F1!!!!!!! ФИНАЛ!!!!!!!! 21.10.07 г. ФОТО!!!!!!!!
Л
ЛОМТИК
Е}|{Ь|к, не думай что в Макларене такие плохие люди, а всех красных нужно поименно к лику святых причислять. Если покопаться в поступках Феррари, то там тоже такого можно наскрести, что мама не горюй.... Макларен просто сверхнеудачно попал под раздачу. Можно подумать, когда конструктора официально
переходят из команды в команду, они не уносят технические секреты. Да уносят конечно. Феррари же, поняв, что все уплывает у них из рук решили пойти на раскручивание этой истории. А с началом уголовных дел ФИА тоже пришлось копать под серебристых. Браво, Феррари, красиво врезали. Только вот ящик
Пандоры уже открыт и таже Феррари не застрахована от подобных же атак.
[Сообщение изменено пользователем 24.10.2007 17:38]
[Сообщение изменено пользователем 24.10.2007 17:38]
М
Мамо-Гaдя /ма-ма/
и это тоже скинул с сибя.. ну папо.. ну трутень..
Судя по многочисленному потомству он трутень во всем кроме размножения Сынко, ниучись у папы плахому...
Л
ЛОМТИК
Кстати, не забывайте, что первую гонку сезона Кими выиграл на нелегальном гибком днище, после запрета которого скорость красных резко упала. Эти 10 австралийских очков тоже очень даже спорные... Так что говорить о том что Кими стопроцентный чемпион смешно. Куча оговорок....
Сынко, ниучись у папы плахому...
м..дя.. маман.. набрала ты себе мужикофф.. ужас.. у кого мну учицца хорошему та?
M
MSchumacher
никто и не спорит с тем, что при переходах конструкторов, какие-то нововведения и интересные решения переходят вместе с ними, НО в данном случае информация была получена от действующего сотрудника Феррари. Во-вторых, я не думаю, что при переходе в новую команду, сотрудник тащит с собой тысячу страниц информации, он уносит кое-какие идеи. а здесь была передана вся кострукция боллида с подробнейшим описанием всех узлов, агрегатов и даже стратегии гонщиков во время проведения ГП. Это уже называется преступить грань.
Ящик Пандорры действительно открыт, и нарушение регламента БМВ и Вильямс в Бразилии по идее должно быть наказано. И опять-таки НО, Маков наказали достаточно сурово, но пилотов не тронули, и здесь соответственно тоже должны быть наказаны команды, но никак не пилоты, в конце концов не сами же они охлаждали топливо...
m
mansell66
вы бы знали, как я заколебался почту уже чистить ...
д
дядя Ваня /Аве, Папо!/
Кстати, не забывайте, что первую гонку сезона Кими выиграл на нелегальном гибком днище,
Да перестаньте уже говорить глупости! Откровенно раздражает. НЕ БЫЛО ДНИЩЕ НЕЛЕГАЛЬНЫМ!!! КАК И НЕ БЫЛО НЕЛЕГАЛЬНЫХ КРЫЛЬЕВ. Вся конструкторская работа построена на компромисах и методики измериния тщательно прописаны. Феррари прошла технический контроль и, следовательно, ЛЕГАЛЬНА!
Надоело уже, не святые они, но блин не надо все гавно валить на них тоже. Двадцатый раз уже повторяю. Не постите непроверенных данных, если это собственное мнение, добавляйте ИМХО
M
MSchumacher
Кими выиграл на нелегальном гибком днище
оно не было нелегальным, что раз уже говорили, что оно проходило все проверки ФИА перед началом ГП, просто после протеста Рона Дениса ФИА уточнила методику проведения измерений, чтобы избегать в дальнейшем подобные узлы в боллиде.
M
MSchumacher
сочувствую, но тебе еще долго придется это делать))))
M
MSchumacher
и это тоже скинул с сибя.. ну папо.. ну трутень.
йа нитрутень, йа умею делегировать полномочия, даведь мамо-Гадё?:-)
[Сообщение изменено пользователем 24.10.2007 18:01]
Е
Е}|{Ь|к /in love/
гг,Леха,учись у меня,твоя сестрень тоже только плохому научит,но хоть не так,как папо:-).
