Маразм власти и права - купил адидас - сам себе ******
D
DoctorADS
В России может быть введен запрет на ввоз любых фирменных товаров, приобретенных за рубежом, без лицензионного договора, сообщает «Коммерсантъ». Такую трактовку четвертой части Гражданского кодекса (ГК) предлагают дать высшие российские суды. До сих пор товар конфисковывался только у тех, кто
ввозил его для коммерческих целей, но теперь под удар могут попасть и потребители.
В распоряжении «Ъ» оказался проект совместного постановления пленума Верховного суда России (ВС) и Высшего арбитражного суда России (ВАС), разъясняющего положения четвертой части ГК. Четвертая часть ГК «Права на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации» действует с 1 января. Проект постановления пленума высших судов готовился несколько месяцев и сейчас разослан в профильные организации для подготовки заключений.
Из формулировки проекта следует, что любой человек, въезжающий в Россию и купивший за рубежом любую фирменную вещь, будь то бутылка виски, футболка или духи, является потенциальным нарушителем.
//Думаю, надо привлекать к штрафу еще и всех, кто слушает музыку по радио, так как радио с исполнителем имеют договор, а слушатель автору песни не отстегивает, значит пользуется его трудом незаконно... так понимать?
В распоряжении «Ъ» оказался проект совместного постановления пленума Верховного суда России (ВС) и Высшего арбитражного суда России (ВАС), разъясняющего положения четвертой части ГК. Четвертая часть ГК «Права на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации» действует с 1 января. Проект постановления пленума высших судов готовился несколько месяцев и сейчас разослан в профильные организации для подготовки заключений.
Из формулировки проекта следует, что любой человек, въезжающий в Россию и купивший за рубежом любую фирменную вещь, будь то бутылка виски, футболка или духи, является потенциальным нарушителем.
//Думаю, надо привлекать к штрафу еще и всех, кто слушает музыку по радио, так как радио с исполнителем имеют договор, а слушатель автору песни не отстегивает, значит пользуется его трудом незаконно... так понимать?
В
Великолепный Джордж
не пройдет мн кажицо
M
MСM™
купивший за рубежом любую фирменную вещь
а если это китайская подделка?
U
3.10.1
не пройдет мн кажицо
у нас все может пройти
К
Красный Кхмер
Продам недорого 1000 шильдиков Made in China, Made in Koreya
и хит сезона Made in Russia!!!
и хит сезона Made in Russia!!!
w
wtgm
картина дня: перед таможней все срывают лэйблы и этикетки
иностранные изготовители пошли на встречу российским потребителям: теперь все лэйблы в виде наклеек.
[Сообщение изменено пользователем 19.09.2008 10:28]
иностранные изготовители пошли на встречу российским потребителям: теперь все лэйблы в виде наклеек.
[Сообщение изменено пользователем 19.09.2008 10:28]
e
exglu™.
имхуеццо мне что подобные проекты спецально вносят... ибо каким бы бредовым оно не было-- нужно потратить кучу времени, сто комиссий собрать, и пицот заседаний провести, чтобы в итоге отказаться.... видимость работы создается... в то время как стране необходима судебная реформа.... а некогда этим
занимаццо--- вопросы о лицензировании решали в то время
P
~PETR~
А если я в ентой фирменной вещи уехал отсюда и возвращаюсь обратно.
То есть я свои трусики-стринги от гучи должен декларировать перед выездом?
То есть я свои трусики-стринги от гучи должен декларировать перед выездом?
U
3.10.1
То есть я свои трусики-стринги от гучи должен декларировать перед выездом?
конечно. зачем вообще поехал? че в России не нравится? да? зачем вернулся тогда?
М
МеРВ
Маразм власти и права
Да все эти "Права на результаты интеллектуальной деятельности..." - сплошной маразм. Скоро за книжку, одолженную почитать другу, будут сажать в тюрьму, причём обоих.
М
Митяйич
То есть я свои трусики-стринги от гучи должен декларировать перед выездом?
А вот если ты выежжаешь в российских семейниках ???
На тебя нападут за то что ты лицензию российского производителя вывозишь???
И заставят их снять или оплатить лицензию??
А также как доказать что ты в одежде данной приехал, а не купил ейо за бугром???
З
Злобный УПЫРЬ™
Очередная партия ядрёной травы походу подошла...
a
andsv
Скоро все кто останется в живых в медвепутити, будут завидовать мертвым
На drom.ru уже истерия:
http://news.drom.ru/11306.html
Верховный Суд готовится запретить навсегда ввоз в РФ подержанных автомобилей и запчастей к ним
20 августа Drom.ru писал, что в связи с вступлением в силу новой редакции Гражданского Кодекса, согласно которой государство обязуется защищать права владельцев торговых марок, пресекая их незаконное использование на территории России, начались преследования компаний, занимающихся ввозом подержанных автомобилей и запчастей для них. Так, в настоящее время в судах слушаются дела по запчастям и автомобилям, которые ввезли в РФ крупные независимые фирмы-импортеры, а у одной компании был конфискован подержанный автомобиль Porsche Cayenne.
