят, что лыжа скользит именно за счёт неё. И тут вспоминается резина на формуле 1. Там эту водную прослойку рассекают как раз
чтобы машина НЕ скользила. И т.д. и т.п. Никто из производителей лыж и смазок не раскрывает секреты состава. Вы не найдете ни одного реального снимка с микроскопа и реального исследования как этот состав работает. Нам просто говорят - покупайте. Не едут? Лох - купил лыжи не на ту погоду, не той
жесткости, бери ещё 3 пары. Всё равно не едут? Лох - не тем намазал, не той щеткой, не тот порошок насыпал и т.д. Шаманство со смазками и порошками доведено поистине до абсурда.
И
Игарюня
Дак при разных температурах по разному все скользит.
В общем случае лыжа как и коньки скользит на тончайшей пленке воды от плавления льда (снежинок).
Когда тепло воды становится слишком много и ее надо отводить, поэтому делают крупную структуру.
При холоде воды становится слишком мало и преобладает сухое скольжение, тут видимо подключается графит в составе базы в качестве сухой смазки и проводника отводящего лишний электрический заряд от поверхности. При -45, говорят, снег по скольжению ничем не отличается от песка.
В общем случае лыжа как и коньки скользит на тончайшей пленке воды от плавления льда (снежинок).
Когда тепло воды становится слишком много и ее надо отводить, поэтому делают крупную структуру.
При холоде воды становится слишком мало и преобладает сухое скольжение, тут видимо подключается графит в составе базы в качестве сухой смазки и проводника отводящего лишний электрический заряд от поверхности. При -45, говорят, снег по скольжению ничем не отличается от песка.
И
Игарюня
https://sport.business-gazeta.ru/article/236165
интересно чего они не сняли скользяк с тех же фишер шлифмашинкой и не приклеили свой волшебный скользяк?
интересно чего они не сняли скользяк с тех же фишер шлифмашинкой и не приклеили свой волшебный скользяк?
О
Один в поле (не воин)
В общем случае лыжа как и коньки скользит на тончайшей пленке воды от плавления льда (снежинок).
Когда тепло воды становится слишком много и ее надо отводить, поэтому делают крупную структуру.
При холоде воды становится слишком мало и преобладает сухое скольжение, тут видимо подключается графит в составе базы в качестве сухой смазки и проводника отводящего лишний электрический заряд от поверхности. При -45, говорят, снег по скольжению ничем не отличается от песка.
Имхо это брехня, даже при сильно влажном снеге воды в таком количестве там просто нет, а если бы была - то с этим справляется желобок (или пара желобков). Статики на лыжах тоже нет, в этом легко убедиться, она передавалась бы и на тело лыжника. А вот насчет графита - да, производители утверждают, что он работает как смазка. Однако, любой человек, учившийся в техническом вузе знает, что для того чтобы графит работал в качестве смазки - необходимо большое давление. Поэтому на графитовых смазках по-русски написано - для высоконагруженных механизмов. Т.е. он работает там, где есть давление и трение. Так вот - чтобы графит в лыжах работал как смазка, лыжи должны развивать такое давление на кв. мм, что ваш вес должен быть не меньше чем у экскаватора. В этом легко убедиться - насыпьте сажу на снег и проверьте как далеко вы на ней уедете. Кстати на счет воды - то же самое, под лыжами нет такого давления чтобы вода образовывалась в таком количестве, что ее необходимо было бы отводить. Только если вы не имеете ввиду водные лыжи.
интересно чего они не сняли скользяк с тех же фишер шлифмашинкой и не
приклеили свой волшебный скользяк?
смех смехом, а в этом есть доля правды - тефлон это самое логичное покрытие скользящей поверхности. Есть даже один чел, который продает тефлоновый ролик для втирания его в поверхность. Но у меня вызывает сомнения такой способ его нанесения. Однако, думаю, что тефлоновые лыжи - это будущее индустрии, маркетологи это раздуют очень хорошо.
K
>>KOT<<
Позвольте мне внести свои 5 копеек в данный спор:
Согласен на 100%! Для не профессионального лыжника (я сам ни разу ни профик) все эти посылы от производителей по поводу подготовки лыж и уходу за ними, по большей части, просто высасывание денег.
Вот у меня "Мадшуз наносоник карбон скейт", купленные аж в далеком 2008 году! Да, в свое время считались топовыми, и именно по этому я последовал совету продавца, прикупил морозный "графит" и дома обычным утюгом и с дрожащими руками (не дай Бог пережечь скользяк) обработал этим парафином лыжи в качестве базы.
