F1!!!!!!! ФИНАЛ!!!!!!!! 21.10.07 г. ФОТО!!!!!!!!
Е
Е}|{Ь|к /in love/
Ломтик,жжошь:-)
ржом сидим:-)
ржом сидим:-)
д
дядя Ваня /Аве, Папо!/
РЕБЯТА, МЫ ВСЕ ПРОПУСТИЛИ!!! ЧЕМПИОН-ТО АЛОНСО!!!
Издеваецо, хат!
Удивительно умное интервью
Такую ацкую кучу букаф утром я асилить не магу.
Семейка, чаво замолчали то? Неужели расписание уже составлено и исполняетса? Я же боеприпасы не подвез ишо.
д
дядя Ваня /Аве, Папо!/
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Официальный партнер гонок Формулы-1 по логистике — компания DHL, учредила в этом году приз DHL Fastest Lap Trophy, который присуждается гонщику, у которого больше быстрых кругов в гонке.
Приз достался Кими Райкконену, на счету у которого в этом году шесть быстрых кругов. Столько же и у Фелипе Массы, но здесь, как и при равенстве очков в личном зачете чемпионата мира, использовалось правило вторых, третьих и так далее мест.
Самое же быстрое время круга этого года Райкконен показал на 66-м круге последней гонки сезона в Бразилии – 1:12.445.
Оттаял, айсмен, улыбаецо все время. В Феррари как грицо по-другому быть не может :-)
М
Мамо-Гaдя /ма-ма/
Семейка, чаво замолчали то?
Добройе утро!:-) У нас в семье рано просыпаццо - некомильфо... Одно мамо-Гадя тока а5 фсю ночь трусселя сынке крахмалило :-) )))))
Ш
ШУМный
пришла мама Гадя и опять спустила тему в трусы ...
мне сегодня почту можно вообще не включать, да ?
мне сегодня почту можно вообще не включать, да ?
М
Мамо-Гaдя /ма-ма/
Ненуачо? Шо вы хотели от чистопородной краказяблы?!! У меня любайа мысель, которая успела задеть мосх, тутжа спускаеццо на языГ
M
MSchumacher
Доброе утро лубимое семейство: дочка, сынуля, все любимые жОны, их настоящие мужья и братья, а также жОны братьев, сестры жОн... Кого забыл не обессутьте, стар ить ужо стал, память подводит....:-)
М
Мамо-Гaдя /ма-ма/
память подводит....
у почетнава папы появилась память!!!/ запесало в блокнотеГ/
M
MSchumacher
ежелиб она появилась, я бы всех своих жОн/детей помнил...;-)
M
MSchumacher
FIA опубликовала официальный календарь 2008 года
Сегодня FIA опубликовала официальную версию календаря на сезон 2008 год. Подтверждено, что дебютный Гран-при Сингапура пройдет под покровом ночи при специальном освещении.
В 2008 году сезон по традиции начнется в Австралии, этап в Турции пройдет не в августе, как это было в последние три года, а в мае. Гран-при Европы состоится на трассе в Валенсии.
Официальная версия календаря Формулы-1 2008 года:
1) 16/3 AUS Австралия
2) 23/3 MAL Малайзия
3) 6/4 BRN Бахрейн
4) 27/4 E Испания
5) 11/5 TR Турция
6) 25/5 MC Монако
7) 8/6 CDN Канада
8) 22/6 F Франция
9) 6/7 GB Великобритания
10) 20/7 D Германия
11) 3/8 H Венгрия
12) 24/8 E Европа
13) 7/9 B Бельгия
14) 14/9 I Италия
15) 28/9 SGP Сингапур*
16) 12/10 J Япония
17) 19/10 CN Китай
18) 02/11 BR Бразилия
/* - ночная гонка
недолго ждать осталось, всего лишь до 16 марта, и все начнется с начала
Сегодня FIA опубликовала официальную версию календаря на сезон 2008 год. Подтверждено, что дебютный Гран-при Сингапура пройдет под покровом ночи при специальном освещении.
В 2008 году сезон по традиции начнется в Австралии, этап в Турции пройдет не в августе, как это было в последние три года, а в мае. Гран-при Европы состоится на трассе в Валенсии.
