Беговые лыжи
B
Breezz
что сделать с лыжами, чтобы они летели
хорошее название для новой темы)
Начни с очистки поверхности ,снятия статики: расплавь графит и хорошо процикли лыжы.
Ну а потом придётся питать лыжи парафином (можно всяким, но лучше под нашу уральскую погоду).
Зря конечно ты целый год ими не занимался, сейчас бы уже летели)
P
Pine
Да - надо купить комплект парафиновой смазки и по температуре погоды ими напарафинивать (я утюжком электрическим проглажываю как натру смазкой)
И не забывать под ногу тормозящую мазь подкладывать чтобы можно было отталкиваться лыжами при ходе классикой если где придется, ну и чтобы не убиться если лыжи сильно несут (я своих иногда побаиваюсь в этом плане - если тарсса с приличными горками - например на Эльмаше - сильно уж они летят (хоят на горных лыжах я куда быстрее езжу и не боюсь - там контролируется скорость и лыжи заточены под нее), и потому обязательно тормозухи им подкладываю! ).
Ну в интернете есть куча сайтов где ве это расписано. К сожалению под рукой нет,ну сами погуглите.
И не забывать под ногу тормозящую мазь подкладывать чтобы можно было отталкиваться лыжами при ходе классикой если где придется, ну и чтобы не убиться если лыжи сильно несут (я своих иногда побаиваюсь в этом плане - если тарсса с приличными горками - например на Эльмаше - сильно уж они летят (хоят на горных лыжах я куда быстрее езжу и не боюсь - там контролируется скорость и лыжи заточены под нее), и потому обязательно тормозухи им подкладываю! ).
Ну в интернете есть куча сайтов где ве это расписано. К сожалению под рукой нет,ну сами погуглите.
[quote]
Только снега всё равно маловато будет, ма ло ва то.
на СКА бежалось тяжело: отсутсвие снега, лёд, ненакатанный конёк. До снегопадов возвращаюсь на Биатлон. А лыжня там чудесная.Только снега всё равно маловато будет, ма ло ва то.
S
S.Constantin V.
Сегодня отважился на пятёрочку .Прокатил четыре,только разогрелся и домой.Показалось,что после 20км. общего пробега стёрся парафин ,тяжеловато по морозцу -22.
O
Otool_
Показалось,что после 20км. общего пробега стёрся парафин ,тяжеловато по морозцу -22.
Может быть, стоит поменять лыжи или использовать правильный парафин? :-)
Проехал 10 км, катило весьма неплохо. Только дышать не комфортно, воздух холодный.
S
S.Constantin V.
Может быть, стоит поменять лыжи или использовать правильный парафин?
Десятку мог бы, но берегу силы.Боюсь перетренировки, в пятницу бегал.
У вас на сколько км. тонкого слоя хватает или вы жирненько наносите?
O
Otool_
Десятку мог бы, но берегу силы.Боюсь перетренировки, в пятницу бегал.
Чтобы не возникало перетренировки, надо в начале сезона бегать по равнине на низком пульсе (130-140). Это приводит к увеличению ударного объема сердца, что позволит в дальнейшем безопасно повышать нагрузку.
Пульс выше 170 в начале сезона ведет к износу сердца и никак не увеличивает тренированность. Наоборот, можно нанести непоправимый вред, либо, как минимум, заметно отодвинуть приход в соревновательную форму.
Т.е. нельзя сразу рвать на горках или темповать.
Начало сезона - комфортное катание с контролем пульса, с постепенным увеличением нагрузки.
У вас на сколько км. тонкого слоя хватает или вы жирненько наносите?
Честно говоря, не понял вопроса. Имхо, при нанесении парафина нет такого понятия как "тонко/толсто". Парафин наносится всегда одинаково - после вплавления полностью снимается скребком и разравнивается щетками. Таким образом, слой парафина всегда примерно одной толщины.
По километрам зависит от состояния лыжни. Если лыжня чистая, то хватает километров на 50 минимум. Весной по грязному снегу, хвое и шишкам и на 10 может не хватить.
А так смотрю, как белые полосы появились, так пора парафинить.
На весну такой прием еще использую, если надо много ехать, полтинник, например: Половину лыжи (вдоль, естественно) обрабатываешь одним парафином, вторую половину другим, более теплым. Температура выросла - поменял лыжи местами. Ну это так, в порядке самовнушения. :-) Т.к. лыжа на ребро становиться только в самом конце проката.
[Сообщение изменено пользователем 21.12.2009 08:48]
S
S.Constantin V.
