ВОПРОС по электромеханике и электронике
T
Tetra
Хочу замутить дистанционное (точнее по проводам, но без тросиков) управление дроссельной заслонкой.
На рычаге газа - резистор (позициометр), на оси заслонки - шаговый мотор. Карбюратор однокамерный.
Есть такие схемки? Или поможет кто нарисовать?
Смысл - избавиться от монтажа многометровых тросов. Избавиться от необходимости восстановления похеренных механических элементов, обеспечивающих сброс газа при переключении передачи
PS модератору - дроссельная заслонка не на автомобиле!
На рычаге газа - резистор (позициометр), на оси заслонки - шаговый мотор. Карбюратор однокамерный.
Есть такие схемки? Или поможет кто нарисовать?
Смысл - избавиться от монтажа многометровых тросов. Избавиться от необходимости восстановления похеренных механических элементов, обеспечивающих сброс газа при переключении передачи
PS модератору - дроссельная заслонка не на автомобиле!
r
renovacio™
у меня на 2109 была, система автозапуска карбюраторной системы:-)дома посмотрю че осталось, а если не секрет, в каком агрегате дроссельную заслонку автоматизировать собираетесь???
в радио магазинах есть комплекты "мастер кит" там была схема управления шаговым двигателем
[Сообщение изменено пользователем 05.09.2008 13:28]
[Сообщение изменено пользователем 05.09.2008 13:28]
p
plastic mirror
хм. есть такая штука в радиомоделизме - сервы
я так понимаю как раз моторчик нужный
плюс там есть большой выбор по мощности и скорости этих моторчиков
можно даже радиоуправление собрать
будет очень быстро и на готовых решениях
сервы стоят не очень дорого (300-1000р вроде)
комплект радиоуправления вроде тыщи в 3-4 можно найти (я так понимаю многоканальное не нужно)
ну или взять серву и прикрутить к ней уже управление по проводам.
не?
я так понимаю как раз моторчик нужный
плюс там есть большой выбор по мощности и скорости этих моторчиков
можно даже радиоуправление собрать
будет очень быстро и на готовых решениях
сервы стоят не очень дорого (300-1000р вроде)
комплект радиоуправления вроде тыщи в 3-4 можно найти (я так понимаю многоканальное не нужно)
ну или взять серву и прикрутить к ней уже управление по проводам.
не?
H
Hvost
управление дроссельной заслонкой.
Требуемая мощность?
Для небольших приложений можно применить систему управления воздушной заслонкой в 2110.
M
Maniont
На рычаге газа - резистор (позициометр)
Вот это лучше не надо - может быстро износиться. Лучше (дороже) датчик типа энкодера на валу педали. Только я не уверен, что его будет просто присоединить напрямую к драйверу двигателя.
T
Tetra
"мастер кит"
схем управления полно,
мне немного другое надо - чтобы в зависимости от сопротивления управляющего резистора двигатель поворачивался на сколько-то градусов. При этом туда-сюда, а не только в одну сторону
в каком агрегате дроссельную заслонку автоматизировать собираетесь
на лодочном моторе
Почти новый Меркурий достался мне с повреждённым навесным оборудованием и без элементов управления. А раз уж нет элементов - захотелось пофантазировать
p
plastic mirror
При этом туда-сюда, а не только в одну сторону
серва то чем не устраивает?
e
e|\||\|s
применить систему управления воздушной заслонкой в 2110.
Верная тема, плюсеГ
T
Tetra
Для небольших приложений можно применить систему управления воздушной заслонкой в 2110.
Ну та же мощность примерно и будет - заслонка поменьше автомобильной
за наводку спасибо
хм. есть такая штука в радиомоделизме - сервы
кстати да
но вот их мощности может и не хватить?...
p
plastic mirror
но вот их мощности может и не хватить?...
а скока надо то?
вот пример недорогой сервы
Технические характеристики:
Размеры: 29.8 х12х 29.6 мм
Скорость поворота вала: 0.11 сек. на 60 градусов при 4.8В или 0.09 сек. на 60 градусов при 6В.