Официальная версия календаря Формулы-1 2008 года:
1) 16/3 AUS Австралия
2) 23/3 MAL Малайзия
3) 6/4 BRN Бахрейн
4) 27/4 E Испания
5) 11/5 TR Турция
6) 25/5 MC Монако
7) 8/6 CDN Канада
8) 22/6 F Франция
9) 6/7 GB Великобритания
10) 20/7 D Германия
11) 3/8 H Венгрия
12) 24/8 E Европа
13) 7/9 B Бельгия
14) 14/9 I Италия
15) 28/9 SGP Сингапур*
16) 12/10 J Япония
17) 19/10 CN Китай
18) 02/11 BR Бразилия
/* - ночная гонка
недолго ждать осталось, всего лишь до 16 марта, и все начнется с начала
О
Оксана Зар
недолго ждать осталось, всего лишь до 16 марта, и все начнется с начала
Все хочется приколоться и тему запостить. "Ф1. 1 этап ГП Австралии Дружно смотрим в Хуче"
Форум сдохнет, они то надеятся полгода от нас отдохнуть
мне сегодня почту можно вообще не включать, да ?
А я знаю как тебе помочь
Давайте быра до косаря постов догоним и открываю новую тему
M
MSchumacher
"Ф1. 1 этап ГП Австралии Дружно смотрим в Хуче"
ну можно и такое, токо смотерим не в хуче а ешшо где-нить (запись из Австралии этого года) ;-)
Форум сдохнет
ну это лучше, чем по стопицот тем про геев:-)
Давайте быра до косаря постов догоним и открываю новую тему
да мы счас и перегоним тышшу постов, токо вот все проснутся)))
m
mansell66
зато теперь я точно не буду на темы про F1 подписываться ))))
M
MSchumacher
шо-то вы дядя Вася-сантехник быстро сдулись)))
О
Оксана Зар
зато теперь я точно не буду на темы про F1 подписываться ))))
Отчего же? Вы устали от нашего общества? )))))))))))
m
mansell66
лучше я так понимаю промолчать )) а то спровоцирую нечаянно новый виток флуда )) и все мне в почту свалится ))))
М
Мамо-Гaдя /ма-ма/
Интрига дня: О чем умалчивает Махони?!! Что он скрывает от коллектива?!!
M
MSchumacher
А будешь молчать, тем более спровоцируешь. Всем ить станет интересно фигали ты там сидишь молча, фигню всякую про нас думаешь:-d
память подводит....
вот почему у мну память плохая..
фсю ночь трусселя сынке крахмалило
мамо! сегодня утром чуть детородный орган не сломал когда дефачку красивую увидел.. можно спереди меньше крахмалить?!
М
Мамо-Гaдя /ма-ма/
Рано тебе еще на дефачеГ заглядываццо, а то патом будешь каг папко твой в жОнах путаццо /строго таг цказало/... а будешь с мамкой цпорить - буду исчо и носки крахмалить, дооо...
Л
ЛОМТИК
Кими РАЙККОНЕН: "МОЖЕТ, ЭТО И ЕСТЬ СЧАСТЬЕ?"
В воскресенье в Сан-Паулу, как уже сообщал "СЭ", финн Кими Райкконен сенсационно стал новым чемпионом мира, занимая перед последним этапом лишь третье место в общем зачете.
Борис ТОСУНЯН
из Вены
СВОЙ ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ДАВНЫМ-ДАВНО НЕ ОТМЕЧАЛ
- Кими, примите наши многократные поздравления: с победой в "Гран-при", с выигрышем чемпионата мира, а также в связи днем рождения, который вы отпраздновали на днях в Бразилии.
- Спасибо, но с возрастом о таких датах думаешь все меньше. В 10 лет еще можно радоваться торжествам, но сейчас это для меня обычный день.
- Неужели совсем не праздновали?
- Нет.
- Может, наверстаете теперь? После победной гонки сам Бог велел.
- Может, и отпраздную, но только не в Бразилии. Если честно, я вообще не помню, когда в последний раз по-настоящему что-то праздновал. Всегда по горло занят разными проблемами.
- То, как развивались события на чемпионате мира, придавало вам нервозности?
- Я всегда нервничаю перед гонкой, но только чуть-чуть. Моя задача перед решающим финалом и заключалась в том, чтобы волнение не переходило определенных рамок. Я, как всегда, постарался выложиться полностью, выиграть гонку, сделать так, чтобы "Феррари" заняли оба первых места. Остальное от нас уже не зависело.
