А как "у них" справляются с катастрофами?
Ш
Шарль Латэн (ограничение 16+)
Известно, что, когда всяким там шойгам пеняют на то, что они ни хрена не умеют работать при чрезвычайных ситуациях, они обычно огрызаются, что, мол, не только у нас бывают всякие природные катастрофы. Вон Калифорния горит, Нью-Орлеан к едрене фене затопило, и, мол, мы не первые, мы не последние.
Работаем, как умеем и не хуже других. Правда, при этом умалчиваются две вещи: что сделали с американским коллегой Шойгу после Нового Орлеана, и как на самом деле организована "у них" система помощи гражданам при чрезвычайной ситуации. Лично мне не довелось видеть работу американской FEMA, но с тем,
как австрияки борются с бедствием, познакомился на собственной шкуре. Правда, там был не пожар, а сильнейший за 300 лет потоп. Точнее, неизвестно, за 300 ли. Просто изучение уровня горных рек там ведется 300 лет - с 1701 года. Так вот за последние 300 лет точно ничего подобного не было.
Итак, дано: Австрия, земля Тироль, долина Иннталь, симпатичный альпийский городок Ландек, 8 тысяч населения, центр одноименного района. В район также входит знаменитый горнолыжный курорт Ишгль, главный конкурент Куршевеля и Аспена. Рядом - Италия, Германия и Швейцария. От центра земли Тироль - Инсбрука, 80 км по автобану или 35 минут на поезде.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Ландек расположен в месте слияния двух бурных, но мелких горных речушек - Инн и Санна.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Промышленность - химзавод Донау, где делают карбид и нечто вроде завода точной механики, где строят пятикоординатные станки для EASA, NASA и других солидных организаций. Весьма развит туризм, каждое третье здание в городе - отель. Четверть жителей - фермеры, возделывающие поля вокруг города. В городе имеется больница с лучшим в Австрии травматологическим отделением, пожарная часть, полицейский участок и отделение жандармов. В городе и вокруг куча достопримечательностей, расстояние до которых принято указывать в минутах ходьбы:
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
То лето в Тироле было самым дождливым за всю историю наблюдений:
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Сирена гражданской обороны завыла в 2:45 ночи. Она прогудела трижды, что означало: тревога не учебная, сбор пожарных, сбор добровольных пожарных.
Народ оделся и бросился к двум пожарным депо - городских пожарных и добровольных. В это время у мостов уже сияли мигалки полицейских машин - мосты были перекрыты. Ничего чрезвычайного, кроме людей на улицах и объявлений "Ахтунг, ахтунг, траляля, траляля" не происходило. И тут... погасло уличное освещение, раздался грохот, по руслу реки Инн пронесся вал воды, снося деревья и расположенные у реки столбы. Полицейских у мостов повалило с ног, но, к счастью, не смыло. Оказалось, что тревога в городе была объявлена в момент, когда высоко в горах рвануло плотину, которая сдерживала дождевые потоки. И вот вал воды дошёл до города. К этому моменту в угрожаемой зоне у реки в домах не осталось ни одного человека. Всех до прихода волны успели поднять и эвакуировать. Занимались этим городские пожарные. После прохода волны Инн и Санна превратились в бурные потоки мутной воды.
Утром это выглядело так:
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Временами по Инну проплывали автомобили Хюндай. Выше по течению смыло автомагазин.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Ездить на велосипедах стало трудно:
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Жандармы перекрыли опасные места:
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Выберите другое место для прогулки, герр!
