Задача ЕГЭ по математике: решить вообще не можем. Подскажите!

LeninGrаd☭
От пользователя Black_Man
Вы откуда там такие цифры напридумывали? :-D


1)ну так проверьте свои 4 км \ч ?
2) правила сложения дробей http://hsetube.skillopedia.ru/material.php?id=6685...
0
Afrikan
а как проверить верно 4 или нет?
0 / 1
Я посчитал, ответ 4 !!! Точно!
0
Решение могу выложить поэтапно, если надо.
1 / 0
LeninGrаd☭
((16+4)+(16-4)) / 2 = 60/4
ну типа средняя скорость на все расстояние - наверно так можно
0
Larri
От пользователя LeninGrаd§
неохото решать квадратное уравнение - забыл как)))) позор мне_)

(а+б)(а-б) = а в квадрате - б в квадрате
0
Свят(FC)
От пользователя Bagira_
Первая строчка верна, вторая
- нет

и первая не верна :-D
уже ведь дали правильный ответ - 4, а он идет от
30/(16+х)+30/(16-х)=4 :-D
0
Afrikan
От пользователя amsport1
Решение могу выложить поэтапно, если надо.


ага, надо!
0
Larri
От пользователя amsport1
Решение могу выложить поэтапно, если надо.


От пользователя Afrikan
ага, надо!

все ведь в теме есть ... какой народ на ОАКе ленивый - свою же тему не читают и не вдумываюстя в ответы :-D
0
Bagira_
15 час - конец поездки
10 час - начало поездки
1 час - стоянка

Чтобы проверить, правильный ли ответ, подставим у уравнение:

30/(16+4)+30/(16-4)=30/20+30/12 = 1.5 + 2.5 =4
5 / 0
Свят(FC)
Пусть х - скорость течения реки, тогда скорость корабля по течению = 16+х, против течения 16-х. Время движения корабля 15-10-1 (на стоянку)=4
Врмя Движения по течению
Т1=30км/(16+х)км/ч
Проти течения

Т2=30км/(16-х)км/ч
т.к. Т1+т2=4 получаем
30/(16+х)+30/(16-х)=4
30*32/(16*16-х*х)=4
960/(256-х*х)=4
256-х*х=240
х*х=16
х=4
3 / 0
Bagira_
От пользователя Larri
ну и в конце вычислений у меня получился корень квадратный из 16 = 4

Так, не?


Ну так и я также решила, и проверка сошлась.
0
Copyr-T
От пользователя LeninGrаd§
ну типа средняя скорость на все расстояние - наверно так можно

ни в коем случае!
теплоходик разное время ехал со скоростями 16+х и 16-х
2 / 0
Helena (любитель вкусных плюше...
От пользователя Bagira_


:super:
0
задача на 10 минут. Ребенка лишить компа. Телека. Пусть учится. Совсем охренели.
9 / 0
Свят(FC)
Осталось весны дождаться и поэкспериментировать

где рассказ про то как папа помогал решить подобную задачку сынуле? только там про машины и дороги было :-D
1 / 0
Короче.

Скорость реки принимаем за Х. Значит скорость по течению (16+Х), а против течения (16-Х). Правильно?

Теперь такие дроби:
Время до п.Б 30/(16+Х)
Время обратно 30/(16-Х)

Всего времени прошло 5часов, правильно? Значит складываем время туда, время обратно, час простоя и получаем в итоге 5 часов:

30/(16+Х)+30/(16-Х)+1=5 (обращаю внимание-тут включены все слагаемые, в т.ч. простой 1час)

Идем далее. Приводим к общему знаменателю (тут лучше на бумаге с дробной чертой), ну я в строчку сразу с множителями.

