поддержка автопрома "как в китае"

Тут многие приводили в пример успех Китая в области создания автомобильного кластера, ну значит стоит порадоваться, на высшем уровне в РФ возникло предложение реализовать "концептуально схожую с китайской" программу развития российского автопрома до 2020 г.


Без пошлин нет машин
На российском автопроме еще рано ставить крест. Автозаводам надо предоставить 15-25 млрд евро и повысить пошлины на иномарки до 40-80%. Таковы предложения консультантов Boston Consulting Group правительству

Алексей Непомнящий
Ведомости

23.11.2009, 221 (2491)

Завтра первый вице-премьер Игорь Шувалов соберет чиновников, чтобы обсудить проект концепции развития российского автопрома до 2020 г. Предварительный вариант программы, датированный 9 ноября и написанный экспертами Boston Consulting Group (BCG) по заказу Минпромторга, был представлен 10 ноября 2009 г. Авторы документа (копию см. на www.vedomosti.ru) определили три возможных сценария развития отрасли: «текущий» (госрегулирование не меняется), «партнерство» и «крупный экспортер».

Если ничего не менять, российские автозаводы в основном перейдут на сборку иномарок по контрактам, отрасль по-прежнему не будет консолидирована, а около половины спроса на автомобили будет удовлетворяться за счет импорта. Этот вариант экспертов не устраивает. Но и спасти автопром за счет полного закрытия рынка для зарубежных автомобилей тоже не получится — в этом не заинтересованы ни потребители, ни государство.

Основными вариантами развития производства легковых автомобилей в проекте концепции называется партнерство российских автопроизводителей с зарубежными с последующим созданием на базе отечественных предприятий крупных экспортеров.

Реализация сценария партнерства потребует 15 млрд евро инвестиций (см. иллюстрацию), а создание крупных экспортеров — 25 млрд евро. При этом в первом случае эти инвестиции будут осуществлять государство и сами предприятия в равных долях, а во втором обязанность инвестировать возлагается напрямую на государство, при этом 75% средств составит прямое госфинансирование, а остаток будет выдан в виде госгарантий.

Оба сценария предполагают активное государственное вмешательство в работу автопрома. Так, в первом случае предлагается повысить пошлины на иномарки с нынешних 30% до 40%, во втором — до 80% с последующим снижением до 30% к 2020 г. В проекте концепции, опубликованном на портале Slon.ru и датированном 10 ноября, для обоих сценариев предусмотрено «повышение» пошлин на иномарки. Если пошлина будет повышена с нынешних 30% до 40%, конечная цена машины вырастет менее чем на 8%. Увеличение же пошлины до 80% даст прирост цены на 38%, подсчитал аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов.

Представители всех сторон, участвующих в разработке концепции, — BCG, Минэкономразвития, секретариата Шувалова и директор департамента автопрома Минпромторга Алексей Рахманов — комментировать положения программы отказались.

Скорее всего чиновники все же уберут из концепции положение о повышении пошлин на иномарки, говорит сотрудник компании, представители которой участвуют в работе комиссии. 10 ноября Шувалов заявил, что повышать пошлины на иномарки больше не планируется, напоминает собеседник «Ведомостей».

Но одним увеличением пошлин заводы не спасти. Поэтому в сценарии «партнерство» государство должно ограничить доли иностранных компаний в предприятиях автопрома 50%, субсидировать кредитные ставки для автопрома и финансировать 50% инвестиций на НИОКР, а также обязывать производителей локализовывать производство ключевых компонентов. В сценарии «крупный экспортер» государство должно субсидировать модернизацию российских автозаводов, поддерживать экспорт, активнее закупать автотехнику и повысить с 30% до 40% пошлины на импортные компоненты.

Концепция соответствует видению «АвтоВАЗа», ведь компания принимает активное участие в ее разработке, отметил представитель компании. Государство уже готово предоставить заводу 50 млрд руб. (см. статью на стр. А1).