- В Интерлагосе вы уже трижды были вторым. И, наверное, во что бы то ни стало хотели улучшить свой результат. Но нравится ли вам бразильская трасса?
- Она довольно приятная, здесь можно хорошенько испытать свои возможности. Да, история моих гонок на ней довольно сложная, тем не менее я ее, без преувеличения, люблю. С другой стороны, асфальт был новый, поэтому я ждал любых сюрпризов.
- Все сходятся на том, что нынешний сезон не похож на другие. Ведь так много всего произошло...
- Для меня он как-то очень быстро завершился. Что касается остального, то серьезных изменений, пожалуй, не нахожу.
- Но давайте все по порядку. Скажем, как прошли ваши тренировки в пятницу? Сначала вы были первым после девяти кругов, затем четвертым после 30...
- Обычно в пятницу трудно понять себе цену. Сравнивать себя с конкурентами также бессмысленно. На сей раз, пожалуй, вопросов оказалось еще больше - из-за условий на трассе. Дело в том, что утром, когда мы проверяли состояние своих машин, на дороге были лужи и мокрые пятна. А когда они исчезли, на трассе возникло плотное движение.
- Не было предчувствия, что завоюете чемпионский титул?
- Мне нравилось, как вели себя наши болиды, но в то же время я знал: их можно еще немного улучшить.
- Потом была квалификация, где вы выступили не самым лучшим образом.
- Понятно, завоевать поул было бы лучше, но и третье место определенно не самый худший вариант, если вспомнить о нашем явном превосходстве в техническом плане.
- Где же вы, собственно, проиграли поул?
- Во время прохождения четвертого виража я допустил ошибку, вот и потерял драгоценное время. Иначе результат был бы значительно лучше. Машина, кстати, вела себя не так уж и плохо. В ходе первой попытки мне не удалось заставить покрышки работать так, как я этого хотел, во второй - было уже несколько лучше, правда, до того самого момента, о котором мы только что говорили.
У НАС С МАССОЙ БЫЛА ОДНА ЦЕЛЬ: ОБОГНАТЬ ХЭМИЛТОНА
- Что вы думали перед гонкой о возможной борьбе с Хэмилтоном?
- Думал, что она, как всегда, будет тяжелой, что тот из нас, кто сможет продуктивнее использовать ресурс покрышек, извлечет для себя максимальную пользу.
- Кстати, именно англичанин помешал вам показать во время квалификации ваш самый быстрый круг.
- Меня тогда немного вынесло с трассы, в результате я получил третью позицию на старте, однако от этого надежд на окончательный успех у меня не убавилось.
- Вы считали, сколько времени потеряли в квалификации из-за Хэмилтона?
- Нет, за меня это обычно делают наши специалисты. Мой оппонент, понятно, мог бы посторониться, тогда мне было бы проще. С другой стороны, что сейчас ворошить прошлое.
- А потом вы чудесным образом стали чемпионом мира. И это после того, как сказали, что все уже практически кончено.
- Не могу припомнить, чтобы такое когда-либо говорил. Может, это сказал кто-то другой? Я видел, что у нас есть резервы для улучшения результатов, верил в нашу команду, которая и в более тяжелые для себя времена демонстрировала единство и не сдавалась до последнего. И это себя полностью оправдало.
- Не падали духом даже тогда, когда сильно отставали по очкам от главных конкурентов?
- Да, мы были убеждены, что общими усилиями сможем сократить разрыв. И тут я хотел бы сказать спасибо своим механикам и инженерам, которые в тяжелый для меня период многое сделали для этой победы.
- Вы очень чисто провели бразильскую гонку: на первом же повороте обогнали Хэмилтона, а затем, после второй остановки в боксе, вообще стали безоговорочным лидером.
- Да, старт мне действительно удался. Сначала я оказался бок о бок с Массой, но мы не хотели вести борьбу друг с другом, у нас была иная цель - чтобы я обогнал Хэмилтона. А потом в зеркале заднего вида увидел: у англичанина на повороте возникли проблемы. Я подумал, что сейчас он вылетит с трассы и тогда у меня появится хороший шанс стать чемпионом мира. Обе машины "Феррари" имели отличную скорость, и если бы потребовалось, мы могли бы ее еще увеличить, просто берегли резину.
