Дакар-2015
D
DonKostyan™
D
DonKostyan™
ДАКАР 2015: ЖЕРАР ДЕ РОЙ ТЕРПИТ НЕУДАЧУ НА ЭТАПЕ ЧИЛЕСИТО - КОПИАПО
Бивуак ралли Дакар в чилийском Копиапо расположился в небольшой живописной долине со всех сторон окруженной горами. Они по макушку занесены песками, лишь местами видна горная порода. Яркое солнце и необыкновенно чистое синее небо делают картинку нереально красивой. Под вечер силуэты дальних горных вершин, закрывающих горизонт и дрожащих в знойном мареве, создают ощущение присутствия в некой сказочной стране. Вокруг насколько хватает глаз не видно ни единого растения.
Лежащая между Тихим океаном на западе и Андами на востоке, пустыня Атакама богата на своеобразные рекорды. Согласно последним данным ученых это самая старая пустыня в мире. Русла рек остаются сухими на протяжении 20 миллионов лет! Атакама — самая сухая пустыня земного шара. Немногочисленные оазисы расположены в основном в долинах небольших речек, питающихся водами горных ледников. В 2003 году американское агентство NASA в рамках проекта по изучению поверхности Марса решило использовать сухие и непроходимые участки для испытания своих исследовательских аппаратов –марсоходов.
Из лагеря видна огромной высоты дюна – именно с нее устремятся вниз к финишу стартовавшие сегодня на этапе Чилесито-Копиапо участники ралли-марафона Дакар. В связи с тем, что участникам гонки предстояло сегодня перевалить через Анды, а также пройти формальности на аргентино-чилийской границе старт первого грузовика на 174-километровом спецучастке состоялся только лишь в 16:36 по местному времени.
Первые пески на маршруте и первые нешуточные проблемы у участников. Из плотно идущего по времени топ-10 грузового зачета после прохождения второй контрольной точки вдруг выбывает голландец Жерар Де Рой. Его время уже не отражается на всех последующих контрольных точках. После финиша ситуацию прояснил Эдуард Николаев, который видел машину голландца стоящую в дюнах в самом начале песчаного участка. Предположительно Жерар намеревался взять ходом песчаный подъем и не заметил ямы в самом его начале. На момент написание релиза что конкретно произошло узнать не удалось. Попавшийся на бивуаке бывший штурман Де Роя бельгиец Том Колсоул сказал лишь, что поломка очень серьезная.
Останавливались сегодня мазовцы и Мартин Коломы на TATRA. По предварительной информации в обоих случаях причиной остановки стали пробитые колеса.
Краткую картину дня дал бывший самым быстрым на этапе Андрей Каргинов (к слову сказать французы не стали мудрствовать лукаво и в своем пресс-релизе обыграли его фамилию и прозвище Владимира Чагина в итоге получился заголовок «Это Цар-гинов!»): «Началось все с раннего подъема, затем был долгий перевал 600 километров и всё это на высоте порядка 4800 метров. Чувствовалась слабость перед СУ. Собрались, адаптировались. Трасса была сегодня наша - сначала каменистая ходовая, где можно было подрезать аккуратно по камням, стараясь не повредить колеса. А потом началась быстрая песчаная трасса, где попадались скрытые ямы. Говорят в такую и попал один из наших соперников Жерар Де Рой. Я его не видел, так как стартовал раньше. Потом пошла так называемая «верблюжья трава» – приличного размера песчаные бугры. Все джипы и мотоциклисты ее объезжают, а подвеска грузовика позволяет ехать на скорости прямо по ней. В дюнах у нас тоже была своя собственная траектория. Мы могли их брать в лоб ходом. Дюны не сказать, что сложные, но приключения можно было найти и остаться в них надолго. На этой гонке не так уж и много дюн, мы ожидали большего, ведь Дакар тем и берет, что песчаная часть это то, ради чего на него едут спортсмены. Проедем гонку посмотрим, что там дальше заготовили организаторы».
Андрей хотя и был сегодня быстрейшим, но победителем этапа не стал из-за штрафа в 1 минуту присужденного ему организаторами. В зоне одного из СP после отметки судьями прохождения экипажем контрольной точки экипаж превысил лимит скорости в 50 километров. Тем не менее три камазовских пилота: Э. Николаев, А. Каргинов, А. Мардеев сегодня возглавили итоговую таблицу этапа. Также эта тройка (правда в другом порядке: А. Мардеев, А. Каргинов, Э. Николаев) возглавляет генеральную классификацию грузового зачета по итогам 4 этапов. Ближайший к россиянам соперник чех Алеш Лопрайс уступает пока Айрату Мардееву почти 13 минут.
