Тихий Дон
S
Sleepwalker
У меня теща (историк по образованию)...чуть не валялась от исторических несовпадений
R
RickSha
Всё бы нормально, еслиб не две итальянские рожи, резко выделяющиеся на фоне казачьей деревни. А так, приходится сравнивать со старым, нашим Тихим Доном (Чухрая или Герасимова по-моему). Плюсов у нового пока не заметил, только минусы (костюмы и макияж на артистах, как с дифиле модного)
[Сообщение изменено пользователем 08.11.2006 12:17]
[Сообщение изменено пользователем 08.11.2006 12:17]
У меня теща (историк по образованию)...чуть не валялась от исторических несовпадений
Я хоть и не историк, но тоже поначалу смеялся, а потом стало почему то несмешно.... Вспомнил мультик "Анастасия" - вот точно "тихий дон", так "они" нас и видят. В сапогах, папахах, жилетках, танцующих вприсядку, с медведЯми и балалайками.... "Тихий Срам"...
u
uncommon
Интересно сколько бюджетных денег угробили на это "Г" чтобы выкупить его у итальянцев...вот блин итальянци ржут над русскими дураками...интересно самому феде бондарчуку нестыдно за эту Чукотку,ведь он полюбому видел этот фильм ранее,хотябы во время монтожа или озвучки???
S
SergereAKa
посмотрел , реакция была
лучше бы еще раз старый ТД показали...
лучше бы еще раз старый ТД показали...
S
SergereAKa
"Тихий Дон". Фильм, который 13 лет искали всем миром
12:07 | 07/ 11/ 2006
темы дня
12:31 Предварительные итоги выборов в сенат США станут известны к 16.00 мск
11:09 В городах Киргизии проходят массовые митинги в поддержку Бакиева
11:21 ЛДПР ждет разъяснений, почему России отказали в выдаче Березовского
09:06 В Чечне обстрелян милицейский УАЗ, погибли семь омоновцев
23:59 Грузия опасается нападения со стороны России, заявил Бежуашвили
7 ноября на Первом канале состоится всемирная премьера последнего фильма Сергея Бондарчука "Тихий Дон". О картине говорят уже очень давно, и тем пристальнее будет внимание к ней.
Вспоминая историю создания фильма, начать нужно с того, что в 1989-1990 годах Бондарчук работал над ним совместно с итальянским продюсером Энцо Рисполи. Отсняв весь материал, режиссер намеревался приступить к монтажу. После передачи пленки в студию перед Сергеем Федоровичем просто захлопнулись двери: больше его не допускали к пленке. Через некоторое время продюсеры объявили себя банкротами, а фильм, не смонтированный, достался итальянскому банку в качестве компенсации. На долгое время в России о существовании этого фильма просто забыли. Кроме того, на режиссера так повлияла сложившаяся ситуация, что он просто угас. Как рассказывала в интервью Ирина Скобцева, супруга Бондарчука, во многом это приблизило его смерть...
Как выяснилось позже, продюсер Энцо Рисполи и его компания International Cinema Company одновременно занимались тремя фильмами: "Тамерлан", "Чингисхан" и "Тихий Дон". Из трех проектов лишь один, "Тихий Дон", был доведен до конца. Предполагалось, что будет 3-4 часовой художественный фильм и телевизионный сериал из 10 частей. Но увы...
REGNUM
Президент Молдавии оскорбил весь гагаузский народ
На Санкт-Петербург идут 2-метровые волны
"Лингвистический национализм" АстаныЛишь спустя 13 лет поисков, при поддержке Министерства культуры России, Министерства иностранных дел России, киноконцерна "Мосфильм", а также ряда деятелей российской культуры, материалы фильма "Тихий Дон" наконец вернулись в Россию.
Работу над картиной продолжил сын Сергея Федоровича, Федор Бондарчук. По его словам, фильм удалось закончить по сохранившимся записям и заметкам, кроме того, несколько сцен были смонтированы изначально.
В работе было много сложностей. "Время очень изменилось, - рассказал Федор в своем комментарии для сайта РИА Новости. - Поэтому приходилось что-то доснимать, выстраивать сцены, пробивая их закадровым голосом. И каждый раз, когда возникала проблема принятия решения, я ощущал страшный дискомфорт. А потом, представляете себе, вам приходит материал Шолохова на английском языке, который планируется показывать на родине писателя, где обожают его книгу и помнят фильм Герасимова. И как к нему подступиться..."
Кроме того, фильм исходно был рассчитан на аудиторию, которая прекрасно знает книгу - в нынешнем обществе приходится исходить от обратного. Таким образом, возникла необходимость в объяснении отдельных сцен, закадровом тексте. Роль "от автора" была предложена Никите Михалкову.
В том случае, когда фильм снимается одним режиссером, а монтируется и доводится до финала другим, всегда есть опасность, что исходная задумка изменится. Насколько бы не были близки два создателя, идентичного видения достичь практически невозможно. Тем не менее, как отметил Федор Бондарчук, режиссерская манера его и отца во многом похожи: "В крови и на подсознании заложено некое ощущение того, как должен выглядеть тот или иной кадр, та или иная сцена. Конечно, в случае с "Тихим Доном" проблема принятия решения стояла для меня очень остро. Потому что, с одной стороны, был материал, отснятый отцом, а не мною. А с другой - надо было монтировать конкретную историю и от каких-то вещей приходилось отказываться". Тем не менее, по словам Федора, все сцены, смонтированные отцом, вошли в фильм полностью.