- Есть ли рецепт вашего сенсационного успеха?
- Этот рецепт - отлаженная до мельчайших деталей работа команды. Причем не только сейчас, а в течение всего сезона.
- Вас считают человеком с железными нервами. Опишите, пожалуйста, свои ощущения, когда вы пересекли финишную черту. О чем в тот момент подумали?
- Толком ни о чем. Честно. Я не был уверен в том, что в череде машин, которые еще были на дистанции, ничего не изменится. А вдруг столкновение - и Хэмилтон поднимется на несколько ступенек? Время тянулось удивительно долго, но наконец я услышал по радио, что стал чемпионом. Что ж, сказал я себе, все вышло просто замечательно, так как вопрос решился даже не на последних минутах, а на секундах. Грандиозный для меня день!
- Могли ли вы предположить в начале сезона что удастся завоевать титул?
- Должен сказать, что стартовали мы хорошо. В первой же гонке в Австралии - победили. Получалось, что мы сохранили за собой прежние позиции с прошлого сезона. И одно это уже обнадеживало. Но потом начались проблемы. Мы подарили соперникам слишком много очков, было даже время, когда в нас уже, по сути, никто не верил. Только мы сами не теряли надежды. И доказали, что скептики глубоко заблуждались.
- С какими чувствами вы приехали в воскресенье на автодром?
- С теми, с которыми приезжаю на любую гонку. По пути мне попадались знакомые, которые уверяли, что я выиграю, однако их прогнозы я серьезно не воспринял. Уж больно много всего должно было произойти, чтобы это свершилось. Впрочем, все, что они мне предрекали, произошло уже во время первого круга. У нас, повторяю, был хороший старт, в чем-то нам повезло, но, главное, у нас были отличные машины. С их помощью мы могли задавать темп, диктовать остальным участникам заключительного "Гран-при" свои условия. Что мы и делали на протяжении всей гонки.
- Переломным стал тот момент, когда прямо на старте вы обогнали Хэмилтона?
- Да, я был готов к этому, ведь в последние три или четыре гонки болиды "Ферарри" на старте вели себя замечательно. Я даже мог бы вырваться на первое место, но мы - Фелипе и я - решили не рисковать. Главное, как я уже говорил, было опередить Льюиса. И эта задача оказалась выполнена.
- Ваш темп и правда был феноменальным...
- Да, причем стоило нам захотеть - и вы удивились бы еще больше, ведь мы были способны ехать быстрее - на секунду на круге. Короче, машина была вне конкуренции, и даже покрышки, к которым было много вопросов (говорили, что они могут не выдержать) заслужили хорошую оценку.
- Когда Масса отправился на дозаправку, у вас еще оставалось бензина на несколько кругов...
- Этот сценарий был заранее обговорен. Должен сказать очередное спасибо команде, которая распланировала все до мельчайших подробностей. Поэтому нам, партнерам, и не пришлось бороться друг с другом.
ТАНЦЕВАТЬ НА ФИНИШЕ? ТОЛЬКО НЕ ЭТО!
- Какие слова во время круга почета вы говорили в эфире командного радио?
- Их было не слишком много. Выразил благодарность команде, а в основном просто ждал хороших вестей. В тот момент, когда их получил, был очень рад. Как-никак ваш покорный слуга многие годы добивался именно этого, два раза был близок к свершению мечты, но...
- Сочувствуете Хэмилтону, от которого в последний момент ускользнул главный приз?
- Знаю, что ему сейчас больно. Знаю, как никто другой, как бывает горько за досадную ошибку. Работаешь как проклятый весь год, а из-за нее все летит вверх тормашками. Знаю и то, что должно пройти время, чтобы появились силы начать все с самого начала.
- Вас с ним разделяет всего-то одно очко...
- Два года назад я не добрал до победы два очка, а теперь счастье было на моей стороне.
- Насколько подробно информировала вас команда о том, что происходит с Алонсо и Хэмилтоном?
- Я и сам многое видел. Например, как Алонсо обогнал Хэмилтона. Не остались незамеченными мной и его последующие приключения. И я понял, что на сей раз судьба ко мне благоволит. Теперь главное было оказаться на финише первым.
