ПЯ: Достали тупые юзвери
O
Otool_
Никто не виноват, но имеем факт, что пользователь этого не помнит. Поэтому лучше все же напомнить. Лучше напомнить два раза, чем ни одного.
Лучше пользователь напишет объяснительную и пройдет повторный инструктаж. Не в детском саду, все-таки. За зарплатой-то не забывают ходить, почему-то. :-)
p
pazak
Лучше пользователь напишет объяснительную и пройдет повторный инструктаж
Не поможет, я уверен. И не стоит оно того.
O
Otool_
Не поможет, я уверен. И не стоит оно того.
Объяснительная, выговор, -10% премии - Винпоцетин отдыхает! Вспоминает даже то, чего не знал. :-)
[Сообщение изменено пользователем 26.06.2008 15:05]
D
®Djinn©
Именно адаптивная, предельно дуракоустойчивая система,
Cоздай систему для дурака и только дурак будет ею пользоваться (С)
Придумано не мной и вроде даже про винду :-)
Что Вы
за "одмин", если Вам неизвестны пароли, не говоря уж о логинах?
А нафиг они мне нужны? - Это первая версия
Мне их знать не надо -версия вторая :-)
помнить связку логин-пасс 500 пользователей ?
версия третья
К вопросу о тупых юзерах :-d
А если сотрудник скоропостижно помрет на месте, он что, информацию с собой заберет (у нас было такое пару раз - мужики от инфаркта умирали на выходных, потом такой был геморрой с их делами)?
вы в АД вообще работали? :-) Там можно сменить или сбросить пароль
А даже если и неизвестны - не судьба попросить пользователя при себе набрать и то, и другое?
Если пользователя нет на месте?
Оставив свой логин, Вы, в сущности, недовыполнили свою работу.
Дододо :-d
u
urdhërpagesa ♋
\\все слов нет ВСЕМ спасибо насмешили
p
pazak
Cоздай систему для дурака и только дурак будет ею пользоваться
Других нет. А работать надо. И они не дураки, но в по-тупому переусложненной, "админоориентированной" системе кто угодно себя почувствует дауном.
Если пользователя нет на месте?
Дождитесь и проконтролируйте. Халтура, аська и кофе подождут.
Дододо
Да. И, как бы Вы не выеживались, но платят Вам за то, чтобы пользователи не испытывали проблем, а не за задраный нос.
O
Otool_
Да. И, как бы Вы не выеживались, но платят Вам за то, чтобы пользователи не испытывали проблем, а не за задраный нос.
Еще раз простые примеры:
1. Криво настроенный маршутизатор, заваленная траффиком сеть - даун админ.
2. Неправильно введеные имя пользователя и пароль - даун юзер.
Все просто! :-)
Кстати, уважаемый pazak! Приведите, плз, пример, когда виноват, все-таки, юзер. А то создается впечатление, что любые траблы есть следствие нерадивости админа, а юзеры невинные жертвы ленивых небритых дармоедов, пьющих кофе в кондиционированной серверной. :-)
[Сообщение изменено пользователем 26.06.2008 15:31]
D
®Djinn©
Дождитесь и проконтролируйте.
Может проще уволить такого что не осиливает ввод логина пароля?
Это же явный пример немотивированного сотрудника
Халтура, аська и кофе
подождут.
Тогда и пользователь должен ждать на месте
Вне зависимости от времени операции -5 минут или 3 часа
И, как бы Вы не выеживались, но платят Вам за то, чтобы пользователи не испытывали проблем,
Разрешите вынести ночной горшок и мусорную корзину? :-)
А то мали ло - какие проблемы будут у пользователя
Еще мне надо тысяч десять баксов жалования :-)
p
pazak
2. Неправильно введеные имя пользователя и пароль - даун юзер.
т.е. переусложненные часто меняющиеся имя и пароль, которые пользователю в его основной работе нахрен не нужны.
А если учесть еще отдельные имя и пароль на SAP, на сети, кое у кого - на почте...
И правило "трех разов" (которое у нас, слава богу, не действует). И что стало хорошим тоном регулярно менять ВСЕ пароли.Пользователь вам что, профессиональный шпион всю эту хрень помнить? Естественно, что большинство пишет все это ладно если в личном блокноте. А то и на бумажке, прилепленной к монитору.