Бивуак ралли Дакар в чилийском Копиапо расположился в небольшой живописной долине со всех сторон окруженной горами. Они по макушку занесены песками, лишь местами видна горная порода. Яркое солнце и необыкновенно чистое синее небо делают картинку нереально красивой. Под вечер силуэты дальних горных вершин, закрывающих горизонт и дрожащих в знойном мареве, создают ощущение присутствия в некой сказочной стране. Вокруг насколько хватает глаз не видно ни единого растения.
Лежащая между Тихим океаном на западе и Андами на востоке, пустыня Атакама богата на своеобразные рекорды. Согласно последним данным ученых это самая старая пустыня в мире. Русла рек остаются сухими на протяжении 20 миллионов лет! Атакама — самая сухая пустыня земного шара. Немногочисленные оазисы расположены в основном в долинах небольших речек, питающихся водами горных ледников. В 2003 году американское агентство NASA в рамках проекта по изучению поверхности Марса решило использовать сухие и непроходимые участки для испытания своих исследовательских аппаратов –марсоходов.
Из лагеря видна огромной высоты дюна – именно с нее устремятся вниз к финишу стартовавшие сегодня на этапе Чилесито-Копиапо участники ралли-марафона Дакар. В связи с тем, что участникам гонки предстояло сегодня перевалить через Анды, а также пройти формальности на аргентино-чилийской границе старт первого грузовика на 174-километровом спецучастке состоялся только лишь в 16:36 по местному времени.
Первые пески на маршруте и первые нешуточные проблемы у участников. Из плотно идущего по времени топ-10 грузового зачета после прохождения второй контрольной точки вдруг выбывает голландец Жерар Де Рой. Его время уже не отражается на всех последующих контрольных точках. После финиша ситуацию прояснил Эдуард Николаев, который видел машину голландца стоящую в дюнах в самом начале песчаного участка. Предположительно Жерар намеревался взять ходом песчаный подъем и не заметил ямы в самом его начале. На момент написание релиза что конкретно произошло узнать не удалось. Попавшийся на бивуаке бывший штурман Де Роя бельгиец Том Колсоул сказал лишь, что поломка очень серьезная.
Останавливались сегодня мазовцы и Мартин Коломы на TATRA. По предварительной информации в обоих случаях причиной остановки стали пробитые колеса.
Краткую картину дня дал бывший самым быстрым на этапе Андрей Каргинов (к слову сказать французы не стали мудрствовать лукаво и в своем пресс-релизе обыграли его фамилию и прозвище Владимира Чагина в итоге получился заголовок «Это Цар-гинов!»): «Началось все с раннего подъема, затем был долгий перевал 600 километров и всё это на высоте порядка 4800 метров. Чувствовалась слабость перед СУ. Собрались, адаптировались. Трасса была сегодня наша - сначала каменистая ходовая, где можно было подрезать аккуратно по камням, стараясь не повредить колеса. А потом началась быстрая песчаная трасса, где попадались скрытые ямы. Говорят в такую и попал один из наших соперников Жерар Де Рой. Я его не видел, так как стартовал раньше. Потом пошла так называемая «верблюжья трава» – приличного размера песчаные бугры. Все джипы и мотоциклисты ее объезжают, а подвеска грузовика позволяет ехать на скорости прямо по ней. В дюнах у нас тоже была своя собственная траектория. Мы могли их брать в лоб ходом. Дюны не сказать, что сложные, но приключения можно было найти и остаться в них надолго. На этой гонке не так уж и много дюн, мы ожидали большего, ведь Дакар тем и берет, что песчаная часть это то, ради чего на него едут спортсмены. Проедем гонку посмотрим, что там дальше заготовили организаторы».
Андрей хотя и был сегодня быстрейшим, но победителем этапа не стал из-за штрафа в 1 минуту присужденного ему организаторами. В зоне одного из СP после отметки судьями прохождения экипажем контрольной точки экипаж превысил лимит скорости в 50 километров. Тем не менее три камазовских пилота: Э. Николаев, А. Каргинов, А. Мардеев сегодня возглавили итоговую таблицу этапа. Также эта тройка (правда в другом порядке: А. Мардеев, А. Каргинов, Э. Николаев) возглавляет генеральную классификацию грузового зачета по итогам 4 этапов. Ближайший к россиянам соперник чех Алеш Лопрайс уступает пока Айрату Мардееву почти 13 минут.
e
exglu™.
