В Карелии Ту-134 рухнул - 44 погибших
G
Gоgolin
почему нет?
есть, но мало:
"Информация о ходе работ Комиссии по расследованию катастрофы самолета Ту-134 RA-65691 авиакомпании «РУСЭЙР»
Комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК) по расследованию авиационного происшествия с самолетом Ту-134 RA-65691 информирует о том, что все бортовые регистраторы параметрической и речевой информации (т.н. «черные ящики») обнаружены.
Считывание, расшифровка и дальнейшая обработка зафиксированной бортовыми регистраторами информации будет проводиться в лаборатории МАК.
Комиссия продолжает свою работу."
см. раздел "Новости"
есть, но мало:
"Информация о ходе работ Комиссии по расследованию катастрофы самолета Ту-134 RA-65691 авиакомпании «РУСЭЙР»
Комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК) по расследованию авиационного происшествия с самолетом Ту-134 RA-65691 информирует о том, что все бортовые регистраторы параметрической и речевой информации (т.н. «черные ящики») обнаружены.
Считывание, расшифровка и дальнейшая обработка зафиксированной бортовыми регистраторами информации будет проводиться в лаборатории МАК.
Комиссия продолжает свою работу."
см. раздел "Новости"
Ф
Фанки-Кошка ®
в этом самолете никто к Ходорковскому не летел?..ну там адвокат или бумаги важные какие...
D
Dmitri_V
Вы рассказываете как там сделано или как должно быть в теории?
Это стандарты ИКАО.
M
MetalHeart
в этом самолете никто к Ходорковскому не летел?..ну там адвокат или бумаги важные какие...
Мимо, но мыслите в нужном направлении:
Также среди погибших числятся начальник управления "Атомэнергомаша" Валерий Лялин, а также главный технолог ОКБМ имени Африкантова Андрей Трофимов.
d
doo
Опять искали землю в тумане? Искали-искали и нашли....
Эт у Аэрофлот-Норд - карма чтоль такая? То в Перми КВС переоценивает свои возможности, то теперь в Петрозаводске бывший КВС Аэрофлот-Норда... Еще Пулковские такие же, веселые (вспомним Корогодина...)
А вообще тушканчик - коварный самолет. Управляемость как у истребителя, все таки наследие Ту-16 сказывается - и потому порой экипажи похоже считают, что можно рулить несколько за гранью разумного, мол успею вытащить (на большом туполе командир заход строить начал бы дальше и точнее, чем на тушканчике, на том типа всегда можно в последний момент подработать). Ну и настораживает, что командир ушел из Аэрофлот-Норд сперва в ЮтиЭйр, а потом в РусАвиа когда Аэрофлот-Норд отказался от 134, т.е. видимо переучиваться на 737 не предложили...
Ну и - один из немногих случаев, когда Иванов, который вицепремьер, говорит что-то похожее на правду, насчет схожести катастрофы под Смоленском и катастрофы под Петрозаводском, и там и там в тумане полосу искали. Нашли...
Эт у Аэрофлот-Норд - карма чтоль такая? То в Перми КВС переоценивает свои возможности, то теперь в Петрозаводске бывший КВС Аэрофлот-Норда... Еще Пулковские такие же, веселые (вспомним Корогодина...)
А вообще тушканчик - коварный самолет. Управляемость как у истребителя, все таки наследие Ту-16 сказывается - и потому порой экипажи похоже считают, что можно рулить несколько за гранью разумного, мол успею вытащить (на большом туполе командир заход строить начал бы дальше и точнее, чем на тушканчике, на том типа всегда можно в последний момент подработать). Ну и настораживает, что командир ушел из Аэрофлот-Норд сперва в ЮтиЭйр, а потом в РусАвиа когда Аэрофлот-Норд отказался от 134, т.е. видимо переучиваться на 737 не предложили...
Ну и - один из немногих случаев, когда Иванов, который вицепремьер, говорит что-то похожее на правду, насчет схожести катастрофы под Смоленском и катастрофы под Петрозаводском, и там и там в тумане полосу искали. Нашли...
есть, но мало:
я в расследованиях смотрю, там инфа сразу появлялась
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
З
Злобный УПЫРЬ™
на том типа всегда можно в последний момент подработать
Я так летал на 134 в Омск. На посадке весело было.