Только что говорили, что "помнить нереально", а ведь админ - специалист.
А у пользователя своих проблем "вам по пояс будет", чтобы еще сладкую жизнь админу обеспечивать.
Разрешите вынести ночной горшок и мусорную корзину?
Т.е. по существу сказать нечего, остается ерничать.
Вне зависимости от времени операции -5 минут или 3 часа
Кто-то против?
D
®Djinn©
Т.е. по существу сказать нечего, остается ерничать.
По существу -когда доходит до бюджета такого мероприятия
(чтобы все работало всегда и везде )
обычно 90% заказчиков скучнеют или начинают возмущаться ценой вопроса
Кто-то против?
Юзеры обычно да :-) вырываются плачут и убегают :-)
К тому же ЖЗЛ показывает что наличие юзера
негативно влияет на сложение звезд процесса
Особенно любят за 5 минут спросить"ну что получается?"
если скажешь да еще пару минут пожалуйста -
пара часов гемора обеспечена
p
pazak
Кстати, уважаемый pazak! Приведите, плз, пример, когда виноват, все-таки, юзер.
Ради бога. Если юзер полез в настройки и отключил у себя я едреной матери всю сеть, наставил галок где не надо и т.п. или убил до зарезу нужную ему же программу.
Но уже на втором году работы за компом вроде таких не бывает.
Тем более, что нынешние системы обладают достаточной степенью "дуракоустойчивости", чтобы пользователь не лазил куда не надо и даже не находил, куда ему залезть.
любые траблы есть следствие нерадивости админа,
Да. До тех пор, пока админ не доказал обратного. Ну естественно, за исключением совсем уж эникейных ситуаций типа "а как сделать колонтитул". :-)
Речь о том, что админ должен работать на поддержание процесса и контролировать работу всех элементов системы. В том числе и входного меню "имя/пароль".
Сами же людей запугиваете "ничего нельзя трогать и менять", а потом обижаетесь на следствия этого запугивания, что за любой ерундой звонят к админу.
O
Otool_
т.е. переусложненные часто меняющиеся имя и пароль, которые пользователю в его основной работе нахрен не нужны.
Устало повторяю - "информационная безопасность" - читать до полного просветления.
Если под логином пользователя, который он поленился запомнить и прикрепил на монитор, кто-то накосячит, будет отвечать тот пользователь, чей это логин. Иниипет! :-)
Вы давайте еще банкоматовскую карточку с написанным пин-кодом на столе забудьте, а потом удивляйтесь, где деньги.
Только что говорили, что "помнить нереально", а ведь админ - специалист.
Нереально запомнить пароли 2000 человек, работающих в конторе.
Это и не нужно. Любой админ может зайти на любой юзерский комп со своим паролем.
p
pazak
негативно влияет на сложение звезд процесса
Это часть работы - общение с пользователем. Так что тут уже как повезет...
По существу -когда доходит до бюджета такого мероприятия
(чтобы все работало всегда и везде )
обычно 90% заказчиков скучнеют или начинают возмущаться ценой вопроса
Учите русский и объясняйте доходчивей. Или приглашайте профессиональных объяснял. Которые потом в красках рассказывают "какие эти кнопкодавы тупые, двух слов не могут связать". :-)
D
®Djinn©
Но уже на втором году работы за компом вроде таких не бывает.
Всего ничего :-) А год его что - должны кормить и учить
за счастье видеть его персону?
наставил галок где не
надо
Очень даже запросто
Опять же вашими словами - виноват админ
т к не упредил возможность чтобы не понаставили где не надо
В том числе лишний пробел в пароле
До тех пор, пока админ не доказал
обратного.
Гыгы :-) С этого и следовало начинать
Уж виноват ты тем что хочется мне кушать (С)
p
pazak
Если под логином пользователя, который он поленился запомнить и прикрепил на монитор, кто-то накосячит, будет отвечать тот пользователь, чей это логин.
Да не работает вся это поипень. Кто сильно захочет - обойдет. А кто несильно - не накосячит.
А проблем создает все в том же пресловутом количестве. :-)
Любой админ может зайти на любой юзерский комп со своим паролем.
Так и пусть завершит свою работу, проконтролировав, ввел ли пользователь свой логин.
