безопасность движения
Я правда на доске катаюсь....
Пару раз пришлось резко тормозить. Я стараюсь падать только на пятую точку, дозку прогибаю ногами и втыкаю в снег под углом так, чтобы объезжать препятствие... Не знаю насколько это применимо на лыжах... Вообще часто полезней бывает не падать, тогда доску "теряешь", а пытаться отвернуть в очень низкой стойке, ставя дозку на кант. Я обычно так флажки объезжаю...
А если падать, ИМХО, на чем угодно теряешь управление и просто летишь вниз - хуже не придумаешь...
Пару раз пришлось резко тормозить. Я стараюсь падать только на пятую точку, дозку прогибаю ногами и втыкаю в снег под углом так, чтобы объезжать препятствие... Не знаю насколько это применимо на лыжах... Вообще часто полезней бывает не падать, тогда доску "теряешь", а пытаться отвернуть в очень низкой стойке, ставя дозку на кант. Я обычно так флажки объезжаю...
А если падать, ИМХО, на чем угодно теряешь управление и просто летишь вниз - хуже не придумаешь...
Наш спортсмен-любитель Игги не входит в группу риска. Это мы в нее входим. Когда он находится "в фазе неуправляемого резаного ведения дуги". Замечательная философия.
Нет никаких способов. Чудес не бывает. Лишь бы на палку не напороться. А как уж тебе повезет въехать в нижнего, ногами вперед или головой...
Д
Денис aka Krishna
2 Total: ну предложи уж что-нибудь, вместо того, чтобы "входить в группу риска".
Взаимосвязь простая: чем выше скорость - тем больше "тормозной путь", тем травматичнее столкновение. Вот и скажи, что нужно делать на большой скорости, чтобы избежать столкновения.
Взаимосвязь простая: чем выше скорость - тем больше "тормозной путь", тем травматичнее столкновение. Вот и скажи, что нужно делать на большой скорости, чтобы избежать столкновения.
я не в хожу в ту группу риска (к ней относятся любители останавливаться на склоне и начинать движение не оглядываясь, любители ездить поперёк склона, любители сходить с подъёмника раньше и выкатываться с него не оглядываясь и др.), которая в большей
степени подвержена столкновениям.
Никогда не говори никогда.Вы что ни разу не видели как сбивают очень хорошо катающихся лыжников?Если нет,то у Вас
не очень большой опыт нахождения на горе.
Вот и скажи, что нужно делать на большой скорости, чтобы избежать столкновения.
Не ездить на большой скорости или ездить тогда когда не с кем сталкиваться.То есть не ездить вообще,если Вас так пугают
столкновения.
v
vld.k
2 Денис aka Krishna
Прежде всего 95% катающихся смотрит себе под ноги, отсюда глазки поднял, а уже поздно! Второе скорость должна быть под контролем, т.е., я еду так как хочу, а не так как несет. Третье
закладывать "резанную" дугу, если глазки подняты, надо не на
перерез движению, а в зад идущему, едущему. И наконец, если вы с глазами, то видите не уверенных, из неоткуда они не появляются, какие проблемы то, професианолизм не позволяет объехать?
Лучше предугадать, нет?
Прежде всего 95% катающихся смотрит себе под ноги, отсюда глазки поднял, а уже поздно! Второе скорость должна быть под контролем, т.е., я еду так как хочу, а не так как несет. Третье
закладывать "резанную" дугу, если глазки подняты, надо не на
перерез движению, а в зад идущему, едущему. И наконец, если вы с глазами, то видите не уверенных, из неоткуда они не появляются, какие проблемы то, професианолизм не позволяет объехать?
Лучше предугадать, нет?
S
SisDu
Человеку, который не подозревает о твоём приближении, лучше НЕ ДУДЕТЬ. От внезапности он начинает что-то предпринимать и перестаёт быть предсказуемым. А времени у него - одна секунда. Кто из вас способен оценить все обстоятельства, сделать предвидение, принять правильное решение и физически
реализовать это решение за одну секунду? Это как с самыми отважными пешеходами, бабушками. Они вываливаются на дорогу, не глядя по сторонам. Но так хоть видно её направление и скорость переставления ног. Если врезать по её ушам сигналом (а она не подозревает, что на дороге бывают машины) то она
обязательно остановится, начнёт озираться и кинется в непредсказуемую сторону. Под тебя или под встречную. Так может быть от неожиданности и испуга с любым вменяемым человеком.
