помогите понять задачу (математика 3 класс)
Д
Джян Бен Джян
Прикольно. На чем проверяли?
Плот и шест..
Плот и обрывки бумаги
раскрутить,
э-эээ...М-мм...
Какая связь между измерениями веса/массы и "раскрутить"?
Может мы о разном говорим?
ЗЫ. Кстати, только что заметил :
но ведь ускорение тела, скользящего по наклонной плоскости в вакууме, не зависит от массы тела.
слово "вакууме" тут не ключевое?
S
SSWWLL
От пользователя: Вадимыч на Грозе Паркета
о логике его параграфа "килограмм железа тяжелее килограмма ваты"
а тут что не так? 8(
При равных весах дерево имеет бОльшую массу.
При равной массе железо весит больше, чем дерево
(на планетах с атмосферой, понятно)
Последнее уточнение не требуется.
Если в условиях задачи не говорится иное, любую задачу надо решать в нормальных условиях:
температура 20°C,
нормальное атмосферное давление 101 325 Па,
нормальное ускорение силы тяжести 9,80665 м/с²,
на высоте в 0 метров над уровнем моря
и, по-моему, ещё что-то говорится о нормальной плотности воздуха (либо это вытекает из вышеперечисленного).
Поэтому в задачах типа: «Что больше весит: килограмм железа или килограмм пуха?» Ответ однозначный без дополнительных условий: «Килограмм железа».
А вот если вопрос ставить: «Что тяжелее: килограмм железа или килограмм пуха?», ответ будет: «На них действует одинаковая сила тяжести».
Спасибо за ссылку!
При всем уважении Перельман как-то хитро примитивизирует механику сплошной среды. По логике его параграфа "килограмм железа тяжелее килограмма ваты".
Не припомню у Перельмана такой параграф.
Зато эта проблема обсуждалась в книге Маковецкого «Зри в корень!» И ответ там был дан ошибочный, к стыду Маковецкого.
Д
Джян Бен Джян
Не припомню у Перельмана такой параграф.
http://lib.rus.ec/b/305505/read#t7
Задача "Тонна дерева и тонна железа"
эта проблема
номер задачи подскажите
А
Антирейсер™
В задаче сказано - сможет пройти или нет?
Ответ - сможет.
Ответ - сможет.
A
<<<AA>>>
Катер движется со скоростью 18км/ч. Расстояние между пристанями 160км.
Вопрос.
Сможет ли он пройти это расстояние за 9 часов?
Ответ.
Все правильно, катер не ходит, у него ног нет. Он движется, поэтому он не пройдет, а передвижется.
Катер движется со скоростью 18 км\час. Этой информации не достаточно. Куда и откуда он движется ?
Вопрос "Сможет ?" вообще поставлен не правильно.
А Катеру это надо ?
Д
Джян Бен Джян
эта проблема обсуждалась в книге Маковецкого «Зри в корень!» И ответ там был дан ошибочный, к стыду Маковецкого.
номер задачи подскажите
с
сдерживающий мат
Задача с лодкой проста.. В любую стороны плыви, ты будешь на одинаковом расстоянии. Что по течению, что против..
Г
Гассан
Катер движется со скоростью 18км/ч. Расстояние между пристанями 160км.
Вопрос.
Сможет ли он пройти это расстояние за 9 часов?
Ответ.
C условием, что будет идти не по прямой, а зигзагами. Так, чтобы два лишних километра уложить в отведенное время!
[Сообщение изменено пользователем 02.03.2015 08:53]
Спросили: На березе висят пять яблок. Два упало. Сколько яблок осталось на березе?
Дочь ответила : три.
Сказали что ответ неверный.
Я спросил, а какой правильный ответ?
Сказали: На березе яблоки не растут....
Вот такая математика....
Я поняла, в чем косяк. Задачи решать умеет школьник, задачи правильно поставить - надо соображение иметь. Кааак учат любого годного инженера - правильно поставленная задача - уже почти готовое решение, блин. Авторы учебников не умеют грамотно ставить задачи. Не должно быть иносказаний, допущений из серии "ну это и так понятно". Это ж дети подрастут и ТЗ составлять начнут и понапишут...