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Тирольскую гидроэлектростанцию стали обкладывать мешками с песком:
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Мосты перекрыли из-за угрозы обрушения:
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Полностью перекрыли движение по автобану, соединяющему Германию, Италию и Швейцарию:
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Корты стали бассейнами:
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Этот магазин потом смыло:
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Но серьезнее всего пострадал химзавод Донау - волна частично снесла его очистные сооружения.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Место слияния Инна и Санны превратилось в водоворот:
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
К счастью, вблизи реки находилась та часть очистных сооружений, в которой находилась уже очищенная вода, так что экология не пострадала. Однако завод был немедленно остановлен.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
На другом берегу для наблюдения за состоянием завода поставили пожарного:
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Но вернемся к началу истории. Немедленно после того, как провыла сирена, добровольные и городские пожарные, свободные от дежурства, собрались у своих депо. Туда же подошли все работоспособные жители, ставшие добровольными спасателями. Из них сколотили бригады, которые обкладывали мешками с песком угрожаемые строения, а также назначили часовых на перекрытых мостах. Ибо жандармы и полицейские были нужны в других местах. На фото пожарный инструктирует симпатичную девушку Кристин на предмет того, что, если кто поедет, ему надо говорить сначала Хальт и Цурюк, а потом Данке шён за понимание.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Городские пожарные рассредоточились по городу:
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Пожарные автонасосы откачивали воду из подвалов. В первую очередь жилых домов, во-вторую - магазинов:
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Тут надо пояснить, чем добровольная пожарная охрана отличается от городской. Дело в том, что содержать большую профессиональную пожарную дружину муниципалитету дорого. Поэтому в городе есть прекрасно оснащённая небольшая пожарная часть, которая способна потушить, скажем, один-два дома. Но, если загорание серьёзное, то городская сирена воет дважды и на помощь профессионалам приходят отлично подготовленные добровольцы, которые в обычное время работают на своих обычных рабочих местах - рабочими, официантами, водителями и т.п.
Это вот городские пожарные Ландека:
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
А это едут добровольные пожарные городка Гринс:
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
А это машина добровольных пожарных деревни Тобадиль:
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Быть добровольным пожарным круто и почетно, хоть за это и не платят ни фига. Профессиональным пожарным быть ещё круче - конкурс до 40 человек на место.
В момент прорыва дамбы погибло 12 человек. Несколько тысяч оказались отрезанными в горных селах и городах. Курорт Ишгль с 15 тысячами туристов также оказался в блокаде. С едой проблем не было - в городе два супермаркета с приличными запасами. Проблема оказалась с водой, но воду моментально доставили военными вертолётами. Содержателям отелей в Ишгле власти и страховые компании сообщили, что, если у них есть гости, у которых заканчивается срок проживания, оплату их пребывания и питания до деблокирования города следует отнести на счёт ущерба от наводнения. Канцлер Австрии объявил, что на ликвидацию последствий катастрофы правительством "открыт неограниченный кредит". Туристов, которые пожелали немедленно покинуть Ишгль и другие курорты Тироля, вывозили военными вертолетами в аэропорт Кранебиттен, откуда они улетали на родину. Часть туристов предложила свою помощь в ликвидации последствий и эта помощь была с благодарностью принята.
В полдень выглянуло солнышко и прекратился дождь. Тут же начались две операции - спасательная и восстановительная. Спасательную операцию взяли на себя военные и профессиональные пожарные, а восстановительную - добровольные пожарные и гражданские компании.
(Продолжение следует)
[Сообщение изменено пользователем 09.08.2010 13:43]
[Сообщение изменено пользователем 10.08.2010 21:19]
Итак, дано: Австрия, земля Тироль, долина Иннталь, симпатичный альпийский городок Ландек, 8 тысяч населения, центр одноименного района. В район также входит знаменитый горнолыжный курорт Ишгль, главный конкурент Куршевеля и Аспена. Рядом - Италия, Германия и Швейцария. От центра земли Тироль - Инсбрука, 80 км по автобану или 35 минут на поезде.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Ландек расположен в месте слияния двух бурных, но мелких горных речушек - Инн и Санна.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Промышленность - химзавод Донау, где делают карбид и нечто вроде завода точной механики, где строят пятикоординатные станки для EASA, NASA и других солидных организаций. Весьма развит туризм, каждое третье здание в городе - отель. Четверть жителей - фермеры, возделывающие поля вокруг города. В городе имеется больница с лучшим в Австрии травматологическим отделением, пожарная часть, полицейский участок и отделение жандармов. В городе и вокруг куча достопримечательностей, расстояние до которых принято указывать в минутах ходьбы:
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
То лето в Тироле было самым дождливым за всю историю наблюдений:
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Сирена гражданской обороны завыла в 2:45 ночи. Она прогудела трижды, что означало: тревога не учебная, сбор пожарных, сбор добровольных пожарных.
