Собянин: строительство дорог не решает транспортные проблемы
v
vudu
На этой неделе московский градоначальник дал радиостанции Эхо Москвы большое интеревью, в котором были затронуты и транспортные проблемы города. Поскольку Москва во многом является образцом, на который смотрит руководство других российских городов, я думаю, многое из того, что будет в ближайшее
время реализовываться в столице, через какое-то время мы увидим и в Екатеринбурге.
В частности Собянин достаточно революционно (для чиновника) высказался о борьбе с пробками.
Цитата:
С.СОБЯНИН: Ну, вы знаете, когда говорят о том, что необходимо решать срочно проблему пробок в Москве, наверное, слышали не раз, и я не называю эту проблему проблемой пробок. Я считаю, что проблема, которую мы должны решить в Москве, это проблема передвижения людей, граждан. Сегодня 80% граждан, жителей Москвы передвигается общественным транспортом…
А.ВЕНЕДИКТОВ: Сколько?
С.СОБЯНИН: 80%. И чуть более 20%, по разным оценкам от 23-х до 25 процентов передвигается на личном автотранспорте.
А.ВЕНЕДИКТОВ: Можно я проверю? Кто передвигается на личном автотранспорте? Поднимите руки. Да, как бы так… Понятно. (смеется)
С.СОБЯНИН: Теперь вы понимаете проблему. Если мы будем решать проблему чисто пробок и не решать другие вопросы, это что означает? Это означает: я купил машину и поехал куда хочу, и вы обеспечьте мне проезд и стоянку машины, и я вообще ни о чем больше не хочу знать. Это означает, что если мы к существующим дорогам построим еще столько же, то количество автомашин, передвигающихся граждан на автомашинах будет не 20, а 40 процентов, а пробок сколько было, столько и останется. И вместе с этими автомашинами личными в этом же потоке будут идти трамваи, троллейбусы, автобусы и также часами стоять.
Поэтому человек скажет: «Слушайте, ну мне все равно, где стоять в пробке. Я уж лучше в своей машине посижу, чем ехать на вашем автобусе». Мы эту ситуацию должны в корне изменить. Мы должны создать такие условия, чтобы на общественном транспорте можно было доехать значительно быстрее, чем на личном транспорте. И логистика должна быть выстроена оптимальным образом. И сам транспорт должен быть комфортабельным. Тогда мы решим вопрос передвижения. Других вариантов решения этой проблемы в Москве не существует, как не существует их ни в Париже, ни в Лондоне, ни в Нью-Йорке, нигде в мире.
Я тут случайно наткнулся на публикации по Сеулу, как они решали свои проблемы. Они не начали строить дороги. Вернее, они строили развязки, дороги, эстакады. Потом лет 6 тому назад, осознав, что они идут в никуда, начали сносить то, что построили. Сносить эстакады, площади, которые отданы были под развязки машин, начали выстраивать там пешеходные зоны и так далее, и себе в актив записывать: «На столько-то автомашин мы уменьшили возможность передвижения по городу». И параллельно выстраивать мощную систему общественного транспорта.
И еще:
С. СОБЯНИН: [...] Просто чтобы не было иллюзий, что мы сейчас понастроим столько дорог, что будет всем хорошо передвигаться. Где их строить? По головам, что ли? Через микрорайоны построенные? Те проекты, которые есть, то же четвертое транспортное кольцо, там километр стоит от 12 до 20 млрд. рублей. Потому что это не стоимость самого строительства, оно не такое большое. Просто там сплошной снос, сплошные развязки, сплошные тоннели и так далее. Это не просто дорога – взял и построил. Почему мы остановили эту стройку? Потому что она экономически бессмысленной становится при такой стоимости.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Сергей Семенович, подождите. Значит, четвертое кольцо пока, в принципе, как бы замораживается, да?
С. СОБЯНИН: В принципе, как бы мы остановили. Потому что по такой стоимости я не готов строить транспортную инфраструктуру. Это бессмысленно. Построено третье кольцо. Замечательно. Транспортная ситуация после этого в городе улучшилась? Ухудшилась. Причем это же большой объем работы. Если построить четвертое транспортное кольцо, это стоит сейчас более триллиона рублей. Т.е. вообще в городе ничего не надо строить и лет десять пахать на четвертое транспортное кольцо. Город вообще умрет. Лучше эти деньги направить на другие мероприятия...