Мы продолжаем следить за темой. В начале сентября по одному из таких дел компания-импортер ООО «Автологистика», к товару которой был предъявлен иск о нарушении авторского права (в том числе по запчастям Honda и Nissan), выиграла. Но «не ту страну назвали Гондурасом»! Директор «Автологистики» Михаил Кулябин сообщил Drom.ru по этому поводу:
— Дело в суде мы выиграли, но нам дали понять, что победа эта пиррова: если будет подана апелляция, то решение наверняка отменят. Проблема еще и в том, что многие из тех, кого привлекают к ответственности — в суды не являются, соответственно, решения выносятся однозначные — «конфисковать!». Люди не понимают, что пустив дело на самотек, спрятав голову в песок, типа «я похоронил этот груз, мне проще штраф заплатить» — они создают негативную практику для всего рынка. Более того, появилась гораздо более серьезная опасность: Верховный Суд готовит постановление для своего пленума, которое навсегда закроет вопрос со свободным импортом в РФ множества товаров, включая автомобили и запчасти к ним.
Постановление, оказывается, простое: «При рассмотрении дел о нарушении исключительного права на товарный знак судам надлежит учитывать, что ввоз на территорию Российской Федерации товара с нанесенным на него товарным знаком при отсутствии договора с правообладателем о передаче права использования товарного знака этим способом является самостоятельным нарушением. Лицо, осуществившее ввоз товара на территорию Российской Федерации, является нарушителем и в том случае, если оно само не наносило соответствующий товарный знак на товар, а также и тогда, когда оно приобрело товар у самого правообладателя, но не заключило договор о предоставлении ему права на ввоз товара на территорию Российской Федерации». И всё, после этого все попытки судиться будут бессмысленны.
Насчет разрешений и договоров — на подобные запросы компаниям-правообладателям импортеры получают весьма недвусмысленные ответы в стиле «никаких разрешений вы не получите, мы и только мы можем торговать запчастями и автомобилями в России».
Итак, Верховный Суд собирается создать условия для монополизации рынка автомобилей и запчастей узким кругом компаний. Простой человек, когда поломается его «ласточка», будет вынужден платить столько, сколько попросит монополист за нужную запчасть. И прощай возможность выбирать из предложений огромного количества импортеров, как сейчас. Будем ждать не две-три недели, а три-пять месяцев. Про рост ценника, наверное, и писать не стоит. И это хорошо, если «официал» вообще согласится такую запчасть привезти (запчасти на некоторые автомобили в Россию официально не возят). То же самое с импортом подержанных автомобилей. Захотел себе взять надежную Тойоту или шуструю Хонду — всё, баста. И не надо никаких пошлин. Лавочку прикроют насовсем. Никаких больше японских или американских автомобильных аукционов и самостоятельных поездок за машиной, никаких больше интернет-магазинов оригинальных запчастей. И всё это одним решением Верховного Суда.
Об этом же пишет в своем блоге Анатолий Семенов, эксперт по правовому регулированию: «Особо прошу заметить, что Суды изволят говорить о лице в общем, а не юридическом или физическом в частности. И что ввоз у них самостоятельное правомочие, на которое надо спрашивать договор у правообладателя». То есть ни фирма, ни частное лицо ничего не смогут ввезти без договоренности с правообладателем. Может дойти до абсурда: купил себе фирменные кросовки — забрали на таможне.
Пленум Верховного Суда соберется этой осенью, если решение будет принято в нынешней редакции — всему конец. И это не просто слова. Решение Верховного Суда опротестовать невозможно! А следующий пленум по вопросам Гражданского Кодекса, если и соберется, то года через три в лучшем случае.
Выход? Выход есть. Необходимо донести до власть предержащих, что подобный подход приведет к катастрофическим последствиям для простого человека, не обремененного жгущей бок наличностью. Привлечение внимания к данной проблеме депутатов Государственной Думы и Правительства способно остановить надвигающийся коллапс свободной торговли. И из хорошего стоит отметить, что отдельные высокопоставленные чиновники и общественные организации наконец-то озаботились данной проблемой, так что можно надеяться, что вопрос будет решаться не тихой сапой в кулуарах Верховного Суда, а открыто с привлечением мнений всех сторон.
http://news.drom.ru/11306.html
Верховный Суд готовится запретить навсегда ввоз в РФ подержанных автомобилей и запчастей к ним
20 августа Drom.ru писал, что в связи с вступлением в силу новой редакции Гражданского Кодекса, согласно которой государство обязуется защищать права владельцев торговых марок, пресекая их незаконное использование на территории России, начались преследования компаний, занимающихся ввозом подержанных автомобилей и запчастей для них. Так, в настоящее время в судах слушаются дела по запчастям и автомобилям, которые ввезли в РФ крупные независимые фирмы-импортеры, а у одной компании был конфискован подержанный автомобиль Porsche Cayenne.
