А меня взволновала тема спирта
л
лёд
Вспомним, о чем говорили вчера на митинге: доля производства и доставки бензина составляет 25% в его цене. Т.е. 4-5 рублей за литр. Это вместе с доставкой. Таким образом себестоимости производства спирта и бензина вполне сопоставимые. Где гарантия
того, что государство не обложит налогами производство спирта предназначенного для использования в автомобилях?
уже сказали здесь, что пр-во безы деевле чем спирта.
я для себя вижу три состовляющие в цене на топливо.
1. производственная (те самые 4-5руб), с ней бороться бесполезнно, это данность.
2.налоговая, бороться можно, но тяжко. гос-во большое
3.монопольная.
C
Crossmem
Или тут есть подвох какой?
ДА
всякое существенное изменение состава топлива требует существенной же доработки двигателя и имеет свои минусы, всякое простое решение оказывается в итоге непростым
[Сообщение изменено пользователем 25.09.2006 10:41]
D
DN_ipsum
хочешь халвы - покупай дизеляку и заправляй старым подсолнечным маслом
чушь.
Из подсолнечных семечек после отжима получают масло и халву.
Но чтоб из масла получать халву?
N
NorskeTroll
Но чтоб из масла получать халву?
из масла получают халяву...;-)
Думаю, нужно еще вместо тосола использовать огуречный рассол - чтобы сразу было и весело ездить на спирту и опохмеляться из расширительного бачка.
:-d :-d
:-d :-d
л
лёд
использовать огуречный рассол
да и вообще тредстартер весьма не оригинален. тема спирта волнует очень многих. и некоторых уже не одно поколение :-)
g
gausum
А расширительный бачок вывести в салон, поближе
к панели и в бачке чтоб огурец в рассоле всегда плавал - закусывать. А то как же - водила спирт будет пить, а закусывать чем? Нельзя пить за рулем, не закусывая. Законодательно постановить - закусывать обязательно, иначе права сразу отбирать.
D
®Djinn©
А ещё будет война "нефтяников" со "спиртовиками". Хорошая война будет...
ага щаз (С) :-p
Вы где нить войну нефтеколонок видели ? ;-)
И
ИванVP(2105)
У этилового спирта теплота сгорания почти в 2 раза меньше чем у бензина (мощность упадёт), кроме того, состав смеси скорее всего другой - потребуется настройка карба или инжектора.
В старушке-Европе массово добавляют какой-то спирт к бензину в объёме 5-15%. Это двигатели ещё терпят, а экономия беззина как бы уже есть.
R
Radar
В старушке-Европе массово добавляют какой-то спирт к бензину в объёме 5-15%. Это двигатели ещё терпят, а экономия беззина как бы уже есть.
Этанол и добавляют. B Штатах - тоже.
Главный эффект - повышение экологичности выхлопа.
И ваще, хочешь халявы - покупай дизеляку и заправляй старым подсолнечным маслом, в ТопГире показывали - мужик гоняет в Британии...
Отличный способ экономии. Идет любое растительное масло, отработанное в качестве фритюра в кафе и ресторанах, до 30-40% в соляру - не вызывает отрицательных эффектов (кроме того, что хрен заведешься в мороз). В Европе разрабатывали спецдвижок для рапсового масла (рапс там растет повсеместно на всех фермах в немерянных количествах), но на 100% питание маслом вроде не удалось перевести - нагар там и т.п., все равно треба соляру доливать, да и зимой не заведешься на масле.
Далее - себестоимость гидролизного спирта - менее рубля за литр, готовится длительным кипячением древесины в серной кислоте под давлением (типа скороварки).... Потом смесь нейтрализуют известью и перегоняют обычным способом (как самогон :-) )
При наличии отходов древесины - производство почти халявное, т.к. топить можно дровами, отходами производства или генераторным (угарным) газом, если производство продвинутое. В общем - лишь бы кипело. Недостаток гидролизного спирта - в высоком содержании в нем метилового (древесного) спирта (от десятых процента до процентов), поэтому пить - очень и очень вредно. Отделить этанол от метанола очень сложно и дорого (поэтому питьевой спирт делают способом брожения, при котором метанол не образуется, а способ очистки от сивушных масел намного проще и дешевле).