Конечно же, Денис привёл правильные способы. Выбор конкретного определяется по ситуации. Я бы добавил ещё один, по аналогии с морским делом. Водная поверхность – это как снежный склон, а не дорога. Нет полос движения, знаков приоритета, правила правой руки, сигналов поворота, обязанности оглянуться перед поворотом. Судам запрещено пересекать друг другу курс в опасной близости, проходить следует по кильватерной струе, то есть за кормой. Так же и на горе, от столкновения с нижним лучше уходить за его пятками, то есть не делать тот же поворот, а перекладываться на противоположный поворот. Если позволит позиция.
Однако следует признать, что абсолютных способов не существует, а общие рекомендации, набор некоторых формально не закреплённых основ безопасного поведения.
Если у тебя выше скорость, ты планируешь опережение, делаешь предположение о движении нижнего лыжника, избираешь безопасный интервал, избегаешь пересечения траекторий. Всё это мы проделываем, не особо задумываясь, как бы само собой. Как водитель на дороге («водительство», кстати, немного помогает).
Ты способен предвидеть, если в движении «нижнего» есть СИСТЕМА, а не броуновское движение. Например, сравнительно равномерная амплитуда поворотов, чем демонстрируется для всех свой «коридор», «полоса», равномерная скорость без внезапных не вызываемых обстановкой торможений. Система есть у идущего через ворота (вешки), она задаётся заранее, физически и довольно очевидна для оценки. Систему задают общепринятые или формально определённые правила поведения. СИСТЕМА позволяет делать прогноз. Отсюда выводим ещё одно правило безопасности – стараться быть предсказуемым (через амплитуду, коридор, скорость).
Наиболее популярная мысль «ВСЕГДА ВИНОВАТ ВЕРХНИЙ» является истинной ДАЛЕКО НЕ ВСЕГДА. Не тиражируйте это заблуждение. Я бы сказал так – зачастую, нередко. Не более того. Я в январе на Пильной сбил девушку с инструктором, уже на выкате. Без травм обошлось. Меня сразу попрекнули «верхним-нижним-видишь». Конечно же, видел. Я всматривался в границы их коридора, определил их и на подходе к месту торможения расслабился (прекратил повороты, распрямился), так как парочка тоже было направились к в правый нижний угол, к очереди на подъёмник. Но внезапно перед носом изменили направление и повернули влево на 90 градусов прочь от места, куда все съезжают. Конечно же я ничего не смог сделать и поднял клубы дыма. Как думаете, нижние проявили неосторожность?
Немало полезного можно применить из Правил дорожного движения. Только заимствования следует делать корректные, которые можно применить к движению людей на горе, исключая свойственное только транспортным средствам. А то Любитель предлагал не в человека, а тормозить о паребрики (т.е. бордюрный камень), столбы, деревья, дома. Ведь они во множестве разбросаны на склоне. Ещё немножко причина со следствием не на местах. Перечисленные предметы никто не использует как средство остановки. В них случайно иногда врезаются автомобили, стремясь уйти от столкновения. Не одно и то же, правда? Или вот ещё, про скорость мышления выкладывали суждения, нарушающие все правила построения суждений. Предлагаю авторам сначала дать определение этому понятию, отвечающее всем правилам мышления.
Не исключено, что в случае спора о возмещении вреда в связи со столкновением катание на горных лыжах суд может признать источником повышенной опасности, когда несёшь ответственность без вины. Проблема с надлежащим мотивированием, которое, кроме того, должно соответствовать установленным обстоятельствам. Не ухмыляйтесь. Не лыжник, а ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ по движению на лыжах (доске) со склона, которая не поддаётся всеобъемлющему контролю со стороны человека по признаку невозможности мгновенно остановиться, изменить направление движения. Стоящий лыжник может отвечать только при наличии вины. Научных проблем, вариантов наступления ответственности весьма много. Если попытаюсь накидать, закисните. И так уже перегрузил. Пардон.
[Сообщение изменено пользователем 13.03.2004 18:10]
Конечно же, Денис привёл правильные способы. Выбор конкретного определяется по ситуации. Я бы добавил ещё один, по аналогии с морским делом. Водная поверхность – это как снежный склон, а не дорога. Нет полос движения, знаков приоритета, правила правой руки, сигналов поворота, обязанности оглянуться перед поворотом. Судам запрещено пересекать друг другу курс в опасной близости, проходить следует по кильватерной струе, то есть за кормой. Так же и на горе, от столкновения с нижним лучше уходить за его пятками, то есть не делать тот же поворот, а перекладываться на противоположный поворот. Если позволит позиция.