Народ оделся и бросился к двум пожарным депо - городских пожарных и добровольных. В это время у мостов уже сияли мигалки полицейских машин - мосты были перекрыты. Ничего чрезвычайного, кроме людей на улицах и объявлений "Ахтунг, ахтунг, траляля, траляля" не происходило. И тут... погасло уличное освещение, раздался грохот, по руслу реки Инн пронесся вал воды, снося деревья и расположенные у реки столбы. Полицейских у мостов повалило с ног, но, к счастью, не смыло. Оказалось, что тревога в городе была объявлена в момент, когда высоко в горах рвануло плотину, которая сдерживала дождевые потоки. И вот вал воды дошёл до города. К этому моменту в угрожаемой зоне у реки в домах не осталось ни одного человека. Всех до прихода волны успели поднять и эвакуировать. Занимались этим городские пожарные. После прохода волны Инн и Санна превратились в бурные потоки мутной воды.
Утром это выглядело так:
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Временами по Инну проплывали автомобили Хюндай. Выше по течению смыло автомагазин.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Ездить на велосипедах стало трудно:
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Жандармы перекрыли опасные места:
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Выберите другое место для прогулки, герр!
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Тирольскую гидроэлектростанцию стали обкладывать мешками с песком:
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Мосты перекрыли из-за угрозы обрушения:
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Полностью перекрыли движение по автобану, соединяющему Германию, Италию и Швейцарию:
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Корты стали бассейнами:
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Этот магазин потом смыло:
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Но серьезнее всего пострадал химзавод Донау - волна частично снесла его очистные сооружения.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Место слияния Инна и Санны превратилось в водоворот:
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
К счастью, вблизи реки находилась та часть очистных сооружений, в которой находилась уже очищенная вода, так что экология не пострадала. Однако завод был немедленно остановлен.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
На другом берегу для наблюдения за состоянием завода поставили пожарного:
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Но вернемся к началу истории. Немедленно после того, как провыла сирена, добровольные и городские пожарные, свободные от дежурства, собрались у своих депо. Туда же подошли все работоспособные жители, ставшие добровольными спасателями. Из них сколотили бригады, которые обкладывали мешками с песком угрожаемые строения, а также назначили часовых на перекрытых мостах. Ибо жандармы и полицейские были нужны в других местах. На фото пожарный инструктирует симпатичную девушку Кристин на предмет того, что, если кто поедет, ему надо говорить сначала Хальт и Цурюк, а потом Данке шён за понимание.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Городские пожарные рассредоточились по городу:
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Пожарные автонасосы откачивали воду из подвалов. В первую очередь жилых домов, во-вторую - магазинов:
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Тут надо пояснить, чем добровольная пожарная охрана отличается от городской. Дело в том, что содержать большую профессиональную пожарную дружину муниципалитету дорого. Поэтому в городе есть прекрасно оснащённая небольшая пожарная часть, которая способна потушить, скажем, один-два дома. Но, если загорание серьёзное, то городская сирена воет дважды и на помощь профессионалам приходят отлично подготовленные добровольцы, которые в обычное время работают на своих обычных рабочих местах - рабочими, официантами, водителями и т.п.
Это вот городские пожарные Ландека:
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
А это едут добровольные пожарные городка Гринс:
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
А это машина добровольных пожарных деревни Тобадиль:
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Быть добровольным пожарным круто и почетно, хоть за это и не платят ни фига. Профессиональным пожарным быть ещё круче - конкурс до 40 человек на место.
В момент прорыва дамбы погибло 12 человек. Несколько тысяч оказались отрезанными в горных селах и городах. Курорт Ишгль с 15 тысячами туристов также оказался в блокаде. С едой проблем не было - в городе два супермаркета с приличными запасами. Проблема оказалась с водой, но воду моментально доставили военными вертолётами. Содержателям отелей в Ишгле власти и страховые компании сообщили, что, если у них есть гости, у которых заканчивается срок проживания, оплату их пребывания и питания до деблокирования города следует отнести на счёт ущерба от наводнения. Канцлер Австрии объявил, что на ликвидацию последствий катастрофы правительством "открыт неограниченный кредит". Туристов, которые пожелали немедленно покинуть Ишгль и другие курорты Тироля, вывозили военными вертолетами в аэропорт Кранебиттен, откуда они улетали на родину. Часть туристов предложила свою помощь в ликвидации последствий и эта помощь была с благодарностью принята.
