помогите понять задачу (математика 3 класс)

Джян Бен Джян
От пользователя Вадимыч на Грозе Паркета
Прикольно. На чем проверяли?

Плот и шест..
Плот и обрывки бумаги
От пользователя Вадимыч на Грозе Паркета
раскрутить,

э-эээ...М-мм...
Какая связь между измерениями веса/массы и "раскрутить"?
Может мы о разном говорим?


ЗЫ. Кстати, только что заметил :
От пользователя Вадимыч на Грозе Паркета
но ведь ускорение тела, скользящего по наклонной плоскости в вакууме, не зависит от массы тела.

слово "вакууме" тут не ключевое? ;-)
0
SSWWLL
От пользователя Демон Максвелла
Цитата:
От пользователя: Вадимыч на Грозе Паркета
о логике его параграфа "килограмм железа тяжелее килограмма ваты"

а тут что не так? 8(
При равных весах дерево имеет бОльшую массу.
При равной массе железо весит больше, чем дерево
(на планетах с атмосферой, понятно) ;-)

Последнее уточнение не требуется.

Если в условиях задачи не говорится иное, любую задачу надо решать в нормальных условиях:
температура 20°C,
нормальное атмосферное давление 101 325 Па,
нормальное ускорение силы тяжести 9,80665 м/с²,
на высоте в 0 метров над уровнем моря
и, по-моему, ещё что-то говорится о нормальной плотности воздуха (либо это вытекает из вышеперечисленного).

Поэтому в задачах типа: «Что больше весит: килограмм железа или килограмм пуха?» Ответ однозначный без дополнительных условий: «Килограмм железа».

А вот если вопрос ставить: «Что тяжелее: килограмм железа или килограмм пуха?», ответ будет: «На них действует одинаковая сила тяжести».

От пользователя Вадимыч на Грозе Паркета
Спасибо за ссылку! При всем уважении Перельман как-то хитро примитивизирует механику сплошной среды. По логике его параграфа "килограмм железа тяжелее килограмма ваты".

Не припомню у Перельмана такой параграф.

Зато эта проблема обсуждалась в книге Маковецкого «Зри в корень!» И ответ там был дан ошибочный, к стыду Маковецкого. :-D
0
Джян Бен Джян
От пользователя SSWWLL
Не припомню у Перельмана такой параграф.

http://lib.rus.ec/b/305505/read#t7
Задача "Тонна дерева и тонна железа"

От пользователя SSWWLL
эта проблема

номер задачи подскажите :hi:
0 / 1
Антирейсер
В задаче сказано - сможет пройти или нет?
Ответ - сможет.
0
<<<AA>>>
От пользователя CFK
Условие.
Катер движется со скоростью 18км/ч. Расстояние между пристанями 160км.
Вопрос.
Сможет ли он пройти это расстояние за 9 часов?
Ответ.

Все правильно, катер не ходит, у него ног нет. Он движется, поэтому он не пройдет, а передвижется.

Катер движется со скоростью 18 км\час. Этой информации не достаточно. Куда и откуда он движется ?

Вопрос "Сможет ?" вообще поставлен не правильно.
А Катеру это надо ?
1 / 4
Джян Бен Джян
От пользователя SSWWLL
эта проблема обсуждалась в книге Маковецкого «Зри в корень!» И ответ там был дан ошибочный, к стыду Маковецкого. :-D


От пользователя Демон Максвелла
номер задачи подскажите :hi:

:-)
0
сдерживающий мат
Задача с лодкой проста.. В любую стороны плыви, ты будешь на одинаковом расстоянии. Что по течению, что против..
0
Гассан
От пользователя CFK
Условие.
Катер движется со скоростью 18км/ч. Расстояние между пристанями 160км.
Вопрос.
Сможет ли он пройти это расстояние за 9 часов?
Ответ.

C условием, что будет идти не по прямой, а зигзагами. Так, чтобы два лишних километра уложить в отведенное время! :-D

[Сообщение изменено пользователем 02.03.2015 08:53]
0
От пользователя vereteno
Когда первую дочь в школу записывал, им задавали разные вопросы, чтобы определить в какой класс записать.
Спросили: На березе висят пять яблок. Два упало. Сколько яблок осталось на березе?
Дочь ответила : три.
Сказали что ответ неверный.
Я спросил, а какой правильный ответ?
Сказали: На березе яблоки не растут....
Вот такая математика....