перетренировки, надо в начале сезона бегать по равнине на низком пульсе (130-140).[/quote
Спасибо за совет.Своё сердце сорвал ещё 20 лет назад ,занимаясь тяжёлой атлетикой.Сейчас посредством лыж стараюсь привести в порядок,чтоб каждый день с одинаковой частотой работало ,не зависимо есть тренировка или нет.
[quote] Честно говоря, не понял вопроса. Имхо, при
нанесении парафина нет такого понятия как "тонко/толсто". Парафин наносится всегда одинаково - после вплавления полностью снимается скребком и разравнивается щетками. Таким образом, слой парафина всегда примерно одной толщины.
Подскажите пожалуйста зачем снимать скребком после нанесения,так ведь можно и всё снять.После проката около км. парафин и так разравнивается.Или я ошибаюсь?
O
Otool_
Подскажите пожалуйста зачем снимать скребком после нанесения,так ведь можно и всё снять.После проката около км. парафин и так разравнивается.Или я ошибаюсь?
Вообще, качение лыжи обусловлено многими факторами. Один из важнейших - эпюра лыжи. Это означает, что лыжи должны быть правильно выбраны по жесткости, а крепления установлены знающими людьми. Таким образом, конструкция лыжи будет обеспечивать равномерное распределение усилий по всей поверхности и т.д.
Второй фактор - качество и подготовка пластика. Строго говоря, катит пластик, а не парафин. Т.е. у любой лыжи есть температура, при которой она поедет безо всякого парафина. Тут уже идут в ход всякие приемы: циклевка, накатка на тепло или холод. Парафин выполняет лишь вспомогательную роль, слегка расширяя температурный диапазон, он не может быть сам по себе скользящей поверхностью.
Универсальных лыж, которые бы одинаково хорошо ехали и по воде и в мороз, попросту не существует. И даже если использовать самый дорогой парафин, Fisher PLUS не поедут в -20 так же, как Fisher COLD.
Все приемы обработки лыж подробно описаны в инете. Например, на сайте www.skisport.ru
зачем снимать скребком после нанесения
чтобы парафин в микротрещинах и структуре скользяка только остался...при неснятом парафине скольжение хуже, чем на голой лыже
O
Otool_
Поверхность лыжи после снятия парафина и обработки щетками должна иметь лоснящийся густо черный однородный вид. Без матовых проплешин и заполированных пятен парафина.
P
Pine
использовать правильный парафин?
А какой правильный?
(Парафиню лыжи перед каждым катанием)
Этот?
Fisher COLD.
O
Otool_
А какой правильный?
Fisher PLUS и Fisher COLD это разновидности лыж Фишер.
Правильный парафин выбирается по многим параметрам, а не только по температуре. Влажность еще имеет значение.
Вся инфа есть в инете. Писать просто лень. :-)
Для обычного катания вполне достаточно недорогих парафинов, что-нибудь типа "Луч".
P
Pine
что-нибудь типа "Луч".
Ну вот он то (есть у емня такой) и уходит с лыжи за один присест.
Предпочитаю использовать лыжную мазь Марафон-XXI - как то подольше держится.
Лыжи у меня Atomic RS=II (почему-то не дефис, а знак "равно" после RS )
O
Otool_
Ну вот он то (есть у емня такой) и уходит с лыжи за один присест.
Что значит "уходит"?
Опишите, как парафините лыжи.
P
Pine
Натираю парафином и потом утюгом проглаживаю чтобы он растаял. Правда не полирую и даже не знаю как эти щетки выглядят. Хотя и убираю излишки такой полоской из какой-то фигни типа пробки.
P
Pine
На лыжах четко виден слой парафина, а как проедешься несколько км, его почти не остается - голый пластик (ну может где в трещинках отстается конечно) Хотя у меня где-то от -8 и до плюсовых температур лыжи несут конкретно и без парафинов, там я их только под колодку для торможения кладу - чтобы
обуздать излишнюю для меня скорость, а вот в такой минус как сейчас (ну сосбственно от -10 и ниже) они нужны именно для хорошего скольжения.
O
Otool_
Натираю парафином и потом утюгом проглаживаю чтобы он растаял. Правда не полирую и даже не знаю как эти щетки выглядят. Хотя и убираю излишки такой полоской из какой-то фигни типа пробки.
Юзайте поиск в инете. :-)
Парафин вплавляется утюгом (лучше специальным, а не бабушкиным на углях, которым можно спалить скользячку к фигням собачьим). Потом ПОЛНОСТЬЮ снимается циклей (скребком) из оргстекла и полируется специальными щетками.