- Не кажется ли вам, что ваша победа - торжество справедливости после известной шпионской истории с участием "Макларена"?
- Трудно сказать, но, возможно, определенная доля истины в этом есть. Однако ведь весь этот скандал далек от спорта. Будем исходить из того, что ничего подобного больше никогда не произойдет.
- Что хочется делать человеку, который только что стал чемпионом мира? Может, танцевать?
- Только не это. Событие, конечно, для меня из ряда вон выходящее, все-таки я всего год езжу за "Феррари", а уже кое-чего смог добиться. Однако я сейчас не в том состоянии, чтобы танцевать.
- Подобное в составе "Скудерии", согласно нашим данным, удалось сделать только Хуану Мануэлю Фанхио в 1956 году и Джоди Шектеру в 1979-м...
- Если честно, я не очень-то верил, что смогу пойти по их стопам. Уж больно недосягаемым казался мне триумф с самого начала. Но мы смогли сделать то, во что мне до сих пор, положа руку на сердце, трудно поверить. Я чувствую себя превосходно, но, думаю, пройдет еще достаточно времени, пока я начну получать настоящее удовольствие от своего чемпионства.
- До сих пор у вас была слава неудачника. Теперь, когда вы стали чемпионом мира, наверное, следует говорить об обратном?
- Я никогда не размышлял на тему о том, кто я - счастливчик или наоборот. Да и не очень-то я во все это верю. По мне если ты упорно работаешь, то только тогда к тебе приходит успех. Но сегодня мне нужна была помощь со стороны других пилотов. И я ее, слава богу, получил. Может, это и есть счастье? В любом случае этот подарок судьбы я принял с благодарностью.
- Скажите, ничего не дрогнуло, когда вы оставили с носом "Макларен" - команду, в которой провели много лет?
- Я был просто рад за свою новую семью. В ней, по разным причинам, которые я бы не хотел сейчас обсуждать, мне работается лучше, чем в предыдущей команде. Для "Феррари" я готов стараться и дальше.
- Не боитесь, что вас поразит звездная болезнь?
- Придется больше бывать на людях, тут ничего не поделаешь. Но я не изменюсь. Буду таким, каким вы меня знали и раньше.
- А если сравнить вас с другими чемпионами мира?
- Попробуйте об этом спросить Алонсо. Он выиграл титул до меня, может, он скажет, изменила его слава или нет. Я же живу своей жизнью и что-либо менять не собираюсь.
- Вы выиграли шесть "Гран-при". Какая из этих побед была лучшей?
- Трудно сделать выбор. На ум приходит пока только бразильский этап, ведь он был самым важным из всех.
- Один гражданин Финляндии - чемпион мира в "Формуле-1", второй - Маркус Гронхольм - может стать чемпионом в ралли...
- Это хорошо для нашей страны. Я, конечно, буду рад, если мой соотечественник победит, но в моей жизни от этого ничего не изменится. Если честно, то меня радуют только мои собственные успехи, а то, чего добиваются другие, - лично для меня не представляет особого интереса.
Редакция благодарит известного австрийского журналиста Хайнца Прюллера за организацию этого интервью.
В воскресенье в Сан-Паулу, как уже сообщал "СЭ", финн Кими Райкконен сенсационно стал новым чемпионом мира, занимая перед последним этапом лишь третье место в общем зачете.
Борис ТОСУНЯН
из Вены
СВОЙ ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ДАВНЫМ-ДАВНО НЕ ОТМЕЧАЛ
- Кими, примите наши многократные поздравления: с победой в "Гран-при", с выигрышем чемпионата мира, а также в связи днем рождения, который вы отпраздновали на днях в Бразилии.
- Спасибо, но с возрастом о таких датах думаешь все меньше. В 10 лет еще можно радоваться торжествам, но сейчас это для меня обычный день.
- Неужели совсем не праздновали?
- Нет.
- Может, наверстаете теперь? После победной гонки сам Бог велел.
- Может, и отпраздную, но только не в Бразилии. Если честно, я вообще не помню, когда в последний раз по-настоящему что-то праздновал. Всегда по горло занят разными проблемами.
- То, как развивались события на чемпионате мира, придавало вам нервозности?
