ОФФ. Школьная задачка

pilot ©
Мы на первом курсе в лётном училище на аэродинамике с этой задачей заморачивались , там условие другое было транспортёр двигался со скоростью отрыва самолёта там взлетел.... почему думаю объяснять не надо , а здесь исходя из условия крыло относительно набегающего потока останется неподвижным , а значит не будет подъёмной силы ...... вопросы..........
0
masterO99
вы зацыклились на том, что полетит, разберитесь сначала, поедет он или нет. пусть не самолет а машина.

Автор: Созерцатель [отправить письмо] [о пользователе]
Дата: 07 Авг 2003 14:57



Цитата:сам себя процитирую:



примем что реакция ВПП на скорость колеса внезапная и мгновенная. то есть в ЛЮБОЙ момент времени их скорости ОДИНАКОВЫ и самолет СТОИТ, тоесть выкидываем нафиг колеса и дорожку
теперь врубаем реактивный движок... и полетееееееееееееееееели




если назовешься ракетой то полетишь :0
а самолету надо крыльями опираться на поток воздуха, а потока нет...

то есть если не самолет а машина, то машина поедет? ;-)
гыгыгы))) вот ты сам и признал ;-) теперь разгоним машину до скорости самолета и приделаем крылья ;-)



короче достали ;-)
0
Yuri®
Вверх - вниз - это руль высоты. А закрылки для создания дополнительной подъемной силы. Они всегда вниз. Если это не флапероны какие нибудь.
0
MТRIX ®
Юрий. У меня братец видел его в Коске, но не купил, тк денег у него не было, а до меня дозвониться никак.
Два диска типа.
0
Злобный УПЫРЬ
Упырь а что ты считаешь что взлет что посадка самолет сам решает, а закрылки всегда вниз?


В полёте частично задвигаются в крыло, продолжая его профиль. Закрылками управляют пилоты и сами решают чо куда.
0
Yuri®
ОК! Будем искать. (с)
0
Созерцатель
упростим задачу. пусть хотябы не взлетит а тронется относительно земли, ага?
ну что? поедет? или нет?

не поедет относительно земли
0
Короче ,раз для многих это трудно понимаемо , давайте вместо колес прицепим лыжи и на ленту снегу наморозим ! Че тогда скажете ???
0
Злобный УПЫРЬ
Ещё можно взять реального чела на роликах, заехать на ВПП, например. Далее: берём 2 авто. К первому авто привязываем ленту метров так 100 длиной, Ко второму - трос. Трос в руках у чела. Чел на ленте. Продолжать? ;-)
0
Ыук
Короче, слухайте правильный ответ...
Сам допер втечение часа.

Вопрос этой задачки состоит не в том, взлетит ли самолет?

Косвенный вопрос в том, возможно ли разогнать ленту до такой же скорости что и колеса, при том что ось колес будет стремится сдвинутся относительно ленты. Это парадокс, не имеющий решения, особенно в том случае, если принебречь силой трения в подшипнике колеса. Ежели сила трения велика(допустим в колесе очень вязкая смазка), то какое то время услие двигателей будет компенсироваться и самолет будет стоять на месте. Ежели сила трения стремится к нулю, то скорость вращения ленты при малейшем усилии будет стремится к бесконечности. Те задача не коректная и решения соответственно не имеет, - тот же парадокс Зенона наизнанку.

Вот такое ИМХО
0
masterO99
с чего это не поедет то? ВПП полногстью на шарнирах и нет трения между ВПП и землей (идеальные условия) то есть пальцем прокручивая колесо - крутим полосу так?
теперь вклюяем реактивный двигатель. двигателю абсолютно пофиг как там колесо связано с ВПП. задача колес = опора и уменьшение трения. они не ВЕДУЩИЕ, а ведомые. вернее просто катятся. и что? он что не поедет? реактивная струя (блин не помню отталкивается она от чего либо или нет, ну да ладно, пусть не отталкивается) двигает самолет относительно начальной точки движения. надеюсь с этим согласен?
0


Цитата:упростим задачу. пусть хотябы не взлетит а тронется относительно земли, ага?
ну что? поедет? или нет?



не поедет относительно земли


Да почему не поедет то ???

Сомолет можно удержать наместе если компенсировать силу тяги двигателя . Трением качения ее не уровнять .
У мига 25 например вообще тага на форсаже больше веса самолета .
0
Эксперименты не помогут - не отследить 100% трение. Если только брать зубчатое сцепление.

