поддержка автопрома "как в китае"
Тут многие приводили в пример успех Китая в области создания автомобильного кластера, ну значит стоит порадоваться, на высшем уровне в РФ возникло предложение реализовать "концептуально схожую с китайской" программу развития российского автопрома до 2020 г.
Без пошлин нет машин
На российском автопроме еще рано ставить крест. Автозаводам надо предоставить 15-25 млрд евро и повысить пошлины на иномарки до 40-80%. Таковы предложения консультантов Boston Consulting Group правительству
Алексей Непомнящий
Ведомости
23.11.2009, 221 (2491)
Завтра первый вице-премьер Игорь Шувалов соберет чиновников, чтобы обсудить проект концепции развития российского автопрома до 2020 г. Предварительный вариант программы, датированный 9 ноября и написанный экспертами Boston Consulting Group (BCG) по заказу Минпромторга, был представлен 10 ноября 2009 г. Авторы документа (копию см. на www.vedomosti.ru) определили три возможных сценария развития отрасли: «текущий» (госрегулирование не меняется), «партнерство» и «крупный экспортер».
Если ничего не менять, российские автозаводы в основном перейдут на сборку иномарок по контрактам, отрасль по-прежнему не будет консолидирована, а около половины спроса на автомобили будет удовлетворяться за счет импорта. Этот вариант экспертов не устраивает. Но и спасти автопром за счет полного закрытия рынка для зарубежных автомобилей тоже не получится — в этом не заинтересованы ни потребители, ни государство.
Основными вариантами развития производства легковых автомобилей в проекте концепции называется партнерство российских автопроизводителей с зарубежными с последующим созданием на базе отечественных предприятий крупных экспортеров.
Реализация сценария партнерства потребует 15 млрд евро инвестиций (см. иллюстрацию), а создание крупных экспортеров — 25 млрд евро. При этом в первом случае эти инвестиции будут осуществлять государство и сами предприятия в равных долях, а во втором обязанность инвестировать возлагается напрямую на государство, при этом 75% средств составит прямое госфинансирование, а остаток будет выдан в виде госгарантий.
Оба сценария предполагают активное государственное вмешательство в работу автопрома. Так, в первом случае предлагается повысить пошлины на иномарки с нынешних 30% до 40%, во втором — до 80% с последующим снижением до 30% к 2020 г. В проекте концепции, опубликованном на портале Slon.ru и датированном 10 ноября, для обоих сценариев предусмотрено «повышение» пошлин на иномарки. Если пошлина будет повышена с нынешних 30% до 40%, конечная цена машины вырастет менее чем на 8%. Увеличение же пошлины до 80% даст прирост цены на 38%, подсчитал аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов.
Представители всех сторон, участвующих в разработке концепции, — BCG, Минэкономразвития, секретариата Шувалова и директор департамента автопрома Минпромторга Алексей Рахманов — комментировать положения программы отказались.
Скорее всего чиновники все же уберут из концепции положение о повышении пошлин на иномарки, говорит сотрудник компании, представители которой участвуют в работе комиссии. 10 ноября Шувалов заявил, что повышать пошлины на иномарки больше не планируется, напоминает собеседник «Ведомостей».
Но одним увеличением пошлин заводы не спасти. Поэтому в сценарии «партнерство» государство должно ограничить доли иностранных компаний в предприятиях автопрома 50%, субсидировать кредитные ставки для автопрома и финансировать 50% инвестиций на НИОКР, а также обязывать производителей локализовывать производство ключевых компонентов. В сценарии «крупный экспортер» государство должно субсидировать модернизацию российских автозаводов, поддерживать экспорт, активнее закупать автотехнику и повысить с 30% до 40% пошлины на импортные компоненты.
Концепция соответствует видению «АвтоВАЗа», ведь компания принимает активное участие в ее разработке, отметил представитель компании. Государство уже готово предоставить заводу 50 млрд руб. (см. статью на стр. А1).
General Motors (GM) не приветствует повышение импортных пошлин, несмотря на то что у компании уже есть завод в России, отметил представитель GM Сергей Лепнухов. Renault не намерена увеличивать долю в «АвтоВАЗе» (сейчас — 25%), напоминает представитель Renault Оксана Назарова. Но она сомневается, что такое 50%-ное ограничение можно ввести в отношении уже работающих зарубежных предприятий.
Проект программы развития автопрома во многом копирует китайскую модель, констатирует руководитель автомобильной практики Ernst & Young Иван Бончев. Но принимать такие меры нужно было несколько лет назад, когда в Россию еще не пришли зарубежные автопроизводители. Повышение пошлин может стимулировать иностранных производителей автомобилей и компонентов быстрее заходить в Россию, но только уровнем пошлин это не определяется, отмечает директор российского представительства A. T. Kearney Евгений Богданов. Рынков, где продается больше 1 млн автомобилей в год, очень мало, и автопроизводители сами заинтересованы в том, чтобы развивать производство в России. Так что лучше стимулировать спрос. Само по себе решение о повышении или неповышении пошлин мало что даст, полагает он.
http://www.vedomosti.ru/newspaper/article/2009/11/...