P
Pinocchio_Podzado
Мимо, но мыслите в нужном направлении:
Это пи...ец какой-то. Там всё руководство OKБ Гидропресс убилось. Это, конечно, серьёзный удар по отрасли. Такие спецы в мире на вес золота.
http://www.gidropress.podolsk.ru/ru/about/about_or...
И дело здесь даже не в конспирологических теориях, а в том, что деградация и распиздяйство в гражданской авиации наносит государству ущерб, значительно превышающий всю стоимость этой богом забытой авиакомпании.
[Сообщение изменено пользователем 21.06.2011 21:46]
Ф
Фанки-Кошка ®
—3
минусякам самое главное минус вляпать,...мозг напрягать и думать - это не по их части...
d
dim777
Меня особенно взбесили в этой ситуации комментарии вице- премьера Иванова:
я знаю, что полеты Ту-134 надо запрещать, но авиакомпании понесут убытки...
Т.е пацанам из ЕДРА и путинского окружения пофиг на людей - им прибыль самое главное....
[Сообщение изменено пользователем 21.06.2011 23:38]
я знаю, что полеты Ту-134 надо запрещать, но авиакомпании понесут убытки...
Т.е пацанам из ЕДРА и путинского окружения пофиг на людей - им прибыль самое главное....
[Сообщение изменено пользователем 21.06.2011 23:38]
Ш
Шарль Латэн (ограничение 16+)
Может топливо на исходе было, раз так он был категоричен.
Москва и Петрозаводск - рядом. Поэтому вариативность расхода в зависимости от ветров и так далее микроскопическая. Так что самолет подошел к месту назначения минимум с 4 тоннами керосина. Это АНЗ помимо рейсового топлива. Без него экипажу не подписали бы задание и, понятно, не выпустили бы в рейс.
я знаю, что полеты Ту-134 надо запрещать
Тут я с ним не согласен. Маленькая тушка получилась на удивление надежной, несмотря на известную туполевскую строгость и херовую эргономику кабины. Вот Ту-154 надо запрещать, а 134-е пусть летают, пока ресурс есть.
d
dim777
Тут я с ним не согласен. Маленькая тушка получилась на удивление
надежной, несмотря на известную туполевскую строгость и херовую эргономику кабины. Вот Ту-154 надо запрещать, а 134-е пусть летают, пока ресурс есть.
какой ресурс может быть у самолета, выпуск которого прекращен в 1984 году???
o
=^o.o^=
какой ресурс может быть у самолета, выпуск которого прекращен в 1984 году???
В 2009 году кончился 25-летний "стандартный".
"При условии индивидуальной оценки технического состояния" (с) - до 2024 можно теоретически :-)
Впрочем, KC-135 (авиазаправщик на базе Боинга 707), выпуск которых прекратился в 1965 году, будут летать в ВВС США до 2040-го. Выпущено их было почти столько же, сколько Ту-134.
29 аварий и катастроф, включая сбитые ракетами и взорванные террористами.
В том числе и под Первоуральском в 1990 году
Вот Ту-154 надо запрещать, а 134-е пусть летают,
пока ресурс есть.
К бабке не ходи - "свистки" для гражданской авиации сейчас запретят. А 154М ещё 20 лет будут на крыле.
Ш
Шарль Латэн (ограничение 16+)
Впрочем, KC-135 (авиазаправщик на базе Боинга 707), выпуск которых прекратился в 1965 году, будут летать в ВВС США до 2040-го.
У них вообще принята эксплуатация не по календарю, а по состоянию. Оценивается состояние самолета, продлевается срок эксплуатации.
g
goalkeeper ®
А 154М ещё 20 лет будут на крыле.
Медведев сказал что им не место в небе на Россией. Скоро уберут наверно.
P
Pinocchio_Podzado
Насчёт продления эксплуатации:
В РФ применяются различные магнитные методы неразрушающего контроля (эффективны для магнитных материалов), есть рентгеновские аппараты, которые могут дать представление о структуре материала вблизи поверхности металлической хреновины, чем, собственно, и занимаются, например, в Кольцовском авиаремонтном заводе. Есть ещё много всяких фокусов.