а веть главное у грузовика-- перевозить грузы, а не гоночках участвовать... грузовики ивеки, маны , дафы и даже сраные китайцы в мирной жизни перевозят грузы тежелей собственной массы в 2-3 раза..... а камаз же обосрется, если хотябы свои питнацать тонн возьмет..... тоисть как грузовик камаз
полное говно.... но мы продолжаем гордицца победами в раллях!!
X
XDM_
у мана, дафа то да, обычные шоссейники в дакаре участвуют конечно же
а так если сравнивать конкретно , то нужно абсолютные цифры приводить для равноклассных моделей.
.а так если сравнивать конкретно , то нужно абсолютные цифры приводить для равноклассных моделей.
а веть главное у грузовика-- перевозить грузы, а не гоночках участвовать... грузовики ивеки, маны , дафы и даже сраные китайцы в мирной жизни перевозят грузы тежелей собственной массы в 2-3 раза..... а камаз же обосрется, если хотябы свои питнацать
тонн возьмет..... тоисть как грузовик камаз полное говно.... но мы продолжаем гордицца победами в раллях!!
Вот к чему подобные высказывания? Поробуйте просто воспринять Камаз-мастер как Российскую команду по ралли-рейдам без отождествления ее с одноименным грузовиком. И порадоваться ее успехам.
D
DonKostyan™
D
DonKostyan™
«Грузовая категория Дакара – это как две планеты. Одна это - «КАМАЗ-мастер», другая это все остальные грузовые команды», - сказал вчера вечером руководитель грузового зачета Дакара Фабьен Кальве. Француз выглядел несколько расстроенным после сообщений с трассы о проблемах постигших голландца Жерара
Де Роя. Напомним его IVECO с поломкой задней оси несколько часов простоял на маршруте этапа Чилесито – Копиапо. На бивуак его машина пришла своим ходом ближе к полуночи. На официальном сайте организаторов гонки так и не появилось никакой информации о результатах с которыми экипаж Де Роя закончил
этот этап, не было также информации о штрафах за не взятые навигационные точки. Зато утром многие с удивлением обнаружили 501 экипаж в стартовом списке на 26 позиции. Хотя многие были уверены, что если голландцу повезет и его допустят до старта, то в лучшем случае стартовать ему придется по
выражению бывалых дакаровцев в «гарнире», т.е. позади всех остальных грузовиков.
Наверняка объяснения решения судей последуют позже, но такая поддержка видимо не особо вдохновила самого Жерара, на протяжении всего 458–километрового спецучастка практически на всех контрольных точках он показывал результаты не выше восьмого. Весь СУ лидировала камазовская тройка Каргинов, Николаев, Мардеев. Далее с очень близкими результатами периодически меняясь позициями шли Стейси, Сотников, Лопрайс, Коломы и Вязович.
После первой половины трассы приходит тревожная новость: шедший быстрее всех Андрей Каргинов внезапно начал отставать от лучшего в этот момент Эдуарда Николаева на 23 минуты 57 секунд.
Ситуацию прояснил сам Андрей уже после финиша на бивуаке: «Очень ходовая трасса. Такая как мы любим. Ехали на максимальных скоростях. Где-то на 240-м километре шли по довольно узкой дороге, после ходовой ямы в два знака приземлились и не попали в колею и пробили сразу два колеса о лежавшие вдоль обочины камни. Время потеряли именно на этом. Остановился помочь экипаж Дмитрия Сотникова. Поэтому видно, что и он на этом участке немного потерял время».
Многие участники гонки отмечают, что им приходится приноравливаться к формату разработчиков роуд-бука этого года. Присутствуют субъективные моменты. Например, одна яма, отмеченная двумя знаками может быть довольно обычной, а другая яма, также отмеченная двумя знаками может тянуть на все 4 знака. С другой стороны все экипажи работают на трассе с одним и тем же роуд-буком и поэтому вроде как находятся в равных условиях.
Сегодня, к примеру, не повезло еще и Хансу Стейси. Дмитрий Сотников видел его экипаж, занятый заменой колеса. Оба экипажа IVECO (и Стейси, и Де Роя) резко сдали во второй половине спецучастка. Возможно, причиной послужили сильный трафик и пыль. На трассе было много отставших джипов, к тому же к концу дня солнце светило пилотам прямо в глаза, что в условиях сильной пыли делало обгоны практически невозможными.
