Про наши машины (букв много)
Понимаю, что вопрос риторический. Почему наши не умеют делать машины?
Вопрос навеян просмотром очередной передачи Quattroruote. Сравнивали Фиат, Ситроен и Рено, с двигателем 1,6.
А наши ВАЗики-тазики... Где подушки безопасности? Где автоматические коробки передач? Да что говорить....
Вот статья на эту тему, правда, она шире проблемы рассматривает.
http://www.vedomosti.ru/blogs/abayer.livejournal.c...
ВАЗ роскошь, а не средство передвижения
Алексей Байер
abayer.livejournal.com
22:32 05.08.2009
Родился в Москве в 1956 г., с 18 лет живу в США, где получил образование в Колумбийском университете и степень магистра по международной экономике в школе SAIS в Вашингтоне. Работал на Уолл Стрит, в компаниях Standard & Poor’s и Economist. Посление 15 лет пишу экономические и финансовые обозрения, в частности веду регулярную колонку в Moscow Times и публикуюсь в Ведомостях со времени создания газеты.
На скорую руку, перевод статьи Badge of Failure из Moscow Times, August 3
http://www.moscowtimes.ru/article/1016/42/380048.h...
(Надо заметить, что заголовки они мне там придумывают не всегда удачные)
Еще недавно существование отечественного автопрома было предметом гордости для каждой страны и мерилом ее индустриального развития. В начале 1980-х в Малайзии на уровне премьер министра было принято решение создать компанию Протон. Со временем, Протон создал свою собственную модель, и Малайзия стала одной из всего лишь десятка стран мира, которые создают свои автомобили-хотя за подобное достижение и государство, и местные автомобилисты заплатили довольно дорого в форме субсидий и высоких тарифов на импорт автомобилей.
Тем не менее, существование отечественного автопрома больше не является таким уж серьезным делом. Конечно, сконструировать и создать марку типа Porsche или Ferrari могут единицы, и они таки да свидетельствуют о высоком уровне инженерного дела, но «обычные» автомобили строят во многих странах мира, даже в не слишком развитых и небогатых Таиланде и Мексике.
Причем и создание своих моделей сегодня не составляет особой сложности. В конце 1990-х в отсталой китайской провинции в городе Уху группа чиновников создала компанию Chery Automobile, которая за прошедшее десятилетие стала одним из наиболее быстрорастущих автомобилестроителей в мире. Она производит 14 моделей и намеревается экспортировать свои автомобили по всему миру. В Индии, Tata Motors произвела свой первый легковой автомобиль примерно в то же время, что и Chery. Теперь эта индийская компния не только владеет такими престижными марками, как Jaguar и Land Rover, но и собирается экспортировать свою компактную модель Nano в развитые страны, где она будет продаваться где-то за $2,500.
Технологию сегодня легко как передавать в менее развитые страны, так и просто копировать. Компетентных менеджеров и инженеров с богатым опытом разработки, производства и маркетинга можно нанять на свободном рынке. Рабочих нетрудно обучить управлять все более автоматизированным оборудованием.
Более того, производственные мощности мирового автопрома сегодня превышают спрос где-то на 30-40 процентов. Конкуренция в «обычных» автомобилях идет исключительно по цене-в результате чего дорогие производители типа детройтских сегодня находятся на грани банкротства-а два уже и побывали в банкротстве.
В своем стремлении завоевать новые рынки, практически все крупные мировые производители ищут местных партнеров, которые могли бы им помочь пробиться на национальный рынок в обмен на помощь в модернизации собственного производства.
Практически во всем мире, в странах средней развитости типа Ирана или Аргентины производятся автомобили определенного уровня по дизайну, качеству, надежности и оснащению. Покупатели просто не согласны покупать что-то менее качественное.
Поэтому тот факт, что российские отечественные производители так и не смогли за те же десять лет сделать качественный, конкурентноспособный автомобиль не может не вызывать изумления. Не Ламборгини, упаси Господь, а что-то вроде Сузуки Свифта.
