50 лет тому назад
S
SУuS
Ежли в какой-то табличке за 1981 год он "прямой", это не значит, шо и в 1980-м он "прямой" был...
Тама на сезон расписание составлялось, примерно как щас на электрички... зимнее, летнее...
И при СССР были всякие подорожания, в том числе, и авиабилетов
Вам сколько лет было тогда? В 1980? Откуда такая уверенность про два билета до Анапы туда-обратно всего за полтинник?
Не было подорожания авиабилетов в 1979-80-81... (до 1991/92 точно не было). Я летал в эти годы. В сознательном совершеннолетнем возрасте, Билеты сам покупал.
И не было сезонных колебаний цен на авиабилеты тогда. Кроме студенческих и школьных зимой. Расписание - да, корректировалось раз в полгода, примерно. Но цены - прежние оставались.
L
LAV'elas
Расписание - да, корректировалось раз в полгода,
Может на зиму и корректировалось, а летнее расписание по "моему" маршруту с 78 по 90г. было без изменений.
Помню прекрасно, что прилетали в Питер, ехали на вокзал, садились в поезд (расписание его тоже не менялось) и в ~ 22-30 уже пили чай у бабушки
S
SSWWLL
Вообще-то это не деревенские мужики, а профессиональные извозчики.
S
SSWWLL
его и на вранье ловили много раз - бесполезно
фанатизм знаете ли жестокая штука
Брехня!
Я ещё ни разу не соврал на ЕОдине. Ошибаться — бывало, но я сразу признаЮ свои ошибки (тем, более, что это, как правило, не мои ошибки, а ошибки источников, на которые я опираюсь).
А вот Вы — известный враль и фуфлогон. У Вас тут вранья про СССР, например,— горы.
Вообще-то это не деревенские мужики, а профессиональные извозчики
деревенские мужики, после осенней пахоты, с первыми снегами, уезжали на пахотных кобылах робить извозчиками в город.
S
SSWWLL
От пользователя: SSWWLL
Вообще-то это не деревенские мужики, а профессиональные извозчики
деревенские мужики, после осенней пахоты, с первыми снегами, уезжали на пахотных кобылах робить извозчиками в город.
На фотографиях нет снега. И фотографии дореволюционные, а не 1930-го года.
Куда ездили кулаки в 1930-м году? Где подрабатывали с использованием трёх лошадей одновременно? И куда при этом подевались свои «ломовые» с вокзалов, например? В отпуск до весны ушли?
Кто же вам всем сказал, что на этих фотографиях деревенские мужики, которые ломанулись подрабатывать в город, а не свои профессионалы, которые постоянно работают в городе?
[Сообщение изменено пользователем 06.11.2019 12:26]
На фотографиях нет снега.
в некоторых городах центральной России зимой снега может быть очень мало
Кто же вам всем сказал, что на этих фотографиях деревенские
мужики, которые ломанулись подрабатывать в город, а не свои профессионалы, которые постоянно работают в городе?
никто. Вы сами это выдумали. Вам об другом талдычили - но бесполезно абсолютно
S
SSWWLL
От пользователя: SSWWLL
На фотографиях нет снега.
в некоторых городах центральной России зимой снега может быть очень мало
Во всех городах были конные дворы в бесчисленном количестве. В них как раз круглый год и содержались лошади для всевозможных городских и пригородных перевозок. Ну и соответственно там был штат своих «водителей кобылы», как говорил герой Утёсова.
У нас такой конный двор был внутри теперешней мэрии, например. И практически во всех окрестных кварталах. Точно такие же, как на фотографии, с точно такими же телегами и лошадями и с точно такими же извозчиками, или как их там по-научному называли.
Какое вообще эти фотографии имеют к крестьянам, если на них изображены строго городские экипажи с городских конных дворов? (Ну разве что на втором фото непонятно что: я южные реалии не знаю.)
Кстати, список конных дворов Свердловска 1930-х годов выложить? Ну чтобы Вы и Ваши подельники знали — откуда берутся фотографии ломовых извозчиков и грузчиков?
S
SSWWLL
От пользователя: SSWWLL
Кто же вам всем сказал, что на этих фотографиях деревенские мужики, которые ломанулись подрабатывать в город, а не свои профессионалы, которые постоянно работают в городе?
никто. Вы сами это выдумали. Вам об другом талдычили - но бесполезно абсолютно
Да-да-да. Мне талдычили либералы о том, что никаких других извозчиков в городах не было, а были только крестьяне, которые с первым снегом, как саранча, на своих тройках налетали на города. А без них летом в городах не было ни одной лошади, и никаких конных дворов в городах тоже не было. Люди всё переносили и перевозили на своём хребту или на тачках, кому повезёт. И поэтому все фотографии лошадей в городе — это фотографии крестьян.
Или не только крестьян?
K
Kimena
Вы сами это выдумали.
как и многое, многое другое.
скажите, а он реально такой... трудный, или прикидывается ?
(у меня уже чисто научный интерес).
