Парковка... встречка... фигня. А вот Аэрофлот вычудил...
Ш
Шарль Латэн (ограничение 16+)
В принципе, при такой видимости с этого рубежа уже обычно есть визуальный контакт с полосой. Особливо, если горят огни подхода. И две полосы обычно "читаются" достаточно хорошо. Перепутать их трудно. Кроме того, старая полоса зимой обычно даже не чистится. Она работает только летним днём в простых
метеоусловиях. Там демонтировано светотехническое оборудование. Так что в показанном на фото случае сесть не на ту полосу нереально.
Y
Yuri®
Понял :-) Что-то сай глючит при переходе через страницу. Сплошной Баден-баден....
З
Злобный УПЫРЬ™
Ш
Шарль Латэн (ограничение 16+)
Упырь: Ну, в первом случае посадка вряд ли возможна, т.к. балкон гостиницы "Лайнер" в качестве точки входа в глиссаду - не лучший выбор.
Во втором случае самолёт приближается к третьему развороту для посадки на полосу 08 правую. Идёт курсом 081. Когда он выполнит четвертый разворот, то перепутать полосы будет трудно, т.к. полоса 08 левая будет под углом к посадочному курсу - полосы в Кольцово непараллельны. И, если командир возьмётся моститься на 08 левую, ему штурман сразу скажет, что курс-то непосадочный.
Во втором случае самолёт приближается к третьему развороту для посадки на полосу 08 правую. Идёт курсом 081. Когда он выполнит четвертый разворот, то перепутать полосы будет трудно, т.к. полоса 08 левая будет под углом к посадочному курсу - полосы в Кольцово непараллельны. И, если командир возьмётся моститься на 08 левую, ему штурман сразу скажет, что курс-то непосадочный.
Y
Yuri®
т.к. балкон гостиницы "Лайнер" в качестве точки входа в глиссаду - не лучший выбор.
Да не, все нормально. При полете с балкона глиссада очень короткая и крутая просто :-) :-) :-)
[Сообщение изменено пользователем 29.03.2005 12:46]
d
darteewa
что-то я читала-читала все это и не очень поняла...
З
Злобный УПЫРЬ™
А вот реальное ДТП в Норильске, лето прошлого года.
ТУ-154 vs Норильский аэродромный автобус. Я должен был улетать этим рейсом, а он при заруливании с ВПП встретился с автобусом. В итоге 12 часов в Алыкеле. Как я тогда напился (впрочем, многие паксы этого рейса тоже). Тьфу, как вспомню, так вздрогну. :-)
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
ТУ-154 vs Норильский аэродромный автобус. Я должен был улетать этим рейсом, а он при заруливании с ВПП встретился с автобусом. В итоге 12 часов в Алыкеле. Как я тогда напился (впрочем, многие паксы этого рейса тоже). Тьфу, как вспомню, так вздрогну. :-)
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Ш
Шарль Латэн (ограничение 16+)
Упырь: А прикинь, как перенервничали пассажиры автобуса. Автобусу-то гораздо круче досталось.
Ээххх... короче, Дарти, авиация - такое сложное дело...
Расскажу сначала, чтобы понятно. Жили-были люди и хотели они летать. И
получились из этих людей лётчики. Вскоре за лётчиками появились другие люди - злые дядьки - штурманы. Потом появились и тётьки штурманы, но позже. Штурманы выдумали всякие непонятные слова типа ортодромический заданный путевой угол, магнитный путевой угол, магнитный курс посадки, путевая скорость и
прочие вещи,чтобы запутывать лётчиков. Вслед за штурманами появились злые тётьки и дядьки диспетчеры. Они, чтобы им было удобнее, заставили садиться самолёты только на аэродромах. На аэродромах, чтобы запутать лётчиков, построили по несколько взлётно-посадочных полос, притом не сказали, какая
взлётная, а какая посадочная. Указывают, как им чёрт на душу положит. То сюда садись, то туда взлетай, а отсюда рули... на хер. А потом, чтобы самолёты чаще сталкивались, заставили летчиков летать по коридорам. Высшей доблестью среди диспетчеров с тех пор стало считаться сведение двух самолётов так,
чтобы они всенепременно столкнулись. Потом появились злые, жадные и глупые дядьки - авиационные чиновники. Они навыдумывали всяких правил и наставлений, чтобы заставить летчиков их учить, а потом их ещё и экзаменовать. А над теми летчиками, что экзамен проходят плохо, дядьки-чиновники стали
измываться на разборах. Так в арсенале летчиков появился вазелин. А ещё оказалось, что, если лётчик честно выполняет наставления дядек-чиновников, он обязательно врежется в Боинг. А если не выполняет, то врежется в землю. Короче, куда ни кинь, всюду... Потом появились добрые дядьки и тётьки -
авиационные врачи. Но они (мы) только с виду добрые. А на самом деле у нас под халатом спрятан сверкающий хирургической сталью инструмент "ВЛЭК". Только летчик зазевается, перестанет поляну контролировать, ему р-р-раз и отрубят то место, которым он летает. И перестанет лётчик летать. И его дети
умрут с голоду, потому что папка перестанет носить домой зарплату, да ещё к тому же сопьётся и помрёт, перед этим застрелив мамку из ружья в приступе белой горячки. Поэтому добрых авиационных врачей смелые лётчики боятся больше, чем злых авиационных чиновников, не любят сильнее, чем прикидывающихся
умными штурманов, и рассказывают про них (нас) больше гадостей, чем про бортинженеров, про которых какую гадость ни придумай, выяснится, что её про них уже два раза рассказывали. что-то я читала-читала все это и не очень поняла...