Я поняла, в чем косяк. Задачи решать умеет школьник, задачи правильно поставить - надо соображение иметь. Кааак учат любого годного инженера - правильно поставленная задача - уже почти готовое решение, блин. Авторы учебников не умеют грамотно ставить задачи. Не должно быть иносказаний, допущений из серии "ну это и так понятно". Это ж дети подрастут и ТЗ составлять начнут и понапишут...

ЗЫ: про березу эту. Тетка-спрашиватель не сказала "растут пять яблок", она сказала "висят пять яблок", повесить их можно хоть ей на уши, хотя она вроде и не яблоня, хоть и дерево редкое :ultra:
10 / 0
U~LEE~A
да, у нас тоже 3-классник и программа "Перспектива" :-D застрел порой полнейший))
1 / 0
U~LEE~A
когда я увидела в учебнике ребёнка круги Эйлера, которые мы в УрГЮА проходили на 1 курсе по Логике, я подошла к нашей классной в легком недоумении... Мы с ней почти ровесницы, и я говорю у нас же такого не было в курсе математики в начальной школе, на что она сказала, что та программа, по которой мы учились в конце 80 - начале 90х, теперь для детей с задержкой развития разве что предназначена... 8( :mad:
4 / 0
SSWWLL
От пользователя U~LEE~A
когда я увидела в учебнике ребёнка круги Эйлера, которые мы в УрГЮА проходили на 1 курсе по Логике, я подошла к нашей классной в легком недоумении... Мы с ней почти ровесницы, и я говорю у нас же такого не было в курсе математики в начальной школе, на что она сказала, что та программа, по которой мы учились в конце 80 - начале 90х, теперь для детей с задержкой развития разве что предназначена...

Это она сильно загнула. Точные науки стали не намного сложнее. А вот всякая гуманитарщина стала на порядок заумнее — теперешняя точно для психов предназначена. Либо, чтобы из нормальных людей сделать психов.

Средняя школа должна давать только базовые знания. В таком объёме, чтобы они пригодились для дальнейшего обучения в любом вузе. Либо, если человек не хочет продолжать учиться, пригодились бы в жизни.

Также в средней школе должны научить таким базовым знаниям, чтобы в дальнейшем человек не ударился в какую-нибудь шизу. Т. е. он должен получить достаточно знаний по биологии, астрономии, истории, географии и т. д., чтобы мог самостоятельно объяснить себе всё, с чем сталкивается в повседневной жизни. А не бежать долбиться лбом о пол, или, ещё хуже, вступить в какую-нибудь секту.
14 / 0
SSWWLL
От пользователя Демон Максвелла
Цитата:
От пользователя: SSWWLL
Не припомню у Перельмана такой параграф.

http://lib.rus.ec/b/305505/read#t7
Задача "Тонна дерева и тонна железа"

Вы невнимательно прочли: и мой комментарий, и то, что привели. :-D

А в приведённом Вами всё равно логическая ошибка. Там смешены два понятия: вес и тяжесть.
Первое, по определению, сила с которой тело воздействует на опору или подвес.
Второе, можно определить как, сила с которой менее массивное тело под воздействием гравитации притягивается к более массивному.
Нельзя смешивать эти понятия. И, тем более, нельзя к весу прибавлять только одну силу газа, которая давить сверху, и не учитывать при этом все остальные векторы силы давления газа.
:ultra:

[Сообщение изменено пользователем 02.03.2015 15:14]
0
SSWWLL
От пользователя Демон Максвелла
В бассейн вместимостью 3 тонны ежеминутно вливается 200 кг воды, а выливается 150 кг.
Когда бассейн заполнится?
Привет от Перельмана тоже

У Перельмана совсем по-другому сказано. :ultra:
0
Джян Бен Джян
От пользователя SSWWLL
А в приведённом Вами всё равно логическая ошибка. Там смешены два понятия: вес и тяжесть.

:-D
Там "смешаны" вес и масса :cool:
От чего зависит масса тела, как она меняется? :ultra:
От чего зависит вес?
Перельман именно и показывает это в своей задаче.
От пользователя SSWWLL
Нельзя смешивать эти понятия. И, тем более, нельзя к весу прибавлять только одну силу газа, которая давить сверху, и не учитывать при этом все остальные векторы силы давления газа.
:ultra:

:facepalm:
Давайте на пальцах, наглядно.
Возьмем те же железо и дерево.
Для вашей понятливости заменим воздух водой.
Массы от этого изменились? Нет.
Вес ( в вашем определении - давление на опору) изменится?
Железо станет воздействовать на опору меньше (слегка) чем воздействует на опору на воздухе..
А дерево ВООБЩЕ на опору давить не будет, поскольку плавает :ultra:
(слава Архимеду :hi: )
В воздухе примерно так же, только не настолько явно ;-)
На планете БЕЗ атмосферы разницы между железом и деревом НЕ будет.
От пользователя SSWWLL
И, тем более, нельзя к весу прибавлять только одну силу газа, которая давить сверху, и не учитывать при этом все остальные векторы силы давления газа.