( 30*16-30Х + 30*16+30Х ) / (16-Х)*(16+Х) = 5-1 (здесь мы 1час перенесли на др.сторону уравнения)

Далее-перемножаем и раскрываем скобки:

( 480-30Х+480+30Х ) / 256-Х2(Х в квадрате!) = 4

Теперь переносимзнаменатель дроби в правую сторону уравнения перемножением и раскрываем скобки. Получаем:

960=4*(256-Х2)

Снова раскрываем скобки, получаем квадратное уравнение:

960= 1024-4х2 (4 икса в квадрате)

Следовательно Х2 (икс в квадрате) равен ( 1024-960 ) / 4 = 16.

А квадратный корень из 16 равен +- 4
Натуральное решение: 4!

Ответ: скорость течения реки 4 км/ч.

Удачного вам ЕГЭ!
2 / 0
Bagira_
От пользователя LeninGrаd§
неохото решать квадратное уравнение - забыл как)))) позор мне_)
D= b2-4ac ?


Оно не в чистом виде, потому что +16х и -16Х взаимо-уничтожились :-)

Так-то задача имеет 2 решения :-p +4 и -4, ведь из числа 16 есть два корня :-)

[Сообщение изменено пользователем 15.02.2010 21:29]
3 / 0
Larri
От пользователя Bagira_
Ну так и я также решила, и проверка сошлась.

так я не спорю, когда писал, Вашего сообщения не видел наверно ... или его не было еще :-)
0
Copyr-T
От пользователя Bagira_
Так-то задача имеет 2 решения :-p +4 и -4, ведь из числа 16 есть два корня


ПОВЕРНЕМ РЕКИ ВСПЯТЬ?
0
Bagira_
В-ощем, поздравим себя!
Школьный курс немножко помним!!!
Всем - пятерки!!!!

...а ученика заставить читать учебник и никаких телевизоров и компиков!
1 / 0
Larri
От пользователя starplus
задача на 10 минут. Ребенка и автора лишить компа. Телека. Пусть учится. Совсем охренели

:-)
От пользователя Bagira_
Так-то задача имеет 2 решения +4 и -4, ведь из числа 16 есть два корня

а разве скокрость можть быть отрицательной величиной? :-)
Типа не то, что не ехал, но даже и не хотел ... совсем не хотел, очень сильно не хотел :-)
1 / 0
Свят(FC)
Вот как решать надо!!!!!!


В субботу подходит ко мне мой малой и просит помочь задачку решить, типа списать не у кого, никто не может. Читаю я и постепенно офигеваю:
"Из пункта А в пункт Б вышла легковая машина. Первые 30 минут она двигалась со скоростью 60км/ч, затем 40 минут - 90км/ч, затем сделала остановку на 5 минут, затем 20 минут двигалась со скоростью 30км/ч, и а все оставшееся время двигалась со скоростью 90 км/ч. Из пункта Б одновременно с легковой вышла грузовая машина. Первые 10 минут она двигалась со скоростью 60км/ч, затем 20 минут - 30км/ч, затем сделала остановку на 10 минут, а затем все время шла со скоростью 60км/ч. Сколько километров до встречи прошла каждая машина, если расстояние от пункта А до пункта Б - 205 км ?"
Нихрена себе какой-то ботаник-очкарик замутил! В наше время из пунктов А и Б пешеходы и поезда шли без всяких выкрутасов, да и те задачки я тож как-то не очень-то понимал. А малой грит - надо решить к понедельнику обязательно, типа конец четверти. Ну, взялся я, как тока не крутил - и километры с минутами и складывал, и отнимал, и на 205 делил, и умножал - все равно фигня какая-то получается, интуитивно чувствую - не то. А пацан молча стоит, ждет, верит в меня. Ну, думаю, полный @!#$, мля буду, если сыну не смогу помочь. Стал я корешей обзванивать, да херли толку - они только 500 на три делить могут. Давай тут я черепить по полной. И тут блин - осенило ! Надо опыт провести, эксперимент, вживую ! Че, легковая машина у меня есть, грузовик Серегин пойдет - у него фура Атлас, завтра воскресенье, можно все провернуть.