Древесный спирт (метанол) - более дешевое и подходящее топливо, и выхлоп - вода и углекислый газ, но - ядовит, зараза, из-за этого его запретили в производстве незамерзайки, т.к. всем хорош, но даже вдыхая пары в течение нескольких минут можно получить опасное для жизни отравление или ослепнуть... К тому же, на любой спирт распространяется акциз, намного более серьезный, чем на бензин....
Спирт в бензине не растворяется, химию учи.
Спирт в бензе отлично растворяется, кроме того, он растворяет воду и вместе с ней растворяется в бензе, на этом основаны все осушители бензобаков (стакан спирта на 10 литров бензы и вся вода из бака "сгорит" в движке). Используется изопропиловый спирт, т.к. не ядовит (на нем бодяжат стеклоомывающую незамерзайку, а при употреблении внутрь вызывает обычное опьянение, только воняет очень противно) и дешевле этилового.
Ш
Шарль Латэн (ограничение 16+)
Радар: сенкью за испчерпывающую инфу. А вот, говорят, в Бразилии очень многие машины на спирту гоняют...
R
Radar
А вот, говорят, в Бразилии очень многие машины на спирту гоняют...
И на Кубе тоже. У них спирта завались, делают движки спецом на такое топливо...
В школе военрук рассказывал, что когда он на Кубе служил они в самоволку ходили сливать спирт с мопедов :-)
S
Stаs
Задорнов рассказывал, как какой-то алканавт с 3 классами образования отделял спирт от авиационного керосина, заливал в него воды, спирт смешивался с водой становился тяжелее керосина и опускался на дно, он опускал соломинку и пил это дело
S
SergereAKa
Лучше дизеля купи и ездите на отработавшем подсолнечном масле. В пиндосии так делают
а как ты от нагара избавляться будешь?
G
Guilty
читаю эту тему и вспоминаю скороварку. Какие вкусные в ней отец свиные ребра готовил...
R
Radar
Метанол че-та не фтыкает. А вот продают мини-заводы по производству соляры из старых автопокрышек. ИМХО, более реально, чем работа с газом на кухне.
У этилового спирта теплота сгорания почти в 2 раза меньше чем у бензина (мощность упадёт), кроме того, состав смеси скорее всего другой - потребуется настройка карба или инжектора.
Путаете что-то. Как раз теплота сгорания и прочие параметры весьма близки к бензину.
Подстройка действительно ЖЕЛАТЕЛЬНА.
Впрочем, как выяснилось, 406 движок Волги вполне успешно определяет спирт после заводки мотора и подстраивает состав смеси.
Мощность не только не упала, а, по ощущениям, выросла.
А ведь вчера уехал мужик, который спирта залил.
И я успешно уехал
Все это, конечно, было бы хорошо, если бы не одно НО...
Вспомним, о чем говорили вчера на митинге: доля производства и доставки бензина составляет 25% в его цене. Т.е. 4-5 рублей за литр. Это вместе с доставкой. Таким образом себестоимости производства спирта и бензина вполне сопоставимые. Где гарантия того, что государство не обложит налогами производство спирта предназначенного для использования в автомобилях?
С уважением, Георгий (Вилыч)
Ответ один - КОНКУРЕНЦИЯ! Посмотрите внимательно состав налогов на бензин, и поймёте, что при уене бензина в 11-12 рублей нефтяные магнаты ещё не уйдут в минус.
всякое существенное изменение состава топлива требует существенной же доработки двигателя и имеет свои минусы, всякое простое решение оказывается в итоге непростым
В данном случае - глупость говорите.
Скажем, для Форда-Фокус первой модели доработка под спирт стоит официально 99.95 евро.
В этом плане популярный переход на газ - вот это доработка...
В старушке-Европе массово добавляют какой-то спирт к бензину в объёме 5-15%. Это двигатели ещё
терпят, а экономия беззина как бы уже есть.
В составе топлива Е-85 (Европа, США, Канада) содержится 85 процентов этанола, остальное - бензин и присадки.
И на Кубе тоже. У них спирта завались, делают движки спецом на такое
топливо...
Ага. На Кубе делают ВАЗовскую классику, наши Волги и УАЗики, старых америкосов...
А вот насчёт бензина - правда. Нет его там. Все ездят.
И движки служат не меньше, а то и больше...
Что они делают не так?
Может там есть мощные моторостроительный завод?
Или в Бразилию все автопроизводители на машины ставят специальные моторы?
А на старые авто правительство за свой счёт движки меняло в 76?
Ребята, откройте глаза - спирт дешевле бензина, но он - конкурент.