Все эти годы, ВАЗ и ГАЗ, основные производители в стране, контролировали российский автомобильный рынок. В всяком случае, конкуренция у них была небольшая, поскольку иностранные производители сталкивались с огромными сложностями как административного, так и географического свойства на огромных российских просторах. Даже сегодня марка Лада составляет около трети всех продаж новых легковых автомобилей в стране. Тем не менее, ВАЗ предлагает своим покупателям несколько малопревлекательных моделей. Технология компании-как самих машин, так и их производства-безнадежно устарела, облуживание автомобилистов рудиментарно, ну а про качество и надежность не стоит и говорить.
ГАЗ вроде бы собирался производить вариант Chrysler Sebring-нашли кого имитировать-но даже из этих планов мало что вышло. Завод собрал около 5 тысяч легковых автомобилей за первое полугодие.
После долгих переговоров с разными компаниями, ВАЗ нашел себе наконец партнера-французский Renault-как раз накануне экономического кризиса, который особенно болезненно ударил по автопрому. ГАЗ, тем временем, надеется собирать автомобили Opel у себя в Нижнем. У компании был договор с General Motors, но сейчас возможно российско-канадский консорциум купит контрольный пакет акций немецкой фирмы.
Однако поезд, похоже, уже ушел. Согласно прогнозам, Российский рынок сократится в этом году на 50-60 процентов. До уровня прошлого года, когда он конкурировал с немецким за право называться самым большим в Европе, он похоже не вернется еще долго. К тому времени иностранные производители, построевшие заводы и сборку в России, скорее всего оставят отечественных производителей далеко позади. В первом полугодии иностранные марки, собранные или произведенные в России, увеличили свою долю на рынке до 25 процентов с 18 процентов.
Если существование отечественного автопрома больше не является признаком богатства или статуса, то неспособность произвести даже среднего качества автомобиль очень много говорит о некомпетентости российских менеджеров. Причем катастрофическое состояние российского автопрома скорее правило, а не исключение. Экономический кризис все яснее показывает, что коррумпированное и эгоистичное руководство не только в государственном аппарате и госкорпорациях, но и уже в частном секторе-который постепенно срастается с государственным-потеряло способность эффективно управлять, ставить цели и добиваться даже не очень качественных результатов. Оно проигрывает не только в сравнении с мировыми стандартами, против которых России предстоит конкурировать, но и даже с бюрократией советского времени-что, конечно, не так легко.
В своей многократно уже цитируемой статье в «Ведомостях» Владислав Иноземцев, директор Центра исследований постиндустриального общества (www.vedomosti.ru/newspaper/article.shtml?2009/07/2..., описал неспособность российских менеджеров построить современные дороги и привел цифры феноменально высокой стоимости тех дорог, которые были-таки построены. Статья вызвала живой отклик читателей и блоггеров в Рунете, и она до сих пор муссируется на форуме газеты. Что интересно, подобную статью можно написать на практически любую тему, и описать некомпетентность и коррупцию в здравоохранении, правоохранительных органах, оборонном комплексе, автопроме или же даже в приорететном правительственном проекте строительства объектов Сочинской Зимней Олимпиады.
Вопрос навеян просмотром очередной передачи Quattroruote. Сравнивали Фиат, Ситроен и Рено, с двигателем 1,6.
А наши ВАЗики-тазики... Где подушки безопасности? Где автоматические коробки передач? Да что говорить....
Вот статья на эту тему, правда, она шире проблемы рассматривает.
http://www.vedomosti.ru/blogs/abayer.livejournal.c...
ВАЗ роскошь, а не средство передвижения
Алексей Байер
abayer.livejournal.com
22:32 05.08.2009
Родился в Москве в 1956 г., с 18 лет живу в США, где получил образование в Колумбийском университете и степень магистра по международной экономике в школе SAIS в Вашингтоне. Работал на Уолл Стрит, в компаниях Standard & Poor’s и Economist. Посление 15 лет пишу экономические и финансовые обозрения, в частности веду регулярную колонку в Moscow Times и публикуюсь в Ведомостях со времени создания газеты.
На скорую руку, перевод статьи Badge of Failure из Moscow Times, August 3
http://www.moscowtimes.ru/article/1016/42/380048.h...