Съемки проходили в станице Вешенская, на Дону, кроме того, местные жители активно принимали участие в процессе (настолько активно, что чуть не сорвали его).
Современного зрителя может удивить подбор актеров: во-первых, в главных ролях снялись иностранцы. Григория Мелехова играет англичанин Руперт Эверетт, а Аксинью - француженка Дельфин Форест. Российские актеры заняты в ролях второго плана. Тем не менее, актерский состав, в общем, впечатляет: Ирина Скобцева, Мюррей Абрахам, Наталья Андрейченко, Владимир Гостюхин, Елена Бондарчук...
Руперт Эверетт, комментируя выбор режиссера, отмечал: "У нас нет ничего общего. Я был, вероятно, самым странным выбором для этой роли. Я понимаю, что это роль-мечта для любого актера, но это в то же время и кошмарная роль. Прочитав роман, причем не один раз, я все равно смог приблизиться к этой роли очень ограниченно".
REGNUM
Президент Молдавии оскорбил весь гагаузский народ
На Санкт-Петербург идут 2-метровые волны
"Лингвистический национализм" Астаны
Безусловно, неизбежно будут сравнения с оригинальным фильмом Герасимова, да и "переиграть" в сознании зрителей, например Элину Быстрицкую, даже самым лучшим зарубежным актерам будет сложно. Прежде всего, пожалуй, потому, что они неизбежно далеки от понимания России. Какой бы талантливой ни была актриса Дельфин Форест, редко кто сможет поверить, что она выросла в казачьей станице, как верили Быстрицкой. Скорее всего "зарубежность" фильма будет сглажена российскими актерами - не зря Бондарчук отказался, когда продюсеры предлагали ему снимать картину, взяв на роли только иностранцев. Режиссер был убежден, что лучше русских никто не сможет это сыграть.
Тем не менее, уместней смотреть картину, исходя из того, что это, в первую очередь, детище одного из ярчайших российских режиссеров, который создавал фильм прежде всего для родной страны. Вне сомнения, Сергей Федорович глубоко чувствовал книгу и, снимая "Тихий Дон", максимально передавал актерам то отношение к характерам, которое было близко ему, как русскому человеку.
12:07 | 07/ 11/ 2006
темы дня
12:31 Предварительные итоги выборов в сенат США станут известны к 16.00 мск
11:09 В городах Киргизии проходят массовые митинги в поддержку Бакиева
11:21 ЛДПР ждет разъяснений, почему России отказали в выдаче Березовского
09:06 В Чечне обстрелян милицейский УАЗ, погибли семь омоновцев
23:59 Грузия опасается нападения со стороны России, заявил Бежуашвили
7 ноября на Первом канале состоится всемирная премьера последнего фильма Сергея Бондарчука "Тихий Дон". О картине говорят уже очень давно, и тем пристальнее будет внимание к ней.
Вспоминая историю создания фильма, начать нужно с того, что в 1989-1990 годах Бондарчук работал над ним совместно с итальянским продюсером Энцо Рисполи. Отсняв весь материал, режиссер намеревался приступить к монтажу. После передачи пленки в студию перед Сергеем Федоровичем просто захлопнулись двери: больше его не допускали к пленке. Через некоторое время продюсеры объявили себя банкротами, а фильм, не смонтированный, достался итальянскому банку в качестве компенсации. На долгое время в России о существовании этого фильма просто забыли. Кроме того, на режиссера так повлияла сложившаяся ситуация, что он просто угас. Как рассказывала в интервью Ирина Скобцева, супруга Бондарчука, во многом это приблизило его смерть...
Как выяснилось позже, продюсер Энцо Рисполи и его компания International Cinema Company одновременно занимались тремя фильмами: "Тамерлан", "Чингисхан" и "Тихий Дон". Из трех проектов лишь один, "Тихий Дон", был доведен до конца. Предполагалось, что будет 3-4 часовой художественный фильм и телевизионный сериал из 10 частей. Но увы...
REGNUM
Президент Молдавии оскорбил весь гагаузский народ
На Санкт-Петербург идут 2-метровые волны
"Лингвистический национализм" АстаныЛишь спустя 13 лет поисков, при поддержке Министерства культуры России, Министерства иностранных дел России, киноконцерна "Мосфильм", а также ряда деятелей российской культуры, материалы фильма "Тихий Дон" наконец вернулись в Россию.
Работу над картиной продолжил сын Сергея Федоровича, Федор Бондарчук. По его словам, фильм удалось закончить по сохранившимся записям и заметкам, кроме того, несколько сцен были смонтированы изначально.
В работе было много сложностей. "Время очень изменилось, - рассказал Федор в своем комментарии для сайта РИА Новости. - Поэтому приходилось что-то доснимать, выстраивать сцены, пробивая их закадровым голосом. И каждый раз, когда возникала проблема принятия решения, я ощущал страшный дискомфорт. А потом, представляете себе, вам приходит материал Шолохова на английском языке, который планируется показывать на родине писателя, где обожают его книгу и помнят фильм Герасимова. И как к нему подступиться..."