ВСЁ !!! Больше парафин в руках не держал! Через 40-50 км просто вычищаю грязь, взбадривая скользяк латункой, потом причесываю нейлоном.
И никакой седины не было, нет, и надеюсь, не будет!
Пробег за сезон не большой, около 700-800 км, а учитывая то, что в качестве асфальтовых лыж до недавнего времени были "Атомик про скейт" (которые вообще не знали, что такое утюг и парафин), то и того меньше. Но за столько лет пробег накопился однако приличный.
Кто то скажет, мол встань на обработанные лыжи и сравни скольжение! Отвечу: вставал. И не наз. В том числе на "модные", брал у более продвинутых товарищей. Разницы не заметил. Да, моя техника отнюдь не филигранна, физуха далека от идеала, и возможную разницу, заключенную в виде каких то тонких материй я не замечаю, но как тут уже было справедливо замечено, что на данном форуме нет профиков, а есть чайники различных калибров.
Кстати, у Атомиков тоже седины отродясь не бывало. Скользяк всегда был черный как смоль, лоснящийся.
Что не скажешь о "Тиса Рэйс Кап Скейт"... Купил ребенку в секцию, тот ровно неделю откатался на Уралмаше, принес домой перед соревнованиями, а там... Епонский бог! Скользяк весь (ВЕСЬ !!!) белесый, от носка до пятки. Ужос! И ребенок жалуется, что лыжи едут хуже, чем предыдущие "Fisher CRS Race Jr", которые вообще не коньковые.
Ну загладил щеткой, ну почернели. Но это же не на долго. И что теперь делать? Такие дрова циклевать и парафинить - это богохульство. Ждать, когда сам ворс сотрется - так это сколько проехать надо? Купить новые лыжи - а где гарантия, что не получится та же байда? Так еще и хрен что подберешь коньковое под 45 кг...
Вобщем я давно для себя вывод сделал: "Не мешай лыжам работать!"
Едут резво - радуйся! Не едут - значит не подходящие для данных лыж погодные условия и состояние трассы.
А все эти мази, парафины, эмульсии, порошки - это для профи, дабы привезти лишние несколько секунд на финише гонки.
Хотя нашим биатлонистам, что то и это не помогает... То у них сервис-бригада маленькая, то шлифт-машины у них нет, то патроны не правильные. Плохому танцору....
2 этапа слили. Обидно то как...
Чем больше я углубляюсь в изучение этой темы - структуры пластика, парафинов и составов баз, тем больше для меня все это похоже на грандиозный маркетинговый лохотрон
Согласен на 100%! Для не профессионального лыжника (я сам ни разу ни профик) все эти посылы от производителей по поводу подготовки лыж и уходу за ними, по большей части, просто высасывание денег.
Вот у меня "Мадшуз наносоник карбон скейт", купленные аж в далеком 2008 году! Да, в свое время считались топовыми, и именно по этому я последовал совету продавца, прикупил морозный "графит" и дома обычным утюгом и с дрожащими руками (не дай Бог пережечь скользяк) обработал этим парафином лыжи в качестве базы.
ВСЁ !!! Больше парафин в руках не держал! Через 40-50 км просто вычищаю грязь, взбадривая скользяк латункой, потом причесываю нейлоном.
И никакой седины не было, нет, и надеюсь, не будет!
Пробег за сезон не большой, около 700-800 км, а учитывая то, что в качестве асфальтовых лыж до недавнего времени были "Атомик про скейт" (которые вообще не знали, что такое утюг и парафин), то и того меньше. Но за столько лет пробег накопился однако приличный.
Кто то скажет, мол встань на обработанные лыжи и сравни скольжение! Отвечу: вставал. И не наз. В том числе на "модные", брал у более продвинутых товарищей. Разницы не заметил. Да, моя техника отнюдь не филигранна, физуха далека от идеала, и возможную разницу, заключенную в виде каких то тонких материй я не замечаю, но как тут уже было справедливо замечено, что на данном форуме нет профиков, а есть чайники различных калибров.
Кстати, у Атомиков тоже седины отродясь не бывало. Скользяк всегда был черный как смоль, лоснящийся.
