Молния в самолет попадает?
s
span
до нескольких десятков миллионов вольт
Между чем и чем?
З
Злобный УПЫРЬ™
может гроза, а может и птички
А может и град :-)
А вот не надо соваться в грозу )))
КВС может определить
Наличие влагонасыщенных туч (читай грозовых) по метеорадару :-)
H
Heпаникёр
до нескольких десятков миллионов вольт
Вот и я о том же! Как это самолет проглатывает? О! Может аккумулирует?! :-)
только одна молния - которая лучевая
или которая фронтальная
Он они какие оказывается бывают! Раньше эти слова слышал лишь в связке со словами "болезнь" и "деградация". :-)
p
pilot ©
Что это было? И опасно ли это? Как пилота спрашиваю
Это очень опасно , было скорей всего непреднамеренное попадание в зону сильной турбулентности , надо карту глянуть погоды.. . Вообще здравомыслящий КВС не полезет в зону фронта , (Донецкий случай у всех на слуху ещё надеюсь) , внутримассовая гроза не менее опасна , там восходящие \нисходящие потоки до 50м\с и больше.. , порядок обхода можно посмотреть здесь..
8.1.3. Полеты в зоне грозовой деятельности и сильных ливневых осадков.
8.1.3.1. При принятии решения на вылет с пересечением зоны грозовой деятельности и сильных ливневых осадков командир воздушного судна обязан учитывать:
- характер гроз (внутримассовые, фронтальные);
- расположение и перемещение грозовых (ливневых) очагов, возможные маршруты их обхода;
- необходимость дополнительной заправки топливом.
При наличии и прогнозировании фронтальных гроз по маршруту полета, проходящему в горной местности, командиру воздушного судна принимать решение на вылет по ПВП и ОПВП ниже нижнего эшелона запрещается.
8.1.3.2. Полеты по ППП в зоне грозовой деятельности без бортовых РТС обнаружения грозовых очагов при отсутствии наземного радиолокационного контроля запрещаются.
8.1.3.3. При наличии в районе аэродрома вылета мощно-кучевой и кучево-дождевой облачности экипаж обязан с помощью бортовой РЛС осмотреть зону взлета и выхода из района аэродрома, оценить возможность взлета и определить порядок обхода мощно-кучевой, кучево-дождевой облачности и зон сильных ливневых осадков.
8.1.3.4. При подходе воздушного судна к зоне грозовой деятельности (сильных ливневых осадков) командир обязан оценить возможность продолжения полета, принять решение на обход зоны, согласовав свои действия с органом УВД.
8.1.3.5. Диспетчер, используя радиолокаторы, метеоинформацию и сообщения с воздушных судов, обязан информировать экипажи о характере облачности, расположении грозовых очагов, направлении их смещения и давать рекомендации о маршруте обхода грозовых очагов. При отсутствии на экранах наземных радиолокаторов отображения мощно-кучевых и кучево-дождевых облаков диспетчер сообщает об этом экипажам и, используя данные АМСГ и сообщения с бортов воздушных судов, информирует экипажи о метеорологической обстановке в контролируемом пространстве. В этом случае обход очагов мощно-кучевых и кучево-дождевых облаков производится по бортовым РЛС или визуально.
8.1.3.6. При визуальном обнаружении в полете мощно-кучевых и кучево-дождевых облаков, примыкающих к грозовым очагам, разрешается обходить их на удалении не менее 10 км. При невозможности обхода указанных облаков на заданной высоте разрешается визуальный полет под облаками или выше их.
Полет под облаками разрешается только днем, вне зоны ливневых осадков, если:
- высота полета воздушного судна над рельефом местности и искусственными препятствиями не менее истинной безопасной высоты, но во всех случаях не менее 200 м в равнинной и холмистой местности и не менее 600 м в горной местности;
- вертикальное расстояние от воздушного судна до нижней границы облаков не менее 200 м.
Полет над верхней границей мощно-кучевых и кучево-дождевых облаков разрешается выполнять с превышением над ними не менее 500 м.
8.1.3.7. При обнаружении в полете мощно-кучевых и кучево-дождевых облаков бортовыми РЛС разрешается обходить эти облака на удалении не менее 15 км от ближней границы засветки. Пересечение фронтальной облачности с отдельными грозовыми очагами может производиться в том месте, где расстояние между границами засветок на экране бортового радиолокатора не менее 50 км.