Кроме того, фильм исходно был рассчитан на аудиторию, которая прекрасно знает книгу - в нынешнем обществе приходится исходить от обратного. Таким образом, возникла необходимость в объяснении отдельных сцен, закадровом тексте. Роль "от автора" была предложена Никите Михалкову.
В том случае, когда фильм снимается одним режиссером, а монтируется и доводится до финала другим, всегда есть опасность, что исходная задумка изменится. Насколько бы не были близки два создателя, идентичного видения достичь практически невозможно. Тем не менее, как отметил Федор Бондарчук, режиссерская манера его и отца во многом похожи: "В крови и на подсознании заложено некое ощущение того, как должен выглядеть тот или иной кадр, та или иная сцена. Конечно, в случае с "Тихим Доном" проблема принятия решения стояла для меня очень остро. Потому что, с одной стороны, был материал, отснятый отцом, а не мною. А с другой - надо было монтировать конкретную историю и от каких-то вещей приходилось отказываться". Тем не менее, по словам Федора, все сцены, смонтированные отцом, вошли в фильм полностью.
Съемки проходили в станице Вешенская, на Дону, кроме того, местные жители активно принимали участие в процессе (настолько активно, что чуть не сорвали его).
Современного зрителя может удивить подбор актеров: во-первых, в главных ролях снялись иностранцы. Григория Мелехова играет англичанин Руперт Эверетт, а Аксинью - француженка Дельфин Форест. Российские актеры заняты в ролях второго плана. Тем не менее, актерский состав, в общем, впечатляет: Ирина Скобцева, Мюррей Абрахам, Наталья Андрейченко, Владимир Гостюхин, Елена Бондарчук...
Руперт Эверетт, комментируя выбор режиссера, отмечал: "У нас нет ничего общего. Я был, вероятно, самым странным выбором для этой роли. Я понимаю, что это роль-мечта для любого актера, но это в то же время и кошмарная роль. Прочитав роман, причем не один раз, я все равно смог приблизиться к этой роли очень ограниченно".
REGNUM
Президент Молдавии оскорбил весь гагаузский народ
На Санкт-Петербург идут 2-метровые волны
"Лингвистический национализм" Астаны
Безусловно, неизбежно будут сравнения с оригинальным фильмом Герасимова, да и "переиграть" в сознании зрителей, например Элину Быстрицкую, даже самым лучшим зарубежным актерам будет сложно. Прежде всего, пожалуй, потому, что они неизбежно далеки от понимания России. Какой бы талантливой ни была актриса Дельфин Форест, редко кто сможет поверить, что она выросла в казачьей станице, как верили Быстрицкой. Скорее всего "зарубежность" фильма будет сглажена российскими актерами - не зря Бондарчук отказался, когда продюсеры предлагали ему снимать картину, взяв на роли только иностранцев. Режиссер был убежден, что лучше русских никто не сможет это сыграть.
Тем не менее, уместней смотреть картину, исходя из того, что это, в первую очередь, детище одного из ярчайших российских режиссеров, который создавал фильм прежде всего для родной страны. Вне сомнения, Сергей Федорович глубоко чувствовал книгу и, снимая "Тихий Дон", максимально передавал актерам то отношение к характерам, которое было близко ему, как русскому человеку.
S
SergereAKa
В том, что иностранные актеры играют русских героев в фильме Сергея Бондарчука "Тихий Дон" по одноименному роману Михаила Шолохова, нет ничего плохого, говорят эксперты в комментариях к рубрике "С точки зрения" сайта РИА Новости.
"В том, что иностранные актеры играют русских героев, я не вижу ничего плохого. Ведь ставят же в русском театре французскую оперу, во французском театре ставится "Борис Годунов" - это нормально, это же достояние общественности. Все зависит от таланта актера", - утверждает президент Академии Российского искусства Николай Петров.
Актриса Ольга Будина "очень позитивно" относится к тому, что в "Тихом Доне" играют иностранцы. "Я очень горда, что русский режиссер ставит с иностранными актерами русскую классику. Это замечательно", - считает она. "Ну мы же играем в пьесах Шекспира, Ибсена, Оскара Уайлда... Мы же все равно считаем, что это пьесы мирового уровня. Почему же иностранцам не сняться в нашей классике? Это, мне кажется, очень хорошо", - говорит Будина.
"Лингвистический национализм" АстаныС тем, что иностранные актеры могут справиться с раскрытием созданных Шолоховым образов, согласен и актер Евгений Стычкин. Но, по его словам, им сложно "понять трагедию, произошедшую с нашей страной почти 100 лет назад". "...Осмыслить, до какой степени кошмара мы тут провалились, конечно, они не могут... И вообще разобраться с чем бы то ни было, что с нами происходит. Вот этот своеобразный русский характер - этого они понять не могут. Я думаю, что именно поэтому фильм снял русский режиссер", - полагает Стычкин. В то же время, "картина должна быть очень хорошей", предполагает актер.
"Полагаю, актеры со своей задачей справились", - согласен депутат Государственной Думы, член Политсовета Республиканской партии Владимир Рыжков. "Дело в том, что все зарубежные актеры учатся по системе Станиславского, - напоминает он. - Это одна из наших самых активных экспансий. Станиславский учил проживать образ, который передаешь. Поэтому в данном случае не важно, какой актер передает тот или иной образ. К примеру, Ральф Файнс настолько хорошо играл Онегина, что в определенный момент я забыл, что он иностранный актер".