М
Мамо-Гaдя /ма-ма/
ты их тааааааааааааааааааГ хорошо делигируешь.... тока функцЫйу размножения оставляешь под своим чутким руководством... Развел гарем!!! :-)
M
MSchumacher
и еще, раз ты считаешь, что 10 очков Кими в Австралии незаконны, то имхо все очки Луиса и Фернандо ваще не законны, ибо их машина признана нелегальной верховным судом ФИА:-)
д
дядя Ваня /Аве, Папо!/
оно не было нелегальным, что раз уже говорили, что оно проходило все проверки ФИА
Вот именно это я и гаварю!
M
MSchumacher
дододо, мну в институти учили шо манагер должон прально уметь делегировать свои полномочия, но самые важные функцыи выполнять самостоятельно:-)
M
MSchumacher
ну что щас еще остается фанам маков делать? только утешать себя всякого рода глупостями)))
Л
ЛОМТИК
Согласен с вами господа. Это только подтверждает пользу от шпионского скандала. Если бы Степни не стуканул о гибком днище, то мы бы увидели на протяжении всего сезона один сплошной красный паровоз. А так интрига до конца сезона
Л
ЛОМТИК
Удивительно умное интервью... А Макс и Лука чуть ли одного психотипа товарищи и вообще все у них хорошо...))))
Интервью президента FIA Макса Мосли
"Я до сих пор любопытствую, что же произошло между Роном и Фернандо в Венгрии"
Никогда прежде FIA так активно не участвовала в развитии интриги чемпионата мира. Лишь будущее покажет, было ли это на пользу спорту или нет. Но президент FIA Макс Мосли уверен, что только полная прозрачность может уберечь Формулу-1 от скандалов, разгорающихся в последние годы во многих других популярных видах спорта.
Ваш друг Берни Экклстоун хотел видеть новым чемпионом мира британца Льюиса Хэмильтона. Это и Ваше мнение?
Макс Мосли: Желание Берни очень британское и поэтому вполне понятное. Я же не могу позволить себе подобных преференций и поэтому сохраню нейтралитет.
Это означает, что Вам все равно?
Макс Мосли: Сейчас я отвечу вам в чисто британском стиле: я считаю, что победить должен лучший человек.
В Бразилию FIA послала специального наблюдателя, чтобы гарантировать равноправие обоих пилотов McLaren. В этом действительно была необходимость или Вы просто не доверяете Рону Деннису?
Макс Мосли: Мы удовлетворили запрос испанского представителя в FIA. Дело в том, что мы можем принять подобную меру в любое время, да и у Рона это не вызвало проблем. В принципе у меня нет подозрения, что Рон может попросить кого-то в команде играть нечестно, но если испанский представитель попросил меня организовать официальное наблюдение за этим вопросом, то я не вижу причин переходить на эмоции, а предпочитаю видеть это как дополнительную меру обеспечения прозрачности.
Что Вы думаете о Льюисе Хэмильтоне?
Макс Мосли: Льюис - очень интересный человек. И хотя ему всего 22 года, он уже вошел в историю Формулы-1. Даже если учитывать, что он пилотирует одну из лучших машин, его выступления следует оценивать на фоне выступлений Фернандо Алонсо, а тогда становится ясно, что он обладает просто поразительным потенциалом.
Этого потенциала достаточно чтобы стать суперзвездой уровня Михаэля Шумахера?
Макс Мосли: Мы узнаем это в следующие два или три года.
Почему?
Макс Мосли: Иногда пилот собирает плоды удачи, иногда же ему приходится бороться с судьбой. Мы видели Михаэля, который временами был непобедим, а временами боролся с серьезными проблемами.
Насколько важен Льюис для Великобритании и Формулы-1?
Макс Мосли: Он важен для Великобритании. Но в этом нет ничего необычного. Фернандо Алонсо и Михаэль Шумахер тоже очень много сделали для продвижения Формулы-1 в своих родных странах. Реакция Великобритании на Льюиса - это стандартная реакция всех стран, чей пилот добивается успеха. И он великолепный пилот: он пришел ниоткуда и доказал, что он стоящий гонщик. Такие люди творят мечты!
Как Вы видите сезон 2007 года? Было много неоднозначных и даже скандальных происшествий как на трассе, так и вне ее.