А то приходит обычно юнец, растопыривает пальцы, несет непонятный вздор, потом говорит непонятную фразу типа "ну все, флуера шмингуются, я пошел". А пользователь, которому этот процесс ("флуера шмингуются") до фонаря, остается с ним один на один. Причем обычно у пользователя сложная срочная работа, и он думает о ней, а не о "шмингующихся флуерах" и логине/пассворде.
Если все такие, то я не удивляюсь, что эту работу недооценивают.
p
pazak
т к не упредил возможность чтобы не понаставили где не надо
В том числе лишний пробел в пароле
Ну уж зачемтак утрировать.
O
Otool_
Хорошо! Давайте так - вот первые три примера в самом первом посте. Что должен был сделать админ, чтобы предотвратить ненажатие Ctrl+Alt+Del, долгое нажатие кнопок и, как следствие, повторение символов, ненажатие кнопки Num Lock. Если Вы расскажете мне, что тут системно можно сделать, я сожгу все свои дипломы и сертификаты и пойду в первый класс.
m
mr_black
Ничего, что я повторюсь ?
pazak, фтыкать до полного понимания :
Для чего нужен системный администратор
Объяснения для пользователей:
Если вы работаете с компьютером, это ваш рабочий инструмент, и вы ДОЛЖНЫ иметь достаточно
знаний, чтобы нормально выполнять СВОЮ работу. Если не имеете - учитесь-Представьте себе, например,
водителя, который не может самостоятельно заправить машину бензином или колесо спущенное накачать,
и постоянно звонит по этому поводу в автосервис. Или медсестру, которая от раза к разу спрашивает у врача,
как надо ставить укол или, извиняюсь, клизму. Или продавца, который для того, чтобы вставить в кассовый
аппарат рулон бумаги, вызывает специалиста из сервис-центра. Список можно продолжать бесконечно.
А теперь, внимание, вопрос: Каково будет отношение к этому сотруднику у тех, кого он постоянно "достает"
такими вопросами? Да и у руководства. Так почему же вы удивляетесь, когда сисадмин (или саппорт) не совсем
адекватно реагирует на вопросы вроде: "Как вставить бумагу в принтер?", "Как сделать, чтобы буковки были
русскиеанглийские?" и тому подобным, задавемым изо дня в день? 2. Если вы не уверены, что ваше действие
произведет желаемый результат (я говорю не о тех действиях, которые вы должны уметь делать (см. п.1), а о
более других, вроде ручной чистки реестра и т.п.), пожалуйста, НЕ ДЕЛАЙТЕ ЭТОГО! Водитель, который не
имеет достаточно знаний для того, чтобы перебрать коробку передач или двигатель, попытавшись сделать это,
имеет довольно большой шанс никуда потом на этой машине не уехать. Медсестра, попытавшаяся самостоятельно
сделать больному операцию, очень сильно рискует пополнить морг еще одним пациентом. Продавец-кассир,
полезший с паяльником в кассовый аппарат, вряд ли сможет потом пробить на нем чек.
Сисадминам (а также саппорту):
1. Не надо считать, что пользователь должен знать ВСЕ- Он ДОЛЖЕН знать только то, что
ему необходимо для работы. Водитель не обязан уметь ремонтировать двигатель.
Медсестра не обязана знать, как сшиваются ткани брюшной полости. Продавец-кассир не
обязан уметь заменить в кассовом аппарате сгоревшую микросхему.
2. В то же время, не надо позволять пользователям "садиться на шею". Вы - Админ, а не
грузчик, электромонтер и т.п. Работник автосервиса не должен поворачивать за водителя
ключ зажигания в замке. Врач не должен делать за медсестру уколы. Работник сервиса
пообслуживанию КА не должен пробивать за продавца-кассира чеки.
3. Руководство ГОРАЗДО лучше понимает проблему, если изложить ее на его языке, то есть
языке служебных записок, цифр, полученныхупущенных выгод, экономии и перерасхода.
Ну и руководителям:
1. Если админ большую часть времени просто сидит и что-то читает.пьет кофеи т.п. - это не
значит, что у вас плохой админ. Даже наоборот, зачастую это означает, что у вас хороший
админ (конечно, при условии, что все его хозяйство исправно работает). Не будете же вы
посылать, например, охранника за тридевять земель разгружать товар или вообще увольнять
его потому, что на данный момент ваш офис никто не грабит.