"Великий режиссер (Сергей Бондарчук - rian.ru) взял именно этих актеров, наверное, он понимал, что он делает", - рассуждает телеведущий Владимир Познер. "Мне кажется, что все зависит от таланта исполнителя. Наши актеры играют пьесы Шекспира или Мольера, они же раскрывают суть героев, которые написаны не русскими... Это же не вызывает у нас вопросов. Почему же вдруг возникает вопрос, а могут ли они сыграть русских? Чехова же во всем мире ставят, правда?", - сказал телеведущий.
Напомним, что 7 ноября на Первом канале начался показ "Тихого Дона" - последней ленты Сергея Бондарчука. В фильме заняты зарубежные актеры, среди которых всемирно признанный Руперт Эверет.
[Сообщение изменено пользователем 08.11.2006 15:04]
"В том, что иностранные актеры играют русских героев, я не вижу ничего плохого. Ведь ставят же в русском театре французскую оперу, во французском театре ставится "Борис Годунов" - это нормально, это же достояние общественности. Все зависит от таланта актера", - утверждает президент Академии Российского искусства Николай Петров.
Актриса Ольга Будина "очень позитивно" относится к тому, что в "Тихом Доне" играют иностранцы. "Я очень горда, что русский режиссер ставит с иностранными актерами русскую классику. Это замечательно", - считает она. "Ну мы же играем в пьесах Шекспира, Ибсена, Оскара Уайлда... Мы же все равно считаем, что это пьесы мирового уровня. Почему же иностранцам не сняться в нашей классике? Это, мне кажется, очень хорошо", - говорит Будина.
"Лингвистический национализм" АстаныС тем, что иностранные актеры могут справиться с раскрытием созданных Шолоховым образов, согласен и актер Евгений Стычкин. Но, по его словам, им сложно "понять трагедию, произошедшую с нашей страной почти 100 лет назад". "...Осмыслить, до какой степени кошмара мы тут провалились, конечно, они не могут... И вообще разобраться с чем бы то ни было, что с нами происходит. Вот этот своеобразный русский характер - этого они понять не могут. Я думаю, что именно поэтому фильм снял русский режиссер", - полагает Стычкин. В то же время, "картина должна быть очень хорошей", предполагает актер.
"Полагаю, актеры со своей задачей справились", - согласен депутат Государственной Думы, член Политсовета Республиканской партии Владимир Рыжков. "Дело в том, что все зарубежные актеры учатся по системе Станиславского, - напоминает он. - Это одна из наших самых активных экспансий. Станиславский учил проживать образ, который передаешь. Поэтому в данном случае не важно, какой актер передает тот или иной образ. К примеру, Ральф Файнс настолько хорошо играл Онегина, что в определенный момент я забыл, что он иностранный актер".
"Великий режиссер (Сергей Бондарчук - rian.ru) взял именно этих актеров, наверное, он понимал, что он делает", - рассуждает телеведущий Владимир Познер. "Мне кажется, что все зависит от таланта исполнителя. Наши актеры играют пьесы Шекспира или Мольера, они же раскрывают суть героев, которые написаны не русскими... Это же не вызывает у нас вопросов. Почему же вдруг возникает вопрос, а могут ли они сыграть русских? Чехова же во всем мире ставят, правда?", - сказал телеведущий.
Напомним, что 7 ноября на Первом канале начался показ "Тихого Дона" - последней ленты Сергея Бондарчука. В фильме заняты зарубежные актеры, среди которых всемирно признанный Руперт Эверет.
[Сообщение изменено пользователем 08.11.2006 15:04]
J
Justаs
Вот увидите - этому отстою ещё кучу премий дадут.
С
С_А
Ужасный фильм. Старый в 1000 раз лучше. В старом фильме Аксинья очень симпатичная и Наташка тоже. А в этом какие то страхолюдены.
С
Саня Ниваклуб
Народ а че вы ругаете режиссера (во-первых которого уже нет в живых) и которого не допустили вообще до монтажа? Вы прикиньте если бы кого нибудь из вас заставили бы писать Войну и Мир по пересказу первоклассника слышавшего о романе от сосдеа по парте? Вот примерно тоже самое. Тем более что
насколько я понял после того как С.Бондарчука отлучили от монтажа он даже запретил говорит дома об этом фильме вот и подумайте мог ли Федор знать что и как хотел показать его отец снимая ту или иную сцену. Ведь фильм рождется ПОСЛЕ монтажа. До этого он полностью в голове режиссера.
u
uncommon
Народ а че вы ругаете режиссера (во-первых которого уже нет в живых) и которого не допустили вообще до монтажа? Вы прикиньте если бы кого нибудь из вас заставили бы писать Войну и Мир по пересказу первоклассника слышавшего о романе от сосдеа по
парте? Вот примерно тоже самое. Тем более что насколько я понял после того как С.Бондарчука отлучили от монтажа он даже запретил говорит дома об этом фильме вот и подумайте мог ли Федор знать что и как хотел показать его отец снимая ту или иную сцену. Ведь фильм рождется ПОСЛЕ монтажа. До этого он
полностью в голове режиссера.
