"ЦАРЬ" мегафильм от Лунгина.

От пользователя Y>|<AC
имхо такого класса фильм лучше

в тишине..., без звонков, разговоров и прочее
0
fender
От пользователя VVP™
VVP


Нехило. Поставил +.

От пользователя VVP™
не дать ей восстанавливаться, усиливаться до прежней её настоящести


Вот тут - . Какое там усиливаться, наоборот идет уничтожение остатков российской identity.
3 / 0
MEDVEDaka
фильм отличный...хотя мое мнение что непосильная роль для Мамаонова была играть Иоана...не тот он уже....страшно ему было играть сатанаила....Янковский сыграл очень хорошо....на мой взгляд лучшая роль...все испортил Домогаров...Кузнецов Малюту сыграл отлично...фильм смотреть лучше на большом экране...после Острова и может быть Адмирала это лучший фильм последних двадцати лет...ИМХО
1 / 5
Guilty
От пользователя VVP™
интересное мнение нашел :

Это не мнение, а, скорее, уитота какая-то по поводу слюной побрызгать. Не смотрев фильма, конечно, сложно судить, но логические нестыковки, неуместный пафос и прочая блуда этого "мнения" и так видны.
4 / 6
SEVER*
От пользователя MEDVEDaka
Адмирала

:puke:
2 / 0
fender
От пользователя Guilty (Патологически безработ...
неуместный пафос и прочая блуда этого "мнения" и так видны.


Да ну. Я мысленно "спасибо" сказал авторам. Перед просмотром 9 рвоты зря не прочитал Гоблина, посмотрел и повелся, как лошара. Штрафбат вот тоже смотреть ведь интересно, актеры там что-то играют, но над сутью можно только посмеяться. С историческими фильмами, заглядывающими на несколько веков вглубь истории - сложнее. Хотелось бы, чтобы интеллект российский был сильнее инстинкта получить удовольствие от просмотра красивой картинки.
Да, кстати участие Домогарова сразу насторожило.
Не, я фильм обязательно посмотрю. Надо в курсе быть, это же неспроста такие фильмы, вполне своевременные они.
2 / 2
Guilty
От пользователя fender
я фильм обязательно посмотрю. Надо в курсе быть

о чем и речь. Но идти на фильм, будучи заряженным чужим негативом - как-то нелогично.
2 / 1
От пользователя VVP™
вот интересное мнение нашел :

http://maxim-akimov.livejournal.com/128859.html


Очень много букв выдал Максим Акимов.

*********************
Про себя:

И снова не могу молчать!

в наших жилах течет извечная волна стремления к правде и обострённое чувство справедливости, наши противники знают, что мы ни себе, ни другим не простим цинизма и подлости

я не перестану говорить о своем царе правду, буду сколько хватит сил

Про Царя:
Иван IV был на фоне других тогдашних правителей едва ли не образцом гуманности!

опричнина продолжалась всего пару лет, что прочие суровые действия царя были, в большинстве случаев оправданы, и не соверши он их, жертв и горя было бы больше.

Можно говорить о том, что Иван IV является одним из главных хранителей огня цилизованности в тогдашнем мире

зритель начинает винить себя, ... ведь Грозный его прямой и настоящий предок, один из его отцов.

наш царь был удивительно эффективным правителем

повелел основать царь ивановский конный завод, питомник изначально, а оно до сих пор живо!
чудо, даже в смутные времена девяностых, питомник сумел выстоять, видать хранит энергию царя!

Грозный имел редкий дар государственного устроителя.

..те кто знает историю и может оценить Грозного по-настоящему, почти не имеет голоса сейчас,...
**********************
Эх, максим где же ссылки на этих людей на источники?

Придется тупо копипастить Википедию.
0
Иван IV Васильевич

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%B2%D0%B0%D0...
Краткая характеристика правления