В полдень выглянуло солнышко и прекратился дождь. Тут же начались две операции - спасательная и восстановительная. Спасательную операцию взяли на себя военные и профессиональные пожарные, а восстановительную - добровольные пожарные и гражданские компании.
(Продолжение следует)
[Сообщение изменено пользователем 09.08.2010 13:43]
[Сообщение изменено пользователем 10.08.2010 21:19]
Б
Багиpppppppа (great wife)
как часы работают, маладцы.. слаженно..
+
+
Б
(Бобромуль)
что тут скажешь
цивилизация
цивилизация
б
брoдoщёлк™
вот всё как у людей, а у нас... тьфу!
e
e-liza
Горжусь своей нацией в такие моменты :-)
молодцы!
молодцы!
К
Кошка Филча
Горжусь своей нацией в такие моменты
Ш
Шарль Латэн (ограничение 16+)
Итак, что же увидели горожане, когда выглянуло солнце? Сначала то, что дороги к горным районам просто перестали существовать. Вот тут вместо реки была дорога:
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Вместо смытого участка дороги насыпают временный:
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Водитель тягача, прицеп которого остался блокированным на смытой дороге, к сожалению, погиб. Его тело нашли значительно ниже по течению.
Поскольку ездить по временной насыпи ещё нельзя, все грузы подвозили к обрыву дороги и переносили на руках к машинам, стоящим на той стороне. Мне пришлось носить связки лопат и другого инструмента, а вот на этом фото добровольный пожарный тащит обогреватель для просушки подвалов:
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
А потом началось самое интересное - вертолётная операция по доставке в горные районы всего необходимого для спасения и восстановления. Об этом - в следующей серии.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Вместо смытого участка дороги насыпают временный:
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Водитель тягача, прицеп которого остался блокированным на смытой дороге, к сожалению, погиб. Его тело нашли значительно ниже по течению.
Поскольку ездить по временной насыпи ещё нельзя, все грузы подвозили к обрыву дороги и переносили на руках к машинам, стоящим на той стороне. Мне пришлось носить связки лопат и другого инструмента, а вот на этом фото добровольный пожарный тащит обогреватель для просушки подвалов:
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
А потом началось самое интересное - вертолётная операция по доставке в горные районы всего необходимого для спасения и восстановления. Об этом - в следующей серии.
М
М@Н@ГЕР
Автор, кинь ссылку на топик Шойгу, пусть поглядит тоже..
p
pivoner™
городская сирена воет дважды и на помощь профессионалам приходят отлично подготовленные добровольцы
у нас хоть задудись, только зеваки с мобильниками пучеглазить будут
S
Skad
у нас , только, после когда всё уже кирдыкнулось, выступают на пресс-конференциях с очень суровыми и правдивыми выражениями лиц..уроды.
д
дядя Ваня /Аве, Папо!/
Горжусь своей нацией в такие моменты
И каким ветром вас занесло в нашу помойку?
Ш
Шарль Латэн (ограничение 16+)
Уезжая в Австрию, я жалел, что пропущу авиашоу в честь дня Гражданского Воздушного Флота. Судьба компенсировала мне эту потерю с лихвой.
В городке Ландек есть воинская часть. У этой воинской части, понятно, есть плац и футбольное поле. Плац стал площадкой для загрузки легких Ирокезов:
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
А на футбольном поле разместились тяжёлые Сикорские:
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Ирокезы везли в горы на подвесках спасательное оборудование, а Сикорские - туда продукты, обратно - эвакуированных.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Минутная готовность к запуску, ждут приказа:
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
[Сообщение изменено пользователем 09.08.2010 14:02]
В городке Ландек есть воинская часть. У этой воинской части, понятно, есть плац и футбольное поле. Плац стал площадкой для загрузки легких Ирокезов:
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
А на футбольном поле разместились тяжёлые Сикорские:
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Ирокезы везли в горы на подвесках спасательное оборудование, а Сикорские - туда продукты, обратно - эвакуированных.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Минутная готовность к запуску, ждут приказа:
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
[Сообщение изменено пользователем 09.08.2010 14:02]
e
e-liza
И каким ветром вас занесло в нашу помойку?