фильма сея полный бред!!! или ты думаешь,что у Аксиньи бондарчуковской в ведрах вода появиться поле монтажа или они сразу станут неоценкованные или герой из гея превратиться в гетеросексуала или еще стомильенов касеков исчезнет...плахому танцору всегда чтото мешает,хотя это чтото может помочь наделать много детей ;-)
w
waserman,
"Автор: uncommon (отправить письмо) (о пользователе)
Дата: 08 Ноя 2006 12:20
Интересно сколько бюджетных денег угробили на это "Г" чтобы выкупить его у итальянцев...вот блин итальянци ржут над русскими дураками.""----и это,Правда.
денег отдали нормально(хотя цифры скрывают)
Дата: 08 Ноя 2006 12:20
Интересно сколько бюджетных денег угробили на это "Г" чтобы выкупить его у итальянцев...вот блин итальянци ржут над русскими дураками.""----и это,Правда.
денег отдали нормально(хотя цифры скрывают)
A
AVS™© ®
вата.......вата......ужас......:-(
u
uncommon
Ктонибуть смотрел вторую серию сего "Великого произвидения",я нет,но хочеться услышать отзывы :-)
V
VVP™
Ктонибуть смотрел вторую серию сего "Великого произвидения",я нет,но хочеться услышать отзывы
я!
так поржать над озвучкой чисто
u
uncommon
Не-а, че я извращенка что ли, такое г. смотреть...
вот человеку стало жаль свои клеточки мозга...хотя там и эге гей на конике скакал :-)
так поржать над озвучкой чисто
а вот человеку нефига нежалко ради "Высокого Искуства" потярять несколько миллиардов клеточек мозга :-d
[Сообщение изменено пользователем 09.11.2006 10:51]
З
Задний ум
Стареющий флагман советского кинематографа, возможно, мучился в период перестройки, так как рухнули все его представления о добре и зле. Может, его угнетали мысли о жизни, напрасно прожитой в искусстве, когда все былые "заслуги" в одночасье обернулись соцреалистической химерой. Возможно, он поехал
на Запад и снял там это чернушное безобразие в качестве издёвки над их образом мыслей и представлениями о русской истории. Но это не оправдывает полную режиссерскую импотенцию в реализации столь масштабного проекта. Ведь "Тихий Дон" под конец жизни, учитывая работу учителя, должен был по идее стать
лебединой песней Бондарчука, а не провалом, который стыдно показывать даже друзьям.
http://www.utro.ru/articles/print/2006/11/09/59954...
Не вплетайте в этот клубок имена забытых мастеров прошлого ещё лет 50. Глядишь, культурологи очистят их творчество от идеологических наслоений, найдут что-то ценное. А такие вот "Тихие Доны" могут только унизить их память. И чёрт с ним, с рейтингом.
http://www.utro.ru/articles/print/2006/11/09/59954...
Не вплетайте в этот клубок имена забытых мастеров прошлого ещё лет 50. Глядишь, культурологи очистят их творчество от идеологических наслоений, найдут что-то ценное. А такие вот "Тихие Доны" могут только унизить их память. И чёрт с ним, с рейтингом.
u
uncommon
Но это не оправдывает полную режиссерскую импотенцию в реализации столь масштабного проекта.
Ах как сказанно...в самое яблочко!!!
A
AVS™© ®
Ктонибуть смотрел вторую серию сего "Великого произвидения",я нет,но хочеться услышать отзывы
вата.......вата......ужас......
V
VVP™
A
AVS™© ®
цука
v
vogel™
A
AVS™© ®
Не стану вдаваться в экономические и политические подробности выхода на экраны последнего для Сергея Бондарчука и одного из первых для отечественного кино высокобюджетного "мыльного" сериала. Мы уже писали, как, почему и с какими сложностями столкнулись создатели этой самой развесистой клюквы,
которую я видел за последнее время в ящике.
Давайте оценим "шедевр" по существу. Первое, что бросается в глаза, – картинка. Да, вполне себе западная, с хорошим цветом, выполненная высокопрофессиональными итальянскими операторами, радующая отсутствием компьютерных спецэффектов. "Богатая" – вполне в духе старшего Бондарчука, снявшего в 1966-1967 гг. самый дорогой на тот момент фильм всех времен и народов (в пересчете на инвалюту того времени) – гиперэпопею "Войну и мир".
Качественный видеоряд – это все, что, на мой взгляд, можно поставить в заслугу прославленному советскому кинорежиссеру, взявшемуся переплюнуть своего учителя Сергея Герасимова, создавшего в 1957-м поистине один из ярчайших образцов соцреализма (и на самом деле хороший фильм), где свои лучшие роли сыграли Элина Быстрицкая, Петр Глебов, Зинаида Кириенко, Людмила Хитяева, Михаил Глузский и многие другие замечательные советские актеры. В остальном фильм Бондарчука-старшего, смонтированный сыном-режиссером Федором, на котором природа явно отдохнула, смотрится не просто плохо. Он чудовищен.
Итак, кастинг. Дэльфин Форрест, Бен Газзарра, Мюррей Абрахам и Руперт Эверретт. Вам что-нибудь говорят эти имена? Да, и многое. Например, то, что никто из исполнителей главных ролей, скорее всего, в жизни не читал роман Шолохова. Конечно же, не смотрел герасимовский фильм и понятия не имеет о реалиях того времени в России. Это профессионалы, которым буквально перед каждым дублем объясняют, что надо делать, и они это качественно делают. На своем языке, причем. Таких фильмов о России вагон, и у всех у них один недостаток – получается полнейшая историческая галиматья, где даже такие яркие образцы, как "Доктор Живаго" с Омаром Шарифом, смотрятся не как трагедии, а как фарс и фантастика.