2. Надо с пониманием относиться к тому, что у админа ненормированный рабочий день.
Ночью можно сделать то, что днем вызовет Если вы создадите ему нормальные условия для
работы, в том числе ночью, а за переработку предоставите ему отгул или премию, это только
положительно скажется на работе организации.
3. Да, админ не приносит прямой прибыли. Он помогает избежать убытков. Причем, иногда,
эти цифры, если их подсчитать, могут быть очень впечатляющими. Например, сколько будет
стоить отсутствие доступа в Интернет или простой файл-сервера в течение хотя бы часа? А
в течение всего рабочего дня? А потеря важной информации? В зависимости от организации,
цифры могут быть колоссальными. Тогда почему же вы относитесь, как к пустой трате денег,
к обоснованной просьбе закупить, например, RAID-массив, или организовать резервный
канал в Инет, а потом, если происходит что-нибудь, спускаете на админа всех собак, забыв о
том, что неделю назад он подходил к вам с готовым решением этой проблемы, которое стоит меньше 1% от суммы убытков, которые вы потерпели?
[Сообщение изменено пользователем 26.06.2008 16:04]
pazak, фтыкать до полного понимания :
Для чего нужен системный администратор
Объяснения для пользователей:
Если вы работаете с компьютером, это ваш рабочий инструмент, и вы ДОЛЖНЫ иметь достаточно
знаний, чтобы нормально выполнять СВОЮ работу. Если не имеете - учитесь-Представьте себе, например,
водителя, который не может самостоятельно заправить машину бензином или колесо спущенное накачать,
и постоянно звонит по этому поводу в автосервис. Или медсестру, которая от раза к разу спрашивает у врача,
как надо ставить укол или, извиняюсь, клизму. Или продавца, который для того, чтобы вставить в кассовый
аппарат рулон бумаги, вызывает специалиста из сервис-центра. Список можно продолжать бесконечно.
А теперь, внимание, вопрос: Каково будет отношение к этому сотруднику у тех, кого он постоянно "достает"
такими вопросами? Да и у руководства. Так почему же вы удивляетесь, когда сисадмин (или саппорт) не совсем
адекватно реагирует на вопросы вроде: "Как вставить бумагу в принтер?", "Как сделать, чтобы буковки были
русскиеанглийские?" и тому подобным, задавемым изо дня в день? 2. Если вы не уверены, что ваше действие
произведет желаемый результат (я говорю не о тех действиях, которые вы должны уметь делать (см. п.1), а о
более других, вроде ручной чистки реестра и т.п.), пожалуйста, НЕ ДЕЛАЙТЕ ЭТОГО! Водитель, который не
имеет достаточно знаний для того, чтобы перебрать коробку передач или двигатель, попытавшись сделать это,
имеет довольно большой шанс никуда потом на этой машине не уехать. Медсестра, попытавшаяся самостоятельно
сделать больному операцию, очень сильно рискует пополнить морг еще одним пациентом. Продавец-кассир,
полезший с паяльником в кассовый аппарат, вряд ли сможет потом пробить на нем чек.
Сисадминам (а также саппорту):
1. Не надо считать, что пользователь должен знать ВСЕ- Он ДОЛЖЕН знать только то, что
ему необходимо для работы. Водитель не обязан уметь ремонтировать двигатель.
Медсестра не обязана знать, как сшиваются ткани брюшной полости. Продавец-кассир не
обязан уметь заменить в кассовом аппарате сгоревшую микросхему.
2. В то же время, не надо позволять пользователям "садиться на шею". Вы - Админ, а не
грузчик, электромонтер и т.п. Работник автосервиса не должен поворачивать за водителя
ключ зажигания в замке. Врач не должен делать за медсестру уколы. Работник сервиса
пообслуживанию КА не должен пробивать за продавца-кассира чеки.
3. Руководство ГОРАЗДО лучше понимает проблему, если изложить ее на его языке, то есть
языке служебных записок, цифр, полученныхупущенных выгод, экономии и перерасхода.
Ну и руководителям:
1. Если админ большую часть времени просто сидит и что-то читает.пьет кофеи т.п. - это не
значит, что у вас плохой админ. Даже наоборот, зачастую это означает, что у вас хороший
админ (конечно, при условии, что все его хозяйство исправно работает). Не будете же вы
посылать, например, охранника за тридевять земель разгружать товар или вообще увольнять
его потому, что на данный момент ваш офис никто не грабит.