(Надо заметить, что заголовки они мне там придумывают не всегда удачные)
Еще недавно существование отечественного автопрома было предметом гордости для каждой страны и мерилом ее индустриального развития. В начале 1980-х в Малайзии на уровне премьер министра было принято решение создать компанию Протон. Со временем, Протон создал свою собственную модель, и Малайзия стала одной из всего лишь десятка стран мира, которые создают свои автомобили-хотя за подобное достижение и государство, и местные автомобилисты заплатили довольно дорого в форме субсидий и высоких тарифов на импорт автомобилей.
Тем не менее, существование отечественного автопрома больше не является таким уж серьезным делом. Конечно, сконструировать и создать марку типа Porsche или Ferrari могут единицы, и они таки да свидетельствуют о высоком уровне инженерного дела, но «обычные» автомобили строят во многих странах мира, даже в не слишком развитых и небогатых Таиланде и Мексике.
Причем и создание своих моделей сегодня не составляет особой сложности. В конце 1990-х в отсталой китайской провинции в городе Уху группа чиновников создала компанию Chery Automobile, которая за прошедшее десятилетие стала одним из наиболее быстрорастущих автомобилестроителей в мире. Она производит 14 моделей и намеревается экспортировать свои автомобили по всему миру. В Индии, Tata Motors произвела свой первый легковой автомобиль примерно в то же время, что и Chery. Теперь эта индийская компния не только владеет такими престижными марками, как Jaguar и Land Rover, но и собирается экспортировать свою компактную модель Nano в развитые страны, где она будет продаваться где-то за $2,500.
Технологию сегодня легко как передавать в менее развитые страны, так и просто копировать. Компетентных менеджеров и инженеров с богатым опытом разработки, производства и маркетинга можно нанять на свободном рынке. Рабочих нетрудно обучить управлять все более автоматизированным оборудованием.
Более того, производственные мощности мирового автопрома сегодня превышают спрос где-то на 30-40 процентов. Конкуренция в «обычных» автомобилях идет исключительно по цене-в результате чего дорогие производители типа детройтских сегодня находятся на грани банкротства-а два уже и побывали в банкротстве.
В своем стремлении завоевать новые рынки, практически все крупные мировые производители ищут местных партнеров, которые могли бы им помочь пробиться на национальный рынок в обмен на помощь в модернизации собственного производства.
Практически во всем мире, в странах средней развитости типа Ирана или Аргентины производятся автомобили определенного уровня по дизайну, качеству, надежности и оснащению. Покупатели просто не согласны покупать что-то менее качественное.
Поэтому тот факт, что российские отечественные производители так и не смогли за те же десять лет сделать качественный, конкурентноспособный автомобиль не может не вызывать изумления. Не Ламборгини, упаси Господь, а что-то вроде Сузуки Свифта.
Все эти годы, ВАЗ и ГАЗ, основные производители в стране, контролировали российский автомобильный рынок. В всяком случае, конкуренция у них была небольшая, поскольку иностранные производители сталкивались с огромными сложностями как административного, так и географического свойства на огромных российских просторах. Даже сегодня марка Лада составляет около трети всех продаж новых легковых автомобилей в стране. Тем не менее, ВАЗ предлагает своим покупателям несколько малопревлекательных моделей. Технология компании-как самих машин, так и их производства-безнадежно устарела, облуживание автомобилистов рудиментарно, ну а про качество и надежность не стоит и говорить.
ГАЗ вроде бы собирался производить вариант Chrysler Sebring-нашли кого имитировать-но даже из этих планов мало что вышло. Завод собрал около 5 тысяч легковых автомобилей за первое полугодие.
После долгих переговоров с разными компаниями, ВАЗ нашел себе наконец партнера-французский Renault-как раз накануне экономического кризиса, который особенно болезненно ударил по автопрому. ГАЗ, тем временем, надеется собирать автомобили Opel у себя в Нижнем. У компании был договор с General Motors, но сейчас возможно российско-канадский консорциум купит контрольный пакет акций немецкой фирмы.
Однако поезд, похоже, уже ушел. Согласно прогнозам, Российский рынок сократится в этом году на 50-60 процентов. До уровня прошлого года, когда он конкурировал с немецким за право называться самым большим в Европе, он похоже не вернется еще долго. К тому времени иностранные производители, построевшие заводы и сборку в России, скорее всего оставят отечественных производителей далеко позади. В первом полугодии иностранные марки, собранные или произведенные в России, увеличили свою долю на рынке до 25 процентов с 18 процентов.