General Motors (GM) не приветствует повышение импортных пошлин, несмотря на то что у компании уже есть завод в России, отметил представитель GM Сергей Лепнухов. Renault не намерена увеличивать долю в «АвтоВАЗе» (сейчас — 25%), напоминает представитель Renault Оксана Назарова. Но она сомневается, что такое 50%-ное ограничение можно ввести в отношении уже работающих зарубежных предприятий.

Проект программы развития автопрома во многом копирует китайскую модель, констатирует руководитель автомобильной практики Ernst & Young Иван Бончев. Но принимать такие меры нужно было несколько лет назад, когда в Россию еще не пришли зарубежные автопроизводители. Повышение пошлин может стимулировать иностранных производителей автомобилей и компонентов быстрее заходить в Россию, но только уровнем пошлин это не определяется, отмечает директор российского представительства A. T. Kearney Евгений Богданов. Рынков, где продается больше 1 млн автомобилей в год, очень мало, и автопроизводители сами заинтересованы в том, чтобы развивать производство в России. Так что лучше стимулировать спрос. Само по себе решение о повышении или неповышении пошлин мало что даст, полагает он.

http://www.vedomosti.ru/newspaper/article/2009/11/...
порадуемся перспективам :super: :-D
10 / 20
IvanеS
Новостники, харош мозг сношать
13 / 4
ToyoTAlex ї
Мда... Если такую программу примут, то я наверное поеду до Тольяти и кину там пару к.Молотова в завод АвтоТАЗ
9 / 3
От пользователя ToyoTAlex ©
Если такую программу примут, то я наверное поеду до Тольяти и кину там пару к.Молотова в завод АвтоТАЗ

ну то цель иметь в РФ нормальное машиностроение - вредная?! :-D
круто нна :-D
3 / 4
Jоuluрukki™
аппетиты пилильщиков растут
8 / 0
SergereAKa
Повышение пошлин у нас влияет только на повышение цен у местных производителей. К качеству это отношения не имеет. Просто вырастут цены на тазы до уровня иномарок, и потом все опять начнется по спирали. в 2002 году повысыли, но кроме как к росту цен на тазы это не привело. Выкидыши под названием Приора и Калина - под положительный результат не подходит. Когда в 2002 году брал японку, в надежде, что после повышения пошлин года через три смогу купить себе достойную нашемашинку, я не думал, что меня будет тошнить от Калины. Таки и не смог себя переломить и купить нашавтопром.
18 / 3
Hvost
От пользователя Levis.
Концепция соответствует видению «АвтоВАЗа», ведь компания принимает активное участие в ее разработке, отметил представитель компании. Государство уже готово предоставить заводу 50 млрд руб.

Капец... :-)
8 / 0
AlexTheNord
От пользователя SergeyAKa™
К качеству это отношения не имеет.


Одновременному повышению качества и пошлин буду не против.
1 / 2
SergereAKa
От пользователя AlexTheNord
Одновременному повышению качества и пошлин буду не против.

Если бы было желание, то давно повысили бы, а пока желание только одно, как можно бабла срубить
6 / 1
От пользователя Hvost
Капец...

да ладно, чо капец то :-D
будет как в китае. особенно когда на автокомпоненты введут запретительные пошлины, совсем песня будет :-D
От пользователя SergeyAKa™
Когда в 2002 году брал японку, в надежде, что после повышения пошлин года через три смогу купить себе достойную нашемашинку

ну то есть ни форд, ни рено, ни шевроле, ни фольксваген не понравились?! вот блин круто :-D
От пользователя SergeyAKa™
Если бы было желание, то давно повысили бы, а пока желание только одно, как можно бабла срубить

вот она - ПРАВДА :-D

[Сообщение изменено пользователем 23.11.2009 10:52]
2 / 2
004.
От пользователя SergeyAKa™
Когда в 2002 году брал японку, в надежде, что после повышения пошлин года через три смогу купить себе достойную нашемашинку, я не думал, что меня будет тошнить от Калины