Мои родители в 90-ые сюда приехали.
Я только по нации немка, а родилась и прожила всю жизнь здесь в Екатеринбурге.
б
брoдoщёлк™
Я только по нации немка, а родилась и прожила всю жизнь здесь в Екатеринбурге.
Быстрее возвращайся, пока не поздно
A
ArizONa
Ничего выдающегося не увидел.
Среднестатистический работяга в Австрии такойже раззвиздяй как и в Раше.
И не надо мне щас тыкать - работаю четвертый год в австрийской компании.
Среднестатистический работяга в Австрии такойже раззвиздяй как и в Раше.
И не надо мне щас тыкать - работаю четвертый год в австрийской компании.
Ш
Шарль Латэн (ограничение 16+)
Что вытворяли Ирокезы над плацем - ни в сказке сказать, ни пером описать. У нас бы это объявили воздушным хулиганством и анально покарали бы участников мероприятия.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Вертолеты висели в очереди над плацем. Пожарные выкатывали на тележке в центр плаца собранную подвеску, вертолет снижался, не касаясь земли, и ему цепляли подвеску, с которой он благополучно улетал. Через 15 минут вертолет возвращался за новой подвеской.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
С полицейского вертолета шло наблюдение за состоянием рек:
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Предполетный брифинг:
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Тем временем гражданские вертолеты тоже без дела не сидели. Куда удобнее всего подвозить стройматериалы для отправки в горы? Правильно, на стоянку супермаркета. Тем более, что у супермаркета всё одно подвал залило, и он был закрыт. Так что стоянка временно стала вертодромом:
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Пилот ждёт военный заправщик. Он, подлец, опоздал аж на 4 минуты. Был скандал.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Вертолет тащит электрический столб:
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Следующая серия будет позже, потому что у меня чота фотки нужные не загрузились. В следующей серии поговорим о том, как осуществляются закупки продуктов для снабжения пострадавших районов. Тоже очень интересная система. И поучительная.
[Сообщение изменено пользователем 10.08.2010 22:03]
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Вертолеты висели в очереди над плацем. Пожарные выкатывали на тележке в центр плаца собранную подвеску, вертолет снижался, не касаясь земли, и ему цепляли подвеску, с которой он благополучно улетал. Через 15 минут вертолет возвращался за новой подвеской.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
С полицейского вертолета шло наблюдение за состоянием рек:
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Предполетный брифинг:
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Тем временем гражданские вертолеты тоже без дела не сидели. Куда удобнее всего подвозить стройматериалы для отправки в горы? Правильно, на стоянку супермаркета. Тем более, что у супермаркета всё одно подвал залило, и он был закрыт. Так что стоянка временно стала вертодромом:
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Пилот ждёт военный заправщик. Он, подлец, опоздал аж на 4 минуты. Был скандал.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Вертолет тащит электрический столб:
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Следующая серия будет позже, потому что у меня чота фотки нужные не загрузились. В следующей серии поговорим о том, как осуществляются закупки продуктов для снабжения пострадавших районов. Тоже очень интересная система. И поучительная.
[Сообщение изменено пользователем 10.08.2010 22:03]
Ш
Шарль Латэн (ограничение 16+)
Вот что меня поразило во всей этой ситуации - так это то, что все действовали, как будто всю жизнь только этим и занимаются - борьбой с самым сильным за 300 лет наводнением. Вообще никакой суеты. Все спокойные, как дохлые мамонты. И все непрерывно работают. Абсолютно все.
S
Skad
Вот что меня поразило во всей этой ситуации - так это то, что все действовали, как будто всю жизнь только этим и занимаются - борьбой с самым сильным за 300 лет наводнением.
Так и должно быть.