Если существование отечественного автопрома больше не является признаком богатства или статуса, то неспособность произвести даже среднего качества автомобиль очень много говорит о некомпетентости российских менеджеров. Причем катастрофическое состояние российского автопрома скорее правило, а не исключение. Экономический кризис все яснее показывает, что коррумпированное и эгоистичное руководство не только в государственном аппарате и госкорпорациях, но и уже в частном секторе-который постепенно срастается с государственным-потеряло способность эффективно управлять, ставить цели и добиваться даже не очень качественных результатов. Оно проигрывает не только в сравнении с мировыми стандартами, против которых России предстоит конкурировать, но и даже с бюрократией советского времени-что, конечно, не так легко.
В своей многократно уже цитируемой статье в «Ведомостях» Владислав Иноземцев, директор Центра исследований постиндустриального общества (www.vedomosti.ru/newspaper/article.shtml?2009/07/2..., описал неспособность российских менеджеров построить современные дороги и привел цифры феноменально высокой стоимости тех дорог, которые были-таки построены. Статья вызвала живой отклик читателей и блоггеров в Рунете, и она до сих пор муссируется на форуме газеты. Что интересно, подобную статью можно написать на практически любую тему, и описать некомпетентность и коррупцию в здравоохранении, правоохранительных органах, оборонном комплексе, автопроме или же даже в приорететном правительственном проекте строительства объектов Сочинской Зимней Олимпиады.
B
Blackston™(4х4forever)
многократно обсосаная тема... а про таз... место там проклятое...
Б
Бронхит
Начали с подушек и коробок, а закончили олимпиадой. Очередная статья о том, что все у нас овно.
U
004.
Подушки и кондеры давно уже есть. Автоматы пока серийно не ставятся. Не сильно критично на автомобилях этого класса
A
Alex111111
Вы об этом?
нанотехнология?
меня наши машины полностью устраивают. Ниче там особенног в иномарках нет (токо бешенные цены на з.ч да еще ждать). Вчера какой-то поворотный кулак на акцента-корейца товарищу искал в инете (в оками 5000р). Не, ненадо мне такое щщастье.
ну если мерседес, то конечно можно подумать (хотя трестись за него еще...) :-d
ну если мерседес, то конечно можно подумать (хотя трестись за него еще...) :-d
D
DEONN
Нет, об этом:
ШутЮ я
ШутЮ я
Я тоже:-)
ну если мерседес, то конечно можно подумать (хотя трестись за него еще...)
А Вы за руль хорошей машины разок сядьте... Покоя лишитесь!
А трястись - страховка-то на что?
росийский автопром- не роскош, а дешевое средство передвижения и обслуживания.
ваще не понимаю манеру засирать ВАЗ.
Если у тебя бабла немеренно, дык езди на мерседесе, бмв или лэндровере. Но у большинства денег нет на хорошие иномарки, поэтому и приходится покупать росийский автопром.
Взять туже зубилу. Новая стоит около 200 тыров. дык за эти деньги она 3-4 года отпахает без проблем, потом может и начнуться маленькие поломки, но во-первых, ремонт стоит копейки, а во-вторых, иномарки ломаются также, как и наши тачки, а цена ремонта может ввести в шок:-)
так что, повторюсь, наш автопром - это не роскошь, а доступное средство передвижения:-)
ваще не понимаю манеру засирать ВАЗ.
Если у тебя бабла немеренно, дык езди на мерседесе, бмв или лэндровере. Но у большинства денег нет на хорошие иномарки, поэтому и приходится покупать росийский автопром.
Взять туже зубилу. Новая стоит около 200 тыров. дык за эти деньги она 3-4 года отпахает без проблем, потом может и начнуться маленькие поломки, но во-первых, ремонт стоит копейки, а во-вторых, иномарки ломаются также, как и наши тачки, а цена ремонта может ввести в шок:-)
так что, повторюсь, наш автопром - это не роскошь, а доступное средство передвижения:-)
А Вы за руль хорошей машины разок сядьте... Покоя лишитесь!