- Я всегда нервничаю перед гонкой, но только чуть-чуть. Моя задача перед решающим финалом и заключалась в том, чтобы волнение не переходило определенных рамок. Я, как всегда, постарался выложиться полностью, выиграть гонку, сделать так, чтобы "Феррари" заняли оба первых места. Остальное от нас уже не зависело.
- В Интерлагосе вы уже трижды были вторым. И, наверное, во что бы то ни стало хотели улучшить свой результат. Но нравится ли вам бразильская трасса?
- Она довольно приятная, здесь можно хорошенько испытать свои возможности. Да, история моих гонок на ней довольно сложная, тем не менее я ее, без преувеличения, люблю. С другой стороны, асфальт был новый, поэтому я ждал любых сюрпризов.
- Все сходятся на том, что нынешний сезон не похож на другие. Ведь так много всего произошло...
- Для меня он как-то очень быстро завершился. Что касается остального, то серьезных изменений, пожалуй, не нахожу.
- Но давайте все по порядку. Скажем, как прошли ваши тренировки в пятницу? Сначала вы были первым после девяти кругов, затем четвертым после 30...
- Обычно в пятницу трудно понять себе цену. Сравнивать себя с конкурентами также бессмысленно. На сей раз, пожалуй, вопросов оказалось еще больше - из-за условий на трассе. Дело в том, что утром, когда мы проверяли состояние своих машин, на дороге были лужи и мокрые пятна. А когда они исчезли, на трассе возникло плотное движение.
- Не было предчувствия, что завоюете чемпионский титул?
- Мне нравилось, как вели себя наши болиды, но в то же время я знал: их можно еще немного улучшить.
- Потом была квалификация, где вы выступили не самым лучшим образом.
- Понятно, завоевать поул было бы лучше, но и третье место определенно не самый худший вариант, если вспомнить о нашем явном превосходстве в техническом плане.
- Где же вы, собственно, проиграли поул?
- Во время прохождения четвертого виража я допустил ошибку, вот и потерял драгоценное время. Иначе результат был бы значительно лучше. Машина, кстати, вела себя не так уж и плохо. В ходе первой попытки мне не удалось заставить покрышки работать так, как я этого хотел, во второй - было уже несколько лучше, правда, до того самого момента, о котором мы только что говорили.
У НАС С МАССОЙ БЫЛА ОДНА ЦЕЛЬ: ОБОГНАТЬ ХЭМИЛТОНА
- Что вы думали перед гонкой о возможной борьбе с Хэмилтоном?
- Думал, что она, как всегда, будет тяжелой, что тот из нас, кто сможет продуктивнее использовать ресурс покрышек, извлечет для себя максимальную пользу.
- Кстати, именно англичанин помешал вам показать во время квалификации ваш самый быстрый круг.
- Меня тогда немного вынесло с трассы, в результате я получил третью позицию на старте, однако от этого надежд на окончательный успех у меня не убавилось.
- Вы считали, сколько времени потеряли в квалификации из-за Хэмилтона?
- Нет, за меня это обычно делают наши специалисты. Мой оппонент, понятно, мог бы посторониться, тогда мне было бы проще. С другой стороны, что сейчас ворошить прошлое.
- А потом вы чудесным образом стали чемпионом мира. И это после того, как сказали, что все уже практически кончено.
- Не могу припомнить, чтобы такое когда-либо говорил. Может, это сказал кто-то другой? Я видел, что у нас есть резервы для улучшения результатов, верил в нашу команду, которая и в более тяжелые для себя времена демонстрировала единство и не сдавалась до последнего. И это себя полностью оправдало.
- Не падали духом даже тогда, когда сильно отставали по очкам от главных конкурентов?
- Да, мы были убеждены, что общими усилиями сможем сократить разрыв. И тут я хотел бы сказать спасибо своим механикам и инженерам, которые в тяжелый для меня период многое сделали для этой победы.
- Вы очень чисто провели бразильскую гонку: на первом же повороте обогнали Хэмилтона, а затем, после второй остановки в боксе, вообще стали безоговорочным лидером.
- Да, старт мне действительно удался. Сначала я оказался бок о бок с Массой, но мы не хотели вести борьбу друг с другом, у нас была иная цель - чтобы я обогнал Хэмилтона. А потом в зеркале заднего вида увидел: у англичанина на повороте возникли проблемы. Я подумал, что сейчас он вылетит с трассы и тогда у меня появится хороший шанс стать чемпионом мира. Обе машины "Феррари" имели отличную скорость, и если бы потребовалось, мы могли бы ее еще увеличить, просто берегли резину.