То, что Сергей Федорович Бондарчук будто бы не знал о сексуальной ориентации гей-иконы поколения, приглашая Эверетта на роль брутального Гришки Мелехова, – извините, бред сивой кобылы. Это все равно, что не знать, что само явление сексуальной инверсии существует в природе. Но это не важно – актер ведь прекрасный, красавец, каких свет не видывал, самый стильный представитель британского кинобомонда. Чернявый, нос крючком, прямо по тексту. Навязали продюсеры? Согласен, у них кто платит, тот и заказывает музыку. Но природу не обманешь. Из Эверетта такой же донской казак, как из красотки Дэльфин Форрест – Аксинья. И никакая переозвучка британской звезды Максимом Сухановым тут не поможет. Это все равно, как если бы Феллини пригласил Нонну Мордюкову и Юрия Никулина играть в своей "Сладкой жизни" вместо Мастроянни и Аниты Экберг. Вот и целующегося взахлеб с чужой женой радикального гомосексуалиста ну очень трудно принять за казацкого мачо. Никакой фантазии не хватит.
А говорящий голосом Сергея Гармаша Мюррей Абрахам, загримированный под деда Пантелея? Это же трэш, чистейшей воды. С точки зрения жанра "Тихий Дон" был бы интересен, особенно когда западные актеры, сами будто выскочившие на экран с обложек фэшн-изданий, кривляются в совершенно несвойственной им манере, пытаясь истерично изобразить страсти. Эта Аксинья "а-ля рюс", с прической и гримом распутной фрейлины какого-нибудь Людовика XIV, разряженная при этом в немыслимый сарафан, которых на Дону сроду не видывали...
Если бы авторы сознавали, что делают трэш-кино, я бы посмеялся вместе с ними. Но тут – на святое покусились! "Тихий Дон", кто бы его ни написал, был и впрямь одним из лучших произведений на тему братоубийственной войны. И Бондарчуки это прекрасно понимали, как и руководство Первого канала, давшего беспрецедентную рекламу и собирающее сейчас огромные рейтинги. Но – махнули рукой.
Поэтому западная составляющая актерского ансамбля попросту перпендикулярна российской, которая, кстати, не так уж плоха: Андрейченко, Гостюхин, Щербаков... Наши артисты играют гораздо убедительней, но видно, что находятся они не в своей тарелке, у них у всех – второстепенные роли. Еще один минус режиссуре: у Герасимова не было проходных ролей, а в кинематографе, ориентирующемся на "систему звезд", такого быть не может по определению. Поэтому крупные планы приглашенных знаменитостей монтируются с какими-то невнятными проходами "родных" лиц, в последовательности, явно намекающей на то, кто тут всем заведует.
И наконец. Кино получилось совершенно "мыльное", дух романа исчезает с первого же кадра – это лубок для иностранцев, впервые открывших для себя, что в России была самая кровавая и страшная в прошлом веке система, уничтожившая миллионы людей. Если бы такое кино снимал иностранец, я бы не удивился. Но делал его самый обласканный властями кинодеятель Союза, вся карьера которого была призвана доказать мировому сообществу превосходство социалистической модели, в том числе и в культуре. То есть Бондарчуку сам Бог велел на старости лет продемонстрировать на Западе свою коммунистическую идею в работе. Вместо этого перед нами очень вялая, схематичная, чисто сериальная манера производства псевдорусских поделок, снятая исключительно из любви к лире как итальянской валюте. Ну что тут обсуждать-то? Уподобляться Станиславскому, крича, глядя на экран, "не верю"? Можно было бы упрекнуть сына, смонтировавшего сырой материал, мол, кому доверили? Федор - неплохой актер, но крайне слабый режиссер, несмотря на коммерческую раскрутку. Одноко видно, что с этой пленкой, как ее ни крути, ничегошеньки поделать нельзя было в принципе. В ней столько же жизни, духа и творчества, сколько в постановлениях партии и правительства застойного времени.
Я понимаю, что стареющий флагман советского кинематографа, возможно, мучился в период перестройки, так как рухнули все его представления о добре и зле. Может, его угнетали мысли о жизни, напрасно прожитой в искусстве, когда все былые "заслуги" в одночасье обернулись соцреалистической химерой. Возможно, он поехал на Запад и снял там это чернушное безобразие в качестве издевки над их образом мыслей и представлениями о русской истории. Все может быть. Но это как минимум не оправдывает полную режиссерскую импотенцию в реализации столь масштабного проекта. Ведь "Тихий Дон" под конец жизни, учитывая работу учителя, должен был, по идее, стать лебединой песней Бондарчука, а не провалом, который стыдно показывать даже друзьям, и лишь такие прожженные коммерсанты от культуры, как руководители Первого канала во главе с Эрнстом, понимая рейтинговые ожидания, осмелились дать этот фильм в прокат на всю страну.
