как получают права и ставят машину на учет в Грузии (многабукв, ЖЖ)
X
X3PM4H
http://community.livejournal.com/ru_auto/26561478....
ссылкофобам:
Сравнения псто
В прошлом выпуске блевничка Авторевю вышла статья о поездке на паркетниках Renault Duster, Chevrolet Niva, Mitsubishi ASX, Nissan Qashqai, Skoda Yeti и Suzuki SX4 в Грузию. Всю статью копипастить сюда не стану, ибо там ололо фоток и текста, кто хочет - сам почитает.
Затрону лишь отчёт Подорожанского о получении водительских прав в демократической Грузии.
Тем, кто расспрашивает меня о Грузии, я протягиваю синюю пластиковую карточку.
— Грузинские права? А что, там нельзя ездить по российским?
— Можно. Но угадай, сколько на это ушло времени?
— Ну...
— Сто сорок секунд!
Еще раз: две минуты и двадцать секунд! Время засекал не я, а фотограф. Перенося в компьютер данные из российского водительского удостоверения, девушка-полицейский попросила меня посмотреть в глазок фотокамеры, затем взять стило и поставить «электронную» подпись. Девушка нажимает на клавишу «Print» и вручает мне карточку. И ведь 140 секунд — явно не рекорд: секунд десять ушло на то, чтобы исправить ошибки, — надо не Mihail Podorojansky, а Mikhail Podorozhanskiy...
И все же без блата не обошлось. Во-первых, мне поверили на слово — и не потребовали «официального подтверждения» из органа, выдавшего водительское удостоверение в России. Во-вторых, со мной был Лаша, коллега из грузинского издания журнала Auto Bild, который «поселил» меня в своей тбилисской квартире: получая водительское удостоверение, нужно указать адрес, по которому будут приходить «письма счастья» — требования заплатить штрафы за нарушения.
А если у тебя вообще нет прав — ни российских, ни каких-либо других? Тогда все может затянуться чуть ли не на час! Это я тоже проверил.
После минутного оформления документов соискатель идет в уставленную мониторами соседнюю комнату — и сдает теорию. Полчаса на тридцать вопросов, максимум три ошибки.
А как же медицинская справка? Никак: справки отменены!
— Если наши сотрудники увидят, что человек, например, без руки или ведет себя неадекватно, то позовут врача, а тот скажет, можно ему давать права или нет, — объясняет Леван Санадзе, директор межрайонного сервисного агентства МВД под Тбилиси. Здесь принимают экзамены, выдают водительские удостоверения, ставят и снимают с учета автомобили, регистрируют оружие.
— А дальтоники?
— А вы садитесь за монитор.
Сначала компьютер предлагает выбрать один из восьми языков, на котором ты будешь сдавать экзамен. Естественно, есть и русский. Затем на экране появляется полихроматическая картинка — это и есть тест на дальтонизм. Если верно определишь «замаскированные» цифры, то, считай, прошел медкомиссию — и приступаешь к экзамену. Не сдал — приходи через неделю. А сдал — выходи на улицу, где тебя поджидает Skoda Fabia и экзаменатор-полицейский.
На передней панели перед полицейским — сенсорный монитор: в компьютер вводится твой персональный номер — и вся водительская биография как на ладони.
Заезд задним ходом в «гараж», змейка, старт в горку, остановка на красный, парковка у обочины в стесненном пространстве и т.д.
— Сдал! — констатирует полицейский.
И вот теперь я бы получил права уже как «человек с улицы», заплатив около 35 долларов.
Про обучение на курсах даже не спрашивают.
А что с регистрацией машин?
— Редко когда на снятие и постановку на учет, включая растаможку, уходит больше пятнадцати минут, — уверяет Санадзе. — Обычно девять-десять минут. Не верите? А вы поговорите с водителями.
— У кого скопировали систему, у американцев?
— Зачем у американцев? Ничего не копировали. Сами сделали так, чтобы человек не тратил нервы и время. Видите вон там стоянку с автомобилями? Это самый большой авторынок Кавказа, сорок гектаров! Там работает наш сотрудник полиции, сверяет VIN, а продавцу или покупателю даже не обязательно там быть: информацию занесут в компьютер — и ее тут же увидят здесь. А хозяин может уже выбирать себе номер.