U
* * * * * * *
Круто. Жду продолжения.
v
vsevolod
Так что сравнивать, сколько у них налогов собирают/платят и сколько у нас? Как у них министры бояться брать взятки и как у нас? Какова общая эффективность работы у них и у нас? Делайте выводы.
В
Водолаз с ножом ===//====>
как будто всю жизнь только этим и занимаются
Они на горнолыжниках тренируются...
Зимой вертолет почти непрерывно тела поломаные вниз спускает.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
d
doo
В рошлом году наблюдал как пожарные тушили лесной (точнее чаппаралевый) пожар под лосанжелесом. Загорелся дом, стоящий у подножья горы, заросшей чаппаралем и пожар пошел вверх (чаппараль - низкорослый кустарник - горит очень хорошо и долго). Пожарные машины тушили собственно дом (и защищали
остальные дома на улице), а лосанжелесские пожарные вертолеты проходили над склоном горы и заливали горящий чаппараль. Я насчитал порядка трех или четырех пожарных вертолетов (в основном белл-407 в характерной бело-красной окраске, но были и желто-белые, видимо из другого департамента), потом
подтянулся S-64 SkyCrane с контейнером и свисающим длинным шлангом. Ну и в стороне висели два или три новостных вертолета, так сказать давали тиви картинку в прямом эфире.
Методика тушения горящего чаппараля была достаточно любопытной, т.е. скайкран выливал всю воду разом, после чего уматывал минут на десять-пятнадцать (видимо до ближайшего водоема, где воду набирал). Мелкие же вертолеты делали несколько заходов, дозированно заливая пути распространения огня.
В общей сложности склон горы задавили где-то за час.
А вот позже, когда горы хорошо горели (ночью тлеющие горы было видно примерно как раскаленный кусок железа в кузнице, там было серьезно - перекрывали 210 и 2 фривей, погибли двое пожарных - машин упала с дороги прямо в горящий лес, горело с неделю в общем) - то там вертолеты работали по отсечению пожара от опасных направлений. На протяжении всего дня стрекотали. Прилетал и пожарный B-26.
Как я понял - методика была - что горит - само прогорит и потухнет, главное не дать распространиться, а там где есть жилье - там есть и дороги, куда могут подъехать пожарные и уже отсекать на земле.
Методика тушения горящего чаппараля была достаточно любопытной, т.е. скайкран выливал всю воду разом, после чего уматывал минут на десять-пятнадцать (видимо до ближайшего водоема, где воду набирал). Мелкие же вертолеты делали несколько заходов, дозированно заливая пути распространения огня.
В общей сложности склон горы задавили где-то за час.
А вот позже, когда горы хорошо горели (ночью тлеющие горы было видно примерно как раскаленный кусок железа в кузнице, там было серьезно - перекрывали 210 и 2 фривей, погибли двое пожарных - машин упала с дороги прямо в горящий лес, горело с неделю в общем) - то там вертолеты работали по отсечению пожара от опасных направлений. На протяжении всего дня стрекотали. Прилетал и пожарный B-26.
Как я понял - методика была - что горит - само прогорит и потухнет, главное не дать распространиться, а там где есть жилье - там есть и дороги, куда могут подъехать пожарные и уже отсекать на земле.
Ш
Шарль Латэн (ограничение 16+)
Средняя зарплата в Тироле - 1100 евро, подоходный налог - 25 процентов. У нас фактически подоходный налог - 39 процентов. Правда, у них чиновникам дворцов не
строят. Административные здания очень скромные.
Так что сравнивать, сколько у них налогов собирают/платят и сколько у нас?
S
Skad
старые сводки новостей наводят на размышления..
10:21 24/08/2009
МОСКВА, 24 авг - РИА Новости. Два самолета МЧС РФ в понедельник вылетят в Грецию для тушения лесных пожаров, сообщил РИА Новости представитель управления информации министерства.
Сильные лесные пожары несколько дней бушуют к северо-востоку от греческой столицы. Сгорели тысячи гектаров леса, десятки домов. Тысячи местных жителей эвакуированы из опасных районов. Жертв удалось избежать.
"По поручению президента МЧС направляет в Грецию два противопожарных самолета Ил-76 и Бе-200", - сказал представитель министерства.
4 августа 2003 г.