Вот и всё.
Нефть - это очень большие деньги...
Да, спирт ещё экологически чистое топливо...
все хотят приблизить тот день когда не надо будет на тусу таскать пак пива, а просто сунув трубочку в бензобак - наслаждаться напитком :-d
f
fabik =)с085см/96
сунув трубочку в бензобак
А потом бегом в магаз заполлитром чтоб домой уехать :-d (на парах)
C
Cлaвa™
http://www.autoreview.ru/new_site/year2005/n15/bio...
для внешкофобов
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Чем спирт лучше и экологичнее бензина? Прежде всего тем, что, в отличие от нефти, это возобновляемый источник энергии. Ведь этанол можно получать из растительного сырья — например, из тростника. А на месте старого тростника вырастет новый. Причем по мере роста он в процессе фотосинтеза поглощает из атмосферы СО2 — тот самый углекислый газ, который вызывает глобальное потепление. Получается круговорот. Тростник поглощает СО2, потом из его стеблей сделают спирт, спирт сгорит в цилиндрах этого Фокуса, а выделившийся в атмосферу углекислый газ пойдет на фотосинтез для очередной порции тростника для автомобильного топлива...
И нефть цела, и экологи довольны!
Евросоюз даже принял специальную директиву (2003/30/ЕС), согласно которой в странах сообщества в нынешнем году биотопливо должно составить два процента от всего проданного автомобильного горючего, а в 2010 году — уже 5,75 процента.
Этанол в качестве топлива для четырехтактного двигателя внутреннего сгорания в 1876 году применял немецкий изобретатель Николаус Отто, а в 1908 году Генри Форд предложил покупателям «жестянку Лиззи» Ford T с двигателем, работающим на этаноле, бензине или их смеси. Во многих странах Европы тоже смешивали бензин с этанолом еще с двадцатых годов. Однако в связи с падением цен на нефть после войны этиловый спирт почти забыли. Напомнил о нем топливный кризис семидесятых. Тогда к этанолу первыми обратились тропические страны — в первую очередь Бразилия с ее огромными плантациями сахарного тростника (около 5 млн гектаров): с каждого гектара добывается свыше шести кубометров спирта. В 1979 году в рамках национальной биотопливной программы Proalcool на бразильских заправках появились первые автомобили (например, Volkswagen Beetle), работавшие исключительно на этаноле. Позже, правда, от идеи тотального «алкоголизма» отошли, но стали разбавлять этанолом обычный бензин — с крепостью до 25 процентов. На таком топливе, именуемом газохол (gasohol=gasoline+alсohol), автомобильные двигатели могут работать без серьезных вмешательств в конструкцию.
В настоящее время спирт, производимый в Бразилии из сахарного тростника, обеспечивает треть потребностей страны в автомобильном топливе.
Как получают этанол?
Первый этап — это получение целлюлозы. Например, в древесине ее содержится до 60%, а в бумажных отходах — все 90%. Затем целлюлозу в присутствии катализатора подвергают гидролизу (или «осахариванию»), в результате которого получается техническая глюкоза. После этого глюкозу в присутствии дрожжей (обычных, как в тесте) заставляют бродить. И на выходе образуется этиловый спирт — С2Н5ОН. Как в том анекдоте — «он»!
В качестве автомобильного топлива этанол по некоторым параметрам превосходит бензин. В нем гораздо меньше примесей (например, серы), а октановое число по исследовательскому методу достигает 125 единиц. Поэтому этанол иногда используют как высокооктановую добавку — например, «девяносто второй» бензин с десятью процентами этанола становится «девяносто пятым» (схожее горючее, Е-10, используют в Таиланде). Однако теплотворная способность этанола существенно ниже «бензиновой» (21,2 кДж/л против 31,9 кДж/л) — отсюда и более высокий расход топлива. Кроме того, этанол очень гигроскопичен — при контакте с водой он «вымывается» из состава смеси, нарушая ее характеристики.
А еще двигатели для работы на чистом этаноле или на смеси с высоким содержанием спирта приходится переделывать. Например, в 1800-кубовом двигателе битопливного автомобиля Ford Focus FFV (мотор заимствован у предыдущего Фокуса), на котором я и ездил по Швеции, клапана и их седла теперь изготавливаются из более твердых материалов, а программа управления двигателем автоматически (по команде датчика, определяющего состав смеси по ее электропроводности) изменяет алгоритм работы систем зажигания и питания. Поэтому Ford Focus FFV может работать или на бензине, или на любой бензо-спиртовой смеси. В Швеции, например, решили применять топливо Е-85 — это 15% бензина (в основном он нужен для низкотемпературных пусков) и 85% этилового спирта, который получают из природных полимеров: крахмала и целлюлозы. А они, в свою очередь, вырабатываются из чего угодно — от злаковых зерен до древесных отходов.