Мы подходим к подобию платежного терминала с сенсорным экраном. Ты вводишь буквы и цифры, которые хотел бы видеть на новом номерном знаке. Если такой знак уже выдан, компьютер предлагает подумать над другим вариантом. Если комбинация свободна, то на экране появится цена. Самый дорогой знак (скажем, с твоим именем или только из семерок или единиц) обойдется в десять тысяч лари (около $6000), если знак содержит три буквы и три цифры, но без дефиса между ними — около 700 лари (примерно 400 долларов), а если устраивает обычный «очередной» знак, то сразу подходи к стойке и получай.
— И что, в Грузии нет номеров-«вездеходов»?
Санадзе гордо улыбается:
— Нет у нас блатных номеров! Нет даже номеров для полиции! У нас так нельзя. Вот, например, я полицейский. Если я нарушу и меня остановит другой полицейский, а я ему покажу удостоверение полицейского или скажу: «Отпусти, брат, я сам из полиции», — меня уволят.
Леван ведет в мастерскую, где с помощью нехитрых клише и пресса один полицейский штампует номера, а другой накатывает на них краску. Кстати, по желанию номер может быть как продолговатым «европейским», так и «квадратным», причем без доплаты. На изготовление «заказного» номера уходит минуты три.
Тут я совсем было загрустил, но в дальнем углу холла увидел надпись «VIP Service».
— А что такого? Это как бизнес-класс в самолете! Не хочешь ходить по залу, не хочешь, чтобы на тебя смотрело много людей, заплати немного в кассу, садись в кресло, пей кофе, а наши сотрудники все за тебя сделают. Допьешь кофе, садись за руль — и уезжай.
— А техосмотр проводят здесь же?
— Какой такой техосмотр? Нет у нас техосмотра!
Оказывается, техосмотр постигла та же участь, что и медицинские справки. В Грузии сочли, что как очаг коррупции техосмотр приносит больше вреда, чем пользы, — и отменили его минимум до 2012 года, пока не появится механизм, исключающий взятки. По тем же причинам, кстати, отменили и санэпидемнадзор, и пожарные инспекции... Естественно, в Грузии не стало больше ни тараканов, ни пожаров.
Нет в Грузии и ежегодного транспортного налога. Единственный существенный сбор с автовладельцев — таможенная пошлина, которая зависит от года выпуска автомобиля и объема двигателя. Любопытно, что растаможка новых машин обходится дороже, чем подержанных. Например, за автомобиль, выпущенный в текущем или прошлом году, — по полтора лари (чуть больше доллара) за «кубик» рабочего объема, за пятилетку — по одному лари, если машине десять лет — по 0,5 лари, и лишь начиная с 13-летнего возраста расценки вновь растут: за растаможку 15-летнего автомобиля — по 0,8 лари за «кубик».
В этот день в агентстве было поставлено на учет около 500 машин, 230 человек сдавали теоретический экзамен, около 300 — практический, около 200 получили права, а всего было примерно 1500 посетителей. И ни один из них не провел в очереди ни минуты.
— Михаил, постойте! Я забыл сказать, что мы работаем 365 дней в году, без праздников и выходных.
ссылкофобам:
Сравнения псто
В прошлом выпуске блевничка Авторевю вышла статья о поездке на паркетниках Renault Duster, Chevrolet Niva, Mitsubishi ASX, Nissan Qashqai, Skoda Yeti и Suzuki SX4 в Грузию. Всю статью копипастить сюда не стану, ибо там ололо фоток и текста, кто хочет - сам почитает.
Затрону лишь отчёт Подорожанского о получении водительских прав в демократической Грузии.
Тем, кто расспрашивает меня о Грузии, я протягиваю синюю пластиковую карточку.
— Грузинские права? А что, там нельзя ездить по российским?
— Можно. Но угадай, сколько на это ушло времени?
— Ну...
— Сто сорок секунд!