ЗЫ: про березу эту. Тетка-спрашиватель не сказала "растут пять яблок", она сказала "висят пять яблок", повесить их можно хоть ей на уши, хотя она вроде и не яблоня, хоть и дерево редкое
U
U~LEE~A
да, у нас тоже 3-классник и программа "Перспектива"
застрел порой полнейший))
U
U~LEE~A
когда я увидела в учебнике ребёнка круги Эйлера, которые мы в УрГЮА проходили на 1 курсе по Логике, я подошла к нашей классной в легком недоумении... Мы с ней почти ровесницы, и я говорю у нас же такого не было в курсе математики в начальной школе, на что она сказала, что та программа, по которой мы
учились в конце 80 - начале 90х, теперь для детей с задержкой развития разве что предназначена...
S
SSWWLL
когда я увидела в учебнике ребёнка круги Эйлера, которые мы в УрГЮА проходили на 1 курсе по Логике, я подошла к нашей классной в легком недоумении... Мы с ней почти ровесницы, и я говорю у нас же такого не было в курсе математики в начальной школе, на что
она сказала, что та программа, по которой мы учились в конце 80 - начале 90х, теперь для детей с задержкой развития разве что предназначена...
Это она сильно загнула. Точные науки стали не намного сложнее. А вот всякая гуманитарщина стала на порядок заумнее — теперешняя точно для психов предназначена. Либо, чтобы из нормальных людей сделать психов.
Средняя школа должна давать только базовые знания. В таком объёме, чтобы они пригодились для дальнейшего обучения в любом вузе. Либо, если человек не хочет продолжать учиться, пригодились бы в жизни.
Также в средней школе должны научить таким базовым знаниям, чтобы в дальнейшем человек не ударился в какую-нибудь шизу. Т. е. он должен получить достаточно знаний по биологии, астрономии, истории, географии и т. д., чтобы мог самостоятельно объяснить себе всё, с чем сталкивается в повседневной жизни. А не бежать долбиться лбом о пол, или, ещё хуже, вступить в какую-нибудь секту.
S
SSWWLL
От пользователя: SSWWLL
Не припомню у Перельмана такой параграф.
http://lib.rus.ec/b/305505/read#t7
Задача "Тонна дерева и тонна железа"
Вы невнимательно прочли: и мой комментарий, и то, что привели.
А в приведённом Вами всё равно логическая ошибка. Там смешены два понятия: вес и тяжесть.
Первое, по определению, сила с которой тело воздействует на опору или подвес.
Второе, можно определить как, сила с которой менее массивное тело под воздействием гравитации притягивается к более массивному.
Нельзя смешивать эти понятия. И, тем более, нельзя к весу прибавлять только одну силу газа, которая давить сверху, и не учитывать при этом все остальные векторы силы давления газа.
[Сообщение изменено пользователем 02.03.2015 15:14]
S
SSWWLL
Когда бассейн заполнится?
Привет от Перельмана тоже
У Перельмана совсем по-другому сказано.
Д
Джян Бен Джян
А в приведённом Вами всё равно логическая ошибка. Там смешены два понятия: вес и тяжесть.
Там "смешаны" вес и масса
От чего зависит масса тела, как она меняется?
От чего зависит вес?
Перельман именно и показывает это в своей задаче.
Давайте на пальцах, наглядно.
Возьмем те же железо и дерево.
Для вашей понятливости заменим воздух водой.
Массы от этого изменились? Нет.
Вес ( в вашем определении - давление на опору) изменится?
Железо станет воздействовать на опору меньше (слегка) чем воздействует на опору на воздухе..
А дерево ВООБЩЕ на опору давить не будет, поскольку плавает
(слава Архимеду )
В воздухе примерно так же, только не настолько явно
На планете БЕЗ атмосферы разницы между железом и деревом НЕ будет.