"Смешались в кучу люди, кони..."
Ну и продолжаю ждать указание на "косяк Маковецкого" :cool:
ЗЫ.Суть от этого не меняется. Цифры другие - смысл тот же :ultra:

От пользователя SSWWLL
У Перельмана совсем по-другому сказано. :ultra:
0 / 1
KROT
От пользователя Ахмет_Иваныч
Цитата:
От пользователя: Виталька Кличко

Условие.
Катер движется со скоростью 18км/ч. Расстояние между пристанями 160км.
Вопрос.
Сможет ли он пройти это расстояние за 9 часов?
Ответ.

сможет!!!


Петерсон такая ....петерсон :-(
Надо в голову стрелять таких :-(

KROT
1 / 0
эти, блин задавалы про тонны... терпеть не могу. где-то взяли абстрактные тонны массы и давай спрашивать про тонны веса. и, типа, подкололи. расстрелять.
как мне кажется, в голове нормального человека, картинка складывается такая:
1. отмерили на чашечных весах с гирьками тонну ваты
2. отмерили на чашечных весах с гирьками тонну железа
3. положили одну тонну на одну чашку, другую - на другую
4. ...
5. ПРОФИТ!
весы в равновесии
а если вы мерили эти тонны в вакууме в тёмной комнате ночью, то и дальше топите урановые ломы в рути.

[Сообщение изменено пользователем 02.03.2015 20:58]
5 / 1
KROT
А вообще, я написал вежливое письмо этой Петерсон, с просьбой прокомментировать решение и ответ этой задачи. Будем подождать...

KROT
0
Zui
Уважаемые знатоки!
Что за чудное животное задали сегодня моей дочери? 6 задача.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Фотография из Фотогалереи на E1.ru
1 / 0
Homer J Simpson
От пользователя Zui
Что за чудное животное задали сегодня моей дочери? 6 задача.

а в чем проблема то??? даже просто по смыслу можно догадаться. А школьник просто вычислит ответы на примеры и подставит буквы. Или Вас буква Ё смущает??
0 / 3
KROT
Бобер ...выдыхай!!!

KROT
6 / 0
От пользователя Zui
Уважаемые
и картинки на боку. Как-то не бьётся.
0
Zui
От пользователя KROT
Бобер ...выдыхай!!!

у меня получается БОЁР :-(

От пользователя Magallanes
и картинки на боку. Как-то не бьётся.

Вы, наверное, с планшета или телефона? У меня с двух компов ровно стоят :-)
2 / 1
Маруся 610
От пользователя Zui
у меня получается БОЁР

В задании 1 и 3 буквы отмечены одним и тем же числом 74. Почему они у вас разные?
4 / 0
SSWWLL
От пользователя Демон Максвелла
Давайте на пальцах, наглядно.
Возьмем те же железо и дерево.
Для вашей понятливости заменим воздух водой.
Массы от этого изменились? Нет.
Вес ( в вашем определении - давление на опору) изменится?
Железо станет воздействовать на опору меньше (слегка) чем воздействует на опору на воздухе..
А дерево ВООБЩЕ на опору давить не будет, поскольку плавает :ultra:
(слава Архимеду :hi: )
В воздухе примерно так же, только не настолько явно ;-)
На планете БЕЗ атмосферы разницы между железом и деревом НЕ будет.

Вроде ж ясно написал:
От пользователя SSWWLL
Последнее уточнение не требуется.
Если в условиях задачи не говорится иное, любую задачу надо решать в нормальных условиях:
температура 20°C,
нормальное атмосферное давление 101 325 Па,
нормальное ускорение силы тяжести 9,80665 м/с²,
на высоте в 0 метров над уровнем моря
и, по-моему, ещё что-то говорится о нормальной плотности воздуха (либо это вытекает из вышеперечисленного).

Не доходит? :ultra:
0
Обсуждение этой темы закрыто модератором форума.