Вместе с итогами сегодняшнего этапа прояснилась и ситуация со вчерашним эпизодом Жерара Де Роя: судьи присудили ему за предыдущий СУ штраф в 40 минут, а общее его отставание от лидера зачета Эдуарда Николаева (15 час 16 мин 18 сек) в генеральной классификации с учетом позднего финиша накануне составило 7 часов 23 минуты. Второй в общем зачете – Айрат Мардеев (+08:01 мин). За третье место теперь развернется борьба между Алешом Лопрайсом (+27:28 мин) и Андреем Каргиновым (+27:36 мин). На пятой позиции – камазовец Дмитрий Сотников (+45:57 мин), но расслабится ему в ближайшее время не даст быстрый белорус на МАЗе Сергей Вязович (+51:28 мин).
Наверняка объяснения решения судей последуют позже, но такая поддержка видимо не особо вдохновила самого Жерара, на протяжении всего 458–километрового спецучастка практически на всех контрольных точках он показывал результаты не выше восьмого. Весь СУ лидировала камазовская тройка Каргинов, Николаев, Мардеев. Далее с очень близкими результатами периодически меняясь позициями шли Стейси, Сотников, Лопрайс, Коломы и Вязович.
После первой половины трассы приходит тревожная новость: шедший быстрее всех Андрей Каргинов внезапно начал отставать от лучшего в этот момент Эдуарда Николаева на 23 минуты 57 секунд.
Ситуацию прояснил сам Андрей уже после финиша на бивуаке: «Очень ходовая трасса. Такая как мы любим. Ехали на максимальных скоростях. Где-то на 240-м километре шли по довольно узкой дороге, после ходовой ямы в два знака приземлились и не попали в колею и пробили сразу два колеса о лежавшие вдоль обочины камни. Время потеряли именно на этом. Остановился помочь экипаж Дмитрия Сотникова. Поэтому видно, что и он на этом участке немного потерял время».
Многие участники гонки отмечают, что им приходится приноравливаться к формату разработчиков роуд-бука этого года. Присутствуют субъективные моменты. Например, одна яма, отмеченная двумя знаками может быть довольно обычной, а другая яма, также отмеченная двумя знаками может тянуть на все 4 знака. С другой стороны все экипажи работают на трассе с одним и тем же роуд-буком и поэтому вроде как находятся в равных условиях.
Сегодня, к примеру, не повезло еще и Хансу Стейси. Дмитрий Сотников видел его экипаж, занятый заменой колеса. Оба экипажа IVECO (и Стейси, и Де Роя) резко сдали во второй половине спецучастка. Возможно, причиной послужили сильный трафик и пыль. На трассе было много отставших джипов, к тому же к концу дня солнце светило пилотам прямо в глаза, что в условиях сильной пыли делало обгоны практически невозможными.
Вместе с итогами сегодняшнего этапа прояснилась и ситуация со вчерашним эпизодом Жерара Де Роя: судьи присудили ему за предыдущий СУ штраф в 40 минут, а общее его отставание от лидера зачета Эдуарда Николаева (15 час 16 мин 18 сек) в генеральной классификации с учетом позднего финиша накануне составило 7 часов 23 минуты. Второй в общем зачете – Айрат Мардеев (+08:01 мин). За третье место теперь развернется борьба между Алешом Лопрайсом (+27:28 мин) и Андреем Каргиновым (+27:36 мин). На пятой позиции – камазовец Дмитрий Сотников (+45:57 мин), но расслабится ему в ближайшее время не даст быстрый белорус на МАЗе Сергей Вязович (+51:28 мин).
D
DonKostyan™
310
VASILYEV VLADIMIR (RUS)
17:05:18 04:19:18 -
325
ALRAJHI YAZEED (SAU)
16:42:38 04:19:38 00:00:20
308
GORDON ROBBY (USA)
17:09:43 04:20:43 00:01:25
301
AL-ATTIYAH NASSER (QAT)
16:36:42 04:22:42 00:03:24
302
PETERHANSEL STEPHANE (FRA)
16:49:22 04:23:22 00:04:04
303
DE VILLIERS GINIEL (ZAF)
16:45:02 04:25:02 00:05:44
307
HOLOWCZYC KRZYSZTOF (POL)
17:11:07 04:28:07 00:08:49
300
ROMA NANI (ESP)
16:46:20 04:29:20 00:10:02
314
VAN LOON ERIK (NLD)
17:11:53 04:30:53 00:11:35
305
TERRANOVA ORLANDO (ARG)
17:18:12 04:31:12 00:11:54
VASILYEV VLADIMIR (RUS)
17:05:18 04:19:18 -
325
ALRAJHI YAZEED (SAU)
16:42:38 04:19:38 00:00:20
308
GORDON ROBBY (USA)
17:09:43 04:20:43 00:01:25
301
AL-ATTIYAH NASSER (QAT)
16:36:42 04:22:42 00:03:24
302
PETERHANSEL STEPHANE (FRA)
16:49:22 04:23:22 00:04:04
303
DE VILLIERS GINIEL (ZAF)
16:45:02 04:25:02 00:05:44
307
HOLOWCZYC KRZYSZTOF (POL)
17:11:07 04:28:07 00:08:49
300
ROMA NANI (ESP)
16:46:20 04:29:20 00:10:02
314
VAN LOON ERIK (NLD)
17:11:53 04:30:53 00:11:35
305
TERRANOVA ORLANDO (ARG)
17:18:12 04:31:12 00:11:54
l
lar17
Де Роя. Напомним его IVECO с поломкой задней оси несколько часов простоял на маршруте этапа Чилесито – Копиапо. На бивуак его машина пришла своим ходом ближе к полуночи.
