Парковка... встречка... фигня. А вот Аэрофлот вычудил...

Короче, суть в том, что позавчера в 17:05 по Гринвичу в условиях нормальной видимости Ту-154 Аэрофлота приземлился в Барселоне не на посадочную полосу 25 правую, а на магистральную рулежную дорожку "Танго", что в 250 метрах правее. С какого перепою они это сделали, сейчас выясняют. Известно, что командир Туполя - инструктор... Короче, попали мужики.

Spanish probe Aeroflot Tu-154 Barcelona
taxiway landing
David Kaminski-Morrow, London (28Feb05, 17:05 GMT, 191 words)

Spanish investigators have opened a probe into an incident at Barcelona International Airport in which an Aeroflot Tupolev Tu-154M landed on a taxiway instead of the runway.

Details of the incident, which occurred yesterday at around 13:50, are still emerging.

But the Comision de Investigacion de Accidentes e Incidentes de Aviacion Civil (CIAIAC) says that the aircraft - a 17-year old example, registered RA-85644 - had been arriving from Moscow Sheremetyevo at the time.

CIAIAC says that early indications show that the aircraft was supposed to be on approach to Barcelona's runway 25R but landed on taxiway 'T' instead. It is unclear what type of approach the Tu-154 was conducting.

Taxiway 'T' runs parallel to runway 25R but is displaced by about 250m (820ft) to the right.

'We have opened an investigation on the event,' says a spokesman for CIAIAC. He says that none of the passengers and crew members on board was injured but that the investigation agency is unable to provide further information on the circumstances.

A spokesman for Barcelona Airport was unfamiliar with the incident and neither Aeroflot nor Spanish air navigation agency AENA could immediately be reached for comment.

Source: Air Transport Intelligence news
0
ZzanoZa
их бин непонимэ:-)
0
Могет таки ATC неправильно навел???
и причем здесь возраст Туполя???
0
Шарль Латэн (ограничение 16+)
От пользователя Maverick
Могет таки ATC неправильно навел???
и причем здесь возраст Туполя???
Так АТС не наводит на полосу в условиях нормальной видимости и исправности светотехнического и радиотехнического оборудования. По слухам, Туполь выполнял визуальный заход, что в загруженных портах вроде Барселоны не рекомендуется. Штурман не контролировал правильность захода по радионавигационным средствам, а командир не контролировал штурмана. Увидел широкую бетонку, подумал, что полоса. Притом чуть левее была настоящая полоса с демаскирующей зоной (зебра такая) и номером в торце... Что касается диспетчера, так он должен был только сообщить, на какую полосу заходить. И всё. Векторить в таких портах не принято. Схему все должны знать. Облажались по полной.
А возраст Туполя ни при чём. Просто корреспондент списывал информацию с flight safety information, а там возраст самолёта указывается.

[Сообщение изменено пользователем 02.03.2005 00:23]
0
TEN CHU
Да уж, облажались как могли :-(

И ведь могли уйти на второй круг... но почему-то не стали.

Вспоминается ИЛ-86 того же аэрофлота с убранными шасси.
0
saltykov
мягкая посадка тут главное
"усталость профессионалов нередко приводит к смерти" (с)
0
Yuri®
Странная зависимость - судя по сообщениям, в большинстве инцедентов на борту присутствовал инструктор (ведь пилот-инструктор сам почти не летает, или я не прав?) или проверяющий.

-"Смотри, какая короткая полоса!"
-"За то какая широкая!!!" (с) анекдот

[Сообщение изменено пользователем 02.03.2005 09:54]
0
Шарль Латэн (ограничение 16+)
От пользователя TEN CHU
И ведь могли уйти на второй круг... но почему-то не стали.
В том-то всё и дело, что на второй круг они ушли! Они сели на рулежку со второго захода! Сначала они зашли, получили намбер уан фор лэндинг, при этом зашли на рулежку, увидели, что по ней рулит самолёт, нажали "Уход", доложили, что эйркрафт он ранвей, чем несказанно удивили лиспетчера, он им сказал, что полоса свободна и ждёт их, родимых, с нетерпением. Со второго круга они зашли, увидели, что рулёжка свободна и плюхнулись на неё под гром аплодисментов.
От пользователя Yuri®
в большинстве инцедентов на борту присутствовал инструктор
Точнее, проверяющий. "Проверяющий на борту есть предпосылка к лётному происшествию". Старая, как мир, советская поговорка. Но в данном случае проверяющего не было. Просто командир Туполя имеет корки пилота-инструктора, а значит, по определению шибко опытный. Обычно с пилотами-инструкторами сажают летать молодых вторых пилотов, чтобы те их по ходу учили. А налет у инструкторов в Аэрофлоте, как у всех.
0
ArizONa
ну так то профи.... :-) эти Мимино и в поле посадят беспаследствий
0
Шарль Латэн (ограничение 16+)
От пользователя ArizONa
эти Мимино и в поле посадят беспаследствий
Дело в том, что качество покрытия барселонской рулежки получше качества покрытия многих наших полос, включая Шереметьево. И длина у неё достаточная для посадки. Но есть одна подробность - рулежку самолётам можно пересекать и выруливать на неё без доклада и разрешения. А на полосу только с разрешения диспетчера. Так что этому Туполю мог бы выехать наперерз какой-нибудь Боинг и было бы второе Бодензее, только на земле.
0
Шарль Латэн (ограничение 16+)