В Швеции фордовский проект FFV, Flexible Fuel Vehicle, или «многотопливный автомобиль», стартовал в 1995 году — тогда в разных уголках страны стали эксплуатироваться полсотни автомобилей Ford Taurus, способные работать на бензо-этанольной смеси. А в ноябре 2001 года в Швеции был продан первый Ford Focus FFV, и теперь здесь уже более 15 тысяч таких машин. Причем в прошлом году битопливные Фокусы составили около 80 процентов от общих продаж модели! Успех био-Фокуса первого поколения подтолкнул к появлению биотопливного Фокуса новой модели в компании с компактвэном С-Мах, а в нынешнем году шведы ожидают дебюта «спиртовых» Volvo S40/V50.
В чем секрет такой популярности?
Во-первых, повышенный расход топлива оправдан его меньшей ценой. А во-вторых, чуть более высокая цена автомобиля (Ford Focus FFV дороже обычного всего на 200 евро) с лихвой компенсируется льготами. Например, владелец битопливного Фокуса получает 20-процентную скидку на страховку и бесплатную парковку в двенадцати шведских городах — а это около 640 евро в год.
Правда, пока во всей Швеции работает всего 220 заправок, где можно залить Е-85, и до них еще надо добраться. Но правительство активно поддерживает биотопливные технологии, оплачивая пятую часть расходов на строительство станций. Этиловый спирт, кстати, поставляется в Швецию в основном из Бразилии и Германии — местные же заводы пока можно пересчитать по пальцам. Но дело не стоит на месте, ведь сырьем для этанола могут служить не только тростники в Бразилии, но и бумажные отходы в Швеции. По сути, любой «подножный корм». Чем, как говорится, богаты, тем и рады. А недавно шведы сочли выгодным получение этанола из опилок и построили в Орнскольдсвике первую экспериментальную станцию, на базе которой планируется отработать максимально эффективную технологию.
СПИРТ и спиртовые смеси хорошо известны в автоспорте — в былые времена такое топливо широко использовали для питания высокофорсированных гоночных моторов. Но в последние десятилетия европейские двигатели работают исключительно на бензине. Однако в этом году на 24-часовой гонке в Ле-Мане британская гоночная команда Nasamax из Саффолка выступила на автомобиле, работающем на спирте! Вернее, на так называемом биоэтаноле.
Биоэтанол — это хорошо знакомый нам этиловый спирт, получаемый из зерна. Поборники экологической чистоты считают такое топливо «дружественным» к окружающей среде, поскольку для его изготовления используется возобновимое растительное сырье. Интересно, что в состав биоэтанола входят добавки для «ухудшения» вкуса — видимо, проблема использования такого топлива не по назначению актуальна не только в России...
Автомобиль Reynard Cosworth был заявлен в классе LMP900. На шасси Reynard установили турбонаддувный двигатель Cosworth V8 объемом 2,7 л, который для работы на спирте пришлось серьезно доработать. Переделкам подверглись системы впуска, питания, охлаждения. Пришлось подбирать специальные свечи, поскольку обычные не выдерживали высокой температуры сгорания. Часть форсунок для подачи топлива расположена на входе турбокомпрессора, поскольку спирт испаряется хуже, чем бензин. Вентиляторы в системе охлаждения работали практически постоянно — иначе мотор перегревался. Но самой большой проблемой стал расход топлива. У спирта теплотворная способность на 40% меньше, чем у бензина, поэтому «спиртовой» болид в гонке расходовал около 70 л/100 км. Поскольку емкость бака ограничена правилами, то заправляться пришлось каждые 40 минут. Понятно, что с таким количеством пит-стопов в лидеры пробиться трудно. Тем не менее автомобиль на отдельных участках разгонялся до 300 км/ч, успешно отработал более 16 часов гонки — и сошел на 140-м круге из-за проблем с коробкой передач
[Сообщение изменено пользователем 26.09.2006 02:44]
для внешкофобов
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Чем спирт лучше и экологичнее бензина? Прежде всего тем, что, в отличие от нефти, это возобновляемый источник энергии. Ведь этанол можно получать из растительного сырья — например, из тростника. А на месте старого тростника вырастет новый. Причем по мере роста он в процессе фотосинтеза поглощает из атмосферы СО2 — тот самый углекислый газ, который вызывает глобальное потепление. Получается круговорот. Тростник поглощает СО2, потом из его стеблей сделают спирт, спирт сгорит в цилиндрах этого Фокуса, а выделившийся в атмосферу углекислый газ пойдет на фотосинтез для очередной порции тростника для автомобильного топлива...
