помогите понять задачу (математика 3 класс)
Не читал все страницы, но:
Скорость катера 18км/ч относительно воды!
160км/9час=17,77км/ч,
Значит при встречном течении скоростью 0,22км/час - может
Скорость катера 18км/ч относительно воды!
160км/9час=17,77км/ч,
Значит при встречном течении скоростью 0,22км/час - может
n
natale4ka
Значит при встречном течении скоростью 0,22км/час - может
значит 17,77 это скорость, с которой нужно двигаться катеру 9 часов чтоб пройти 160 км
160км/18км/ч = 8,8/9 часа - время требующееся катеру для прохождения 160 км при заданной скорости. тк 8,8/9 меньше 9, следовательно, если не требуется движение в течение полных 9 часов, катер сможет пройти 160 км, а если требуется, то нет, тк переплывет лишние 2 км.
A
Alex 21140
9 задача.
Нафига мне надо знать материал?
чтобы пренебречь толщиной стенки
если б был из кирпича, то толщину стенок уже учитывать надо
В
Вадимыч на Грозе Паркета
Спасибо Вам, что Вы обратили наше внимание на некорректность условия задачи, в следующем издании мы уточним, что «все» стенки аквариума стеклянные.
А то, что спрашивалась площадь поверхности, а у стекла две поверхности, а в ответе учтена только одна - кагбэ ваще мелочи и патриотизму не помеха.
Висят ли яблоки или растут на березе - ребёнок не вправе подвергать сомнению этот факт при решении задачи. Задача решается исходя из постановки задачи, а не из естественного положения вещей. Волшебных яблок тоже не существует, а задача про них есть.
O
Otool_
А вот ещё про лодку.
Лодка плывёт по реке, из лодки в воду бросают бутылку.
Вопрос: в какую сторону нужно грести, чтобы как можно быстрее уплыть от бутылки?
Лодка плывёт по реке, из лодки в воду бросают бутылку.
Вопрос: в какую сторону нужно грести, чтобы как можно быстрее уплыть от бутылки?
В
Вадимыч на Грозе Паркета
Вопрос: в какую сторону нужно грести, чтобы как можно быстрее уплыть от бутылки?
Щетаю, что в противоположную от направления броска, если берега достаточно далеко.
Д
Джян Бен Джян
в какую сторону нужно грести
К берегу
O
Otool_
Щетаю, что в противоположную от направления броска, если берега достаточно далеко.
Ну, вообще да, не совсем точно выразился.
Под "бросают" имел ввиду не как гранату, а прямо рядом с бортом лодки.
Таким образом, в начальный момент времени точка лодки и бутылки условно совпадают.
s
sandalm
Щетаю, что в противоположную от направления броска, если берега достаточно далеко.
да поуху
В
Вадимыч на Грозе Паркета
в начальный момент времени точка лодки и бутылки условно совпадают.
Огласите весь список условностей! Условности в условии задачи - это наше всё. Что значит "быстрее уплыть"? На какое расстояние? А берегА - на каком расстоянии? А река - условно, бесконечно длинная, а берега - параллельные прямые или отсутствуют? Надо так полагать, что, условно, лодка моментально может менять направление движения и набирать крейсерскую скорость? Или нет?
Д
Джян Бен Джян
Условности в условии задачи - это наше всё
Борис, эта задача еще Перельманом рассмотрена
Лодке нужно грести ВНИЗ по течению, чтобы быстрее удалиться от бутылки.
ЗЫ. В то же время вариант "грести поперек течения" тоже имеет место быть
O
Otool_
Огласите весь список условностей! Условности в условии задачи - это наше всё. Что значит "быстрее уплыть"? На какое расстояние? А берегА - на каком расстоянии? А река - условно, бесконечно длинная, а берега - параллельные прямые или отсутствуют? Надо
так полагать, что, условно, лодка моментально может менять направление движения и набирать крейсерскую скорость? Или нет?
Хорошо, тогда так. :-)
Лодка, река, из лодки в реку опускают бутылку прямо рядом с бортом. Лодка в центре реки.
Требуется: отплыть на лодке от бутылки на 100 метров за минимально возможное время.
Данные: ширина реки 300 метров, берега параллельны, скорость течения 3 км/ч, скорость лодки 5 км/ч.
Лодка набирает скорость сразу, поворачивает тоже сразу.
Вопрос: в каком направлении требуется грести, чтобы выполнить требование задачи?
Д
Димыч я
плыть нужно против течения
В
Вадимыч на Грозе Паркета
Борис, эта задача еще Перельманом рассмотрена
Да? Не читал.