Мы продолжаем следить за темой. В начале сентября по одному из таких дел компания-импортер ООО «Автологистика», к товару которой был предъявлен иск о нарушении авторского права (в том числе по запчастям Honda и Nissan), выиграла. Но «не ту страну назвали Гондурасом»! Директор «Автологистики» Михаил Кулябин сообщил Drom.ru по этому поводу:
— Дело в суде мы выиграли, но нам дали понять, что победа эта пиррова: если будет подана апелляция, то решение наверняка отменят. Проблема еще и в том, что многие из тех, кого привлекают к ответственности — в суды не являются, соответственно, решения выносятся однозначные — «конфисковать!». Люди не понимают, что пустив дело на самотек, спрятав голову в песок, типа «я похоронил этот груз, мне проще штраф заплатить» — они создают негативную практику для всего рынка. Более того, появилась гораздо более серьезная опасность: Верховный Суд готовит постановление для своего пленума, которое навсегда закроет вопрос со свободным импортом в РФ множества товаров, включая автомобили и запчасти к ним.
Постановление, оказывается, простое: «При рассмотрении дел о нарушении исключительного права на товарный знак судам надлежит учитывать, что ввоз на территорию Российской Федерации товара с нанесенным на него товарным знаком при отсутствии договора с правообладателем о передаче права использования товарного знака этим способом является самостоятельным нарушением. Лицо, осуществившее ввоз товара на территорию Российской Федерации, является нарушителем и в том случае, если оно само не наносило соответствующий товарный знак на товар, а также и тогда, когда оно приобрело товар у самого правообладателя, но не заключило договор о предоставлении ему права на ввоз товара на территорию Российской Федерации». И всё, после этого все попытки судиться будут бессмысленны.
Насчет разрешений и договоров — на подобные запросы компаниям-правообладателям импортеры получают весьма недвусмысленные ответы в стиле «никаких разрешений вы не получите, мы и только мы можем торговать запчастями и автомобилями в России».
Итак, Верховный Суд собирается создать условия для монополизации рынка автомобилей и запчастей узким кругом компаний. Простой человек, когда поломается его «ласточка», будет вынужден платить столько, сколько попросит монополист за нужную запчасть. И прощай возможность выбирать из предложений огромного количества импортеров, как сейчас. Будем ждать не две-три недели, а три-пять месяцев. Про рост ценника, наверное, и писать не стоит. И это хорошо, если «официал» вообще согласится такую запчасть привезти (запчасти на некоторые автомобили в Россию официально не возят). То же самое с импортом подержанных автомобилей. Захотел себе взять надежную Тойоту или шуструю Хонду — всё, баста. И не надо никаких пошлин. Лавочку прикроют насовсем. Никаких больше японских или американских автомобильных аукционов и самостоятельных поездок за машиной, никаких больше интернет-магазинов оригинальных запчастей. И всё это одним решением Верховного Суда.
Об этом же пишет в своем блоге Анатолий Семенов, эксперт по правовому регулированию: «Особо прошу заметить, что Суды изволят говорить о лице в общем, а не юридическом или физическом в частности. И что ввоз у них самостоятельное правомочие, на которое надо спрашивать договор у правообладателя». То есть ни фирма, ни частное лицо ничего не смогут ввезти без договоренности с правообладателем. Может дойти до абсурда: купил себе фирменные кросовки — забрали на таможне.
Пленум Верховного Суда соберется этой осенью, если решение будет принято в нынешней редакции — всему конец. И это не просто слова. Решение Верховного Суда опротестовать невозможно! А следующий пленум по вопросам Гражданского Кодекса, если и соберется, то года через три в лучшем случае.
Выход? Выход есть. Необходимо донести до власть предержащих, что подобный подход приведет к катастрофическим последствиям для простого человека, не обремененного жгущей бок наличностью. Привлечение внимания к данной проблеме депутатов Государственной Думы и Правительства способно остановить надвигающийся коллапс свободной торговли. И из хорошего стоит отметить, что отдельные высокопоставленные чиновники и общественные организации наконец-то озаботились данной проблемой, так что можно надеяться, что вопрос будет решаться не тихой сапой в кулуарах Верховного Суда, а открыто с привлечением мнений всех сторон.
М
МеРВ
Скоро все кто останется в живых в медвепутити, будут завидовать мертвым
Ага, а заодно и вся Европа и Штаты (цитадель маразма авторских прав) тоже вымрут...
s
skorpi(к)oshka
бред
кто-то слишком поверхностно читал ч.4 ГК - лицензионый договор заключается только в слоучае использования товарного знака, бренда и т.п в коммерческих целях бред
кто-то слишком поверхностно читал ч.4 ГК - лицензионый договор заключается только в слоучае использования товарного знака, бренда и т.п в коммерческих целях
Статья 1489. Лицензионный договор о предоставлении права использования товарного знака
1. По лицензионному договору одна сторона - обладатель исключительного права на товарный знак (лицензиар) предоставляет или обязуется предоставить другой стороне (лицензиату) право использования товарного знака в определенных договором пределах с указанием или без указания территории, на которой допускается использование, применительно к определенной сфере предпринимательской деятельности.
2. Лицензиат обязан обеспечить соответствие качества производимых или реализуемых им товаров, на которых он помещает лицензионный товарный знак, требованиям к качеству, устанавливаемым лицензиаром. Лицензиар вправе осуществлять контроль за соблюдением этого условия. По требованиям, предъявляемым к лицензиату как изготовителю товаров, лицензиат и лицензиар несут солидарную ответственность.