Е
.Евгений
Про крестьянский извоз Екатеринбургского уезда, см https://www.prlib.ru/item/443115 , страница 175 и далее (электронная нумерация, соотв. стр. 167 и далее источника)
[Сообщение изменено пользователем 06.11.2019 13:10]
K
Kimena
со здравым смыслом не дружит?
я могу очень долго рассуждать про т. н. "здравый смысл", Ваш, мой, и еще чей-то, и кое-чей.
но не буду.
во-первых, мне лениво, а во-вторых я вижу, что с вами дискутировать на эту тему бесполезно.
т. к.
Вы напоминаете мне мою свекровь.
для нее в этой реальности существуют два мнения -- ее и не правильное.
никого не напоминает ?
скажите, а он реально такой... трудный, или прикидывается ?
сколько помню - всегда такой большевик, шашкой наголо: все кругом - враги и либералы, кулаки, ГУЛаг - сама гуманность, репрессии - справедливы, и вообще, СССР - страна с молочными реками, но злые америкосы (или либералы, или троцкисты, или Хрущев или Горбачев - тут в зависимости от настроения) - погубили великий СССР.
но злые америкосы (или либералы, или троцкисты, или Хрущев или Горбачев - тут в зависимости от настроения) - погубили великий СССР.
и чо даже не проводит анализ величия между пиндосами и СССР?... ваще то у краснопузых всегда проблемы с манией величия...
Да-да-да. Мне талдычили либералы о том, что никаких других извозчиков в городах не было, а были только крестьяне
Опять фантазии..
извозчиков делили, примерно, на три категории. Отдельной группой держались "ломовики" - на тяжелых кобылах и широких телегах для перевозки грузов. Пассажиров же перевозили "лихачи", "голубчики" и "ваньки".
Лихачи - это профессиональные извозчики, на бодрых кобылах, а то и по две и три, удобных каретах, солидные рослые мужики, все внесенные в списки и имеющие номера. Им выделялись лучшие места в городе.
Голубчики - это середняк. Брали меньше, но и удобств было гораздо меньше естесно.
Ваньки - это и есть наши крестьяне, ушедшие на своих пахотных кобылах в город. Их отовсюду шпыняли, жили они на крайних пригородах, в конюшнях, где попало. Брали за перевозку - копейки.
K
Kimena
Вы принимаете одну сторону и отметаете любое противоположное мнение.
а это точно про меня ?
сколько помню - всегда такой
угу.
ну нафиг таких собеседников.
понятно, что не в каждой крестьянской семье была лошадь. Но это было не редкостью, как хочет преподнести наш большевик. Примерно как в 80е и позже - 90е среди деревенских были распространены мотоблоки (почти в каждой семье, а то и трактор), так и среди крестьян была лошадь, корова и т.д.
Но вот большевики решили в один момент, что это все не частное, а обобщенное.
Но вот большевики решили в один момент, что это все не частное, а обобщенное.
s
simoneblon
жили они на крайних пригородах, в конюшнях, где попало. Брали за перевозку - копейки.
Прям вся структура современного такси расписана
Я бы понял колхоз, как явление, если бы большевики пришли в деревню, заплатили за постройку колхозной фермы, пригнали бы молодняк и развели бы стадо. Показали бы альтернативу частному хозяйству.
Но нет - они согнали деревенский скот в общее колхозное. Это и есть - грабеж!
Но нет - они согнали деревенский скот в общее колхозное. Это и есть - грабеж!
K
Kimena
они согнали деревенский скот в общее колхозное. Это и есть - грабеж!
"жену отдай дяде, а сам иди к .." проветриться, в общем.
так мой дядя говорил про первые колхозы.
"жену отдай дяде, а сам иди к .." проветриться, в общем.
не с пустого места это все. Работы и пропаганда Колонтай и вообще агитка, типа, "Долой стыд", "Комсомолка должна идти на встречу, иначе она - мещанка" приводили к появлению целых коммун, где царила сплошная вакханалия.
уезжали на пахотных кобылах робить извозчиками в город.
отхожих промыслов, в т.ч. с использованием лошадей, было намного больше.
извозчики - это скорее исключение.
они
согнали деревенский скот в общее колхозное. Это и есть - грабеж!
не грабёж, разумеется.
и вообще с мерками 2019 г. довольно глупо подходить к событиям 1920-1930-х годов.
Показали бы альтернативу частному
хозяйству.
нужен был ВПК - по понятным причинам.
а для ВПК - пятилетки, никакой невидимой руки рынка.
а для пятилеток - понятный, прогнозируемый поток валюты от экспорта.
поэтому ставка на крупное хозяйство.
всё просто, хотя по современным меркам методы индустриализации жуткие.
и вообще с мерками 2019 г. довольно глупо подходить к событиям 1920-1930-х годов.
это вообще одна из любимых отговорок современных большевиков. Тогдашние крестьяне считали совершенно иначе. И большевикам приходилось объяснять своё видение "не грабежа" силой, насилием, кровью.
нужен был ВПК - по понятным причинам.
а крестьяне - не нужны?
Обсуждение этой темы закрыто модератором форума.