Однако следует признать, что абсолютных способов не существует, а общие рекомендации, набор некоторых формально не закреплённых основ безопасного поведения.
Если у тебя выше скорость, ты планируешь опережение, делаешь предположение о движении нижнего лыжника, избираешь безопасный интервал, избегаешь пересечения траекторий. Всё это мы проделываем, не особо задумываясь, как бы само собой. Как водитель на дороге («водительство», кстати, немного помогает).
Ты способен предвидеть, если в движении «нижнего» есть СИСТЕМА, а не броуновское движение. Например, сравнительно равномерная амплитуда поворотов, чем демонстрируется для всех свой «коридор», «полоса», равномерная скорость без внезапных не вызываемых обстановкой торможений. Система есть у идущего через ворота (вешки), она задаётся заранее, физически и довольно очевидна для оценки. Систему задают общепринятые или формально определённые правила поведения. СИСТЕМА позволяет делать прогноз. Отсюда выводим ещё одно правило безопасности – стараться быть предсказуемым (через амплитуду, коридор, скорость).
Наиболее популярная мысль «ВСЕГДА ВИНОВАТ ВЕРХНИЙ» является истинной ДАЛЕКО НЕ ВСЕГДА. Не тиражируйте это заблуждение. Я бы сказал так – зачастую, нередко. Не более того. Я в январе на Пильной сбил девушку с инструктором, уже на выкате. Без травм обошлось. Меня сразу попрекнули «верхним-нижним-видишь». Конечно же, видел. Я всматривался в границы их коридора, определил их и на подходе к месту торможения расслабился (прекратил повороты, распрямился), так как парочка тоже было направились к в правый нижний угол, к очереди на подъёмник. Но внезапно перед носом изменили направление и повернули влево на 90 градусов прочь от места, куда все съезжают. Конечно же я ничего не смог сделать и поднял клубы дыма. Как думаете, нижние проявили неосторожность?
Немало полезного можно применить из Правил дорожного движения. Только заимствования следует делать корректные, которые можно применить к движению людей на горе, исключая свойственное только транспортным средствам. А то Любитель предлагал не в человека, а тормозить о паребрики (т.е. бордюрный камень), столбы, деревья, дома. Ведь они во множестве разбросаны на склоне. Ещё немножко причина со следствием не на местах. Перечисленные предметы никто не использует как средство остановки. В них случайно иногда врезаются автомобили, стремясь уйти от столкновения. Не одно и то же, правда? Или вот ещё, про скорость мышления выкладывали суждения, нарушающие все правила построения суждений. Предлагаю авторам сначала дать определение этому понятию, отвечающее всем правилам мышления.
Не исключено, что в случае спора о возмещении вреда в связи со столкновением катание на горных лыжах суд может признать источником повышенной опасности, когда несёшь ответственность без вины. Проблема с надлежащим мотивированием, которое, кроме того, должно соответствовать установленным обстоятельствам. Не ухмыляйтесь. Не лыжник, а ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ по движению на лыжах (доске) со склона, которая не поддаётся всеобъемлющему контролю со стороны человека по признаку невозможности мгновенно остановиться, изменить направление движения. Стоящий лыжник может отвечать только при наличии вины. Научных проблем, вариантов наступления ответственности весьма много. Если попытаюсь накидать, закисните. И так уже перегрузил. Пардон.
[Сообщение изменено пользователем 13.03.2004 18:10]
1. Видишь на пути следования бревно, объедь его по широкой дуге. Бревно способно к неожиданным маневрам.
1.1. Часто столкновения происходят из-за нежелания "верхнего" до последнего момента изменять собственную траекторию.
2. Бревно возникло неожиданно и уклониться не получается. Расслабься и подставь плечо. Или падай, ногами вперед. В первом случае сломаешь "нижнему" ребро, во втором - "нижний" ахнется головой о склон. Возможны варианты.
1.1. Часто столкновения происходят из-за нежелания "верхнего" до последнего момента изменять собственную траекторию.
2. Бревно возникло неожиданно и уклониться не получается. Расслабься и подставь плечо. Или падай, ногами вперед. В первом случае сломаешь "нижнему" ребро, во втором - "нижний" ахнется головой о склон. Возможны варианты.
Ооооо, господин Тотал включился в дискуссию.