Но на сегодняшний день в РФ нет ни одного работающего прибора, который мог бы просканировать кусок металла на уровне межатомных расстояний, построить 3D карту остаточных напряжений и дать реалистичный прогноз по развитию дефектов. Подобные приборы существуют во всех более менее развитых странах и завалены заказами от промышленных компаний под завязку. Мой хороший знакомый работает на таком приборе в Корее и, например, последний раз они проводили исследование остаточных напряжений для лопаток турбин авиадвигателей по заказу корейских вояк. Я честно говоря не очень хорошо понимаю на каком основании у нас выносятся решения о продлении срока эксплуатации и как, вообще, у нас функционирует наше авиастроение и т.п. отрасли.
Может я в школе недоучился, м?
[Сообщение изменено пользователем 22.06.2011 01:20]
В РФ применяются различные магнитные методы неразрушающего контроля (эффективны для магнитных материалов), есть рентгеновские аппараты, которые могут дать представление о структуре материала вблизи поверхности металлической хреновины, чем, собственно, и занимаются, например, в Кольцовском авиаремонтном заводе. Есть ещё много всяких фокусов.
Но на сегодняшний день в РФ нет ни одного работающего прибора, который мог бы просканировать кусок металла на уровне межатомных расстояний, построить 3D карту остаточных напряжений и дать реалистичный прогноз по развитию дефектов. Подобные приборы существуют во всех более менее развитых странах и завалены заказами от промышленных компаний под завязку. Мой хороший знакомый работает на таком приборе в Корее и, например, последний раз они проводили исследование остаточных напряжений для лопаток турбин авиадвигателей по заказу корейских вояк. Я честно говоря не очень хорошо понимаю на каком основании у нас выносятся решения о продлении срока эксплуатации и как, вообще, у нас функционирует наше авиастроение и т.п. отрасли.
Может я в школе недоучился, м?
[Сообщение изменено пользователем 22.06.2011 01:20]
A
AntiТело
Погибший экипаж:
Командир Федоров Александр, Аттаев Аман, Карякин Сергей, Тимошенко Виктор, Корнюк Михаил, Гурина Юлия, Ерофеева Елена.
Экипаж был дружным, на летчицком жаргоне — “слетанным”, все-таки три года вместе. Правда, стюардесса Елена Ерофеева уже приняла решение уволиться из авиакомпании. Она собиралась заняться турбизнесом, и это был ее последний полет в роли стюардессы. Увы, в прямом смысле слова. Зато остальные собирались работать в компании и дальше.
Что до командира экипажа Федорова, то обращает на себя внимание деталь, высказанная одним из блогеров: Федоров из вертолетчиков. После нескольких грубых посадок на “Ту-134” его хотели перевести во 2-е пилоты. Ушел в “РусЛайн”. Кстати, Зубков тоже вертолетчик (в марте 2007 года на территории аэропорта “Курумоч” в Самаре произошла катастрофа самолета “Ту-134”. На борту самолета находились 50 пассажиров и 7 членов экипажа, командовал которым Зубков. Погибли 6 человек. — Ред. ).
“Ищут ребята землю в сложных условиях посадки вместо того, чтобы работать слаженно по технологии и своевременно уйти на 2-й круг. Земля им пухом”. Получается, у командира разбившегося самолета это была не первая жесткая посадка “тушки”? И она оказалась роковой…
(с) МК...
Командир Федоров Александр, Аттаев Аман, Карякин Сергей, Тимошенко Виктор, Корнюк Михаил, Гурина Юлия, Ерофеева Елена.
Экипаж был дружным, на летчицком жаргоне — “слетанным”, все-таки три года вместе. Правда, стюардесса Елена Ерофеева уже приняла решение уволиться из авиакомпании. Она собиралась заняться турбизнесом, и это был ее последний полет в роли стюардессы. Увы, в прямом смысле слова. Зато остальные собирались работать в компании и дальше.
Что до командира экипажа Федорова, то обращает на себя внимание деталь, высказанная одним из блогеров: Федоров из вертолетчиков. После нескольких грубых посадок на “Ту-134” его хотели перевести во 2-е пилоты. Ушел в “РусЛайн”. Кстати, Зубков тоже вертолетчик (в марте 2007 года на территории аэропорта “Курумоч” в Самаре произошла катастрофа самолета “Ту-134”. На борту самолета находились 50 пассажиров и 7 членов экипажа, командовал которым Зубков. Погибли 6 человек. — Ред. ).
“Ищут ребята землю в сложных условиях посадки вместо того, чтобы работать слаженно по технологии и своевременно уйти на 2-й круг. Земля им пухом”. Получается, у командира разбившегося самолета это была не первая жесткая посадка “тушки”? И она оказалась роковой…
(с) МК...
