к 30-летию аварии с автобусом на железнодорожном переезде

Автокатастрофа в Свердловске — дорожно-транспортное происшествие, случившееся днём в субботу 10 ноября 1990 года в Свердловске, когда на железнодорожном переезде близ платформы Хуторята в микрорайоне Кольцово произошло столкновение автобуса с двумя поездами, в результате чего погибли 16 человек.

информация есть на Википедии:
Автокатастрофа в Свердловске (1990)

Катастрофа
В тот день в Свердловске стоял небольшой мороз, из-за чего на дорогах был гололёд[1], но видимость была хорошей. Автобус ЛиАЗ-677М из второго пассажирского автотранспортного предприятия города Свердловска следовал по 29-му маршруту из мкр Компрессорный в сторону станции Кольцово, вёл его молодой шофёр Калинин. Маршрут следования проходил через железнодорожный переезд, что близ остановочного пункта Хуторята. Это охраняемый переезд, оборудованный шлагбаумами, но в тот день шлагбаум не работал, хотя световая и звуковая сигнализации, согласно показаниям дежурной по переезду, работали исправно. Когда ЛиАЗ подъехал к переезду, то в это время сигнализация работала, информируя, что переезд закрыт и въезд на него запрещён. Перед самым переездом небольшой подъём, и шофёр, опасаясь, что после остановки на гололёде он не сможет тронуться с места, рискнул проскочить его, тем более, что шлагбаум был открыт. К тому же он торопился домой на день рождения сына. Скорее всего, он видел грузовой поезд вдали справа и приближающийся электропоезд слева, но решил, что тот, как обычно, остановится на платформе Хуторята, однако это был скоростной электропоезд № 6703 Тюмень — Свердловск, единственный, не имевший по расписанию здесь остановки. Когда автобус выехал на переезд, то электропоезд врезался прямо в его середину.

Электричкой автобус потащило вдоль пути, ими был сбит ближайший справа столб контактной сети и автобус разорвало пополам. У первого вагона электропоезда сошла с рельсов передняя тележка в сторону четного пути, но благодаря междувагонным буферам вагон не вышел за габариты пути, что спасло электропоезд от столкновения со встречным грузовым поездом. Встречный грузовой поезд врезался в переднюю часть автобуса (кабина к кабине) и протащил её 20—25 метров вдоль посадочной платформы. Видимо, от этого удара погиб водитель автобуса.

Скорость электропоезда была такова, что он проследовал переезд всеми десятью вагонами, грузовой поезд, видимо, только отправившийся со станции Исток, ехал медленно и его машинист вовремя среагировал на ситуацию, минимизировав последствия настолько, насколько было в его силах.

В результате катастрофы в автобусе сразу погибли 13 человек: 3 (включая водителя) на передней площадке и 10 на задней. Также от полученных травм по дороге в больницу умер 1 человек, в больнице ещё 2. Всего жертвами трагедии стали 16 человек: водитель и 15 пассажиров автобуса[2].

Последствия
После катастрофы ряд городских автобусных маршрутов был изменён. Через два месяца после трагедии директор второго автотранспортного предприятия умер от инфаркта миокарда.

Культурные аспекты
Катастрофа упоминается в романе Алексея Иванова «Общага-на-Крови».

из OLDов кто-нибуть слышал (в ТО время!) про эту аварию? или всю подобную информацию тогда замалчивали?

добавил информацию из статьи в Википедии

[Сообщение изменено пользователем 10.11.2020 21:15]
14 / 13
От пользователя Франциск Тардье
или всю подобную информацию тогда замалчивали?

Замалчивали. Особенно, перед родственниками погибших.
16 / 3
От пользователя Франциск Тардье
Автокатастрофа в Свердловске — дорожно-транспортное происшествие, случившееся днём в субботу 10 ноября 1990 года в Свердловске, когда на железнодорожном переезде близ платформы Хуторята


Вы бы хоть какие-то выдержки из статей или ссылки предоставили. А то нынешнее поколение ОАКа, скорее, вообще не в курсе, об чём речь. :ultra:
1 / 7
От пользователя Эдвардт
нынешнее поколение ОАК

Да да. Оставшиеся стариканы позабыть могли. Возраст, всё таки.
2 / 3
От пользователя Лампочка Ильича
Да да. Оставшиеся стариканы позабыть могли. Возраст, всё таки.

Сейчас 30-летние расскажут как все было.
5 / 1
MСM™
От пользователя Франциск Тардье
из OLDов кто-нибуть слышал

Я в то время работал машинистом на электричке и должен был ехать этим рейсом, но накануне диспетчеры переиграли график и я поехал в Дружинино в тот день. А случилось то, что это был первый рейс скоростной электрички до Тюмени. До этого все электрички останавивались на Хуторятах, а эта не имела остановки. Поэтому автобус и поехал, думая что как бычто электричка остановится. А на 29-м маршруте должен был водителем ехать мой друг, но его их диспетчеры тоже перекинули, и он работал на 32-м маршруте. Причем разбили мою любимую электричку, к которй я был прикреплен ЭР1-188.
44 / 2
Лена П.
От пользователя Франциск Тардье
кто-нибуть слышал (в ТО время!) про эту аварию

