Живые улицы. Укрощаем трафик на Фурманова-Сурикова
v
vudu
По мотивам вчерашней темы об ограничении скорости в городе (http://tinyurl.com/l8gdv5) и вопросов возникших по ходу дискуссии решил замутить темку о способах сдерживания трафика и повышения безопасности движения неадминистративными методами. Рассмотрим на примере перекрестка Фурманова-Сурикова.
Итак, что представляет собой это место? Это примерно 1500 (вместе с тротуарами) квадратных метров не очень хорошего асфальта, большое количество люков, 4 полосы движения в каждом направлении, пробки в часы пик и довольно быстрое движение в остальное время (основной сдерживающий фактор - вышеупомянутые люки :-)
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
О том, что автомобильное движение на перекрестке зачастую выбивается за рамки ПДД свидетельствуют "неприятности" время от времени тут случающиеся:
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Что-то надо сделать, чтобы повысить безопасность, как для автомобилистов, так и пешеходов, которые вынуждены этот перекресток пересекать.
Первая мера: сузить 3,5-метровые ряды на полметра каждый, а за счет освободившейся ширины сделать островки безопасности для пешеходов:
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Стало лучше. Сужение рядов на подсознательном уровне заставляет замедляться перед перекрестком, пешеходы получили 2-метровой ширины убежище между потоками машин. Но можно пойти дальше:
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Преобразуем перекресток в некое подобие кольцевого движения, но со светофорным регулированием (кстати, ради эксперимента можно попробовать и нерегулируемое кольцо с приоритетом движения на кольце).
Теперь проехать перекресток в прямом направлении можно только изменив траекторию движения. Т.е. превышение скорости невозможно в принципе. Диаметр кольца можно расчитать так, чтобы комфортная скорость прохождения перекрестка была 50-60 км/ч.
Далее, пешеходные переходы. Для большей безопасности делаем их чуть приподнятыми по отношению к проезжей части:
Ну и окружающая действительность. Причесываем тротуары и размещаем озеленение по углам и в центральном кольце (можно даже посадить деревья).
_______________________
Комментарии приветствуются!
:-)
Итак, что представляет собой это место? Это примерно 1500 (вместе с тротуарами) квадратных метров не очень хорошего асфальта, большое количество люков, 4 полосы движения в каждом направлении, пробки в часы пик и довольно быстрое движение в остальное время (основной сдерживающий фактор - вышеупомянутые люки :-)
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
О том, что автомобильное движение на перекрестке зачастую выбивается за рамки ПДД свидетельствуют "неприятности" время от времени тут случающиеся:
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Что-то надо сделать, чтобы повысить безопасность, как для автомобилистов, так и пешеходов, которые вынуждены этот перекресток пересекать.
Первая мера: сузить 3,5-метровые ряды на полметра каждый, а за счет освободившейся ширины сделать островки безопасности для пешеходов:
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Стало лучше. Сужение рядов на подсознательном уровне заставляет замедляться перед перекрестком, пешеходы получили 2-метровой ширины убежище между потоками машин. Но можно пойти дальше:
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Преобразуем перекресток в некое подобие кольцевого движения, но со светофорным регулированием (кстати, ради эксперимента можно попробовать и нерегулируемое кольцо с приоритетом движения на кольце).
Теперь проехать перекресток в прямом направлении можно только изменив траекторию движения. Т.е. превышение скорости невозможно в принципе. Диаметр кольца можно расчитать так, чтобы комфортная скорость прохождения перекрестка была 50-60 км/ч.
Далее, пешеходные переходы. Для большей безопасности делаем их чуть приподнятыми по отношению к проезжей части:
Ну и окружающая действительность. Причесываем тротуары и размещаем озеленение по углам и в центральном кольце (можно даже посадить деревья).
_______________________
Комментарии приветствуются!
:-)
n
ne@...™
Только не круговое
v
vudu
Только не круговое
Оно не круговое на самом деле. Тот же светофор, просто перекресток проезжается по более сложной траектории.
[Сообщение изменено пользователем 04.07.2009 00:51]
p
pivoner™
в некое подобие кольцевого движения
возле Исети кольца хватает
U
7618
у нас не майами (с)
а зимой снег убирать как?
а зимой снег убирать как?
M
MediaSound™
полуночный бред пешехода-фанатика
перед созданием осровков безопасности (каков вообще в них смысл на данном перекресте???) надо решить проблему ХОРОШЕГО освещения улицы, там освещения после 2 ч ночи просто нет. Чтобы эти островки было видно всем, а не только тем кто там часто ездит
Т
Татьяна Андреевна)
от летчиков-пердолетчиков все это не спасет)))
"островки" перелетаются "на ура" любым авто при нормальной скорости)
круговое движение - лишний повод упомянутым товарищам выделываться в заносах)
"островки" перелетаются "на ура" любым авто при нормальной скорости)
круговое движение - лишний повод упомянутым товарищам выделываться в заносах)
U
................