W
Wasyek
а 134-е пусть летают, пока ресурс есть.
А сильно ли он отличается в плане надёжности от Як-42 ?
М
Матовый
http://www.gidropress.podolsk.ru/ru/about/about_or...
И дело здесь даже не в конспирологических теориях, а в том, что деградация и распиздяйство в гражданской авиации наносит государству ущерб, значительно превышающий всю стоимость этой богом забытой авиакомпании.
То есть пример с поляками не пример? Чем одни раздолбаи лучше других разгильдяев? Раз такие ценные - летали б разными бортами, а то и транспортом. Одни ёжики в тумане на ероплане, другим целая не опаленная шкурка не нужна.
А при мысли, даже если пришла таковая в голову, мол мы тут всей компанией на одному борту и ежели чего ..., пришла другая- "авось" и "так надо!". Билеты уже купили, а так и пусть не уволить, но наказать могут за несвоевременное прибытие на совещание и срыв оного.
g
goalkeeper ®
Посмотрел сейчас новости..... похоже ситуация как и с поляками один в один, только на пилотов давление оказывала их собственная глупость. Диспетчер говорит, что отправлял борт на второй круг, экипаж же решил пробовать садиться сразу.
v
vedma_
Узнала, что среди погибших СВКшница, приезжавшая к нам с проверкой в 2009м...
Правда она полгода назад уволилась, работала уже в другом банке, летела в командировку проверять филиал в Петрозаводске...
Земля пухом Кузнецовой Наталье
Правда она полгода назад уволилась, работала уже в другом банке, летела в командировку проверять филиал в Петрозаводске...
Земля пухом Кузнецовой Наталье
С
Скандинав
Версия эксперта: летчики могли садиться по методике, придуманной еще в годы войны
В ночь на среду в детской республиканской больнице Карелии скончался 9-летний Антон Терехин, один из пассажиров самолета “Ту-134”, разбившегося под Петрозаводском. Таким образом, общее число погибших в катастрофе выросло до 45. В больницах находились семеро выживших. А специалисты Межгосударственного авиационного комитета в среду утром приступили к расшифровке “черных ящиков” самолета. “Все данные магнитных лент бортовых регистраторов скопированы и в настоящее время изучаются на предмет качества и полноты зарегистрированной информации”,— сказали в МАК.
Основной вопрос, которым сейчас задаются специалисты: почему экипаж начал снижение раньше положенного? Мыслями на этот счет с “МК” поделился авиационный эксперт, летчик-испытатель Александр Акименков:
— Последнее слово, конечно, будет за комиссией, однако я знаю, что некоторые хитромудрые летчики, когда идут на посадку в условиях плохой видимости, иногда применяют такую методу: на бреющем полете подходят к ВПП и ищут землю, руководствуясь радиовысотомером. При этом самолет идет строго по курсу, находясь на осевой полосе, но ниже глиссады. Считается, что если ты заходишь не по стандартной глиссаде, а ниже, то легче будет уйти на второй круг (идешь на газах, чуть что — добавил и ушел).
Эту методу хорошо знают старые пилоты. “Ноги” у нее “растут” еще с фронтовых времен, когда требовалось сесть так, чтобы не засветить аэродром. Мало того что в гражданской авиации эта метода официально запрещена, так она еще и не терпит малейших ошибок. А в данном случае, скорее всего, ошибка была. Причем ошибка, ставшая уже типичной — нарушение технологии взаимодействия в экипаже.
При посадке один из членов экипажа — командир или второй пилот — ведет самолет, другой летчик ищет землю, то есть смотрит вне кабины. Тут, похоже, ошибка в том, что и командир, и второй пилот — оба начали искать землю и, естественно, потеряли контроль за высотой, в результате чего увеличилась вертикальная скорость. А если она увеличивается более 3 м/с и в это время самолет находится уже за километр до полосы, то возникает тупиковая ситуация.
И вот, когда командир видит, что самолет неудержимо движется к земле, он берет штурвал на себя. Но пока начинают действовать аэродинамические силы, создается подъемный вектор, обратное ускорение… Короче, земля уже близко — и восстановить вертикальную скорость, вернув самолет к нормальному посадочному положению, времени уже не хватает.