Еще раз: две минуты и двадцать секунд! Время засекал не я, а фотограф. Перенося в компьютер данные из российского водительского удостоверения, девушка-полицейский попросила меня посмотреть в глазок фотокамеры, затем взять стило и поставить «электронную» подпись. Девушка нажимает на клавишу «Print» и вручает мне карточку. И ведь 140 секунд — явно не рекорд: секунд десять ушло на то, чтобы исправить ошибки, — надо не Mihail Podorojansky, а Mikhail Podorozhanskiy...
И все же без блата не обошлось. Во-первых, мне поверили на слово — и не потребовали «официального подтверждения» из органа, выдавшего водительское удостоверение в России. Во-вторых, со мной был Лаша, коллега из грузинского издания журнала Auto Bild, который «поселил» меня в своей тбилисской квартире: получая водительское удостоверение, нужно указать адрес, по которому будут приходить «письма счастья» — требования заплатить штрафы за нарушения.
А если у тебя вообще нет прав — ни российских, ни каких-либо других? Тогда все может затянуться чуть ли не на час! Это я тоже проверил.
После минутного оформления документов соискатель идет в уставленную мониторами соседнюю комнату — и сдает теорию. Полчаса на тридцать вопросов, максимум три ошибки.
А как же медицинская справка? Никак: справки отменены!
— Если наши сотрудники увидят, что человек, например, без руки или ведет себя неадекватно, то позовут врача, а тот скажет, можно ему давать права или нет, — объясняет Леван Санадзе, директор межрайонного сервисного агентства МВД под Тбилиси. Здесь принимают экзамены, выдают водительские удостоверения, ставят и снимают с учета автомобили, регистрируют оружие.
— А дальтоники?
— А вы садитесь за монитор.
Сначала компьютер предлагает выбрать один из восьми языков, на котором ты будешь сдавать экзамен. Естественно, есть и русский. Затем на экране появляется полихроматическая картинка — это и есть тест на дальтонизм. Если верно определишь «замаскированные» цифры, то, считай, прошел медкомиссию — и приступаешь к экзамену. Не сдал — приходи через неделю. А сдал — выходи на улицу, где тебя поджидает Skoda Fabia и экзаменатор-полицейский.
На передней панели перед полицейским — сенсорный монитор: в компьютер вводится твой персональный номер — и вся водительская биография как на ладони.
Заезд задним ходом в «гараж», змейка, старт в горку, остановка на красный, парковка у обочины в стесненном пространстве и т.д.
— Сдал! — констатирует полицейский.
И вот теперь я бы получил права уже как «человек с улицы», заплатив около 35 долларов.
Про обучение на курсах даже не спрашивают.
А что с регистрацией машин?
— Редко когда на снятие и постановку на учет, включая растаможку, уходит больше пятнадцати минут, — уверяет Санадзе. — Обычно девять-десять минут. Не верите? А вы поговорите с водителями.
— У кого скопировали систему, у американцев?
— Зачем у американцев? Ничего не копировали. Сами сделали так, чтобы человек не тратил нервы и время. Видите вон там стоянку с автомобилями? Это самый большой авторынок Кавказа, сорок гектаров! Там работает наш сотрудник полиции, сверяет VIN, а продавцу или покупателю даже не обязательно там быть: информацию занесут в компьютер — и ее тут же увидят здесь. А хозяин может уже выбирать себе номер.
Мы подходим к подобию платежного терминала с сенсорным экраном. Ты вводишь буквы и цифры, которые хотел бы видеть на новом номерном знаке. Если такой знак уже выдан, компьютер предлагает подумать над другим вариантом. Если комбинация свободна, то на экране появится цена. Самый дорогой знак (скажем, с твоим именем или только из семерок или единиц) обойдется в десять тысяч лари (около $6000), если знак содержит три буквы и три цифры, но без дефиса между ними — около 700 лари (примерно 400 долларов), а если устраивает обычный «очередной» знак, то сразу подходи к стойке и получай.
— И что, в Грузии нет номеров-«вездеходов»?
Санадзе гордо улыбается:
— Нет у нас блатных номеров! Нет даже номеров для полиции! У нас так нельзя. Вот, например, я полицейский. Если я нарушу и меня остановит другой полицейский, а я ему покажу удостоверение полицейского или скажу: «Отпусти, брат, я сам из полиции», — меня уволят.