3. Предоставление права использования товарного знака, включающего в качестве неохраняемого элемента наименование места происхождения товара, которому на территории Российской Федерации предоставлена правовая охрана (пункт 7 статьи 1483), допускается только при наличии у лицензиата исключительного права пользования таким наименованием.
[Сообщение изменено пользователем 19.09.2008 10:55]
кто-то слишком поверхностно читал ч.4 ГК - лицензионый договор заключается только в слоучае использования товарного знака, бренда и т.п в коммерческих целях бред
кто-то слишком поверхностно читал ч.4 ГК - лицензионый договор заключается только в слоучае использования товарного знака, бренда и т.п в коммерческих целях
Статья 1489. Лицензионный договор о предоставлении права использования товарного знака
1. По лицензионному договору одна сторона - обладатель исключительного права на товарный знак (лицензиар) предоставляет или обязуется предоставить другой стороне (лицензиату) право использования товарного знака в определенных договором пределах с указанием или без указания территории, на которой допускается использование, применительно к определенной сфере предпринимательской деятельности.
2. Лицензиат обязан обеспечить соответствие качества производимых или реализуемых им товаров, на которых он помещает лицензионный товарный знак, требованиям к качеству, устанавливаемым лицензиаром. Лицензиар вправе осуществлять контроль за соблюдением этого условия. По требованиям, предъявляемым к лицензиату как изготовителю товаров, лицензиат и лицензиар несут солидарную ответственность.
3. Предоставление права использования товарного знака, включающего в качестве неохраняемого элемента наименование места происхождения товара, которому на территории Российской Федерации предоставлена правовая охрана (пункт 7 статьи 1483), допускается только при наличии у лицензиата исключительного права пользования таким наименованием.
[Сообщение изменено пользователем 19.09.2008 10:55]
w
wtgm
это чо, мне свему вместо илфорда покупать придется? ужоснах!
кто-то слишком поверхностно читал ч.4 ГК - лицензионый договор заключается только в слоучае использования товарного знака, бренда и т.п в коммерческих целях
поставки оригинальных запчастей и бу авто - под вполне реальной угрозой.
Ну, тоже мне новость :-) В Омерике ещё давным-давно (годов с 60-х т.е.) нужно было уплачивать пошлину за ввозимые из Европы шмотки, цацки и выпивку.
Тока я не вполне понимаю систему этого мероприятия. Либо пошлина должна быть копеечной, чтобы проще было заплатить, чем связываться с таможенниками, либо это будет полный ппц :-(
Тока я не вполне понимаю систему этого мероприятия. Либо пошлина должна быть копеечной, чтобы проще было заплатить, чем связываться с таможенниками, либо это будет полный ппц :-(
S
Shtasi
вот еще бы журки помимо своих домыслов писали хоть какие-то факты, было бы совсем чудесно...
В России может быть введен запрет на ввоз любых фирменных товаров, приобретенных за рубежом, без лицензионного договора, сообщает «Коммерсантъ».
r
r0n
Ух скока у нас контрабаса будет в стране...
М
МеРВ
«При рассмотрении дел о нарушении исключительного права на товарный знак судам надлежит учитывать, что ввоз на территорию Российской Федерации товара с нанесенным на него товарным знаком при отсутствии договора с правообладателем о передаче права
использования товарного знака этим способом является самостоятельным нарушением. Лицо, осуществившее ввоз товара на территорию Российской Федерации, является нарушителем и в том случае, если оно само не наносило соответствующий товарный знак на товар, а также и тогда, когда оно приобрело товар у
самого правообладателя, но не заключило договор о предоставлении ему права на ввоз товара на территорию Российской Федерации»
С вероятностью в 99% предполагаю, что фраза вырвана из контекста. И речь, скорее всего, идёт о юрлицах-импортёрах. Т.е. если ты покупаешь у Адидаса партию кроссовок для продажи в России, то должен заключить соглашение с ним лицензионное соглашение (ну например обязательство не продавать их кроссовки с лотка в переходе :-).
С вероятностью в 99% предполагаю, что фраза вырвана из контекста. И речь, скорее всего, идёт о юрлицах-импортёрах. Т.е. если ты покупаешь у Адидаса партию кроссовок для продажи в России, то должен заключить соглашение с ним лицензионное соглашение
(ну например обязательство не продавать их кроссовки с лотка в переходе .
Ситуация будет такая. Связываюсь с производителем кроссовок - он мне в ответ - в России есть наш представитель - с ним и разговаривайте. Российский представитель вполне логично отвечает - "Дорогой, у нас уже есть магазины торгующие адидасом - нах нам конкурент?"
[Сообщение изменено пользователем 19.09.2008 11:41]
w
wtgm
лента.ру отписалась
Новая трактовка ГК запретит россиянам делать шоппинг за рубежом
http://www.lenta.ru/news/2008/09/19/trademark/
[Сообщение изменено пользователем 19.09.2008 11:18]
Новая трактовка ГК запретит россиянам делать шоппинг за рубежом
http://www.lenta.ru/news/2008/09/19/trademark/
[Сообщение изменено пользователем 19.09.2008 11:18]
d
dc
http://www.runewsweek.ru/rubrics/?rubric=business&...