Это заявление означает, что постепенно начинает происходить десакрализация личного автотранпорта. Если раньше нужды автомобилизации были для чиновников чем-то вроде жертвенного алтаря, на котором сгорали астрономические бюджетные расходы на дороги и развязки, то теперь мы наконец-то услышали из уст высокопоставленного чиновника, что решать нужно не проблему пробок, а проблему передвижения людей в городе. А решается она путем развития общественного транспорта, а вовсе не строительством дополнительных дорог, которые лишь увеличивают объемы трафика.
Названа интересная цифра: всего 23-25% москвичей передвигаются на личном автотранспорте. Что означает, что, ставшие притчей во языцех, московские пробки создаются меньшинством горожан. Интересно, а каково соотношение для Екатеринбурга?
Собянин о транспорте (полный текст): http://www.livestreets.ru/2011/02/sobyanin-o-trans...
[Сообщение изменено пользователем 18.02.2011 18:56]
В частности Собянин достаточно революционно (для чиновника) высказался о борьбе с пробками.
Цитата:
С.СОБЯНИН: Ну, вы знаете, когда говорят о том, что необходимо решать срочно проблему пробок в Москве, наверное, слышали не раз, и я не называю эту проблему проблемой пробок. Я считаю, что проблема, которую мы должны решить в Москве, это проблема передвижения людей, граждан. Сегодня 80% граждан, жителей Москвы передвигается общественным транспортом…
А.ВЕНЕДИКТОВ: Сколько?
С.СОБЯНИН: 80%. И чуть более 20%, по разным оценкам от 23-х до 25 процентов передвигается на личном автотранспорте.
А.ВЕНЕДИКТОВ: Можно я проверю? Кто передвигается на личном автотранспорте? Поднимите руки. Да, как бы так… Понятно. (смеется)
С.СОБЯНИН: Теперь вы понимаете проблему. Если мы будем решать проблему чисто пробок и не решать другие вопросы, это что означает? Это означает: я купил машину и поехал куда хочу, и вы обеспечьте мне проезд и стоянку машины, и я вообще ни о чем больше не хочу знать. Это означает, что если мы к существующим дорогам построим еще столько же, то количество автомашин, передвигающихся граждан на автомашинах будет не 20, а 40 процентов, а пробок сколько было, столько и останется. И вместе с этими автомашинами личными в этом же потоке будут идти трамваи, троллейбусы, автобусы и также часами стоять.
Поэтому человек скажет: «Слушайте, ну мне все равно, где стоять в пробке. Я уж лучше в своей машине посижу, чем ехать на вашем автобусе». Мы эту ситуацию должны в корне изменить. Мы должны создать такие условия, чтобы на общественном транспорте можно было доехать значительно быстрее, чем на личном транспорте. И логистика должна быть выстроена оптимальным образом. И сам транспорт должен быть комфортабельным. Тогда мы решим вопрос передвижения. Других вариантов решения этой проблемы в Москве не существует, как не существует их ни в Париже, ни в Лондоне, ни в Нью-Йорке, нигде в мире.
Я тут случайно наткнулся на публикации по Сеулу, как они решали свои проблемы. Они не начали строить дороги. Вернее, они строили развязки, дороги, эстакады. Потом лет 6 тому назад, осознав, что они идут в никуда, начали сносить то, что построили. Сносить эстакады, площади, которые отданы были под развязки машин, начали выстраивать там пешеходные зоны и так далее, и себе в актив записывать: «На столько-то автомашин мы уменьшили возможность передвижения по городу». И параллельно выстраивать мощную систему общественного транспорта.
И еще:
С. СОБЯНИН: [...] Просто чтобы не было иллюзий, что мы сейчас понастроим столько дорог, что будет всем хорошо передвигаться. Где их строить? По головам, что ли? Через микрорайоны построенные? Те проекты, которые есть, то же четвертое транспортное кольцо, там километр стоит от 12 до 20 млрд. рублей. Потому что это не стоимость самого строительства, оно не такое большое. Просто там сплошной снос, сплошные развязки, сплошные тоннели и так далее. Это не просто дорога – взял и построил. Почему мы остановили эту стройку? Потому что она экономически бессмысленной становится при такой стоимости.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Сергей Семенович, подождите. Значит, четвертое кольцо пока, в принципе, как бы замораживается, да?