Стал прикидывать - 30 мин по 60, 40 мин по 90 - нормально, 5 мин остановка - ага, это типа чтобы посцать, 20 мин по 30км/ч - ничё, потерплю для сына, потом же отведу душу на девяноста. Для фуры тоже проблем никаких - тока остановка подольше, это не посцать - это уже по-тяжелой. С Серегой созвонился, он вначале мазался, в лом ему было, но я поляну и всех благ пообещал, за соляру, само собой забашлять - уломал его. Малому говорю - не сцы, пацан, решу твою задачу, я сказал ! Загорелся я. Сел графики движения составлять для себя и Сереги, чтоб точно все было.

В общем, утром в воскресенье сел в машину, взял мобилу, учебник, графики, на панель будильник поставил (у меня часы в машине без секунд), заправился под завязку (останавливаться на заправку-то нельзя!), завез Сереге график, все перетерли, договорились высматривать друг друга на дороге, чтоб друг друга не проскочить. На "Заре" (кто не из Владика - это считай выезд из города) обнулил я счетчик на спидометре и рванул на Находку. Ночью снег выпал, сцука, машину водит слегка, да, думаю, обратно на 90км/ч некомфортно будет. А сам запоминаю дорожное покрытие, где снег, где гололед - обратно ж ехать. В общем, отмотал я 205 км (это уж далеко за Душкино было). Развернулся, счетчик снова обнулил, с Серегой созвонился, про график напомнил, и чтоб посрать не забыл, будильник поставил на 12-00, в мобилу скомандовал - Марш - и поехали мы !

Да не все так просто оказалось. На шестидесяти еще нормально было. Но через 30 минут сделал я отметки в графике (время, расстояние), перешел на 90 км/ч. А скользко, блин, машину водит, очко играет, особенно в поворотах, хочешь-не хочешь, нога сама газ сбрасывает, скорость ниже 90 падает. Ну я тоже не лох - как дорога получше - я слегка за 90 перехожу, ну типа, чтоб скомпенсировать. Вроде получается. Еду и горжусь - ну так йоптыть, какой я умный ! А пораньше придумал бы такое - у пацана отметки по математике лучше бы были! Зря радовался. Не любит удача понтов.

К Фокино подьезжаю. Я еще когда сюда ехал, что-то свербило, да я отмахивался - типа фигня, прорвемся. А фокинские гаечники - просто факинские, одни из самых злобных. Один мой кореш три раза штрафовался, пока Фокино проехал - на въездном КПП, в самом Фокино и на выездном КПП. Завидел КПП, иду с крейсерской скоростью, надеюсь пронесет. Хрен там - стоит, полосатую палочку мне купить предлагает: бла-бла-бла, инспектор такой-то, превышение скорости, бла-бла-бла. Я ему - ты ж мне весь график портишь ! У меня остановка только через 15 минут ! Ах ты... дескать, хер с ним, со штрафом, бери скока надо тока быстро! Он снова - бла-бла-бла, превышение... вплоть до лишения... бла-бла-бла... Я ему давай все объяснять, показал учебник, задачу, график, будильник, да ЧТО толку барану математику объяснять ! Он же только бабки считать считать может, и то ошибется, если вдруг когда сдачу надо будет дать. Я к нему как к человеку - у тебя дети есть? Дескать, дарю свое математическое ноухау, пригодится, у тебя не будет моих проблем, на патрульной-то машине да с цветомузыкой... И пятихатка из кармана на снег нечаянно так выпадает. В общем, видать что-то потеплело у него в душе. Не стал намякивать, что маловато. Махнул - езжай. Я быстренько отъехал - да тут про Сереню вспомнил. Сдал задом, почти открыто роняю еще пятихатку, говорю - слышь, друг, навстречу мне из пункта Б фура едет, номер такой-то, передай своим по трассе, мож, поспособствуют ? И не дожидаясь ответа, рванул - потому как на будильнике как раз 5 минут закончилось. Я ж че так деньгами сорил (гы! в буквальном смысле) - а хоть и не профессор, но чувствую - без разницы, где я остановку сделал, главное, чтоб 5 минут, чтоб со скоростью 90 я сорок минут ехал.