Леван ведет в мастерскую, где с помощью нехитрых клише и пресса один полицейский штампует номера, а другой накатывает на них краску. Кстати, по желанию номер может быть как продолговатым «европейским», так и «квадратным», причем без доплаты. На изготовление «заказного» номера уходит минуты три.
Тут я совсем было загрустил, но в дальнем углу холла увидел надпись «VIP Service».
— А что такого? Это как бизнес-класс в самолете! Не хочешь ходить по залу, не хочешь, чтобы на тебя смотрело много людей, заплати немного в кассу, садись в кресло, пей кофе, а наши сотрудники все за тебя сделают. Допьешь кофе, садись за руль — и уезжай.
— А техосмотр проводят здесь же?
— Какой такой техосмотр? Нет у нас техосмотра!
Оказывается, техосмотр постигла та же участь, что и медицинские справки. В Грузии сочли, что как очаг коррупции техосмотр приносит больше вреда, чем пользы, — и отменили его минимум до 2012 года, пока не появится механизм, исключающий взятки. По тем же причинам, кстати, отменили и санэпидемнадзор, и пожарные инспекции... Естественно, в Грузии не стало больше ни тараканов, ни пожаров.
Нет в Грузии и ежегодного транспортного налога. Единственный существенный сбор с автовладельцев — таможенная пошлина, которая зависит от года выпуска автомобиля и объема двигателя. Любопытно, что растаможка новых машин обходится дороже, чем подержанных. Например, за автомобиль, выпущенный в текущем или прошлом году, — по полтора лари (чуть больше доллара) за «кубик» рабочего объема, за пятилетку — по одному лари, если машине десять лет — по 0,5 лари, и лишь начиная с 13-летнего возраста расценки вновь растут: за растаможку 15-летнего автомобиля — по 0,8 лари за «кубик».
В этот день в агентстве было поставлено на учет около 500 машин, 230 человек сдавали теоретический экзамен, около 300 — практический, около 200 получили права, а всего было примерно 1500 посетителей. И ни один из них не провел в очереди ни минуты.
— Михаил, постойте! Я забыл сказать, что мы работаем 365 дней в году, без праздников и выходных.
А
Али Ибн Абдул Обстул Задом Бей
в пятницу столько букв
яб забанил :-)
яб забанил :-)
i
init2winit
утопия прямо какаята...
a
alessio
Фантастика...
а у нас по другому сделали
а у нас по другому сделали
e
exglu™.
зато они на североосетинов напали, когда мы на них наехали они нас забздели и перзидент ихний галстуки жрет и простетутга палитическая
X
X3PM4H
зато они на североосетинов напали, когда мы на них наехали они нас забздели и перзидент ихний галстуки жрет и простетутга палитическая
ага, я тоже себя этим утешаю.
S
Stive-n-sun
яб забанил
а на самом деле интересно..... в отличие от наших правил
м
миниМаслинка
нам бы так..
Г
ГОНЯ
Если я нарушу и меня остановит другой полицейский, а я ему покажу удостоверение полицейского или скажу: «Отпусти, брат, я сам из полиции», — меня уволят.
даже вот так...как контрольный от всего прочитаного.
T
ToyoTAlex ї
ага, я тоже себя этим утешаю
утопия прямо какаята
Нет чиновников, нет взяток, нет проблем, не правда, не существует, не может быть!
1. надеюсь с грузинскими правами у нас нельзя
2. теперь понятно, почему носатые так *уево ездят
2. теперь понятно, почему носатые так *уево ездят
S
St®eet
Россия вперде!
С
Скандинав
2. теперь понятно, почему носатые так *уево ездят
ты им завидуешь...
а реально техосмотр отменить, все что можно в РЭО упростить...
вот так половину гиббдд сократить можно...
T
ToyoTAlex ї
2. теперь понятно, почему носатые так *уево ездят
1. Такое впечатление, что наши автошколы на дороги выпускают как минимум подготовленных раллистов, а как максимум Шумахеров. Ездят все черз жопу и не мне вам об этом говорить.