С. СОБЯНИН: В принципе, как бы мы остановили. Потому что по такой стоимости я не готов строить транспортную инфраструктуру. Это бессмысленно. Построено третье кольцо. Замечательно. Транспортная ситуация после этого в городе улучшилась? Ухудшилась. Причем это же большой объем работы. Если построить четвертое транспортное кольцо, это стоит сейчас более триллиона рублей. Т.е. вообще в городе ничего не надо строить и лет десять пахать на четвертое транспортное кольцо. Город вообще умрет. Лучше эти деньги направить на другие мероприятия...
Это заявление означает, что постепенно начинает происходить десакрализация личного автотранпорта. Если раньше нужды автомобилизации были для чиновников чем-то вроде жертвенного алтаря, на котором сгорали астрономические бюджетные расходы на дороги и развязки, то теперь мы наконец-то услышали из уст высокопоставленного чиновника, что решать нужно не проблему пробок, а проблему передвижения людей в городе. А решается она путем развития общественного транспорта, а вовсе не строительством дополнительных дорог, которые лишь увеличивают объемы трафика.
Названа интересная цифра: всего 23-25% москвичей передвигаются на личном автотранспорте. Что означает, что, ставшие притчей во языцех, московские пробки создаются меньшинством горожан. Интересно, а каково соотношение для Екатеринбурга?
Собянин о транспорте (полный текст): http://www.livestreets.ru/2011/02/sobyanin-o-trans...
[Сообщение изменено пользователем 18.02.2011 18:56]
Л
Ликс1
Оне живут в другом мире.
Собянин как бэ забыл упомянуть, что половина народу каждый день приезжает из МО - и вот там то соотношение действительно другое.
Кроме того Собянин может себе что угодно сказать- а потом скажет что это "оценочное суждение "(с)
А так я согласен- по Москве на метро самый быстр способ передвижения.
Только нам он грозит такими темпами лет через 50.
Кроме того Собянин может себе что угодно сказать- а потом скажет что это "оценочное суждение "(с)
А так я согласен- по Москве на метро самый быстр способ передвижения.
Только нам он грозит такими темпами лет через 50.
v
vudu
Только нам он грозит такими темпами лет через 50.
Если перестать считать автомобильное движение священной коровой, эффективный общественный транспорт можно организовать на поверхности за 2-3 года.
M
Maple
Хватит Собянину смелости сделать платной езду по городу на личном транспорте?
Если перестать считать автомобильное движение священной коровой, эффективный общественный транспорт можно организовать на поверхности за 2-3 года.
это не правда и ты сам это знаешь. Для этого нужно в первую очередь взять и пустить ВСЕ существующие автобусы на слом. И после этого выпускать только комфортабельную технику. А кто даст на это денег, м?
Гораздо проще наладить само по себе движение в городе- но ведь это не тренде.
по Москве на метро самый быстр способ передвижения.
спасибо, кэп.
многое из того, что будет в ближайшее время реализовываться в столице, через какое-то время мы увидим и в
Екатеринбурге.
да ну нафиг.
у нас столько народу нет.
ни в городе, ни в области.
и народец у нас победнее.
Москва не Россия (с)
Только нам он грозит такими темпами лет через 50.
оптимист вы батенька...... думаю еще соточьку накинуть нужно
с удовольствием гонял бы на работу и обратно на транспорте, ходи он по расписанию и будь он более комфортным, заколебалсо греть машину по утрам в -25, заколебалсо искать место для парковки у офиса, особенно если немного опоздаешь, считаю, что Собянин очень прав.
v
vudu
это не правда и ты сам это знаешь. Для этого нужно в первую очередь взять и пустить ВСЕ существующие автобусы на слом. И после этого выпускать только комфортабельную технику. А кто даст на это денег, м?
Прежде всего нужно обеспечить беспрепятственное движение, а это физически выделенные полосы + администрирование. А насчет нового подвижного состава, кто-то подсчитал, что 36 млрд. рублей на 1-ю очередь второй линии нашего метро - это 7200 новых автобусов.
тетка моя в Москве живет. Когда к ней приезжал в свое время по делам, брал ее старенькую девятку, доезжал до первой станции метро(тк жили за городом) а дальше все по плану))))))))) Если бы у нас было такое возможно, использовал бы машину только для поездок за город или по магазинам....
Всем любителям ОТ настоятельно рекомендую вспомнить, сколько лет назад им занялось прогрессивное человечество. Вот если я правильно помню лекции Вуду на этом форуме- это в лучшем случае 80е года 20 века, т.е. 25-30 лет назад. А мы отстаем от этого самого человечества лет на 50-70. Математические
действие по вычитанию можете начать проводить самостоятельно. В общем перетерать это можно бесконечно - но все равно ничего не поменяется. ( и это хорошо)
v
vudu
Когда ситуация припрет (как в Москве), люди склонны соображать быстрее.