Мне по-человечески жалко талантливых людей, которых перемолола и сожрала советская система. Имя им легион, и теперь, ретроспективно глядя на главные работы режиссеров такого уровня, как Сергей Бондарчук, я понимаю, что выхода у них не было, если они не хотели повторять судьбу Тарковского и Параджанова. Но после смерти воздвигать такие эпитафии, как демонстрация на родине подобной беспомощной поделки, доказывающей истинную ценность того или иного забронзовевшего при Совдепии "творца", – самая черная медвежья услуга, какую им можно оказать. Не надо, ребята, зритель и так сыт по горло плохим сериальным продуктом от неизвестных плохих режиссеров. Не вплетайте в этот клубок имена забытых мастеров прошлого еще лет 50. Глядишь, культурологи очистят их творчество от идеологических наслоений, найдут что-то ценное. А такие вот "Тихие Доны" могут только унизить их память. И черт с ним, с рейтингом.
Давайте оценим "шедевр" по существу. Первое, что бросается в глаза, – картинка. Да, вполне себе западная, с хорошим цветом, выполненная высокопрофессиональными итальянскими операторами, радующая отсутствием компьютерных спецэффектов. "Богатая" – вполне в духе старшего Бондарчука, снявшего в 1966-1967 гг. самый дорогой на тот момент фильм всех времен и народов (в пересчете на инвалюту того времени) – гиперэпопею "Войну и мир".
Качественный видеоряд – это все, что, на мой взгляд, можно поставить в заслугу прославленному советскому кинорежиссеру, взявшемуся переплюнуть своего учителя Сергея Герасимова, создавшего в 1957-м поистине один из ярчайших образцов соцреализма (и на самом деле хороший фильм), где свои лучшие роли сыграли Элина Быстрицкая, Петр Глебов, Зинаида Кириенко, Людмила Хитяева, Михаил Глузский и многие другие замечательные советские актеры. В остальном фильм Бондарчука-старшего, смонтированный сыном-режиссером Федором, на котором природа явно отдохнула, смотрится не просто плохо. Он чудовищен.
Итак, кастинг. Дэльфин Форрест, Бен Газзарра, Мюррей Абрахам и Руперт Эверретт. Вам что-нибудь говорят эти имена? Да, и многое. Например, то, что никто из исполнителей главных ролей, скорее всего, в жизни не читал роман Шолохова. Конечно же, не смотрел герасимовский фильм и понятия не имеет о реалиях того времени в России. Это профессионалы, которым буквально перед каждым дублем объясняют, что надо делать, и они это качественно делают. На своем языке, причем. Таких фильмов о России вагон, и у всех у них один недостаток – получается полнейшая историческая галиматья, где даже такие яркие образцы, как "Доктор Живаго" с Омаром Шарифом, смотрятся не как трагедии, а как фарс и фантастика.
То, что Сергей Федорович Бондарчук будто бы не знал о сексуальной ориентации гей-иконы поколения, приглашая Эверетта на роль брутального Гришки Мелехова, – извините, бред сивой кобылы. Это все равно, что не знать, что само явление сексуальной инверсии существует в природе. Но это не важно – актер ведь прекрасный, красавец, каких свет не видывал, самый стильный представитель британского кинобомонда. Чернявый, нос крючком, прямо по тексту. Навязали продюсеры? Согласен, у них кто платит, тот и заказывает музыку. Но природу не обманешь. Из Эверетта такой же донской казак, как из красотки Дэльфин Форрест – Аксинья. И никакая переозвучка британской звезды Максимом Сухановым тут не поможет. Это все равно, как если бы Феллини пригласил Нонну Мордюкову и Юрия Никулина играть в своей "Сладкой жизни" вместо Мастроянни и Аниты Экберг. Вот и целующегося взахлеб с чужой женой радикального гомосексуалиста ну очень трудно принять за казацкого мачо. Никакой фантазии не хватит.
А говорящий голосом Сергея Гармаша Мюррей Абрахам, загримированный под деда Пантелея? Это же трэш, чистейшей воды. С точки зрения жанра "Тихий Дон" был бы интересен, особенно когда западные актеры, сами будто выскочившие на экран с обложек фэшн-изданий, кривляются в совершенно несвойственной им манере, пытаясь истерично изобразить страсти. Эта Аксинья "а-ля рюс", с прической и гримом распутной фрейлины какого-нибудь Людовика XIV, разряженная при этом в немыслимый сарафан, которых на Дону сроду не видывали...
Если бы авторы сознавали, что делают трэш-кино, я бы посмеялся вместе с ними. Но тут – на святое покусились! "Тихий Дон", кто бы его ни написал, был и впрямь одним из лучших произведений на тему братоубийственной войны. И Бондарчуки это прекрасно понимали, как и руководство Первого канала, давшего беспрецедентную рекламу и собирающее сейчас огромные рейтинги. Но – махнули рукой.
Поэтому западная составляющая актерского ансамбля попросту перпендикулярна российской, которая, кстати, не так уж плоха: Андрейченко, Гостюхин, Щербаков... Наши артисты играют гораздо убедительней, но видно, что находятся они не в своей тарелке, у них у всех – второстепенные роли. Еще один минус режиссуре: у Герасимова не было проходных ролей, а в кинематографе, ориентирующемся на "систему звезд", такого быть не может по определению. Поэтому крупные планы приглашенных знаменитостей монтируются с какими-то невнятными проходами "родных" лиц, в последовательности, явно намекающей на то, кто тут всем заведует.