21 - 27 июля 2008 № 30 (203)
Игорь Иванов
Отобрать поименно
Автомобиль Porsche Cayenne Вадима Орлова был арестован Центральной акцизной таможней в декабре 2007 г. В середине июля этого года вступило в силу решение суда - конфисковать автомобиль. Орлов не угонял эту машину и не пытался провернуть махинации с таможенными пошлинами на нее. Вся его вина в том, что на кузове автомобиля красуется надпись Porsche - а владельцем этого знака в России выступает ООО «Порше Руссланд».
В мире применяют несколько концепций исчерпания прав на интеллектуальную собственность. По «международной концепции» владелец брэнда теряет право хоть как-то влиять на конкретный экземпляр товара с его маркой с момента продажи этого экземпляра в любой точке мира. Россия в процессе подготовки к вступлению в ВТО приняла на себя куда более жесткие условия «территориальной концепции» - даже если конкретный экземпляр товара сменил за границей много хозяев, ввести его в страну и продать можно только с разрешения владельца брэнда.
«Мы не обязаны были ставить себе столь жесткие ограничения, - говорит советник председателя подкомитета по интеллектуальной собственности Госдумы Анатолий Семенов. - Но наши переговорщики по ВТО “сдали” весь раздел защиты прав интеллектуальной собственности». В 2007 г. таможенники возбудили около 1500 дел о нарушении интеллектуальных прав, конфисковав огромное количество парфюмерии, продуктов питания и спортивной одежды - чаще всего у мелких региональных предпринимателей. В конце июня российская таможня даже получила от ВТО большое серебряное блюдо - за успехи в борьбе с контрафактом. На деле существенная часть конфискованного вполне легально произведена и приобретена - просто импортеры везли эти товары в обход официальных дилеров. И фронт борьбы с «серым» импортом расширяется - по оценкам юристов, Вадим Орлов стал первым владельцем, потерявшим свой автомобиль на таможне за нарушение интеллектуальных прав.
Существует хорошо отлаженный механизм исполнения вышеописанных норм права. Владелец брэнда может заявить о своих правах в ФТС и, разместив на спецсчете депозит (по словам Семенова, около 500 000 руб.), попасть в Реестр объектов интеллектуальной собственности - на 1 июля 2008 г. в нем было уже около 1000 товарных знаков. С этим списком таможенники автоматически сверяют любой ввозимый в страну товар. Если он маркирован одним из товарных знаков из реестра, то ФТС обязана уведомить об этом правообладателя, и тот уже дает разрешение на ввоз товара. Или не дает - и тогда следует конфискация.
Но, например, Porsche в этом списке не было и нет - а Вадима Орлова от конфискации это не уберегло. Дело в том, что таможня может начать производство и по заявлению правообладателя. Орлов - радиофизик, кандидат технических наук - управляет небольшим автосервисом на северо-востоке Москвы. Два года назад его ООО «Генезис», помимо ремонта по заказу клиентов, стало покупать битые автомобили на аукционах в США, ввозить их в Россию, ремонтировать и продавать. Растаможку своего Porsche Cayenne ООО «Генезис» начало 17 декабря 2007 г., а уже 19-го на Центральную акцизную таможню волшебным образом поступило письмо от правообладателя с запретом на ввоз товара.
«Это, конечно, случайно так совпало», - иронизирует адвокат Орлова Анатолий Сачковский. У «Порше Руссланд», официального представительства немецкого автопроизводителя, своя версия событий. «Время от времени мы получаем запросы от разных таможен. Просят уточнить те или иные данные автомобиля с определенным VIN-номером: дату выпуска, не в угоне ли», - объясняет директор по внешним связям компании Оксана Хартонюк. Такой запрос «Порше Руссланд» получила и в случае с автомобилем ООО «Генезис». После этого юристы компании подали заявление о нарушении прав на торговый знак, а таможня конфисковала машину. Теперь «Генезис» скорее всего откажется от ввоза автомобилей: прибыли не перекрывают рисков. «И уж точно я больше никогда и ни под каким видом не буду иметь никакого дела с автомобилями Porsche», - добавляет Орлов.
Далеко не все правообладатели - даже среди представительств автомобильных концернов - горят желанием ограничить параллельный импорт своих товаров. Например, в GM и «Тойота Мотор» Newsweek сообщили, что не собираются идти войной на «серых» дилеров. Но для Porsche проблема конкуренции новых и подержанных автомобилей стоит острее, чем для других марок. В среднем по рынку на 1 подержанную машину продается более 4 новых. Что касается Porsche, тот тут на один «легальный» новый автомобиль приходится один «нелегальный» подержанный, возрастом до 3 лет.
Тем не менее торговцев подержанными автомобилями «прецедент Орлова» насторожил. «Бред какой-то», «абсурд», «этого просто не может быть» - такова была первая реакция. В компании Global Motors (услуги по покупке автомобилей на аукционах в США) отказались комментировать ситуацию. А представитель компании «Автостейт» выразил надежду, что «этот частный случай не станет нормой, иначе ввозить автомобили будет бессмысленно». «Насколько мне известно, положительная судебная практика обобщается ФТС и рассылается “на места” в виде методических рекомендаций», - парирует Семенов. Правообладатели могут проявлять пассивность, но у таможенников в возбуждении таких дел может быть свой интерес. После того как Porsche Орлова был конфискован, ни правообладатель, ни сам Орлов автомобиль больше не видели.
