ВОПРОС по электромеханике и электронике
T
Tetra
а с з\ч поблема уже месяц жду колено
Дешевле чего? Вроде как им один серьёзный конкурент - yamaha
Месяц? ну это вы через местных покупали
я бэушную мелочёвку на ebay свободно купил и получил через 3 недели из штатов.
Там и нового железа полно в электронных магазинах
d
ddd [гoсть]
Вобщем, если отвлечься от механических заморок, то надо просто определица с числом шагов от мин до макс, взять простейший проц аля пик с ацп на входе и тупо ставить програмное соответствие напруги на входе и текущего номера шага, вызывая непрерывно подпрограмму считывания ацп, сравнения номера шага
на сейчас и соответственно далее шаг в плюс или шаг в минус. Тупая эмуляция тросика.
T
Tetra
Вобщем, если отвлечься от механических заморок, то надо просто определица с числом шагов от мин до макс, взять простейший проц аля пик с ацп на входе и тупо ставить програмное соответствие напруги на входе и текущего номера шага, вызывая непрерывно
подпрограмму считывания ацп, сравнения номера шага на сейчас и соответственно далее шаг в плюс или шаг в минус. Тупая эмуляция тросика.
ну дак вот про это и речь
именно помощи в создании такой схемы я и прошу и подозреваю что специалист при наличии под рукой справочника способен это за пол-часа придумать
Уж собрать как-нибудь смогу, если...
контроллер ещё программировать придётся...
d
ddd [гoсть]
Давай моторчег, накидаю чё-нить на коленке :-)
H
Hvost
Тупая эмуляция тросика.
Без обратной связи - полная фигня.
T
Tetra
Давай моторчег, накидаю чё-нить на коленке
Моторчега тоже нет никакого.
Точнее наоборот - дофига разных от притеров разных лет и форматов - надо выбирать.
так что проще исходить из самых распространённых с 4я катушками
T
Tetra
Без обратной связи - полная фигня.
а зачем обратную саязь? Положение заслонки будет однозначно задаваться количеством сделаных шагов. Но будет правда риск тупо сбить руками (ногами, толчками) заслонку с начального положения...
Наверное лучше сравнивать напряжения поступающие с датчика на педали и с датчика на заслонке?
e
e|\||\|s
От пользователя: e|\||\|s
Цитата:
От пользователя: HVOST
применить систему управления воздушной заслонкой в 2110.
Верная тема, плюсеГ
Где описалово поискать? Как это по-правильному называется?
http://www.ae.ru/enthusiast/
Нужны детальки только по п.п 3 и 9
H
Hvost
лучше сравнивать напряжения поступающие с датчика на педали и с датчика на заслонке?
Получаем обычный мост. :-)
машинка газ-реверс+ 2 тросика и все манипуляции....чо огород городить нпойму....на своём меркюри собрал это всё за день...+ рулевое ещё...
d
ddd [гoсть]
Без обратной связи - полная фигня.
Шаговому то она нафига? А для колеекторного и проц не надо, тупо операционника хватит, шоб сравнивать резисторы газа и положения :-)
H
Hvost
Шаговому то она нафига?
Если заслонку сдвинуть рукой - будет весело... :-)
T
Tetra
Ну вот как я понял, шаговому обратная чвязь нужна будет только на случай воздействия внешних сил (например смещения вала и заслонки из-за толчка).
А как такой по сути почти аналоговый вариант?
2 резистора на педали и на оси заслонки
2 компаратора
при нажатии на педаль напряжение с педали становится выше напряжения с заслонки, сигнал появляется на выходе первого компаратора. Этот сигнал включает контроллер ШД и мотор поворачивает заслонку, пока напряжения не сравняются
При отпускании педали напряжение с педали становится ниже напряжения с заслонки, сигнал появляется на выходе второго компаратора. Этот сигнал не только включает контроллер ШД
но и обеспечивает реверсирование, заслонка закрывается пока напряжения не сравняются.
Осталось это только конкретно нарисовать
А насчёт износа резисторов - дых датчик положения автобобильной дроссельной заслонки - тот же резистор. И ничего, по 20 лет не изнашивается
H
Hvost
заслонка закрывается пока напряжения не сравняются.
Про гистерезис не забываем. ;-)
T
Tetra
Про гистерезис не забываем.