я катался на авенсисе новом (недурно, но этих денег не стоит все равно и обзорность фиговая), но грейтволе (жестко, но это так и должно быть - мне не нравится), на мазде 3 (ваще фигня какая-то - как в трамвае), хонда цивик 2001 (вааще ничем не лучше 9-ки, да еще низко как в яме сидишь). Хотя возможно кто-то мнительный, а мне вот пофик - едет, тепло, крыша есть, мощей хватает и ладно :-)
A
Alex111111
дык за эти деньги она 3-4 года отпахает без проблем
далеко не факт.
U
Uzanto
далеко не факт.
факт,проверенный не одной новой машиной
иномарки ломаются также, как и наши тачки
Г
Грешник
Как говорят умные люди из автопрома-каков уровень промышленности в стране, таков и автомобиль. Автомобиль по сути тянет за собой 70% прмышленности любой страны-химию, электронику, металлургию, машиностроение, дорожное строительство, связь, науку и т.д.
Увы, все это в России практически неконкурентноспособно. Таков и автомобиль-не роскошь, но средство передвижения.
Увы, все это в России практически неконкурентноспособно. Таков и автомобиль-не роскошь, но средство передвижения.
как и не факт, что иномарка за это время не рассыпится
С чего это ей рассыпаться? Конечно, если не у нас собрана...
L
Lorda
Ниче там особенног в иномарках нет (токо бешенные цены на з.ч да еще ждать).
Точно, и лапти лучше, чем Экковская обувь Тока на Экко бешеные цены, а так ничего особенного в них нет.))
О чём речь... У кого сколько денег - тот такую машину и танцует. А на полном серьёзе заявлять, что новая иномарка не отличается от нашей - просто смешно.
t
teapot66
Из собственного опыта: про наш автопром...
мелочи типа перегорающих лампочек в стопарях и габаритах (особенно в зубилах) начинают вылазить сразу (на новой из салона 2114 не открывалась изнутри правая задняя дверь, не работал индикатор стояночного тормоза), гранаты - расходный материал (смена примерно раз в год), если не сменить сразу заводские передние колодки - диски можно угробить (были случаи), амортизаторов с нашими дорогами хватает на 2 года максимум (при пробеге 30 тыс в год), так или иначе 2-3 раза заезжаешь на яму, чтобы проверить резинки и т.п., так что по скромным подсчетам тащит наш автомобиль не менее 5 тыр в год, это не считая той "крови", которую он из тебя выпьет. Далее, в каком-то автожурнале был краш тест 2110 с прицепом - при 64 км/ч столкновение в лоб - водитель - труп...
Имхо, сомнительная экономия, проще взять япошку овнорукую за те же 200 тыр и менять в ней масло с фильтрами...
мелочи типа перегорающих лампочек в стопарях и габаритах (особенно в зубилах) начинают вылазить сразу (на новой из салона 2114 не открывалась изнутри правая задняя дверь, не работал индикатор стояночного тормоза), гранаты - расходный материал (смена примерно раз в год), если не сменить сразу заводские передние колодки - диски можно угробить (были случаи), амортизаторов с нашими дорогами хватает на 2 года максимум (при пробеге 30 тыс в год), так или иначе 2-3 раза заезжаешь на яму, чтобы проверить резинки и т.п., так что по скромным подсчетам тащит наш автомобиль не менее 5 тыр в год, это не считая той "крови", которую он из тебя выпьет. Далее, в каком-то автожурнале был краш тест 2110 с прицепом - при 64 км/ч столкновение в лоб - водитель - труп...
Имхо, сомнительная экономия, проще взять япошку овнорукую за те же 200 тыр и менять в ней масло с фильтрами...
К
Костяй66rus
Любая техника ломается, если за нашей следить то можно ездить...
Зайдите на ОВИ (18) и увидите, что всё ломаеться
Зайдите на ОВИ (18) и увидите, что всё ломаеться
U
Uzanto
проще взять япошку овнорукую
а давайте тему переведем,левый-правый
С
Старина Брюгер
проще взять япошку овнорукую
вот зря ты это написал
t
teapot66
из расчета стоимости - 200 тыр, смысл не в право- или лево- рульности, а получении макситмального комфорта в езде и обслуживании за 200 тыр.
Обсуждение этой темы закрыто модератором форума.