И нефть цела, и экологи довольны!
Евросоюз даже принял специальную директиву (2003/30/ЕС), согласно которой в странах сообщества в нынешнем году биотопливо должно составить два процента от всего проданного автомобильного горючего, а в 2010 году — уже 5,75 процента.
Этанол в качестве топлива для четырехтактного двигателя внутреннего сгорания в 1876 году применял немецкий изобретатель Николаус Отто, а в 1908 году Генри Форд предложил покупателям «жестянку Лиззи» Ford T с двигателем, работающим на этаноле, бензине или их смеси. Во многих странах Европы тоже смешивали бензин с этанолом еще с двадцатых годов. Однако в связи с падением цен на нефть после войны этиловый спирт почти забыли. Напомнил о нем топливный кризис семидесятых. Тогда к этанолу первыми обратились тропические страны — в первую очередь Бразилия с ее огромными плантациями сахарного тростника (около 5 млн гектаров): с каждого гектара добывается свыше шести кубометров спирта. В 1979 году в рамках национальной биотопливной программы Proalcool на бразильских заправках появились первые автомобили (например, Volkswagen Beetle), работавшие исключительно на этаноле. Позже, правда, от идеи тотального «алкоголизма» отошли, но стали разбавлять этанолом обычный бензин — с крепостью до 25 процентов. На таком топливе, именуемом газохол (gasohol=gasoline+alсohol), автомобильные двигатели могут работать без серьезных вмешательств в конструкцию.
В настоящее время спирт, производимый в Бразилии из сахарного тростника, обеспечивает треть потребностей страны в автомобильном топливе.
Как получают этанол?
Первый этап — это получение целлюлозы. Например, в древесине ее содержится до 60%, а в бумажных отходах — все 90%. Затем целлюлозу в присутствии катализатора подвергают гидролизу (или «осахариванию»), в результате которого получается техническая глюкоза. После этого глюкозу в присутствии дрожжей (обычных, как в тесте) заставляют бродить. И на выходе образуется этиловый спирт — С2Н5ОН. Как в том анекдоте — «он»!
В качестве автомобильного топлива этанол по некоторым параметрам превосходит бензин. В нем гораздо меньше примесей (например, серы), а октановое число по исследовательскому методу достигает 125 единиц. Поэтому этанол иногда используют как высокооктановую добавку — например, «девяносто второй» бензин с десятью процентами этанола становится «девяносто пятым» (схожее горючее, Е-10, используют в Таиланде). Однако теплотворная способность этанола существенно ниже «бензиновой» (21,2 кДж/л против 31,9 кДж/л) — отсюда и более высокий расход топлива. Кроме того, этанол очень гигроскопичен — при контакте с водой он «вымывается» из состава смеси, нарушая ее характеристики.
А еще двигатели для работы на чистом этаноле или на смеси с высоким содержанием спирта приходится переделывать. Например, в 1800-кубовом двигателе битопливного автомобиля Ford Focus FFV (мотор заимствован у предыдущего Фокуса), на котором я и ездил по Швеции, клапана и их седла теперь изготавливаются из более твердых материалов, а программа управления двигателем автоматически (по команде датчика, определяющего состав смеси по ее электропроводности) изменяет алгоритм работы систем зажигания и питания. Поэтому Ford Focus FFV может работать или на бензине, или на любой бензо-спиртовой смеси. В Швеции, например, решили применять топливо Е-85 — это 15% бензина (в основном он нужен для низкотемпературных пусков) и 85% этилового спирта, который получают из природных полимеров: крахмала и целлюлозы. А они, в свою очередь, вырабатываются из чего угодно — от злаковых зерен до древесных отходов.