порадуемся перспективам
Без пошлин нет машин
На российском автопроме еще рано ставить крест. Автозаводам надо предоставить 15-25 млрд евро и повысить пошлины на иномарки до 40-80%. Таковы предложения консультантов Boston Consulting Group правительству
Алексей Непомнящий
Ведомости
23.11.2009, 221 (2491)
Завтра первый вице-премьер Игорь Шувалов соберет чиновников, чтобы обсудить проект концепции развития российского автопрома до 2020 г. Предварительный вариант программы, датированный 9 ноября и написанный экспертами Boston Consulting Group (BCG) по заказу Минпромторга, был представлен 10 ноября 2009 г. Авторы документа (копию см. на www.vedomosti.ru) определили три возможных сценария развития отрасли: «текущий» (госрегулирование не меняется), «партнерство» и «крупный экспортер».
Если ничего не менять, российские автозаводы в основном перейдут на сборку иномарок по контрактам, отрасль по-прежнему не будет консолидирована, а около половины спроса на автомобили будет удовлетворяться за счет импорта. Этот вариант экспертов не устраивает. Но и спасти автопром за счет полного закрытия рынка для зарубежных автомобилей тоже не получится — в этом не заинтересованы ни потребители, ни государство.
Основными вариантами развития производства легковых автомобилей в проекте концепции называется партнерство российских автопроизводителей с зарубежными с последующим созданием на базе отечественных предприятий крупных экспортеров.
Реализация сценария партнерства потребует 15 млрд евро инвестиций (см. иллюстрацию), а создание крупных экспортеров — 25 млрд евро. При этом в первом случае эти инвестиции будут осуществлять государство и сами предприятия в равных долях, а во втором обязанность инвестировать возлагается напрямую на государство, при этом 75% средств составит прямое госфинансирование, а остаток будет выдан в виде госгарантий.
Оба сценария предполагают активное государственное вмешательство в работу автопрома. Так, в первом случае предлагается повысить пошлины на иномарки с нынешних 30% до 40%, во втором — до 80% с последующим снижением до 30% к 2020 г. В проекте концепции, опубликованном на портале Slon.ru и датированном 10 ноября, для обоих сценариев предусмотрено «повышение» пошлин на иномарки. Если пошлина будет повышена с нынешних 30% до 40%, конечная цена машины вырастет менее чем на 8%. Увеличение же пошлины до 80% даст прирост цены на 38%, подсчитал аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов.
Представители всех сторон, участвующих в разработке концепции, — BCG, Минэкономразвития, секретариата Шувалова и директор департамента автопрома Минпромторга Алексей Рахманов — комментировать положения программы отказались.
Скорее всего чиновники все же уберут из концепции положение о повышении пошлин на иномарки, говорит сотрудник компании, представители которой участвуют в работе комиссии. 10 ноября Шувалов заявил, что повышать пошлины на иномарки больше не планируется, напоминает собеседник «Ведомостей».
Но одним увеличением пошлин заводы не спасти. Поэтому в сценарии «партнерство» государство должно ограничить доли иностранных компаний в предприятиях автопрома 50%, субсидировать кредитные ставки для автопрома и финансировать 50% инвестиций на НИОКР, а также обязывать производителей локализовывать производство ключевых компонентов. В сценарии «крупный экспортер» государство должно субсидировать модернизацию российских автозаводов, поддерживать экспорт, активнее закупать автотехнику и повысить с 30% до 40% пошлины на импортные компоненты.
Концепция соответствует видению «АвтоВАЗа», ведь компания принимает активное участие в ее разработке, отметил представитель компании. Государство уже готово предоставить заводу 50 млрд руб. (см. статью на стр. А1).
General Motors (GM) не приветствует повышение импортных пошлин, несмотря на то что у компании уже есть завод в России, отметил представитель GM Сергей Лепнухов. Renault не намерена увеличивать долю в «АвтоВАЗе» (сейчас — 25%), напоминает представитель Renault Оксана Назарова. Но она сомневается, что такое 50%-ное ограничение можно ввести в отношении уже работающих зарубежных предприятий.
Проект программы развития автопрома во многом копирует китайскую модель, констатирует руководитель автомобильной практики Ernst & Young Иван Бончев. Но принимать такие меры нужно было несколько лет назад, когда в Россию еще не пришли зарубежные автопроизводители. Повышение пошлин может стимулировать иностранных производителей автомобилей и компонентов быстрее заходить в Россию, но только уровнем пошлин это не определяется, отмечает директор российского представительства A. T. Kearney Евгений Богданов. Рынков, где продается больше 1 млн автомобилей в год, очень мало, и автопроизводители сами заинтересованы в том, чтобы развивать производство в России. Так что лучше стимулировать спрос. Само по себе решение о повышении или неповышении пошлин мало что даст, полагает он.
http://www.vedomosti.ru/newspaper/article/2009/11/...