Если такая практика станет распространенной, то это коснется сотен тысяч россиян - по данным PriceWaterhouseCoopers, только за первое полугодие 2008 г. в Россию было ввезено 190 000 подержанных иномарок на общую сумму $3,3 млрд. Любопытная деталь: с недавних пор, как считают юристы, угрозе конфискации подвергаются и автомобили частных лиц. «Закон “О защите товарных знаков” содержал указание на то, что товар [которому грозит конфискация] должен быть ввезен с целью перепродажи, а не для личного пользования, - говорит Семенов. - Но с 1 января этого года этот закон уже не действует. Соответствующие нормы теперь прописаны в 4-й части Гражданского кодекса; они не содержат изъятий из права на товарный знак применительно к случаям личного использования».
А руководитель юридического отдела компании «Усков и партнеры» Михаил Родионов обращает внимание на то, что суд, решавший дело Вадима Орлова, даже не рассматривал вопрос, с какой целью ввозится Porsche Орлова. «Понятно, что граждане, ввозя машину для личного пользования, в будущем чаще всего продают свой автомобиль. Следовательно, они ввозят машину с целью дальнейшего ввода в хозяйственный оборот, - рассуждает Родионов. - Стало быть, к ним могут быть предъявлены требования о защите товарного знака, предусматривающие конфискацию».
Проблема защиты товарных знаков стоит не только перед импортерами автомобилей, но и, например, перед поставщиками комплектующих. Директор компании «Автологистика» Михаил Кулябин утверждает, что с февраля 2008 г. вовлечен в разбирательства с таможней, требующей от него прекратить поставки оригинальных запчастей компании Honda. «Я предлагал Honda различные варианты компромисса, но договориться пока не удалось, - рассказывает Кулябин. - Между прочим, дилерские центры Honda есть не в каждом субъекте Федерации, а у меня случаются поставки запчастей, например, в удаленные райцентры Красноярского края. Если моей и подобным фирмам запретят торговать, то где будут закупаться такие клиенты?»
Между тем в ФТС считают, что уже имеющихся возможностей по изъятию товаров недостаточно. Служба готовит пакет поправок в действующее законодательство, которые позволят ей самостоятельно инициировать проверки на правомочность использования тех или иных товарных знаков, сверяясь с данными Роспатента. «Общий вектор понятен: таможне, конечно, удобней работать с ограниченным кругом экспортеров - их проще контролировать», - полагает Анатолий Семенов из подкомитета по интеллектуальной собственности Госдумы. - Понятно, что и импортеры в восторге: таможня просто убирает с рынка конкурентов. А образование монополии в подавляющем большинстве случаев приводит к росту цен и инфляции». Семенов говорит, что обойти эту норму можно, убрав лейблы с товара. «Я, конечно, могу спилить напильником все маркировки Honda с запчастей. Но эта работа стоит денег, и мне придется переложить ее стоимость на клиентов», - говорит Михаил Кулябин. Большое серебряное блюдо, полученное ФТС за борьбу с контрафактом, влетит потребителям в копеечку.
ДЕРЖАТЬ МАРКУ
В реестре объектов интеллектуальной собственности, несанкционированный ввоз которых в Россию должна пресекать российская таможня, – почти 1000 наименований. Коммерческие компании, участвующие в составлении этого списка, стремятся защитить свой бизнес от любых видов параллельного импорта
«Сикрет» Kosolapyi
Многие крупные компании регистрируют в реестре таможенников не только собственные торговые марки, но и различные варианты их написания. Например, конфеты «Мишка косолапый» защищены от импорта в Россию и в своем западном варианте – Mishka kosolapyi. Свой оригинальный брэнд Secret компания Procter & Gamble защитила в России и как «Секрет», и как «Сикрет». Hugo Boss прописал в реестре 15 вариантов написания на бумаге, ткани, тиснения на стекле и даже оригинальную форму флакона туалетной воды.
Бумага стерпит всё
Производители спортивных товаров, одежды и парфюмерии с помощью реестра блокируют ввоз в страну пиратской продукции торговых марок, сходных по звучанию с известными брэндами. К примеру, Reebok закрепил за собой такие варианты написания, как «Риибок» или «Weebok».
Пошлинный товар
Защищена от неразрешенного ввоза в Россию и значительная часть ассортимента магазинов беспошлинной торговли. Купленные в duty-free бутылки Hennessy, Chivas Regal, Martini, Bacardi, Johnnie Walker, White Horse, Baileys в принципе нельзя ввозить в страну. Есть такие товары и за пределами секции напитков: это, например, вся гамма продукции компании Louis Vuitton.
Советские хиты
Некоторые защищенные от ввоза в Россию товары трудно представить себе за границей, по крайней мере, в дальнем зарубежье. Например, «Советское шампанское», у которого защищена традиционная этикетка. То же самое относится и к печени трески, сгущенному молоку, палитре водок, разработанных еще в СССР. Также нельзя ввозить в страну плавленые сыры («Янтарь» и «Дружба») и запчасти к автомобилям ЗИЛ.