Первый смертный приговор вынес в 13 лет, когда в 1543 году велел убить, отдав псарям, фактически первого правителя князя Андрея Шуйского. После восстания в Москве (1547) правил с участием Избранной рады. При нём начался созыв Земских соборов, составлен Судебник 1550 года. Проведены реформы суда и управления, в том числе внедрены элементы самоуправления на местном уровне (Губная, Земская и другие реформы). В 1560 г. Избранная рада пала, её главные деятели попали в опалу, и началось полностью самостоятельное правление царя.
В 1565 г., после бегства князя Курбского в Литву, введена Опричнина. При Иване IV установились торговые связи с Англией (1553), создана первая типография в Москве. Присоединены Казанское (1552) и Астраханское (1556) ханства. В 1558—1583 велась Ливонская война за выход к Балтийскому морю и упорная борьба против нашествий крымских татар (см. Русско-крымская война 1571—1572), началось присоединение Сибири (1581).
Внутренняя политика Ивана IV, после полосы неудач в ходе Ливонской войны и в результате стремления самого царя к установлению деспотической власти приобретает террористический характер и во вторую половину царствования отмечена учреждением опричнины, массовыми казнями и убийствами, разгромом Новгорода и ряда других городов (Тверь, Клин, Торжок). По мнению большинства историков, опричнину сопровождали тысячи или даже десятки тысяч жертв, и её результаты, соединившись с результатами длительных и неудачных войн, привели государство к разорению и социально-политическому кризису, а также к усилению налогового бремени и образованию крепостного права

...

Карамзин описывает Грозного как великого и мудрого государя в первую половину царствования, беспощадного тирана во вторую:
Между иными тяжкими опытами Судьбы, сверх бедствий Удельной системы, сверх ига Моголов, Россия должна была испытать и грозу самодержца-мучителя: устояла с любовию к самодержавию, ибо верила, что Бог посылает и язву и землетрясение и тиранов; не преломила железного скиптра в руках Иоанновых и двадцать четыре года сносила губителя, вооружаясь единственно молитвою и терпением (…) В смирении великодушном страдальцы умирали на лобном месте, как Греки в Термопилах за отечество, за Веру и Верность, не имея и мысли о бунте. Напрасно некоторые чужеземные историки, извиняя жестокость Иоаннову, писали о заговорах, будто бы уничтоженных ею: сии заговоры существовали единственно в смутном уме Царя, по всем свидетельствам наших летописей и бумаг государственных. Духовенство, Бояре, граждане знаменитые не вызвали бы зверя из вертепа Слободы Александровской, если бы замышляли измену, взводимую на них столь же нелепо, как и чародейство. Нет, тигр упивался кровию агнцев — и жертвы, издыхая в невинности, последним взором на бедственную землю требовали справедливости, умилительного воспоминания от современников и потомства![2].

[Сообщение изменено пользователем 06.11.2009 00:31]
1 / 0
Филипп (Колычёв)
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B8%D0%BB%D0...

До избрания на московскую кафедру был игуменом Соловецкого монастыря, где проявил себя как способный руководитель. Из-за несогласия с политикой Ивана Грозного и открытого выступления против опричнины попал в опалу. Решением церковного собора лишён сана и отправлен в ссылку в тверской Отроч Успенский монастырь, где был убит Малютой Скуратовым.
...
Иван IV вызвал его в Москву, и на соборе епископов 20 июля 1566 года ему было предложено принять митрополичий сан.[5] Перед тем, как дать согласие, Филипп поставил условием уничтожение опричнины:
Повинуюся твоей воле; но умири же совесть мою: да не будет опричнины! да будет только единая Россия! ибо всякое разделенное Царство, по глаголу Всевышнего, запустеет. Не могу благословлять тебя искренно, видя скорбь отечества.[13]

Вернувшись зимой 1568 года из первого ливонского похода, царь начал новую волну террора.

События в 1568 году переросли в открытый конфликт между царём и духовной властью.

Первое открытое столкновение митрополита с царём произошло 22 марта 1568 года в Успенском соборе Кремля.
...
Иван вместе с опричниками пришёл на богослужение в чёрных ризах и высоких монашеских шапках, а после литургии подошёл к Филиппу за благословением. Митрополит сделал вид, что не замечает царя, и только после просьбы бояр благословить Ивана обратился к нему с обличительной речью:
В сем виде, в сем одеянии странном не узнаю Царя Православного; не узнаю и в делах Царства… О Государь! Мы здесь приносим жертвы Богу, а за олтарем льется невинная кровь Христианская. Отколе солнце сияет на небе, не видано, не слыхано, чтобы Цари благочестивые возмущали собственную Державу столь ужасно! В самых неверных, языческих Царствах есть закон и правда, есть милосердие к людям — а в России нет их! Достояние и жизнь граждан не имеют защиты. Везде грабежи, везде убийства и совершаются именем Царским! Ты высок на троне; но есть Всевышний, Судия наш и твой. Как предстанешь на суд Его? обагренный кровию невинных, оглушаемый воплем их муки? ибо самые камни под ногами твоими вопиют о мести!.. Государь! вещаю яко пастырь душ. Боюся Господа единого![13]
— Карамзин Н. М. История государства Российского

Царь после речи митрополита вскипел гневом, «ударил своим жезлом оземь и сказал: „Я был слишком милостив к тебе, митрополит, к твоим сообщникам в моей стране, но я заставлю вас жаловаться“».[20] О попытках Филиппа увещевать царя пишет и Генрих Штаден.[21]

На следующий день начались новые казни, погиб князь Василий Пронский. Бояр и служилых людей митрополичьего двора подвергли пыткам с целью выбить показания о замыслах Филиппа против царя.
....