Ссылку на источник инфы давать неплохо бы - http://www.kamazmaster.ru/news/kamaz-master-uvelic...
х
хренов
PS. Под занавес дня от организаторов гонки пришло печальное известие – погиб 39-летний польский мотогонщик Михал Херник. Его тело было обнаружено в 300 метрах от трека гонки. Обстоятельства инцидента и причины случившегося выясняются.
Что то слышно по подробностям?
Д
*Дед Митяй II*(Могоча)
камазы пока в лидерах
В новостях проскакивало что кого то из наших первого места лишили.Правда,нет?
D
DonKostyan™
В новостях проскакивало что кого то из наших первого места лишили.Правда,нет?
Андрей Каргинов хотя и был сегодня быстрейшим, но победителем этапа не стал из-за штрафа в 1 минуту
присужденного ему организаторами. В зоне одного из СP после отметки судьями прохождения экипажем контрольной точки экипаж превысил лимит скорости в 50 километров.
D
DonKostyan™
прекрасно откатали этап!
1 (1) 502 - EDUARD NIKOLAEV(RUS)KAMAZ 4326 2h54m28s (1)
2 (2) 507 - AIRAT MARDEEV(RUS)KAMAZ 4326 +00:05:37 (2)
3 (6) 500 - ANDREY KARGINOV(RUS)KAMAZ 4326 +00:10:40 (3)
4 (9) 501 - GERARD DE ROOY(NLD)IVECO POWERSTAR +00:11:31 (4)
5 (5) 520 - DMITRY SOTNIKOV(RUS)KAMAZ 4326 +00:12:44 (5)
6 (3) 510 - SIARHEI VIAZOVICH(BLR)MAZ 5309RR +00:25:16 (6)
1 (1) 502 - EDUARD NIKOLAEV(RUS)KAMAZ 4326 2h54m28s (1)
2 (2) 507 - AIRAT MARDEEV(RUS)KAMAZ 4326 +00:05:37 (2)
3 (6) 500 - ANDREY KARGINOV(RUS)KAMAZ 4326 +00:10:40 (3)
4 (9) 501 - GERARD DE ROOY(NLD)IVECO POWERSTAR +00:11:31 (4)
5 (5) 520 - DMITRY SOTNIKOV(RUS)KAMAZ 4326 +00:12:44 (5)
6 (3) 510 - SIARHEI VIAZOVICH(BLR)MAZ 5309RR +00:25:16 (6)
S
Shtasi
D
DonKostyan™
ДАКАР. ЖАРКАЯ НОЧЬ В ИКИКЕ
10.01.15
Отрыв камазовских экипажей от основных соперников образовавшийся на вчерашнем этапе Копиапо – Антофагаста ничуть не снизил накал борьбы в грузовом зачете на сегодняшнем спецучастке Антофагаста – Икике. 277-километровый спецучасток разделенный 22-километровой зоной нейтрализации представлял собой целый набор различных покрытий: мелкодисперсная пыль фэш-фэш, каменистые дороги и песчаные дюны. Гонка остается жесткой и бескомпромиссной, а скорости только нарастают. За 2 километра до финиша неудачу терпит экипаж Андрея Каргинова. Его машина на большой скорости следовала в узком песчаном каньоне. Пилот проходил один из поворотов в управляемом заносе, но задние колеса зацепились за вязкий песчаный бруствер. Произошло опрокидывание, но к счастью автомобиль после удара встал на колеса и экипаж смог продолжить движение с потерей около 10 минут времени. Искореженная правая сторона машины - кузов, кабина и необходимость замены лобового стекла стали дополнительной нагрузкой для механиков команды на предстоящую ночь. Работы им хватало и без этого, ведь предстояло подготовиться к так называемым марафонским дням, которые начинаются для грузового зачета завтра. Ночь с 10-го на 11 января спортивные экипажи проведут на специальном бивуаке, доступ на который не имеют не только остальные члены команды, но даже журналисты. Суть организаторской задумки – гонщики должны самостоятельно справляться с возможными техническими проблемами. Запчасти и шины можно использовать только те, которые имеются на «боевых» машинах. Дозаправка топливом в течение этих двух дней не разрешена. По подсчетам полной заправки хватит как раз впритык. Поэтому экипажи возьмут его по максимуму насколько позволит емкость топливных баков. В случае с КАМАЗами это 1000 литров на каждую машину.