8.1.3.8. При взлете и заходе на посадку в условиях ливневых осадков экипаж обязан учитывать возможность ухудшения летных и аэродинамических характеристик воздушного судна.
8.1.3.9. Экипажам воздушных судов преднамеренно входить в мощно-кучевые, кучево-дождевые облака и зоны сильных ливневых осадков запрещается.
D
®Djinn©
Между чем и чем?
Между двумя потенциалами :-)
Или проводниками :-)
В качестве оных что угодно - лишь бы оно проводило
до состояния пробоя :-)
А вот не надо
соваться в грозу )))
ДАк понятно что самолет может
держаться выше ниже и подальше от разрядов
Наличие влагонасыщенных туч (читай грозовых) по метеорадару
И? Дождь тоже опасен для самолета?
А ведь трение воды об воздух
и движение воздушных масс и порождает разницу
p
pilot ©
напряженность магнитного поля
и разницу потенциалов?
Самолет ведь тоже может быть возмущающим фактором
Учи матчасть, и читай руководящие документы.
D
®Djinn©
Учи матчасть, и читай руководящие документы.
Смысл? Крепче спишь - меньше знаешь :-)
p
pilot ©
Смысл? Крепче спишь - меньше знаешь
Чтобы не придумывать свои мифические правила, а руководствоваться наставлением по производству полётов и РЛЭ в которох все действия экипажа и порядок их выполнения уже грамотно изложены.
H
Heпаникёр
Для себя выделил вот это:
В полете, уже приблизительно над Башкирией, слева впереди был виден хорооооший такой фронт. Мощная темная масса. Много выше нашего эшелона. Наш доблестный КВС забрал (по ощущениям) много выше и вправо. В общем было четкое ощущение того, что мы его (фронт) обходили. Потом легко вернулись. Т.е. (по ощущениям конечно) мы "резко" ушли вправо, а затем "полого", не резко вернулись обратно на маршрут. Но здесь-то, на эшелоне ладно. А на взлете у КВС выбора особого по маршруту как понимаю не было? Или взлетать или нет?
Это очень опасно , было скорей всего непреднамеренное попадание в зону сильной турбулентности , надо карту глянуть погоды.. . Вообще здравомыслящий КВС не полезет в зону фронта , (Донецкий случай у всех на слуху ещё
надеюсь) , внутримассовая гроза не менее опасна , там восходящие \нисходящие потоки до 50м\с и больше.. , порядок обхода можно посмотреть здесь..
В полете, уже приблизительно над Башкирией, слева впереди был виден хорооооший такой фронт. Мощная темная масса. Много выше нашего эшелона. Наш доблестный КВС забрал (по ощущениям) много выше и вправо. В общем было четкое ощущение того, что мы его (фронт) обходили. Потом легко вернулись. Т.е. (по ощущениям конечно) мы "резко" ушли вправо, а затем "полого", не резко вернулись обратно на маршрут. Но здесь-то, на эшелоне ладно. А на взлете у КВС выбора особого по маршруту как понимаю не было? Или взлетать или нет?
p
pilot ©
А на взлете у КВС выбора особого по маршруту как понимаю не было
Как небыло ?
а
Или взлетать или нет
выбор )))
G
Gurman
Ога - когда самолет взлетает - просят отключать сотовые!!!!
А молния попадет на полной скорости - ничего не будет))) Охотно верю.
Бугагагааа
А молния попадет на полной скорости - ничего не будет))) Охотно верю.
Бугагагааа
H
Heпаникёр
А вот "классический" стрелочный прибор как в Ту-154 при мощном электромагнитном излучении и статике может быстрее с ума сойти из-за намагничивания металлических движущихся частей.
Он, прибор этот на других наших самолетах тоже установлен? Или, например, на ИЛ-86 другой какой прибор установлен? А вобще, я правильно понимаю, что какие-то наши самолеты больше защищены от воздействий молний, а какие-то меньше?
Как небыло?
Т.е. он гипотетически не прав был?!
M
MСM™
сел без носового обтекателя.
Так ведь сел же...
D
®Djinn©
Ога - когда самолет взлетает - просят отключать сотовые!!!!
