С Днем рождения "Копейка"!
V
Vladimir-ru
Поздравляем с Днем рождения любимый многими автомобиль ВАЗ 2101!
Уверен, что у многих автобиография началась именно с него. У моего отца была "копейка" рыжего цвета. Я начинал водить сидя у него на коленях)) Когда исполнилось 18, я купил себе свой первый авто - своего ровесника, ВАЗ 2101 белого цвета на рыжем дермантине 1974 г.в. Было это в 1991... Счастлив (именно счастлив) был что капец. Прошли годы, но ту машину помню. Помню ощущения тонкого руля в руках, помню ощущения на скорости 110 км/час (казалось гоню со скоростью звука). Короче очень душевный и теплый автомобиль.
С Днем рождения "Копеечка"!
19 апреля 1970 года был запущен главный конвейер Волжского автогиганта, с конвейера которого сошли первые шесть машин ВАЗ-2101. В сборке участвовали слесари В. Присяжнюк, И. Осипов, В. Гусев, В. Орлихин и В. Глазунов. Накануне открытия предприятие посетил почетный гость — внук создателя гигантской автомобильной империи США Генри Форд-младший.
Первые шесть автомобилей ВАЗ-2101 были собраны 19 апреля 1970 года, ритмичная же работа главного конвейера началась в августе. До конца года в Тольятти собрали 21 530 машин, в 1971 году это количество возросло до 172 175 автомобилей, а пик выпуска ВАЗ-2101 пришёлся на 1973 год, когда было собрано 379 007 экземпляров. На проектную мощность завод вышел в 1974 году.
Прежде чем появилось это, ставшее родным для многих водителей название «Жигули», выписанное оригинальным шрифтом на корме автомобиля, журнал «За рулем» объявил читательский конкурс. Было подано около 55-ти тысяч (!) предложений, среди которых фигурировали такие слова, как «Фиалка», «Мемориал», «Перворожец» и даже… «Директивец». Но в итоге победили «Жигули». Просто и красиво.
Чтобы стать счастливым обладателем «Жигулей», советскому гражданину надо было выложить 5 тысяч 150 рублей — сумму, по тем временам, очень солидную. Но для достижения заветной цели требовались не только деньги, но и долгое терпение и упорство. Нужно было «отстоять» — попасть в нее тоже было проблемой! — несколько лет в очереди. Но зато какой радостью становилась вожделенная почтовая открытка с приглашением посетить автомагазин!
Производство ВАЗ-2101 было прекращено в 1982 году. За это время увидело свет более двух миллионов семисот тысяч экземпляров этой модели. Всего же было выпущено почти пять разных модификаций «Жигулей». Это — первый классический европейский автомобиль, который стали производить в СССР.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Уверен, что у многих автобиография началась именно с него. У моего отца была "копейка" рыжего цвета. Я начинал водить сидя у него на коленях)) Когда исполнилось 18, я купил себе свой первый авто - своего ровесника, ВАЗ 2101 белого цвета на рыжем дермантине 1974 г.в. Было это в 1991... Счастлив (именно счастлив) был что капец. Прошли годы, но ту машину помню. Помню ощущения тонкого руля в руках, помню ощущения на скорости 110 км/час (казалось гоню со скоростью звука). Короче очень душевный и теплый автомобиль.
С Днем рождения "Копеечка"!
19 апреля 1970 года был запущен главный конвейер Волжского автогиганта, с конвейера которого сошли первые шесть машин ВАЗ-2101. В сборке участвовали слесари В. Присяжнюк, И. Осипов, В. Гусев, В. Орлихин и В. Глазунов. Накануне открытия предприятие посетил почетный гость — внук создателя гигантской автомобильной империи США Генри Форд-младший.
Первые шесть автомобилей ВАЗ-2101 были собраны 19 апреля 1970 года, ритмичная же работа главного конвейера началась в августе. До конца года в Тольятти собрали 21 530 машин, в 1971 году это количество возросло до 172 175 автомобилей, а пик выпуска ВАЗ-2101 пришёлся на 1973 год, когда было собрано 379 007 экземпляров. На проектную мощность завод вышел в 1974 году.
Прежде чем появилось это, ставшее родным для многих водителей название «Жигули», выписанное оригинальным шрифтом на корме автомобиля, журнал «За рулем» объявил читательский конкурс. Было подано около 55-ти тысяч (!) предложений, среди которых фигурировали такие слова, как «Фиалка», «Мемориал», «Перворожец» и даже… «Директивец». Но в итоге победили «Жигули». Просто и красиво.
Чтобы стать счастливым обладателем «Жигулей», советскому гражданину надо было выложить 5 тысяч 150 рублей — сумму, по тем временам, очень солидную. Но для достижения заветной цели требовались не только деньги, но и долгое терпение и упорство. Нужно было «отстоять» — попасть в нее тоже было проблемой! — несколько лет в очереди. Но зато какой радостью становилась вожделенная почтовая открытка с приглашением посетить автомагазин!
Производство ВАЗ-2101 было прекращено в 1982 году. За это время увидело свет более двух миллионов семисот тысяч экземпляров этой модели. Всего же было выпущено почти пять разных модификаций «Жигулей». Это — первый классический европейский автомобиль, который стали производить в СССР.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
к
коньяк 5*
В семье была одна из первых в городе, голубенькая, дед ветеран, полковник в отставке купил
Учитывая, как легко раскладывалась спинка сидений, подозреваю свое зачатие именно в этом автомобиле. Иначе мне трудно объяснить свою тягу к автоблудству
Учитывая, как легко раскладывалась спинка сидений, подозреваю свое зачатие именно в этом автомобиле. Иначе мне трудно объяснить свою тягу к автоблудству
д
десс
Присоединяюсь к поздравлениям.