порадуемся перспективам
I
IvanеS
Новостники, харош мозг сношать
T
ToyoTAlex ї
Мда... Если такую программу примут, то я наверное поеду до Тольяти и кину там пару к.Молотова в завод АвтоТАЗ
J
Jоuluрukki™
аппетиты пилильщиков растут
S
SergereAKa
Повышение пошлин у нас влияет только на повышение цен у местных производителей. К качеству это отношения не имеет. Просто вырастут цены на тазы до уровня иномарок, и потом все опять начнется по спирали. в 2002 году повысыли, но кроме как к росту цен на тазы это не привело. Выкидыши под
названием Приора и Калина - под положительный результат не подходит. Когда в 2002 году брал японку, в надежде, что после повышения пошлин года через три смогу купить себе достойную нашемашинку, я не думал, что меня будет тошнить от Калины. Таки и не смог себя переломить и купить нашавтопром.
H
Hvost
Концепция соответствует видению «АвтоВАЗа», ведь компания принимает активное участие в ее разработке, отметил представитель компании. Государство уже готово предоставить заводу 50 млрд руб.
Капец... :-)
A
AlexTheNord
К качеству это отношения не имеет.
Одновременному повышению качества и пошлин буду не против.
S
SergereAKa
Одновременному повышению качества и пошлин буду не против.
Если бы было желание, то давно повысили бы, а пока желание только одно, как можно бабла срубить
Капец...
да ладно, чо капец то
будет как в китае. особенно когда на автокомпоненты введут запретительные пошлины, совсем песня будет
Когда в 2002 году брал
японку, в надежде, что после повышения пошлин года через три смогу купить себе достойную нашемашинку
ну то есть ни форд, ни рено, ни шевроле, ни фольксваген не понравились?! вот блин круто
Если бы было желание, то давно
повысили бы, а пока желание только одно, как можно бабла срубить
вот она - ПРАВДА
[Сообщение изменено пользователем 23.11.2009 10:52]
U
004.
Когда в 2002 году брал японку, в надежде, что после повышения пошлин года через три смогу купить себе достойную нашемашинку, я не думал, что меня будет тошнить от Калины
Что, кроме автомата, должно быть по Вашему мнению в "достойной нашемарки", чего нет в Калине или Приоре. И почему тошнит от Калины? Если чисто визуально не нравится дизайн, то так и говорите. Это совсем отдельная тема. Меня, например, от Вашего Цивика может тошнить. А объективные доводы будут?
Z
ZayatZ
если всё правительство пересядет на наш автопром уже сегодня, то есть смысл в этом всем
U
004.
если всё правительство пересядет на наш автопром уже сегодня, то есть смысл в этом всем
Давно пора. Причем начать с президента. Если президент страны, в которой производятся автомобили, ездит на Мерседесе, это позор
S
Skipper
против.
а не нужны будут пошлины, если качество будет хорошее, в этом вся проблема.
A
ALEXANDЕR
Если чисто визуально не нравится дизайн, то так и говорите. Это совсем отдельная тема. Меня, например, от Вашего Цивика может тошнить.
Не правильно сравнивать сивик и калину!
Да и что мало того факта, что калина страшнее ядерной войны и снаружи, и внутри???
ps: Калина спорт еще более или менее, но не за 360 тысяч же !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
pss: про приору вообще молчу....
о
очень удачливый
разумное зерно есть, но оно зарыто в такой куче,что не реально вытащить...
A
AlexTheNord
Что, кроме автомата, должно быть по Вашему мнению в "достойной нашемарки", чего нет в Калине или Приоре.
качество деталей, запчастей, кузовного металла, наличие объема 2.0, абс - и все это за 150-200 тыс. руб.
Z
ZayatZ
Давно пора. Причем начать с президента. Если президент страны, в которой производятся автомобили, ездит на Мерседесе, это позор
плохо то, что в таком случае машины лучше не станут
скорее всего
просто деньги на мерседес будут потрачены на доводку того же сайбера.
:-(
U
004.
качество деталей, запчастей, кузовного металла
По сравнению со старой праворулькой за те же деньги, все на аналогичном уровне. Новые иномарки получше, но и стоят гораааздо дороже. Так что мимо.
наличие объема 2.0
Платить большой налог нужно отнюдь не большинству покупателей ВАЗа.
абс
Имеется
и все это за 150-200 тыс. руб.
А чего не бесплатно? Вы же наверняка бесплатно работаете
Z
ZayatZ
кстате сайбер то вроде отличная машина? не? :-)
только почему то ее выпускать перестали (слухи)
только почему то ее выпускать перестали (слухи)
Обсуждение этой темы закрыто модератором форума.