Макс Мосли: Благодаря напряженной борьбе этот сезон стал хорошим - и это важно для Формулы-1. А скандал между Ferrari и McLaren означал дополнительную работу для всех в него замешанных.
И неприятности?
Макс Мосли: Подозрения против McLaren оставили сильный неприятный вкус, но я уверен, что в конечном счете это не навредит Формуле-1. Это только обострит ее образ.
Действительно необходимо было тратить на это время и силы?
Макс Мосли: Да. В первую очередь мы - FIA - дали понять, что хотим сохранить наш спорт честным и прозрачным.
Но не повредило ли все это дело Ferrari и McLaren - и опосредованно Формуле-1? Были голоса, которые говорили, что вовсе не стоит трясти грязным бельем...
Макс Мосли: В противоположность этим критикам я стремлюсь к прозрачности и прояснению фактов. Все это дело нанесло вред командам, но через несколько лет об этом и не вспомнят.
Почему на заседание были вызваны только Педро де ля Роза и Фернандо Алонсо, а Льюис Хэмильтон - нет? Его намеренно берегли?
Макс Мосли: Он присутствовал в Париже, но нас в первую очередь интересовали три сотни электронных писем и sms-сообщений между Майком Кугланом из McLaren и Найджелом Степни из Ferrari. И, соответственно, общением Алонсо и де ля Розы. McLaren привезла в Париж Льюиса, но поскольку его имя не значилось в досье, он не был обязан отвечать на вопросы. Мы поблагодарили его за присутствие - и отпустили.
Почему McLaren лишили только очков в Кубке Конструкторов и сохранили очки, завоеванные в чемпионате пилотов? Если что-то не в порядке с машинами, то результаты пилотов, пилотировавших эти машины, также не могут быть признаны законными. Лука ди Монтеземоло сказал в свое время, что если Алонсо или Хэмильтон станут чемпионами мира, то им надо будет благодарить инженеров Ferrari...
Макс Мосли: Это точка зрения Луки. McLaren наверняка с ней не согласна...
А вы?
Макс Мосли: Когда McLaren лишали очков в Кубке Конструкторов, была определенная логика и в том, чтобы лишить очков ее пилотов. Но большинство членов Всемирного Совета придерживались другого мнения.
Почему?
Макс Мосли: Это был спор логики с эмоциями. Логика говорила, что надо отобрать все очки, однако эмоции не хотели разрушать такой захватывающий чемпионат решением судей в кожаных креслах. Если бы McLaren поспорила с вердиктом, это могло бы произойти. Но они не спорили. Хотя я вначале исключил бы McLaren из чемпионата. В Великобритании есть юридическое правило: эмоциональные суждения приводят к слабым решениям. На самом деле я тоже сочувствовал Хэмильтону и Алонсо, но вот это решение, принятое Всемирным Советом, может однажды нам откликнуться.
В свете Вашего мнения и, опосредованно, мнения ди Монтеземоло, титул, выигранный одним из пилотов McLaren, ценился бы невысоко...
Макс Мосли: В любом случае все должны признавать, что оба пилота команды делали свою работу фантастически.
А штраф в $100 млн. - чертовски огромная сумма денег. На чем основано решение о наложении такого штрафа?
Макс Мосли: Если бы мы разбирали дело маленькой команды, то и штраф был бы меньше. И хотя для McLaren это большие деньги, это меньше чем разница в годовых бюджетах огромной McLaren и небольшой Renault или Williams. Это сто миллионов не приведут McLaren в катастрофу. И поскольку McLaren не подала апелляцию, это означает, что такой штраф не угрожает команде.
Критики утверждают, что все это дело - это Ваша личная месть Рону Деннису. В каком состоянии находятся нынче ваши отношения?
Макс Мосли: В цивилизованном. Время от времени мы созваниваемся. Лично у меня нет проблем с Роном, но в целом мы придерживаемся разных позиций. Приведу пример: Рон хотел бы, чтобы каждую гонку его пилоты оканчивали дублем, в то время как я должен заботиться о равных возможностях для всех гонщиков. И вот эти два мнения не могут прийти к общему компромиссу. Но то, что касается Рона, также касается Жана Тодта, Фрэнка Уильямса или Флавио Бриаторе.
И Луки ди Монтеземоло тоже касается?