ну можно мотор с заслонкой через резиновую муфту соединить. Пущай мотор после закрытия заслонки ещё на 1шаг повернётся. Тут суперточность не нужна
в инжинерных системах есть привода 0-10V до 64 нм ;-) но они довольно громоздкие и от 0 до 90 градусов
но у них проблема быстродействие минимум 45 сек если память не изменяет
[Сообщение изменено пользователем 05.09.2008 15:34]
но у них проблема быстродействие минимум 45 сек если память не изменяет
[Сообщение изменено пользователем 05.09.2008 15:34]
d
ddd [гoсть]
2 резистора на педали и на оси заслонки
2 компаратора
при нажатии на педаль напряжение с педали становится выше напряжения с заслонки, сигнал появляется на выходе первого компаратора. Этот сигнал включает контроллер ШД и мотор поворачивает заслонку, пока напряжения не сравняются
Дык уж ставь коллекторный тогда, ваще цифровой части не будет. Хотя сделать примитивнийшее управление ШД тож не проблема совсем. Вобщем механическую часть продумывай, электронику присобачим. А ваще поставь тросик, да?
e
e|\||\|s
а можете фотку карба выложить, у меня есть идея всё таки механику сделать, надёжнее, тем более что это на воде будет....
Стучите в асю 220-665-880
T
Tetra
А ваще поставь тросик, да?
некуда мне его ставить! Ну как мне на пальца-то объяснить?
там много всяких рычажков и тяг на восстановление кторых надо потратить или несколько тысяч или пару дней
Вобщем механическую часть продумывай, электронику присобачим.
Механику нечего придумывать. От механики вообще можно отвлечься.
В упрощённой формке задача звучит так: Обеспечить пропорциональный поворот управляемой оси при повороте управляющей оси. Максимальный угол поворота - 90 градусов
Двигатель 48 шагов, итого при развороте на 90 град. происходит всего 12 шагов
d
ddd [гoсть]
Если заслонку сдвинуть рукой - будет весело...
Непринципиально. Ибо при отпускании газа и определении нуля с резистора педали, заслонку помимо привода в "логический ноль", можно ещё тупо допинать в минус на полный ход. Что кстати требуется делать и по включению зажигания. Ессно речь о системе без ОС.
d
ddd [гoсть]
Двигатель 48 шагов, итого при развороте на 90 град. происходит всего 12 шагов
Усилия и дискреты хватает вам? Тогда огласите напряжение (6в или нет?) и ток обмоток.
T
Tetra
Усилия и дискреты хватает вам? Тогда огласите напряжение (6в или нет?) и ток обмоток.
Усилия конечно хватает по определению. Ну какое там усилие кроме усилия пружины? (её выкинуть и всё)
Дискретности 48шагов тоже хватает, да и другого всё равно не дано. Искать двигатели с бОльшим количеством шагов не буду
Питание 12 вольт как в цепях лодочного мотора так и у ШД
ток обмоток с ходу не скажу. Но это сути схемы не изменит.
(подумал я тут вообще взять простейшую схему управления ШД и разместить на рычаге газа 11 герконов и магнитик. 11 импульсов - полное открытие заслонки. Но это не позволит реализовать простой сброс газа при переключении передач и поступлении сигнала об аварийно высоких оборотах. А в случае с датчиком-резистором для этих целей достаточно будет просто подать напряжение соответствующее положению отпущенного рычага газа
[Сообщение изменено пользователем 05.09.2008 16:14]
e
e|\||\|s
Дискретности 48шагов тоже хватает, да и другого всё равно не дано. Искать двигатели с бОльшим количеством шагов не буду
http://www.ae.ru/enthusiast/
Нужны детальки только по п.п 3 и 9
Всё отрегулируется длиной рычага между двигоном и заслонкой
H
Hvost
Ну какое там усилие кроме усилия пружины? (её выкинуть и всё)
А силу воздушного потока не учитываем? ;-)
T
Tetra
Всё отрегулируется длиной рычага между двигоном и заслонкой
спасиб, это я видел уже
Но там скорее всего коллекторный моторчик с редуктором - это не нравится.
Плюс вызывает сомнение быстродействие? Как бы его проверить?
Обсуждение этой темы закрыто модератором форума.