Традиционная вторничная тема от Den_MIXa
"Илья Муромец" - первый тяжелый бомбардировщик
Россию по праву можно считать родиной стратегической бомбардировочной авиации. Еще в 1913 году, накануне первой мировой войны, когда Европа летала на одномоторных "Ньюпорах", "Фарманах", на Русско-Балтийском заводе в Санкт-Петербурге под руководством Игоря Сикорского был построен тяжелый четырехмоторный воздушный корабль "Илья Муромец", применявшийся на фронте с 1915 года. 10 декабря 1914 года русская военная авиация была официально разделена на тяжелую, подчиненную главному командованию, и легкую, в составе войсковых соединений.
ТБ-3 - основа предвоенной дальней авиации
Первый отечественный цельнометаллический бомбардировщик - это был моноплан ТБ-1 - поднялся в воздух в 1925 году. Наступила новая эпоха в развитии тяжелой авиации. Уже в начале 30-х годов СССР распологал наиболее совершенными для своего времени цельнометаллическими тяжелыми бомбардировщиками ТБ-1 и ТБ-3, а также "воздушными крейсерами" - разведчиками и истребителями сопровождения Р-6, созданными под руководством А.Н.Туполева и строившимися большими сериями. На рубеже 20-30-х годов началась отработка системы боевой подготовки, в основе которой было применение крупных группировок бомбардировочной авиации, маневр на большие расстояния, действия дальней авиации в сложных метеоусловиях днем и ночью.
В 1933 г. Военно-Воздушные Силы страны приступили к формированию тяжелобомбардировочных авиационных корпусов. В 1936-1938 гг. создаются крупные дальнебомбардировочные оперативные объединения - авиационные армии особого назначения (АОН). Удельный вес дальней бомбардировочной авиации (ДБА) - так этот род авиации стал называться с 1934 г. - в составе ВВС возрос за короткое время с 11% до 21%. Тяжелые бомбардировщики успешно применялись против японских войск в ходе боев в районе озера Хасан (1938 г.) и реки Халхин-Гол (1938 г.), где ТБ-3 не только успешно уничтожали живую силу и боевую технику, но и оказывали мощное моральное воздействие на противника.
Дальний бомбардировщик Ер-2
ДБ-3 прототип известного Ил-4
В 1936 г. практически одновременно с самолетом В-17 американской фирмы "Боинг" в России был построен дальних скоростной и высотный бомбардировщик - "летающая крепость" ТБ-7 (Пе-8). Однако основу ДБА в предвоенное время составляли двухмоторные самолеты ДБ-3 и его модификация ДБ-3Ф (Ил-4). В Великой Отечественной войне дальняя авиация решала как стратегические, так и оперативно-тактические задачи. Привлекалась она при необходимости и к нанесению бомбовых ударов по целям на поле боя. Уже летом 1941 г. самолеты Пе-8, ДБ-3, Ил-4 и Ер-2 бомбили Берлин, Кениксберг, другие важные экономические центры противника.
P.s. Продолжение следует
Россию по праву можно считать родиной стратегической бомбардировочной авиации. Еще в 1913 году, накануне первой мировой войны, когда Европа летала на одномоторных "Ньюпорах", "Фарманах", на Русско-Балтийском заводе в Санкт-Петербурге под руководством Игоря Сикорского был построен тяжелый четырехмоторный воздушный корабль "Илья Муромец", применявшийся на фронте с 1915 года. 10 декабря 1914 года русская военная авиация была официально разделена на тяжелую, подчиненную главному командованию, и легкую, в составе войсковых соединений.
ТБ-3 - основа предвоенной дальней авиации
Первый отечественный цельнометаллический бомбардировщик - это был моноплан ТБ-1 - поднялся в воздух в 1925 году. Наступила новая эпоха в развитии тяжелой авиации. Уже в начале 30-х годов СССР распологал наиболее совершенными для своего времени цельнометаллическими тяжелыми бомбардировщиками ТБ-1 и ТБ-3, а также "воздушными крейсерами" - разведчиками и истребителями сопровождения Р-6, созданными под руководством А.Н.Туполева и строившимися большими сериями. На рубеже 20-30-х годов началась отработка системы боевой подготовки, в основе которой было применение крупных группировок бомбардировочной авиации, маневр на большие расстояния, действия дальней авиации в сложных метеоусловиях днем и ночью.