Макс Мосли: С ди Монтеземоло все несколько иначе. Он председатель FIAT и президент итальянского лоббистского бизнес-сообщества Confindustria. Мои отношения с ним очень личные.
Так что Вы интеллектуально, социально и лично ближе к нему, чем к Рону Деннису?
Макс Мосли: Возможно, это так, поскольку я знаю Луку дольше, а, как следствие, и лучше, чем Рона. В самом деле, я знаю Рона с 1970 года, но близко общаться мы с ним начали в конце восьмидесятых годов. А Луку я хорошо знаю с начала семидесятых.
Но Вы сочувствуете Рону? 2007 год сложился для него очень тяжело.
Макс Мосли: Лично я жалею его в этой ситуации, но с другой стороны - McLaren его команда, а значит и его ответственность. Я не знаю, было бы ему жаль меня в обратном случае. Но в работах вроде наших надо научиться жить с проблемами.
Что ему надо было сделать чтобы избежать наказания? В чем г-н Деннис допустил ошибку?
Макс Мосли: Если бы на первом заседании Всемирного Совета он признал, что его команда допустила ошибки, для него все было бы намного легче. Но нам пришлось вытягивать факты из его пилотов, искать улики в материалах полиции и тратить время на поиски истины.
Г-н Деннис намеренно скрывал что-то или это была чья-то личная проблема, которая привела к появлению его проблем?
Макс Мосли: Я не знаю. На первом слушании он заверил нас, что исследовал все и всех в своей команде и что только один человек знал о бумагах Ferrari. Но потом стало очевидно, что важный сотрудник команды - ее пилот - знает об этих бумагах. Это не создает дополнительного доверия к Рону Деннису.
Ferrari важнее для Формулы-1, чем другие команды?
Макс Мосли: Да, в первую очередь потому что она занимает очень серьезную историческую позицию, будучи единственной командой, соревнующейся в Формуле-1 с 1950 года. Другой аспект имеет экзистенциальное значение: представьте, что была бы только одна британская команда, а все остальные были бы итальянскими, что обладатель коммерческих прав был бы итальянским, что президент FIA, гоночный директор и его помощник и спортивный комиссионер были бы итальянцами. Тогда было бы понятно, почему с эта команда должна была бы вести себя особо осторожно? Поэтому я использую свой нейтралитет и огромную степень ответственности чтобы сохранять связь с Ferrari и убеждать их в том, что нет здесь британской ‘мафии' или картеля, желающего лишить их преимущества. Но если необходимо проследить выполнение нашего спортивного или технического регламента, мы обращаемся с Ferrari, как с любой другой командой. Если мы найдем нарушения у Ferrari - как мы нашли подвижное дно после Гран-При Австралии - мы нарушения удалим и запретим.
Повредил этот так называемый ‘шпионский скандал' Ferrari?
Макс Мосли: Ни в одной команде руководству не пойдет на пользу то, что кто-то мог скрыто обладать 780-страничным документом, содержащим интеллектуальную собственность команды и передать его главному конструктору соперников. Я уверен, что Ferrari извлекла из этого уроки.
Многие считают, что наказание было слишком жестким, ведь не удалось доказать, что McLaren реализовала технологию Ferrari в своей машине 2007 года. Есть юридический принцип, трактующий сомнение в пользу защищающейся стороны...
Макс Мосли: Мы не смогли доказать, что в McLaren этого года содержались детали, основанные на изысканиях и разработках Ferrari. В момент передачи McLaren 2007 года был завершен. Для McLaren было важно узнать развесовку Ferrari, аэродинамику и гоночную стратегию. Искренне говоря, мы больше беспокоимся за McLaren 2008 года, поскольку работа над ним велась, когда Майк Куглан уже получил секретное досье Ferrari. Сейчас мы говорим о периоде между окончанием апреля и началом июня этого года. В дополнение к бумагам существовал повседневный обмен информацией.
Что это означает?
Макс Мосли: Сейчас мы готовимся изучить McLaren 2008 года под микроскопом. И мы говорим здесь не об отдельных компонентах, а о включении в конструкцию интеллектуальной собственности и идей, призванных решить технические проблемы. Если у вас есть десять технически реализуемых решений и кто-то уже изучил их и выделил ошибочные, то вы получаете большое преимущество. Сейчас мы застряли в очень запутанной ситуации, в которой нам необходима постоянная связь с McLaren.