На суде Пимен вместе с другими обвинителями сказал Филиппу «Како царя утвержает, самому же неистовая творящу» и в ответ услышал: «И тщишися чужий престол восхитити, но и своего помале извержен будеши».[26][27] Во время собора Филипп, не дожидаясь приговора, обратился к архиереям со словами: «Лучше мне принять безвинно мучение и смерть, нежели быть митрополитом при таких мучительствах и беззакониях! Я творю тебе угодное. Вот мой жезл, белый клобук, мантия! Я более не митрополит». [15] 4 ноября собор епископов лишил Филиппа митрополичьего сана

...

Ноября 8-го, в день архистратига Михаила, когда святой Филипп священнодействовал в своей кафедральной церкви, вдруг явился туда любимец царский боярин Басманов, сопровождаемый опричниками. Он приказал прочитать вслух всего народа соборный приговор о низложении митрополита.[8]
Опричники сняли с Филиппа святительское облачение, одели в разодранную монашескую рясу и изгнали «из церкви яко злодея и посадиша на дровни, везуще вне града ругающеся… и метлами биюще».[22] Филиппа поместили под арест в Богоявленский монастырь. И. Таубе и Э. Крузе сообщают, что царь «Через несколько дней вздумал убить его и сжечь, но духовенство упросило великого князя даровать ему жизнь и выдавать ему ежедневно 4 алтына».[20] Намерение казнить Филиппа через сожжение свидетельствует, по мнению Г. П. Федотова, о факте обвинения митрополита в колдовстве, что установить затруднительно, так как приговор собора не сохранился.[6] Ходили слухи, что царь хотел затравить Филиппа медведем, и о его чудесном спасении от разъярённого зверя.[2]
Спустя несколько дней святителя Филиппа привезли слушать окончательный приговор, которым его осудили на вечное заключение. По указанию царя ноги митрополита был забиты в деревянные колодки, руки заковали в железные кандалы. Его посадили в монастыре Николы Старого, затем морили голодом. Историк Н. И. Костомаров сообщает, что царь, казнив племянника святителя, прислал ему его голову, зашитую в кожаный мешок, со словами: «Вот твой сродник, не помогли ему твои чары».[15]

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

....

По сообщению жития, 23 декабря Малюта задушил святителя Филиппа:
Вошедши в келью святого Филиппа, Малюта Скуратов с притворным благоговением припал к ногам святого и сказал:
— Владыка святой, дай благословение царю идти в Великий Новгород.
Но Святой отвечал Малюте:
— Делай, что хочешь, но дара Божиего не получают обманом.
Тогда бессердечный злодей задушил праведника подушкою
— Димитрий Ростовский. Жития святых.

Возможно, на убийство опального Филиппа имелось тайное указание царя, так как Скуратов не мог самостоятельно решиться на убийство известного церковного деятеля и остаться безнаказанным.[6] По мнению профессора Р. Г. Скрынникова, убийство было совершено с согласия царя.[22] Монахам Малюта сказал, что Филипп умер от духоты в келье. Тело святителя погребли за алтарём монастырского собора.

Версия об убийстве митрополита Филиппа Малютой Скуратовым является традиционной в историографии, её разделяют как историки XIX века: Н. М. Карамзин[13], С. М. Соловьёв[31], Н. И. Костомаров[15], так и XX века: Г. П. Федотов, Р. Г. Скрынников[22], а также богословы и церковные историки такие, как митрополит Макарий (Булгаков)[8], А. В. Карташёв.[32] Сторонники канонизации Ивана Грозного пытаются доказать необоснованность данной версии[33], но их мнение не находит поддержки.[34]



[Сообщение изменено пользователем 06.11.2009 00:48]
1 / 0
Тема автоматически закрыта.
0
Обсуждение этой темы закрыто модератором форума.