Улицы - не только для хранения и движения личного автотранспорта
v
vudu
Нашел в интернете интересную флэш-презентацию на тему, чем являются и чем должны являться городские улицы. Решил поделиться :-)
Общая мысль:
Улицы могут и должны быть чем-то большим, чем просто местом для движения и хранения личного автотранспорта. Улица 21 века должна быть удобной для пешеходов, велосипедистов и пассажиров общественного транспорта.
Выглядит это следующим образом (советую открыть оригинал фотки):
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Верний вариант - как есть, нижний соответственно - как должно быть согласно этой идее.
Цифрами отмечено:
1. Уличная торговля
Тысячи лет до изобретения автомобиля улицы были свидетелями бурлящей общественной и экономической жизни. Торговцы превращают улицы в пространства, где интересно находится, а не просто проезжать мимо.
2. Освещение тротуаров
Это улица, а не шоссе. Освещение не должно быть "только для автомобилей".
3. Расширения тротуаров на переходах
Уменьшают воздействие транспорта на пешеходов, сокращая время перехода проезжей части. Сужая улицу, они также помогают уменьшить скорость движения транспорта.
4. Выделенные полосы общественного транспорта
Почему джип с одним водителем внутри имеет право затруднять утреннюю поездку на работу 60 пассажирам автобуса? Выделенные полосы отделяют общественный транспорт от остального потока, уменьшая и делая более предсказуемым время поездки.
5. Выделенные велосипедные полосы
Велосипед - наиболее экологически чистый, полезный для здоровья и недорогой вид передвижения по городу. Выделенные велодорожки предоставляют велосипедистам защиту от потока машин и поощряют использование велосипедов в городе.
6. Переходы приподнятые над проезжей частью с фактурным покрытием
Такие переходы заставляют водителей снижать скорость и делают пешеходов более заметными.
7. Сигналы светофора с опережающим пешеходным интервалом
Включая зеленый свет для пешеходов за несколько секунд до разрешающего сигнала для поворачивающих направо машин, мы позволяем им начать переходить дорогу до того, как поворачивающие машины сделают ее "непереходимой".
8. Болларды
Эти небольшие столбики защищают пешеходов на опасных перекрестках и предотвращают парковку на тротуарах.
9. Зеленые насаждения
Не только делают улицу более тенистой и прятной, но, как показывает статистика, делают улицу более безопасной и благоприятной для бизнеса.
10. Лежачие полицейские
Снижай скорость или поплатишься!
Оригинал находится по ссылке:
http://awesome.goodmagazine.com/transparency/web/0...
Помимо самой презентации там предлагают поучаствовать в конкурсе по переосмыслению и перепроектированию улиц.
Всех заинтересованных приглашаю также обсудить тему в моем блоге:
http://ekastreets.blogspot.com/2009/04/blog-post_0...
Общая мысль:
Улицы могут и должны быть чем-то большим, чем просто местом для движения и хранения личного автотранспорта. Улица 21 века должна быть удобной для пешеходов, велосипедистов и пассажиров общественного транспорта.
Выглядит это следующим образом (советую открыть оригинал фотки):
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Верний вариант - как есть, нижний соответственно - как должно быть согласно этой идее.
Цифрами отмечено:
1. Уличная торговля
Тысячи лет до изобретения автомобиля улицы были свидетелями бурлящей общественной и экономической жизни. Торговцы превращают улицы в пространства, где интересно находится, а не просто проезжать мимо.
2. Освещение тротуаров
Это улица, а не шоссе. Освещение не должно быть "только для автомобилей".
3. Расширения тротуаров на переходах
Уменьшают воздействие транспорта на пешеходов, сокращая время перехода проезжей части. Сужая улицу, они также помогают уменьшить скорость движения транспорта.
4. Выделенные полосы общественного транспорта
Почему джип с одним водителем внутри имеет право затруднять утреннюю поездку на работу 60 пассажирам автобуса? Выделенные полосы отделяют общественный транспорт от остального потока, уменьшая и делая более предсказуемым время поездки.
5. Выделенные велосипедные полосы
Велосипед - наиболее экологически чистый, полезный для здоровья и недорогой вид передвижения по городу. Выделенные велодорожки предоставляют велосипедистам защиту от потока машин и поощряют использование велосипедов в городе.
6. Переходы приподнятые над проезжей частью с фактурным покрытием
Такие переходы заставляют водителей снижать скорость и делают пешеходов более заметными.