В Швеции фордовский проект FFV, Flexible Fuel Vehicle, или «многотопливный автомобиль», стартовал в 1995 году — тогда в разных уголках страны стали эксплуатироваться полсотни автомобилей Ford Taurus, способные работать на бензо-этанольной смеси. А в ноябре 2001 года в Швеции был продан первый Ford Focus FFV, и теперь здесь уже более 15 тысяч таких машин. Причем в прошлом году битопливные Фокусы составили около 80 процентов от общих продаж модели! Успех био-Фокуса первого поколения подтолкнул к появлению биотопливного Фокуса новой модели в компании с компактвэном С-Мах, а в нынешнем году шведы ожидают дебюта «спиртовых» Volvo S40/V50.
В чем секрет такой популярности?
Во-первых, повышенный расход топлива оправдан его меньшей ценой. А во-вторых, чуть более высокая цена автомобиля (Ford Focus FFV дороже обычного всего на 200 евро) с лихвой компенсируется льготами. Например, владелец битопливного Фокуса получает 20-процентную скидку на страховку и бесплатную парковку в двенадцати шведских городах — а это около 640 евро в год.
Правда, пока во всей Швеции работает всего 220 заправок, где можно залить Е-85, и до них еще надо добраться. Но правительство активно поддерживает биотопливные технологии, оплачивая пятую часть расходов на строительство станций. Этиловый спирт, кстати, поставляется в Швецию в основном из Бразилии и Германии — местные же заводы пока можно пересчитать по пальцам. Но дело не стоит на месте, ведь сырьем для этанола могут служить не только тростники в Бразилии, но и бумажные отходы в Швеции. По сути, любой «подножный корм». Чем, как говорится, богаты, тем и рады. А недавно шведы сочли выгодным получение этанола из опилок и построили в Орнскольдсвике первую экспериментальную станцию, на базе которой планируется отработать максимально эффективную технологию.
СПИРТ и спиртовые смеси хорошо известны в автоспорте — в былые времена такое топливо широко использовали для питания высокофорсированных гоночных моторов. Но в последние десятилетия европейские двигатели работают исключительно на бензине. Однако в этом году на 24-часовой гонке в Ле-Мане британская гоночная команда Nasamax из Саффолка выступила на автомобиле, работающем на спирте! Вернее, на так называемом биоэтаноле.
Биоэтанол — это хорошо знакомый нам этиловый спирт, получаемый из зерна. Поборники экологической чистоты считают такое топливо «дружественным» к окружающей среде, поскольку для его изготовления используется возобновимое растительное сырье. Интересно, что в состав биоэтанола входят добавки для «ухудшения» вкуса — видимо, проблема использования такого топлива не по назначению актуальна не только в России...
Автомобиль Reynard Cosworth был заявлен в классе LMP900. На шасси Reynard установили турбонаддувный двигатель Cosworth V8 объемом 2,7 л, который для работы на спирте пришлось серьезно доработать. Переделкам подверглись системы впуска, питания, охлаждения. Пришлось подбирать специальные свечи, поскольку обычные не выдерживали высокой температуры сгорания. Часть форсунок для подачи топлива расположена на входе турбокомпрессора, поскольку спирт испаряется хуже, чем бензин. Вентиляторы в системе охлаждения работали практически постоянно — иначе мотор перегревался. Но самой большой проблемой стал расход топлива. У спирта теплотворная способность на 40% меньше, чем у бензина, поэтому «спиртовой» болид в гонке расходовал около 70 л/100 км. Поскольку емкость бака ограничена правилами, то заправляться пришлось каждые 40 минут. Понятно, что с таким количеством пит-стопов в лидеры пробиться трудно. Тем не менее автомобиль на отдельных участках разгонялся до 300 км/ч, успешно отработал более 16 часов гонки — и сошел на 140-м круге из-за проблем с коробкой передач
[Сообщение изменено пользователем 26.09.2006 02:44]
f
fabik =)с085см/96
И нефть цела, и экологи довольны!
:-)
C
Cлaвa™
проблем больше , намного больше
и простой серийный мотор - нельзя эксплуатировать на спирту без доработок , тот же бензонасос первым падёт смертью храбрых
"спиртовые" а/м давно известны в отечественном автопроме , были и на дровах , много чего было
и простой серийный мотор - нельзя эксплуатировать на спирту без доработок , тот же бензонасос первым падёт смертью храбрых
"спиртовые" а/м давно известны в отечественном автопроме , были и на дровах , много чего было
Обсуждение этой темы закрыто модератором форума.