И наконец. Кино получилось совершенно "мыльное", дух романа исчезает с первого же кадра – это лубок для иностранцев, впервые открывших для себя, что в России была самая кровавая и страшная в прошлом веке система, уничтожившая миллионы людей. Если бы такое кино снимал иностранец, я бы не удивился. Но делал его самый обласканный властями кинодеятель Союза, вся карьера которого была призвана доказать мировому сообществу превосходство социалистической модели, в том числе и в культуре. То есть Бондарчуку сам Бог велел на старости лет продемонстрировать на Западе свою коммунистическую идею в работе. Вместо этого перед нами очень вялая, схематичная, чисто сериальная манера производства псевдорусских поделок, снятая исключительно из любви к лире как итальянской валюте. Ну что тут обсуждать-то? Уподобляться Станиславскому, крича, глядя на экран, "не верю"? Можно было бы упрекнуть сына, смонтировавшего сырой материал, мол, кому доверили? Федор - неплохой актер, но крайне слабый режиссер, несмотря на коммерческую раскрутку. Одноко видно, что с этой пленкой, как ее ни крути, ничегошеньки поделать нельзя было в принципе. В ней столько же жизни, духа и творчества, сколько в постановлениях партии и правительства застойного времени.
Я понимаю, что стареющий флагман советского кинематографа, возможно, мучился в период перестройки, так как рухнули все его представления о добре и зле. Может, его угнетали мысли о жизни, напрасно прожитой в искусстве, когда все былые "заслуги" в одночасье обернулись соцреалистической химерой. Возможно, он поехал на Запад и снял там это чернушное безобразие в качестве издевки над их образом мыслей и представлениями о русской истории. Все может быть. Но это как минимум не оправдывает полную режиссерскую импотенцию в реализации столь масштабного проекта. Ведь "Тихий Дон" под конец жизни, учитывая работу учителя, должен был, по идее, стать лебединой песней Бондарчука, а не провалом, который стыдно показывать даже друзьям, и лишь такие прожженные коммерсанты от культуры, как руководители Первого канала во главе с Эрнстом, понимая рейтинговые ожидания, осмелились дать этот фильм в прокат на всю страну.
Мне по-человечески жалко талантливых людей, которых перемолола и сожрала советская система. Имя им легион, и теперь, ретроспективно глядя на главные работы режиссеров такого уровня, как Сергей Бондарчук, я понимаю, что выхода у них не было, если они не хотели повторять судьбу Тарковского и Параджанова. Но после смерти воздвигать такие эпитафии, как демонстрация на родине подобной беспомощной поделки, доказывающей истинную ценность того или иного забронзовевшего при Совдепии "творца", – самая черная медвежья услуга, какую им можно оказать. Не надо, ребята, зритель и так сыт по горло плохим сериальным продуктом от неизвестных плохих режиссеров. Не вплетайте в этот клубок имена забытых мастеров прошлого еще лет 50. Глядишь, культурологи очистят их творчество от идеологических наслоений, найдут что-то ценное. А такие вот "Тихие Доны" могут только унизить их память. И черт с ним, с рейтингом.
A
AVS™© ®
"Тихий Дон" оскорбил донских казаков
09.11.2006 20:50 | IZV.info
Донские казаки, недовольные новой экранизацией "Тихого Дона", готовы пикетировать "Останкино", заявил атаман международного союза казачьих объединений Всевеликого войска Донского генерал армии Николай Козицын. "Сейчас по хуторам, по станицам, бурлят казаки, каждый день раздаются звонки с призывами вплоть до того, чтобы собрать из Ростова эшелон казаков и пикетировать "Останкино", - сказал Козицын.
"Скажу честно и откровенно: я смотрел фильм-экранизацию романа "Тихий Дон", снятый Герасимовым, в котором сыграла величайшая плеяда советских артистов, и считаю, что это величайшее произведение 20-го века. А это не наш фильм, не российский, не казачий. Это мыльная опера", - подчеркнул он.
Козицын крайне отрицательно отозвался об исполнителе главной роли в фильме - актере Руперте Эверете и о других иностранных актерах. "Пускай они играют своих и не лезут в нашу душу. Если нацепить на корову седло, то все равно корова в седле получится", - подытожил Козицын. Об этом сообщает РИА "Новости".
09.11.2006 20:50 | IZV.info
Донские казаки, недовольные новой экранизацией "Тихого Дона", готовы пикетировать "Останкино", заявил атаман международного союза казачьих объединений Всевеликого войска Донского генерал армии Николай Козицын. "Сейчас по хуторам, по станицам, бурлят казаки, каждый день раздаются звонки с призывами вплоть до того, чтобы собрать из Ростова эшелон казаков и пикетировать "Останкино", - сказал Козицын.
"Скажу честно и откровенно: я смотрел фильм-экранизацию романа "Тихий Дон", снятый Герасимовым, в котором сыграла величайшая плеяда советских артистов, и считаю, что это величайшее произведение 20-го века. А это не наш фильм, не российский, не казачий. Это мыльная опера", - подчеркнул он.
Козицын крайне отрицательно отозвался об исполнителе главной роли в фильме - актере Руперте Эверете и о других иностранных актерах. "Пускай они играют своих и не лезут в нашу душу. Если нацепить на корову седло, то все равно корова в седле получится", - подытожил Козицын. Об этом сообщает РИА "Новости".
Обсуждение этой темы закрыто модератором форума.