- Есть ли рецепт вашего сенсационного успеха?
- Этот рецепт - отлаженная до мельчайших деталей работа команды. Причем не только сейчас, а в течение всего сезона.
- Вас считают человеком с железными нервами. Опишите, пожалуйста, свои ощущения, когда вы пересекли финишную черту. О чем в тот момент подумали?
- Толком ни о чем. Честно. Я не был уверен в том, что в череде машин, которые еще были на дистанции, ничего не изменится. А вдруг столкновение - и Хэмилтон поднимется на несколько ступенек? Время тянулось удивительно долго, но наконец я услышал по радио, что стал чемпионом. Что ж, сказал я себе, все вышло просто замечательно, так как вопрос решился даже не на последних минутах, а на секундах. Грандиозный для меня день!
- Могли ли вы предположить в начале сезона что удастся завоевать титул?
- Должен сказать, что стартовали мы хорошо. В первой же гонке в Австралии - победили. Получалось, что мы сохранили за собой прежние позиции с прошлого сезона. И одно это уже обнадеживало. Но потом начались проблемы. Мы подарили соперникам слишком много очков, было даже время, когда в нас уже, по сути, никто не верил. Только мы сами не теряли надежды. И доказали, что скептики глубоко заблуждались.
- С какими чувствами вы приехали в воскресенье на автодром?
- С теми, с которыми приезжаю на любую гонку. По пути мне попадались знакомые, которые уверяли, что я выиграю, однако их прогнозы я серьезно не воспринял. Уж больно много всего должно было произойти, чтобы это свершилось. Впрочем, все, что они мне предрекали, произошло уже во время первого круга. У нас, повторяю, был хороший старт, в чем-то нам повезло, но, главное, у нас были отличные машины. С их помощью мы могли задавать темп, диктовать остальным участникам заключительного "Гран-при" свои условия. Что мы и делали на протяжении всей гонки.
- Переломным стал тот момент, когда прямо на старте вы обогнали Хэмилтона?
- Да, я был готов к этому, ведь в последние три или четыре гонки болиды "Ферарри" на старте вели себя замечательно. Я даже мог бы вырваться на первое место, но мы - Фелипе и я - решили не рисковать. Главное, как я уже говорил, было опередить Льюиса. И эта задача оказалась выполнена.
- Ваш темп и правда был феноменальным...
- Да, причем стоило нам захотеть - и вы удивились бы еще больше, ведь мы были способны ехать быстрее - на секунду на круге. Короче, машина была вне конкуренции, и даже покрышки, к которым было много вопросов (говорили, что они могут не выдержать) заслужили хорошую оценку.
- Когда Масса отправился на дозаправку, у вас еще оставалось бензина на несколько кругов...
- Этот сценарий был заранее обговорен. Должен сказать очередное спасибо команде, которая распланировала все до мельчайших подробностей. Поэтому нам, партнерам, и не пришлось бороться друг с другом.
ТАНЦЕВАТЬ НА ФИНИШЕ? ТОЛЬКО НЕ ЭТО!
- Какие слова во время круга почета вы говорили в эфире командного радио?
- Их было не слишком много. Выразил благодарность команде, а в основном просто ждал хороших вестей. В тот момент, когда их получил, был очень рад. Как-никак ваш покорный слуга многие годы добивался именно этого, два раза был близок к свершению мечты, но...
- Сочувствуете Хэмилтону, от которого в последний момент ускользнул главный приз?
- Знаю, что ему сейчас больно. Знаю, как никто другой, как бывает горько за досадную ошибку. Работаешь как проклятый весь год, а из-за нее все летит вверх тормашками. Знаю и то, что должно пройти время, чтобы появились силы начать все с самого начала.
- Вас с ним разделяет всего-то одно очко...
- Два года назад я не добрал до победы два очка, а теперь счастье было на моей стороне.
- Насколько подробно информировала вас команда о том, что происходит с Алонсо и Хэмилтоном?
- Я и сам многое видел. Например, как Алонсо обогнал Хэмилтона. Не остались незамеченными мной и его последующие приключения. И я понял, что на сей раз судьба ко мне благоволит. Теперь главное было оказаться на финише первым.