Экипажи двух вертолетов МЧС России с сегодняшнего дня начинают дежурство и вылеты на места лесных пожаров, продолжающихся на юге Франции. Об этом сообщил руководитель авиагруппы - заместитель начальника авиации МЧС Александр Фомин, передает ИТАР-ТАСС.
Два вертолета Ми-26, оборудованные 15-тонными "ковшами" для забора воды, прилетели на авиабазу Мариньян под Марселем в минувшую субботу.
Всего во Францию прибыли 19 сотрудников МЧС, включая пилотов. "Все организационные вопросы решены, проведена предварительная подготовка техники и летного состава, и с понедельника мы непосредственно приступаем к дежурству на месте чрезвычайной ситуации", - сказал Фомин. Каких-либо конкретных объектов на пожаре российским вертолетам не выделено. "Мы будем взаимодействовать с французским вертолетом, который будет выводить нас на цели - очаги пожаров", - продолжил руководитель группы.
22.09.2005 Российский самолет-амфибия Бе-200 Таганрогского авиационного научно-технического комплекса (ТНТК) им.Бериева завершил работы по тушению лесных пожаров в Италии.
"Самолет работал в Италии по экспериментальному лизингу в течение 75 дней и налетал в общей сложности 150 часов. За это время он сбросил на очаги лесных пожаров около пяти тысяч тонн воды", - рассказал Кобзев.
По его словам, в ходе тушения самолет произвел 440 посадок на акватории озер в горах Италии для забора воды.
"Мы подтвердили возможность эксплуатации такого самолета в условиях сложного горного рельефа. Кроме того, Бе-200 доказал возможность использования горных озер, расположенных на высоте от 500 до 1200 метров, для дозаправки водой", - добавил собеседник агентства.
10:21 24/08/2009
МОСКВА, 24 авг - РИА Новости. Два самолета МЧС РФ в понедельник вылетят в Грецию для тушения лесных пожаров, сообщил РИА Новости представитель управления информации министерства.
Сильные лесные пожары несколько дней бушуют к северо-востоку от греческой столицы. Сгорели тысячи гектаров леса, десятки домов. Тысячи местных жителей эвакуированы из опасных районов. Жертв удалось избежать.
"По поручению президента МЧС направляет в Грецию два противопожарных самолета Ил-76 и Бе-200", - сказал представитель министерства.
4 августа 2003 г.
Экипажи двух вертолетов МЧС России с сегодняшнего дня начинают дежурство и вылеты на места лесных пожаров, продолжающихся на юге Франции. Об этом сообщил руководитель авиагруппы - заместитель начальника авиации МЧС Александр Фомин, передает ИТАР-ТАСС.
Два вертолета Ми-26, оборудованные 15-тонными "ковшами" для забора воды, прилетели на авиабазу Мариньян под Марселем в минувшую субботу.
Всего во Францию прибыли 19 сотрудников МЧС, включая пилотов. "Все организационные вопросы решены, проведена предварительная подготовка техники и летного состава, и с понедельника мы непосредственно приступаем к дежурству на месте чрезвычайной ситуации", - сказал Фомин. Каких-либо конкретных объектов на пожаре российским вертолетам не выделено. "Мы будем взаимодействовать с французским вертолетом, который будет выводить нас на цели - очаги пожаров", - продолжил руководитель группы.
22.09.2005 Российский самолет-амфибия Бе-200 Таганрогского авиационного научно-технического комплекса (ТНТК) им.Бериева завершил работы по тушению лесных пожаров в Италии.
"Самолет работал в Италии по экспериментальному лизингу в течение 75 дней и налетал в общей сложности 150 часов. За это время он сбросил на очаги лесных пожаров около пяти тысяч тонн воды", - рассказал Кобзев.
По его словам, в ходе тушения самолет произвел 440 посадок на акватории озер в горах Италии для забора воды.
"Мы подтвердили возможность эксплуатации такого самолета в условиях сложного горного рельефа. Кроме того, Бе-200 доказал возможность использования горных озер, расположенных на высоте от 500 до 1200 метров, для дозаправки водой", - добавил собеседник агентства.
Обсуждение этой темы закрыто модератором форума.