Что не скажешь о "Тиса Рэйс Кап Скейт"... Купил ребенку в секцию, тот ровно неделю откатался на Уралмаше, принес домой перед соревнованиями, а там... Епонский бог! Скользяк весь (ВЕСЬ !!!) белесый, от носка до пятки. Ужос! И ребенок жалуется, что лыжи едут хуже, чем предыдущие "Fisher CRS Race Jr", которые вообще не коньковые.
Ну загладил щеткой, ну почернели. Но это же не на долго. И что теперь делать? Такие дрова циклевать и парафинить - это богохульство. Ждать, когда сам ворс сотрется - так это сколько проехать надо? Купить новые лыжи - а где гарантия, что не получится та же байда? Так еще и хрен что подберешь коньковое под 45 кг...
Вобщем я давно для себя вывод сделал: "Не мешай лыжам работать!"
Едут резво - радуйся! Не едут - значит не подходящие для данных лыж погодные условия и состояние трассы.
А все эти мази, парафины, эмульсии, порошки - это для профи, дабы привезти лишние несколько секунд на финише гонки.
Хотя нашим биатлонистам, что то и это не помогает... То у них сервис-бригада маленькая, то шлифт-машины у них нет, то патроны не правильные. Плохому танцору....
2 этапа слили. Обидно то как...
И
Игарюня
Возможно ворс это и есть проблема №1 для любительского катания. Давайте придумывать как его убрать.
Типичная рекомендация в этом случае:
- без фанатизма смывкой и фибертексом поелозить в разных направлениях
- нанести твердый парафином с высокой температурой плавления, остудить, соскрести -- эпиляция для лыж
- металлической щеткой вычистить структуру
- при необходимости повторить
Типичная рекомендация в этом случае:
- без фанатизма смывкой и фибертексом поелозить в разных направлениях
- нанести твердый парафином с высокой температурой плавления, остудить, соскрести -- эпиляция для лыж
- металлической щеткой вычистить структуру
- при необходимости повторить
О
Один в поле (не воин)
Я думаю в этом и заключается "эффективность смазки" - вы просто заполировываете поверхность, убираете грязь, причесываете ворсинки, заплавляете микро царапины. Все. Сделайте то же самое без парафина и эффект будет тот же. Никакого пропитывания базы в якобы пористую структуру сверхвысокомолекулярного
полиэтилена нет и быть не может. А если бы это имело место, то парафин нет смысла выскребать ибо логика производителя - больше парафина=лучше скольжение. Так почему тогда просто не залить все парафином и ничего не выскребать?
С
Семен-К
Так почему тогда просто не залить все парафином и ничего не выскребать?
Попробуйте залить парафином и не выскребать. Да даже плохо вычистить. Лыжи встанут.
А вообще не скучно теорией заниматься? Все же легко проверяется на практике.
О
Один в поле (не воин)
Попробуйте залить парафином и не выскребать. Да даже плохо вычистить. Лыжи встанут.
Почему? производители нас уверяют - чем больше парафина, тем лучше скользит. Вы говорите прямо противоположное.
K
>>KOT<<
Вы говорите прямо противоположное
Правильно сказано. Структура должна быть открытой, не забитой парафином
O
Otool_
Почему?
Я не совсем понимаю, к чему все эти исследования, если парафинить лыжи не собираетесь в принципе.
О
Один в поле (не воин)
напоминает мне одного персонажа из велофорума )
скучно товарищу. решил потроллить
А по делу есть что сказать? У вас же там где-то "подгорало"... похоже не на лыжах.
Я не совсем понимаю, к чему все эти исследования, если парафинить лыжи не собираетесь в принципе.
Прекрасно понимаю, что затронул скользкую тему. Об нее сломано немало копий на разных форумах. Простите, если оскорбил чувства верующих)
[Сообщение изменено пользователем 13.01.2020 22:11]
K
>>KOT<<
Мужики, да хорош вам!
Ну что тут такого, что кто то мажется, а кто то нет? Главное получать кайф от хорошей катухи, либо от хорошей физухи!
У каждого лыжника-любителя есть своя грань между тем, где овчинка стоит выделки, а где нет. Кого то устраивает скорость просто от чистых лыж и несколько выигранных секунд на дистанции ему особо не уперлись, а кому то нужны новые рекорды, хотя бы личные, и человек готов пожертвовать деньгами, временем и силами в подготовку лыж, чтобы получить несколько тех заветных секунд.