Вы бы лучше потратили силы на ломов, которые по прямой гоняют, не научившись лыжами управлять. Тем более, мне вы про технику уже рассказали практически всё. :-d
2 Пётр: Не учите меня жить! (с) :-d
Видел я и как опытных лыжников сбивают и как не опытных, но у опытных, кто саблюдает элементарные правила, шансов убраться гораздо меньше, чем у тех, кто Белый Кодекс в упор не видел. Конечно, лом и в меня прилететь может. Пока Бог миловал, а дальше видно будет.
Вы бы лучше потратили силы на ломов, которые по прямой гоняют, не научившись лыжами управлять. Тем более, мне вы про технику уже рассказали практически всё. :-d
2 Пётр: Не учите меня жить! (с) :-d
Видел я и как опытных лыжников сбивают и как не опытных, но у опытных, кто саблюдает элементарные правила, шансов убраться гораздо меньше, чем у тех, кто Белый Кодекс в упор не видел. Конечно, лом и в меня прилететь может. Пока Бог миловал, а дальше видно будет.
S
SisDu
Если оччччень быстро ехать, лом не догонит ;-)
Наиболее популярная мысль «ВИНОВАТ ВЕРХНИЙ» является истинной ДАЛЕКО НЕ ВСЕГДА. Не тиражируйте это заблуждение
Не надо вот этих умных мыслей...
Есть правила и их нужно соблюдать. А вот тиражирование заблуждений, что если я въехал кому-то взад, то мою вину ещё надо доказать, и что я мож и не виноват вовсе, приводит к лишним бестолковым диспутам и к лишним столкновениям.
(ведь на дороге никто не въезжает передним бампером в задний, даже если какой-то чмошник специально подставляется)
И почему Вы про море и форватор способны мыслить абстрактно и сравнительно, а про автодороги нет?
И в паребрики и столбики въезжают вовсе не случайно, а для того, чтоб предотвратить более печальные последствия (в первую очередь для окружающих, потом для себя).
S
SisDu
Опять кого-то задело.
M
Mах
Когда он находится "в фазе неуправляемого резаного ведения дуги". Замечательная философия.
типа можно и совсем резаными не кататься...
я тоже недвано с девушкой повстречался - как раз в дуге, причем
посмотрел, выбрал дельту метров 5, но что она резко повернет
поперек склона.... повернуть "налево" нереально, если давить
круче - по любому б встретились. в итоге "лыжи в склон", плучилось почти до полной остановки, но все равно в итоге
в день валентина пришлось обнять упавшее на меня тело...
обошлось без последствий - долго извинялся....
это к слову о
1. Видишь на пути следования бревно, объедь его по широкой дуге.
всего не спрогнозируешь, но быть готовым надо - сам всегда
при желании порезче измененить стиль движения
сначала кручу головой на 180 градусов....
Д
Денис aka Krishna
2 Любитель: вот сам и тормози об деревья! А я хочу найти более гуманный способ избегать столкновений. :-d
Любитель, Вам ещё раз пункт из Белого Кодекса привести?
Не сочту за труд.
5. Выезд на трассу, начало движения и движение вверх по склону.
Б/Л, выезжающий на трассу или намеревающийся начать движение после
остановки или подъема, обязан посмотреть вверх и вниз по склону и
убедиться, что не станет препятствием другим катающимся.
И на дороге так же. Если водитель не посмотрел и со второстепенной повернул на главную прямо перед автомобилем, движущеимся по главной и произошло ДТП, то виноват тот, кто выскочил на главную.
Это Вам нужно оперестать вводить в заблуждение.
при желании порезче измененить стиль движения
сначала кручу головой на 180 градусов.... всего не спрогнозируешь, но быть готовым надо - сам всегда
Вот это в точку!
Не сочту за труд.
5. Выезд на трассу, начало движения и движение вверх по склону.
Б/Л, выезжающий на трассу или намеревающийся начать движение после
остановки или подъема, обязан посмотреть вверх и вниз по склону и
убедиться, что не станет препятствием другим катающимся.
И на дороге так же. Если водитель не посмотрел и со второстепенной повернул на главную прямо перед автомобилем, движущеимся по главной и произошло ДТП, то виноват тот, кто выскочил на главную.
Это Вам нужно оперестать вводить в заблуждение.
при желании порезче измененить стиль движения
сначала кручу головой на 180 градусов....
Вот это в точку!
Игги, а еще Вы научитесь читать те выдержки из правил, которые относятся к данной конкретной лыжной (дорожной) обстановке. И мужик, которого снёс кришна, ехал по той же самой дороге и ни откуда не выворачивал.