Так что дело еще не закрыто?
Макс Мосли: На 2007 год уже закрыто. Совсем наоборот обстоит дело с 2008 годом, где результат может быть каким угодно. Мы хотим играть честно по отношению к McLaren, однако мы хотим гарантировать другим командам и публике, что новый McLaren построен без участия информации Ferrari.
Когда этот процесс будет окончен?
Макс Мосли: Мы надеемся закрыть это дело на заседании Всемирного Совета в Париже 7 декабря.
Что произойдет, если в McLaren образца 2008 года будет найдена уличающая информация?
Макс Мосли: Тогда Всемирный Совет должен будет решить, что делать дальше.
Какой сценарий возможен?
Макс Мосли: Бессмысленно рассуждать, поскольку мы не знаем, так ли будет, или нет. В качестве наказания я мог бы представить начало сезона с очковым штрафом для McLaren таким образом, что команда обладает отрицательным числом очков, как это часто случается в футболе. Или исключение команды из всего сезона.
Как команды Формулы-1 могут в будущем избегать подобных конфликтов?
Макс Мосли: Ferrari должна была быть осторожнее. И McLaren в момент получения досье должна была проинформировать Ferrari о том, что в их команде действует шпион. Самое позднее, когда это могло произойти - это Гран-При Австралии, где шпион внутри Ferrari Степни сообщил McLaren о несоответствии днища F2007 регламенту. Моя рекомендация всем командам: немедленное информирование и прозрачность.
Разве не такой была реакция Рона, когда Алонсо якобы пытался шантажировать его новыми подробностями шпионского скандала во время Гран-При Венгрии...
Макс Мосли: Я до сих пор любопытствую, что же произошло между Роном и Фернандо в Венгрии. Фернандо не говорит об этом, так что я знаю только версию Рона. Было бы лучше, если бы Фернандо проинформировал нас об этой информации гораздо раньше.
Как Вы оцениваете роль Алонсо во всем этом деле?
Макс Мосли: Поскольку у нас нет его версии, тяжело судить. Надо подождать. Я могу представить, как он перейдет в другую команду и затем, возможно, мы узнаем захватывающую историю.
Интервью президента FIA Макса Мосли
"Я до сих пор любопытствую, что же произошло между Роном и Фернандо в Венгрии"
Никогда прежде FIA так активно не участвовала в развитии интриги чемпионата мира. Лишь будущее покажет, было ли это на пользу спорту или нет. Но президент FIA Макс Мосли уверен, что только полная прозрачность может уберечь Формулу-1 от скандалов, разгорающихся в последние годы во многих других популярных видах спорта.
Ваш друг Берни Экклстоун хотел видеть новым чемпионом мира британца Льюиса Хэмильтона. Это и Ваше мнение?
Макс Мосли: Желание Берни очень британское и поэтому вполне понятное. Я же не могу позволить себе подобных преференций и поэтому сохраню нейтралитет.
Это означает, что Вам все равно?
Макс Мосли: Сейчас я отвечу вам в чисто британском стиле: я считаю, что победить должен лучший человек.
В Бразилию FIA послала специального наблюдателя, чтобы гарантировать равноправие обоих пилотов McLaren. В этом действительно была необходимость или Вы просто не доверяете Рону Деннису?
Макс Мосли: Мы удовлетворили запрос испанского представителя в FIA. Дело в том, что мы можем принять подобную меру в любое время, да и у Рона это не вызвало проблем. В принципе у меня нет подозрения, что Рон может попросить кого-то в команде играть нечестно, но если испанский представитель попросил меня организовать официальное наблюдение за этим вопросом, то я не вижу причин переходить на эмоции, а предпочитаю видеть это как дополнительную меру обеспечения прозрачности.
Что Вы думаете о Льюисе Хэмильтоне?
Макс Мосли: Льюис - очень интересный человек. И хотя ему всего 22 года, он уже вошел в историю Формулы-1. Даже если учитывать, что он пилотирует одну из лучших машин, его выступления следует оценивать на фоне выступлений Фернандо Алонсо, а тогда становится ясно, что он обладает просто поразительным потенциалом.