Эдуард Николаев, ставший сегодня первым (2 час 24мин 28 сек), комментируя итоги дня сказал: «Первые 70 километров этапа был сплошной фэш-фэш, не завидую тем, кто ехал сзади – обгоны совершать практически невозможно. После зоны нейтрализации началась любимая нами бугристая убойная трасса, пыли меньше не стало, но было достаточно широко, чтобы ехать более уверенно. Кочки и ямы в два знака. Ближе к концу маршрута нас ожидала зона дюн. Прокладывая путь в их хаотичном нагромождении, приходилось действовать и соображать очень быстро».
Песок рыхлый, из-за жары очень сыпучий. В одну из песчаных ловушек попал даже опытный Алеш Лопрайс. Его зависшего на гребне дюны видел проезжавший мимо экипаж Дмитрия Сотникова. Сам Дмитрий достоин похвалы. Едет стабильно успевая при этом быть полезным более опытным товарищам по команде. Сегодня он пятый (+12:44) сразу после Жерара Де Роя (+11:31). Айрат Мардеев показал второй результат (+05:37), Андрей Каргинов несмотря на свои злоключения – третий (+10:40).
Четыре камазовских экипажа Э. Николаева( 18 час 10 мин 46 сек), А. Мардеева (+13:38), А. Каргинова(+38:16) и Д. Сотникова (+58:41) возглавляют таблицу генеральной классификации после 6 этапов. Белорус Сергей Вязович (МАЗ) – на пятой строчке, уступая Д. Сотникову 19 минут, далее идут чех Алеш Лопрайс (MAN) и голландец Ханс Стейси (IVECO), с отставанием от Эдуарда Николаева 1 час 33 минуты и 1 час 43 минуты соответственно.
Старт этапа Икике – Икике 1(так организаторы обозначили изолированный марафонский бивуак где будут ночевать спортивные экипажи) назначен на завтра на 9 утра. Команда увидится с экипажами только послезавтра 11-го января вечером, но до старта марафонского этапа впереди еще жаркая бессонная ночь по подготовке машин к двум изнурительным дням в чилийской пустыне Атакама. У многих, кто видел предстоящий объем работ возникает справедливый вопрос управятся ли с ним механики «КАМАЗ-мастера» к утру
камаз-мастер
10.01.15
Отрыв камазовских экипажей от основных соперников образовавшийся на вчерашнем этапе Копиапо – Антофагаста ничуть не снизил накал борьбы в грузовом зачете на сегодняшнем спецучастке Антофагаста – Икике. 277-километровый спецучасток разделенный 22-километровой зоной нейтрализации представлял собой целый набор различных покрытий: мелкодисперсная пыль фэш-фэш, каменистые дороги и песчаные дюны. Гонка остается жесткой и бескомпромиссной, а скорости только нарастают. За 2 километра до финиша неудачу терпит экипаж Андрея Каргинова. Его машина на большой скорости следовала в узком песчаном каньоне. Пилот проходил один из поворотов в управляемом заносе, но задние колеса зацепились за вязкий песчаный бруствер. Произошло опрокидывание, но к счастью автомобиль после удара встал на колеса и экипаж смог продолжить движение с потерей около 10 минут времени. Искореженная правая сторона машины - кузов, кабина и необходимость замены лобового стекла стали дополнительной нагрузкой для механиков команды на предстоящую ночь. Работы им хватало и без этого, ведь предстояло подготовиться к так называемым марафонским дням, которые начинаются для грузового зачета завтра. Ночь с 10-го на 11 января спортивные экипажи проведут на специальном бивуаке, доступ на который не имеют не только остальные члены команды, но даже журналисты. Суть организаторской задумки – гонщики должны самостоятельно справляться с возможными техническими проблемами. Запчасти и шины можно использовать только те, которые имеются на «боевых» машинах. Дозаправка топливом в течение этих двух дней не разрешена. По подсчетам полной заправки хватит как раз впритык. Поэтому экипажи возьмут его по максимуму насколько позволит емкость топливных баков. В случае с КАМАЗами это 1000 литров на каждую машину.