Другой головняк начался, когда я стал 30 ехать. Движение однорядное, серпантин, сплошная линия, обгон запрещен, и главное, дорога, сволочь, чистая, когда не надо. Еду потихонечку, вжался в сиденье, типа чайник, а за мной колонна собралась - б@@... И сзади сигналят, и сбоку, когда по встречке меня обгоняют, а тут еще за мной здоровый такой контейнеровоз, забыл как называется. И гудит, падла, непрерывно, у меня аж стекла дребезшат, зеркало заднего вида вибрирует и не видно в него нихрена, и будильник с панели на пол упал. И ехать медленно всего-то 5 минут осталось, но чувствую, въедет он мне щас в ж о п у. Со всей пролетарской ненавистью. Я, наверно, на его месте точно бы въехал. И тут - гаечная машина, с цветомузыкой, обогнала колонну и едет передо мной. С такой-же скоростью, как и я. За мной угомонились, еду, слух восстанавливаю, отходняки от стресса начались - в полный голос ору - доблестная честная и сердцу дорогая госавтоинспекция ты нам как мать родная ! Вот спасибо, дорогое ГИБДД или как там тебя щас. И там люди есть. Видать, вторая добровольная пятихатка здорово гаишника впечатлила.

Пять минут прошло. Помигал я гаечникам фарами, они рванули. И я за ними удачно так прилип - для Владика это обычное дело в пробке. Созвонился с Серегой, узнал, где он - оказалось, рядом, еду, высматриваю встречку. Мы друг друга одновременно увидели, фарами подмигнули, свернули на обочины, обнялись, обрадовались, вопли-сопли - прям встреча на Эльбе. Или как тоннель через Ламанш с разных берегов рыли и встретились. Ну, его строго так насчет соблюдения графика попытал - вроде все путем, Сереня - мужик надежный. Вначале он, правда, на нервах 60 ехал - где знаки 30 висели. Пару раз радарные засады ему еще издалека свою палку показывали, а как поближе подъезжал - махали, мол дальше ехай. Серега вначале ошалел, о потом ничё, привык - к хорошему быстро привыкаешь. Я ему про Фокино рассказал, поржали мы и домой поехали.

Домой приехал - пацану графики все выложил, вот тебе все расклады, вот тебе ответ ! Отец пообещал - значит сделал! Хоть я и устал, как сволочь, выходной сгубил, но знаю - все правильно сделал, как в рекламе. В общем, довольный как слон.

И тут наступает полный трындец. Малой говорит - с ответом на 8 км не сходится. Психанул я, грю, быть не может, это ж практика, эксперимент, не сходится - значит, теория х*ровая, кабинетные ботаники от жизни оторванные, на жизнь через очко смотрят, вот же график движения... В общем, стою опять как слон - после трехведерной клизьмы. А малой говорит - да все нормально, батя, я и сам математике не очень доверяю, только тебе... Короче, отпустило меня.

Но вот я все равно думаю - отчего такая фигня вышла ? Может, где и были маленькие косячки - но чтоб 8 км ? Еще думаю - у меня колеса на 14 стоят вместо штатных 13. Как вы думаете, из-за этого может быть ?
12 / 0
От пользователя Bagira_
Так-то задача имеет 2 решения +4 и -4, ведь из числа 16 есть два корня

Это скорость реки....с плюсом попутная, с минусом встречная :-D
0
Mr._Ilya™
От пользователя Afrikan

всем пива должен :-D
1 / 0
Обсуждение этой темы закрыто модератором форума.