Этого потенциала достаточно чтобы стать суперзвездой уровня Михаэля Шумахера?
Макс Мосли: Мы узнаем это в следующие два или три года.
Почему?
Макс Мосли: Иногда пилот собирает плоды удачи, иногда же ему приходится бороться с судьбой. Мы видели Михаэля, который временами был непобедим, а временами боролся с серьезными проблемами.
Насколько важен Льюис для Великобритании и Формулы-1?
Макс Мосли: Он важен для Великобритании. Но в этом нет ничего необычного. Фернандо Алонсо и Михаэль Шумахер тоже очень много сделали для продвижения Формулы-1 в своих родных странах. Реакция Великобритании на Льюиса - это стандартная реакция всех стран, чей пилот добивается успеха. И он великолепный пилот: он пришел ниоткуда и доказал, что он стоящий гонщик. Такие люди творят мечты!
Как Вы видите сезон 2007 года? Было много неоднозначных и даже скандальных происшествий как на трассе, так и вне ее.
Макс Мосли: Благодаря напряженной борьбе этот сезон стал хорошим - и это важно для Формулы-1. А скандал между Ferrari и McLaren означал дополнительную работу для всех в него замешанных.
И неприятности?
Макс Мосли: Подозрения против McLaren оставили сильный неприятный вкус, но я уверен, что в конечном счете это не навредит Формуле-1. Это только обострит ее образ.
Действительно необходимо было тратить на это время и силы?
Макс Мосли: Да. В первую очередь мы - FIA - дали понять, что хотим сохранить наш спорт честным и прозрачным.
Но не повредило ли все это дело Ferrari и McLaren - и опосредованно Формуле-1? Были голоса, которые говорили, что вовсе не стоит трясти грязным бельем...
Макс Мосли: В противоположность этим критикам я стремлюсь к прозрачности и прояснению фактов. Все это дело нанесло вред командам, но через несколько лет об этом и не вспомнят.
Почему на заседание были вызваны только Педро де ля Роза и Фернандо Алонсо, а Льюис Хэмильтон - нет? Его намеренно берегли?
Макс Мосли: Он присутствовал в Париже, но нас в первую очередь интересовали три сотни электронных писем и sms-сообщений между Майком Кугланом из McLaren и Найджелом Степни из Ferrari. И, соответственно, общением Алонсо и де ля Розы. McLaren привезла в Париж Льюиса, но поскольку его имя не значилось в досье, он не был обязан отвечать на вопросы. Мы поблагодарили его за присутствие - и отпустили.
Почему McLaren лишили только очков в Кубке Конструкторов и сохранили очки, завоеванные в чемпионате пилотов? Если что-то не в порядке с машинами, то результаты пилотов, пилотировавших эти машины, также не могут быть признаны законными. Лука ди Монтеземоло сказал в свое время, что если Алонсо или Хэмильтон станут чемпионами мира, то им надо будет благодарить инженеров Ferrari...
Макс Мосли: Это точка зрения Луки. McLaren наверняка с ней не согласна...
А вы?
Макс Мосли: Когда McLaren лишали очков в Кубке Конструкторов, была определенная логика и в том, чтобы лишить очков ее пилотов. Но большинство членов Всемирного Совета придерживались другого мнения.
Почему?
Макс Мосли: Это был спор логики с эмоциями. Логика говорила, что надо отобрать все очки, однако эмоции не хотели разрушать такой захватывающий чемпионат решением судей в кожаных креслах. Если бы McLaren поспорила с вердиктом, это могло бы произойти. Но они не спорили. Хотя я вначале исключил бы McLaren из чемпионата. В Великобритании есть юридическое правило: эмоциональные суждения приводят к слабым решениям. На самом деле я тоже сочувствовал Хэмильтону и Алонсо, но вот это решение, принятое Всемирным Советом, может однажды нам откликнуться.
В свете Вашего мнения и, опосредованно, мнения ди Монтеземоло, титул, выигранный одним из пилотов McLaren, ценился бы невысоко...
Макс Мосли: В любом случае все должны признавать, что оба пилота команды делали свою работу фантастически.
А штраф в $100 млн. - чертовски огромная сумма денег. На чем основано решение о наложении такого штрафа?