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Гы! Вот она полоса 25 правая, впереди. А правее - магистральная рулежка Танго. На неё мужики и сели. Увидели две бетонки по курсу, и сели на ту, что справа. Полосу же дали правую. А то, что сильно левее есть ещё новая полоса 25 левая, они как-то не заметили... А что это значит? Значит, что в нарушение РЛЭ выполняли визуальный заход. Обуют мужиков теперь...
0
masterO99
не понял...
полоса справа танго справа, сели на ту что справа, а надо было справа...
чтото тут не то....
0
От пользователя Шарль Латэн
А то, что сильно левее есть ещё новая полоса 25 левая, они как-то не заметили...

и я ее что-то на фотке не вижу!! :-)
0
Шарль Латэн (ограничение 16+)
От пользователя master099
полоса справа танго справа, сели на ту что справа, а надо было справа...
чтото тут не то....
Да это просто я объяснил нечетко. Короче, есть две взлётно-посадочных полосы. Правая и левая. Левая довольно далеко от правой, видно её плохо. Даже на снимке выше она отсутствует. Посадку дали на правую. Выполняя визуальный заход, командир увидел две широких бетонных дороги и решил, что они и есть правая и левая полосы. Стал выполнять заход на правую, несмотря на то, что на ней нет белой разметки. А это оказалась не полоса, а рулежка. Разгильдяйство первостатейное!
0
МОЛОДЦА !!!
Россия вперед !!!
Вы че мужиков то ругаете?
Мужики то не знали (С)
Это подтверждает, что наши мужик сядет где угодно. Пох им на летные правила.
А Аэрофлоту пох на пассажиров.
0
Шарль Латэн (ограничение 16+)
От пользователя PartyZan
и я ее что-то на фотке не вижу!!
Видите слева диспетчерскую башню? вот 25 левая ещё левее этой башни. Схема похожа на Домодедово, там тоже терминал между полосами.
0
Шарль Латэн (ограничение 16+)
Во, на нижнем снимке ясно видна 25 левая. Та, что ближе к речке.
0
pilot ©
От пользователя Шарль Латэн
Та, что ближе к речке

:-D Юморист
У нас штурман работал , ИЛ-18 на химическую площадку завёл.....
0
Шарль Латэн (ограничение 16+)
От пользователя pilot ©
У нас штурман работал , ИЛ-18 на химическую площадку завёл.....
И что, сели на химическую площадку, разгоняя рёвом двигателей испуганные Ан-2? Оно, конечно, в Красноярске однажды Туполь с какого-то перепугу взялся садиться на огни Коммунального моста, приняв их за огни полосы... Всякое бывает.
0
Yuri®
А вот первая фотка на Кольцово похожа, с двумя полосами. :-)
0
pilot ©
От пользователя Шарль Латэн
в Красноярске однажды Туполь с какого-то перепугу взялся садиться на огни Коммунального


Схему ночьу в Уктусе отлётывали с 256 , дык раз россельбан с ТВГ за полосу принял ))))) , он ярче всех светился... ))))
0
Шарль Латэн (ограничение 16+)
От пользователя pilot ©
с 256
А шо такое 256? Кстати, а в Уктусе СТО работает или он теперь опять дневной?
0
Валера
нормальные пацаны. кам мы по тротурам и дворам гоняют!
их бы еще за превышение скорости наказали!!!!
Свободу нашим!!!!
0
pilot ©
От пользователя Шарль Латэн
СТО работает

Я в 2000 ушёл, оми луч-2 стоял и щас работает по всей видимости , сороковники с Ан-74 и днём и ночью маслают... . 256 - посадочный

[Сообщение изменено пользователем 02.03.2005 12:25]
0
Обсуждение этой темы закрыто модератором форума.