Главное, чтобы ну совсем новичок в лыжах, забредший на этот форум понимал, что если сегодня он с трудом обогнал тетеньку в пуховике из за того, что "лыжи не едут", а завтра думает напарафиниться и гнать как Бё младший, то это МИФ! И миф этот навязывается, в том числе, производителями лыж и средств по их подготовке, ибо маркетинговые ходы никто не отменял. На одних профессионалах не заработаешь, нужен массовый любительский сегмент.
Ну что тут такого, что кто то мажется, а кто то нет? Главное получать кайф от хорошей катухи, либо от хорошей физухи!
У каждого лыжника-любителя есть своя грань между тем, где овчинка стоит выделки, а где нет. Кого то устраивает скорость просто от чистых лыж и несколько выигранных секунд на дистанции ему особо не уперлись, а кому то нужны новые рекорды, хотя бы личные, и человек готов пожертвовать деньгами, временем и силами в подготовку лыж, чтобы получить несколько тех заветных секунд.
Главное, чтобы ну совсем новичок в лыжах, забредший на этот форум понимал, что если сегодня он с трудом обогнал тетеньку в пуховике из за того, что "лыжи не едут", а завтра думает напарафиниться и гнать как Бё младший, то это МИФ! И миф этот навязывается, в том числе, производителями лыж и средств по их подготовке, ибо маркетинговые ходы никто не отменял. На одних профессионалах не заработаешь, нужен массовый любительский сегмент.
O
Otool_
А по делу есть что сказать?
По делу скажу, что надо следить за цитированием.
Фраза "напоминает мне одного персонажа из велофорума )" не моя.
Простите,
если оскорбил чувства верующих)
Скорее, вызвал недоумение попытками рассуждения по вопросу, к которому лично отношения не имеете, по причине отсутствия интереса и желания.
Ещё раз: парафин не панацея, а тюнинг, типа тонкой подстройки канала на телевизоре. Если лыжа в принципе не едущая (конструктивно), парафином её не спасти.
K
>>KOT<<
парафин не панацея, а тюнинг, Если лыжа в принципе не едущая (конструктивно), парафином её не спасти.
Золотые слова, Юрий Венедиктович !
K
>>KOT<<
Кто нибудь подскажет, со скольки и до скольки на Калининце освещенку врубают (в рабочие дни)?
О
Один в поле (не воин)
Фраза "напоминает мне одного персонажа из велофорума )" не моя.
да, что-то глюкнуло, поправил, извиняюсь.
Скорее, вызвал недоумение попытками рассуждения по вопросу, к которому
лично отношения не имеете, по причине отсутствия интереса и желания.
Господа, а мне вот наоборот показалось, что за парафин топят те, кто сам ни разу не пробовал Да и "попытки рассуждения" начал не я, а вы.
Так что, лучше
приобрести или изладить станочек и готовить лыжи по науке.
Я лишь обратил внимание, что "науки" как таковой нет) Даже у сервисменов сборной страны общий смысл таков - может поедет, а может нет. Надо пробовать. За сим прощаюсь с вами и не смею отвлекать вас от вашей религии)
S
Sasha_veloLG
У каждого лыжника-любителя есть своя грань между тем, где овчинка стоит выделки, а где нет. Кого то устраивает скорость просто от чистых лыж и несколько выигранных секунд на дистанции ему особо не уперлись, а кому то нужны новые рекорды, хотя бы личные, и человек готов пожертвовать деньгами, временем и силами в подготовку лыж, чтобы получить несколько тех заветных секунд.
Так-то да, но когда лыжи, условно говоря, встают, пока еще спуск не закончился -- это "туши свет", здесь ни от физухи, ни от катухи никакого кайфа. Но в такой ситуации нужно лыжи менять, вряд ли их что-то спасет. А так, по моим наблюдениям, разницу между нормально и хорошо работающими лыжами можно только на соревах ощутить в виде секунд -- и тут уже кому что.
Главное, чтобы ну совсем новичок в лыжах, забредший на этот форум понимал, что если сегодня он с трудом обогнал тетеньку в пуховике из за того, что "лыжи не едут", а завтра думает напарафиниться и гнать как Бё младший, то это МИФ! И миф
этот навязывается, в том числе, производителями лыж и средств по их подготовке, ибо маркетинговые ходы никто не отменял. На одних профессионалах не заработаешь, нужен массовый любительский сегмент.
В не меньшей степени в этом заинтересованы как официальные, так и не очень официальные представители брендов. У того же фишера -- между RCSами и LSами есть несколько моделей. Много их в продаже?
С другой стороны, это ведь общая тенденция на рынке спортинвентаря.
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.