7. Сигналы светофора с опережающим пешеходным интервалом
Включая зеленый свет для пешеходов за несколько секунд до разрешающего сигнала для поворачивающих направо машин, мы позволяем им начать переходить дорогу до того, как поворачивающие машины сделают ее "непереходимой".
8. Болларды
Эти небольшие столбики защищают пешеходов на опасных перекрестках и предотвращают парковку на тротуарах.
9. Зеленые насаждения
Не только делают улицу более тенистой и прятной, но, как показывает статистика, делают улицу более безопасной и благоприятной для бизнеса.
10. Лежачие полицейские
Снижай скорость или поплатишься!
Оригинал находится по ссылке:
http://awesome.goodmagazine.com/transparency/web/0...
Помимо самой презентации там предлагают поучаствовать в конкурсе по переосмыслению и перепроектированию улиц.
Всех заинтересованных приглашаю также обсудить тему в моем блоге:
http://ekastreets.blogspot.com/2009/04/blog-post_0...
S
!SeGa! (Серёга Серёгович)
и чо?
что изменицца-то?
что изменицца-то?
П
Политрук™
что изменицца-то
всё изменится, но начинать надо с головы
e
exglu™.
Сужая улицу, они также помогают уменьшить скорость движения транспорта.
не одобряю, итак пробки нереальные
Велосипед - наиболее экологически чистый, полезный для здоровья и
недорогой вид передвижения по городу. Выделенные велодорожки предоставляют велосипедистам защиту от потока машин и поощряют использование велосипедов в городе.
в случае дтп разбор полетов будет осуществляцца по ПДД... веллер может их и не знать.... пущай велеры на права сдают, потом по улицам катаюцца..
Такие переходы заставляют водителей снижать скорость и делают пешеходов более заметными.
Снижай скорость или поплатишься!
а почему никто не подумал о мэрах, губерах, рукавадителей гибдд и прочих единоросах?? чтож теперь, их кортежам тожа скорости снижать?
Т
Татьяна Андреевна)
а я давно подмечаю за автором трепетную любовь к тротуарам:-)
H
Hvost
кг/ам.
в
веснушк@
а куда остальные машины девать? на фото чота их очень мало?
А
Аморальный Философ
Выглядит это следующим образом (советую открыть оригинал фотки):
А теперь переведем это на русский манер:
ух ты! — сказал мэр города., — а давайте ничо этого делать не будем а бабло попилим!
- а давайте! - с радостью окликнулась дума.
вот так вот 10 пунктов превратились в 1: да само растает и испарится.
H
Heпаникёр
такое с ЧАМом то? нереально
+1
Не в нашем городе.. Не, не так.. Не с этой командой во главе с Сами-знаете-кем.
Но идея конечно же хороша. Особенно если учесть всякую местную специфику и все не магистрали в городе перевести на одностороннее движение.
V
Vаnо
Снижай скорость или поплатишься!
чем интересно? мне вот пофиг на них, могу и не снижать а сделают такие на которые мне не пофиг будет, большинство машин через них не проедут
Включая зеленый свет для пешеходов за несколько секунд до разрешающего сигнала для поворачивающих направо машин, мы позволяем им начать переходить дорогу до того, как поворачивающие машины сделают ее "непереходимой".
ага чтоб их сбили те кто едет прямо на мигающий -краснеющий зеленый
P
~PETR~
Дык уже вовсю развивается в Ебурге. Посмотрите на Вайнера, да и резинок этих дибильных наложили везде, где непопадя.
v
vudu
что изменицца-то?
И чо чо? Это вы о чем спросили?
не одобряю, итак пробки нереальные
Т.е. вы готовы просить параллельную парковку елочкой (сужающую улицу еще больше), но отказываете людям в возможности более безопасно перейти улицу?
в случае дтп разбор полетов будет осуществляцца по ПДД... веллер может их и не знать.... пущай велеры на права сдают, потом по улицам
катаюцца..
Вы когда-нибудь слышали, чтобы велосипедист устроил аварию и кто-нибудь в результате погиб? Я нет... Какие права? Может еще и пешеходам права выдавать?
а почему никто не подумал о мэрах, губерах,
рукавадителей гибдд и прочих единоросах?? чтож теперь, их кортежам тожа скорости снижать?
В том городе, где делали эту презентацию, мэр ездит на работу на метро, насколько я знаю.
А
Алё, Люся...
vudu
... и еще можно построить коммунизм.
H
Heпаникёр
В том городе, где делали эту презентацию, мэр ездит на работу на метро, насколько я знаю.