Эдуард Николаев, ставший сегодня первым (2 час 24мин 28 сек), комментируя итоги дня сказал: «Первые 70 километров этапа был сплошной фэш-фэш, не завидую тем, кто ехал сзади – обгоны совершать практически невозможно. После зоны нейтрализации началась любимая нами бугристая убойная трасса, пыли меньше не стало, но было достаточно широко, чтобы ехать более уверенно. Кочки и ямы в два знака. Ближе к концу маршрута нас ожидала зона дюн. Прокладывая путь в их хаотичном нагромождении, приходилось действовать и соображать очень быстро».
Песок рыхлый, из-за жары очень сыпучий. В одну из песчаных ловушек попал даже опытный Алеш Лопрайс. Его зависшего на гребне дюны видел проезжавший мимо экипаж Дмитрия Сотникова. Сам Дмитрий достоин похвалы. Едет стабильно успевая при этом быть полезным более опытным товарищам по команде. Сегодня он пятый (+12:44) сразу после Жерара Де Роя (+11:31). Айрат Мардеев показал второй результат (+05:37), Андрей Каргинов несмотря на свои злоключения – третий (+10:40).
Четыре камазовских экипажа Э. Николаева( 18 час 10 мин 46 сек), А. Мардеева (+13:38), А. Каргинова(+38:16) и Д. Сотникова (+58:41) возглавляют таблицу генеральной классификации после 6 этапов. Белорус Сергей Вязович (МАЗ) – на пятой строчке, уступая Д. Сотникову 19 минут, далее идут чех Алеш Лопрайс (MAN) и голландец Ханс Стейси (IVECO), с отставанием от Эдуарда Николаева 1 час 33 минуты и 1 час 43 минуты соответственно.
Старт этапа Икике – Икике 1(так организаторы обозначили изолированный марафонский бивуак где будут ночевать спортивные экипажи) назначен на завтра на 9 утра. Команда увидится с экипажами только послезавтра 11-го января вечером, но до старта марафонского этапа впереди еще жаркая бессонная ночь по подготовке машин к двум изнурительным дням в чилийской пустыне Атакама. У многих, кто видел предстоящий объем работ возникает справедливый вопрос управятся ли с ним механики «КАМАЗ-мастера» к утру
камаз-мастер
D
DonKostyan™
а вот так Каргинов выглядел отремонтированный сегодня утром
D
DonKostyan™
ЭДУАРД НИКОЛАЕВ ТЕРЯЕТ ВРЕМЯ. АЛЕШ ЛОПРАЙС ДЕЛАЕТ СЕБЕ ПОДАРОК НА ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ
В гонке наступила особенная ее часть: для участников на джипах и грузовиках впервые с 2005 года были организованы марафонские этапы (когда во время ночевки между двумя этапами гонки ремонтом и обслуживанием машины может заниматься только сам экипаж без помощи команды). Спортсменов также ожидают другие новшества. Такие, например, как разные дни отдыха для участников разных зачетов: 10 января для мотоциклистов и квадроциклистов, 12 января – для экипажей автомобильного и грузового зачетов.
Но перед долгожданным отдыхом спортсменов ещё ждет 2 изнурительных дня с ночевкой на специальном изолированном марафонском бивуаке доступ, к которому был закрыт даже для журналистов. Старт этапа Икике – Марафонский бивуак был назначен на 11:35 утра 10 января, выезд с бивуака - в 9:00. Ремонт автомобиля Андрея Каргинова пострадавшего накануне в результате опрокидывания в песчаном каньоне был закончен впритык к этому времени. Экипаж уже сидел в машине, когда механики закрутили последние гайки. Когда машина отъезжала с бивуака случился очень трогательный момент. Участники стоявших рядом с камазовским бивуаковм команд начали хлопать. Аплодисменты были вполне заслуженными, ведь работа вокруг грузовика закипела сразу после ее прибытия на бивуак и ни на секунду не замедлялась в течение более 14 часов! К рассвету механики валились с ног от усталости, ведь попутно они успели обслужить еще и машины Эдуарда Николаева, Дмитрия Сотникова и Айрата Мардеева.