- Не кажется ли вам, что ваша победа - торжество справедливости после известной шпионской истории с участием "Макларена"?
- Трудно сказать, но, возможно, определенная доля истины в этом есть. Однако ведь весь этот скандал далек от спорта. Будем исходить из того, что ничего подобного больше никогда не произойдет.
- Что хочется делать человеку, который только что стал чемпионом мира? Может, танцевать?
- Только не это. Событие, конечно, для меня из ряда вон выходящее, все-таки я всего год езжу за "Феррари", а уже кое-чего смог добиться. Однако я сейчас не в том состоянии, чтобы танцевать.
- Подобное в составе "Скудерии", согласно нашим данным, удалось сделать только Хуану Мануэлю Фанхио в 1956 году и Джоди Шектеру в 1979-м...
- Если честно, я не очень-то верил, что смогу пойти по их стопам. Уж больно недосягаемым казался мне триумф с самого начала. Но мы смогли сделать то, во что мне до сих пор, положа руку на сердце, трудно поверить. Я чувствую себя превосходно, но, думаю, пройдет еще достаточно времени, пока я начну получать настоящее удовольствие от своего чемпионства.
- До сих пор у вас была слава неудачника. Теперь, когда вы стали чемпионом мира, наверное, следует говорить об обратном?
- Я никогда не размышлял на тему о том, кто я - счастливчик или наоборот. Да и не очень-то я во все это верю. По мне если ты упорно работаешь, то только тогда к тебе приходит успех. Но сегодня мне нужна была помощь со стороны других пилотов. И я ее, слава богу, получил. Может, это и есть счастье? В любом случае этот подарок судьбы я принял с благодарностью.
- Скажите, ничего не дрогнуло, когда вы оставили с носом "Макларен" - команду, в которой провели много лет?
- Я был просто рад за свою новую семью. В ней, по разным причинам, которые я бы не хотел сейчас обсуждать, мне работается лучше, чем в предыдущей команде. Для "Феррари" я готов стараться и дальше.
- Не боитесь, что вас поразит звездная болезнь?
- Придется больше бывать на людях, тут ничего не поделаешь. Но я не изменюсь. Буду таким, каким вы меня знали и раньше.
- А если сравнить вас с другими чемпионами мира?
- Попробуйте об этом спросить Алонсо. Он выиграл титул до меня, может, он скажет, изменила его слава или нет. Я же живу своей жизнью и что-либо менять не собираюсь.
- Вы выиграли шесть "Гран-при". Какая из этих побед была лучшей?
- Трудно сделать выбор. На ум приходит пока только бразильский этап, ведь он был самым важным из всех.
- Один гражданин Финляндии - чемпион мира в "Формуле-1", второй - Маркус Гронхольм - может стать чемпионом в ралли...
- Это хорошо для нашей страны. Я, конечно, буду рад, если мой соотечественник победит, но в моей жизни от этого ничего не изменится. Если честно, то меня радуют только мои собственные успехи, а то, чего добиваются другие, - лично для меня не представляет особого интереса.
Редакция благодарит известного австрийского журналиста Хайнца Прюллера за организацию этого интервью.
М
Мамо-Гaдя /ма-ма/
мамо.. папо.. это ваша внучка Монца..
Сынко, ты что делал с кошкой, что у мну такайа внучко?!!!!!!!!!!!!!! /пошла пить валерьянку, валакардин, корвалол, валосердин, новопассит, пустырник, пион/ Сначало там д.Вася неизвестнна чем с унитазом занималсо, а потом и ты... вот всигда только плахое у дядинег перенимаешь
M
MSchumacher
вот почему у мну память плохая
нет, сынок, это фантастика...
мамо.. папо.. это ваша внучка Монца..
ох, хоть бы упредил заранее-то, у мну ж сердце слабое, так и до инфаркта недалеко...
а что внучка такая волосатая? не похожа она на тебя сынок, ты уверен, что она твоя дочка?
чуть детородный орган не сломал
и прально, не фиг плодить вот таких волосатых созданий:-d
G
Gelll@
а мну прийемнайа? это ваша внучка Монца Капец, пасынок, ты мне мушшша до инфаркта доведешь!
Обсуждение этой темы закрыто модератором форума.