Полу OFF. Математика 5 класс.
A
AHTOH**
Вчера проверял домашнее задание у ребенка по математике и был поставлен в ступор задачей:
Всем выпускникам решили подарить букеты из гвоздик по одинаковому каждому, для этого было закуплено 114 гвоздик. Когда к каждому букету добавили по 2 гвоздики, то букет получился из 5 гвоздик. Сколько выпускников в школе?
Вот у меня два варианта - либо 114 делим на 5 и получаем 22 выпускника, и одному 4 гвоздика, видимо уже на могилку, либо 114 делим на 5-2 и получаем 38 выпускников, тогда в это время кто-то из преподавателей метнулся и докупил еще 76 цветочков.
Где ж правда то??? Если так пойдет дальше, то придется записывать себя в тупни...
Всем выпускникам решили подарить букеты из гвоздик по одинаковому каждому, для этого было закуплено 114 гвоздик. Когда к каждому букету добавили по 2 гвоздики, то букет получился из 5 гвоздик. Сколько выпускников в школе?
Вот у меня два варианта - либо 114 делим на 5 и получаем 22 выпускника, и одному 4 гвоздика, видимо уже на могилку, либо 114 делим на 5-2 и получаем 38 выпускников, тогда в это время кто-то из преподавателей метнулся и докупил еще 76 цветочков.
Где ж правда то??? Если так пойдет дальше, то придется записывать себя в тупни...
I
Inquisitive
38
+1
E
Ego_K
В условии задачи описаны два элементарных уравнения, одно на деление, второе на вычитание :-) 38
A
AHTOH**
Дык понимаю, но ведь куплено всего 114, откуда еще до 5 они добили?
К
Красный формульный болид
x-количество выпусников.
y-первоначальное количество гвоздик в букете.
Система уравнений:
y+2=5
x*y=114
решая систему, получим:
y=5-2=3
3*x=114 => x=114/3=38
В классе 38 выпускников, первоначально в букете задумывалось 3 гвоздички.
Решение заняло мекньше минуты. Действительно, задача для 5 класса.
y-первоначальное количество гвоздик в букете.
Система уравнений:
y+2=5
x*y=114
решая систему, получим:
y=5-2=3
3*x=114 => x=114/3=38
В классе 38 выпускников, первоначально в букете задумывалось 3 гвоздички.
Решение заняло мекньше минуты. Действительно, задача для 5 класса.
I
Inquisitive
откуда еще до 5 они добили?
потом докупили)
5 гвоздик - это отвлекающий маневр , благодаря которому мы поняли, что изначально в букетах было по 3 гвоздики, когда закупили 114
Ш
ШУМный
2 уравнения )) и помнить, когда решаешь, что это 5 класс ))
К
Красный формульный болид
2 уравнения ))
Не два уравнения, а система из двух уравнений.
A
AHTOH**
Ессесно, что в ответ написали 38, но блин осадочек то остался. IMHO абсолютно некорректно поставленная формулировка задачи.
I
Inquisitive
некорректно поставленная формулировка задачи.
это для нашего возраста уже не корректная, а для 5-классников обычная))
s
smel
Просто в постановке задачи отсутствует логика. Это говорит о низком профессионализме составителей учебников. Действительно, если к каждому букету добавляли по 2 цветка, то их докупали или просто просчитались в первоначальной цифре 114. Наверное нужно было написать, что не к каждому добавили, а "если
к букету добавить 2 цветка, то получиться 5". В общем классический тупизм, потом удивляемся почему из школ выходят тупари.
d
ddd [гoсть]
IMHO абсолютно некорректно поставленная формулировка задачи
Вроде абсолютно корректная. Простая и понятная.
это для нашего возраста уже не корректная, а для 5-классников
обычная
Йа дитятко :-)
п
профессор
Такое впечатление, что в реальной жизни все задачи корректноые. Пусть привыкают к жизненным реалиям и чтению между строк.
К
Красный формульный болид
Это говорит о низком профессионализме
Заявляет о низком профессионализме и некорректности и тут же выдает перл:
цифре 114.
d
ddd [гoсть]
чтению между строк
Дык нечего тут между читать. Всё разжёвано и почти переварено уже. Вычо? :-)
L
LAV'elas
Математика 5 класс
По какой программе он учиться? Мой сын во втором классе уже сложнее задачи решает...
C
ChBRR
Просто в постановке задачи отсутствует логика
Ээээ... где именно?
К
Красный формульный болид
По какой программе он учиться? Мой сын во втором классе уже сложнее задачи решает...
Это задача не для второго класса. Во втором классе только-только проходят дроби. Системы уравнений начинаются именно в 5-6.
C
ChBRR
Просто в постановке задачи отсутствует логика
Да и вообще, нинада оправдываться. Не смогли решить - так не смогли, что теперь поделать
L
LAV'elas
Во втором классе только-только проходят дроби.
Программы в школах разные бывают!
Системы уравнений начинаются именно в 5-6.
Уровнения уже с октября начали решать типа: 152- Х = 52
А про задачки сложнее говорил, не про деление/умножение, а по сложности решения( не два действия, а в четыре-пять)
Сейчас в школах основной упор делается на логики и даже не все взрослые у которых я спрашивал сразу отвечали правильно на такую задачку:
5рыбаков почистили 5 судаков за 5ть часов. За сколько 100рыбаков почистят 100 судаков?
З.Ы. В данный момент они проходят разряды чисел
Обсуждение этой темы закрыто модератором форума.