Макс Мосли: Если бы мы разбирали дело маленькой команды, то и штраф был бы меньше. И хотя для McLaren это большие деньги, это меньше чем разница в годовых бюджетах огромной McLaren и небольшой Renault или Williams. Это сто миллионов не приведут McLaren в катастрофу. И поскольку McLaren не подала апелляцию, это означает, что такой штраф не угрожает команде.
Критики утверждают, что все это дело - это Ваша личная месть Рону Деннису. В каком состоянии находятся нынче ваши отношения?
Макс Мосли: В цивилизованном. Время от времени мы созваниваемся. Лично у меня нет проблем с Роном, но в целом мы придерживаемся разных позиций. Приведу пример: Рон хотел бы, чтобы каждую гонку его пилоты оканчивали дублем, в то время как я должен заботиться о равных возможностях для всех гонщиков. И вот эти два мнения не могут прийти к общему компромиссу. Но то, что касается Рона, также касается Жана Тодта, Фрэнка Уильямса или Флавио Бриаторе.
И Луки ди Монтеземоло тоже касается?
Макс Мосли: С ди Монтеземоло все несколько иначе. Он председатель FIAT и президент итальянского лоббистского бизнес-сообщества Confindustria. Мои отношения с ним очень личные.
Так что Вы интеллектуально, социально и лично ближе к нему, чем к Рону Деннису?
Макс Мосли: Возможно, это так, поскольку я знаю Луку дольше, а, как следствие, и лучше, чем Рона. В самом деле, я знаю Рона с 1970 года, но близко общаться мы с ним начали в конце восьмидесятых годов. А Луку я хорошо знаю с начала семидесятых.
Но Вы сочувствуете Рону? 2007 год сложился для него очень тяжело.
Макс Мосли: Лично я жалею его в этой ситуации, но с другой стороны - McLaren его команда, а значит и его ответственность. Я не знаю, было бы ему жаль меня в обратном случае. Но в работах вроде наших надо научиться жить с проблемами.
Что ему надо было сделать чтобы избежать наказания? В чем г-н Деннис допустил ошибку?
Макс Мосли: Если бы на первом заседании Всемирного Совета он признал, что его команда допустила ошибки, для него все было бы намного легче. Но нам пришлось вытягивать факты из его пилотов, искать улики в материалах полиции и тратить время на поиски истины.
Г-н Деннис намеренно скрывал что-то или это была чья-то личная проблема, которая привела к появлению его проблем?
Макс Мосли: Я не знаю. На первом слушании он заверил нас, что исследовал все и всех в своей команде и что только один человек знал о бумагах Ferrari. Но потом стало очевидно, что важный сотрудник команды - ее пилот - знает об этих бумагах. Это не создает дополнительного доверия к Рону Деннису.
Ferrari важнее для Формулы-1, чем другие команды?
Макс Мосли: Да, в первую очередь потому что она занимает очень серьезную историческую позицию, будучи единственной командой, соревнующейся в Формуле-1 с 1950 года. Другой аспект имеет экзистенциальное значение: представьте, что была бы только одна британская команда, а все остальные были бы итальянскими, что обладатель коммерческих прав был бы итальянским, что президент FIA, гоночный директор и его помощник и спортивный комиссионер были бы итальянцами. Тогда было бы понятно, почему с эта команда должна была бы вести себя особо осторожно? Поэтому я использую свой нейтралитет и огромную степень ответственности чтобы сохранять связь с Ferrari и убеждать их в том, что нет здесь британской ‘мафии' или картеля, желающего лишить их преимущества. Но если необходимо проследить выполнение нашего спортивного или технического регламента, мы обращаемся с Ferrari, как с любой другой командой. Если мы найдем нарушения у Ferrari - как мы нашли подвижное дно после Гран-При Австралии - мы нарушения удалим и запретим.
Повредил этот так называемый ‘шпионский скандал' Ferrari?
Макс Мосли: Ни в одной команде руководству не пойдет на пользу то, что кто-то мог скрыто обладать 780-страничным документом, содержащим интеллектуальную собственность команды и передать его главному конструктору соперников. Я уверен, что Ferrari извлекла из этого уроки.
Многие считают, что наказание было слишком жестким, ведь не удалось доказать, что McLaren реализовала технологию Ferrari в своей машине 2007 года. Есть юридический принцип, трактующий сомнение в пользу защищающейся стороны...