Автомобиль действительно стал массовым. До этого были только Москвичи, немного Волг и те в основном такси, горбатые Запорожцы встречались но редко. Только после постройки завода в Тольятти города стали наполняться авто, но во времена СССР это была роскошь, авто хранили в гаражах, это сегодня дворы заставлены автомобилями.
Автомобиль действительно стал массовым. До этого были только Москвичи, немного Волг и те в основном такси, горбатые Запорожцы встречались но редко. Только после постройки завода в Тольятти города стали наполняться авто, но во времена СССР это была роскошь, авто хранили в гаражах, это сегодня дворы заставлены автомобилями.
Г
Группа здоровья
Первая машина у меня 21013....какая маята была с наплавкой отечественных распред валов....
[Сообщение изменено пользователем 19.04.2018 08:51]
[Сообщение изменено пользователем 19.04.2018 08:51]
M
Mikromail
Почему афтырь пишет от множественного числа? Кто ешшо поздравители?
Пусть выйдут в студию. Или забанить за враньё
Пусть выйдут в студию. Или забанить за враньё
D
DiEgo
Почему на синенькой написано "LADA !300"?
Ведь семейство LADA - это переднеприводные зубилки
Автор так гордится этим авто. но совсем забыл что это FIAT
Ведь семейство LADA - это переднеприводные зубилки
Автор так гордится этим авто. но совсем забыл что это FIAT
n
ne@...™
Когда мы были молоды )))
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
вроде 78 года выпуска. Только сдал на права.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
вроде 78 года выпуска. Только сдал на права.
V
Vladimir-ru
Автор так гордится этим авто. но совсем забыл что это FIAT
Я так и знал что появятся зануды с таким вопросом.
FIAT - это начало, но вот сама копейка это уже совершенно наш автомобиль. FIAT 124 благополучно умер, а копейка жила на конвейере 12 лет.
Автор так гордится этим авто
Да, горжусь. Это история и реальный успех Советского автопрома. К сожалению таких успехов было не много. Это надо помнить, а не жевать сопли про Фиат 124.
V
Vladimir-ru
Почему на синенькой написано "LADA !300"?
Школоте не понять что это не i300, а 1300
LADA - название для авто на экспорт, т.к. "Жигули" на некоторых языках звучит неблагозвучно.
А переднеприводные зубилы обзываются Samara.
Учит матчасть, пионЭр!
И школота даже не увидела что это не 2101 в чистом виде, а модификация 21011 с мотором 1,3
[Сообщение изменено пользователем 19.04.2018 09:21]
В
ВОВИК.
Наконец-то тема, достойная Автоклуба!
Б
БазилиО(пузан)
Хороший кин
A
Aлександр
На первой фотке конвейера все-таки далеко не первая партия - на заднем плане идет линия со сборкой уже 2103 .
совсем забыл что это FIAT
а кое-кто даже и не знал, что от фиата там - практически только обводы кузова, не более того.
Учит матчасть, пионЭр!
и тоже немного позанудствую - есть авторитетное мнение, что на заводе машину таки называют не "копейкой", а "единичкой"
В
!Вильям из Azbesta+
Хороший кин
Сорокин фигни не пишет
В
Вятский Квас
странно что зануды не ноют что и колесо не на ВАЗе изобрели. мало кто делает автомобили с нуля, в любом случае чтото берется за основу. а если с нуля то только телегу делать и то за основу будет взята уже ранее сделанная телега.
M
Mikromail
Горжусь,горжусь, а сам в вмw клубе ошильдован, немчурман ёпрст.
L
LAV'elas
Когда мы были молоды )))
Тогда таскал её я на верёвке!
V
Vladimir-ru
есть авторитетное мнение, что на заводе машину таки называют не "копейкой", а "единичкой"
Имен у этого авто много - "копейка", "копендос", "единичка", "копье" и т.д. Сути это не меняет.
ВАЗ 2101 - это родоначальник целого семейства ВАЗовской классики - 2103, 2104, 2105, 2106, 2107. Да и легендарной НИВЫ ВАЗ 2121. Не будь копейки, не было бы и этих авто.
[Сообщение изменено пользователем 19.04.2018 09:38]
к
коньяк 5*
кое-кто даже и не знал, что от фиата там - практически только обводы кузова, не более
Ну, положим, в нашей машине начала 71 года на каждом болте было написано FIAT, со светотехникой аналогично, кишочки остальные тоже, полагаю, были не наши, локализация позже пришла
V
Vladimir-ru
Парни, я так понимаю у каждого из вас есть собственный склад говна? Даже казалось бы в нейтральной теме, вы его достаете из закромов и подкидываете на вентилятор.
Г
Группа здоровья
родоначальник как ни крути - фиат
Обратите внимание на бачек омывателя стекол
[Сообщение изменено пользователем 19.04.2018 09:55]
O
ORTDX
Хороший кин
плохой
родоначальник как ни крути - фиат .
в нашей машине начала 71 года на каждом болте было написано FIAT, со светотехникой аналогично, кишочки остальные тоже, полагаю, были не наши, локализация позже пришла
подозреваю, что это всё же больше связано с авторскими правами, которые проклятые буржуины уже в то время свято чтили.
ибо конструктивно светотехника у фиата и Жиги различается.
Обсуждение этой темы закрыто модератором форума.