2. Уёво ездят у нас большинство. Носатые норбаганы лишьнемногим выделяются.
ты им завидуешь...
этому завидую?
После минутного оформления документов соискатель идет в уставленную мониторами соседнюю комнату — и сдает теорию. Полчаса на тридцать вопросов, максимум три ошибки.
вы подумайте что будет даже в нашем городе с таким подходом.
в остальном канеш зачет, не спорю... но сдавать на права за час - ахтунг.
1. Такое впечатление, что наши автошколы на дороги выпускают как минимум подготовленных раллистов, а как максимум Шумахеров. Ездят все черз жопу и не мне вам об этом говорить.
а если вообще отменить обучение - можно подумать будет лучше
T
ToyoTAlex ї
а если вообще отменить обучение - можно подумать будет лучше
Дак и не сдадут ведь. С сотрудником центра то всё равно придется поездить и отсутсвие навыков сразу даст о себе знать.
a
alessio
в остальном канеш зачет, не спорю... но сдавать на права за час - ахтунг.
А в чем ахтунг? Там требуют продемонстрировать, то что реально относится к сдаче на права. В США то же самое, приходишь - говришь, что хочешь сдать на права - проходишь тест и получашь ученические права, с ними уже можешь ездить учиться с определенными ограничения. Никаких справок из ЖЭКа, БТИ и прочей лабуды не относящейся к навыкам управления там не требуют.
Г
ГОНЯ
но сдавать на права за час - ахтунг.
ну например узнать умеет ли человек ездить, у нас отводится 10минут на автодроме ,и 5 минут за городом по прямой (у миня так было)это лучше чтоли?
b
bfml
нам бы так..
Вам бы как?
Давайте тоже отменим техосмотр. Только потом не нойте, что на дорогах толстый слой масла, у половины автомобилей не горят лампочки, а число ДТП по причине неисправности авто вырастет в разы.
Давайте отменим медкомиссию . Вот тут недавно был водитель с линзами на -10, который не смог пройти медкомиссию. Давайте выдадим ему права. Это наплевать, что если при движении у него выпадет линза/слетят очки, то он даже край дороги не различит. Пусть ездит, грузины считают, что ему можно.
Давайте отменим автошколы. Пусть новички учатся... Хм. Учатся дома? Возьмут тарелку, стул и пару педалек от швейных машин и учатся. Учатся на дорогах? У нас еще только неумех на неучебных машинах не хватает на дорогах. На учебной машине хоть инструктор может ДТП предотвратить.
ну например узнать умеет ли человек ездить, у нас отводится 10минут на автодроме ,и 5 минут за городом по прямой (у миня так было)это лучше чтоли?
В каком году так было? Уже много лет при сдаче города обязательно сдаются сложные элементы типа разворота с прилегающей, поворота налево и тп гадостей.
Дак и не сдадут ведь. С сотрудником центра то всё равно придется поездить и отсутсвие навыков сразу даст о себе знать.
поездить? горка и остановиться - это имхо чушь. за 10 минут любого научу.
ну например узнать умеет ли человек ездить, у нас отводится 10минут на автодроме ,и 5 минут за городом по прямой (у миня так было)это лучше чтоли?
так в этом, на мой взгляд, самая главная проблема... как обучение, так и сдача должны быть гораздо серьезнее... обучать до тех пор, пока водитель не перестанет задумываться где какая педаль и какую передачу нужно включить.
тыщи водителей после сдачи на права в нашей стране не умеют ездить задом, совершать параллельную парковку и как следствие пробки и мелкие аварии
R
RussoTuristo_Фантомасыч
Хорошо там, где нас нет. Запости инфу про штрафы за нарушение пдд в грузии.
Т
Тараканкин
риторический вопрос: "Чем мы хуже Грузии"
тут можно и Белорусию добавить и всю Прибалтику.
Сдается мне, что только у нас такой бардак.
за-то по телеку все совсем наоборот. у них все плохо, а у нас все хорошо.
прям как в застойные времена про загнивающих капиталистов
Обсуждение этой темы закрыто модератором форума.