Наиболее популярная мысль «ВИНОВАТ ВЕРХНИЙ» является истинной ДАЛЕКО НЕ ВСЕГДА.
Я говорил о конкретном высказывании. Действительно, верхний виноват далеко не всегда. Он был бы виноват всегда, если б не было пункта 5 в Белом Кодексе.
Я в январе на Пильной сбил девушку с инструктором, уже на выкате. Без травм обошлось. Меня сразу попрекнули «верхним-нижним-видишь». Конечно же, видел. Я всматривался в границы их коридора, определил их и на подходе к месту торможения расслабился (прекратил повороты, распрямился), так как парочка
тоже было направились к в правый нижний угол, к очереди на подъёмник. Но внезапно перед носом изменили направление и повернули влево на 90 градусов прочь от места, куда все съезжают. Конечно же я ничего не смог сделать и поднял клубы дыма. Как думаете, нижние проявили неосторожность?
A oni znali o tom, chto ty opredelil im marshrut i granitsy koridora?
This text is wonderfull.
A oni znali o tom, chto ty opredelil im marshrut i granitsy koridora?
This text is wonderfull.
Д
Денис aka Krishna
народ, что вы разбираетесь, кто прав, а кто виноват? Я виноват. Да и какая разница, в конце концов? Вопрос о том, как ИЗБЕГАТЬ таких вот "неизбежных" столкновений - а ответов что-то не видно практически.
Хотя, может, в моем случае избежать столкновения было невозможно:
1. ограниченная видимость (перегиб склона)
2. оба ехали с хорошей скоростью.
В результате, когда друг друга увидели - адекватно среагировать никто не успел или не имел возможности. Или все-таки эта возможность была? Я ответа не нашел, да и здесь не подсказали.
Разве что только совет не тормозить экстренно, а пытаться вырулить. Вроде бы, звучит разумно.
Ну ладно, может этот (ИМХО получившийся слегка бессодержательным) тред хотя бы остудит чью-нибудь горячую голову, или голову того, кто кричит, что катается уже 50 лет и никогда такого не было!.... или голову того, кто думает, что всегда найдет себе дерево для торможения.... :-)
Для тех, кому интересно - могу выслать схему, как произошло наше столкновение.
А вообще - 90% глыжебордерного народонаселеня поклало с прибором на все правила безопасности и просто какой-то этики. Потому что стоят около отцепления от подъемника, лежат в произольных местах склона, лезут туда, откуда не могут спуститься даже пешком и т.п..... Короче, буду тренироваться смотреть по сторонам. :-)
Ну напоследок хочу дать такой совет: никогда не пытайтесь "эффектно" или просто быстро подъехать к очереди на подъемник. Это нужно делать медленно и печально. :-) К тому же - очередь ваших пируэтов не оценит.
[Сообщение изменено пользователем 12.03.2004 20:27]
Хотя, может, в моем случае избежать столкновения было невозможно:
1. ограниченная видимость (перегиб склона)
2. оба ехали с хорошей скоростью.
В результате, когда друг друга увидели - адекватно среагировать никто не успел или не имел возможности. Или все-таки эта возможность была? Я ответа не нашел, да и здесь не подсказали.
Разве что только совет не тормозить экстренно, а пытаться вырулить. Вроде бы, звучит разумно.
Ну ладно, может этот (ИМХО получившийся слегка бессодержательным) тред хотя бы остудит чью-нибудь горячую голову, или голову того, кто кричит, что катается уже 50 лет и никогда такого не было!.... или голову того, кто думает, что всегда найдет себе дерево для торможения.... :-)
Для тех, кому интересно - могу выслать схему, как произошло наше столкновение.
А вообще - 90% глыжебордерного народонаселеня поклало с прибором на все правила безопасности и просто какой-то этики. Потому что стоят около отцепления от подъемника, лежат в произольных местах склона, лезут туда, откуда не могут спуститься даже пешком и т.п..... Короче, буду тренироваться смотреть по сторонам. :-)
Ну напоследок хочу дать такой совет: никогда не пытайтесь "эффектно" или просто быстро подъехать к очереди на подъемник. Это нужно делать медленно и печально. :-) К тому же - очередь ваших пируэтов не оценит.
[Сообщение изменено пользователем 12.03.2004 20:27]
да самая травматичная гора полюбому!хотя склон виден полностью из любой точки.чуствуют там все себя камфортно как с женой в кровати отсюда и все вопросы.забыли нахрен,что с уважением надо относиться к любому склону.глаз замылился итп.иногда хоть меняйте места катания.
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.