21 - 27 июля 2008 № 30 (203)
Игорь Иванов
Отобрать поименно
Автомобиль Porsche Cayenne Вадима Орлова был арестован Центральной акцизной таможней в декабре 2007 г. В середине июля этого года вступило в силу решение суда - конфисковать автомобиль. Орлов не угонял эту машину и не пытался провернуть махинации с таможенными пошлинами на нее. Вся его вина в том, что на кузове автомобиля красуется надпись Porsche - а владельцем этого знака в России выступает ООО «Порше Руссланд».
В мире применяют несколько концепций исчерпания прав на интеллектуальную собственность. По «международной концепции» владелец брэнда теряет право хоть как-то влиять на конкретный экземпляр товара с его маркой с момента продажи этого экземпляра в любой точке мира. Россия в процессе подготовки к вступлению в ВТО приняла на себя куда более жесткие условия «территориальной концепции» - даже если конкретный экземпляр товара сменил за границей много хозяев, ввести его в страну и продать можно только с разрешения владельца брэнда.
«Мы не обязаны были ставить себе столь жесткие ограничения, - говорит советник председателя подкомитета по интеллектуальной собственности Госдумы Анатолий Семенов. - Но наши переговорщики по ВТО “сдали” весь раздел защиты прав интеллектуальной собственности». В 2007 г. таможенники возбудили около 1500 дел о нарушении интеллектуальных прав, конфисковав огромное количество парфюмерии, продуктов питания и спортивной одежды - чаще всего у мелких региональных предпринимателей. В конце июня российская таможня даже получила от ВТО большое серебряное блюдо - за успехи в борьбе с контрафактом. На деле существенная часть конфискованного вполне легально произведена и приобретена - просто импортеры везли эти товары в обход официальных дилеров. И фронт борьбы с «серым» импортом расширяется - по оценкам юристов, Вадим Орлов стал первым владельцем, потерявшим свой автомобиль на таможне за нарушение интеллектуальных прав.
Существует хорошо отлаженный механизм исполнения вышеописанных норм права. Владелец брэнда может заявить о своих правах в ФТС и, разместив на спецсчете депозит (по словам Семенова, около 500 000 руб.), попасть в Реестр объектов интеллектуальной собственности - на 1 июля 2008 г. в нем было уже около 1000 товарных знаков. С этим списком таможенники автоматически сверяют любой ввозимый в страну товар. Если он маркирован одним из товарных знаков из реестра, то ФТС обязана уведомить об этом правообладателя, и тот уже дает разрешение на ввоз товара. Или не дает - и тогда следует конфискация.
Но, например, Porsche в этом списке не было и нет - а Вадима Орлова от конфискации это не уберегло. Дело в том, что таможня может начать производство и по заявлению правообладателя. Орлов - радиофизик, кандидат технических наук - управляет небольшим автосервисом на северо-востоке Москвы. Два года назад его ООО «Генезис», помимо ремонта по заказу клиентов, стало покупать битые автомобили на аукционах в США, ввозить их в Россию, ремонтировать и продавать. Растаможку своего Porsche Cayenne ООО «Генезис» начало 17 декабря 2007 г., а уже 19-го на Центральную акцизную таможню волшебным образом поступило письмо от правообладателя с запретом на ввоз товара.
«Это, конечно, случайно так совпало», - иронизирует адвокат Орлова Анатолий Сачковский. У «Порше Руссланд», официального представительства немецкого автопроизводителя, своя версия событий. «Время от времени мы получаем запросы от разных таможен. Просят уточнить те или иные данные автомобиля с определенным VIN-номером: дату выпуска, не в угоне ли», - объясняет директор по внешним связям компании Оксана Хартонюк. Такой запрос «Порше Руссланд» получила и в случае с автомобилем ООО «Генезис». После этого юристы компании подали заявление о нарушении прав на торговый знак, а таможня конфисковала машину. Теперь «Генезис» скорее всего откажется от ввоза автомобилей: прибыли не перекрывают рисков. «И уж точно я больше никогда и ни под каким видом не буду иметь никакого дела с автомобилями Porsche», - добавляет Орлов.
Далеко не все правообладатели - даже среди представительств автомобильных концернов - горят желанием ограничить параллельный импорт своих товаров. Например, в GM и «Тойота Мотор» Newsweek сообщили, что не собираются идти войной на «серых» дилеров. Но для Porsche проблема конкуренции новых и подержанных автомобилей стоит острее, чем для других марок. В среднем по рынку на 1 подержанную машину продается более 4 новых. Что касается Porsche, тот тут на один «легальный» новый автомобиль приходится один «нелегальный» подержанный, возрастом до 3 лет.
Тем не менее торговцев подержанными автомобилями «прецедент Орлова» насторожил. «Бред какой-то», «абсурд», «этого просто не может быть» - такова была первая реакция. В компании Global Motors (услуги по покупке автомобилей на аукционах в США) отказались комментировать ситуацию. А представитель компании «Автостейт» выразил надежду, что «этот частный случай не станет нормой, иначе ввозить автомобили будет бессмысленно». «Насколько мне известно, положительная судебная практика обобщается ФТС и рассылается “на места” в виде методических рекомендаций», - парирует Семенов. Правообладатели могут проявлять пассивность, но у таможенников в возбуждении таких дел может быть свой интерес. После того как Porsche Орлова был конфискован, ни правообладатель, ни сам Орлов автомобиль больше не видели.