Привычка и перестраховка
"А вот щас мы со всем этим дурдомом попытаемся взлететь"(С)
З
Злобный УПЫРЬ™
Вот фотка грозы из лайнера. Данное фото сделано не мной, нарыто хз когда, хз где на просторах интернета.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
А вот сцылки на фото Лётчика Лёхи (с), сделанные в районе (кажется) чуть ли не того самого Сочи (?????) непосредственно из кабины пилотов.
Специально искал)))
[Сообщение изменено пользователем 19.06.2007 15:46]
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
А вот сцылки на фото Лётчика Лёхи (с), сделанные в районе (кажется) чуть ли не того самого Сочи (?????) непосредственно из кабины пилотов.
Специально искал)))
[Сообщение изменено пользователем 19.06.2007 15:46]
p
pilot ©
Т.е. он гипотетически не прав был
Да нет прав конечно , по нелётному прогнозу и фактической его никто бы невыпустил.. . Да там много тонокостей всяких.. , например если экипажу очень надо лететь (ну там домой во время попасть на мероприятие какое.. )) ) , то метео за "чо-нибудь" может погоду фактическую по контрольному замеру "подкрутить" ))
Александр Васильевич я веть ничо лишнего не сказал?? , даветь ??? )))))))
К
Колумб.
гроза - это не только молния как электрический разряд
это еще и резкие порывы ветра, которые сбивают самолет с курса и дают динамическую нагрузку на планер
это еще и резкие порывы ветра, которые сбивают самолет с курса и дают динамическую нагрузку на планер
Ш
Шарль Латэн (ограничение 16+)
выбор )))
НА подавляющем большинстве наших самолётов "будильники" стоят. Гласс кокпит внедрен еще слабо. И часто экипажи наших новых
самолётов вынуждены пилотировать по резеврным "будильникам".
Он, прибор этот на других наших самолетах тоже установлен? Или, например, на ИЛ-86 другой какой прибор установлен?
p
pilot ©
Или, увидев на метеорадаре сплошь засветки, развернуться и обратно лететь, как сделал турок, что летел позади пулковского Ту-154, более известного как "донецкий
Речь шла о предполётной подготовке насколько я понял...
D
®Djinn©
Напомните плз чего кого
З
Злобный УПЫРЬ™
Напомните плз чего кого
Ну ты блин даёшь
Ш
Шарль Латэн (ограничение 16+)
Одна из поледних авиакатастроф. Рейс Анапа-Питер. Авиакомпания Пулково. Обходили грозу по высоте, залезли выше потолка, сорвались, упали. Больше полутораста трупов.
Напомните плз чего кого
P
Pavel*
по теории, молния в самолет не ударит. он же не заземлен, так что молнии пофиг, что самолет, что облачко. бабахнет рядом, через него или из него в землю. самое страшное, что может быть - резкое изменение плотности воздуха в районе разряда из-за нагрева и какойнить аэродинамический завих. ну может
еще сильный электромагнитный импульс (у кого магнетрон?!!!! (с) 13 друзей оушена") :-)
D
®Djinn©
Ну ты блин даёшь
У меня ент ассоциаций с словом "донецкий"
А прочитать за день несколько сотен страниц
информации - для меня нет проблем
СОответвенно и мозг заточен - что не актуально
сбрасывается далеко на задворки
самое страшное, что может быть
Вот х з
. ну может еще сильный электромагнитный импульс
H
Heпаникёр
Речь шла о предполётной подготовке
Именноименно!
Эхехех...
На ссыльных фото от Злобный УПЫРЬ очень похожая обстановочка на взлете, а на фото "Грозы из лайнера" царит просто мирная обстановка по сравнению с "штукой", которую облетали над Башкирией.
может погоду фактическую по контрольному замеру "подкрутить"
Очень надеюсь, что не этот случай случился в нашем случае. )
О! А вот еще вопрос: а пилотам самим летать бывает страшно/боязно/опасливо? Когда они пассажирами выступают. Особенно когда они едут в ливень и грозу в аэропорт, видят куда сносит грозовое облако, понимают, что примерно туда им предстоит направится с "черт-знает-с-каким-экипажем" на "черте-каком" самолете"?
Обсуждение этой темы закрыто модератором форума.