И, тем более, нельзя к весу прибавлять только одну силу газа, которая давить сверху, и не учитывать при этом все остальные векторы силы давления газа.
"Смешались в кучу люди, кони..."
Ну и продолжаю ждать указание на "косяк Маковецкого"
ЗЫ.Суть от этого не меняется. Цифры другие - смысл тот же
У Перельмана совсем по-другому сказано.
K
KROT
От пользователя: Виталька Кличко
Условие.
Катер движется со скоростью 18км/ч. Расстояние между пристанями 160км.
Вопрос.
Сможет ли он пройти это расстояние за 9 часов?
Ответ.
сможет!!!
Петерсон такая ....петерсон :-(
Надо в голову стрелять таких :-(
KROT
эти, блин задавалы про тонны... терпеть не могу. где-то взяли абстрактные тонны массы и давай спрашивать про тонны веса. и, типа, подкололи. расстрелять.
как мне кажется, в голове нормального человека, картинка складывается такая:
1. отмерили на чашечных весах с гирьками тонну ваты
2. отмерили на чашечных весах с гирьками тонну железа
3. положили одну тонну на одну чашку, другую - на другую
4. ...
5. ПРОФИТ!
весы в равновесии
а если вы мерили эти тонны в вакууме в тёмной комнате ночью, то и дальше топите урановые ломы в рути.
[Сообщение изменено пользователем 02.03.2015 20:58]
как мне кажется, в голове нормального человека, картинка складывается такая:
1. отмерили на чашечных весах с гирьками тонну ваты
2. отмерили на чашечных весах с гирьками тонну железа
3. положили одну тонну на одну чашку, другую - на другую
4. ...
5. ПРОФИТ!
весы в равновесии
а если вы мерили эти тонны в вакууме в тёмной комнате ночью, то и дальше топите урановые ломы в рути.
[Сообщение изменено пользователем 02.03.2015 20:58]
K
KROT
А вообще, я написал вежливое письмо этой Петерсон, с просьбой прокомментировать решение и ответ этой задачи. Будем подождать...
KROT
KROT
Уважаемые знатоки!
Что за чудное животное задали сегодня моей дочери? 6 задача.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Что за чудное животное задали сегодня моей дочери? 6 задача.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
H
Homer J Simpson
Что за чудное животное задали сегодня моей дочери? 6 задача.
а в чем проблема то??? даже просто по смыслу можно догадаться. А школьник просто вычислит ответы на примеры и подставит буквы. Или Вас буква Ё смущает??
K
KROT
Бобер ...выдыхай!!!
KROT
KROT
Бобер ...выдыхай!!!
у меня получается БОЁР
и картинки на боку. Как-то не бьётся.
Вы, наверное, с планшета или телефона? У меня с двух компов ровно стоят
М
Маруся 610
у меня получается БОЁР
В задании 1 и 3 буквы отмечены одним и тем же числом 74. Почему они у вас разные?
S
SSWWLL
Возьмем те же железо и дерево.
Для вашей понятливости заменим воздух водой.
Массы от этого изменились? Нет.
Вес ( в вашем определении - давление на опору) изменится?
Железо станет воздействовать на опору меньше (слегка) чем воздействует на опору на воздухе..
А дерево ВООБЩЕ на опору давить не будет, поскольку плавает
(слава Архимеду )
В воздухе примерно так же, только не настолько явно
На планете БЕЗ атмосферы разницы между железом и деревом НЕ будет.
Вроде ж ясно написал:
Если в условиях задачи не говорится иное, любую задачу надо решать в нормальных условиях:
температура 20°C,
нормальное атмосферное давление 101 325 Па,
нормальное ускорение силы тяжести 9,80665 м/с²,
на высоте в 0 метров над уровнем моря
и, по-моему, ещё что-то говорится о нормальной плотности воздуха (либо это вытекает из вышеперечисленного).
Не доходит?
Обсуждение этой темы закрыто модератором форума.