Если такая практика станет распространенной, то это коснется сотен тысяч россиян - по данным PriceWaterhouseCoopers, только за первое полугодие 2008 г. в Россию было ввезено 190 000 подержанных иномарок на общую сумму $3,3 млрд. Любопытная деталь: с недавних пор, как считают юристы, угрозе конфискации подвергаются и автомобили частных лиц. «Закон “О защите товарных знаков” содержал указание на то, что товар [которому грозит конфискация] должен быть ввезен с целью перепродажи, а не для личного пользования, - говорит Семенов. - Но с 1 января этого года этот закон уже не действует. Соответствующие нормы теперь прописаны в 4-й части Гражданского кодекса; они не содержат изъятий из права на товарный знак применительно к случаям личного использования».
А руководитель юридического отдела компании «Усков и партнеры» Михаил Родионов обращает внимание на то, что суд, решавший дело Вадима Орлова, даже не рассматривал вопрос, с какой целью ввозится Porsche Орлова. «Понятно, что граждане, ввозя машину для личного пользования, в будущем чаще всего продают свой автомобиль. Следовательно, они ввозят машину с целью дальнейшего ввода в хозяйственный оборот, - рассуждает Родионов. - Стало быть, к ним могут быть предъявлены требования о защите товарного знака, предусматривающие конфискацию».
Проблема защиты товарных знаков стоит не только перед импортерами автомобилей, но и, например, перед поставщиками комплектующих. Директор компании «Автологистика» Михаил Кулябин утверждает, что с февраля 2008 г. вовлечен в разбирательства с таможней, требующей от него прекратить поставки оригинальных запчастей компании Honda. «Я предлагал Honda различные варианты компромисса, но договориться пока не удалось, - рассказывает Кулябин. - Между прочим, дилерские центры Honda есть не в каждом субъекте Федерации, а у меня случаются поставки запчастей, например, в удаленные райцентры Красноярского края. Если моей и подобным фирмам запретят торговать, то где будут закупаться такие клиенты?»
Между тем в ФТС считают, что уже имеющихся возможностей по изъятию товаров недостаточно. Служба готовит пакет поправок в действующее законодательство, которые позволят ей самостоятельно инициировать проверки на правомочность использования тех или иных товарных знаков, сверяясь с данными Роспатента. «Общий вектор понятен: таможне, конечно, удобней работать с ограниченным кругом экспортеров - их проще контролировать», - полагает Анатолий Семенов из подкомитета по интеллектуальной собственности Госдумы. - Понятно, что и импортеры в восторге: таможня просто убирает с рынка конкурентов. А образование монополии в подавляющем большинстве случаев приводит к росту цен и инфляции». Семенов говорит, что обойти эту норму можно, убрав лейблы с товара. «Я, конечно, могу спилить напильником все маркировки Honda с запчастей. Но эта работа стоит денег, и мне придется переложить ее стоимость на клиентов», - говорит Михаил Кулябин. Большое серебряное блюдо, полученное ФТС за борьбу с контрафактом, влетит потребителям в копеечку.
ДЕРЖАТЬ МАРКУ
В реестре объектов интеллектуальной собственности, несанкционированный ввоз которых в Россию должна пресекать российская таможня, – почти 1000 наименований. Коммерческие компании, участвующие в составлении этого списка, стремятся защитить свой бизнес от любых видов параллельного импорта
«Сикрет» Kosolapyi
Многие крупные компании регистрируют в реестре таможенников не только собственные торговые марки, но и различные варианты их написания. Например, конфеты «Мишка косолапый» защищены от импорта в Россию и в своем западном варианте – Mishka kosolapyi. Свой оригинальный брэнд Secret компания Procter & Gamble защитила в России и как «Секрет», и как «Сикрет». Hugo Boss прописал в реестре 15 вариантов написания на бумаге, ткани, тиснения на стекле и даже оригинальную форму флакона туалетной воды.
Бумага стерпит всё
Производители спортивных товаров, одежды и парфюмерии с помощью реестра блокируют ввоз в страну пиратской продукции торговых марок, сходных по звучанию с известными брэндами. К примеру, Reebok закрепил за собой такие варианты написания, как «Риибок» или «Weebok».
Пошлинный товар
Защищена от неразрешенного ввоза в Россию и значительная часть ассортимента магазинов беспошлинной торговли. Купленные в duty-free бутылки Hennessy, Chivas Regal, Martini, Bacardi, Johnnie Walker, White Horse, Baileys в принципе нельзя ввозить в страну. Есть такие товары и за пределами секции напитков: это, например, вся гамма продукции компании Louis Vuitton.
Советские хиты
Некоторые защищенные от ввоза в Россию товары трудно представить себе за границей, по крайней мере, в дальнем зарубежье. Например, «Советское шампанское», у которого защищена традиционная этикетка. То же самое относится и к печени трески, сгущенному молоку, палитре водок, разработанных еще в СССР. Также нельзя ввозить в страну плавленые сыры («Янтарь» и «Дружба») и запчасти к автомобилям ЗИЛ.
Обсуждение этой темы закрыто модератором форума.