На этом гибельном участке — километр до полосы — столько самолетов полегло, не сосчитать. А все почему? Потому что нарушаются правила полетов, которые были написаны кровью. Чтобы они не нарушались, нужен надсмотрщик. В лучшие времена он был в лице летно-методического отдела в летном управлении. Это управление и сейчас есть, только людей, которые специализируются на таких вещах, не осталось. Вот летчики и наступают на одни и те же грабли. За последние четыре года — уже четыре раза. В марте 2007-го в Самаре, когда разбился “Ту-134”. Затем весной 2010-го возле “Домодедово” жестко сел “Ту-204”. Потом в Смоленске разбился польский “Ту-154”, и вот теперь — Петрозаводск.
Судя по всему, подобные случаи будут только учащаться, потому что летную методу кто-то должен блюсти. А ничего этого сейчас нет.
есть тут спецы, прокомментируйте последний абзац.
отсюда
http://www.mk.ru/incident/article/2011/06/22/59966...
В ночь на среду в детской республиканской больнице Карелии скончался 9-летний Антон Терехин, один из пассажиров самолета “Ту-134”, разбившегося под Петрозаводском. Таким образом, общее число погибших в катастрофе выросло до 45. В больницах находились семеро выживших. А специалисты Межгосударственного авиационного комитета в среду утром приступили к расшифровке “черных ящиков” самолета. “Все данные магнитных лент бортовых регистраторов скопированы и в настоящее время изучаются на предмет качества и полноты зарегистрированной информации”,— сказали в МАК.
Основной вопрос, которым сейчас задаются специалисты: почему экипаж начал снижение раньше положенного? Мыслями на этот счет с “МК” поделился авиационный эксперт, летчик-испытатель Александр Акименков:
— Последнее слово, конечно, будет за комиссией, однако я знаю, что некоторые хитромудрые летчики, когда идут на посадку в условиях плохой видимости, иногда применяют такую методу: на бреющем полете подходят к ВПП и ищут землю, руководствуясь радиовысотомером. При этом самолет идет строго по курсу, находясь на осевой полосе, но ниже глиссады. Считается, что если ты заходишь не по стандартной глиссаде, а ниже, то легче будет уйти на второй круг (идешь на газах, чуть что — добавил и ушел).
Эту методу хорошо знают старые пилоты. “Ноги” у нее “растут” еще с фронтовых времен, когда требовалось сесть так, чтобы не засветить аэродром. Мало того что в гражданской авиации эта метода официально запрещена, так она еще и не терпит малейших ошибок. А в данном случае, скорее всего, ошибка была. Причем ошибка, ставшая уже типичной — нарушение технологии взаимодействия в экипаже.
При посадке один из членов экипажа — командир или второй пилот — ведет самолет, другой летчик ищет землю, то есть смотрит вне кабины. Тут, похоже, ошибка в том, что и командир, и второй пилот — оба начали искать землю и, естественно, потеряли контроль за высотой, в результате чего увеличилась вертикальная скорость. А если она увеличивается более 3 м/с и в это время самолет находится уже за километр до полосы, то возникает тупиковая ситуация.
И вот, когда командир видит, что самолет неудержимо движется к земле, он берет штурвал на себя. Но пока начинают действовать аэродинамические силы, создается подъемный вектор, обратное ускорение… Короче, земля уже близко — и восстановить вертикальную скорость, вернув самолет к нормальному посадочному положению, времени уже не хватает.
На этом гибельном участке — километр до полосы — столько самолетов полегло, не сосчитать. А все почему? Потому что нарушаются правила полетов, которые были написаны кровью. Чтобы они не нарушались, нужен надсмотрщик. В лучшие времена он был в лице летно-методического отдела в летном управлении. Это управление и сейчас есть, только людей, которые специализируются на таких вещах, не осталось. Вот летчики и наступают на одни и те же грабли. За последние четыре года — уже четыре раза. В марте 2007-го в Самаре, когда разбился “Ту-134”. Затем весной 2010-го возле “Домодедово” жестко сел “Ту-204”. Потом в Смоленске разбился польский “Ту-154”, и вот теперь — Петрозаводск.
Судя по всему, подобные случаи будут только учащаться, потому что летную методу кто-то должен блюсти. А ничего этого сейчас нет.
есть тут спецы, прокомментируйте последний абзац.
отсюда
http://www.mk.ru/incident/article/2011/06/22/59966...
Обсуждение этой темы закрыто модератором форума.