Правильный ответ:

невозможен взлёт самолёта при выполнении условий задачи.
реально - самолёт взлетит, но сломает зубчики колёс (и нарушит условия:-)
0
Romen
Ну, цирк! Народ, да вам самим не смешно??? :-d
Дано: стоит самолет. ничего у него не крутится. ТЛ стоит. Согласны? идем дальше :-)
Этап 1. Самолет включил двигатель. Появилась сила тяги. Самолет начал (!) движение вперед. Вследствие этого самолет начал крутить колеса. Согласно условию задачи ТЛ начала движение в обратную сторону со скоростью вращения коес.
Что имеем после первого этапа? Самолет движется (!) со скоростью V1, колеса крутятся со скоростью V2, ТЛ движется в обратно со скоростью V2. Однозначно то, что скорость V2 больше скорости V1 в два раза.
Этап 2. Самолет разогнался до скорости, необходимой для создания подъемной силы. В этот момент скорость транспортера будет в два раза больше чем скорость самолета. ТЛ, являясь опорой, не дает самолету провалится сквозь землю, а вверх никак не ограничивает. Поэтому из-за подъемной силы самолет взлетит.
0
И вообще че за фигя , самотел стоит газует, турбины ревут , а он стоит на месте и крутит колесами , чем больше газу тем быстрее крутятся колеса - Вы ведь только что открыли новый способ передачи энергии !!!!!!!!!!!!!!!!!!!
0
Strikе
вернее просто катятся

раз они катятся - значит крутятся быстрее опоры - нарушение условия.
0
004.
невозможен взлёт самолёта при выполнении условий задачи.


Все, кто думает, что полетит, рассматривают не конкретную задачу. Надо смириться с ее условиями, при которых он не полетит
0
MТRIX ®
Это ты его открыл! И тебе - Шнобелевская премия :-)
0
Все, кто думает, что полетит, рассматривают не конкретную задачу. Надо смириться с ее условиями, при которых он не полетит


Ну ну как вас есче убедить что взлетит без проблем ????
0
Yuri®
А как вам такой вариант? (с) не мой.

Поскольку, как мы уже выяснили, транспортер разгонится мгновенно до бесконечной скорости, на такой скорости можно вводить релятивистскую поправку, ведь скорость больше скорости света! Причем, в бесконечное количество раз. А, как известно нам из теоретической физики, тела при таких скоростях изменяют свои геометрические размеры, а именно, укорачиваются в проекции направления движения. Так что транспортер после преодоления светового рубежа будет укорачиваться, а поскольку закон процесса у нас - единичный импульс, транспортер мгновенно разгонится до бесконечной скорости и схлопнется в бесконечно малую материальную точку. Шасси тоже исчезнут. Самолет воткнется стойками в грунт и не взлетит. Если же предусмотреть второй набор шасси, не участвующих в первоначальном вращении, самолет встанет на них и начнет штатно разбегаться по тому месту, где только что была полоса с транспортером.
0
Созерцатель
Этап 2. Самолет разогнался до скорости, необходимой для создания подъемной силы. В этот момент скорость транспортера будет в два раза больше чем скорость самолета. ТЛ, являясь опорой, не дает самолету провалится сквозь землю, а вверх никак не ограничивает. Поэтому из-за подъемной силы самолет взлетит.

откуда взялась подъемная сила?
0
Yuri®
Представь, что трение в подшипниках колес и трение качения колес по полосе отсутствует. Начинаем двигать полосу под самолетом. Он поедет?
0
Саня Ниваклуб
Я скажу лучше. Самолет влюбом случае при разгоне не от земли отталкивается а от воздуха путем работы реактивного двигателя. то есть он должен тронутся но так как дорожка адекватно реагирует на вращение колес то через очень короткий промежуток времени скорость достигнет бесконечной величины. И что то где то сломается.. :-) либо подшипник либо устройство дорожки. :-) а еще можно допустить запаздывание сигнала в управляющей системе дорожки и тогда самолет точно взлетит.. :-) взлетит
0


Цитата:Этап 2. Самолет разогнался до скорости, необходимой для создания подъемной силы. В этот момент скорость транспортера будет в два раза больше чем скорость самолета. ТЛ, являясь опорой, не дает самолету провалится сквозь землю, а вверх никак не ограничивает. Поэтому из-за подъемной силы самолет взлетит.



откуда взялась подъемная сила?


Этап 2. Самолет разогнался до скорости, необходимой для создания подъемной силы
0
Ыук
Ну как вы не понимаете - условия невыполнимы!!!!!
Не сможет лента двигатся с той же скоростью что и колесо ежели колесо начинать смещать относительно полотна,
Возьмите и нарисуйте (ну или представте) шестеренчатое сцепление колеса с полотном, и попробуйте его сдвинуть врашая полотно в обратную сторону.
0
Обсуждение этой темы закрыто модератором форума.