Участников грузовой категории на их 335-километровом марафонском этапе ждал маршрут спецучастка разработанный специально для них. Конечно, кто есть кто должны были продемонстрировать на этапе пилоты. Но вот на долгожданном бивуаке, ключевыми игроками марафонского этапа должны были стать бортовые механики. Впрочем, кое-кому приступить к своим прямым обязанностям пришлось уже на этапе. Экипаж Эдуарда Николаева до сегодняшнего дня возглавлявший таблицу генеральной классификации, потерял более часа из-за поломки турбокомпрессора. Учитывая, что температура его в рабочем состоянии около700 градусов, то такую скорость замены можно считать своеобразным рекордом. Но вряд ли это может подсластить ситуацию. Слабым утешением наверно может служить, что сегодня многие теряли время. Например, Ханс Стейси и Мартин Коломы потеряли сегодня по полчаса.
Победу на этапе праздновал Алеш Лопрайс, сделавший сам себе своеобразный подарок – сегодня у чеха день рождения.
Подробности двух сложных дней узнаем завтра 11 января, когда после 273-километрового СУ экипажи вернутся на бивуак в Икике.
камаз-мастер
В гонке наступила особенная ее часть: для участников на джипах и грузовиках впервые с 2005 года были организованы марафонские этапы (когда во время ночевки между двумя этапами гонки ремонтом и обслуживанием машины может заниматься только сам экипаж без помощи команды). Спортсменов также ожидают другие новшества. Такие, например, как разные дни отдыха для участников разных зачетов: 10 января для мотоциклистов и квадроциклистов, 12 января – для экипажей автомобильного и грузового зачетов.
Но перед долгожданным отдыхом спортсменов ещё ждет 2 изнурительных дня с ночевкой на специальном изолированном марафонском бивуаке доступ, к которому был закрыт даже для журналистов. Старт этапа Икике – Марафонский бивуак был назначен на 11:35 утра 10 января, выезд с бивуака - в 9:00. Ремонт автомобиля Андрея Каргинова пострадавшего накануне в результате опрокидывания в песчаном каньоне был закончен впритык к этому времени. Экипаж уже сидел в машине, когда механики закрутили последние гайки. Когда машина отъезжала с бивуака случился очень трогательный момент. Участники стоявших рядом с камазовским бивуаковм команд начали хлопать. Аплодисменты были вполне заслуженными, ведь работа вокруг грузовика закипела сразу после ее прибытия на бивуак и ни на секунду не замедлялась в течение более 14 часов! К рассвету механики валились с ног от усталости, ведь попутно они успели обслужить еще и машины Эдуарда Николаева, Дмитрия Сотникова и Айрата Мардеева.
Участников грузовой категории на их 335-километровом марафонском этапе ждал маршрут спецучастка разработанный специально для них. Конечно, кто есть кто должны были продемонстрировать на этапе пилоты. Но вот на долгожданном бивуаке, ключевыми игроками марафонского этапа должны были стать бортовые механики. Впрочем, кое-кому приступить к своим прямым обязанностям пришлось уже на этапе. Экипаж Эдуарда Николаева до сегодняшнего дня возглавлявший таблицу генеральной классификации, потерял более часа из-за поломки турбокомпрессора. Учитывая, что температура его в рабочем состоянии около700 градусов, то такую скорость замены можно считать своеобразным рекордом. Но вряд ли это может подсластить ситуацию. Слабым утешением наверно может служить, что сегодня многие теряли время. Например, Ханс Стейси и Мартин Коломы потеряли сегодня по полчаса.
Победу на этапе праздновал Алеш Лопрайс, сделавший сам себе своеобразный подарок – сегодня у чеха день рождения.
Подробности двух сложных дней узнаем завтра 11 января, когда после 273-километрового СУ экипажи вернутся на бивуак в Икике.
камаз-мастер
s
strim
а веть главное у грузовика-- перевозить грузы, а не гоночках участвовать... грузовики ивеки, маны , дафы и даже сраные китайцы в мирной жизни перевозят грузы тежелей собственной массы в 2-3 раза..... а камаз же обосрется, если хотябы свои питнацать
тонн возьмет..... тоисть как грузовик камаз полное говно.... но мы продолжаем гордицца победами в раллях!!
над дакаровскими камазами целое отдельное подразделение работает при заводе, к обычным совкам и тягачам они вообще никакого отношения не имеют
там от стандартного камаза только листы железа для кабины использовались
с
сдерживающий мат
Почему модер эту тему не закроет, как тему про гараж?
K
KROT
Есть у них Камаз на тепловозном газодизеле :-) Правда не знаю, участвует он или нет.
http://www.kamazmaster.ru/team/trucks/kamaz-4326-g...
KROT
http://www.kamazmaster.ru/team/trucks/kamaz-4326-g...
KROT
там от стандартного камаза
только листы железа для кабины использовались
ага, а все остальные прям после развоза молока пригнали на гонки.
Обсуждение этой темы закрыто модератором форума.