Парафин, оставшийся в порах пластика, как раз и обеспечивает скольжение.
Обработку следует производить на специальном станке, обеспечивающем нормальную фиксацию лыжи.
Еще раз - едет ПЛАСТИК, а не парафин.
[Сообщение изменено пользователем 21.12.2009 14:31]
а как проедешься несколько км, его почти не остается
это как раз лишний парафин уходит, снег жёсткий - вот и стирает лишнее...то, что нужно в лыже остаётся...просто надо парафинить по температуре снега, а перед обработкой скользяк мыть смывкой от предыдушего парафина!
O
Otool_
там я их только под колодку для торможения кладу - чтобы обуздать излишнюю для меня скорость,.
Т.е., Вы парафин кладете под колодку для торможения лыжи? :-)
Это неверный подход. Лыжи, используемые для конькового хода, должны ехать как можно быстрее. Понятие "тороможение скольжения" здесь неуместно. Скорость сбрасывать надо другими методами. Например, тормозить "плугом". Можно поочередно переносить нагрузку с лыжи на лыжу, это несколько повышает эффективность торможения.
На лыжах четко виден слой парафина,
Слой парафина должен быть микрометрический, и его не должно быть видно.
Еще раз настоятельно рекомендую - проведите поиск в инете, там есть абсолютно все на эту тему. Если будет что-то непонятно, то спрашивайте.
Честное слово, не хочется переписывать то, что уже сотни раз написано другими.
[Сообщение изменено пользователем 21.12.2009 14:40]
P
Pine
Ну так судя по всему выходит что у меня одна ошибка по большому счету - я не делаю смывки - из-за этого и определенная неудовлетворенность когда стирается верхний слой и едешь по сути не на том парафине что наносил под текущую температуру, а на том что остался от каких-то предыдущих натираний.
Ну осталось только купить себе щеточки + смывку, скребок то я и так использую хотя и без фанатизма (а похоже надо бы получше давить).
Это все мне знакомо и используются - езжу я уже очень давно, но с ходовыми качествами этих конкретных лыж я просто перестарался, явно они выше моего уровня, потому ближе к весне, как начинает тепло и они "несут" использую тормозящие мази и парафины. К тому же без тормозухи под колодкой в случае необходимости пробежать в колее классического хода, на них нереально ногами отталкиваться хоть сколько нибудь, только "на руках" - палками.
Если будет что-то непонятно, то спрашивайте.
Ну осталось только купить себе щеточки + смывку, скребок то я и так использую хотя и без фанатизма (а похоже надо бы получше давить).
Например, тормозить "плугом". Можно поочередно переносить нагрузку с лыжи на лыжу, это несколько повышает эффективность торможения.
Это все мне знакомо и используются - езжу я уже очень давно, но с ходовыми качествами этих конкретных лыж я просто перестарался, явно они выше моего уровня, потому ближе к весне, как начинает тепло и они "несут" использую тормозящие мази и парафины. К тому же без тормозухи под колодкой в случае необходимости пробежать в колее классического хода, на них нереально ногами отталкиваться хоть сколько нибудь, только "на руках" - палками.
O
Otool_
я не делаю смывки
Смывка не нужна. Вполне достаточно иногда (когда грязная лыжня) парафинить лыжи базовым парафином (0 +10 который). Он отлично очищает поверхность, вымывая грязь из пор пластика. Уже потом, наложить антистатик, а уже поверх рабочий парафин.
Для освежения поверхности лыж лучше раз в сезон их слегка циклевать (лучше в начале сезона). Будет удален загрязненный, пережженый, пересохший пластик. Естественно, делать это должен специалист.
И еще раз - парафин счищается до пластика беспощадно. :-)
но с ходовыми качествами этих конкретных лыж я просто перестарался, явно они выше моего уровня,
Не понимаю. :-) Чем быстрее, тем лучше. Вам же не 80 лет, чтобы бояться скорости. Тренируйтесь.
[Сообщение изменено пользователем 21.12.2009 16:36]
S
S.Constantin V.
Ну это так, в порядке самовнушения. Т.к. лыжа на ребро становиться только в самом конце проката.
Рассмотрел свой скользяк,чуть побелел с боков которых отталкиваюсь,остальная часть - глянец.Хочу края пропарафинить ещё.Можно так или нет,подскажите пожалуйста?
У кого нибудь был пульс или сердечный ритм номаьлный в день тренировки,а на следующий день хреновый(низкий).Так весь период перед соревнованиями.
Обсуждение этой темы закрыто модератором форума.