"Это фантастика!" (с)
v
vudu
а я давно подмечаю за автором трепетную любовь к тротуарам
Переосмысляю действительность Для себя по крайней мере. Ну и пропагандирую, как видите
А стоило-то всего лишь на 10 дней "с погружением" съездить в Париж и вернуться обратно в Екатеринбург
чем интересно? мне вот пофиг на них, могу и не снижать а сделают такие на которые мне не пофиг будет, большинство машин через них не проедут
Водитель КАМАЗа?
ага чтоб их сбили те кто едет прямо на мигающий -краснеющий зеленый
Не в варианте с паузой между сигналами для разных направлений движения.
да и резинок
этих дибильных наложили везде, где непопадя.
Резинки, кстати, получились не очень, так как они не на ту скорость расчитаны, которая подразумевается на дорогах, где они лежат.
e
exglu™.
но отказываете людям в возможности более безопасно перейти улицу?
а подземный переход построить не судьба?? уж ели переделывать для всех?
Может еще и пешеходам права
выдавать?
и пешеходам по идее надо... ну может не права, а что то типо расписки писали, типо я такой вася понимаю, что переходить проежжую часть можно там то и там то... а если я буду перебегать в неположеном месте то я ссбз....
Вы когда-нибудь слышали, чтобы велосипедист устроил аварию и кто-нибудь в результате погиб? Я нет...
вы на каких то других других сайтах сидите.... каждый год веллеры гибнут... и очень часто по своей вине... так как правил не знают
В том городе, где делали эту презентацию, мэр ездит на работу на метро, насколько я знаю.
дык обсуждайте тогда эту презентацию на форуме ТОГО города
v
vudu
"Это фантастика!" (с)
http://gothamist.com/2007/08/01/mayor_bloomberg_29...
Не всегда, но все-таки ездит :-)
d
doo
Есть уж такое. Вживую. И далеко не в одном городе (правда города эти находятся за пределами горячо любимой всеми нами Родины).
Другой вопрос - все эти нововведения и экивоки в сторону пешеходов и лисапедистов применимы по сути тока к туристическим зонам европейских городов (куда к тому же ограничен въезд личного автотранспорта). Янки делают все проще - они просто делают широоооокие улицы (манхеттен не в счет) - места хватает всем (в том числе иобщественному транспорту и выделенной велосипедной дорожке, а также парковочным местам вдоль улицы). А где улицы сравнительно узкие - там нет пешеходов Потому как в спальных районах пешеходам делать нечего.
Другой вопрос - все эти нововведения и экивоки в сторону пешеходов и лисапедистов применимы по сути тока к туристическим зонам европейских городов (куда к тому же ограничен въезд личного автотранспорта). Янки делают все проще - они просто делают широоооокие улицы (манхеттен не в счет) - места хватает всем (в том числе иобщественному транспорту и выделенной велосипедной дорожке, а также парковочным местам вдоль улицы). А где улицы сравнительно узкие - там нет пешеходов Потому как в спальных районах пешеходам делать нечего.
v
vudu
а подземный переход построить не судьба?? уж ели переделывать для всех?
Т.е. людей - в подземелья, а машинкам нужно солнце, ага? :-) Подземный переход нужен, когда нет другого решения, а не на все случаи жизни.
и пешеходам по идее надо... ну может не права, а что то типо расписки писали, типо я такой вася понимаю, что переходить проежжую часть можно там то и там то... а если я буду перебегать в неположеном месте то я ссбз....
Соизмеряйте уровнь ответственности с уровнем опасности. Автомобиль - объект повышенной опасности. Именно поэтому нужно сдавать на право управления. А ПДД - они просто одни для всех.
дык обсуждайте тогда эту презентацию на форуме ТОГО
города
Я думаю, Екатеринбург - еще не настолько Заж..пинск, чтобы на местном форуме нельзя было обсудждать новые идеи.
v
vudu
А где улицы сравнительно узкие - там нет пешеходов Потому как в спальных районах пешеходам делать нечего.
Эту часть не понял.
S
!SeGa! (Серёга Серёгович)
Не только делают улицу более тенистой и прятной, но, как показывает статистика, делают улицу более безопасной и благоприятной
для бизнеса.
а ещё сужают дорогу... и так пробки шопепец...
ЗЫ собираю минусы...
H
Heпаникёр
Не всегда, но все-таки ездит
Ну да, ездит.. Наш Ельцин тож ездил в трамвайке...
К сожалению европейский сервис и уют нашему городу в ближайшие -цать лет не грозят. Хорошо конечно если ошибусь в большую сторону.
Обсуждение этой темы закрыто модератором форума.