Макс Мосли: Мы не смогли доказать, что в McLaren этого года содержались детали, основанные на изысканиях и разработках Ferrari. В момент передачи McLaren 2007 года был завершен. Для McLaren было важно узнать развесовку Ferrari, аэродинамику и гоночную стратегию. Искренне говоря, мы больше беспокоимся за McLaren 2008 года, поскольку работа над ним велась, когда Майк Куглан уже получил секретное досье Ferrari. Сейчас мы говорим о периоде между окончанием апреля и началом июня этого года. В дополнение к бумагам существовал повседневный обмен информацией.
Что это означает?
Макс Мосли: Сейчас мы готовимся изучить McLaren 2008 года под микроскопом. И мы говорим здесь не об отдельных компонентах, а о включении в конструкцию интеллектуальной собственности и идей, призванных решить технические проблемы. Если у вас есть десять технически реализуемых решений и кто-то уже изучил их и выделил ошибочные, то вы получаете большое преимущество. Сейчас мы застряли в очень запутанной ситуации, в которой нам необходима постоянная связь с McLaren.
Так что дело еще не закрыто?
Макс Мосли: На 2007 год уже закрыто. Совсем наоборот обстоит дело с 2008 годом, где результат может быть каким угодно. Мы хотим играть честно по отношению к McLaren, однако мы хотим гарантировать другим командам и публике, что новый McLaren построен без участия информации Ferrari.
Когда этот процесс будет окончен?
Макс Мосли: Мы надеемся закрыть это дело на заседании Всемирного Совета в Париже 7 декабря.
Что произойдет, если в McLaren образца 2008 года будет найдена уличающая информация?
Макс Мосли: Тогда Всемирный Совет должен будет решить, что делать дальше.
Какой сценарий возможен?
Макс Мосли: Бессмысленно рассуждать, поскольку мы не знаем, так ли будет, или нет. В качестве наказания я мог бы представить начало сезона с очковым штрафом для McLaren таким образом, что команда обладает отрицательным числом очков, как это часто случается в футболе. Или исключение команды из всего сезона.
Как команды Формулы-1 могут в будущем избегать подобных конфликтов?
Макс Мосли: Ferrari должна была быть осторожнее. И McLaren в момент получения досье должна была проинформировать Ferrari о том, что в их команде действует шпион. Самое позднее, когда это могло произойти - это Гран-При Австралии, где шпион внутри Ferrari Степни сообщил McLaren о несоответствии днища F2007 регламенту. Моя рекомендация всем командам: немедленное информирование и прозрачность.
Разве не такой была реакция Рона, когда Алонсо якобы пытался шантажировать его новыми подробностями шпионского скандала во время Гран-При Венгрии...
Макс Мосли: Я до сих пор любопытствую, что же произошло между Роном и Фернандо в Венгрии. Фернандо не говорит об этом, так что я знаю только версию Рона. Было бы лучше, если бы Фернандо проинформировал нас об этой информации гораздо раньше.
Как Вы оцениваете роль Алонсо во всем этом деле?
Макс Мосли: Поскольку у нас нет его версии, тяжело судить. Надо подождать. Я могу представить, как он перейдет в другую команду и затем, возможно, мы узнаем захватывающую историю.
Л
ЛОМТИК
Прикольная перебранка двух форумчанинов. Один собирается подать в суд на другого. Ржунимагу))))
http://forum.erawap.ru/viewtopic.php?t=18&start=21...
[Сообщение изменено пользователем 24.10.2007 19:52]
http://forum.erawap.ru/viewtopic.php?t=18&start=21...
[Сообщение изменено пользователем 24.10.2007 19:52]
M
MSchumacher
УЧИТЕЛЬ И ЮНЫЙ ПОДАВАН
ломтик жжошь:-d
Л
ЛОМТИК
КИМИ УВИДЕЛ-ТАКИ В ПОРТФЕЛЕ ОДНОГО ЖУРАНЛИСТА НА ПЕРВОМ РЯДУ ГОРЛЫШКО ОТ ПУЗЫРЯ...
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Л
ЛОМТИК
[Сообщение изменено пользователем 06.11.2007 15:58]
Обсуждение этой темы закрыто модератором форума.