говно вся тема - одназначна!
n
ne@...™
просто перекресток проезжается по более сложной траектории.
а смысл? ))
v
vudu
смысл этой траектории? Это снижает пропускную способность перекрестка и увеличивает количество аварий за счет дугообразного движения
а смысл? ))
1. Снижает скорость прохождения перекрестка до разрешенной (исключает возможность превышения скорости).
2. Исключает возможность серьезных ДТП (за счет устранения условий для лобовых столкновений и снижения скорости движения).
3. Вместе со всем вышеупомянутым и островками безопасности, повышает безопасность пешеходных переходов.
4. Улучшает общее качество среды.
[Сообщение изменено пользователем 04.07.2009 01:32]
v
vudu
а зимой снег убирать как?
В чем сложность?
v
vudu
его нет.
См. выше.
полуночный бред пешехода-фанатика
На самом деле просто попытка перенести передовой европейский опыт на отечественную почву :-)
Т
Татьяна Андреевна)
а, еще, последняя картинка на фурманова/сурикова ваще не похожа)))
иил в целях безопасности пешиков надо все дома близлежащие снести?)))
иил в целях безопасности пешиков надо все дома близлежащие снести?)))
хотите ответ, откуда у тредстартера источник такого бредового восприятия дорожного движения?
Он просто поклонник велосипедного движения по городу)
Посмотрите на его идею с точки зрение велосипедиста и сразу всё встанет на свои места. А с точки зрения автопередвижения несомненно полный бред
[Сообщение изменено пользователем 04.07.2009 01:32]
Он просто поклонник велосипедного движения по городу)
Посмотрите на его идею с точки зрение велосипедиста и сразу всё встанет на свои места. А с точки зрения автопередвижения несомненно полный бред
[Сообщение изменено пользователем 04.07.2009 01:32]
v
vudu
с точки зрения автопередвижения несомненно полный бред
Я вам обосновал доходчиво, почему это хорошо и правильно. Вы можете конструктивно ответить, почему и с чем вы не согласны?
а, еще, последняя картинка на фурманова/сурикова ваще не похожа)))
Последняя картинка просто иллюстрирует возможное озеленение.
На самом деле просто попытка перенести передовой европейский опыт на отечественную почву
я тоже ездил в европе, там вообще то ключевые моменты искоренения пробок решаются иными методами.
Если вы были там внимательно, то наверное заметили что ширина тротуаров во многим местах не шире одного/полутора метров (реально - 2 человека по ширине вмещаются).
Первое что было сделано - это максимально возможное уширение проезжей части. Если посмотрите у нас - то у нас проезжая часть на цетральных улицам уже чем ширина тротуара + газона
V
VVV12
vudu
Все о народе думаешь....(с) наша раша
v
vudu
я тоже ездил в европе, там вообще то ключевые моменты искоренения пробок решаются иными методами.
Если вы не заметили, я не ставил задачи решения проблемы пробок ;-)
Первое что было сделано - это максимально возможное уширение проезжей части. Если посмотрите у нас - то у нас проезжая часть на цетральных улицам уже чем ширина тротуара + газона
Это некорректное рассуждение. Если уж сравнивать ширину тротуаров, то в относительных величинах, считая от ширины всей улицы. В этом смысле, с шириной проезжих частей у нас все в полном порядке. Тут главное не скатиться в ошибки американцев 50-60-летней давности, когда они все закатали в асфальт, раскатали целые кварталы в центрах городов под эстакады и фривеи, но в итоге так и не решили проблем с пробками. Теперь вот тоже перенимают опыт европейцев, у которых хватило ума не зайти так далеко в увлечении автомобилем.
[Сообщение изменено пользователем 04.07.2009 01:29]
Если вы не заметили, я не ставил задачи решения проблемы пробок
сорри, невнимательно прочитал первый пост. Там действительно речь идет об УСИЛЕНИИ пробок и УМЕНЬШЕНИИ пропускной способности перекрестка
о способах сдерживания трафика
v
vudu
Там действительно речь идет об УСИЛЕНИИ пробок и УМЕНЬШЕНИИ пропускной способности перекрестка
Я не думаю, что его пропускная способность уменьшится. Как я уже говорил, диаметр кольца подбирается таким образом, чтобы комфортная скорость прохождения перекрестка была 50-60 км/ч и не больше.
До сих пор не увидел никакой конструктивной критики, к сожалению.
Обсуждение этой темы закрыто модератором форума.