2. Надо с пониманием относиться к тому, что у админа ненормированный рабочий день.
Ночью можно сделать то, что днем вызовет Если вы создадите ему нормальные условия для
работы, в том числе ночью, а за переработку предоставите ему отгул или премию, это только
положительно скажется на работе организации.
3. Да, админ не приносит прямой прибыли. Он помогает избежать убытков. Причем, иногда,
эти цифры, если их подсчитать, могут быть очень впечатляющими. Например, сколько будет
стоить отсутствие доступа в Интернет или простой файл-сервера в течение хотя бы часа? А
в течение всего рабочего дня? А потеря важной информации? В зависимости от организации,
цифры могут быть колоссальными. Тогда почему же вы относитесь, как к пустой трате денег,
к обоснованной просьбе закупить, например, RAID-массив, или организовать резервный
канал в Инет, а потом, если происходит что-нибудь, спускаете на админа всех собак, забыв о
том, что неделю назад он подходил к вам с готовым решением этой проблемы, которое стоит меньше 1% от суммы убытков, которые вы потерпели?
[Сообщение изменено пользователем 26.06.2008 16:04]
B
.:BigDrive??:.
А если учесть еще отдельные имя и пароль на SAP, на сети, кое у кого - на почте...
SAP можно полоностью синхронизировать с AD и нужно помнить всего один пароль для входа в сеть. Скажите это своим админам зайкам
O
Otool_
SAP можно полоностью синхронизировать с AD и нужно помнить всего один пароль для входа в сеть. Скажите это своим админам зайкам
Вот у нас, например, так и сделано. Есть сервер авторизации, к которому обращаются все юзерские приложения. Т.е., у юзера один логин и пароль на все случаи жизни.
B
.:BigDrive??:.
Вот у нас, например, так и сделано. Есть сервер авторизации, к которому обращаются все юзерские приложения. Т.е., у юзера один логин и пароль на все случаи жизни.
Так и доложно быть Зачем ему хранить кучу паролей pazak видимо хранить все пароли для интернета для почты для сапа для входа в систему и одмины у них зайки
p
pazak
Ctrl+Alt+Del, долгое нажатие кнопок и, как следствие, повторение символов, ненажатие кнопки Num Lock.
Ненажатие - придумать ЧИТАЕМОЕ уведомление.
Долгое нажатие кнопок - при повторении ошибок помочь пользователю отстроить клавиатуру (даже я знаю, где это делается)
нум лок - сделать по умолчанию либо нормативно запретить пользоваться этой панелью (я, например, не пользуюсь и таких проблем не имею). Да хоть вообще отпилить ее.
Жгите.
[Сообщение изменено пользователем 26.06.2008 18:01]
[Сообщение изменено пользователем 26.06.2008 18:08]
p
pazak
Есть сервер авторизации, к которому обращаются все юзерские приложения. Т.е., у юзера один логин и пароль на все случаи жизни.
Так и доложно быть
А я разве спорю? Только где оно "так"? Если общий сервер авторизации у нас в ауле, сервер SAP в мааааскве (если не на Кипре), а почта ходит через областной центр. Вот и засинхроньте...
p
pazak
pazak, фтыкать до полного понимания :
Во-первых, баян десятилетний из компьютерры, во-вторых, информации ноль. Цели не достигнуто.
Если бы какое-нибудь админское общество ко мне обратилось, я бы написал лучше и доходчивей. А наша замша (у которой с компьютерной грамотностью ооогромные проблемы науровне описанных в заглавном сообщении) сделала бы такую конфетку, что админы сами бы себя возлюбили не сходя с места.
Это к вопросу "кто что умеет и обязан уметь". Я же не подчеркиваю красным стилистические ошибки в бумагах, которые пишут инженеры (и инженер-кнопкодавы в том числе). А пишут они их так коряво, что не сразу и поймешь, чего хотели. Хотя не владеющий русским специалист - это так напрягает...
Сами же людей запугиваете "ничего нельзя трогать и менять", а потом обижаетесь на следствия этого запугивания, что за любой ерундой звонят к админу.
вообще умный совет - занимайся своим делом и не лезь в чужой монастырь со своим уставом.
Обсуждение этой темы закрыто модератором форума.