В 1933 г. Военно-Воздушные Силы страны приступили к формированию тяжелобомбардировочных авиационных корпусов. В 1936-1938 гг. создаются крупные дальнебомбардировочные оперативные объединения - авиационные армии особого назначения (АОН). Удельный вес дальней бомбардировочной авиации (ДБА) - так этот род авиации стал называться с 1934 г. - в составе ВВС возрос за короткое время с 11% до 21%. Тяжелые бомбардировщики успешно применялись против японских войск в ходе боев в районе озера Хасан (1938 г.) и реки Халхин-Гол (1938 г.), где ТБ-3 не только успешно уничтожали живую силу и боевую технику, но и оказывали мощное моральное воздействие на противника.
Дальний бомбардировщик Ер-2
ДБ-3 прототип известного Ил-4
В 1936 г. практически одновременно с самолетом В-17 американской фирмы "Боинг" в России был построен дальних скоростной и высотный бомбардировщик - "летающая крепость" ТБ-7 (Пе-8). Однако основу ДБА в предвоенное время составляли двухмоторные самолеты ДБ-3 и его модификация ДБ-3Ф (Ил-4). В Великой Отечественной войне дальняя авиация решала как стратегические, так и оперативно-тактические задачи. Привлекалась она при необходимости и к нанесению бомбовых ударов по целям на поле боя. Уже летом 1941 г. самолеты Пе-8, ДБ-3, Ил-4 и Ер-2 бомбили Берлин, Кениксберг, другие важные экономические центры противника.
P.s. Продолжение следует
S
Stephen-вумник (SSC-диаспора)
Продолжение следует
v
veb
как ты там вообще то?:-)
J
John Dow
ДБ-3 прототип известного Ил-4
Дб 3 и Ил4 разные самолеты...
а где знаменитый Тб7 (Пе8) ,а Тб3 знаменит составными бомбардировщиками- цирк Ротмистрова
L
Letty™
Плюсикпоставила......
Познавательно однако
п
просто Onegin
Экипаж Пе-8 после вылета на Берлин
лётные куртки на меху и унты. Отопления никакого, окна обмерзают. А у пулемётчиков еще и жутко дует.
Где-то читал, что у немецких и американских лётчиков были электродохи.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
И-15. Королевский авиамузей в Даксфорде (Великобритания). Летает раз в год летом, на шоу.
А у нас нет таких.
J
John Dow
Где-то читал, что у немецких и американских лётчиков были электродохи.
угу..а некоторых они коротили от опта или осколка... обладатею дохи было очень весело :-)
Денис, всё великолепно, но лучше фотки из под е1 вставлять. Тут есть и не очень богатые люди, чтобу внешко смотреть.
Ш
Шарль Латэн (ограничение 16+)
Есть. Но не настоящие, а реплики...Но летают.Два штуко.
А у нас нет таких.
Ага, реплики. В Новосибе и ЯКи вроде делали буржуям на заказ.
Я про музеи..... Монино оплакивать уже можно. А в том же Даксфорде практически вся коллекция Второй мировой летающая.
Я про музеи..... Монино оплакивать уже можно. А в том же Даксфорде практически вся коллекция Второй мировой летающая.
Ш
Шарль Латэн (ограничение 16+)
Да, тягостное впечатление производит.. Вообще,хранить историческую авиатехнику под открытым небом, на грунте - преступление.
Монино оплакивать уже можно.
С
Скандинав
А у нас нет таких.
ух ты! только ракурс неудачный...
а есть фотка И-16?
М
Мофочка
P.s. Продолжение следует
все равно в этом ничего не понимаю. но почитать интересно
За ракурс извиняюсь. Я просто офигевший был, чуть совсем не забыл его сфотать.
И-16 живых не видел. Ни настоящих, ни реплик.
С
Скандинав
За ракурс извиняюсь.
все равно малорик!
на И-15 и И-16 в начале Великой отественной войны наши и летали...
Обсуждение этой темы закрыто модератором форума.