Ээххх... короче, Дарти, авиация - такое сложное дело...
p
pilot ©
Во втором случае самолёт приближается к третьему развороту для посадки на полосу 08 правую. Идёт курсом 081.
081 ????
От второго к третьему ЗМПУ обратный посадочному , про курс скромно промолчу . К тому-же в Колцово 82 и 262 , если память мне не изменяет
Ш
Шарль Латэн (ограничение 16+)
Пилот: ну да, обратный посадочному, верно. Но вторая полоса (новая) 261/081 сто пудов. Могу схему отсканировать. У меня есть.
p
pilot ©
Не надо ничо сканировать 262 и 82
[Сообщение изменено пользователем 29.03.2005 17:46]
[Сообщение изменено пользователем 29.03.2005 17:46]
Ш
Шарль Латэн (ограничение 16+)
Хм... странная схема. Во-первых, показано снижение от четвертого до ТВГ на пятьсот метров. В то время как четвертый и ТВГ в Кольцово на одинаковой высоте - 600. ОТкель эта схема и какого она года? А 082/262 - это нонсенс. Как человек, проработавший в порту не многие, но долгие годы, могу со всей
ответственностью заявить, что вторая полоса - 081/261. Сегодня отрою свои бумазейки дома и завтра посканирую схемку.
p
pilot ©
Ну я так-то , тоже в Кольцово не раз садился , за штурвалом правда тока с 262 :-)
Картинки убиваю , большие больно , если чо здесь лежат http://pilot.ais-net.ru/usss/2.jpg
[Сообщение изменено пользователем 29.03.2005 17:45]
Картинки убиваю , большие больно , если чо здесь лежат http://pilot.ais-net.ru/usss/2.jpg
[Сообщение изменено пользователем 29.03.2005 17:45]
Ш
Шарль Латэн (ограничение 16+)
Мне, конечно, за штурвалом в Кольцово садиться не приходилось - только за ручкой. Сугубо визуально, настроив лишь дальний привод для порядку. В смысле, на Як-52. Но всю жизнь считал, что 081/261. И на аэроклубовских схемах 261, и на схеме аварийных мероприятий тоже...
Y
Yuri®
Что-то в памяти всплывают таблички RW 262, в окошко видел. :-) Хотя могу и ошибаться.
Ш
Шарль Латэн (ограничение 16+)
Не, не так. Таблички там RWY1 26R/08L и RWY2 26L/08R Красные такие.
Y
Yuri®
Не, не так. Таблички там RWY1 26R/08L и RWY2 26L/08R Красные такие.
Ага, точно! :-) Шарль, а может ты и Виктора Бочарова знал, который в июне разбился? Что у них произошло?
Ш
Шарль Латэн (ограничение 16+)
Юрий: Ну, знал я его весьма шапочно, практически не знал. А причина катастрофы - ошибка в пилотировании при отработке вывода из штопора. Матчасть была исправна.
Y
Yuri®
А причина катастрофы - ошибка в пилотировании при отработке вывода из штопора. Матчасть была исправна.
Понятно. Я его знал по совместной работе в горном. Бывал с ним в Логиново, автобус какой-то помогал ремонтировать. Спину нехило сорвал, выталкивая зимой на поле свою машину, тогда еще 412-ый. Вот такие вот пирожки...
Обсуждение этой темы закрыто модератором форума.