Что же касается Екатеринбурга, то я думаю, от позиции горожан во многом зависит, когда мэрия наконец займется по-настоящему решением транспортных проблем, и перестанет подменять его борьбой с пробками, со светофорами на Московской, с трамваями на центральных улицах и с пешеходами на оживленных перекрестках. Поскольку нынешние проекты вроде московской эстакады (классическое "шоссе в никуда") во многом легитимизированы в глазах жителей города - типа, ну если бы не построили, было бы вообще плохо.
A
Alex111111
В частности Собянин достаточно революционно (для чиновника) высказался о борьбе с пробками.
Чубайса забыли:
Вот поручите мне проблему пробок, я ее решу. Я знаю, как это сделать."
http://www.rbcdaily.ru/2011/02/18/focus/5629499797...
36 млрд. рублей на 1-ю очередь второй линии нашего метро - это 7200 новых автобусов.
что-то я не помню хороших автобусов мирового уровня за 5 млн рублей.
Они дороже.
Сервис опять же и т.д.
Ценник будет рублей по 50-100 за перевозку- бабки возмьмут вилы тут же.
Прежде всего нужно обеспечить беспрепятственное движение, а это физически выделенные полосы + администрирование.
Берем Малышева с ее "выделненными полосами" - да трамваи как то ходят - а автобусы все равно стоят! Причем у них остановки придумал ваш идейный коллега, который в силу различных причин ненавит автомобили.
Ибо на участке от Гагарина до ЖБИ все пробки исключительно изза остановок ОТ.
Заставить ГИБДД работать - Вас тоже не устраивает- сами говорили что это не возмножно. Выгнать автобусы на трамвайные пути- тоже не возможео- у таджиков мозгов не хватит.
Так что вместо того, чтобы заниматься прожектерством - доведите уровень жизнив РФ до уровня Европы хотябы 1985 года. Сугробы вот неплохо чистить, в том числе на маленьких улочках в центре, которые там вместо парковок лежили всю зиму. И для этого не нужно ненвидеть один из видов участников дорожного движения- автомобилистов, нужно просто стараться, чтобы хорошо было всем.
Когда ситуация
припрет (как в Москве), люди склонны соображать быстрее.
Как бы прошу отметить что пробки в Москве меня не беспокоят. И Сравнивать Екат с Москвой ( как и с Копеном) - это все разговоры в пользу бедных
[Сообщение изменено пользователем 18.02.2011 19:18]
M
Maple
достаточно закрыть автомобильные выезды с ЖБИ и город вздохнет свободно :-)
о
очень удачливый
а вопрос не задали , когда г-на собянина и его коллег можно будет встречать каждый день в метро?
а вообще с месяц назад была тема про метро...... там и метро, там и наземный транспорт..... думаю что можно садится за докторскую" круговорот тем на форумах Е1
В Екатеринбурге одна единственная проблема: нет развитой инфраструктуры на периферии... т.е. тут можно хоть тыщу академических построить - но на работу будут ездить все равно в центр... Праздник - все в центр... и т.п. По моему мнению вот тут самый затык.
л
лёд
Тут ведь не только в дороге дело. Общ транспорт тебя не к офису подвезёт, а высадит на остановке. До офиса придётся добираться пешком. Через грязь, снежные заносы и лёд на тротуарах. Походишь так весной месяца два, ботинки убъёшь, штаны каждый день стирка-химчистка и опять в машину .
А с грязью и снегом у нас бороться нельзя,- руководство не поймёт. Невмайамиживём (с)
v
vudu
В Екатеринбурге одна единственная проблема: нет развитой инфраструктуры на периферии... т.е. тут можно хоть тыщу академических построить - но на работу будут ездить все равно в центр... Праздник - все в центр... и т.п. По моему мнению вот тут самый
затык.
Это естественная ситуация на самом деле: насыщение инфраструктурой начинается с центра, куда людям в среднем проще добраться из разных районов, и постепенно идет к периферии.
д
д. Степа
Вуду, если ты думаешь, что закрыв город от машин, город вздохнет - ты сильно ошибаешься... город умрет... и не потому, что встанет, а потому, что отсюда все уедут нахер... развивать другой город... например в члб.
Обсуждение этой темы закрыто модератором форума.