И чем он обосновывает свой ответ?
Лодка, река, из лодки в реку опускают бутылку прямо рядом с бортом. Лодка в центре реки.
Требуется: отплыть на лодке от бутылки на 100 метров за минимально возможное время.
Данные: ширина реки 300 метров, берега параллельны, скорость течения 3 км/ч, скорость лодки 5 км/ч.
Лодка набирает скорость сразу, поворачивает тоже сразу.
Тады...
поуху
Выбрать любое направление и грести в этом направлении с максимальной скоростью. Причём скорости реки и лодки неважны в такой постановке.
Д
Джян Бен Джян
И чем он обосновывает свой ответ?
"Занимательная механика", задача "Вниз по течению"
У меня в "бумажном" варианте, перепечатывать текст сюда - лень. Поверь на слово - более тяжелое тело имеет бОльшую скорость, чем более легкое
вариант "грести поперек течения" тоже имеет место быть
просто Перельман его не рассматривает - ему в задаче важно показать различие скоростей и причины этого
http://www.booksshare.net/index.php?id1=4&category...
[Сообщение изменено пользователем 28.02.2015 22:57]
s
sandalm
более тяжелое тело имеет бОльшую скорость, чем более легкое
так это уже не математика(за 3-й класс)
Д
Джян Бен Джян
так это уже не математика(за 3-й класс)
там вроде как все решили?
Был вопрос про лодку - про нее и речь
ЗЫ. Задачка 3-го класса :
В бассейн вместимостью 3 тонны ежеминутно вливается 200 кг воды, а выливается 150 кг.
Когда бассейн заполнится?
Привет от Перельмана тоже
[Сообщение изменено пользователем 28.02.2015 22:59]
s
sandalm
Привет от Перельмана тоже
с наполнением давлени повышаться будет и скорость
выливается 150 кг.
увеличится
Д
Джян Бен Джян
увеличится
Это то понятно.
Но подобные задачи были в школе еще на моей памяти
s
sandalm
Но подобные задачи были в школе еще на моей памяти
ответ то какой?
I
Igor7365
объемом 3 тонны
чо объем в тоннах чо ли меряется?
В
Вадимыч на Грозе Паркета
более тяжелое тело имеет бОльшую скорость, чем более легкое
Спасибо за ссылку! При всем уважении Перельман как-то хитро примитивизирует механику сплошной среды. По логике его параграфа "килограмм железа тяжелее килограмма ваты". Он обосновывает эффект тем, что "река - наклонная плоскость", но ведь ускорение тела, скользящего по наклонной плоскости в вакууме, не зависит от массы тела. Решающие факторы здесь - гидродинамические характеристики подводной части плывущего тела и парусность надводной части. Если бы с плота уронили не киянку, а деревянный шар, то шар не догнали бы. По той же логике: "вода тормозит лодку".
Что до нашей задачи, то в масштабах 100 метров (1,2 минуты пути на лодке) и при мизерном уклоне реки, текущей со скоростью 3 км/ч, эффектом Перельмана точно следует пренебречь. Раз уж мы пренебрегаем размерами и инерцией лодки.
Когда бассейн заполнится?
Привет от Перельмана тоже
А здесь-то он чего намудрил?
Д
Джян Бен Джян
А здесь-то он чего намудрил?
http://allforchildren.ru/sci/perelman2-57.php
эффектом Перельмана точно следует пренебречь
этот эффект проверен лично в августе 1986 года при сплаве на плотах по Чусовой
следует пренебречь.
Если разбираться, то многим следует пренебречь
суммой углов треугольника, например, или сколько прямых, параллельных данной прямой, можно провести через точку не принадлежащую данной прямой ..
Ну и многим другим
[Сообщение изменено пользователем 01.03.2015 00:17]
Д
Джян Бен Джян
о логике его параграфа "килограмм железа тяжелее килограмма ваты"
а тут что не так?
При равных весах дерево имеет бОльшую массу.
При равной массе железо весит больше, чем дерево
(на планетах с атмосферой, понятно)
В
Вадимыч на Грозе Паркета
этот эффект проверен лично в августе 1986 года при сплаве на плотах по Чусовой
Прикольно. На чем проверяли?
При равных весах дерево имеет бОльшую массу.
При равной массе железо весит больше, чем дерево
(на планетах с атмосферой, понятно)
Зато дерево с подобной геометрией имеет бОльшие моменты инерции, чем железо той же массы. Килограммовую деревяшку труднее раскрутить, чем килограммовую железяку. Эта разница куда существеннее, чем разница весов порядка веса литра воздуха.
Обсуждение этой темы закрыто модератором форума.