Интернета же не было
4 / 3
Dr Дровосек
Ну лет тридцать пять назад, в В-Пышме танк автобус переехал в час пик.. на кольце у "мечети"..
5 / 1
От пользователя Франциск Тардье
Автобус ЛиАЗ-677М

Пиши по русски - скотовоз.
4 / 22
[Сообщение удалено пользователем 23.03.2024 11:38]
1 / 17
От пользователя MСM™

Ну прямо столько совпадений ... Осталось дописать, что в автобусе должен был ехать тесть, но подскользнулся, подбегая к остановке.
43 / 5
А кто помнит, как тупая гонщица-трамвайщица не учла габарит вагона и на полном ходу снесла полвагона об КАМАЗ, стоявший в пробке на мосту у цирка? Заодно уронила на бок УАЗ-буханку, а КАМАЗ передними колесами за мост вывесился.
9 / 3
От пользователя Франциск Тардье
Катастрофа упоминается в романе Алексея Иванова «Общага-на-Крови»

Автор же на форумах Е1 много писал, или я что-то путаю?
0 / 1
Dr Дровосек
Вот блин нынешнего негатива мало, чтоб еще тридцатилетний мрак встряхивать...
4 / 4
MСM™
От пользователя Ент и блчк пртв пнгвн
тесть[/quo
[quote]
От пользователя Ент и блчк пртв пнгвн
Ну прямо столько совпадений

Это не совпадения к сожалению...
2 / 1
На Чусовском тракте примерно в тоже время, на неохраняемом переезде на две части порвало битком набитый автобус ЛАЗ, 115 маршрута, тоже молчат :ultra:
0 / 2
rib65
От пользователя Лампочка Ильича
Замалчивали

Нет, не замалчивали. У водителя, (фамилию сейчас не помню уже) автобуса 29 маршрута АТП 2 была очень большая недоработка по часам на маршруте, и он решил всеми силами выровнять рабочий график. Ничего лучше он не придумал и стал брать добавочные смены на маршруты. До дня трагедии он отработал в авральном ритме трое суток. Накануне отработал вторую смену, поспал прямо в кабине лиаза три с половиной часа, взял путевой лист в диспетчерской, прошел предрейсовый медосмотр и поехал на маршрут. Перед закрытым переездом стояло несколько машин, водитель в безумно уставшем состоянии подъехал к переезду и тут случилось непредвиденое, он уснул не успев остановиться. Видимо остатки спящего сознания дали последний сигнал мозгу - впереди стоят машины и он автоматом повернув руль уже во сне нажал на газ. Автобус не останавливаясь пошел вперёд и будь скорость чуть выше такой трагедии не случилось бы... автобус попал ровно в клещи двух поездов, один ударил в заднюю часть, второй через две секунды в переднюю. Автобус порвало на части. В живых осталась лишь одна пожилая пассажирка сидевшая на заднем сидении стоявшем против движения. Сидевшего рядом с ней её пожилого мужа разрезало на шесть частей. Водитель прожил ещё минут пять и последние его слова были - что же я наделал, простите...
Диспетчер, знавшая что водитель валится с ног от усталости но выпустившая его на линию отсидела за это пять лет. Врач, видевшая состояние водителя но выпустившая водителя в рейс отсидела шесть лет.

Вторая точно такая же авария, с одной лишь разницей, что автобус был без пассажиров произошла на этом же месте буквально через несколько дней после первой.
38 / 1
От пользователя Франциск Тардье
из OLDов кто-нибуть слышал (в ТО время!) про эту аварию? или всю подобную информацию тогда замалчивали?

Многие знали, у нас у девочки с группы мама там погибла, на похороны ездили.
2 / 0
rib65
От пользователя Франциск Тардье
Через два месяца после трагедии директор второго автотранспортного предприятия умер от инфаркта миокарда.

Это неправда, он до сих пор живой

[Сообщение изменено пользователем 10.11.2020 21:45]
0 / 3
От пользователя rib65
Нет, не замалчивали. У водителя...

Да плевать мне. Это было в другой стране, в другое время, с другими людьми.
2 / 21
Dr Дровосек
От пользователя rib65
последние его слова были - что же я наделал, простите...

Совком пахнуло...
Понятно трагедия, но на кой нужен этот совковый пафос.
3 / 25
rib65
От пользователя Dr Дровосек™
совковый пафос

Это не пафос, это к сожалению правда,
8 / 2
Dr Дровосек
От пользователя rib65
Это не пафос, это к сожалению правда,

По записям с регистраторов автомобиле как и самолетов, последние слова обычно - "Бл..ь и пи...ц...." (прости модер)
9 / 20
От пользователя Dr Дровосек™
на кой нужен этот совковый пафос.

Прощай, Родина! Я умираю, но не сдаюсь! (с)
6 / 5
bd68
От пользователя Dr Дровосек™
Ну лет тридцать пять назад, в В-Пышме танк автобус переехал в час пик.. на кольце у "мечети".

87-88гг. Проклятые коммуницисты тоже замалчивали так яро, что аж в Новосибирском армейском телевизоре было видно :ultra:
8 / 1
Обсуждение этой темы закрыто модератором форума.