Что, кроме автомата, должно быть по Вашему мнению в "достойной нашемарки", чего нет в Калине или Приоре. И почему тошнит от Калины? Если чисто визуально не нравится дизайн, то так и говорите. Это совсем отдельная тема. Меня, например, от Вашего Цивика может тошнить. А объективные доводы будут?
11 / 15
ZayatZ
если всё правительство пересядет на наш автопром уже сегодня, то есть смысл в этом всем
13 / 0
От пользователя ZayatZ
если всё правительство пересядет на наш автопром уже сегодня, то есть смысл в этом всем

отличная инициатива. всем кто по рангу ниже министра РФ и кому положена машина - по волге сайберу.
3 / 1
004.
От пользователя ZayatZ
если всё правительство пересядет на наш автопром уже сегодня, то есть смысл в этом всем


Давно пора. Причем начать с президента. Если президент страны, в которой производятся автомобили, ездит на Мерседесе, это позор
20 / 1
От пользователя 004™
Причем начать с президента. Если президент страны, в которой производятся автомобили, ездит на Мерседесе, это позор

да правда что.
1 / 4
Skipper
От пользователя AlexTheNord
Одновременному повышению качества и пошлин буду не
против.

а не нужны будут пошлины, если качество будет хорошее, в этом вся проблема.
1 / 0
ALEXANDЕR
От пользователя 004™
Если чисто визуально не нравится дизайн, то так и говорите. Это совсем отдельная тема. Меня, например, от Вашего Цивика может тошнить.

:-D :-D :-D Не правильно сравнивать сивик и калину!
Да и что мало того факта, что калина страшнее ядерной войны и снаружи, и внутри???
ps: Калина спорт еще более или менее, но не за 360 тысяч же !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
pss: про приору вообще молчу....
7 / 2
очень удачливый
разумное зерно есть, но оно зарыто в такой куче,что не реально вытащить...
0
От пользователя Skipper
а не нужны будут пошлины, если качество будет хорошее, в этом вся проблема.

жгите дальше :-D
3 / 1
AlexTheNord
От пользователя 004™
Что, кроме автомата, должно быть по Вашему мнению в "достойной нашемарки", чего нет в Калине или Приоре.


качество деталей, запчастей, кузовного металла, наличие объема 2.0, абс - и все это за 150-200 тыс. руб.
10 / 3
От пользователя очень удачливый
разумное зерно есть,

вы всерьез считали что министерские документы пишут клинические идиоты? :-D
От пользователя очень удачливый
но оно зарыто в такой куче,что не реально вытащить...

и что в документе "куча"? :-)
0 / 1
ZayatZ
От пользователя 004™
Давно пора. Причем начать с президента. Если президент страны, в которой производятся автомобили, ездит на Мерседесе, это позор

плохо то, что в таком случае машины лучше не станут
скорее всего
просто деньги на мерседес будут потрачены на доводку того же сайбера.
:-(
1 / 0
От пользователя AlexTheNord
абс

есть
От пользователя AlexTheNord
наличие объема 2.0

зачем?
От пользователя AlexTheNord
и все это за 150-200 тыс. руб.

это ваще круто :-D
смотрите шире, давайте требовать бмв х5 не дороже 500 000 руб. :-D
4 / 6
004.
От пользователя AlexTheNord
качество деталей, запчастей, кузовного металла


По сравнению со старой праворулькой за те же деньги, все на аналогичном уровне. Новые иномарки получше, но и стоят гораааздо дороже. Так что мимо.

От пользователя AlexTheNord
наличие объема 2.0


Платить большой налог нужно отнюдь не большинству покупателей ВАЗа.
От пользователя AlexTheNord
абс


Имеется

От пользователя AlexTheNord
и все это за 150-200 тыс. руб.


А чего не бесплатно? Вы же наверняка бесплатно работаете :-D
6 / 12
ZayatZ
кстате сайбер то вроде отличная машина? не? :-)
только почему то ее выпускать перестали (слухи)
2 / 2
Обсуждение этой темы закрыто модератором форума.