Напряжение питания: 4.8 - 6В
Ток без нагрузки: 220 мАч/ 60 градусов (без нагрузки)
Вес: 19 гр
Усилие на валу: 2.6 кг/см при 4,8В или 3 кг при 6 В
p
plastic mirror
вот помощнее (уже 2.5 тыщи стоит)
Размеры, мм: 41,8 x 20,6 x 39,6
Вес, гр: 66
Усилие на валу, кг-см (при 4,8В): 9,6
Скорость поворота вала на 60 град., сек.(при 4,8В): 0,16
Размеры, мм: 41,8 x 20,6 x 39,6
Вес, гр: 66
Усилие на валу, кг-см (при 4,8В): 9,6
Скорость поворота вала на 60 град., сек.(при 4,8В): 0,16
p
plastic mirror
P
Pavel*
проблема одна - скорость шаговых двигателей в большинстве схем управления постоянна. хотя, если не на автомобиль а газонокосилку, то без разницы
p
plastic mirror
вот вроде максимум из ширпотреба
Размеры: 40 х20х37мм
Скорость поворота вала: 0.16 сек. на 60 градусов при 4.8В или 0.13 сек. на 60 градусов при 6В.
Напряжение питания: 4.8 - 6В
Вес: 62гр
Усилие на валу: 10.4кг/см при 4,8В или 12.4 кг при 6 В
12 кг/см не хватит?
Размеры: 40 х20х37мм
Скорость поворота вала: 0.16 сек. на 60 градусов при 4.8В или 0.13 сек. на 60 градусов при 6В.
Напряжение питания: 4.8 - 6В
Вес: 62гр
Усилие на валу: 10.4кг/см при 4,8В или 12.4 кг при 6 В
12 кг/см не хватит?
T
Tetra
Надо почитать про них...
в них моторчики обычные коллекторные плюс редуктор? И обратная связь с блоком управления? Опять же не хочется лишних шестерёнок плюс источник питания надо будет низковольтный...
d
ddd [гoсть]
А какая цель? Только подсос убрать? Ну и круиз бонусом получить? В остальном электронный дроссель так та программно с кучей датчиков связывается, заради экологии в основном.
H
Hvost
сервы
Неоправданно дорогое и ненадёжное решение.
Почти новый Меркурий
не надёжный моторчик
без элементов управления. А раз уж нет элементов - захотелось пофантазировать
по опыту лучше поставить штатные элементы управления, на воде эксперементы ни к чему
e
e|\||\|s
хотя, если не на автомобиль а газонокосилку, то без разницы
скорее автор аварийный генератор в подвал ставит
T
Tetra
не надёжный моторчик
чего же они тогда львиную долю рынка занимают?
И почему я нигде (в штатах в том числе) не могу найти таких свежих моторов с серьёзными неисправностями на разбор?
по опыту лучше поставить штатные элементы управления, на воде эксперементы ни к чему
Мелочёвка слишком дорого стоит и с разборок найти не удалось. Хотя я ещё думаю...
Не вижу опасности в таких экспериментах, тем более на наших местных водоёмах (где до берега и на вёслах можно дойти)
В остальном электронный дроссель так та программно с кучей датчиков связывается,
Элеткронный дроссель - громко сказано.
T
Tetra
От пользователя: HVOST
применить систему управления воздушной заслонкой в 2110.
Верная тема, плюсеГ
Где описалово поискать? Как это по-правильному называется?
T
Tetra
какой мотор хоть?
mercury 40 2хтактный
2003г.в. с 2006 года в эксплуатации, 120 часов всего прошёл
Стоял на катере, а катер стоял на корабле. При каких-то работах на корабле произашёл пожар, пострадала часть навесного оборудования, а часть внешних деталек похерилась после разборки
чего же они тогда львиную долю рынка занимают?
дешевле аналогов
а с з\ч поблема уже месяц жду колено
Обсуждение этой темы закрыто модератором форума.